Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции

Экспертиза игрушки

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников

I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:

II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.

III. Принцип соответствия

· возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,

· специальным особенностям ребенка.

Принципы оценки безопасности игровой продукции

1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;

прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность

игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на пси-

хическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов

для формирования негативных установок детского поведения.

Критерии оценивания физических (технологических) параметров игровой продукции – шкала оценивания степени рисков игровой продукции.

Процедура оценивания. Используется метод экспертных оценок. Экспертиза

Экспертами оцениваются следующие параметры.

Физические (технологические) параметры.

1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,

2) цвета игрушки и их сочетаемость,

3) природосообразность – степень соответствие реальности,

4) акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),

5) степень условности фигуры живого существа, детализация;

Особо оцениваются: мигание света, резкие неестественные цвета.

1) материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,

2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость/пушистость,

3) экологичность материала,

4) характеристики оцениваются как:

Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся

деталей и фрагментов.

1) тонкий запах игрушки,

2) отсутствие аллергенов;

Особо оценивается риск аллергенных материалов.

1) невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного);

2) нейтральный вкус игрушек-«продуктов»;

Особо оценивается риск аллергических реакций.

1) характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность;

2) вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость, понятность, язык (родной или иностранный);

3) смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки.

Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

1) побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных

и индивидуальных особенностей,

2) игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разно-

образные движения, их характер:

· зигзагообразный и пр.

Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Экспертиза физических рисков игровой продукции предполагает анализ следующих моментов:

– игрушки и игровые материалы (а равно их упаковки), представляющие опасность удушения;

– игрушки и игровые материалы, статическое или динамическое состояние конструктивных элементов которых (выступы, струны, острые части и др.) не исключает причинения ребенку опасных ран;

– игрушки, мелкие конструктивные элементы которых не исключают их отделения и проглатывания ребенком, либо материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак, краска) способны вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

– игрушки, предусматривающие выстреливание каких-либо предметов, форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим лицам;

– игрушки и игровые материалы, элементы и конструктивные особенности которых не исключают причинения ребенку термических или химических ожогов;

– электрические, электротехнические или электронные игрушки, конструктивные элементы которых не исключают поражения ребенка электрическим током;

– игрушки, элементы и конструктивные особенности которых (цветное мигание, вибрация) не исключают причинения ребенку мозгового нарушения по типу эписиндрома.

Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическимкритериям:

· половозрастным характеристикам ребенка,

· размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценкуследующих критериев:

1. Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

2. Психоэмоциональный – что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

3. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

4. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам,

имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

· оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

· содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

· способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;

· детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме,

· травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф,

· детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства

· детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

· изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

· связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;

· побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

· провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека

Источник

Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.

Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:

II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.

III. Принцип соответствия:

возрастным (половозрастным) особенностям ребенка;

специальным особенностям ребенка.

Принципы оценки безопасности игровой продукции.

1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Процедура оценивания. Экспертиза проводится экспертами, имеющими соответствующую квалификацию в данной области.

Экспертами оцениваются следующие параметры: Физические(технологические) параметры.

1. Визуальные:

1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,

2) цвета игрушки и их сочетаемость,

3) природосообразность – степень соответствие реальности,

4) акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),

5) степень условности фигуры живого существа, детализация;

Особо оцениваются: мигание света, резкие неестественные цвета.

2. Тактильные:

1) материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,

2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мяг-кость/пушистость,

3) экологичность материала,

4) характеристики оцениваются как:

Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов.

3. Обонятельные:

1) тонкий запах игрушки,

2) отсутствие аллергенов;

Особо оценивается риск аллергенных материалов.

4. Вкусовые:

1) невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного);

2) нейтральный вкус игрушек-«продуктов»;

Особо оценивается риск аллергических реакций.

5. Звуковые:

1) характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность;

2) вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость, понятность, язык (родной или иностранный);

3) смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки.

Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

6. Кинетические:

1) побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей

2) игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер:

зигзагообразный и пр.

Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Экспертиза физических рисков игровой продукции предполагает анализ следующих моментов:

– игрушки и игровые материалы (а равно их упаковки), представляющие опасность удушения;

– игрушки и игровые материалы, статическое или динамическое состояние конструктивных элементов которых (выступы, струны, острые части и др.) не исключает причинения ребенку опасных ран;

– игрушки, мелкие конструктивные элементы которых не исключают их отделения и проглатывания ребенком, либо материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак, краска) способны вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

– игрушки, предусматривающие выстреливание каких-либо предметов, форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим лицам;

– игрушки и игровые материалы, элементы и конструктивные особенности которых не исключают причинения ребенку термических или химических ожогов;

– электрические, электротехнические или электронные игрушки, конструктивные элементы которых не исключают поражения ребенка электрическим током;

– игрушки, элементы и конструктивные особенности которых (цветное мигание, вибрация) не исключают причинения ребенку мозгового нарушения по типу эписиндрома.

Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим критериям:

половозрастным характеристикам ребенка,

размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

Психоэмоциональный – что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

IV. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

· оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

· содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;

детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме.

травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф,

детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства;

детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

· изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;

побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком

вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного.

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции – необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом уровне, что, при этом, значительно усложняет экспертизу игровой продукции. Это требует от экспертов собственной четкой нравственной позиции, способности в современных сложных условиях, когда, по словам

А.С. Пушкина, «добро и зло – все стало тенью» различать подлинно позитивные нравственные воздействия игрушки от растлевающих детское сознание, способствующих как бы незаметному переворачиванию нравственных норм.

1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

2.Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Перечисленные риски могут не отражать все возможные риски игровой продукции, способные оказать серьезное травмирующее воздействие на физическое, психологическое и духовно-нравственное развитие ребенка.

Техническая поддержка необходима для оценки и обеспечения функционирования игрушек, аппаратного оборудования и других материалов оснащения РППС.

Информационная поддержка для формирования РППС необходима при включении

в образовательный процесс родителей воспитанников. В данном случае, родителям оказывается помощь в выборе игровой и развивающей продукции в соответствии с поло-возрастными и психолого-возрастными особенностями ребенка для соблюдения единства требований к подбору РППС как в детском саду, так и в условиях семьи.

В заключение стоит отметить, что формирование (дополнение) РППС должно являться уникальным решением для каждой ДОО.

Источник

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции. Смотреть фото Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции. Смотреть картинку Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции. Картинка про Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции. Фото Что относится к тактильным параметрам оценивания игровой продукции Татьяна Нижникова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

1. В данном сборнике представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

2. Структура методических рекомендаций.

3. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.

4. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

5. Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям.

6. Требования к предметномусодержанию можно разделить на две группы: общие и специальные. Критерии первой группы указывают на такие качества, которые должны категорически у них отсутствовать, т. к. они оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка. В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка.

7. Особо нужно обратить внимание на то, что в качестве фактора негативного воздействия выступает игровая продукция – игры, игрушки, игровые информационные ресурсы, взаимодействие ребенка с которыми грозит ему ущербом, травмой для физического, психического и духовно-нравственного развития.

8. Принципы оценки безопасности игровой продукции.

1) Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

2) Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр., возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3)Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4)Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Визуальные: композиция и гармоничность всех частей игрушки, цвета игрушки и их сочетаемость.

Тактильные – приятные на ощупь.Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов.

Обонятельные – отсутствие резких запахов и аллергенов.

Вкусовые – нейтральный вкус.

Звуковые – без резких, громких звуков. Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

Кинетические – без резкого, быстрого характера движения.Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта.

10. Игровая продукция должна соответствоватьи анатомо-физиологическим критериям:

• половозрастным характеристикам ребенка,

• размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

11. Психологическая безопасностьигровой продукции предполагаетоценку следующих критериев:

• Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности?

• Психоэмоциональный – что несет в себе игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

• Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

• Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

12. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1) Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка.

2) Игрушки устрашающего характера (Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии.На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»)

14. 4) Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку (Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) вовремя, когда он занят другими играми или занятиями.)

6) Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

15. 7) Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

1) Игрушки, затрагивающие духовно-нравственную сферу;

2) Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление;

3) Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Источник

Критерии физических параметров игровой продукции

· композиция и гармоничность всех частей игрушки,

· цвета игрушки и их сочетаемость,

· природосообразность – степень соответствие реальности,

· акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),

· степень условности фигуры живого существа, детализация;

· материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,

· сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость пушистость,

· приятность /неприятность, острота /округлость, гладкость /шершавость, теплота/ холодность.

· тонкий запах игрушки,

· невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного),

· нейтральный вкус игрушек-«продуктов».

· характеристика звуков, их высота, громкость, мелодичность,

· вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость, понятность, язык (родной или иностранный),

· смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки/

· игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер,

· наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Физическая безопасность игровой продукции предполагает в первую очередь анализ следующих ее видов:

• игрушки и игровые материалы (а равно их упаковки), представляющие опасность удушения;

• игрушки и игровые материалы, статическое или динамическое состояние конструктивных элементов которых (выступы, струны, острые части и др.) не исключает причинения ребенку опасных ран;

• игрушки, мелкие конструктивные элементы которых не исключают их отделения и проглатывания ребенком, либо материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак, краска) способны вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

• игрушки, предусматривающие выстреливание каких-либо предметов, форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим лицам;

• игрушки и игровые материалы, элементы и конструктивные особенности которых не исключают причинения ребенку термических или химических ожогов;

• электрические, электротехнические или электронные игрушки, конструктивные элементы которых не исключают поражения ребенка электрическим током.

Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим критериям:

· половозрастным характеристикам ребенка,

· размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

Психологическая безопасностьигровой продукции предполагает наличие следующих критериев:

Психологическая безопасностьигровой продукции требует внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

• оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

• содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий (например, детская сумочка для девочки с игрушечными сигаретами и косметикой).

2. Игрушки устрашающего характера – способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;

· детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме, либо травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф, либо детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства[1];

· детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

· изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса, и агонии.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

· связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;

· побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных; провоцирующие у ребенка агрессию, вызывающие у него проявления особой жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. [3]

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного[4]. ( Это карамель-леденец чупа-чупс в рыбьем скелете или голова наполовину человеческая – наполовину механическая с вылезающими при нажатии глазами и т.п.).

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного, или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции – необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом[5] уровне, что значительно усложняет экспертизу игровой продукции. Это требует от экспертов собственной четкой нравственной позиции, способности в современных сложных условиях, когда, по словам А.С. Пушкина, «добро и зло – все стало тенью» различать подлинно позитивные нравственные воздействия игрушки от растлевающих детское сознание, способствующих как бы незаметному переворачиванию нравственных норм.

К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу безопасности, относятся детские игрушки:

· изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов;

· посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей;

· связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании;

· способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности.

Игрушки, направленные на противоправное поведение нравственное развращение, интеллектуальное растление:

· сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений;

· провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных, либо существ, имеющих явное сходство с человеком;

· побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи;

· формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения, либо как о продвинутом, модном образе жизни;

· изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка;

· связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании.

Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *