Что относится к судовым устройствам
§ 9. Судовые устройства, их назначение и расположение на судне
Рулевое, якорное, грузовое, шлюпочное, буксирное и швартовное устройства располагаются на верхней палубе судна или в специально отведенных помещениях под верхней палубой.
Рулевое устройство предназначено для обеспечения одного из основных мореходных качеств судна — управляемости. В состав рулевого устройства входят следующие узлы:
— руль с приспособлениями для ограничения углов перекладки, непосредственно обеспечивающий управляемость судна;
— баллер руля — вал для поворота руля;
— румпель (или сектор) — рычаг для создания вращающего момента на баллере руля (иногда входит в состав рулевой машины);
— рулевая машина — механизм, состоящий из комплекса передач и двигателя и предназначенный для создания усилия на баллере руля;
— привод управления рулевой машиной, который служит для связи поста управления судна с пусковым механизмом рулевой машины;
— основной рулевой привод, предназначенный для передачи усилия от рулевой машины к баллеру руля;
— запасной и аварийный рулевой приводы, используемые при выходе из строя основного рулевого привода;
— рулевой тормоз — приспособление для неподвижного закрепления руля.
Расположение на судне рулевого устройства с электрогидравлической машиной показано на рис. 12, а описание конструкции отдельных его узлов дано в гл. VI.
Рис. 12. Рулевое устройство.
1 — подпятник руля; 2 — рудерпис; 3 — перо руля; 4 — ребра (поперечины) рудерписа; 5 — фланцевое соединение руля с баллером; 6 — баллер руля; 7 — гельмпортовая труба; 8 — электрогидравлическая рулевая машина; 9 — верхний упорный подшипник; 10 — сектор; 11— бесштуртросовый секторный привод; 12 — тумба ручного аварийного управления рулем; 13 — румпель; 14 — нижний упорный подшипник и сальник; 15 — петли руля; 16 — рудерпост; 17 — соединительный штырь; 18 — бронзовая втулка.
Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, т. е. для обеспечения надежной стоянки судна на внешнем или внутреннем рейде. Каждое якорное устройство характеризуется: районом расположения на судне, числом и весом якорей, калибром и длиной якорных цепей, типом якорных механизмов. В зависимости от возможного способа постановки судна на якорь различают носовое и кормовое якорные устройства. Число якорей обычно не превышает трех (два становых якоря и один стоп-анкер), а их общий вес для разных типов судов находится в пределах от 200 до 45 000 кг. В качестве якорных (а чаще всего — якорно-швартовных) механизмов применяют шпили, брашпили и якорные лебедки, имеющие ручной, паровой, электрический и гидравлический приводы. Наибольшее применение на современных судах имеют паровые и электрические якорно-швартовные механизмы. В состав любого якорного устройства входят: якоря, якорные цепи, якорные клюзы, цепные стопоры, якорные механизмы и цепные ящики. Конструкция носового якорного устройства и его расположение на судне показаны на рис. 13.
Рис. 13. Носовое якорное устройство.
1 — стоп-анкер; 2 — контроллер брашпиля; 3 — брашпиль; 4 — якорная цепь; 5 — винтовой стопор; б — якорный клюз с бортовой нишей; 7 — становой якорь; 8 — крышка на раструб трубы в цепной ящик; 9 — труба в цепной ящик; 10 — цепной ящик; 11 — глаголь-гак для крепления коренного конца якорной цепи; 12 — привод отдачи концевого звена якорной цепи
Грузовое устройство предназначено для погрузочно-разгрузочных операций с перевозимыми грузами. Характер этих операций и определяет в основном тип грузовых устройств, устанавливаемых на судне, а именно: грузовые стрелы, поворотные электрические краны и смешанные устройства (с кранами и стрелами). Применяемые на судах грузовые стрелы по конструкции подразделяются на мачтовые и стрелы на грузовых колоннах, а по грузоподъемности — на легкие (до 10 т) и тяжеловесные (более 10 т). Стрелы располагают на верхней палубе в районе грузовых трюмов. При этом на один грузовой люк в зависимости от водоизмещения судна устанавливают две легкие стрелы или по одной тяжеловесной стреле. В последнем случае смежные грузовые люки носового и кормового грузовых трюмов обслуживаются перекидными тяжеловесными стрелами.
В состав стрелового мачтового грузового устройства, показанного на рис. 14, а, входят непосредственно стрелы, их такелаж и механические лебедки (паровые или электрические).
Рис. 14. Грузовое устройство: а — общий вид: б — схема люкового закрытия; в — общий вид люкового закрытия.
1 — мачта; 2 — топенант; 3 — стрела; 4 — грузовой шкентель; 5 — грузовой люк; 6 — лебедка; 7— гак; 8 — груз; 9 — ведущая крышка люка; 10 — комингс люка; 11 — ведомая крышка люка; 12 —шарнир плунжера; 13 — домкрат; 14 — шарнир домкрата.
В последнее время на морских судах вместо грузовых стрел применяют грузовые краны: одни или в сочетании со стрелами. Отечественной промышленностью выпускаются судовые электрические поворотные краны грузоподъемностью от 1 до 5 т, отличающиеся высокой производительностью, экономичностью, а также постоянной готовностью к действию.
Грузовые краны устанавливают на верхней палубе, в диаметральной плоскости, а также по бортам судна, по одному или попарно у обслуживаемого ими грузового люка.
В качестве примера судовых кранов изображен (рис. 15) электрический поворотный кран типа КЭ-17, состоящий из двух основных частей: механической части, включающей в себя механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота крана, и металлической конструкции — вращающейся платформы, жестко соединенной с колонной, и стрелы.
Рис. 15. Электрический поворотный кран КЭ-17.
1 — колонна; 2 — опора колонны; 3 — платформа; 4 — механизм поворота; 5 — пост управления; 5 — механизм подъема груза; 7 —стрела; 8 — подвеска; 9 —грузовая скоба.
В состав грузового устройства входят также люковые закрытия и переносные перегружатели (грузовые платформы, выдвижные конвейеры и др.) для механизированной подачи груза из трюмов судна на палубу. Люковые закрытия представляют собой металлические люковые крышки, открываемые и закрываемые с помощью палубных механизмов (лебедок, кранов) через систему канифас-блоков или специальных приводов (гидравлических, электрических, пневматических). Механизация закрытия люков сокращает стояночное время судов, увеличивает производительность погрузочно-разгрузочных работ и повышает безопасность плавания судна. Широкое распространение на морских судах получили шарнирно сочлененные из нескольких секций или двустворчатые металлические люковые крышки с гидравлическим приводом (см. рис. 14, б).
Водонепроницаемость люкового закрытия обеспечивается прокладками из литой резины, установленными в специальные желоба на крышке по контуру комингса люка.
Шлюпочное устройство служит для хранения, спуска на воду и подъема шлюпок, предназначенных для выполнения общесудовых работ, для сообщения судна с берегом во время стоянки на рейде и спасения экипажа и пассажиров в случае аварии судна. Шлюпочное устройство располагают на верхней палубе или на палубе надстройки по бортам судна.
В состав шлюпочного устройства входят:
— шлюпбалки — металлические кованые, литые или сварные конструкции с соответствующим такелажем, предназначенные для безопасного и быстрого спуска и подъема шлюпок;
— спасательные и рабочие шлюпки — легкие весельные или моторные суда, способные длительное время держаться на воде;
— кильблоки или ростр-блоки — приспособления, необходимые для установки и крепления на них шлюпок по-походному;
— найтовы — такелаж для крепления шлюпок по-походному;
— шлюпочные лебедки с ручным или электрическим приводом.
На рис. 16 показаны схема расположения шлюпок на пассажирском теплоходе и устройство скользящей, наиболее широко применяемой шлюпбалки.
Рис. 16. Шлюпочное устройство: а — расположение шлюпок на пассажирском теплоходе; б — скользящая шлюпбалка.
1 — рабочая шлюпка; 2 — спасательные шлюпки; 3 — стандерс; 4 — стрела; 5 — тали; 6 — занайтовленная шлюпка.
Швартовное устройство предназначено для надежного крепления судна к набережной порта или к борту соседнего судна во время стоянки или погрузочно-разгрузочных работ.
В состав швартовного устройства входят:
— швартовы — стальные, пеньковые или капроновые тросы (канаты);
— кнехты и битенги — сварные или литые тумбы для крепления швартовов;
— киповые планки и роульсы — приспособления, которые служат направляющими для швартовов;
— швартовные клюзы — литые овальные детали, предохраняющие швартовы от перетирания;
— тросовые вьюшки — металлические барабаны с дисками большого диаметра по краям для наматывания и хранения на судне швартовного троса (каната);
— швартовные механизмы (шпили или брашпили), предназначенные для выбирания швартовов и подтягивания судна;
— кранцы — оплетенные растительным тросом и набитые пробкой или ворсом парусиновые мешки для предохранения бортов судна от повреждений в момент швартовки (на некоторых судах выше ГВЛ устанавливают сосновые брусья).
Общее расположение швартовного устройства на баке судна показано на рис. 17, а.
Буксирное устройство служит для буксировки судов как в пределах акватории порта, так и в открытом море. Этим устройством оборудуют в основном специальные суда (буксиры, ледоколы и др.), а также отдельные транспортные суда.
Рис. 17. Расположение швартовного (а) и буксирного (б) устройств ледокола.
1 — корзины для хранения мягких кранцев; 2 — роульс для швартовного троса; 3 — вьюшки; 4 — буксирные кнехты; 5 — швартовные кнехты; 6 — киповая планка; 7 — брашпиль; 8 — киповая планка с роульсами и наметкой; 9 — наметка; 10 — роульсы; 11 — штырь (ось) роульса; 12 — кормовой буксирный клюз; 13 — буксирная арка; 14 — линия буксирного троса от лебедки к буксирному клюзу; 15 — линия буксирного троса от гака к буксирному клюзу; 16 — промежуточный буксирный клюз; 17 — буксирный гак; 18 — буксирная дуга; 19 — буксирная лебедка.
Буксирное устройство состоит из буксирного троса; буксирного гака — специального крюка для крепления буксирного троса и его отдачи; буксирной лебедки; буксирной дуги — стальной конструкции, прочно закрепленной концами к фальшборту судна и предназначенной для размещения буксирного гака; буксирной арки — металлической конструкции, служащей для направления буксирного троса и ограждения палубы при его перемещениях; буксирных клюзов (закрытых или открытых) — специальных приспособлений, защищающих людей и палубные механизмы от повреждения буксирным тросом; буксирных кнехтов или битенгов.
Часто роль буксирного устройства на неспециальных судах выполняет швартовное устройство, которое дополнительно снабжается буксирным глаголь-гаком, буксирными кнехтами, устанавливаемыми попарно в носу и корме судна, буксирным тросом и буксирной брагой, представляющей собой два отдельных конца троса, соединенных вместе треугольным звеном.
В последнее время на буксирных судах стали применять автоматические буксирные лебедки и автоматические буксирные гаки с гидравлическим затвором.
В отличие от швартовного буксирное устройство специальных судов располагают не в носовой, а в кормовой части судна (рис. 17,6).
Лекция 7. Cудовые устройства. Палубные механизмы
Cудовые устройства. Палубные механизмы. Cудовые навигационные устройства. Средства связи.
Судовые устройства это совокупность приспособлений, механизмов, устройств и аппаратов, предназначенных для обеспечения необходимых эксплуатационных и навигационных качеств судна.
К общесудовым устройствам относятся рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузовое, спасательное устройства. Специальные устройства зависят от назначения судна. Например, промысловое, устройства для подводного бурения и тд.
Механизмы входящие в состав судовых устройств и размещенные на палубах относятся к палубным механизмам. Привод механизмов может быть электрическим, гидравлическим, паровым, дизельным и зависит от типа ЭУ и особенностей судна.
— по расположению площади пера руля относительно оси вращения: небалансирные, полубалансирные и обычные;
— по способу крепления пера руля к баллеру: на двух и более опорах, подвесные;
— по форме профиля: плоские и профилированные.
Для улучшения маневренных качеств используют средства активного управления судном: активный руль, поворотная управляющая насадка, подруливающее устройство, поворотные колонки.
Предназначено для удержания судна в заданном районе море при действии внешних сил, обусловленных волнением, ветром, течением.
Включает в себя якорь, якорные цепи, якорные механизмы, якорные клюзы, стопоры, якорные ящики, цепные трубы, устройства для крепления коренного конца цепи.
Якоря безрогие, однорогие, двурогие.
Двурогие – адмиралтейский (со штоком), безштоковые (Холла, Гудзона), повышенной держащей силы (Матросова).
Якорная цепь. Состоит из участков по 20-25 м называемых смычками. Хранится в цепном ящике. Возможны якорные тросы (стальные и синтетические).
Шпили – ось звездочки работающей с цепью расположена вертикально. У брашпиля – горизонтально. На оси брашпиля расположены барабаны для наматывания швартовых тросов – турачки. (Более подробно см. приложение «якорное устройство»).
Для подтягивания судна к берегу и плавучим сооружениям и надежного крепления к ним.
В состав входят швартовы, кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, роульсы, стопоры, вьюшки, кранцы, швартовые механизмы, бросательные концы.
Швартовы – гибкие связи. Стальные, растительные и синтетические. Хранятся на вьюшках – барабанах с ребордами.
Кнехты стальные или чугунные тумбы.
Швартовные клюзы конструкции с овальным отверстием устанавливаемые в фальшборте.
Швартовные механизмы – лебедки и шпили. Для подтягивания судна к пирсу после закрепления швартовов.
Кранцы –постоянные и съемные.
Способы буксировки –кильватерный, лагом и толкание.
На транспортных судах это усиленные кнехты (биттенги) и буксирные клюэы.
На буксирных судах такое устройство развито. Основной элемент буксирная лебедка. Автоматические лебедки для компенсации рывков. Буксирные гаки. Канаты. Буксирные арки. Буксирные дуги.
Периодического и непрерывного действия.
Периодические – стрелы, краны, лифты, подъемники. Непрерывного – элеваторы и транспортеры.
Стрелы до 10 тн – легкие. Стрелы крепятся к грузовым мачтам. Кроме того, рангоут служит для размещения средств сигнализации и связи. Мачты – фок, грот, бизань. Мачты стержневые, ферменные и башенные. Одиночные, П-образные, Л-образные.
Краны – сложнее по конструкции и значительно дороже. Работоспособность ограничена погодными условиями и креном. Выше производительность и постоянно готовы к работе.
Краны – контейнерные, на баржевозах перемещаются по рельсам.
Аппарели, в том числе поворотные.
Механизированные закрытия люков.
Коллективного пользования – шлюпки, спасательные плоты, плавприборы.
Индивидуального пользования – круги, жилеты, нагрудники, костюмы –комбинизоны.
Шлюпочное устройство включает в себя шлюпки и катера, шлюпбалки и устройства для хранения шлюпок и катеров.
Шлюпбалки – поворотные, гравитационные и заваливающиеся.
Спасательные плоты – жесткие и надувные.
Плавучие приборы – легкие плоты и спасательные скамейки.
Специальные устройства: промысловое устройство, устройство для передачи грузов на ходу, взлетно-посадочные устройства для вертолетов, железнодорожное устройство
Судовое навигационное оборудование
Компасы, пеленгаторы (радио), секстанты, хронометры, спутниковые системы навигации – для определения положения судна. Лоты, эхолоты, радио-, гидролокаторы, гидрофоны (сонары) для обеспечения безаварийного плавания. Термометры, барометры, барографы, анемометры, психрометры длч определения и прогноза погоды.
Механизмы судовых устройств
Устройства, механизмы, приводы
Общесудовые устройства. К ним относятся рулевые, якорные, швартовные, грузовые, спасательные, шлюпочные, мачтовые, леерные и другие устройства. Они применяются практически на всех судах, за исключением некоторых типов судов внутреннего плавания.
Конструктивные особенности и комплектация общесудовых устройств стали чрезвычайно разнообразными. Традиционные рулевые устройства дополняются подруливающими устройствами и активными рулями. В составе якорных и швартовных устройств появились дистанционно управляемые цепные стопоры, кнехты с вращающимися тумбами, специальные лебедки позиционирования полупогружных плавучих буровых установок и крановых судов. Грузовые устройства пополнились передвижными кранами мостового и козлового типов, сдвоенными кранами и кранами со складывающимися стрелами, используются грузовые устройства различных типов для погрузки и выгрузки лихтеров — плавучих контейнеров. Спасательные и шлюпочные устройства существенно усовершенствовались в связи с необходимостью выполнять требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).
На судах находят широкое применение различные подъемники, элеваторы и лифты, существенно снижающие объем ручного труда; новые средства крепления грузов и автоматические замки крепления контейнеров; пакетирование грузов и укрупнение грузовых мест с использованием поддонов, флетов, ролл-трейлеров; резиновые кранцы, синтетические канаты, надувные плоты и т. п.
Специальные устройства. К ним относятся следующие устройства: спуско-подъемные, для передачи грузов в море, кранцевые, для крепления грузов, горизонтальной погрузки, успокоители качки, люковые закрытия, промысловые устройства (траловые, сейнерные, неводовыборочные комплексы и др.), устройства землечерпательных снарядов и землесосов (рефулерные, рамоподъемные, свайные, грунтозаборные и др.), судоподъемные, гидрологические и др. На судах специального назначения (железнодорожных и автомобильных паромах, грунтовозных шаландах, кабельных, киллекторных, буксирных и других судах) имеются функциональные устройства, присущие данному типу судна, — железнодорожные, лядовые, аппарельные, буксирные и др.
Специальные устройства имеют общую особенность методического плана: их не удается проектировать обычными полурасчетными методами на основе отработанных и узаконенных в Правилах Регистра СССР схем, так как опыт использования таких устройств еще недостаточен и процессы, протекающие при их работе, сложны.
Палубные механизмы. Палубными механизмами называются механизмы и машины, расположенные на палубах судов и обеспечивающие работу судовых устройств, в состав которых они входят. Так, работу рулевых устройств обеспечивают различные рулевые приводы и рулевые машины. В состав грузовых устройств входят грузовые лебедки, стреловые, мостовые и козловые краны. Якорные и швартовные устройства имеют в своем составе брашпили, якорные швартовные шпили, кнехты с вращающимися тумбами, автоматические и обычные швартовные лебедки и вьюшки.
Общей особенностью палубных механизмов является то, что во время рейса они бездействуют (за исключением рулевых машин). Это можно обнаружить с помощью коэффициента одновременности, характеризующего участие данного механизма в потреблении электроэнергии при заданном режиме работы судна по времени. Его значение может изменяться от 0 до 1. Например, для рулевой машины на ходу судна он равен 0,65, при швартовке — до 0,85, а на стоянке — 0. Для механизмов грузовых устройств и приводов люковых закрытий этот коэффициент на ходу судна равен нулю. Автоматические швартовные лебедки работают только при швартовке и во время стоянки в порту и т. д.
В палубных механизмах один двигатель может выполнять несколько основных функций: например, швартовную лебедку и брашпиль объединяют в один агрегат, и двигатель может переключаться как на швартовный барабан, так и на цепную звездочку.
Дистанционное и централизованное управление палубными механизмами обеспечивает определенное преимущество перед местным управлением. Например, в аварийных случаях можно управлять отдачей якоря с мостика, грузоподъемными лебедками — со стационарного бортового или переносного дистанционного пульта управления. Имеются системы управления двумя отдельно стоящими грузовыми кранами, а также системы синхронизации работы механизмов подъема и изменения вылета стрелы у сдвоенных кранов и т. п.
Привод. Основными типами приводов палубных механизмов в настоящее время являются электрический и гидравлический. Паровой привод палубных механизмов на судах новой постройки не применяется. В электрических приводах используются электродвигатели постоянного и переменного тока в брызго- и водозащищенном исполнениях. Электродвигатели постоянного тока применяются в тех случаях, когда требуется реализовать присущую им способность к регулированию частоты вращения и момента.
Управление этими электродвигателями осуществляется пускорегулирующими реостатами или, чаще всего, вращающимися преобразователями по системе генератор—двигатель. Электродвигателями постоянного тока можно управлять также при помощи статического тиристорного преобразователя переменного тока в постоянный.
Широко применяют электродвигатели переменного тока как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором. Их скорость можно регулировать переключением полюсов, а в случае применения асинхронного двигателя с фазным ротором — путем изменения активного сопротивления, включенного в цепь якоря.
Гидравлические приводы палубных механизмов можно разделить на три группы: работающие при постоянном давлении, с постоянной подачей, с переменной подачей. По давлению рабочей жидкости различают гидроприводы низкого (2,5—4,5 МПа), среднего (10—16 МПа) и высокого давления (свыше 20 МПа). Гидроприводы могут быть индивидуальными, когда гидродвигатель каждого палубного механизма приводится только своим насосом, и групповыми, питающимися от кольцевой гидросистемы. В этом случае одним насосом можно обеспечивать работу нескольких механизмов, даже работающих одновременно в различных режимах.
Потребителями кольцевой гидросистемы могут быть не только палубные механизмы, поэтому использование группового гидропривода значительно снижает капитальные затраты.
Глава VII. Судовые устройства § 30. Основные элементы судовых устройств
Глава VII. Судовые устройства
§ 30. Основные элементы судовых устройств
Судовыми устройствами называется совокупность приспособлений, механизмов, машин и аппаратов, предназначенных для обеспечения нормальной эксплуатации судна.
Судовые устройства могут быть общими, необходимыми для всех судов, и специальными, обусловленными назначением судна. К общим судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовное и шлюпочное. К специальным можно отнести грузовые устройства, зависящие от перевозимого груза, промысловые устройства – на промысловых судах, тральные устройства – на тральщиках и т. д.
Механизмы, входящие в состав судовых устройств и расположенные в большинстве случаев на палубах, принято называть палубными вспомогательными механизмами. Они приводятся в действие электрическими или электрогидравлическими машинами.
Читайте также
Аккумуляторы для мобильных устройств – зарядные устройства
Аккумуляторы для мобильных устройств – зарядные устройства Владимир ВасильевПоставили Вы на ночь заряжать свой аккумулятор? – Пожалуй, в скором времени такой вопрос будут задавать все большее и большее число людей. Мобильные технологии стремительно врываются в нашу
2.8.3. Элементы устройства
2.8.3. Элементы устройства Устройство, показанное на электрической схеме рис. 1, представляет собой генератор импульсов ВЧ на транзисторе VT1 и повышающем трансформаторе Т1. При замыкании контактов кнопки SA1 транзистор VT1 взаимодействуя с первичной обмоткой трансформатора
Глава 6 Подключение новых устройств
Глава 6 Подключение новых устройств Общие сведенияПри самостоятельной настройке компьютера мало кому удавалось избежать вмешательства в устройство системного блока. Слишком много в нем различных проводов и соединений, чтобы быть уверенным в отсутствии необходимости
Глава 11 Управление работой внешних устройств
Глава 11 Управление работой внешних устройств Интерфейсы подключения внешних устройствПрактически все IBM-совместимые компьютеры независимо от отношения их к тому или иному поколению обладают почти одним и тем же набором интерфейсов для подключения внешних устройств.
Основные элементы ЭВМ
Основные элементы ЭВМ Логические операции счета в двоичной системе могут выполнять электромагнитные реле. Первые вычислительные машины состояли из большого числа электромагнитных реле, которые своими контактами или размыкали электрическую цепь, что соответствовало 0
Глава IV. Судовая архитектура § 16. Определение судовой архитектуры и архитектурные элементы судов
Глава IV. Судовая архитектура § 16. Определение судовой архитектуры и архитектурные элементы судов Судовой архитектурой называется общее расположейие элементов корпуса, оборудования, устройств, планировка судовых помещений, которые должны быть выполнены наиболее
§ 18. Расположение судовых помещений
§ 18. Расположение судовых помещений Расположение судовых помещений зависит от назначения судна и той функции, которую эти помещения должны выполнять.Расположение и габариты судовых помещений регламентируются различными требованиями наблюдающих организаций,
§ 38. Прочие судовые устройства
§ 38. Прочие судовые устройства Леерное устройство предназначается для ограждения тех открытых участков и мостиков, где нет фальшборта. Оно состоит из стоек высотой около 1,2 м, поручней и ограждающих лееров – стальных прутков или тросов, размещенных по высоте. На участках,
Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем
Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем Судовыми системами называется комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.Судовые системы
§ 40. Конструктивные элементы судовых систем
§ 40. Конструктивные элементы судовых систем Конструктивными элементами – частями – судовых систем являются: трубы и гибкие шланги; соединительная арматура; арматура для закрывания, регулирования или переключения трубопроводов; механизмы, осуществляющие процесс
§ 41. Принципы проектирования судовых систем
§ 41. Принципы проектирования судовых систем Общий принцип проектирования судовых систем заключается в оптимальном выборе трассы трубопровода и расположении ее элементов в соответствии с назначением, архитектурой судна и экономической целесообразностью. Обычно
Глава IX. Судовые силовые установки § 43. Общие сведения
Глава IX. Судовые силовые установки § 43. Общие сведения Судовые силовые установки являются теплосиловыми комплексами, состоящими из котлов, машин, различных механизмов, теплообменных аппаратов, систем и приспособлений, преобразующих тепловую энергию, получающуюся при
Глава XI. Судовые навигационные приборы и связь § 52. Электро и радионавигационные приборы
Глава XI. Судовые навигационные приборы и связь § 52. Электро и радионавигационные приборы На каждом судне для следования по намеченному курсу, выбора пути следования, контроля местонахождения в открытом море с учетом изменяющейся навигационной и гидрометеорологической