Что относится к табачной продукции по закону
Что относится к табачной продукции по закону
Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Розничная торговля сигаретами в количестве более чем двадцать штук в упаковке (пачке), произведенными в РФ или импортированными в РФ до 01.07.2016, допускается до их полной реализации (ФЗ от 26.04.2016 N 115-ФЗ).
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах:
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.
(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Технический регламент на табачную продукцию
Принят Государственной Думой 3 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:
1) требования к табачной продукции;
2) правила идентификации табачной продукции;
3) правила и формы оценки соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 3. Правила идентификации табачной продукции
1. Идентификация табачной продукции в целях установления ее принадлежности к сфере действия настоящего Федерального закона проводится по характеризующим ее признакам, установленным настоящим Федеральным законом.
2. Признаками, характеризующими табачную продукцию, являются:
1) компонентный состав;
2) способ применения.
3. Идентификация табачной продукции проводится по документации и (или) визуально.
Глава 2. Требования к табачной продукции
Статья 4. Общие требования к табачной продукции
1. Не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
2. Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
3. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Статья 5. Требования к ингредиентам табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая
Не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Требования к содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет
1. Содержание смолы и никотина в миллиграммах на одну сигарету (мг/сиг) в дыме одной сигареты (с фильтром и без фильтра) не может превышать 10 мг/сиг и 1,0 мг/сиг соответственно.
2. Содержание монооксида углерода (СО) в миллиграммах на одну сигарету (мг/сиг) в дыме одной сигареты с фильтром не может превышать 10 мг/сиг.
3. Перечень методов определения содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет и отбора проб (образцов) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 7. Требования к информации об ингредиентах, содержащихся в табачных изделиях
2. Отчет об ингредиентах должен содержать:
1) сводный список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому виду табачных изделий, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона. При этом указывается максимальная доля каждого ингредиента в процентах по отношению к массе табачного изделия;
2) список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому наименованию табачной продукции, если доля таких ингредиентов по отношению к массе табачного изделия превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий. Наличие ингредиентов, доля которых не превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий, обозначается в списке словом «ароматизаторы»;
3) список наименований ингредиентов, содержащихся в нетабачных материалах. Ингредиенты, входящие в состав нетабачных материалов табачного изделия, указываются по категориям нетабачных материалов, в которых они содержатся.
3. При составлении отчета об ингредиентах массой табачного изделия считается масса (с учетом влажности) одной единицы штучного табачного изделия (сигарета, сигара, сигарилла (сигарита), папироса, биди, кретек), 750 миллиграммов табака курительного тонкорезаного, 1 грамма иных табачных изделий (табак для кальяна, табак трубочный, некурительные табачные изделия). Доля ингредиента в табачном изделии рассчитывается в соответствии с рецептурой (спецификацией) табачного изделия.
4. В случае, если изготовитель и (или) импортер проводили токсикологические исследования в отношении ингредиентов или такие исследования проводились по их заказу, изготовитель и (или) импортер в отчете об ингредиентах обязаны сообщить о факте проведения токсикологических исследований и по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, представить в указанный федеральный орган в тридцатидневный срок со дня получения запроса информацию о результатах таких исследований с указанием использованных при этом методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Факт проведения токсикологических исследований и их результаты не могут являться коммерческой тайной.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, вправе по своему усмотрению раскрывать информацию, содержащуюся в отчетах об ингредиентах.
Статья 8. Правила нанесения информации для потребителей табачных изделий
1) на потребительскую тару;
2) на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно.
2. Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.
3. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции.
4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.
Статья 9. Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий
1. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:
1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции;
2) наименование вида табачного изделия;
3) наименование табачной продукции;
5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения;
6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром);
7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий);
8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона;
9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации;
11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.
2. На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация.
3. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.
5. Надпись, указанная в части 4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сто
Розничная торговля табачными изделиями
Табак и табачные изделия — ходовой товар, который может принести владельцу бизнеса большую прибыль. Но вместе с тем торговля сигаретами и другими табачными изделиями подвержена целому ряду ограничений и запретов, хотя сам товар запрещенным не является. Давайте разбираться, какие запреты существуют на сегодня, и как правильно организовать продажу табачных изделий, не нарушая закон.
Юридические вопросы: регистрация ИП, лицензии
Если вы решили заняться торговлей, и в частности, торговлей сигаретами и другими табачными изделиями, вам придется зарегистрировать свой бизнес: открыть ИП или ООО и зарегистрироваться в местных органах ФНС. Регистрация ИП или ООО особых сложностей, как правило, не вызывает.
Табачный бизнес, торговля табаком и табачными изделиями не относится к числу занятий, требующих обязательной регистрации, так что лицензирование табачной продукции необязательно. Продавать сигареты имеет право розничный продавец, который занят торговлей продуктами питания и схожей продукции.
Регистрируя предприятие (ИП или ООО) нужно верно выбрать основной и дополнительные коды ОКВЭД для этого вида деятельности и указать их при регистрации.
Основной код ОКВЭД для розничной торговли табаком — 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Кроме этого основного кода, возможно, вам потребуется внести в свой список ОКВЭД следующие индексы:
47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
Для специализированного табачного магазина
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах
47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах На рынках
47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
47.81.1 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах напитками и табачной продукцией
47.81.2 Торговля розничная на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
Для оптовой торговли табачными изделиями:
46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.35 Торговля оптовая табачными изделиями
46.39 Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
Система налогообложения для торговли сигаретами
Сигареты и прочие табачные изделия — товар, подлежащий обязательной маркировке. А значит, для их реализации налоговое законодательство не разрешает использовать патентную систему (ПСН). К тому же, эти системы налогообложения планируется отменить в ближайшем будущем. Поэтому, регистрируя свой бизнес в налоговых органах, выбирайте либо УСН, либо основную систему налогообложения (ОСНО).
Правила розничной торговли табачными изделиями
Табачные изделия — вредный для здоровья товар, к которому предъявляются особые требования. Так, например, запрещена поштучная реализация сигарет и папирос, табачные изделия запрещается продавать лицам, не достигшим возраста 18 лет. Каждая пачка сигарет должна быть снабжена предупреждением Минздрава и иллюстрацией с последствиями курения. Эти правила знают все, кто торгует сигаретами. Но есть еще некоторые правила, которые нужно соблюдать при реализации табака и электронных сигарет.
сигареты и табачные изделия разрешается продавать только в местах, которые подходят под определение стационарной торговой точки — с торговым залом, продавцами, кассирами и т.д., либо в специализированных табачных киосках.
запрещено законодательством торговать табачными изделиями методом развозной торговли: на выставках, ярмарках и т.д.
табакосодержащие товары запрещено выкладывать на витрины и демонстрировать сигареты: покупатель может видеть только распечатанный прайс с ассортиментом табачных изделий и ценами
нельзя продавать сигареты в розницу поштучно и в пачках, в которых меньше 20 сигарет
строго запрещается торговать табачными изделиями в образовательных, культурно-спортивных и медицинских учреждениях, в общественном транспорте и в государственных учреждениях, в зданиях вокзалов, аэропортов, автовокзалов.
если магазин или торговый павильон располагается менее чем в 100 метрах от образовательного учреждения, реализация табака в таком магазине запрещена
запрещено продавать табачные изделия в гостиницах, хостелах, в местах оказания бытовых услуг,
запрещена продажа сигарет несовершеннолетним и лицам моложе 18 лет: продавец обязан, в случае сомнений, попросить покупателя предоставить документ,подтверждающий его возраст,
запрещается продажа табачных изделий по ценам, которые ниже минимально установленных: рекомендованная стоимость пачки обычно устанавливается производителем.
Это основные правила, которые действуют на всей территории России. Однако в регионах могут устанавливаться и свои, дополнительные правила торговли табачными изделиями. Чтобы не оказаться оштрафованным, проконсультируйтесь насчет этих правил в местных муниципальных органах.
Маркировка табачных изделий: что понадобится в розничном магазине
С 1 июля 2020 года введен запрет на продажу немаркированного табака и табачных изделий (сигарет и папирос). С 1 июля 2021 года будет запрещен оборот и остальных табачных изделий без маркировки.
А с 11 января 2021 года в России начался эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции. Срок окончания – 28 февраля 2022 года (постановление Правительства РФ №2273 от 25.12.2020 года). Будут маркироваться табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак.
Для реализации маркированного табака в розничной торговой точке вам понадобится:
онлайн-касса с кассовой программой, которая умеет распознавать код маркировки:
поддерживает тег 1162,
включает в чек код товара,
отправляет код вместе с фискальными данными в ОФД.
2D-сканер для считывания кодов маркировки (в некоторые модели онлайн-касс сканер уже встроен)
За торговлю нелегальным товаром (немаркированными табачными изделиями, продажу нелегальных сигарет), предусмотрена административная ответственность. Игнорируя этот запрет, можно получить административный штраф за продажу немаркированных пачек сигарет. Если сигареты или другая табакосодержащая продукция без маркировки поступила в продажу по вине конкретного должностного лица, например, продавца или товароведа, его оштрафуют на 10–15 тыс. руб. На юрлицо за такое нарушение торговли налагается штраф 200–300 тыс. руб.
В список товаров, подлежащих обязательной маркировке, кроме сигарет входят сигары, сигариллы, папиросы, индийские биди и кретек, фасованный трубочный и кальянный табак, жевательный, нюхательный табак и т.д.
Для того чтобы начать работу с маркировкой табака и продавать подакцизный товар, нужно зарегистрироваться в системе маркировки “Честный знак”.
Заполнить анкету и зарегистрироваться системе цифровой маркировки “Честный знак”.
Внести в систему сведения о торговой точке через личный кабинет участника табачного оборота.
Кроме того, для приемки и подписания универсальных передаточных документов (УПД) на табачную продукцию от поставщиков в системе ЭДО, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.
Основные проблемы розницы, торгующей сигаретами
Переход на маркировку и электронный документооборот ставит перед розницей сразу несколько проблем:
Проблема 1: приемка тормозит работу магазина. У предпринимателей появилась необходимость принимать универсальные передаточные документы (УПД) на табачные изделия только через систему электронного документооборота (ЭДО). По сравнению со старыми бумажными накладными, это занимает больше времени. После этого товар сразу же надо ставить на баланс, а это тоже занимает время.
Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки. Хорошо, если поставщик давно известен, и нет нужды сомневаться в его добросовестности. В случае с новыми поставщиками убедиться, что полученный товар верно промаркирован и соответствует заявленной в УПД информации, нельзя при приемке напрямую через ЭДО. Графический код на сигаретных пачках сложно сверять с кодами в УПД.
Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина. Обычно в торговой точке товар принимает продавец по накладной, сверяя данные в ней с полученным товаром. Для приемки маркированного табака придется устанавливать в каждую торговую точку отдельный компьютер с системой ЭДО, где продавец будет принимать УПД. Это и дорого, и затратно по времени: придется обучить продавца работе с ЭДО и дать ему доступ в систему.
Проблема 4: потеря контроля над продажами. Здесь вступает в силу человеческий фактор: товар могут принимать разные продавцы, они же и будут управлять ЭДО в магазине. Во время насыщенного рабочего дня кто-то может не закрыть УПД, кто-то принять товар, не сверив его в документами.
Как рознице упростить работу с сигаретами
Разработчики современных кассовых сервисов позаботились о том, чтобы пользователю было удобно работать с маркированным товаром. Чтобы упростить предпринимателю работу с УПД и ускорить процедуру приемки маркированного товара в торговых точках, они интегрировали кассовый сервис с ЭДО.
Что это дает пользователю?
Теперь для приемки товара и УПД в магазине вовсе не обязательно устанавливать в каждую точку ПК. Сотрудник магазина может с кассы получить и подтвердить УПД.
Полученный товар автоматически ставится на баланс. Не нужно заносить его вручную для постановки на баланс в свою товароучетную программу.
Товарооборот сигарет будет под контролем: если применить соответствующие настройки в кассе, кассир не сможет продать сигареты, марки которых не были поставили на баланс при приемке УПД.
В МТС Кассе добавлен еще и дополнительный функционал, который делает работу более удобной для розничного продавца:
Упрощен поиск нужных вам УПД. Вы сможете сортировать их по любым признакам: по поставщику, дате, виду продукции, статусу и т.д..
Добавлена возможность проверки подлинности поставки. Во время приемки УПД, вы можете выборочно сканировать коды с упаковок, а кассовый сервис сам будет сверять их с теми кодами, которые указаны в передаточном документе.
Кассовый сервис МТС автоматически создает в системе карточки для новых контрагентов и для новых товаров. Доступна приемка большими упаковками. Вам достаточно считать штрихкод блока, а МТС Касса поставит на баланс магазина каждую пачку с ее собственным идентификатором.
Ведение складского учета — прием, оприходование, перемещения, продажи и т.д., оформление остатков и их учет.
Не хотите полностью доверять процесс работы с УПД кассиру? Есть решение. Работать с документами не обязательно только на кассе, можно делать это и в личном кабинете кассового сервиса МТС. Во время приема товара кассир проведет проверку поставки с кассы, а подписывать документы вы будете самостоятельно в личном кабинете.
Более подробно о маркировке табачных изделий можно прочитать в нашей специальной статье на эту тему.
Онлайн-касса для торговли табачными изделиями
Для реализации табака и сигарет потребуется онлайн-касса с модулем маркировки и сканером для считывания кода Data Matrix.
К выбору кассы для розничной торговли сигаретами нужно подходить крайне ответственно, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными расходами на модернизацию кассы, на обновление ПО или сервисную поддержку.
Учтите 9 основных критериев
Определитесь, какая касса для вас будет оптимальным вариантом: мобильная или стационарная, с каким типом интернет-соединения.
Сможете ли вы оперативно менять номенклатуру и цены на товар прямо на кассе.
Платно или бесплатно: нужно ли платить за кассовый сервис, за дополнительный функционал
Как происходит обновление ПО, сколько это стоит и как быстро обновляется ПО
Как организована работа с маркировкой, и сколько стоит такой функционал
Как работает техподдержка: каналы связи, формат и время работы поддержки. Платная или нет.
Есть ли возможность подключения к кассе товароучетного сервиса. Сколько это стоит.
Кто разработчик кассовой программы и дополнительного ПО. Не будет ли программного конфликта между кассовой программой и другими сервисами.
Можно ли настроить обмен данными с интернет-магазином и бухгалтерией.
Про чек-лист для выбора кассы и более подробно обо всех критериях оценки мы рассказали в этой статье.
МТС Кассы всех моделей уже умеют работать с маркированным товаром, а 2D-сканер для считывания кодов маркировки уже встроен в некоторые модели.Более подробно о решении для продажи маркированных сигарет мы написали здесь.
Покупка онлайн кассы и затраты на обязательные регистрации в ОФД и ФНС могут оказаться слишком большими, особенно для тех, кто только начинает бизнес. В этом случае МТС Кассу можно взять напрокат — в аренду. За небольшую ежемесячную плату вы получите подключенную и настроенную, готовую к работе кассу. Впоследствии арендованную кассу можно будет выкупить в собственность.
МТС Касса предлагает вам полный пакет решений для старта любого бизнеса
Если вы только открываете свой бизнес, то наша помощь может вам пригодиться и существенно сэкономит время.
Начинающим предпринимателям мы помогаем
Бесплатная регистрация ИП или ОО в ФНС, помощь в оформлении документов и оформлении необходимых разрешений.
Открытие РКО и помощь индивидуальным предпринимателям в выборе банка для обслуживания
Бухгалтерское сопровождение ИП и ООО
Круглосуточные сервис и техподдержка
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес” для предпринимателей позволит вам контролировать бизнес удаленно из любого уголка мира.
Вам будет доступна статистика по каждой кассе в режиме реального времени: начало и закрытие смен, остаток денег в кассе, приход и т.д.
Приложение абсолютно бесплатно и доступно для пользователей на любом тарифе.
Доступно для скачивания
Дата публикации: 06.11.2020