Что относится к учебно методическим пособиям

Система учебных изданий по дисциплине

Типы изданий

Виды изданий

Учебники, учебные пособия, тексты лекции, конспекты лекций

Методические указания, методические руководства

Практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения

Учебные планы, учебные программы

Виды вузовских изданий

Учебное издание, содержа­щее систематизированные научно-теоретические сведения, изложен­ные в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-теоретических изданий являются учебник и учебное пособие.

Учебно-теоретическое издание, содержащее сис­тематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-теоретическое издание, офици­ально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разно­видности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частич­но освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

Учебно-теоретическое издание, содержащее подготовитель­ный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учеб­ную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

Учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму из­ложения лекции, читаемой определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читае­мый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дис­циплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого опреде­ленным преподавателем

Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Основными разновидно­стями учебно-практических изданий являются практикумы, хрестоматии

Учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, репертуарные сборники, сборники партитур, сборники контрольных заданий

Учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний

Сборник задач (задачник)

Учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое из­дание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствуют усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных уме­ний и навыков по аранжировке или инструментовке музыкальных произведений, содержащее специально подобранные музыкальные произведения, предназначенные для студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин

Учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, офици­альные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических изданий являются методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ

Учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний

Учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы

Учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник

Учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка

Учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения)

Учебно-справочное издание, справоч­ник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Учебное издание, регламен­тирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, учебная программа, программа практики.

Учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дис­циплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основными разновидностями учебно-наглядных изданий являют­ся альбомы и атласы

Учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей

Учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей

Учебно-библиографическое издание

Учебное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей по определенной теме (проблеме, вопросу), изучаемой в определенном курсе, группе дисциплин, предназначенное для организации самостоятельной работы учащихся по изучению, усвоению и закреплению пройденного материала, дающее возможность дополнить и расширить их знания за счет изучения приведенных источников. Основной раз­новидностью учебно-библиографических изданий являются учебно-вспомогательные библиографические пособия и библиографические справочники

Учебно-вспомогательное библиографическое пособие

Учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности

Учебный библиографический справочник

Учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий биографические све­дения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины

Альбом

Учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей

Атлас

Учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей

Библиографический справочник учебный

Учебно-библио­графическое издание, справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещаю­щей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины

Библиографическое пособие учебно-вспомогательное

Учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности

Задач сборник (задачник)

Учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закрепле­нию пройденного материала и проверке знаний

Сборник иностранных текстов

Учебно-практическое из­дание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Контрольных заданий сборник

Учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин

Лабораторные работы (сборник описа­ний практических работ, лабораторный практикум)

Учебно-прак­тическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закрепле­нию пройденного материала и проверке знаний

Лекций конспект

Учебно-теоретическое издание, в ком­пактной форме отражающее материал всего курса, читаемого опреде­ленным преподавателем

Лекций курс

Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Лекций текст

Учебно-теоретическое издание, полнос­тью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Лекция отдельная

Учебно-теоретическое издание, содер­жащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем

Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ

Учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы

Методические рекомендации по изучению курса

Учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний

Партитур сборник

Учебно-практическое издание, пред­назначенное для формирования и развития профессиональных уме­ний и навыков по аранжировке или инструментовке музыкальных произведений, содержащее специально подобранные музыкальные произведения, предназначенные для студентов определенной специальности

Практикум

Учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний раз­личными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, репертуарные сборники, сборники партитур, сборники контрольных заданий

Программа

Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изуче­ния и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Программа практики

Учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Репертуарный сборник

Учебно-практическое издание предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки студентов определенной специальности

Семинарских занятий сборник планов

Учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствуют усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Справочник учебный

Учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Тематический план

Учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Терминологический словарь учебный

Учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъясне­ния)

Толковый словарь учебный

Учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка

Упражнений сборник

Учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебник

Учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие

Учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

Учебное пособие по части курса (частично освещающее курс)

Учебно-теоретическое издание, содержащее подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учебную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

Учебный план

Учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Хрестоматия

Учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способству­ет усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Источник

Примерные требования к учебно-методическому пособию

Что относится к учебно методическим пособиям

Примерные требования к учебно-методическому пособию

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

Пособие может содержать разные виды учебно-методических материалов: печатные издания, цифровые образовательные средства, специализированные Интернет-сайты для обучения и др.

При разработке учебно-методического пособия необходимо учитывать специфику предмета/дисциплины.

1. Пособие, как правило, разрабатывается по предмету/дисциплине учебных планов, в т. ч. регионального компонента.

2. В названии пособия должно содержаться название предмета/ дисциплины.

3. Приоритет отдается пособиям:

o с использованием инновационных методик преподавания (модульный принцип обучения, использование бально-рейтинговой системы, компетентностный подход и т. д.);

o если авторы проявили новый подход к изложению материала (предмета/ дисциплины в схемах и таблицах, сборник тестовых заданий и другое);

o входящих в состав учебно-методического комплекса по предмету/дисциплине.

Обязательными элементами являются:

4) основная часть документа;

6) список использованных источников;

7) перечни условных обозначений, сокращений и терминов;

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

1. Наименование вышестоящей организации.

2. Наименование организации, где выполнялась работа.

3. Наименование работы: учебно-методическое пособие.

4. Тема ( по предмету/дисциплине).

5. Сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория, заявляемая квалификационная категория).

6. Населенный пункт и год выполнения работы.

введение, наименования всех глав разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии).

Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, цели и задачи исследований, объекта и предмета исследований, используемые методы, методики и технологии, оценку практической значимости. Объем введения должен быть не более 3-5 страниц печатного текста.

В основной части приводят данные, отражающие сущность и основной материал по рассматриваемому предмету/дисциплине.

Основная часть должна содержать:

— обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи по изучаемому предмету/дисциплине;

— процесс теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных программ и их характеристики;

— обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников (литературы, сайты и др.) должен быть составлен в соответствии с положением «Общие требования и правила составления библиографии» и содержать библиографические сведения о литературных источниках.

В приложения могут быть включены

— иллюстрации вспомогательного характера;

— инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы;

— таблицы вспомогательных цифровых данных.

Работа должна быть логически выдержана, с соблюдением единого стиля изложения, а также орфографической, синтаксической, стилистической грамотности.

Соответствие общедидактическим принципам

Учебно-методическое пособие должно создаваться с учетом следующих дидактических принципов: личностно-ориентированного, деятельностного, функционального, научности, системности, доступности, развивающего обучения, преемственности, а также с учетом коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к изучению предмета/дисциплины.

Разрабатываемое содержание обучения должно быть ориентировано на образование, воспитание и развитие личности учащегося.

Личностный смысл содержания, в частности, может выражаться в:

— учете возрастных особенностей учащихся, их интересов, возможностей, потребностей, в отборе предметного содержания, которое соотносится с реальными проблемами учащихся;

— учете профессиональных устремлений учащихся, их потребностей в самоопределении;

— формулировке требований к подготовке учащихся.

Необходимость преемственности с целями и содержанием обучения.

Соответствие целей, задач и содержания учебно-методического пособия нормативным документам

Учебно-методические материалы пособия должны соответствовать требованиям ФГОС общего образования/Федеральному государственному стандарту по профессиям НПО и СПО и обеспечивать достижение целей образования.

Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике изучаемого предмета/дисциплины, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

компенсаторная компетенция совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита знаний по предмету/дисциплине, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению изучаемым предметом/дисциплиной, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый предмет/ дисциплину в целях продолжения образования и самообразования, в том числе в рамках выбранного профиля. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения предмета/дисциплины, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению предмета/дисциплины; приобретение опыта творческой деятельности проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого предмета/дисциплины, в том числе в русле выбранного профиля.

Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности

Одной из основных целей современной системы образования является формирование умений работать с информацией, формирование критического и творческого мышления.

Таким образом, важнейшим направлением в обучении является ориентация на формирование умений работы с информацией (поиск дополнительной информации, ее анализ, оценка значимости для решения поставленной проблемы, обобщение, выводы, прогнозирование дальнейшего развития и др.). В пособии могут быть предусмотрены специальные задания, рассчитанные на совместную деятельность в малых группах сотрудничества, поиск дополнительной информации с указанием соответствующих ресурсов Интернета, задания для организации дискуссий, проектной деятельности, в том числе и телекоммуникационной разных типов, включая и международные телекоммуникационные проекты, исследовательской деятельности, задания, рассчитанные на организацию ситуационного анализа, а также рекомендации с целью формирования способности к рефлексии.

Ориентация на формирование информационной культуры учащихся

Создаваемое учебно-методическое пособие должно быть ориентировано на формирование и развитие информационной культуры учащихся. Это предполагает усиление внимания к развитию коммуникативно-когнитивных умений, таких как:

— самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы;

— осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в Интернете;

— извлекать нужную информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);

— переводить информацию из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

— отделять основную информацию от второстепенной;

— критически оценивать достоверность воспринимаемой информации;

— передавать содержание информации адекватно поставленной цели

(сжато, полно, выборочно);

— развернуто, аргументировано обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства, иллюстрировать их с помощью примеров;

— создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий.

Рациональное сочетание традиционных и цифровых средств обучения

Краткое описание традиционных учебно-методических материалов пособия

Компонент учебно-методических материалов пособия

Требования к компоненту учебно-методических материалов пособия

к компоненту учебно-методических материалов пособия

Учебно-методические материалы для пособия:

— быть развернутой программой работы, построенной с учетом общедидактических принципов и требований к учебному процессу по предмету;

— представлять все компоненты системы (цели, содержание, методы и приемы обучения;

мотивационную, организационно-планирующую, коммуникативную и контролирующую функции;

— организовывать и материально обеспечивать урок/занятие;

-наглядно представлять учащимся изучаемый ими материал, активизировать зрительный и моторный каналы восприятия учащихся, оказывать позитивное эмоциональное воздействие с учетом психологических особенностей учащихся;

— быть адекватным возрасту учащихся по форме и содержанию;

-создавать возможности для уровневой дифференциации и индивидуализации обучения за счет разнообразия привлекаемых материалов;

— выделять материал для обязательного усвоения;

— управлять деятельностью педагога и учащегося, обеспечивая при этом гибкость управления, оставляя простор для их творчества;

-содержать справочный материал, задания для контроля и самоконтроля, материал для выполнения проектной работы

Может содержать различные приложения, которые, позволяют обеспечить учащихся дополнительными возможностями для овладения изучаемым предметом

-содержать экспозицию инвариантой(обязательной) и вариативной части содержания пособия. Содержание может быть представлено, в частности в виде перечня тем или модулей;

-содержать описание процедур самостоятельной работы и самооценки;

-предоставлять расшифровку символов и знаков, обеспечивающих ориентировку в учебных материалах;

— содержать описание способов взаимодействия с партнерами по общению и педагогом;

— давать описание возможностей учащегося для удовлетворения своих познавательных интересов, предоставляемых учебными материалами и Интернет-ресурсами.

Могут содержать ссылки на сайты,

образцы презентаций по итогам проектно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации для педагога

-содержать ключи ко всем заданиям курса.

Могут содержать поурочное планирование и определенный инструментарий, например, сценарии семинаров и конференций и др.

Должны наглядно демонстрировать учащимся особенности той или иной темы пособия

Может содержать специальные задания для поэтапной работы по развитию коммуникативных умений на основе просмотренного видео сюжета

— формировать у учащихся умения работы с информацией, предъявляемой на носителях нового поколения;

— содержать мультимедийные обучающие программы, предоставляющие возможности для поиска, переработки и предъявления учебной информации по предмету.

Может содержать электронные учебники по дисциплине/предмету, разработанные с учетом дидактических принципов обучения и отвечающие требованиям к мультимедийным средствам обучения.

Контрольные измерительные материалы

— быть адекватными оцениваемым объектам контроля, в том числе коммуникативным умениям, навыкам;

— способствовать освоению учащимися тех типов заданий, которые используются для итогового контроля;

— содержать тренировочные задания, соответствующие (по формату и уровню сложности) итоговым проверочным работам.

Материалы могут содержать дополнительные задания по всем коммуникативным умениям

Качество учебно-методического пособия оценивается экспертами по следующим показателям:

Название критериев оценки

Актуальность выбранной тематики, оригинальность работы, новизна идей и

способов, путей их разработки. Ценность (практическая ценность) работы с учетом специфики местных условий, целей и задач образовательного процесса, контингента учащихся (воспитанников) и других факторов.

Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической литературы и периодики по проблемам исследования как за рубежом, так и в России.

Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании; степень научности и практической значимости; использование современных научных и педагогических подходов, информационных технологий, технологичность пособия (доступность для использования в педагогической практике)

Перспективность и практическая значимость работы (уровень завершенности работы, целевая аудитория). Возможность использования пособия в других учреждениях образования (наличие грифа и «рекомендовано Минобрнауки РФ или МО РБ».

Стиль, грамотность изложения и качество оформления работы.

Обоснованность и доказательность выводов при защите учебно-методического пособия и ответов на вопросы.

Оценка при защите учебно-методического пособия предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 42 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите учебно-методического пособия при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 48 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *