Что относится к товарам и услугам

Товар, услуга, продукт. Классификация товаров

Вы будете перенаправлены на Автор24

Продукт

Продукт – это что-то, что можно предложить на рынке в качестве способа удовлетворения каких-либо потребностей и нужд.

В качестве продукта может выступать все что угодно: материальный товар, услуга, информация, отдельные личности, места, недвижимость и любая собственность, а также целые фирмы, организации и идеи.

Продукт может иметь материальную и нематериальную составляющую. Если данный продукт по большей части представляет из себя материальную единицу, то его называют товаром (хлеб, квартира, одежда и пр.). Если же у продукта преобладает нематериальная часть, то его называют услугой (образование, какая-либо консультация, разработка бизнес-плана и т.д.).

Нужно заметить, что любой продукт содержит в себя как материальную, так и нематериальную часть. Например, если вы придете в театр и захотите получить услугу «показ спектакля», то вам нужно будет воспользоваться материальной составляющей услуги: купить билеты, сесть в кресло в зрительном зале, посмотреть программу с актерами и действиями). И если раньше услуги предоставлялись малым количеством компаний, то теперь их число растет, потому как оказание дополнительных услуг способно сделать продукт и фирму более конкурентоспособными: иметь более лояльную аудиторию, привлекать клиентов дополнительными услугами и пр.

В учебных целях и для простоты восприятия в маркетинге обычно все товары и услуги называются просто продуктом, или товаром (в качестве синонимичного выражения). Однако это не означает, что речь идет исключительно о материальных товарах. Все элементы и инструменты маркетинга применимы как к товарам, так и к услугам.

Классификация товаров

Существует ряд подходов к классификации товаров, которые зависят от целей ее дальнейшего использования.

Биржевые товары – это товары, которые являются стандартизированными и имеющие значительное влияние в мировой экономике. Названы они так потому, что в основном весь оборот этих товаров совершается через специальные товарные биржи. Такие товары делят на четыре группы:

Промышленные товары – это материалы (узлы и детали, сырье), капитальные товары (оборудование, станки, здания, территория земли), вспомогательные продукты (расходные материалы, инструменты и пр.)

Готовые работы на аналогичную тему

Потребительские товары – это товары, разделяемые на шесть подгрупп в зависимости от частоты и интенсивности спроса на них:

Бытовые услуги – это услуги, относящиеся к повседневному спросу. Они делятся на следующие группы:

Деловые услуги подразделяются на виды:

Социальные услуги оказываются в следующих сферах:

Источник

Что относится к товарам и услугам

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Что такое МКТУ. Объясняем простыми словами

МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) — сборник наименований товаров и услуг, используемый при регистрации товарных знаков.

МКТУ состоит из 45 классов:

Каждый класс имеет заглавие, в общих чертах описывающее те области, к которым относятся входящие в него товары или услуги. В качестве дополнительной информации даются пояснения к каждому классу, что к нему относится, а что — нет.

Перечни товаров и услуг в каждом классе расположены в алфавитном порядке.

Вот как это выглядит на примере описания первого класса:

Класс 1

Продукты химические, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве; смолы необработанные синтетические, материалы необработанные пластические; составы для тушения огня и предотвращения пожаров; препараты для закалки и пайки металлов; вещества для дубления кожи и шкур животных; вещества клеящие для промышленных целей; мастики и другие наполнители пастообразные; компосты, удобрения, навоз; препараты биологические для промышленных и научных целей.

Описание

Класс включает в основном химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях и сельском хозяйстве, в том числе входящие в состав товаров, относящихся к другим классам.

К классу относятся, в частности:

К классу не относятся, в частности:

Товары: Агар-агар для промышленных целей; Азот; Актиний; Алкалоид; Альгинаты для пищевой промышленности; Альгинаты для промышленных целей; Альдегидаммиак; Альдегид кротоновый; Альдегиды; Америций; Амилацетат; Аммиак; Аммиак летучая щелочь для промышленных целей; Аммиак жидкий безводный; Ангидрид уксусной кислоты; Ангидриды; Антидетонаторы для топлива двигателей внутреннего сгорания; Антинакипины; Антиоксиданты для производства косметики; Антиоксиданты для производства пищевых добавок и т. д.

Как это работает

МКТУ обязательно используют при регистрации товарного знака.

Товарный знак защищён законом только в тех категориях, в которых он зарегистрирован. Поэтому важно выбрать их правильно.

Перед тем как подать заявку на регистрацию, вы выбираете определённые категории МКТУ, к которым относится ваш товар или услуга.

Для этого надо смотреть каждый класс и искать в них совпадения со своими товарами/услугами.

Все классы, в которых обнаружены совпадения, указываются в заявке.

Лишние классы, в которых вы не собираетесь на самом деле работать, указывать не нужно — за каждый необходимо доплачивать.

При одобрении заявки товарный знак получает защиту от конкурентов из всех указанных в ней классов.

Пример употребления на «Секрете»

«Например, если вы хотите зарегистрировать товарный знак «Гардиум», то при проверке вы узнаете, что есть уже два таких знака. И оба они зарегистрированы, просто для разных классов МКТУ. «Гардиум», товарный знак № 504964, относится к 45-му классу МКТУ (юридические услуги). «Гардиум», товарный знак № 673804, — к 5-му классу (фармпрепараты). Оба наименования зарегистрированы в соответствии с законом: регистрировать одинаковые знаки для разных видов товаров и услуг можно. Поэтому крайне важно верно определить класс МКТУ».

(Патентный поверенный Елена Купцова — о том, как правильно зарегистрировать товарный знак.)

Проблема

В одном классе могут быть собраны очень разные наименования товаров, не близких между собой. Например, в 11-й класс включены абажуры, зажигалки, кофейные капсулы, поворотники для автомобилей, мусоросжигательные печи, ватерклозеты и др.

Это связано с большим количеством наименований, входящих в МКТУ, которые распределены всего по 45 классам, и состоять полностью из «родственных» товаров эти классы не могут. Поэтому при подборе классов для заявок на регистрацию товарного знака могут возникнуть сложности с поиском, если ориентироваться только на описание классов. Нужно или перебирать все несколько тысяч наименований, или обращаться к специальным консультантам.

Если подобрать нужное наименование товара согласно МКТУ не представляется возможным, то при указании в перечне редко употребляемых специальных терминов следует давать их разъяснения.

МКТУ и ОКВЭД

По принципу действия коды МКТУ схожи с кодами ОКВЭД, но есть отличия.

МКТУ применяется для регистрации товарных знаков, а ОКВЭД — для регистрации юрлиц и ИП. МКТУ относится к сфере патентных ведомств, ОКВЭД — к налоговой.

МКТУ действует в 88 странах, ОКВЭД — только в России.

В МКТУ 45 классов и 9200 наименований, в ОКВЭД — 21 раздел, 99 группировок и 2500 кодов.

Но, несмотря на эти различия, коды ОКВЭД могут быть полезны при подборе классов МКТУ.

Факты

МКТУ была принята в рамках Ниццкого соглашения 15 июня 1957 года на международной дипломатической конференции в Ницце. Тогда страны-участницы договорились применять единую классификацию, чтобы упростить порядок подготовки регистрации товарных знаков. С тех пор классификация несколько раз пересматривалась и изменялась, постоянно обновляется и дополняется новыми наименованиями.

Классификация разрабатывается на английском и французском языках. Национальные ведомства обязаны включать в свои официальные документы, а также в публикации о регистрации товарных знаков (например, официальный бюллетень патентного ведомства) номера классов МКТУ. Классификация имеет важное значение во многих странах, в том числе в России: объём исключительного права на зарегистрированный товарный знак определяется в том числе указанным в государственном реестре перечнем товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ.

Источник

Продажа товаров и услуг: разница и особенности

Обычно то, что продает компания своим клиентам, называется общим термином – продукт. Но в реальности ведутся продажи материальных и нематериальных продуктов. Важно понимать разницу и правильно классифицировать свои продукты.

Чем отличается товар от услуги

Под товаром обычно понимается материальный предмет, который существует для удовлетворения определенных потребностей. Товары могут использоваться одноразово, а затем становиться непригодными, или быть многоразовыми. Товар сначала производится, а уже затем обменивается на деньги.

Услуги не имеют физического, материального выражения. Исполнитель совершает действия для удовлетворения личных потребностей клиента. Услуга потребляется клиентом уже во время ее производства.

Не всегда продукт можно отнести к одной из двух групп. Все, что изготавливается по индивидуальному заказу, сочетает в себе особенности и товаров, и услуг. Например, при заказе торта у частного кондитера клиент на выходе получает материальный предмет – готовый, съедобный десерт. Однако торт изготавливается по предпочтениям заказчика: мастер выясняет необходимый вес, расцветку, варианты оформления. Таким образом, нарушается привычная товарная последовательность действий: сначала продавец получает деньги, только потом занимается изготовлением своего продукта.

Нюансы продаж

Есть несколько нюансов в процессе продаж, которые зависят от типа продукта.

Обычно компании, которые занимаются продажей товаров, имеют в продуктовом портфеле несколько десятков позиций. Конечно, детальное знание характеристик и особенностей каждой позиции повышает шансы на успешную продажу. Но все же продавцы, которые работают с товарами, должны владеть сначала техниками продаж – выяснением потребностей, презентации товаров, отработки возражений.

Эффективные приемы для продажи услуги

Продажи услуг связаны с продажей личного бренда, собственной экспертности. Когда клиент покупает товар, он получает на него гарантию. Но исполнитель услуг не может ничего гарантировать. Например, экскурсионный гид может иметь большой опыт и знания города, быть харизматичным и интересным рассказчиком. Но даже профессионал не может быть уверен, что экскурсия понравится каждому туристу. Клиент принимает решение на основе доверия к бренду или исполнителю. Важно заручиться доверием потребителей.

Когда потенциальный клиент выбирает исполнителя услуги, у него есть сомнения:

Задача компании – развеять эти сомнения. Для успешных продаж необходимо подробно информировать клиента. Этот прием помогает потенциальным покупателям получить полное представление о том, что входит в услугу, насколько она сложна для выполнения, а также какой объем работ предстоит сделать исполнителю. Вот что и как можно рассказать клиенту:

Когда у клиентов появится четкое понимание, что предлагает исполнитель, ему необходимо будет презентовать результат услуги. Во-первых, необходимо подготовить имитацию того результата, который получит клиент. Например, это может быть дизайн-проект, 3D-модель, схематичное изображение в любом графическом редакторе. Однако на таких визуальных материалах клиент не видит выгод. Их можно продемонстрировать отдельно, используя опыт прошлых потребителей. Например:

Следующий прием продаж услуг – предложение демо-версии продукта, пробной услуги, чтобы начать контактировать с клиентом и приблизить к полноценной сделке. Вот что можно сделать:

Чтобы повысить вероятность сделки, следует раздробить услугу на последовательные этапы. Важно показать, что получает клиент на каждом этапе. Необходимо оставить возможность отказаться от услуги после любого из этапов.

Следующий прием – демонстрация качества услуги и экспертности компании. Желательно продемонстрировать следующее:

Чтобы доказать качестве своего нематериального продукта, придется озвучить фирменные стандарты, критерии, по которым сам исполнитель оценивает качество. Также формируют положительный имидж бренда такие факты о нем:

Последний шаг к успешным продажам услуг – грамотно разработать прайс, чтобы клиент четко понимал, сколько он заплатит. На руку исполнителям играют такие приемы:

Техники продаж товаров

Ключевое отличие товаров – наличие материального предмета, которые клиент может увидеть, потрогать, оценить его габариты и состав. Даже после приобретения многие товары находятся на глазах у покупателя, одним своим видом принося моральное удовлетворение. Поэтому для успешных продаж менеджер должен владеть соответствующими техниками.

Половина успеха заключается в правильном выяснении потребности. Если проблема клиента понята верно, продавцу удастся подобрать соответствующий товар из ассортимента и устранить ее. Для выяснения проблемы рекомендуется использовать технику СПИН-вопросов. Она состоит из вопросов четырех типов:

Для презентации товара необходима техника ХПВ. Согласно технике, продавец должен рассказывать о товаре в определенном порядке. Сначала указывается характеристика товара, затем преимущество. Это то, чем отличается товар от конкурентов. После преимущества называется выгода, которая из него вытекает.

При продаже товаров роль играют и второстепенные факторы. Например, расположение товаров в торговом зале и в зоне кассы, наличие клуба постоянных покупателей, проведение бонусных и скидочных акций. Эти приемы срабатывают как триггеры, стимулирующие к покупке. Клиент покупает товар в погоне за финансовой выгодой, возможностью с помощью материальных вещей продемонстрировать свой статус в обществе или упростить свою жизнь.

Как при продаже товаров, так и при продаже услуг важно не ограничиваться одним приемом или техникой. Максимального результата можно добиться, комбинируя методы воздействия на целевую аудиторию.

Источник

Бухучёт для малого бизнеса: чем отличаются товар, продукция и услуга

Что нужно знать предпринимателю о бухгалтерском учёте

Зачем нужен бухучёт? Нужно ли предпринимателю разбираться в этой теме и насколько детально? Так ли необходимо главе небольшого бизнеса вникать в нюансы, связанные с бухучётом, или оставить это на усмотрение своего бухгалтера? Скажем сразу: понять, а уж тем более освоить бухучёт за пять минут, – не получится. Это достаточно сложная тема, требующая не только знаний, но и практики. Данной публикацией мы продолжаем серию небольших разъясняющих статей об основах этой науки. В первой статье разъяснялись базовые принципы и термины. Вторая публикация была посвящена тому, как правильно читать баланс. В третьем материале мы разбирались в терминологии бухучёта. А в этой статье речь пойдёт о нюансах и различиях учёта товара, продукции и услуги.

Любому предпринимателю знакомы такие термины, как прибыль и выручка. Знакомы и такие, как затраты, и убыток. Если бизнес совсем небольшой, суммовые показатели можно прикидывать «на пальцах», «котловым методом». Но по мере роста и расширения бизнеса, увеличения видов деятельности, волей-неволей потребуется детализация и прибыли, и выручки, и расходов – иначе не увидеть прибыльности каждого из направлений. А без этого принимать взвешенные управленческие решения невозможно.

Существует разделение учёта на управленческий и бухгалтерский. У каждого из них свои «правила игры», своя трактовка тех или иных терминов, которые в случае каждого конкретного бизнеса могут совпадать в большей или меньшей степени. У управленческого учёта правила и методы более индивидуализированы, адаптивны. Бухгалтерский, управленческие функции которого никто не отменял, гораздо строже, но его большая «стандартизованность» оправдана необходимостью иметь общие параметры для анализа и сравнения показателей деловой деятельности различных фирм. Это необходимо для принятия решений о кредитовании, это необходимо для расчета налогов.

Поэтому потребность в классическом бухгалтерском учёте была, есть и, видимо будет существовать, поэтому давайте разберемся, что есть что, с точки зрения бухгалтерского учета.

Классика экономической теории говорит о том, что хозяйственная деятельность – это деятельность, направленная на создание новой потребительской стоимости. Потребительская стоимость – это то, за что покупатель «голосует» рублём или какой-либо иной валютой. То есть покупает, приобретает, получает от предпринимателя. Что именно он может получить?

Всё множество и разнообразие того, что поступает потребителю от предпринимателя можно «уложить» в три-четыре категории. Это – товары, продукция, услуги или работы.

Как показывает практика, для предпринимателя-собственника или для коммерческого директора (и вообще для любого, кто эти функции реализует) этот список обычно сводится к двум категориям – товар или услуга. В чём их отличие?

Первое – товар: имеет очевидную материальную форму и, скорее всего, не требует особых пояснений (продукты, автомобили, предметы роскоши и т.д.). Второе – услуга: материальной формы не имеет, точнее – может не иметь, хотя те или иные материальные выражения выполненных услуг мы видим часто (это услуги парикмахера, визажиста, ремонтника, турфирмы и т.д.).

Но это не единственное отличие товара и услуги как объектов учёта. Помимо их «материальности», имеет значение – чем они были у поставщика и чем станут у покупателя! Точнее – в зависимости от того, каким образом появляется эта новая потребительская ценность у поставщика (изготовителя, исполнителя), зависит то, как её необходимо учитывать: на каких счетах бухгалтерского учета и каким способом должен учитывать затраты поставщик. То, каким образом эта сущность учёта будет использована у потребителя (покупателя, заказчика), зависит то, как она будет учитываться у него после приобретения.

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам

Схема I

Поэтому с точки зрения бухгалтерского учёта всё же необходимо разделять материальные объекты, которые являются видом деятельности фирмы, на товары и продукцию, несмотря на то, что с коммерческой точки зрения все они «выглядят как товары», потому что «мы их продаём».

Товарами следует называть такие объекты, которые «проходя через фирму» (от приобретения у поставщика до продажи покупателю) не меняют своей сущности. Они могут пройти предпродажную подготовку (например, морковь можно помыть, высушить и красиво расфасовать), к ним могут применить тюнинг (добавить к автомобилю внешние или внутренние элементы отделки), повысив таким образом их потребительскую привлекательность и цену продажи. И морковь, и автомобиль при этом не перестанут быть тем, чем были.

Иное дело, если ту же морковь не просто помыли и высушили, но сделали из нее салат, добавив в предварительно измельченную морковь другие ингредиенты, соус и специи. Получилась новая сущность – «салат из моркови с чем-то ещё», то есть новая продукция. Ни один из первоначальных ингредиентов не остался прежним и вошел в состав нового продукта.

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема II

Разница в бухгалтерском учёте товаров и продукции заключается в том, что товары учитываются на счете 41 (Товары) с момента покупки и до момента реализации. Продукция же, которую выпускает фирма, в момент выпуска отражается на счете 43 (Готовая продукция).

Рассмотрим теперь ситуацию с учетом материальных ценностей у покупателя (снова обратившись к схеме I). Вне зависимости от того, чем являлись купленные материальные ценности у поставщика (товаром или продукцией), у покупателя имеет ключевое значение – для каких целей (и частично – при каких видах деятельности) он их приобретает.

Услугу определить несколько сложнее, мы можем воспользоваться определением из Налогового кодекса: «Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности». Аналогичное определение примем для бухгалтерского учёта.

Услугу и продукцию с точки зрения бухгалтерского учета объединяет то, на каких счетах Плана счетов учитываются затраты. Затраты по производству продукции и оказанию услуг учитываются на субсчетах счета 20. В отличие от них коммерческие затраты (издержки обращения) учитываются на специальном счете 44.

Ниже приведена сравнительная схема учёта по разным видам деятельности. При этом показано, что базовый состав расходов по любой деятельности можно объединить как минимум в следующие группы:

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема III. Сравнение отражения затрат по услугам, производству, торговле

Фактические затраты производства и услуг собираются на счете 20. Для маленьких фирм допустимо использовать счет 26 (Общехозяйственные расходы). Коммерческие расходы (издержки обращения) учитываются на счете 44 (Расходы на продажу).

Как уже говорилось выше, продукция отличается от оказываемых услуг тем, что имеет материальный характер. Все объекты, имеющие материальный характер, хранятся (хотя бы какое-то минимальное время) на складах, в том числе и потому, что могут быть реализованы не сразу, а по частям. Поэтому готовая продукция учитывается на одноименном счете (43) в количестве и в плановой стоимости, и с него же реализуется по мере необходимости.

Услуги же характерны тем, что для них не существует операции (процесса) хранения на складе (ни в процессе их принятия к учету от исполнителя, ни в процессе оказания их заказчиком). В процессе выполнения услуги происходит накопление (сборка) затрат на выполнение услуги.

Выполненная услуга, по которой подписан акт, отражается у исполнителя в виде выручки на доходной части счета учёта финансового результата продаж. Фактические расходы по выполнению услуги учитываются у заказчика на расходной части того же счёта в процессе выполнения регламентных операций по закрытию месяца.

Теперь, если подытожить вышесказанное и иным образом скомпоновать информацию с схемы I и схемы III, то учёт по разным видам деятельности и образующийся в результате этой деятельности продукт можно показать следующим образом – со стороны той фирмы, которая реализует (продаёт, оказывает услугу) и со стороны той фирмы, которая это приобретает и потребляет. Как и ранее, схемы упрощены для первичного освоения темы, так же упрощены и наименования документов, отражающих факт реализации.

1. Если деятельность торговая, то схема учёта у продавца выглядит так, как показано на схеме IV, а купленные товары у покупателя могут стать практически любым видом материальных активов.

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема IV

2. Если деятельность – производство, то схема простейшего производства (один передел) представлена на схеме V. Приобретенная покупателем продукция так же может стать любым видом материальных активов.

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема V

3. Если деятельность – оказание услуг, то схема учета затрат (также упрощенная) представлена на схеме VI. У потребителя услуг (заказчика) оказанная услуга может быть отражена на любом необходимом счете затрат.

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема VI

Все затраты в конечном итоге собираются на расходной части счета 90 (Продажи), на который – в его доходную часть – поступает выручка. Из разницы между этими величинами формируется финансовый результат по основной деятельности фирмы (см. схему VII).

Но это ещё не прибыль в привычном смысле этого слова. Для выхода на сумму прибыли необходимо учитывать еще и так называемые Прочие доходы и расходы. В частности, если продажа товаров и продукции отражается по счету 90, то продажа не предусмотренных изначально для продажи излишков материалов и невостребованного оборудования – отражается по счету 91.

А пока, на стадии начального знакомства с бухгалтерским учётом, следует иметь в виду, что прибылью (или убытком) называется итог по счету 99 (Прибыли и убытки). Причем существует понятие «прибыль до налогообложения» и «чистая прибыль».

Что относится к товарам и услугам. Смотреть фото Что относится к товарам и услугам. Смотреть картинку Что относится к товарам и услугам. Картинка про Что относится к товарам и услугам. Фото Что относится к товарам и услугам
Схема VII

Чистая прибыль в конце года переносится на счет 84 (Нераспределенная прибыль или непокрытый убыток). Такая операция называется «реформация баланса» и является завершающей в финансовом году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *