Что относится к учреждениям культуры 2 класс

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе «Культура и образование»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

— Распределите товары по секциям магазина.

Дети выходят по очереди к доске и группируют рисунки под нужными названиями отделов.

Игра “Лишний предмет”.

— Назовите товар, который нельзя купить в этом магазине.

Спорттовары. (Лыжи, коньки, домашний халат, клюка).
Книжный магазин. (Открытки, энциклопедия, книги, конфеты, словари).
Хозяйственный магазин. (Моющее средство для посуды, мыло, салфетки, юбка).
Магазин инструментов. (Отвёртка, пила, дрель, вилка, плоскозубцы).
Овощной магазин. (Картофель, лук, чеснок, виноград, карандаши, капуста).

3. Сообщение темы урока.

— Мы с вами уже знаем, что в экономике много различных отраслей. В какой отрасли вы бы хотели работать?
— Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?
— Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом?
— Сначала надо получить образование. После работы люди общаются друг с другом. Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?

— Человек должен быть культурным.

— Сегодняшний урок будет посвящен культуре и образованию. Слайд 1.

4. Работа по теме урока.

— Сначала познакомимся с учреждениями культуры и образовательными учреждениями. Что к ним относится?

— Рассмотрите иллюстрации. Какие учреждения здесь изображены?
— На какие 2 группы можно разделить эти иллюстрации?
— Какие из них относятся к учреждениям культуры, а какие к образовательным учреждениям?

— Все вы посещаете образовательные учреждения. Какие? (Общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивная школа, школа искусств).
— Чему вас обучают в каждой из них? Что может делать человек после окончания общеобразовательной школы?
— Каждый из вас после одиннадцатого класса может сразу идти работать?

— Для этого существуют профессиональные училища, техникумы, в которых вместе со знаниями приобретают профессию рабочего, а так же институты и университеты, которые дают высокий уровень теоретических знаний и специальность.

— Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? Как они получили свою профессию?

Какие учебные заведения они оканчивали?

(Прослушивание аудиозаписи 3 рассказов родителей класса о своей профессии).

— Сравнивая жизнь в городе и селе, мы говорили о том, что крупные учебные заведения, музеи, выставки, театры и цирки находятся в городах. Чем больше город, тем больше в нем таких заведений.

— Познакомимся с некоторыми учреждениями культуры и образования на примере родного города Коломны, Москвы и Санкт-Петербурга. Слайд 5.

— В Коломне есть Современная Гуманитарная Академия, коломенский филиал НОУ “Московская академия экономики и права”. Слайд 6.

— Центром русского образования считается Московский университет, основанный в 1755 году. Инициатива и план основания университета принадлежали великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову. Слайд 7.

— В день Святой Татьяны, 25 января, императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. Слайд 8.

— Этот день стал. праздником для студентов и отмечается до сих пор. В соответствии с планом М.В. Ломоносова в Московском университете были образованы 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете. Срок обучения в университете составлял три года. Первоначально со студентов не взималась плата за обучение, а в дальнейшем от нее стали освобождать неимущих студентов. Через год после создания университета первых читателей приняла университетская библиотека. Свыше 100 лет она выполняла функции единственной в Москве общедоступной библиотеки. Здания университета менялись, так как были пожары, войны и, конечно, увеличивалось количество студентов.

В 1940 году Московскому университету было присвоено имя его основателя – Ломоносова. В 1949-1970 годах для вуза выстроили новый комплекс на Воробьевых горах. Слайд 9.

Это настоящий маленький город, включающий в себя около 30 основных построек, спортплощадки, ботанический сад и парк.

В 1992 году университет получил статус самоуправляемого государственного вуза. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ.

— В Коломне насчитывается 70 образовательных учреждений: 30 дошкольных учреждений, 20 общеобразовательных школ, 7 гимназий, Коломенский политехнический колледж, Коломенский медицинский колледж, Коломенский аграрный колледж, 4 профессиональных училища, 4 института

— Санкт-Петербург считается городом музеев. Их здесь около 200, из них 40 крупных, основанных ещё в 18 веке. Прочитаем статью о музеях Петербурга и Москвы.

Дети читают текст на стр. 124-125.

— А какие музее есть в Коломне? Слайд 13.

— Рассказывая об учреждениях культуры, нельзя не сказать о театрах. Театр имеет долгую историю. Но официальный его день рождения – 30 августа 1756 года. В этот день императрица Елизавета Петровна издает указ об учреждении государственного русского театра. Слайд 14.

— Бывали ли вы в театре? В каком? Что вы смотрели? Слайд 15.
— В Коломне 2 театра: Коломенский народный театр, основанный 09.09.1926г., и камерный театр “Пилигрим”. Он был основан 27.03.1992г. Слайд 16.

5. Закрепление изученного.

Работа в рабочих тетрадях А.А.Плешакова “Окружающий мир. 2 класс.” (1 часть ) на стр. 48 задания 1, 2.

6. Итог урока.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Культура и образование стр. 120 – 123

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое культура и образование, какую роль они играют в жизни общества.

1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь

Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.

2) Где люди получают образование?

Образование люди получают в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.

3) Рассмотри фотографии. Какие учреждения и культуры, и образования на них показаны?

На фотографиях мы видим:

Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.

Школу, университет — это учреждения образования.

4) Какие учреждения и культуры, и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради

В моём крае есть все виды учреждений и культуры, и образования.

Есть музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры. И есть школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.

5) Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам

Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии для 2 класса

Ответы:

6) Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения и культуры, и образования

Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в моей жизни. Здесь я получаю образования, приобретаю знания, которые мне пригодятся в дальнейшей жизни.

Из культурных учреждений для меня важнейшее значение имеют музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Также люблю цирк, где всегда очень весело и интересно и где я отдыхаю. Люблю кинотеатры, куда мы ходим с друзьями, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.

7) Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей

Рассказ о посещении краеведческого музея для 2 класса

Я посещала Городской краеведческий музей. В нём я осмотрела множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далёком прошлом. Я узнала, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидела их национальные костюмы, предметы быта.

А также я узнала о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.

Мне очень понравилось в музее, но я жалею, что за два часа не успела осмотреть все экспонаты. Наверняка там есть ещё много такого, что может меня удивить и раскрыть мой родной край с новой стороны.

Рассказ «Воображаемая экскурсия в музей» для 2 класса

Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею в Москве.

Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всём мире. Она была основана купцом Павлом Третьяковым в 1856 году.

В её собрании более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно. Поэтому я посетила выставку русского искусства начала 20 века.

На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.

Открывает выставку знаменитое полотно Петрова-Водкина «Купание красного коня». Её размер полтора на два метра и поэтому картина потрясает воображение. Художник использовал оптическую иллюзию, которая создаёт у зрителя эффект присутствия.

Мне очень понравились полотна на исторические темы, например, «Прогулка короля» художника Бенуа или «Императрица Елизавета в Царском Селе» художника Лансере.

Но также мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, «Хризантемы» художника Грабаря или «Розы и фиалки» художника Коровина.

Особенно мне запомнилась картина «Вихрь» художника Малявина, которая оставляет ощущение праздника и в то же время чего-то фантастического, необычного, пленительного.

Я была очень довольна увидеть полотна великих мастеров и сравнить с ними свои собственные рисунки. Уверена, что когда-нибудь я смогу превзойти работы этих художников и мои рисунки тоже появятся в этой галерее.

Источник

Учреждения культуры. Понятие. Виды.

Что относится к учреждениям культуры 2 класс

Рекомендация ЮНЕСКО «О международном обмене культурными ценностями» (принята в г. Найроби 26.11.1976 на 19-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) определяет культурное учреждение как любое постоянное учреждение, используемое в общих интересах для обеспечения сохранности, изучения, освоения и общедоступности культурных ценностей и существующее с ведома компетентного государственного органа (п. 1).

Виды деятельности учреждений культуры;

— осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств, художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средние специальные учебные заведения и др.);

— осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);

— осуществляющие библиотечную деятельность;

— осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.).

Форма собственности учреждения культуры

— государственные (федеральные, региональные) организации (в том числе ведомственные);

Отдельно можно выделить культурные организации, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами РФ (ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)).

Организационно правовые формы учреждений культуры

— фонды (ст. 123.17 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона о НКО);

— общественные организации (ст. 123.4 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);

Типы учреждений культуры

Дворцы культуры

Дома культуры

культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами (абз. 4 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Дома народного творчества

Культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры (абз. 5 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Музеи

Музеи-заповедники

музеи, которым в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями (ст. 26.1 Федерального закона о музейном фонде);

Библиотеки

информационные, культурные, просветительские организации или структурные подразделения организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле»);

Центры ремесел

Передвижные многофункциональные культурные центры

организации культуры клубного типа, созданные для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий патриотической, образовательной и досуговой направленности. Комплексы представляют собой передвижные многофункциональные, высокотехнологичные площадки для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности (абз. 1 разд. VIII Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965) и др.

Источник

Стр 127 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков

№1. Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Пчеловод разводит пчёл и добывает мёд. Мёд доставляется водителем в магазин. В магазине занимаются продажей мёда продавцы.

Задание 1. Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

Задание 2. Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

Профессии в сфере культуры:

Профессии в сфере образования:

Подумай и напиши, люди каких профессий работают в перечисленных учреждениях культуры и образования.

Музей:

Цирк:

Концертный зал:

Выставочный зал:

Школа:

Университет:

Библиотека:

Задание 3. Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Портной шьёт из ткани одежду для повара, ткача, геолога, агронома. Ткань изготовил на фабрике ткач. Обед для рабочих ткацкой фабрики приготовил повар из продуктов который привёз водитель из фермерского хозяйства где трудится агроном. Геолог ищет месторождение железной руды, из которой на заводе сделают металл. Из металла изготовят детали для швейной машины, для ткацкого и прядильного станков, для грузового автомобиля, а также кастрюли и сковородки для столовой.

Источник

Окружающий мир во 2 классе. Тема. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир во 2 классе. Тема. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ»

Окружающий мир. Тема. Культура и образование

Формировать представления о культурных и образовательных учреждениях; уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат возможность научиться: различать учреждение культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *