Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении

Ведем учет сувенирной продукции, призов, наградной атрибутики

Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2019 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

С 2019 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов.

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

План счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ № 298н, содержит счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», который подходит для учета сувенирной продукции, наград, призов.

Таким образом, полагаем, после внесения изменений в инструкции № 157н и 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут отражены следующие операции по приобретению призов и наград:

Источник

Как отразить покупку сувенирной продукции и БСО

Автор: Наталья Гольева, руководитель бюджетного направления Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019.

С 2019 г. изменился порядок отражения бланков строгой отчетности и сувенирной продукции в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

С 2019 г. в соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.11.2017 № 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В соответствии с пунктом 98 Инструкции № 157н в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально ответственное лицо.

К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

Следовательно, материальные ценности в виде БСО и ценных подарков, приобретенные (созданные) для использования в процессе деятельности учреждения и находящиеся у него на хранении, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Разъяснения Минфина РФ

Министерство финансов РФ разъяснило, что необходимо делать обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности с 2019 г. (Письмо от 26.04.2019 № 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»).

При выдаче материальных ценностей в виде БСО работнику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков). В этом случае Минфин РФ рекомендует одновременно отнести стоимость бланков строгой отчетности, выданных с мест хранения, на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». При принятии решения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов о списании БСО в результате их порчи или хищения необходимо оформить Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) в соответствии с порядком, установленном приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». При этом в случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе) учреждения, их стоимость относится по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами»,

С момента выдачи с мест хранения ценных подарков (сувенирной продукции) работнику учреждения, который отвечает за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) их вручение, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По разъяснениям Минфина, по факту документального подтверждения выдачи ценных подарков их стоимость необходимо отнести на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». По факту вручения ценных подарков в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственному за вручение ценных подарков работнику необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

Таким документом, по мнению Минфина РФ, может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, который установлен учреждением в регламенте по проведению протокольных и торжественных мероприятий и закреплен в учетной политике учреждения. При этом форма акта вручения должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с допустимостью отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

Так как вышеописанные порядок отражения БСО и подарков в бухгалтерском бюджетном учете является разъяснением Минфина, а не нормативным актом, учреждению необходимо закрепить его в учетной политике.

Бланки строгой отчетности

Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении

Какие бланки относятся к бланкам строгой отчетности, описано в п. 118 Инструкции № 157н, они должны обладать следующими признаками:

изготовлены типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти;

содержат номер, серию;

имеют степень защиты;

хранятся, выдаются и уничтожаются в соответствии со специальными требованиями, установленными уполномоченным органом власти.

Согласно п. 337 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения должен быть прописан весь перечень применяемых учреждением БСО. Это могут быть трудовые книжки с вкладышами, дипломы, сертификаты, свидетельства, квитанции и т.п.

Сувенирная продукция

Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении

К подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи относятся:

поздравительные открытки и вкладыши к ним;

приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;

призы, знамена, кубки;

материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры.

Источник

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2019 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Суть проблемы

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2019 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Письма Минфина

— если сувениры и подарки поступают сначала на склад, то их нужно приходовать на 10536 349, а затем с момента выдачи со склада до момента вручения учитывать на забалансовом счете 07;

— а если сувениры и подарки приобретаются и сразу вручаются, то такие расходы надо сразу относить на счет 40120 272.

Логика в позиции Минфина есть, но его предложения, еще больше запутали бухгалтерское сообщество.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

В письме от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

— порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, которым НЕ предполагается хранение подарков и сувениров до момента их вручения;

— соответствующие положения в учетной политике.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Из содержания упомянутых писем Минфина: финансовое ведомство настаивает на том, что подарки и сувениры — это материальные ценности, являющиеся активом, то есть обладающие полезным потенциалом и экономической выгодой. Тут намечается некоторая интрига, так как положения Гражданского кодекса, Налогового кодекса, федеральных стандартов учета не согласуются с такой позицией Минфина. Поэтому рекомендуем внимательно следить за развитием событий!

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

БСО, подарки и сувениры в госсекторе: пошаговая инструкция для учета по-новому

Что относится к сувенирной продукции в бюджетном учреждении
AllaSerebrina / Depositphotos.com

С 2019 года существенно изменился порядок применения КОСГУ при приобретении или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности. Главное новшество – расходы на их покупку теперь надо отражать как увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения с применением подстатьи 349 КОСГУ.

Приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом, и подлежат учету на балансе в составе материальных запасов. Для учета таких матзапасов, как БСО, подарочная и сувенирная продукция наиболее подходящим является счет 105 06 «Прочие материальные запасы». Заметим, что применение данного счета в отношении БСО вступает в определенное противоречие с п. 118 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), который исключает учет бланочной продукции строгой отчетности на счете 105 06. Но другие счета подходят для этих целей еще меньше.

При этом Инструкция № 157н по-прежнему содержит указание о необходимости забалансового учета БСО – на счете 03, сувенирной продукции – на счете 07.

Правильно организовать учет таких материальных запасов на балансе и забалансовых счетах поможет наша пошаговая инструкция:

Что учитываем, какие документы-основания оформить

Как отражать в учете

Комментарии, советы

Дебет

Кредит

БСО / подарки и сувениры приняты к балансовому учету в составе материальных запасов.

Не позднее следующего дня после получения первичных документов.

Как правильно определить тип контрагента для кода 730 КОСГУ – смотрите здесь.

Оплата поставщику / подрядчику

Документ-основание: Товарная накладная или Акт выполненных работ.

Выбытие с балансового учета бланков строгой отчетности.

В момент выдачи БСО со склада материально-ответственному лицу.

Документ-основание: Требование-накладная (форма 0504204) или Накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (форма 0504102) или иные накладные, разработанные самостоятельно на основе данных форм.

Выбытие с балансового учетасувенирной продукции.

В момент выдачи со склада подарков/ сувениров работнику учреждения, ответственному за организацию мероприятия.

Требование-накладная (форма 0504204) или Накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (форма 0504102) или иные накладные, разработанные самостоятельно на основе данных форм.

Учет на счете 07 – до момента вручения подарков/ сувениров.

Списание с забалансового учета бланков строгой отчетности

Периодичность отражения операций по списанию БСО прямо не установлена. В зависимости от отраслевой специфики деятельности периодичность списания может быть закреплена в учетной политике.

Документ-основание:

1. Акт о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816):

2. Акт приема передачи, разработанный самостоятельно: при передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление/ выдачу

Списание с забалансового учета сувенирной продукции

По факту документального подтверждения вручения сувениров/подарков

Документ-основание:

Документы, разработанные на основе:

Примерный порядок применения документов о списании сувениров/ подарков смотрите здесь.

Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07. Соответственно, его нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике.

На сегодняшний день не все вопросы учета и оформления операций с бланками строгой отчетности и сувенирной продукцией урегулированы нормативными актами. Но вполне вероятно, что при подготовке очередных изменений в Инструкции Минфин России уточнит порядок отражения в бухгалтерском учете указанных материальных ценностей.

Источник

Поступление и выбытие сувениров

Автор: Морозова Л., эксперт журнала

Как правило, учреждения культуры закупают сувениры либо для награждения участников различных конкурсов, смотров, фестивалей и иных культурно-массовых мероприятий, либо для реализации. Отличается ли порядок отражения операций по поступлению и выбытию сувениров в зависимости от цели их приобретения, расскажем в статье.

Сувениры для награждения

Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения отражается по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н[1]).

Балансовый учет

В соответствии с положениями СГС «Запасы»[2], Инструкции № 157н[3] и Порядка № 209н материальные ценности в виде ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и находящиеся в местах хранения (на складах) у субъекта учета, подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». Аналогичный вывод сделан в письмах Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864.

По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) со склада их стоимость списывается с баланса по дебету счетов 0 401 20 272, 0 109 хх 272 и кредиту счета 0 105 36 449. Одновременно с этим стоимость подарков (сувениров) принимается к забалансовому учету.

Забалансовый учет

В соответствии с п. 345 Инструкции № 157н материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры, подлежат отражению на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Ценные подарки (сувениры) учитываются на забалансовом счете 07 с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения. Учет ценных подарков (сувениров) ведется на указанном счете по стоимости их приобретения.

Аналитический учет по забалансовому счету 07 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (подарку (сувениру)) (п. 346 Инструкции № 157н).

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий ответственным за их вручение лицам необходимо обеспечить оформление документа о вручении. Таким документом, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции), может быть акт о вручении, составленный по форме и в порядке, которые установлены субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта о вручении, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия подписи лица, которому вручен подарок (письма Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

На основании документа о вручении подарки, призы и сувениры списываются с забалансового счета 07.

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)) (п. 345 Инструкции № 157н, письма Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

В целях проведения молодежного театрального конкурса бюджетным учреждением культуры закуплены у коммерческой организации сувениры (ежедневники) на сумму 20 000 руб. (50 шт. по 400 руб.). Сувениры оприходованы на склад. Из них 45 шт. были выданы материально ответственному лицу для вручения участникам конкурса. По факту вручения составлен акт.

Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на приобретение сувениров согласно учетной политике включены в состав прямых расходов, относимых на себестоимость оказываемых услуг.

В бухгалтерском учете учреждения указанные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *