Что относится к тенденциям развития современного образования
10 трендов будущего образования
Глобализация, разработка новых технологий, тотальный переход в диджитал, пандемия COVID-19 — всё это определяет тенденции в развитии не только общества будущего, но и системы образования в 21 веке.
Какие основные тренды образования будущего уже активно внедряются в школах и университетах по всему миру? В этой статье мы собрали свой топ-10 технологий, которые пришли к нам всерьёз и надолго.
А чтобы не пропускать свежие новости, подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании, заказывая работы на сайте.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
10 трендов будущего образования
Главные тренды в будущей системе образования связывают не только с поиском новых форматов обучения, но и новых ролей для всех участников образовательного процесса. Вот какие тенденции кажутся нам наиболее важными:
Непрерывное обучение, или Lifelong Learning
Мы неспроста отвели понятию Lifelong Learning первую позицию в нашем рейтинге трендов образования будущего. Ведь это данность, без которой невозможно представить жизнь современного человека. Информация обновляется с огромной скоростью, появляются новые технологии, роботы замещают людей, растёт спрос на неизвестные ранее профессии. Печально, но часто факт: вы ещё не успели закончить университет, а знания уже устарели. Всё это вынуждает нас постоянно обучаться, чтобы просто поддерживать нужный уровень компетенции.
Если раньше выпускник университета устраивался на работу и честно трудился до пенсии, то сейчас менять рабочие места и даже сферы деятельности каждые пять лет — это нормальный путь профессионального развития.
Тотальная цифровизация
Ещё один важный тренд современного образования, который точно останется с нами надолго — цифровизация. К этому явлению относится не только переход на дистанционное обучение, но также увеличение роли мобильных технологий и создание цифровой среды для учащихся. Основная причина ухода обучения в цифровой мир — глобализация и существенный рост студентов. Университетам гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих. Хорошо это и для студентов-иностранцев, которым больше не надо преодолевать огромные расстояния, чтобы получить диплом престижного вуза.
По последним данным статистики наблюдается стабильный рост интернет-пользователей по всему земному шару. На 2020 год в России доступ к интернету имели 118 миллионов человек, это 81% от всего числа жителей страны.
Интернет-технологии сокращают расстояния и позволяют учиться из любой точки мира
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Это глобальное изменение в системе образования плавно вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно справляются с двумя задачами:
Такие образовательные площадки, на которых доступны курсы даже самых престижных университетов мира, есть не только за границей, но и в России. Например, на единой МООК платформе можно найти современные программы обучения по анализу данных, дизайну, маркетингу, IT-разработке, английскому и менеджменту. Там даже есть бесплатные курсы и курсы для детей.
Геймификация
«Вся наша жизнь игра, а люди в ней актёры»
Слова Уильяма Шекспира в XXI веке приобретают особую значимость, ведь теперь игра становится необходимым элементом образования. Появился даже особый термин — Edutainment, который объединяет в себе понятия «обучение» (education) и «развлечение» (entertainment).
Практика геймификации учебного процесса вовлекает школьников и студентов в обучение, помогает развивать креативное мышление, «гибкие навыки», или soft skills, которые так важны в современном мире, а также находить пути взаимодействия с другими участниками процесса.
Компания Kidaptive разрабатывает образовательные игры для детей. Самая популярная из них — это Leo’s Pad. В ней юным участникам предлагают отправиться в путешествие в мир науки и искусства, выполняя задания под руководством Леонардо да Винчи, Галилео Галилея и Марии Кюри. Наблюдения за детьми показали, что они начинают применять навыки, полученные в игре, в реальной жизни.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Технологии VR и AR
Логично из геймификации выходит ещё один тренд — применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс образования, сделать его более объёмным и увлекательным. Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику.
Эффективность VR и AR технологий подтверждается различными экспериментами, которые активно проводят как за границей, так и в российских институтах.
На базе Дальневосточного федерального университета преподаватели проводят экспериментальные исследования о влиянии VR-технологий на результаты школьников при подготовке к ОГЭ. Для чистоты эксперименты детей разделяют на две группы: первая обучается с помощью VR, а вторая — традиционными способами. В итоге по предварительным данным ученики из первой группы сдают ОГЭ на 13% лучше, чем ребята из второй.
Дополненная реальность делает процесс обучения максимально наглядным
Активная проектная работа
Благодаря современным технологиям мы можем получить доступ к любой информации в один клик. При этом реальная жизнь и бизнес ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. Эти два факта требуют существенной перестройки образовательного процесса.
Так, возрастает роль самостоятельной работы студентов. Теперь они сами могут найти нужную информацию перед занятием и изучить её. Преподаватели же всё меньше тратят времени на объяснения, а больше организовывают групповую активность и проектную работу. На первый план выходит решение кейсов, проблемных задач, разработка учебного проекта, участие в мозговых штурмах и поиск творческих решений.
Плюсы такого подхода:
Проектная работа — это отличная альтернатива скучным лекциям, после которой студенты покидают стены альма-матер более мотивированными и подготовленными к реальной жизни.
Agile и Scrum-технологии
Среди тенденций современного образования не только новые форматы, но и подходы к методикам организации учебного процесса. Один из них — это внедрение принципов Agile и Scrum-технологий.
Agile и Scrum в образовании позволяет разбить учебный процесс на короткие отрезки, усилить командную работу над проектами и постоянно отслеживать результат обучения. Методология Agile учит студентов давать себе постоянную обратную связь, ответственно относиться к каждому этапу и поддерживать высокую мотивацию. А если учитывать, что Agile и Scrum — это, как правило, основные методики работы в IT-компаниях, студенты получают полезные навыки, которые точно пригодятся для быстрого профессионального роста.
Адаптивное обучение
Адаптивное обучение набирает всё большую популярность в мире. О том, что образование должно подстраиваться под нужды ученика говорили ещё в древние времена. Но по-настоящему реальной эта идея стала с развитием искусственного интеллекта. Адаптивные системы позволяют создать максимально индивидуальный путь обучения, который учитывает когнитивные особенности студента, его способы восприятия информации и начальный уровень подготовки.
Пока у адаптивных программ есть свои ограничения: они не очень подходят для гуманитарных знаний и тех областей, которые подвергаются постоянным изменениям. Но это зоны для дальнейшего развития технологий.
Интегральный подход
Интегральный подход в образовании и в жизни предполагает междисциплинарное обучение. В классической медицине болезнь — это физический недуг, который нужно лечить лекарственными или оперативными методами. Специалист, который использует интегральный подход, рассматривает заболевание не только с точки зрения физического тела, но также учитывает психологическое состояние пациента, его отношения с другими, семейную историю, знает альтернативные методы лечения.
Четыре квадранта — один из элементов интегральной системы
Если вы хотите быть действительно востребованным специалистом, стоит подумать о развитии междисциплинарных навыков, которые позволят изучить предмет с разных сторон.
Основатель интегрального подхода — современный философ и писатель Кен Уилбер. Его называют Буддой и Эйнштейном в одном лице. Его всевключающая система AQAL подходит как для личного развития, так и для роста профессиональных компетенций.
Изменение роли преподавателя и чат-боты
Важная тенденция, которая будет только усиливаться со временем — это изменение роли преподавателя. Он перестал быть единственным источником знаний. Теперь он становится режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс.
На плечи преподавателя ложатся такие задачи:
А кто же будет заниматься проверкой знаний? Пока это тоже задача преподавателя. Но уже есть сервисы по разработке чат-ботов, которые смогут автоматизировать процесс и облегчить преподавательский труд.
Бонус: Нейротехнологии и Big Data в образовании
Мы просто не можем не рассказать о нейротехнологиях и системе больших данных. Ведь они работают не только в маркетинге и экономике, помогая продавцам создавать более привлекательные продукты, а потребителям покупать больше. Они делают современное образование лучше.
Так, нейротехнологии дают ответ на вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы дольше удерживать внимание студентов? А Big Data обрабатывают тонны информации о поведении учеников во время изучения курсов и рассказывают, как мы лучше учимся. Всё это помогает делать адаптивное обучение и другие технологии более эффективными.
Благодаря нейротехнологиям, мы знаем, что студенты лучше справляются с теми задачами, которые подаются простым и понятным языком и не перегружаются визуальным мусором. Так что минимализм и чёткость линий — выбор не только модных дизайнеров, но и прогрессивных педагогов.
Вот наш топ-10 трендов современного образования. Конечно, это далеко не все нововведения, которые уже активно применяются в обучении. Однако какие бы технологии не приходили в нашу жизнь, контрольные, курсовые, дипломные и другие виды работ точно будут частью образовательного процесса. Так что если не справляетесь или нет времени писать их самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Основные тенденции развития образования в России.
Основные тенденции развития образования в России.
Кратко охарактеризуем тенденции развития образования, к ним относятся такие как:
1) Гуманизация образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. И хотя принцип гуманизации является одним из традиционных общедидактических принципов, на современном этапе развития образования его реализация обеспечивается другими условиями, в первую очередь, комплексностью традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы.
Личностный (или личностно ориентированный) подход предполагает, что в центре обучения находится обучающийся с его индивидуально-психологическими, возрастными, половыми и национальными особенностями. В рамках этого подхода обучение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей и «зоны ближайшего развития» ученика. Этот учет проявляется в содержании учебных программ, формах организации учебного процесса и характере общения.
Суть деятельностного компонента в том, что образование способствует развитию личности только в том случае, если оно побуждает ее к деятельности. Значимость деятельности и ее результата влияет на эффективность овладения человеком общечеловеческой культурой. При планировании учебной деятельности необходимо учитывать не только общие характеристики деятельности (предметность, субъектность, мотивированность, целенаправленность, осознанность), но и ее структуру (действия, операции) и компоненты (предмет, средства, способы, продукт, результат).
3) Демократизация – создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества участников образовательного процесса (учащихся и педагогов), широкое привлечение общественности к управлению образованием.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием, основная идея которого состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, различных типов образовательных учреждений. Выбор прав и свобод делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.
4) Вариативность или диверсификация (в переводе с лат. – разнообразие, разностороннее развитие), образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных.
5) Интегративность — проявляется в структурных изменениях образовательной системы. Осознание того, что качественное обучение и воспитание возможно лишь в условиях реальной преемственности всех звеньев образовательной системы, приводит к возникновению комплексных образовательных учреждений (детский сад-школа, школа-вуз и др.) Тенденция к интеграции заметна и сегодня в содержании образования: происходит усиление межпредметных связей, создаются и внедряются интегративные курсы в разных типах учебных заведений и т.д.
Кроме задачи формирования у учащихся знаний, умений и навыков (ЗУН), перед педагогом стоит задача развития мыслительных способностей, которые позволят ребенку получать их. Для решения этой задачи необходимо проведение специальных исследований, результаты которых помогли бы более качественно реализовать существующую сегодня тенденцию к практической интеграции педагогики и психологии.
Сегодня достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким потенциалом, умением системно ставить и решать различные задачи. Формирование такого качества требует системного подхода и может успешно реализовываться на всех ступенях образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
8) Стандартизация содержания образования характерна для современной международной практики образования и вызвана необходимостью создания единого уровня общего образования независимо от типа образовательного учреждения. Она понимается как система основных параметров, принятых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности достижения этого идеала.
9) Индустриализация обучения, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет создавать и использовать новые модели обучения и проверки результативности усвоения его содержания (например, программированное обучение). Кроме того, компьютеризация образовательного процесса во многом расширяет возможности заочного обучения, особенно для лиц, которые по состоянию здоровья не способны посещать образовательные учреждения.
Главные тенденции в современном образовании
Тенденции развития современной системы образования
Современное общество нуждается в компетентных, образованных, нравственно развитых, инициативных личностях, способных брать на себя ответственность за принимаемые решения, прогнозировать результаты последствий своего выбора. В связи с развитием научно-технического прогресса, упрощением доступа к информационным ресурсам возникла необходимость модернизации системы образования.
Среди тенденций развития современной системы образования можно выделить
Основные направления, краткое описание
По мере появления и развития новых технологий они начали активно внедряться в образовательные программы. Педагогам приходится переосмысливать учебные стратегии, повышать свою квалификацию, перестраиваться под современные инновационные методы обучения.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Основной упор делается на целенаправленное развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим стали возникать совершенно новые, современные тенденции в развитии образования, основанные на развитии научно-технического прогресса.
Электронное обучение
В современном мире невозможно обойтись без умения ориентироваться в гигантском информационном потоке. Электронные устройства стали инструментами, помогающими оперировать информацией, хранящейся в электронном виде. Допустимость использования в системе современного преподавания возможностей глобальной мировой сети Интернет сформировало новый тип образования — электронное обучение. Оно представлено тремя вариантами:
Появление современной технологии обучения с использованием интернета говорит о возникновении новой образовательной системы, ориентированной на учащегося. Применение электронной модели обучения не отменяет живое общение с преподавателем, а лишь является эффективным способом в работе с информацией и инструментом, облегчающим труд учителя.
Онлайн курсы
При разработке обучающих онлайн-курсов учитывается множество моментов, позволяющих сделать их использование интуитивно понятным, а сами курсы максимально эффективными. Разрабатываются курсы при участии преподавателей этих дисциплин и веб-дизайнера, осуществляющего учебный и графический дизайн.
Учебный дизайн зависит от конкретной цели, стоящей перед обучающей программой, от возрастной аудитории, от желаемых результатов. Программист создает техническую архитектуру проекта. Прежде чем запустить курсы в работу, они проходят тщательное тестирование и проверку со стороны технологии и качества обучения.
Нелинейные образовательные технологии
Мы живем в эпоху глобальных перемен в современном обществе, которые формируют принципиально новое мышление и мировоззрение, в первую очередь под воздействием информационных и компьютерных технологий. Вследствие этих изменений основополагающей концепцией современной системы образования становится активное формирование нелинейного мышления.
Образовательная система постепенно уходит от привычной линейной передачи знаний от учителя ученикам, при которой от учащихся требовалось внимательно слушать преподавателя и повторять за ним. При этом они слепо следовали его примеру и выполняли задания по указанному им шаблону.
Нелинейные образовательные технологии позволяют выбрать любой из множества способов получения знаний альтернативными методами, прийти к правильному выводу, следуя различными путями.
Мобильное обучение
Мобильные технологии связи являются фактором, способствующим активному внедрению индивидуальной направленности преподавания. В рамках одного портативного электронного устройства объединены возможности телефона, интернета, компьютера, хранения информации и других функций.
Мобильные устройства позволяют не зависеть от места учебы и тем самым кардинально поменять образовательные методики. Наличие различных приложений, включая обучающие, позволяет не отрываться от учебного процесса, где бы человек ни находился.
Определение и реализация национальных образовательных стандартов
Национальным образовательным стандартом в России является ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), который представляет собой совокупность требований к образованию каждого конкретного уровня и направления, специальности, профессии.
Целью образовательных стандартов является обеспечение:
При разработке национальных образовательных стандартов учитываются потребности развития:
Для реализации ФГОС каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает основную общеобразовательную программу, которая включает в себя:
Образовательные стандарты высшего образования являются обязательными для вузов, имеющих государственную аккредитацию. Внутренние стандарты вузов не могут быть ниже требований установленных на законодательном уровне федеральных стандартов.
Гуманизация и гуманитаризация содержания базового образования
Гуманизация базового образования заключается в создании нового образца получения знаний, умений, навыков, взамен устаревшего, который был ориентирован на наиболее полное усвоение знаний по предмету, переданных линейным путем от учителя одновременно большой группе учащихся.
Понятие нового подхода к образованию базируется на признании главной социальной ценностью самого человека. Он ориентирован на личность каждого конкретного ученика, позволяет наиболее полно раскрыть его индивидуальные способности, удовлетворить разнообразные образовательные потребности всех учащихся.
Гуманизация образования способствует воспитанию чувства собственного достоинства, гармонии в отношениях с окружающим миром, свободы личности и самовыражения.
Гуманитаризация образовательного процесса нацелена на формирование у учащихся целостной картины мира, планетарного мышления, гармоничного духовного и культурного развития личности. Она неразрывно связана с усвоением базовой гуманитарной общечеловеческой культуры.
Эта культура является основой, формирующей всесторонне развитую личность с учетом ее субъективных образовательных потребностей и объективных материальных и кадровых условий процесса образования. В связи с этим определяющим фактором гуманитаризации содержания базового образования является самоопределение личности по отношению к мировой культуре.
Современные тенденции развития образования
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Дата публикации: 06.06.2018
Статья просмотрена: 12122 раза
Библиографическое описание:
Багачук, А. В. Современные тенденции развития образования / А. В. Багачук, Е. В. Фоменко. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14340/ (дата обращения: 28.12.2021).
Современное общество принято называть информационным в связи с развитием цивилизованного общества в доминирующей сфере общественного производства, которой является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации. В информационном обществе изменятся как производство, так и весь уклад жизни, ценностный аспект, возрастет преимущество культурного досуга относительно к материальным ценностям. В отличие от индустриального общества, в котором все направлено на производство и потребление товаров, в постиндустриальном (информационном) обществе производятся и потребляются знания и интеллект, что ведет к увеличению процента умственного труда. Общество выдвигает иные требования к человеку, а именно способность к творческому мышлению, возрастает спрос на знания.
Условия образования человека в постиндустриальном обществе связаны с информационным, информационно—образовательным пространствами и информационно—образовательной средой. Информационное пространство — это пространство по созданию, хранению, переработки и использования информации. Цель использования информации в информационном пространстве — образование личности. В результате взаимной деятельности субъектов образовательного процесса и информационно-образовательного пространства возникает информационно-образовательная среда. Среда, созданная преимущественно для решения определенных задач образования, и являющаяся, по сути, частью информационно-образовательного пространства. Такая среда состоит из информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации, коллективных (социальных) и индивидуальных субъектов образовательного процесса [3]. В структуре образовательной среды каждой образовательной организации можно выделить информационный (содержательный), процессуально-организационный (в том числе материально-технический) и межличностный компоненты. Образовательную среду характеризуют эмоциональный климат, благополучие личности, особенности микрокультуры, дух, комфортность и т. д., что непосредственно связанно с индивидуальными особенностями субъектов и их взаимодействием. По отношению к информационно-образовательной среде эти характеристики являются базовыми, но сами в нее не входят. К основным характеристикам информационно-образовательной среды, значимым для организации процесса обучения, можно отнести:
Информационно-образовательная среда позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Резюмируя названные выше характеристики информационного общества, связанные с образованием личности, процесс обучения приобретает специфические особенности. В сравнении с традиционным обучением, главной задачей которого являлась передача определенной суммы знаний ученику, формирование ряда заранее определенных умений, в современном образовании цель учебного процесса — научить обучающегося ставить и решать познавательные цели и задачи, а для этого — уметь работать, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Наряду с вышеописанной особенностью современного образовательного пространства можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире, которые тесно взаимосвязаны с переходом к информационному обществу.
Тенденции современного образования оказывались в поле зрения философов (Андриенко Е.В., Важеевская Н.Е., Гафурова Г.Р., Иванова Е. О., Майданкина Н.Ю., Сабуров Х.М., Хамидулина Н. А., Сексте Я.А., Чурекова Т. М. и другие).
Гуманизация образовательной системы — ее ориентация на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала.
Гуманитаризация — ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа; свободное общение с людьми разных национальностей, любых профессий и специальностей; хорошее знание родного языка и свободное владение иностранным; знание национальной и мировой истории и культуры; экономическая и юридическая грамотность человека.
Дифференциация образования может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку обучаемых по признаку успеваемости, разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору, разделение учебных заведений на элитарные, массовые и предназначенные для обучаемых с задержками или отклонениями в развитии, составление индивидуальных планов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с их интересами и профессиональной ориентацией и др. С этим явлением тесно связано понятие диверсификации или многообразия учебных заведений, образовательных программ и органов управления.
Стандартизация — ориентация системы на реализацию требований государственного образовательного стандарта. Оценка результата деятельности системы образования по выходу (оutсоmееduсаtiоn), который определяется стандартами, унифицированными независимо от формы обучения.
Вариативность — создание в рамках образовательной системы условий для выбора и предоставление каждому субъекту шанса на успех [2].
Многоуровневость — организациямногоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, имеющий свои цели, сроки обучения и характерные особенности.
Открытость, что означает: определение целей образования не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в образовании, которые привносят ученики, их родители, учителя, все заинтересованные стороны.
Прагматизация. Тенденция прагматизации современного образования обусловливает его развитие в направлении наиболее актуальных сфер жизнедеятельности общества. Данная тенденция зависит от рыночных отношений, конкуренции и наиболее востребованных направлений развития общества [1].
Информатизация (компьютеризация) — широкое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения.
Индивидуализация — учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.
Универсализация — направленность на формирование в образовательном процессе некоторых обобщенных приемов деятельности, подготовка человека с широким спектром качеств, компетенций, который в дальнейшем может достаточно быстро перепрофилироваться, переквалифицироваться для определенного направления деятельности.
Непрерывность — процесс постоянного самообразования человека в быстро меняющихся условиях жизни современного общества [2].
Таким образом, мы рассмотрели основные тенденции современного математического образования в условиях информационного общества, характеризующегося интенсивным развитием технологий и инновационными процессами во всех сферах общественной жизни.
Похожие статьи
Единое информационно—образовательное пространство школы.
Внедрение информатизации можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования, которая в корне изменяет технологии процесса обучения и воспитания.
Проектирование современной информационной.
образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно—образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение.
Организация информационного пространства. | Молодой ученый
Современное образование с каждым днём всё настойчивее требует активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управленческой, воспитательно-образовательной.
Информационно—образовательная среда школы — новые.
Информационно—образовательная среда образовательного учреждения должна
− контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации.
Современные подходы к формированию.
Учебный процесс в информационно—образовательной среде образовательного учреждения, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет
Создание единого информационного пространства вуза
В данной статье рассматривается один из подходов к организации единого информационно—образовательного пространства в вузе в условиях развития информационного общества.
Роль информационно-коммуникационных технологий.
образовательный процесс, образовательная среда, единое информационное пространство, школа, учебный процесс, сайт школы, учащийся, информационная образовательная среда.
От информационно—образовательной Среды.
От информационно—образовательной Среды – к информационно—образовательному пространству. Автор: Толыпина Юлия Александровна. Рубрика: 3. Система образования.
Дистанционное обучение в информационной образовательной.
Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно—образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении.
Понятие информационного пространства школы
информационное образовательное пространство, информационная профессиональная культура, вуз, единое информационно—образовательное пространство, высшее учебное заведение.