Что относится к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

Что относится к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

от 13 октября 2010 года N АН-22/11364

Перечень технических средств для обеспечения защищенности объектов метрополитена, высокоскоростных магистралей и оснащения других объектов транспортной инфраструктуры

1. Аппаратура радиационного контроля, устанавливаемая на посту пропуска объекта.

2. Стационарный досмотровой комплекс, устанавливаемый на посту пропуска объекта, в составе:

— стационарная досмотровая рентгеновская установка конвейерного типа для досмотра багажа;

— стационарная сканирующая рентгеновская установка для обследования пассажиров;

— рамка многозонного металлообнаружения;

— система подавления радиолиний управления ВУ.

3. Комплекс мобильной аппаратуры для обследования предметов в составе:

— портативный обнаружитель паров ВВ;

— переносной рентгенотелевизионный комплекс;

— переносной комплекс обнаружения ВВ на основе быстрых меченых нейтронов;

Аппаратура размещается в шкафу-контейнере на посту пропуска объекта.

4. Система подавления радиолиний управления ВУ, устанавливаемая в дополнительных зонах.

5. Система видеонаблюдения.

Технические требования к аппаратуре радиационного контроля входных зон

Аппаратура радиационного контроля (АРК) на объектах должна обеспечивать мониторинг радиационной обстановки, предназначена для установки на пешеходных пунктах пропуска (турникетах) и обнаружения несанкционированного перемещения через них делящихся и радиоактивных материалов.

2. Условия функционирования:

3. Требования к функционированию системы:

Адаптация к изменению радиационного фона.

Наличие системы встроенной стабилизации измерительного тракта, исключающей необходимость в контрольном радиоактивном источнике.

Сигнализация о превышении пороговых уровней.

Хранение в памяти АРК результатов измерения.

Запись, хранение и передача измеряемых спектров в ПЭВМ (или выносной пульт) и по сети на удаленные АРМ.

АРК должен обеспечивать обнаружение делящихся и радиоактивных материалов при их перемещении через контролируемое пространство с вероятностью обнаружения не ниже 0,95 при доверительной вероятности 0,95 в соответствии с таблицей 1.

Источник

Что относится к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

от 26 сентября 2016 года N 969

(с изменениями на 17 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2021, N 0001202104220003).

1. Утвердить прилагаемые:

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 года N 969

Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящие требования включают в себя требования к функциональным свойствам:

а) технических систем и средств сигнализации;

б) технических систем и средств контроля доступа;

в) технических систем и средств досмотра;

г) технических средств видеонаблюдения;

д) технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения;

е) технических систем и средств видеозаписи;

ж) технических систем и средств аудиозаписи;

з) технических средств связи, приема и передачи информации;

и) технических средств оповещения;

к) технических систем сбора и обработки информации.

2. Настоящие требования применяются с учетом основных функций технических средств обеспечения транспортной безопасности, для выполнения которых они предназначены в заданных условиях.

3. Используемые в настоящих требованиях понятия означают следующее:

II. Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации

5. Технические системы и средства сигнализации обеспечивают возможность создания необходимого количества рубежей охраны и сигнализации о попытках либо фактах незаконного проникновения на охраняемый объект (в зону ограниченного доступа) или совершения противоправных действий в отношении охраняемого имущества, а именно:

а) периметра территории охраняемого объекта;

б) территории (выделенной зоны) внутри периметра охраняемого объекта;

в) строительных конструкций зданий, строений и сооружений (стен, перекрытий);

г) оконных и дверных конструкций зданий, строений и сооружений;

д) внутреннего пространства зданий, строений и сооружений;

е) средств безопасности хранения имущества (сейфов, шкафов).

6. Технические системы и средства сигнализации должны обеспечивать возможность дистанционного контроля их работоспособности и выявления установки имитатора в линию связи.

7. Технические системы сбора, обработки, отображения, документирования и хранения информации, поступающей от технических систем и средств сигнализации, должны обеспечивать:

а) централизованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации оператором по заявке уполномоченного пользователя;

б) для каждого канала сигнализации следующие режимы:

контроль состояния выходных цепей средств сигнализации, соединительной линии, датчиков вскрытия и дистанционного контроля работоспособности;

режим исключения канала сигнализации из конфигурации системы охранной сигнализации;

г) отображение на графических планах охраняемого объекта информации о состоянии технических средств, размещаемых на рубежах охраны, и возможность управления ими, а также оперативное отображение регистрируемых сообщений;

д) формирование сигналов тревоги в виде цветовой и звуковой индикации, а также отображение на графическом плане охраняемого объекта места, времени и причины возникновения ситуации;

е) регистрацию и хранение всех событий, связанных с изменением состояния технических средств сигнализации, на срок не менее 6 месяцев;

ж) коммутацию цепи электропитания средств сигнализации;

з) управление параметрами средств сигнализации;

и) автоматический переход в автономный режим при пропадании связи с управляющим компьютером с регистрацией извещений о тревоге (или неисправности) и автоматическую передачу извещений на управляющий компьютер при восстановлении связи;

к) взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP;

л) обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.

III. Требования к функциональным свойствам технических систем и средств контроля доступа

9. Системы и средства контроля доступа должны обеспечивать:

а) санкционированный проход (проезд) людей (транспортных средств») на (из) охраняемый объект путем их идентификации по комбинации следующих признаков:

вещественный код (ключи, карты, брелоки);

запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие аналогичные устройства);

биометрический код (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие);

б) предотвращение несанкционированного прохода (проезда) людей (транспортных средств) на (из) охраняемый объект;

в) выдачу информации на пульт централизованного наблюдения о попытках несанкционированного прохода (проезда) людей (транспортных средств) на (из) охраняемый объект;

г) взаимодействие с другими подсистемами интегрированной системы безопасности обеспечения противокриминальной защиты с целью обеспечения противокриминальной защиты охраняемого объекта;

д) взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP;

е) обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.

10. В состав систем и средств контроля доступа должны входить:

а) считывающие устройства (считыватели и идентификаторы);

б) средства управления в составе аппаратных и программных средств;

в) управляемые преграждающие устройства в составе преграждающих конструкций и исполнительных устройств.

11. Системы и средства контроля доступа должны выполнять следующие основные функции:

а) открывание управляемых преграждающих устройств после считывания идентификационного признака, доступ по которому разрешен в данную зону доступа (помещение или территорию) в заданный временной интервал, или по команде оператора системы и средства контроля доступа;

б) запрет открывания управляемых преграждающих устройств после считывания идентификационного признака, доступ по которому не разрешен в данную зону доступа (помещение или территорию) в заданный временной интервал;

в) санкционированное изменение (добавление, удаление) идентификационных признаков в средства управления в составе аппаратных и программных средств и обеспечение их связи с зонами доступа (помещениями или территориями) и временными интервалами доступа;

г) защита от несанкционированного доступа к программным средствам средств управления для изменения (добавления, удаления) идентификационных признаков;

д) защита технических и программных средств от несанкционированного доступа к элементам управления, к установке режимов и к информации в виде системы паролей и идентификации пользователей;

е) сохранение настроек и базы данных идентификационных признаков при отключении электропитания;

ж) ручное, полуавтоматическое или автоматическое открывание управляемых преграждающих устройств для прохода при чрезвычайных ситуациях, пожаре, технических неисправностях в соответствии с правилами установленного режима и правилами противопожарной безопасности;

з) открытие или блокировка любых дверей, оборудованных системой и средствами контроля доступа, с рабочего места оператора системы;

и) автоматическое открытие определенных дверей по пожарной тревоге;

к) автоматическое закрытие управляемых преграждающих устройств при отсутствии факта прохода через определенное время после считывания разрешенного идентификационного признака (кода);

Источник

Что относится к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Transport safety. General requirements

Дата введения 2016-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Рустехинновации» (ЗАО «Рустехинновации»), Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Ассоциацией «Транспортная безопасность»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях установления общих требований и единой терминологической базы в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с изменениями и дополнениями.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования в области транспортной безопасности.

Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться физическим лицам при их нахождении на объектах транспортной инфраструктуры и/или на транспортных средствах.

Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность в транспортном комплексе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация

ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортный комплекс: Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

3.2 транспортная инфраструктура: Технологический комплекс, предназначенный для перевозки пассажиров и перевалки (перевозки, транспортирование) грузов повышенной опасности в установленном порядке и включающий в себя совокупность объектов (зданий, сооружений, коммуникаций, устройств, оборудования) и транспортных средств.

транспорт общего пользования: Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.

транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

исполнитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.

перевозчик: Сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный отправителем груз в пункт назначения или до пограничной станции и выдать его грузополучателю либо передать другой транспортной организации.

потребитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.

пассажир: Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.

пассажирские перевозки: Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды.

грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.

грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.

грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

3.5 грузы повышенной опасности: Грузы, отнесенные действующим национальным законодательством к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

3.6 объекты транспортной инфраструктуры: Технологический комплекс, включающий в себя:

— железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

— тоннели, эстакады, мосты;

— морские терминалы, акватории морских портов;

— порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, судоходные гидротехнические сооружения;

— искусственные острова, установки и сооружения, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

— аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

— участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

3.7 субъекты транспортной инфраструктуры: Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

3.8 транспортные средства: Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных, оборудования и устройств, установленных на указанных транспортных средствах в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.

3.9 категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

3.10 оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

3.11 специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности: Юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом действующим национальным законодательством, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.12 оценка охраны морского судна и портового средства: Определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств.

опасность: Источник потенциального вреда.

3.14 транспортная безопасность: Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Составная часть национальной безопасности.

Источник

Что относится к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) аэродромы и аэропорты;

(пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *