Что относится к уровню местного самоуправления тест
Итоговый тест по дисциплине
«Анализ государственного управления»
1. Предметом системы государственного управления является:
2. Вертикальные упорядоченные ранги исполнительской деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев низшим, это:
3. Горизонтально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемого в условиях демократического политического режима, это:
4. Определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами, это:
5. Предполагает использование опыта стран тоталитарного социализма:
В) плановая экономика
6. Принцип, характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти:
А) принцип комплементарности
7. Метод предполагает использование норм и нормативов в налаживании эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти:
В) нормативный метод
8. Подход, делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов:
А) организационный подход
9. Аристократия, по классификации Аристотеля:
В) способна извращаться в олигархию
10. В республике известным приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует подотчетное ему правительство, это:
В) парламентская республика
11. Политический режим, сущность которого состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа (властной силы) строго в рамках материального и процессуального законодательства:
12. Государственные должности государственной службы (категории «Б»), это:
В) обеспечивающие полномочия
13. Функции управления характеризуются тем, что объективно присутствуют в любом процессе управляющего воздействия, это:
14. Это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе:
А) организационная структура государственного управления
15. Что относится к уровню Местного самоуправления:
Г) городские районы
18. Целостная, пространственно-организованная форма общности населения, объединенного многообразными связями (социально-экономическими, производственно-трудовыми, культурно-этническими, бытовыми и др.) и политико-административным центром, это:
19. Это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами:
Б) управленческая, административная автономия
23. Органами местного самоуправления не является:
Б) исполнительный орган
24. Главе администрации городского округа не подчиняется:
25. Для этой модели характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением:
А) форма «сильный мэр — совет»
26. Высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию:
27. Комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем, это:
А) социальная защита
28. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации, это:
29. Совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника, это:
31. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий, это:
Г) обеспечивающие специалисты
32. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:
А) высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы
35. Тип кадровой политики, при которой руководство осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации и предпринимает меры по локализации кризиса:
36. Тип кадровой политики, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако не имеет средств для влияния на нее:
40. Социальная эффективность, отражающая деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения:
А) Конкретная социальная эффективность
41. Социальная эффективность, характеризующая состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами:
Б) Специальная социальная эффективность
42. Формирование государственной политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации:
В) Модель «снизу – вверх»
51. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения на федеральном уровне, совместные действия сторон по их реализации и признается сторонами обязательным для выполнения:
А) Генеральное соглашение
52. К негативным функциям социального конфликта не относится:
А) информация о наличии социальной напряженности
53. К позитивным функциям социального конфликта не относится:
Б) создание стрессовых ситуаций
54. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей:
В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
55. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем комиссии является министр труда и социального развития Российской Федерации:
Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах
Тест «Местное самоуправление»
Проверочная работа для учащихся 10 класса по теме «Местное самоуправление». Работа состоит из 7 вопросов разного уровня. Тест очень удобен для проверки. В архиве есть варианты в формате docx, pdf, которые можно распечатать и в формате mtf для программы MyTest. Тест можно использовать на уроках основы регионального развития и обществознания.
Просмотр содержимого документа
«Тест_Местное самоуправление»
МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа №10
(тест по ОРР 10 класс)
1. Определяющие принципы:
а) самостоятельность органов местного самоуправления;
б) активное участие населения в решении местных вопросов;
в) многообразие форм его осуществления;
г) решение вопросов краевого значения.
2. Органы местного самоуправления состоят:
а) представительный орган местного самоуправления;
б) исполнительный орган местного самоуправления;
в) судебный орган местного самоуправления.
3. Основные направления деятельности:
а) обеспечение защиты прав и интересов граждан;
б) принятие постановлений и решений, устава;
в) распоряжение муниципальной собственностью и местными финансами;
г) охрана границ Российской федерации;
д) охрана общественного порядка и окружающей среды.
4. Модели местного самоуправления:
а) Европейская (континентальная);
5. Структура органов местного самоуправления:
а) представительный орган муниципального образования (Совет, городская Дума, …);
б) глава муниципального образования (мэр, голова,…);
в) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования) (мэрия);
г) контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и пр.);
д) отделение полиции.
6. Экономическую основу местного самоуправления составляют:
а) находящееся в муниципальной собственности имущество;
б) средства местных бюджетов;
в) имущественные права муниципальных образований;
г) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
Тест: Ответы на тест по муниципальному управлению
Тема: Ответы на тест по муниципальному управлению
Тип: Тест | Размер: 14.41K | Скачано: 280 | Добавлен 14.10.13 в 14:56 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты
Какие существуют виды органов местного самоуправления, выделяемые по способу их образования?
Глава муниципального образования – это…
Местная администрация – это…
К исключительному ведению какого органа относится установление местных налогов и сборов?
Что входит в структуру органов местного самоуправления?
В случае образования или преобразования МО, каким образом устанавливается структура органов МСУ?
Представительный орган муниципального района….
Глава муниципального образования ….
Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО.
Исполнительно-распорядительный орган МО:
Какие формы непосредственного участия населения в МСУ существуют?
ФЗ 131 ст. 22,23, 27,31
Решение о назначении местного референдума принимает:
Местный референдум необходимо назначить в течение:
Условием назначения местного референдума является:
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значение проводится:
Результаты какой формы участия населения в МСУ носят рекомендательный характер?
В какой срок представители органов МСУ обязаны дать ответ обратившемуся гражданину?
Сход проводится в поселениях численностью:
Какие существуют источники денежных средств ТОС:
На публичные слушания должны выноситься:
В какой срок органы МСУ обязаны рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы?
Собрания граждан проводятся для:
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало:
Местное сообщество это:
В ФЗ 131 отсутствует данное определение
К теоретическим основам местного самоуправления относятся:
Городское поселение, не входящее в состав муниципального района, но расположенное в его границах – это:
К финансово-экономическим средствам местного самоуправления относится:
Органы местного самоуправления могут:
По исполняемым полномочиям органы местного самоуправления бывают:
Какие существуют формы государственного регулирования местного самоуправления?
Законодательное, экономическое регулирование, государственная поддержка, государственные гарантии прав, контроль и надзор.
Формы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц:
Муниципальное образование – это:
Замедляющийся рост в жизненном цикле города характеризуется:
Ореховский П. А. Муниципальный менеджмент. – М., 1999. – режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-178655.html
Предприятия и организации, продукция и услуги которых в основном поставляются за пределы города составляют:
Коммерческая организация, созданная органами МСУ, если значительная часть производимой продукции (услуг) предназначена для МО – это:
Источники муниципальных финансов:
Органы местного самоуправления …
Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО.
Что входит в структуру органов местного самоуправления?
Результаты какой формы участия населения в МСУ носят рекомендательный характер?
На публичные слушания должны выноситься:
Собрания граждан проводятся для:
Прекращение муниципальной службы:
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Муниципальное право. Тестовые вопросы
Книга включает в себя тестовые вопросы по темам учебной дисциплины «Муниципальное право России» для самостоятельной подготовки к зачетам и экзаменам.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Муниципальное право. Тестовые вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Тестовые вопросы к теме 2
Понятие и система местного самоуправления в Российской Федерации
Основными теориями местного самоуправления являются:
1) общественная теория самоуправления. Суть общественной теории сводилась к противопоставлению местного общества государству, общественных интересов — политическим. Местное общество самостоятельно ведало хозяйственными вопросами, а правительственные органы занимались одними государственными делами;
2) государственная теория самоуправления. Суть государственной теории заключалась в том, что местное самоуправление является лишь частью государственного управления и полностью подчинено ему. Всякое управление публичного характера, по мнению сторонников данной теории, есть дело государственное. В процессе становления местного самоуправления происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям;
3) дуалистическая теория местного самоуправления — одна из теорий местного самоуправления, согласно которой органы местного самоуправления должны действовать, с одной стороны, как инструмент государственной администрации, с другой — быть в известной степени независимыми от нее. Сторонники дуалистической теории местного самоуправления пытались таким образом взять лучшее из государственной и общественной теорий местного самоуправления;
4) юридическая теория. Суть юридической теории состояла в том, что ее сторонники видели в органах самоуправления юридические лица, создаваемые государством для удовлетворения общих потребностей. Орган самоуправления не является частью государственного аппарата, так как, помимо осуществления функций государственного управления, ведает местными пользами и нуждами. Исходя из этого сторонники юридической теории настаивали на принципиальном равенстве государственных и местных органов власти, отношения которых, по их мнению, должны строиться как юридические отношения равных юридических лиц;
5) политическая теория — видела основу самоуправления в совокупности юридических гарантий, обеспечивающих самостоятельность самоуправляющимся единицам. Сторонники этой теории противопоставляли царским чиновникам — профессионалам и бюрократам — выборных от местного населения. Выборность в местном самоуправлении трактовалась как один из способов достижения самостоятельности его органов.
В рамках общественной теории самоуправления выделяют два основных направления:
1) теорию свободной (естественной) общины. Суть теории свободной (естественной) общины заключается в том, что право населения (общины) на заведование местными делами (самоуправление) является неотъемлемым, присущим ей изначально и независимым от воли государственной власти;
2) хозяйственную теорию. Сторонники этой теории сделали упор не только на признании самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержании коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имеющим свою особую сферу хозяйственной деятельности.
Местное самоуправление в Российской Федерации — это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление — это многозначное понятие, которое может иметь несколько аспектов.
Первый аспект. Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.
Второй аспект. Местное самоуправление — это право граждан, населения данной территории на самостоятельное заведование местными делами.
Третий аспект. Местное самоуправление — это сама деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.
Четвертый аспект. Местное самоуправление — это одна из предусмотренных Конституцией РФ форм народовластия.
Пятый аспект. Так как местное самоуправление направлено на управлению обществом, оно является одним из видов социального управления.
Шестой аспект. Местное самоуправление — основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.
Муниципальная власть — это публичная власть особого рода, которая от государственной власти отличается следующими признаками:
1) территориальной ограниченностью;
2) более широким спектром форм непосредственного участия населения в управлении своими территориями;
3) системой принуждения в местном самоуправлении;
4) законодательным ограничением прав местной власти со стороны государства;
5) подконтрольностью государству реализации передаваемых местной власти государственных полномочий;
6) преобладанием в сфере полномочий местного самоуправления хозяйственной составляющей, а не властной.
К числу общих принципов местного самоуправления относят следующие:
1) самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий;
2) организационную обособленность местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач;
3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления, учет исторических, национальных, культурных и иных особенностей;
4) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления населения;
5) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его компетенции;
Тест: Ответы на тесты по системе государственного управления
Тема: Ответы на тесты по системе государственного управления
Тип: Тест | Размер: 67.49K | Скачано: 493 | Добавлен 07.12.10 в 18:15 | Рейтинг: +29 | Еще Тесты
Тема №1. Предмет и задачи дисциплины, научные основы государственного устройства и управления
1. (П) Дайте определение сущности государства:
а) общность людей с единым языком, культурой и территорией проживания;
б) общность людей, интегрируемая системой правового и властного принуждения;
в) форма политической организации общества на определенной территории.
2. (С) Назовите конституирующие признаки государства:
а) однородный национальный и языковый состав населения;
б) наличие определенной территории под единой юрисдикцией;
в) особая структура органов и учреждений, осуществляющих властные функции;
г) наличие территориальных границ.
3. (П) Установите соответствие между школами государственного управления и их представителями:
Представители школ
Марксистская – М
Рыночная – государственный дирижизм – РГД
Ответ: 1-М, 2-РГД, 3-РНГ, 4-СРХ.
4. (С) Перечислите институты гражданского общества:
а) учебные заведения;
б) средства массовой информации;
в) органы муниципального самоуправления;
г) партии и общественные организации;
д) некоммерческие организации.
5. (П) Основное назначение государства:
а) охрана общественного правопорядка и окружающей среды;
б) взаимоотношения органов власти с гражданами;
в) защита партийных и властных интересов;
г) обеспечение рациональной организации жизнедеятельности и развития общества.
6. (П) Что характерно (свойственно) для государственного управления рыночной экономикой?
а) регулярный анализ эффективности хозяйственной деятельности корпораций;
б) назначение своих представителей в советы директоров всех акционерных обществ;
в) принятие обязательных программ для всех крупных корпораций;
г) сочетание административных и экономических методов управления;
д) нормативно-правовое оформление всех важных управленческих решений.
7. (С) Формы государственного устройства:
8. (П) Суть закона Паркинсона:
а) увеличение использования государственных ресурсов увеличивает аппарат управления;
б) формирование конкурентной рыночной среды минимизирует роль государственного управления;
в) управленческая структура в своем развитии сосредотачивается на самой себе
и увеличивается вне связи с объектом управления.
9. (П) «Институт» как элемент механизма государственного управления:
а) научное учреждение, разрабатывающее и определяющее эффективные механизмы управления;
б) раздел гражданского права;
в) единство органов (учреждений) и специального права в данной сфере управления;
г) орган управления.
10. (П) Формы государственного управления экономикой:
11. (П) Основные научные школы о роли государства в рыночной экономике:
12. (П)Какую форму правления имеет Российская Федерация.
а) президентская республика;
б) парламентская республика;
13. (С) Демократия это:
а) наличие многопартийности;
в) наличие конституции и выборности органов власти;
г) наличие разделения властей.
14. (П) Чем характеризуется унитарное государство?
а) наличием автономных территориальных единиц;
б) административно-территориальным делением;
в) разделением власти по субъектам федерации.
г) существованием двух видов государственной собственности.
15. (П) Что не характерно для федеративного государства?
а) однопалатный парламент;
б) двухпалатный парламент;
в) двухканальная налоговая система.
16. (П) Что характеризует кейнсианство?
а) развитие экономики обеспечивается управляемым повышением платежеспособного спроса в стране;
б) государству не следует уменьшать безработицу, поскольку это ведет
к понижению эффективности хозяйственной деятельности ;
в) равновесие экономики достигается рыночными механизмами без особого вмешательства государства.
17. (П) На чем основана легитимная власть?
а) на силе и организованности государственного аппарата;
б) на выборности высших органов власти;
в) на успешном экономическом развитии страны;
г) на установлении и соблюдении правовых механизмов управления.
а) власть монарха регламентирована Конституцией;
б) власть монарха ограничена парламентом;
в) власть монарха ограничена и контролируется судебной системой.
19. (П) Назовите формы государственного устройства по форме правления:
20. (С) Для какой модели хозяйствования характерна большая доля государственного сектора в экономике страны?
21. (С) Установите соответствие по принципу отнесения к государственным или негосударственным структурам:
Государство – Г
Институты гражданского общества – ИГО
2. Средства массовой информации
3. Партии, общественные организации
4. Некоммерческие организации
5. Высшее непосредственное выражение власти народа
6. Общественная палата РФ
Ответ: Г-1, ИГО-2,34,6, РСВ-5.
22. (С) Кто осуществляет финансовый контроль за деятельностью
государственных органов согласно Конституции РФ?
а) Федеральная налоговая служба;
б) Министерство экономического развития РФ;
в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
г) Министерство финансов;
д) Счетная палата РФ.
23. (П) Укажите базовый (высший) уровень государственной власти и управления
Тема 2. Структура органов государственной власти и управления.
1. (П) Правовой основой формирования федеративных отношений служит:
а) Федеративный договор между РФ и субъектами РФ;
в) Указы Президента РФ;
г) Постановления Правительства РФ.
2. (П) Что является особенностью Российского федерализма?
а) общность экономического и этнического пространства;
б) сочетание историко-традиционных, территориальных и национальных начал;
в) целостность территории РФ.
3. (П) Кто является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека?
а) Конституционный суд РФ;
в) Федеральное Собрание РФ.
4. (П) Положения 1-й главы Конституции РФ «Основы конституционного строя»
могут быть изменены:
а) Федеральным законом;
б) Федеральным конституционным законом
в) Конституционным собранием;
г) Всенародным референдумом.
5. (С) Кто не может вносить предложения о поправках положений Конституции РФ?:
а) Правительство РФ;
б) законодательные органы субъектов РФ»
в) администрации субъектов РФ;
г) депутаты ГосДумы РФ.
6. (С) Федеративное устройство РФ основано на:
а) единстве системы государственной власти;
б) равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации;
в) единстве духовной культуры и языка;
г) исторически сформированной общности людей.
7. (С) В Российской Федерации Конституция РФ не гарантирует
а) социальное обеспечение и социальную защиту;
б) свободу мысли и слова;
г)право наследования имущества.
8. (С) В результате административной реформы министерства РФ наделены
полномочиями:
а) правового регулирования и выработки государственной политики
в установленной сфере;
б) правового регулирования, надзора и контроля;
в) руководства деятельностью подведомственных федеральных агентств
и федеральных служб;
г) оказания государственных услуг, реализации исполнительских функций.
9. (С) В чьем ведении находится федеральная служба по оборонному заказу?
б) Правительства РФ;
г) Правительственной комиссии по оборонно-промышленной политике.
10(С). Границы между субъектами РФ могут быть изменены:
а) на основании федерального закона;
б) по указу президента РФ;
в) по вердикту Конституционного суда;
г) по взаимному согласию субъектов РФ на основе референдумов.
11. (С) Прокуроры субъектов РФ назначаются:
б) Генеральным прокурором РФ по согласованию;
в) Главой администрации Субъекта РФ.
12. (С) Кем назначается на должность Генеральный прокурор РФ?:
а) Правительством РФ;
б) Федеральным собранием РФ;
г) Советом федерации по представлению президента РФ.
13. (С) Республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки
б) с согласия Федерального собрания РФ;
в) с согласия президента РФ;
г ) на основе принятия федерального закона.
14. (С) Судьи Конституционного суда назначаются на должность:
а) Советом федерации по представлению президента РФ.
б) Государственной Думой Федерального собрания РФ;
г) Правительством РФ;
15. (П) К полномочиям федерального агентства относятся:
а) правовое регулирование в сфере ответственности;
б) осуществление надзора и контроля;
в) правоприменительные, исполнительные функции.
16. (С) Регулирование внешнеэкономических отношений РФ. относится к ведению
а) субъектов федерации;
б) Российской Федерации;
в) совместному ведению РФ и субъектов РФ.
17. (С) Ограничения на перемещение товаров и услуг по территории страны могутвводиться:
а) на основе решений администрации субъектов РФ.
б) на основе указов президента РФ;
в) на основе федерального закона;
г) на основе постановления Правительства РФ.
18. (С) Президент РФ может вводить «чрезвычайное положение»:
а) самостоятельно на основе указа президента РФ;
б) только с согласия Совета Федерации;
в) только с согласия Государственной Думы
г) самостоятельно, но с уведомлением Федерального собрания РФ.
19. (С) Выборы в Государственную Думу РФ назначаются в соответствии с законом
а) постановлением Федерального собрания РФ;
б) решением Совета федерации Федерального собрания РФ;
в) постановлением правительства РФ;
г) указом президента РФ.
20. (С) В чьем ведении находится Федеральная антимонопольная служба?:
б) правительства РФ;
в) минэкономразвития РФ:
21. (П) Суды финансируются:
а) из местного бюджета;
б) из федерального бюджета;
в) из регионального бюджета.
22. (П) Основное назначение Совета безопасности РФ:
а) осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения
жизненно важных интересов личности, общества, государства;
б) осуществляет подготовку решений Президента в области военного строительства;
в) осуществляет подготовку решений по обеспечению безопасности граждан.
23. (П) Аппарат Совета безопасности РФ является подразделением:
а) Министерства обороны;
б) Администрации Президента РФ;
в) Органа государственной безопасности.
а) назначение выборов Президента РФ;
б) принятие федеральных законов ;
в) определение статуса и защита государственных границ РФ;
г) принятие постановлений по вопросам международной политики.
25. (С) Какие вопросы не относятся к ведению Президента РФ?:
а) утверждение изменения границ;
б) назначение выборов Государственной Думы;
в) обеспечение кредитной и денежной политики;
г) полномочия Главнокомандующего Вооруженными силами РФ.
д) решение вопросов гражданства РФ.
26. (С) Кто назначает на должность членов Совета Безопасности РФ?:
а) Совет федерации Федерального собрания РФ;
б) Правительство РФ;
в) Президент РФ;
г) Государственная дума.
27. (С) Что не относится к ведению Совета Федерации Федерального собрания РФ
а) утверждение указа президента РФ о введении военного положения;
б) назначение выборов президента РФ;
в) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палатыРФ.
28. (С) Кому не принадлежит право законодательной инициативы?:
а) депутатам Государственной Думы;
б) членам Совета Федерации;
в) главам администраций субъектов РФ;
г) Арбитражному суду РФ.
29. (ПС) Федеральный конституционный закон считается принятым, если «за» проголосовали:
а) большинство депутатов Госдумы и членов Совета Федерации;
б) большинство в две трети от общего числа депутатов Госдумы и членов
в) большинство в три четверти членов Совета Федерации и в две трети депутатов Госдумы.
Тема 3. Территориальное управление
1. (С) Под регионом понимается часть территории РФ, характеризующаяся:
а) общностью природных, социально-экономических, национально-культурных
б) единой системой органов государственного управления;
в) наличием административно-территориальных границ.
2. (С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся следующие вопросы
а) формирование федеральных органов власти;
б) управление федеральной собственностью;
в) обеспечение соответствия законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам;
г) вопросы владения, пользования землей, недрами и другими природными ресурсами.
3. (С) Система органов власти субъектов РФ устанавливается на основе
а) правовых актов субъекта федерации;
б) федеральных законов;
4. (С) Предметы ведения и полномочия федеральных и региональных органов власти устанавливаются:
а) федеративным договором;
б) указами Президента РФ;
в) Постановлениями Правительства РФ;
5. (С) Какие правовые нормы (принципы) законодательства субъектов РФ
не соответствуют федеративному устройству РФ?:
а) разделение властей;
б) самостоятельное исполнение вмененных полномочий;
в) констатация договорного порядка нахождения в составе РФ;
г) провозглашение суверенитета республики в составе РФ.
6. (П) Что не входит в полномочия региональных властей?:
а) самостоятельное исполнение полномочий;
б) самостоятельное избрание и/ или назначение высшего должностного лица;
в) самостоятельное утверждение бюджета, его доходов и расходов.
7. (С) Кто может досрочно прекратить полномочия законодательного органа субъ екта РФ?:
а) Глава администрации (президент республики в составе РФ);
б) Конституционный суд РФ;
в) Верховный суд РФ;
8. (П) Кто устанавливает административно-территориальное устройство в пределах субъекта РФ?:
б) Федеральное собрание (парламент) РФ;
в) Законодательное собрание субъекта РФ.
9. (С) Главы администраций субъектов РФ занимают пост в результате:
а) выборов населением;
б) избрания законодательным собранием субъекта РФ;
в) назначением президента РФ, или его представителем в федеральном округе;
г) избрания законодательным собранием субъекта РФ по представлению президента РФ;
10. (С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ не находятся следующие вопросы:
а) управление имуществом субъектов РФ;
б) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
в) меры по обеспечению законности прав и свобод граждан;
г) владение, пользование и распоряжение землей, недрами и другими
11. (С) В ведении РФ находятся вопросы общегосударственного значения:
а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их со блюдением; федеративное устройство;
б) формирование и реализация региональных программ внешнеэкономической деятельности;
в) установление правовых основ рынка, финансовое и таможенное регулирование
г) управление всей государственной собственностью.
12. (П) Правовой статус субъекта РФ может быть изменен:
а) по решению Федерального собрания РФ;
б) указом президента РФ;
в) решением парламента субъекта РФ
г) по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ.
13. (С) Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и
органами государственной власти:
Предметы ведения и полномочия
Федеральные органы власти – ФОВ
1. Регулирование денежного обращения
2. Формирование и реализация региональных программ развития
3. Разграничение государственной собственности
4. Учреждение органов власти в регионах
5. Обеспечение соответствия Конституции РФ, Законов и Конституций субъектов РФ
Ответ: ФОВ-1, СВ-3,5, РС-2,4.
14. (С) Единая система исполнительной власти РФ включает:
а) взаимодействие органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных органов;
б) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах всех их полномочий;
в) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах
полномочий ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.
15. (С) Структура органов местного самоуправления определяется:
а) федеральными органами власти;
б) органами власти субъекта РФ;
в) самостоятельно местным населением.
(С) Местное самоуправление основывается на принципах:
а) организационного и имущественного обособления;
б) ограниченности, предельности компетенций и функций;
в) подконтрольности исполнительным органам государственной власти;
17. (П) В пределах своих полномочий органы местного самоуправления
принимают управленческие решения:
а) исключительно самостоятельно;
б) по согласованию и под контролем органов субъекта РФ;
в) по согласованию и во взаимодействии с федеральными органами.
18. (П) Государство не вправе:
а) осуществлять финансово-материальное обеспечение муниципальных органов;
б) устанавливать правовые основы системы муниципального самоуправления;
в) назначать должностных лиц муниципальных органов;
г) принимать акты о перераспределении имущества муниципальной собственности.
19. (П) Статус закрытых административно-территориальных образований
(ЗАТО) получили, прежде всего:
а) зоны экологических бедствий;
б) города федерального значения;
в) города, являющиеся центрами оборонной науки и промышленности.
20. (П) Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ направлены
а) на эффективное формирование единого социально-экономического пространства;
б) на сохранение социального и культурного пространства;
в) на формирование общей системы управления в регионе.
21. (П) Особая экономическая зона (ОЭЗ) это:
а) муниципальное образование с особым статусом;
б) утвержденный правовым актом государства участок территории с особым
режимом регулирования хозяйственной деятельности;
в) центр региональный рыночной торговли.
22. (П) Решение о создании ОЭЗ по итогам конкурса принимается:
а) органами администрации субъекта РФ;
б) Правительством РФ;
23. (П) Соглашение о месте и условиях создания ОЭЗ заключается между:
а) представителями федеральной власти и субъекта РФ;
б) представителями муниципального органа и субъекта РФ;
в) представителями всех трех уровней власти.
24. (П) В Федеральном законе о ОЭЗ России не предусмотрен тип ОЭЗ:
Тема №4. Формирование и реализация государственной экономической политики
1. (П) Государственная политика- это:
а) искусство управления государством, ведения государственных дел;
б) реализация народного волеизъявления;
в) выражение воли экономически господствующего класса.
2. (П) Проведение эффективной экономической политики основано
на базовом принципе
а) приоритета привлекательной политической идеологии (идеи);
б) удовлетворения экономических интересов ведущих политических сил страны;
в) учета объективности и первичной роли экономического базиса.
3. (П) Законы в Российской Федерации обнародует
а) Правительство РФ
в) Федеральное Собрание
4. (П) Внутренняя экономическая политика в РФ – прерогатива:
а) Федерального собрания РФ;
б) Правительства РФ;
г) Государственного совета при президенте РФ.
5. (С) Какие критерии следует применять, оценивая исторические политические действия государственной власти или органов?:
б) справедливость и гуманность властных решений;
в) учет реалий и возможностей конкретно-исторической ситуации;
г) оценка с позиций современной ситуации (теперь виднее!).
6. (П) Главные цели государственной экономической политики
а) обязательное удовлетворение интересов партий, победивших на выборах;
б) обеспечение стабильного развития общества и свободного развития всех граждан;
в) первоочередное решение задач перспективного развития страны.
г) неотложное выполнение одобренных народом программ (целей).
7. (П) Порядок принятия федеральных законов:
а) Правительство РФ, Президент РФ, Государственная Дума;
б) Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ;
в) Совет Федерации, Государственная Дума, Президент РФ.
8. (П) В какой правовой форме обнародуется государственная политика в РФ?:
а) Конституционного закона;
б) Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ;
в) Указа президента РФ;
г) Постановления правительства РФ.
9. (С) Для преодоления “вето” Совета Федерации Государственной Думе
необходимо набрать при повторном голосовании:
а) больше половины голосов от общего числа депутатов;
б) не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов;
в) 100% голосов от общего числа депутатов.
10. (С) В скольких чтениях Государственная Дума рассматривает проект закона о Федеральном бюджете РФ?:
в) в четырех чтениях.
11. (С) На кого возложена функция контроля соответствия ведомственных
нормативных актов Конституции РФ, иным федеральным актам
а) Конституционный суд РФ;
б) Правительство РФ;
в) Министерство юстиции РФ.
12. (С) В каких СМИ официально публикуются федеральные законы,
после чего вступают в силу?:
а) Российская газета;
в) Экономика и жизнь;
13. (П) Экономическая политика имеет основания быть успешной, если
а) выражает политическую идеологию и программы победивших на выборах партий;
б) всецело отражает общенациональные интересы;
в) определена с учетом реального состояния и возможностей развития экономики.
14. (С) Контроль и проверку исполнения органами власти РФ и субъектов РФфедеральных законов и указов Президента РФ осуществляет:
а) Счетная Палата РФ;
б) Министерство юстиции РФ;
в) Главное контрольное управление Президента РФ.
15. (П) Доставку всей служебной корреспонденции высшим должностным лицам
в регионы РФ осуществляет:
а) Федеральная почта;
б) фельдъегерская служба;
16. (П) Исходным и организующим фактором принятия решения в сфере
государственной политики является:
а) сбор необходимой информации;
б) определение целей;
в) выявление проблемы.
17. (П) Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу
а) после подписания Президентом РФ;
б) после опубликования в СМИ;
в) с передачей фельдъегерской службой исполнительным органам государственной власти.
18. (П)В каких случаях Президент РФ издает указы, а не распоряжения:
а) по вопросам нормативного характера;
б) по вопросам оперативной деятельности;
19. (П) Порядок рассмотрения и принятия федерального бюджета:
а) Государственная Дума, Центральный банк, Президент РФ;
б) Правительство РФ, Федеральное собрание РФ, Президент РФ;
в) Совет Федерации, Правительство РФ, Государственная Дума.
20. (П) Проекты законов из Правительства РФ направляются:
а) в Совет Федерации;
б) в Государственную Думу;
в) в Министерства РФ.
21. (П) Какое причинно-следственное соотношение экономической политики
и государственного управления существенно и верно?:
а) экономическая политика – необходимая форма реализации государственного
б) государственное управление – необходимая форма и следствие принимаемой
в) экономическая политика – необходимый способ реализации социально-экономической
идеологии (совокупности целей).
22. (С) Государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерстви ведомств России осуществляет:
а) Минэкономразвития РФ;
в) Правовое управление президента РФ;
г) правовой департамент правительства РФ.
23. (ПС) Сроки вступления в силу правовых актов (при отсутствии оговорок:
Сроки вступления в силу
Акты президента в РФ — А
Со дня официального опубликования
По истечении семи дней после дня официального опубликования
По истечении десяти дней после дня официального опубликования
24. (С) Порядок принятия решений по выработке государственной
политики осуществляется в следующей последовательности:
25. (П) В чьи функции входит разработка денежно-кредитной политики:
а) Центральный банк и Правительство РФ;
б) Федеральное собрание;
в) Правительство РФ.
26. (П) Эффективность экономической политики может возрасти при
а) дальнейшей децентрализации системы государственного управления
б) повышении роли рыночных механизмов;
в) укреплении вертикали власти и управления, приоритета сильного государства.
27. (П) Экономическая политика включает следующие ключевые направления
б) совершенствование бухгалтерского учета;
28. (П) Экономическая безопасность России прежде всего гарантируется:
а) наличием значительных золото-валютных резервов;
б) высокими темпами экономического роста;
в) развитием высокотехнологичного производства.
29. (С) Пороговое значение критерия безопасности в России превышает
а) внешний государственный долг;
б) доля машиностроения в промышленном производстве;
в) обеспечение продовольствием;
г) уровень инфляции.
Тема 5. Прогнозирование и планирование в системе государственного управления экономикой
1. (П) Государственное планирование экономики является
а) одним из условий государственного управления;
б) ключевая форма осуществления государственного управления;
в) самостоятельный вспомогательный процесс управления экономикой.
2. (П) Современная экономика эффективно может регулироваться
а) преимущественно рыночными механизмами;
б) преимущественно плановыми механизмами;
в) практическим сочетанием обоих методов.
3. (П) Какая форма планирования должна превалировать в рыночной экономике?:
а) директивная, но на уровне макроэкономики;
б) индикативная, но на уровне предприятий;
в) директивно-индикативная в зависимости от сфер и решаемых задач.
4. (П) В условиях создания крупных компаний, концентрации производства
и капитала необходимость государственного планирования
в) зависимость отсутствует.
5. (П) В современных условиях глобализации экономических процессов
основные пропорции экономики эффективно могут формироваться
а) на основе мировых рыночных механизмов;
б) на основе внутренних рыночных механизмов;
в) на основе сочетания мировых и внутренних рыночных механизмов;
г) на основе плановых установок (программ) государства.
6. (П) Под планомерностью и планомерным развитием следует понимать
а) сознательно определяемую и поддерживаемую экономическую пропорциональность;
в соответствии с принятыми целями и задачами;
б) рыночным путем устанавливаемую, но сознательно затем корректируемую
в) изучение и использование усредненных данных планов средних и крупных
7. (П) Директивная форма государственного планирования имеет место
а) на предприятиях государственного сектора;
б) в холдинговых корпорациях;
в) в «государственных корпорациях».
8. (П) Формирование и исполнение федерального бюджета есть форма
а) директивного планирования;
б) форма координируемого взаимодействия субъектов бюджетного процесса;
в) форма индикативного планирования.
9. (П)Необходимость и практика стратегического планирования в российской
экономике были официально признаны:
а) в 90-е годы в ходе реформирования экономики;
б) в начале 2000-х годов;
в) в последние два года.
10. (П) Формирование государственного материального и мобилизационного
резервов относится к форме планирования
11. (П) Прогнозирование поискового типа является обязательным условием:
а) стратегического планирования;
б) среднесрочного планирования;
в) текущего планирования;
г) программно-целевого планирования.
12. (П) Сохранение былой гегемонии либерализма в России чревато
а) успехами рыночного экономического роста и социального развития;
б) закреплением сырьевой ориентации экономики
в) утратой экономической самостоятельности и государственной безопасности.
13. (П) Бюджетные средства выделяются в 2008 году по всем 47 ФЦП:
а) в соответствии с бюджетной росписью;
б) с явным недофинансированием;
в) выделяются не полностью по причине фактического неосвоения.
14. (С) Ход выполнения ФЦП анализируется, оценивается и принимаются
соответствующие решения:
а) правительством РФ;
б) минрегионразвития РФ;
в) минэкономразвития РФ;
г) специальной комиссией при правительстве РФ.
15. (П) Финансирование ФЦП, как правило, осуществляется за счет:
а) только бюджетных средств РФ и регионов;
б) специальных целевых фондов;
в) средств предприятий и организаций;
г) бюджетных источников и средств задействованных предприятий.
16. (С ) Решения правительственной комиссии по оценке деятельности
исполнительных органов власти обязательны:
а) для федеральных и региональных органов исполнительной власти;
б) для федеральных органов исполнительной власти;
в) имеют рекомендательное значение для всех органов.
17. (П) Динамичнее развивается экономика, макроструктура которой формируется
а) рыночным механизмом, приспосабливаясь к конъюнктуре спроса;
б) планово и целесообразно с концентрацией ресурсов на решающих направлениях;
в) вначале на рыночной основе, а затем корректируется планомерно.
18. (П) Сущность прогнозирования состоит в следующем определении
а) гипотетический образ будущего состояния объекта;
б) средство выявления последствий принимаемых решений;
в) предварительная оценка возможных вариантов решений.
19. (П) Прогнозы бывают:
20. (П) Прогнозирование по своей роли есть:
а) необходимое условие, предэтап планирования;
б) исходный этап процесса планирования;
в) аналитический предплановый процесс.
21. (П) Методами прогнозирования являются:
22. (П) Объектами планирования могут быть:
а) все управляемые процессы;
б) все прогнозируемые процессы;
в) все моделируемые процессы.
23. (П) Комплексное макроэкономическое планирование впервые применили:
24. (П) ФЦП есть форма комплексного планирования развития:
а) национальной экономики в целом;
б) народнохозяйственных комплексов и отраслей;
в) отдельных регионов.
25. (П) К формам планирования относятся:
а) государственные закупки в материальный резерв;
б) национальные социальные и экономические проекты;
в) программы приватизации:
г) свод плановой информации от всех крупных предприятий.
26. (П) Для условий России целесообразно планирование:
а) централизованное с использованием преимущественно директивных инструментов;
в) централизованное с использованием преимущественно индикативных инструментов.
27. (П) Приоритетные направления в реализации инвестиционных проектов
за счет федерального бюджета изначально определяются:
а) Министерством экономического развития РФ;
б) Министерством финансов РФ;
в) Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ.
28. (П) В России допускается привлечение иностранного капитала
для разработки недр:
а) да, допускается без ограничений;
б) нет, не допускается;
в) допускается по решению специальной правительственной комиссии.
Тема № 6. Государственное управление в сфере материального производства, народнохозяйственных комплексов и отраслей
1. (П)Что относится к сфере собственно материального производства?:
а) грузовые перевозки;
б) связь для населения;
г) розничная торговля.
2. (П) Основные подразделения общественного воспроизводства включают:
а) производство средств производства;
б) сельское хозяйство;
в) производство услуг;
г) производство предметов потребления.
3. (П) В рыночной экономике хозяйственная деятельность может быть:
а) только в предпринимательской форме;
в) преимущественно в предпринимательской форме.
4. (П) Понятия «предпринимательская деятельность» и «хозяйственная
деятельность»:
б) существенно различны;
в) различны не существенно.
5. (П) Предприятия государственного сектора могут функционировать:
а) только в предпринимательской форме;
б) всегда независимо от доходности;
в) в смешанном режиме.
6. (С) Организационно-правовая форма предприятия определяется по главному
критерию:
а) форме собственности;
б) субъектной структуре присвоения средств и продуктов производства;
в) структуре управления;
г) форме организации производственной деятельности.
7. (П) Главная цель российской приватизации состояла:
а) в воссоединении всех граждан с собственностью;
б) осуществить первоначальное накопление капитала для предпринимательской
в) воссоздать обособленные хозяйственные структуры и конкурентную среду
как необходимые условия для перехода в рыночную экономику.
8. (П) Государственное предпринимательство наиболее адекватно осуществляется:
а) в казенных предприятиях;
б) в государственных унитарных предприятиях;
в) государственных корпорациях;
г) государственных холдинговых компаниях.
9. (П) Ключевая цель развития массового малого бизнеса:
а) превратить граждан в хозяев производства и своей судьбы;
б) сгладить социальную дифференциацию, создавая средний класс;
в) создать условия для повышения эффективности всего общественного
10. (П) Венчурные компании и фонды создаются для:
а) более эффективного инвестирования средств в материальное производство;
б) инвестирования и реализации рисковых научно-технических проектов;
в) получения максимальной нормы прибыли.
11. (П) Главная цель процедуры банкротства предприятий:
а) обеспечить своевременное финансовое санирование;
б) обеспечить замену плохого руководства на более эффективное;
в) сменить стратегического собственника и соответственно менеджмент;
г) способствовать формированию эффективной структуры производства и управления.
12. (С) «Государственная корпорация» является государственной
хозяйственной структурой:
а) по форме собственности;
б) по форме и способу управления;
в) по организации и целям хозяйствования.
13. (П) Естественные государственные монополии в РФ. создаются:
а) по причине потенциальной низкой доходности или убыточности;
б) из-за особенностей технологии;
в) невозможности участия в обычной ценовой рыночной конкуренции.
14. (П) В какой форме организации предприятия наблюдается классическое
отделение функции капитала (собственности) от функции управления?:
б) в холдинговой акционерной компании;
в) обществе с ограниченной ответственностью;
15. (С) Почему в противовес дроблению предприятий при их приватизации
теперь формируются крупные холдинговые компании?:
а) для улучшения подконтрольности и управляемости со стороны государства;
б) диктуется условиями международной конкуренции;
в) по причине повышения организационно-хозяйственной и управленческой
16. (П) В каком направлении мировой рыночный механизм
структурно ориентирует российскую экономику?:
в) горнодобывающего производства.
17. (П) Какие факторы могут сегодня формировать эффективную структуру
экономики?:
а) создание множества транснациональных компаний;
б) глобализация в мировой экономике;
в) государственная целенаправленная экономическая политика.
18. (П) Каково влияние на экономику высокой доли НИОКР в оборонно-
промышленном комплексе страны?:
а) в целом положительное;
б) в целом отрицательное, отвлекает много бюджетных средств;
в) положительное, но только в перспективе.
19. (С) Основная причина отставания национальной экономики в инновациях:
а) недостаточное государственное стимулирование и финансирование;
б) недостаточная прибыльность инвестиций в инновации при наличии иных сфер;
в) постприватизационное состояние предприятий и их структура непредрасположены и невосприимчивы к высокотехнологичным продуктам.
20. (П) Особо приоритетными инновационными направлениями в РФ признаются
а) авиастроение и судостроение;
21. (П) Корпорации типа ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» являются:
а) чисто хозяйственными структурами;
б) государственно-предпринимательскими структурами;
в) хозяйственными и управляющими посредниками государства в подотраслях.
22. (П) Холдинговая компания – это:
а) комплекс объединившихся по договору предприятий;
б) комплекс предприятий, управляемый на основе «системы участий»;
в) комплекс предприятий, сформированный одним собственником.
23. (С) После завершения реформирования РАО «ЕЭС России» наибольшая доля
собственности у государства останется:
а) в акционерных обществах (ОГК), включающих в себя гидроэлектростанции;
б) в акционерных обществах (ОГК), включающих в себя тепловые электростанции;
в) в ОАО, образованном на основе высоковольтных магистральных электросетей.
24. (П) Главное в государственном курсе развития лесного комплекса следующее:
а) существенное повышение таможенных пошлин на вывоз леса кругляка;
б) стимулирование лесопереработки в России;
в) снижение таможенных пошлин на вывоз лесопродукции и максимизация
25. (С) Основой развития Оборонно-промышленного комплекса (ОПК) является:
а) наращивание экспортного потенциала ОПК;
б) существенное увеличение государственного оборонного заказа;
в) создание сети специализированных холдинговых компаний.
26. (С) Основные причины упадка авиастроения в России?:
а) резкое падение в 90-е годы государственной поддержки и финансирования;
б) недостаточное производство авиадвигателей;
в) структурные последствия приватизации – раздробление авиакомпаний, разрушение технологического единства КБ, ОКБ, испытательной базы и авиазаводов.
г) отсутствие платежеспособного спроса на самолеты.
27. (П) Кто непосредственно ответственен за формирование оборонного заказа
на предстоящий год?:
а) Правительство РФ;
в) Военно-промышленная комиссия;
г) Совет безопасности.
28. (П) Кем формируется Совет директоров ОАО «Газпром»?:
а) Правительством РФ;
б) акционерами ОАО «Газпром»;
в) Президентом России.
г) органом, управляющим ТЭК.
29. (П) Перечислите основные направления государственной политики в АПК:
а) обеспечение продовольственной безопасности страны;
б) повышение экспорта продукции АПК;
в) ограничение импорта и защита национальных производителей.
30. (П) К какой собственности относится имущество железнодорожного транспорта?:
31. (С)Финансовая поддержка производителей сельскохозяйственной продукции
со стороны государства выражается в форме:
а) таможенного регулирования
б) авансовой оплаты поставок продукции
в) льготного кредитования;
г) применения лизинговых схем закупок техники, племенного скота и др.
Тема N 7. Государственное управление социальной сферой.
1. (П) Теории трансформации капитализма возникли в 20 веке
по причине:
а) усиления идеологической борьбы с СССР;
б) роста социальных конфликтов и политических потрясений;
в) отсутствия надлежащего государственного регулирования социальной сферы.
2. (П) Возможности рыночного хозяйства в отношении социальной сферы:
а) потенциально может обеспечить достойную жизнь всех членов общества:
б) не знает социальной справедливости и неизбежно дифференцирует население
на бедных и богатых;
в) социальная стабильность и благосостояние всех невозможны без системного
государственного регулирования социальной сферы.
3. (П) Главные причины социальных революций в истории:
а) рвение отдельных политиков и партий к власти;
б) идеологическое одурманивание народа «светлым будущим»;
в) чрезмерная и не ограничиваемая властью эксплуатация наемного труда.
4. (С) Какие модели государственного регулирования социальной сферы
совместимы с рыночной экономикой:
а) патерналистская;
в) шведский социализм.
г) государства «всеобщего благоденствия».
а) государственное перераспределение доходов;
б) повышение производительности труда и доходов;
в) личная ответственность каждого за свое материальное благополучие;
г) развитие малого бизнеса.
6. (П)Для улучшения материального положения населения в первую очередь
необходимо:
а) повышать эффективность производства на основе инноваций;
б) изменить пропорции распределения национального дохода в пользу социальной сферы;
в) ввести прогрессивный подоходный налог и регулировать цены на потребительские то вары.
7. (П) Конституционная норма «РФ – социальное государство» означает:
а) обеспечение обязательных стандартов благосостояния человека;
б) государственное регулирование социальной сферы в интересах всех членов общества;
в) обеспечение достойной жизни и свободного развития каждого человека.
8. (С) В национальных проектах числятся:
б) физическая культура и спорт;
в) сельское хозяйство;
9. (П) Реализация социальной политики – компетенция органов:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) совместное ведение РФ и субъектов РФ;
в) совместное ведение РФ, субъектов РФ и муниципальных органов.
10. (П) Какой механизм регулирования социальной сферы предпочтительнее?:
а) жесткое государственное регулирование с установлением обязательных социальных стандартов;
б) социальное партнерство работодателей, трудящихся и государства;
в) государственное регулирование во взаимодействии с гражданским обществом.
а) решение социальных проблем на основе массового развития малого бизнеса,
формирования среднего класса;
б) решение социальных проблем на основе перераспределения государством
в) соединение рыночного предпринимательства с государственным «дорегулированием» с учетом принятых социальных стандартов жизни.
12. (С) Инструментами социальной политики являются:
а) социальные гарантии;
б) социальные стандарты;
в) социальные потребности;
г) налоги и таможенные пошлины.
13. (С) Бюджетные расходы на социальные нужды являются:
а) защищенными, то есть не подлежат секвестру;
б) не являются защищенными;
в) подлежат специальному рассмотрению в случае недостаточности бюджетных средств.
14. (П) Минимальный потребительский бюджет:
а) служит основой расчетов для поддержки малообеспеченных слоев населения;
б) используется для расчета пенсий и иных форм социального страхования;
в) служит основой для демографической политики.
15. (С) Бедность по европейским стандартам есть проживание на доходы ниже прожиточного минимума, который составляет:
а) 25% от средней заработной платы в стране;
б) не менее 40% от средней заработной платы в стране;
в) не менее 60% от средней заработной платы в стране.
16. (С) Государственные гарантии по оплате труда распространяются на:
а) минимальный размер тарифной сетки и окладов в бюджетной сфере;
б) минимальный размер оплаты труда;
в) повышение зарплаты при повышении производительности труда;
г) индексацию зарплаты в связи с ростом инфляции.
17. (С) Коэффициент (т.н. децильный) пропасти в доходах 10 % богатых и 10% самых бедных считается в международной практике критическим при величине:
18. (С) Минимальная зарплата в РФ с начала 2009 года достигнет величины:
а) ниже прожиточного минимума;
б) уровня прожиточного минимума;
в) выше прожиточного минимума.
19. (С)Формы оказания федеральной помощи регионам на социальные расходы это:
а) целевые трансферты;
г) индексация оплаты труда в дотационных регионах.
20. (П) Какие меры государственного регулирования социальной сферы правомерны в рыночной экономике?:
а) установление минимальной заработной платы на уровне достойного существования;
б) гарантированное обеспечение минимальных стандартов жизнеобеспечения человека;
в) контроль и ограничение цен на потребительские товары.
21. (П) Какая шкалаподоходного налога наиболее благоприятствует социально ориентирванной политике государства?:
а) плоская, когда ставка налога едина для всех получателей дохода;
22. (С) Соотнесите страны с системами и предельной нормой подоходного налога: