Что относится к травам 6 класс биология

Названия трав

Что относится к травам 6 класс биология Что относится к травам 6 класс биология

Всего получено оценок: 19.

Всего получено оценок: 19.

Растения встречаются во всех экосистемах земного шара, включая океаны. Царство растений включает деревья, кустарники, кустарнички и травы. Из них только травы не имеют древесных частей. Некоторые виды трав — съедобные, декоративные, лекарственные — человек выращивает и использует для своей пользы. Другие травы растут самостоятельно в дикой природе.

Что такое трава

Растения, не имеющие постоянной надземной части — деревянистого ствола, — называют травой. Однако это справедливо только к обитателям регионов, где существуют морозные или сухие сезоны. На экваторе многолетние травы не теряют надземную часть, листья сменяются постепенно.

Травянистое растение имеет стебли, листья и соцветие. Корневая система мочковатая или в виде луковиц, клубней.

Какие бывают травы

Травы делятся на группы в зависимости от продолжительности существования.

Растения, которые относятся к группе трав, бывают лесными, луговыми, культурными, лекарственными, пряными.

Среди многолетников есть виды, похожие на деревья, — банан, бамбук. Бамбук — долгожитель. Он может дать первые цветы в возрасте 10–20 лет, его высота достигает 30–40 метров.

Пряные травы

Пряные травы имеют особый аромат и вкус. Что относится к этой группе? Это однолетние укроп, пажитник, базилик, двулетник тмин, многолетние мята, тимьян, эстрагон, мелисса, душица и другие.

Тимьян растёт на лесных опушках, в степи, на скалах, встречается в горных тундрах. Разрастается в обширные дерновины благодаря лежачим побегам, которые укореняются в процессе роста. Розовые соцветия на концах ветвей приподнимаются над землёй, ароматом привлекают насекомых. Цветение длительное: все летние месяцы. Применяется в кулинарии, производстве косметики, медицине. Ландшафтные дизайнеры используют как почвопокровное растение.

Что относится к травам 6 класс биологияРис. 2. Тимьян.

Майоран — теплолюбивое растение, гибнет при температуре –2 °С. В благоприятных условиях высота ветвистых прямостоячих побегов достигает 0,5 метров. Листья покрыты «пухом», поэтому выглядят серыми. Соцветия на концах веток белые или розовые. Используется в качестве медоноса, для получение эфирного масла, в кулинарии.

Что относится к травам 6 класс биология

Что мы узнали?

Травами называют растения, не имеющие деревянистого ствола. В докладе для школьников 2 класса на урок по окружающему миру можно рассказать о том, какие бывают травянистые растения, об их классификации, строении, использовании, привести примеры названий трав: укроп, тмин, мята, майоран, морковь, банан, анютины глазки.

Источник

Урок Бесплатно Систематика растений. Классы цветковых

Введение

В прошлом году вы уже познакомились с основными группами растительного царства и узнали о развитии мира растений.

Для большего удобства ученые проводят классификацию живых организмов по группам, имеющим сходные признаки.

В данном уроке мы изучим систематику растений и познакомимся с двумя классами цветковых.

Основы систематики растений

Систематика изучает распределение отдельных видов растений по группам.

Что относится к травам 6 класс биология

Вид представляет общую, самую мелкую единицу классификации растительного мира, хотя на практике выделяют и подвиды, а также разновидности.

Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями:

Что относится к травам 6 класс биология

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

В качестве примера можно сравнить дерево систематической классификации со структурой хранения файлов на компьютере.

Только должно выполняться одно условие: все файлы (виды) должны быть распределены по конечным папкам, то есть вид не может располагаться на одном уровне со вложенными папками.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Таксоны и принцип их иерархии

Таксоны находятся в четкой иерархии.

Что относится к травам 6 класс биология

Для таксонов характерно следующее:

Помимо основных, перечисленных выше таксономических единиц, между ними по мере надобности могут вставляться промежуточные:

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

Деление живых организмов на таксоны определяется не только их общими признаками. Идеальная систематическая классификация должна основываться на родстве разных групп организмов между собой.

Таким образом, систематика как отдельный раздел биологии, дает ученым пищу для размышлений об эволюции живых организмов и происхождении видов путем естественного отбора, о чем писал известный английский ученый Чарльз Дарвин еще в XIX веке.

Что относится к травам 6 класс биология

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Основные группы Царства Растений

Современная ботаническая классификация в большей степени учитывает родство живых организмов, чем все предыдущие.

В отдельные царства выделены:

Что относится к травам 6 класс биология

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

До сих пор на Земле ученые находят и описывают новые виды растений.

В разных группах растений неодинаковое число видов.

По данным 2010 года всего описано около 320 тысяч видов царства растений.

Из них примерно 280 тысяч- цветковые.

Одна из самых малочисленных групп в ботанической классификации- хвощи, в ней насчитывается всего 15 современных видов.

Что относится к травам 6 класс биология

Царство растений представлено следующими подцарствами:

В подцарстве высших растений выделяют две группы:

Растения, которые размножаются спорами делят на отделы:

А растения, которые размножаются семенами на два отдела:

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

По старой классификации в растительном царстве выделяли две большие группы: низшие и высшие растения.

Низшими считались организмы, чье тело представляло собой одноклеточное или многоклеточное слоевище.

Тело высших растений расчленено на отдельные органы и,, как правило, имеет стелу.

Эта группа в целом сохранилась и в современной классификации.

Ученые, занимающиеся систематикой, постоянно дорабатывают классификацию растений.

Кроме описанной выше, существуют и альтернативные классификации, которые могут лучше передавать родственные отношения между отдельными группами растительных организмов.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Классы цветковых растений

Среди покрытосеменных или цветковых растений выделяют два больших класса:

Основной определяющий признак, по которому эти классы различаются, это количество семядолей у зародыша семени:

Семядоли обычно очень крупные по сравнению с остальными частями зародыша.

Они обеспечивают прорастающий зародыш питанием, пока он не начнет фотосинтезировать.

На фотографии ты видишь прорастание двудольных растений:

Что относится к травам 6 класс биология

А здесь прорастание зерен пшеницы (однодольное растение):

Что относится к травам 6 класс биология

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

По современным представлениям сначала на Земле возникли двудольные растения, а из их первых примитивных форм образовались однодольные в результате редуцирования одной из семядолей.

По общему количеству и числу семейств двудольные значительно превышают группу однодольных растений.

Они же синтезируют большее количество разнообразных веществ, многие из которых имеют практическое значение.

Кроме количества семядолей названные два класса цветковых растений различаются и по другим признакам.

Для двудольных в большей степени характерно:

Для однодольных такими признаками могут являться:

Но перечисленные признаки не дают возможности точно определить принадлежность растения к тому или иному классу, так как бывают исключения и для точной классификации, в первую очередь, необходимо изучить строение семени растения.

Основные признаки, по которым различаются однодольные и двудольные растения

Параллельное или дуговое

Кольца из проводящих пучков

Проводящие пучки разбросаны

Число частей цветка

Простой (нет деления на чашечку и венчик)

Жизненные формы растений

Все жизненные формы:

Деревья, травы, кустарники, кустарнички, полукустарники

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Что относится к травам 6 класс биология

Значительный вклад в развитие систематики растений внес шведский ученый-естествоиспытатель Карл Линней (1707—1778).

Он предложил собственную систему цветковых растений и окончательно утвердил в биологии бинарную номенклатуру.

Согласно ей, каждый вид растений всеми ботаниками мира обозначается двумя латинскими словами.

Например, два различных вида колокольчика обозначаются следующим образом:

колокольчик персиколистный- Campanula persicifolia

колокольчик широколистный- Campanula latifolia

Если вид описывается впервые, после названия на латыни указывается сокращенное имя автора систематического описания.

Система растений, предложенная К.Линнеем была очень прогрессивной для своего времени, но ее основной недостаток в том, что она была искусственной, так как основывалась исключительно на половых признаках: строении цветков, числе тычинок и пестиков.

Данные признаки используются и в современной систематике, но сегодня классификация учитывает значительно больше признаков, по которым растения похожи друг на друга.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

Урок биологии в 6-м классе «Разнообразие, распространение и значение растений»

Разделы: Биология

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ

Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений.

А) Разнообразие растений. Сообщения учащихся.

1.Работа с микролабораторией. Учащиеся рассматривают микропрепарат одноклеточных водорослей.

2. «Разнообразие растений» дополнительный материал учащихся.

А) Пальмы нам известны по экземплярам, растущим в кадкам. В тропиках и субтропиках известно около 3 тысяч видов пальм, некоторые из них так же важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; пальмира, из сока которой делают пальмовое вино; южноазиатская сахарная пальма; саговая пальма; масличная пальма. Пальмам принадлежит немало «ботанических рекордов»; самые большие листья (свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9 м), самые большие плоды- костянки (у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают 7-10 лет)

— Какие растения окружают нас в повседневной жизни?

— Почему в нашей местности нет растений, произрастающих в тропических лесах, растений с морских побережий и т.д.?

Давайте определим, от чего зависит неравномерность распространения растений на планете:

А) от температуры воздуха

В)от количества осадков

Растений большое количество, а для чего они нужны?

Работа в парах. Учащиеся в тексте учебника стр.52-53 находят значение растений, обсуждают.

В зелёной поликлинике лесной
Сестрою милосердия в халате
Наклонится берёзка надо мной.
Я буду пить дыханье майских ёлок,
Весенний лес всем сердцем обойму,
И старый дуб, как старый кардиолог, П
родлит мне жизнь.

Наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом называется БОТАНИКА.

Все растения в зависимости от строения делят на две большие группы низшие и высшие ( в тетради начертили таблицу «Сравнение высших и низших растений») По ходу беседы демонстрируется гербарный материал, заполняется таблица на доске

— покрытосеменныетело этих растений устроено просто: таллом или слоевище, не имеющее органов: у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя размеры довольно внушительные

1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений:

2. Животные нуждаются в растениях, так как они являются:’

Б) сырьём для промышленности

В) необходимым лекарственным препаратом

3.Неравномерность распространения растений по планете зависит от:

А) отношения человека к природе

Б) отношения животных к растениям

В) количества выпадаемых осадков

4. Растения, привезённые из разных стран, могут произрастать в нашей местности, так как они:

А) влияют друг на друга

Б) зависят друг от друга

В)приспосабливаются к данным условиям

Г) зависят от человека

5. К низшим растениям, не имеющим ни корней, ни стеблей, ни листьев относятся:

6. Без растений невозможна жизнь на нашей планете так как:

А) из них готовят лекарство

Б) могут быть высшими и низшими

В) являются источником кислорода

Г) украшают планету

Выставление оценок за тест.

5. Домашнее задание:

1. Составить правила охраны растений.

2. Какие мероприятия можно провести в нашем селе, чтобы сохранить многообразие видов растений.

Литература.

Источник

Биология (6 класс)/Мир растений

Что относится к травам 6 класс биология

Что относится к травам 6 класс биология

Содержание

Мир растений

Первые живые организмы появились на нашей планете 3,5 миллиардов лет назад. Тогда они представляли собой простые, небольшие одноклеточные организмы. Постепенно, в ходе эволюции они становились более сложными, крупными, осваивали новые среды обитания. Так уже появлялись первые растения (водоросли), а затем и животные. Этим объясняется многообразие живых организмов — крупных и микроскопических.

Для изучения этого разнообразия живых организмов была создана специальная наука — биология.

Все живые организмы сильно различаются по своим свойствам. Поэтому их делят на большие группы, называемые царствами.

Многообразие растений

Мир растений очень разнообразен — это более 320 тысяч видов, не считая ещё и подвиды и сорта культурных растений. Мы встречаемся с растениями везде — в домах, общественных местах, во дворе, в парке.

Что бы как-то разбираться во всём этом разнообразии растений, учёные создали специальную науку — классификацию (подробнее вы узнаете об этом в §36), которая распределяет все растения по группам на основе сходных признаков (наличие цветков, семян, способы жизнедеятельности, строение).

Растения различаются по продолжительности жизни. Те растения, которые живут от нескольких месяцев до одного года, называют однолетними. Растения, которые живут больше одного года называют многолетними. Существую также растения, у которых, например, в первый год формируется плод, а во второй семена. Такие растения называют двулетними. Это например морковь. У неё в первый год происходит рост растения, и только во второй год происходит цветение и появляются семена.

Растения различают также и по внешнему облику. Общий внешний облик растения называют его жизненной формой. Всего существует несколько видов жизненных форм: деревья, кустарники, кустарнички и травы.

Кустарники — многолетние растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет. Это, например, сирень, малина, барбарис, смородина.

Кустарнички — низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами. К ним относится брусника, черника, клюква.

Травы — растения, не образующее одревесневших стеблей. Например, подорожник, зверобой, тысячелистник. К травянистым растениям относится также банан. Он хоть и достигает высотой в несколько метров, но не имеет одеревеневших стеблей.

Значение растений

Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов

Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех организмов, включая человека. Наземные растения образуют степи, луга, леса и другие растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли и бесконечное разнообразие экологических ниш для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва.

Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные растения. Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру. Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) и различным крупяным культурам. Важное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях — батат, ямс, ока, таро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.

Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.

Ежегодно потребляется огромное количество древесины — в качестве строительного материала, источника для получения целлюлозы и др.

Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф, о которых можно сказать, что они представляют собой аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца.

До сих пор не утратил своего экономического значения добываемый из растений естественный каучук. Ценные смолы, камеди, эфирные масла, красители и другие продукты, получаемые в результате переработки растений, занимают видное место в хозяйственной деятельности человека. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, а другие (наперстянка, раувольфия, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана и сотни других) — источником необходимых лекарств, веществ и препаратов.

Источник

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Ключевые слова конспекта: царство Растения, ботаника, общая характеристика, отличительные признаки царства, низшие и высшие растения, жизненные формы растений, органы растений, растение как целостная система.

Ботаника — наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении по земной поверхности, отношениях друг с другом и окружающей средой.

Общая характеристика

Растения — это эукариотические фотосинтезирующие автотрофные opганизмы. Царство Растения насчитывает около 500 тыс. видов. Растении являются продуцентами органических веществ и основным источником энергии для других живых организмов. Любые пищевые цепи начинаются с зеленых растений. Они же определяют характер биоценоза, защищают почву от эрозии.

Растении служат источником кислорода воздуха и оказывают значительное влияние на климат Земли. Человек использует около 1,5 тыс. видов культурных растений как пищевые, технические и лекарственные ресурсы. Продукты питания растительного происхождения обеспечивают организм человека белками, жирами, углеводами и витаминами.

Что относится к травам 6 класс биология

Растения вырабатывают фитогормоны (вещества, способные усиливать физиологические процессы) и фитонциды (вещества, способные угнетать рост микроорганизмов или убивать их).

Отличительные признаки Царства Растения:

Перечисленные отличия растений от животных не являются абсолютными. Черты животной организации часто встречаются у низших растений, которые соответствуют ранним этапам эволюционною развития. Например, способность и к автотрофному, и к гетеротрофному питанию (эвглена зеленая). Более высоко организованные растения достаточно четко отличаются от животных.

Что относится к травам 6 класс биология

Растения делят на низшие и высшие

У низших растений тело (слоевище, или таллом) не расчленено на ткани и органы. К ним относятся Красные водоросли (Багрянки), Настоящие водоросли и Лишайники. У высших растений тело разделено на органы (корень, стебель, лист), образованные дифференцированными тканями. К высшим растениям относятся Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные и Покрытосеменные (Цветковые). Четыре первых отдела расселяются при помощи спор (споровые), два последних — при помощи семян (семейные).

Что относится к травам 6 класс биология

Что относится к травам 6 класс биология

Органы растения

Органы растения — обособленные части растительного организма, выполняющие определенные функции:

Систематика растений

Что относится к травам 6 класс биология

Организм растения как целостная система

Растение — целостная система, её отдельные составляющие (ткани и органы) взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Повреждение и нарушение структуры и функций одной части растения воздействует на все остальные. Если у древесного растения содрать кору (в которой располагается луб), то к корню перестанут поступать органические вещества из листьев. Лишённый питательных веществ корень погибнет и перестанет поставлять в листья воду и минеральные вещества, и вслед за этим наступит гибель всего растения. Однако и не столь значительные повреждения могут вызывать изменения всего организма растения.

Организм растения объединяют в единое целое системы регуляции:

Растениям свойственна раздражимость — способность живых систем реагировать на внешние и внутренние факторы. Иногда она проявляется в виде двигательных реакций, обусловлённых характером их роста (ростовые движения).

Тропизмы — ростовая реакция, вызывающая изгибание растения в сторону внешнего стимула (положительный тропизм) или от него (отрицательный тропизм). Происходит вследствие ускоренного роста клеток на одной стороне стебля, корня или листа под воздействием фитогормона ауксина. Побеги обычно растут в сторону света (положительный фототропизм), а корни направлены вниз (положительный геотропизм).

Настии — более быстрые движения растений, их направление не зависит от направления воздействия. Причина настий — изменения внутриклеточного давления, приводящие к изменению формы клеток. Настические движения могут вызываться электрическими импульсами или фитогормонами. Примеры настий: складывание листьев бобовых на ночь, закрывание цветков, устьиц, обвивание вьющихся растений вокруг опоры, складывание листьев мимозы стыдливой при прикосновении, движения насекомоядных растений и др.

Что относится к травам 6 класс биология

Что относится к травам 6 класс биология

Значение растений:

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Роль растений в природе:

Роль растений в жизни человека: выделяют кислород, из них получают лекарства, пищу, одежду, материалы для различных отраслей промышленности и производства, эстетическое значение.

Это конспект по теме «Царство Растения». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *