Что относится к техническим ошибкам неэффективного использования времени
BzBook.ru
Первый уровень: технические ошибки.
Ошибка № 1: Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании.
Одна из самых распространенных причин, по которой вы, возможно, никак не можете приступить к выполнению того, что является для вас важным, состоит в том, что вы не можете отвести или зарезервировать необходимый для этого промежуток времени. Слишком часто люди составляют перечень того, что они хотят сделать, не задавая себе при этом следующий важный вопрос: когда я собираюсь это сделать? До тех пор, пока у задачи «нет своего места», то есть пока в вашем расписании или графике для нее не отведен определенный интервал времени, вы не сможете взяться за ее выполнение.
Если вы говорите себе, что возьметесь за это дело в свободное время, имейте в виду, что на самом деле того, что вы называете свободным временем, не существует! На самом деле у нас всегда оказывается намного больше дел и планов, чем времени, достаточного для их выполнения. Единственная возможность для нас выкроить свободную минуту появляется тогда, когда мы отказываемся от выполнения задуманного или бросаем запланированное дело. И тогда мы обычно не знаем, что делать с этим неожиданно освободившимся временем, потому что оно застает нас врасплох.
Поэтому, если что-то кажется вам действительно важным, отведите определенное время в вашем графике, чтобы это важное для вас дело могло свершиться. В главе 5 «Планирование времени» и в главе 9 «Выбор времени» вы подробнее прочитаете об этом и научитесь назначать и распределять время для выполнения задач.
Ошибка № 2: Вы отводите для выполнения задачи неподходящее время.
Если вы назначили определенное время для выполнения чего-либо и при этом обнаруживаете, что по-прежнему не можете приступить к запланированному делу, возможно, это происходит потому, что вы отводите для выполнения этой задачи неподходящее время. У каждого из нас есть свои циклы, периоды, на протяжении которых наши силы, энергия и способность сосредоточиваться на выполняемой работе циклически изменяются. Так, например, одни из нас — «жаворонки», другие наиболее активны и энергичны вечером. Некоторые из нас расположены начинать большие дела или приступать к реализации новых проектов в определенное время года (например, в январе или сентябре — если со времен детства и юности у вас осталась привычка начинать учиться — или весной, с приходом теплой погоды). Некоторые женщины считают, что существуют определенные периоды времени в течение месячного цикла, когда они лучше способны справляться с задачами, требующими концентрации или настойчивости.
Если вы работаете, не обращая внимания на ваши индивидуальные циклы изменения энергии или концентрации, вам будет тяжело приступать к решению запланированных задач в периоды упадка ваших сил или способностей. Если в конце каждого месяца вы не можете заставить себя разобраться в личных финансах, свести баланс в чековой книжке и составить план расходов на будущий месяц (то, что вы каждый раз обещаете себе сделать) — возможно, дело в том, что вы всегда пытаетесь сделать это поздним вечером после работы, когда вы устали и ваши интеллектуальные способности снизились. Если вместо вечера вы запланируете эту задачу на утро, вы, возможно, почувствуете себя более расположенным приступить к финансовым расчетам.
Для подробного изучения особенностей работы с вашими естественными ритмами и циклами изменения энергии смотрите главу 3 «Как мы распоряжаемся своим временем?».
Ошибка № 3: Вы ошиблись в расчете времени, необходимого для выполнения задач.
Большинство людей крайне нереалистично оценивают объем работы, которую они способны выполнить за день. Если время, необходимое для завершения всех запланированный вами дел, превышает время, имеющееся в вашем распоряжении, вы просто не сможете приступить к выполнению всех намеченных задач и в конечном итоге будете чувствовать себя расстроенными и разочарованными. В любой ситуации этого можно избежать. Если вы точнее рассчитаете время, необходимое для выполнения поставленных задач, вы сможете запланировать реалистичный объем работы. Научиться оценивать необходимое для выполнения задач время может каждый, и вы овладеете этим навыком, прочитав главу 7 «Сортировка задач». Более того, когда вы знаете, каковы ваши долгосрочные стратегические цели, вам будет намного проще сокращать время выполнения тех задач, которые не служат реализации ваших целей, делегировать их исполнение другим или вовсе отказываться от их выполнения. Глава 8 «Зачистка» расписания» поможет вам овладеть навыками выхода из таких ситуаций, когда дел у вас оказывается больше, чем времени на их выполнение.
Ошибка № 4: Вы — неподходящий человек для выполнения задачи.
Очень многие из нас совершают ошибку, думая, что мы все должны делать сами, что обращение за помощью — признак слабости или некомпетентности. Возможно, это тяжело признать, но, когда дело касается выполнения определенных задач, вы можете просто оказаться не подходящим для этого человеком. Но, с другой стороны, этот факт становится для нас избавлением, источником свободы. Каждый из нас обладает уникальными дарованиями и навыками, это относится ко всем людям. Согласившись с тем, что кто-то другой способен выполнить работу быстрее, лучше, эффективнее вас, и принимая этот факт, вы сэкономите уйму времени и сил, снимите лишнюю головную боль и сердечные приступы. Может быть, у вас есть сотрудники, помощники, друзья или близкие, которые действительно получат удовольствие от работы, которая вам кажется трудной или скучной. Если кто-то другой лучше вас сможет составить рекламный проспект или свести бухгалтерский баланс, примите это, пригласите этих людей на работу и двигайтесь дальше.
Вы подробнее изучите искусство делегирования полномочий в главе 8 «Зачистка» расписания».
Ошибка № 5: Задача чрезмерно сложна.
Если вы не можете приступить к выполнению важных задач, возможно, причина в том, что вы излишне усложняете задачу и пытаетесь решить ее самым сложным способом. Если определенная задача или операция слишком трудна и громоздка, есть вероятность, что вы просто будете избегать ее. Если вы хотите добиться успеха, вам нужно упростить ее.
Многие люди создают системы хранения документов, которые слишком сложны и запутанны, или состоят из сотен папок, в каждой из которых зачастую хранятся только один или два листа бумаги. Такой способ хранения документов в конечном итоге тормозит работу, поскольку нередко бывает очень трудно вспомнить, в какой папке подшит нужный документ. Поддерживая ясную и понятную рубрикацию папок, вы оставляете себе меньше вариантов для выбора, куда именно вложить или где искать очередную бумагу, что позволит вам быстрее работать с хранилищем документов, будь то папки с бумагами, картотека или файловая система вашего компьютера. Пытаясь приступить к большому проекту или одним махом решить сложную задачу, вы, скорее всего, будете ошеломлены или подавлены. Например, вы хотите разобрать кучу фотографий, пытаясь за один раз рассортировать все, что накопилось за пятнадцать лет, и разложить фотографии по фотоальбомам в хронологическом порядке. Своим объемом эта задача может отпугнуть любого, и вы постоянно будете откладывать ее выполнение. Однако, если вы разобьете проект на отдельные, меньшие по объему работ этапы, он станет вполне управляемым. В нашем примере вы можете для начала купить альбомы для фотографий. На следующий день рассортируйте фотографии и разложите их в хронологическом порядке. Затем заполняйте по одному альбому в неделю до тех пор, пока задача не будет закончена.
Раскладывайте сложные проекты на ряд простых этапов или шагов, упрощая задачу. Глава 8 «Зачистка» расписания», содержит целый раздел, посвященный специальным приемам упрощения выполнения повседневных задач.
Ошибка № 6: Вы не можете вспомнить, что вы должны сделать.
Если у вас нет блокнота, в котором вы регулярно составляете список задач, ежедневника, специального органайзера или так называемого тайм-менеджера, есть вероятность, что вы так и не приступите к выполнению многих важных задач, — просто потому, что вы не сможете вспомнить, что вы должны сделать! Это звучит слишком банально, но в той напряженной и суетливой среде, в которой мы живем, трудно и непрактично полагаться только на собственную память. Имея даже самые лучшие побуждения, мы часто отвлекаемся и забываем о том, что хотели сделать. Чтобы избежать этого, вам нужно постоянно записывать ваши планы, составлять перечень предстоящих дел и встреч, включая встречи со своими близкими и с самим собой, в одном надежном месте. Глава 6 поможет вам подобрать подходящее лично вам средство для такого планирования — ежедневник или органайзер, бумажный или электронный.
Ошибка № 7: Ваше рабочее пространство не организовано должным образом.
Даже если вы во всех отношениях прекрасно справляетесь с планированием времени, не организованная должным образом рабочая среда украдет огромную часть вашей энергии и времени. Вы потеряете многие часы в поисках пропавших ключей, очков для чтения или каких-нибудь важных документов. Вы будете работать неэффективно, теряя время, переделывая однажды сделанное, заново составляя утраченные бумаги, постоянно покидая рабочее место в поисках замены того, что вы потеряли.
Wall StreetJournal сообщает, что обычный руководитель ежегодно тратит в среднем шесть недель на поиск пропавшей информации и материалов на своем рабочем столе, который завален неразобранными бумагами, в личных архивах и папках. В итоге полезное рабочее время сокращается этим на один час в день в расчете на одного служащего — и это еще очень оптимистическая оценка потерь времени. USA Today сообщает, что американцы ежедневно тратят на поиски потерянных предметов 9 миллионов часов.
Решение этой, по сути, чисто технической проблемы очень простое: организуйте свое пространство. В среднем для организации рабочего пространства в обычном офисе требуется всего три дня, в обычной жилой комнате — от одного до полутора дней. Это небольшое вложение времени и денег многократно окупается приобретением шести или более дополнительных недель в год!
Очень трудно привести в порядок все сразу, но вы можете начать с того помещения, в котором проводите большую часть времени. И чем скорее вы вложите свое время в организацию вашей среды, тем скорее вы извлечете огромную прибыль в виде дополнительного времени, которым вы сможете распоряжаться. Моя первая книга, «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу», познакомит вас с простыми и безотказными приемами организации и управления любым пространством в вашем доме или на рабочем месте.
BOSSHUNT
Я предлагаю вам самостоятельно провести экспресс-диагностику индивидуальных барьеров, препятствующих вам оптимально использовать свое время.
Опросник «Факторы неэффективного обращения с временным ресурсом»
Инструкция: Ниже представлены утверждения, касающиеся отношения ко времени. Отметьте плюсом те из них, которые свойственны вам.
Мне это свойственно? Если да — ставьте плюс.
Вопросы:
Интерпретации результатов опросника «Факторы неэффективного обращения с временным ресурсом».
Инструкция: суммируйте плюсы, которые вы отметили в опроснике в интервале от 1 до 9, от 10 до 16, от 17 до 24.
Все факторы из- за которых нам не удаётся эффективно использовать время, можно разделить на три группы: технические, объективные, психологические.
Проблем какого уровня у вас оказалось больше: технических? объективных или психологических?
Пункты 1-9 Ваш результат:
Первый уровень. Технические ошибки:
Ошибки в расчете времени, необходимого для выполнения задачи.
Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании.
Для выполнения задачи отводится неподходящее время.
Ваше рабочее пространство не организовано должным образом.
Задача слишком сложна и громоздка для того, чтобы ее решить в один присест.
Пункты 10-16 Ваш результат:
Второй уровень. Объективные факторы:
Вы перегружены непомерно большим объемом работы.
Недостаточна концентрация внимания.
Проблемы со здоровьем ограничивают ваши силы.
Вы попали в полосу перемен.
Вы находитесь в обстановке с высоким уровнем помех.
Вам мешает чужая неорганизованность.
Пункты 17-24 Ваш результат:
Третий уровень. Психологические барьеры:
Нет ясности в жизненных целях и приоритетах.
Вы не умеете отказывать, и другие этим пользуются.
Страх перед возможной неудачей.
Страх успеха.
Страх перемен.
Страх перед завершенностью.
Перфекционизм.
Низкая самомотивация.
По материалам из книги: Д. Моргенстерн «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью».
Как выявить неэффективное использование рабочего времени?
Противодействующие участники одного процесса. Работодатель и наемные сотрудники. Со взаимными требованиями и ожиданиями. Обеспечить работой и получить её. Ждать и дождаться нужного результата и показать его. Выплачивать заработную плату и выполнять то, что прописано в должностной инструкции. Показать себя эффективным руководителем, соответствовать целям миссии компании, в которой трудишься. Все очевидно, но не всегда соответствует действительности. Жить по принципам тайм-менеджмента, честно говоря, мало кому удается. Как заметить и предотвратить снижение производительности – об этом поговорим.
Неэффективное использование рабочего времени
Регулярные опоздания, чаепития и разговоры по душам, интернет, соцсети – причины, которые постоянно отвлекают человека от работы, снижают его продуктивность. Не сложно изобразить большую занятость и глубокую задумчивость. Достаточно с соответствующим ситуации видом смотреть в монитор ПК и одновременно переписываться с друзьями. Никто ж не заглянет через плечо. Дурной тон. Даже для начальника. Да и он может быть уличен в том же самом: писать, например, в блог и не решать срочный вопрос.
Все мы люди. Никто не против мелких радостей жизни в виде реального и виртуального общения. Это помогает расслабиться, чтобы вновь с настроением продолжить работать. Но когда отвлечения превышают процент допустимого, страдает общее дело. Как бы пафосно это не звучало, но только при отлаженных бизнес-процессах предприятие остается конкурентным.
Виды потерь рабочего времени
Избежать потерь времени в работе почти нереально. Они её составляющая часть. Если объем потерь 10%, плюс-минус отклонения в обе стороны, то это норма. Больший показатель, от 20 до 40%, говорит о кадровых и организационных сложностях. Уровень временных затрат в 50% сигнализирует о критическом состоянии компании.
Потери обуславливают объективные факторы, не зависящие от участников коллектива. Или связаны с неграмотной организацией труда. Их разделяют по нескольким критериям. В зависимости от причин и последствий:
По продолжительности потери времени подразделяются на:
Уязвимость работодателя со стороны сотрудника
Российское трудовое законодательство в большей мере ориентировано на наемного работника, которого необходимо защищать от работодателя. Из эпохи Советов остается противопоставление подчиненного как приниженного и нанимателя-хозяина с замашками на вседозволенность. В спорных вопросах априори обвиняют руководителя.
Последний, защищая свои интересы, приоритеты организации, выглядит в глазах персонала, как минимум непонимающим человеком, не желающим войти в положение. Как максимум – тираном, кто думает исключительно о себе. Сложно судить о большом, будучи узким специалистом. Кто и что наносит ощутимый вред корпоративным интересам:
Если избежать таких работников совсем не удастся, то можно подстраховаться. Уволить подчиненного с низкой отдачей, если он сам не захочет этого, непросто. Надо еще постараться доказать его ненужность. Как и получить факты шпионажа, который приносит наибольший ущерб.
Атмосфера доверия в компании, добрые коллегиальные отношения – то, что стоит культивировать. И не навязывая, вводить законные алгоритмы, что уберегут от неприятностей со стороны коллектива:
Контроль рабочего времени персонала
Управляющий заинтересован знать, чем занят его коллектив в трудовой период. Понятно, почему. От этого зависит доход предприятия, его конкурентоспособность, продвижение вперед. Один руководитель, будь он самым умным, справиться с этим не сможет. Нужна команда, которой доверяешь, кто в ответ уважает тебя.
Мониторить действия служащих в рабочий период обязывает ТК РФ. Это поддерживает дисциплину в коллективе, гарантирует справедливую оплату труда. Следить за каждым лично директору – идея в крупных организация трудно воплотимая в жизнь. Можно создать целый отдел менеджеров по контролю, но это экономически неверно. Не даст объективной картины о загруженности персонала. Предугадать от и до весь рабочий процесс почти невозможно.
Онлайн-мониторинг выполнения задач
Контролировать обстановку в офисе, никому не мешая и не отвлекая, позволяют IT-технологии, системы учета рабочего времени. Например, CrocoTime. От нее не спрятаться, не скрыться. Но и установку автоматизированной программы работодатель тоже не будет скрывать. По закону он поставит в известность своих подчиненных, чтобы они знали возможности ПП:
Опросы подтверждают: знание о контроле через ПП стимулирует относиться к обязанностям, к пунктуальности с большей ответственностью, уважать коллег, работу, соблюдать корпоративные правила.
Тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом
Анализировать процессы в бизнесе, настроения коллектива позволяют технологии тайм-менеджмента, рационального расходования времени. От того, как соблюдаются его принципы, зависят экономические и социальные достижения компании. Когда каждый понимает свою зону ответственности в общем деле, чувствует взаимовыручку, то и общий фон в офисе складывается благоприятным. У людей возникает настрой задержаться на этом месте.
Можно проводить обучающие курсы по тайм-менеджменту или поддерживать его через IT- продукт. Программу учета рабочего времени CrocoTime используют сотни крупных предприятий. Она помогает решать следующие задачи:
Наладить эффективную систему управления персоналом в один момент, по щелчку пальцев не получится. Добиться результата возможно только после продолжительного мониторинга, контроля и анализа всех внутренних процессов. После этого скорректировать их под необходимые целеустремления. Инструменты тайм-менеджмента помогут исправить грубые ошибки при минимальных финансовых и моральных затратах.
Прочитайте другие статьи в нашем блоге
Анализ загруженности персонала с помощью систем учета рабочего времени
Сильная загрузка или малая, быстро работают или медленно, тяжело справляются – легко решают поставленные задачи, часто отвлекаются или редко устраивают перерывы. Как оценить деятельность персонала с помощью этих категорий? По сути, никак. Они слишком личностные, субъективные. Объективную оценку загруженности показывают системы учета.
Зачем контролировать работу персонала за компьютером?
Монитор в 15 дюймов по диагонали – окно в интернет, который открывает большой мир. В него устремлены взгляды всех офисных служащих. Серьезные, сосредоточенные лица. Никто и не поймет, что сейчас в центре внимания человека. Управляющий хочет справедливости: платить за реальную пользу, за.
Фактор времени и мотивационный потенциал персонала
«Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)», 2012, N 3
В статье авторами анализируются факторы рабочего времени в деятельности персонала промышленной организации. Рассматривается стресс-синдром сотрудников как последствие рабочего стресса. Обсуждаются вопросы формирования системы профилактики профессионального стресса сотрудников.
Инновационные технологические разработки, постоянное повышение требований потребителей заставляют руководство организаций адаптировать рабочую организационную среду к изменениям. Данная задача должна осуществляться через побуждение сотрудников к накоплению профессиональных компетенций на основе повышения мотивационного потенциала и, как следствие, повышение их рабочей активности. В современных социально-экономических условиях рационализация управления использованием рабочего времени определяет эффективность стабильного развития организации. Одним из методов повышения социально-экономической эффективности организации является технология управления рационализацией использования рабочего времени персонала. Внедрение данной технологии в процесс управления мотивирует персонал на повышение уровня рационализации использования рабочего времени, способствует снижению уровня рабочего стресса и созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата. Таким образом, актуальной является проблема формирования методов эффективного использования рабочего времени на основе повышения мотивации и удовлетворенности сотрудников своей деятельностью в организации.
Перед руководством организации встает управленческая задача инициирования рабочей активности сотрудников, способствующей формированию компетентности в области эффективного использования рабочего времени. В современных организациях персонал переживает большое количество рабочих стрессов, которые связаны с различными причинами организационного и психологического порядка. Персонал многих промышленных организаций находится под постоянным давлением необходимости приспосабливаться к требованиям, которые постоянно изменяются. В результате у большой категории персонала возникает стресс-синдром как последствие рабочего стресса в профессиональной деятельности. Ситуация рабочего стресса в организации возникает тогда, когда руководство инициирует множественные изменения, когда одновременно предъявляются разноречивые требования. Руководителю организации очень важно владеть информацией о характере, содержании и методах профилактики рабочего стресса у персонала.
Специалистами в области управления рабочим временем установлены следующие основные проблемы организации, связанные с потерями рабочего времени: технологические, технико-производственные, психологические, структурные, координационные, организационные, коммуникативные, синергетические. Выделяют следующие причины неэффективного использования рабочего времени: отсутствие четких целей, низкий уровень организации формального управления, нецелевую коммуникацию, неэффективное планирование, нерациональное организационное взаимодействие, выполнение сотрудниками одновременно нескольких дел, неумение делегировать полномочия, проблемы с разделением труда, неэффективную систему документооборота, нецелесообразное распределение функциональных обязанностей персонала, высокий уровень конфликтности в коллективе, отсутствие программ профилактики рабочего стресса и синдрома профессионального выгорания. Результатами неэффективного использования времени могут быть: увеличение затрат на контроль, рост себестоимости обслуживания клиентов, что приводит к снижению уровня мотивации работников, росту неудовлетворенности персонала.
Причины неэффективного использования рабочего времени
Ежегодно в целях обеспечения уверенности в эффективности и пригодности системы качества руководство предприятия делает анализ системы качества, информация для которого собирается путем проверки выполнения задач по качеству, внутренних аудитов, отчетов о несоответствиях. Большое внимание уделяется обучению персонала, эффективность которого проверяется в ходе внутренних аудитов. Переоборудовано свыше тысяч рабочих мест в соответствии с требованиями высокоинтеллектуального производства. На предприятии действует коллективный договор, подтверждающий и закрепляющий вопросы в сферах оплаты труда, режимов труда и отдыха, охраны и безопасности труда, социальных гарантий, обязательств работодателя в сфере занятости, оздоровления работников, льготы и компенсации.
Очевидно, что технология управления рабочим временем должна включать в себя следующие организационные процедуры: анализ использования организацией временного ресурса; его прогнозирование, фотографирование рабочего дня, проектирование, программирование и планирование; регулирование трудовых отношений участников производства; структурирование работ; профилактику и нейтрализацию деструктивных конфликтов и рабочих стрессов; контроль над исполнением технологических процессов.
Многие стрессогенные факторы можно минимизировать с помощью переорганизации рабочего времени. Например, соблюдение точного графика работы без переработок относится к таким методам. Минимизировать стрессы помогает подробное планирование рабочего дня сотрудников на уровне рядового персонала. Необходимо также совершенствовать организацию рабочего пространства. Для профилактики стрессогенных факторов на уровне работника необходимо формировать модель стресс-компетентности сотрудника, которая позволяет учитывать профессиональные особенности специалиста при создании программ профилактики и коррекции рабочего стресса. Выделяют структурную группу методов, направленных на эффективную профилактику рабочего стресса: метод разъяснения требований к работе; метод координации и интеграции; метод постановки и использования общеорганизационных комплексных целей; метод формирования и использования адекватной системы вознаграждений.
Для создания благоприятного морально-психологического климата необходимо реальное привлечение персонала к участию в принятии решений, связанных с модернизацией структуры или технологического процесса. С целью снижения возможности возникновения рабочего стресса, связанного с ролевой неопределенностью, необходимо определить должностные обязанности работников и сферу их функциональной ответственности. Для устранения причин, ведущих к перегруженности или недогрузке работой, руководитель предприятия должен надлежащим образом организовать процессы обучения. Так, например, организовать обучение персонала основным принципам тайм- менеджмента, который включает в себя всю совокупность технологий планирования работы сотрудника организации, которые применяются сотрудником самостоятельно для повышения эффективности использования рабочего времени. Данные методы должны быть систематизированы и адаптированы к специфике деятельности организации.
Вторым шагом на пути рационализации использования рабочего времени сотрудников могут стать построение эффективной организационной структуры и регламентация должностных обязанностей работников. Для этого необходимо определить основные структурные подразделения организации, осуществляющие предусмотренную уставом деятельность, и затем обозначить вспомогательные подразделения, необходимые для осуществления деятельности организации.
Следующим, третьим, шагом повышения эффективности труда является разработка штатного расписания, в котором для структурных подразделений организации с учетом направления работы утверждаются должности, необходимые для выполнения поставленных задач. При распределении работ по должностям важно предусмотреть примерно равномерную загрузку работников. Такой подход позволяет руководителю подразделения в дальнейшем значительно сократить свои трудозатраты на конкретизацию работ и организацию рабочего времени подчиненных. Это создает предпосылки для повышения эффективности системы оплаты и стимулирования труда работников в качестве инструмента управления персоналом в организации.
Четвертым шагом является совершенствование системы мотивации персонала. Мотивация участия в производительном труде испытывает влияние объективных детерминантов, таких как организация труда, экономические и социальные условия производства, а также субъективных факторов, таких как удовлетворенность заработной платой, межличностные отношения и безопасность труда. Чувство удовлетворенности наступает в том случае, если реализация активизированных методов посредством мотивированного поведения становится фактом или даже превосходит все ожидания, чувство же неудовлетворенности является следствием нереализованных ожиданий. Если индивид знает, что удовлетворению его потребностей могут способствовать определенные лица, предметы или события, он занимает по отношению к ним позиции, которые при достижении чувства удовлетворения могут быть позитивными или негативными.
Совершенствование системы мотивации персонала
Способ вознаграждения или порицания вызывает чувство удовлетворенности или неудовлетворенности, порождает соответствующие эффекты приобретенного опыта и поведенческие установки, в свою очередь обусловливающие поведенческие реакции. Повышение уровня удовлетворенности ведет к повышению производительности труда и более позитивному восприятию целей организации. В исследованиях мотивационно-психологического плана большое значение приобретает связь между производительностью, удовлетворенностью и стимулами.
Степень удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности (жизни) в 2010 и 2011 гг.
Сравнительная характеристика степени своей самоотдачи в работе в 2010 и 2011 гг. работников предприятия (% респондентов)
Оценка возможностей удовлетворения требований к работе на основе отношения между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью удовлетворения показывает стимулирующий потенциал данной группы работников и насколько он реализуется. Сопоставляя ранги требований и возможностей их удовлетворения, а также баллы их оценки, можно судить о степени удовлетворения требований, о необходимости совершенствования стимулирования по тем или иным направлениям.
Мотивационные аспекты деловой оценки персонала на предприятии «Электрощит»
Основные критерии, позволяющие оценить качество рабочей силы в условиях качества трудовой жизни
Применение вышеназванных путей рационализации форм управления использованием рабочего времени обеспечивает сокращение неэффективных затрат времени персонала организации. Полагаем, что разрабатываемые методы управления эффективностью рабочего времени положительно влияют на социально-экономическую эффективность деятельности и на производственный климат в организации.