Что относится к стратегическому управлению

Стратегическое управление в менеджменте — цели, задачи, преимущества

Что относится к стратегическому управлению. Смотреть фото Что относится к стратегическому управлению. Смотреть картинку Что относится к стратегическому управлению. Картинка про Что относится к стратегическому управлению. Фото Что относится к стратегическому управлению

Понятие и объект управления

Стратегическое управление (или стратегический менеджмент) — это стратегия управления организацией, направленная на долгосрочное и успешное функционирование предприятия. На сегодняшний день все большее число менеджеров выбирают именно эту форму управления. В условиях жесткой конкуренции и перенасыщенности рынка идентичными предложениями выбор верного плана действий по развитию организации определяет ее дальнейшее будущее. При грамотном подходе и квалифицированном руководящем составе выбранная стратегия обернется минимальными издержками и максимально положительным результатом.

Объектами стратегического управления (менеджмента) могут являться:

Если предприятие, как объект стратегического управления, косвенно был затронут выше, то на стратегическом функциональном подразделении стоит немного заострить свое внимание. Что понимается под этим термином?

Стратегическое поле хозяйствования — это сочетание сегментов рынка и отраслей жизнедеятельности организации, предназначенных для самостоятельного функционирования в сфере производства, а также коммерческой деятельности в регионе присутствия. Стратегическое поле хозяйствования в крупных организациях обычно делится на стратегические единицы бизнеса, которые представляют собой внутриформенную организационную единицу, контролирующую выполнения плана по стратегическому развитию как компании в целом, так и ее локальных подразделений.

Деятельность функциональной зоны организации направлена на непосредственное выполнение поставленных задач плана развития. Именно грамотное функционирование таких зон обеспечивает фактические результаты этапов развития организации в целом.

Запомните что ставить задачи и отслеживать их выполнение лучше в CRM. Это поможет стимулирует сотрудников выполнять задачи в срок и не забыть про них, как это часто бывает. Так же грамотно внедренная CRM поможет автоматически считать KPI сотрудников и рассчитывать вознаграждение. Одна из самых популярных CRM это Битрик24. Грамотное внедрение Битрикс 24 вы можете сделать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам из диджитал интегратора Dizlab.

Преимущества стратегического управления

Чтобы обозначить преимущества данного вида управления, необходимо прежде всего задать себе вопрос: для каких целей функционирует данное предприятие? Чего хочет добиться его руководство? В наше время адаптироваться под ежедневно изменяющиеся условия бизнес-среды является чуть ли не основной задачей любой организации. Если когда-то управление заключалось только в продвижении продукта и поддержании внутренней политики, то теперь на развитие и расширение сфер деятельности влияет еще и множество внешних факторов. Это и высокая конкуренция почти во всех сферах деятельности, и постоянно меняющееся налоговое законодательство, и юридическая сторона многих вопросов.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стратегическое управление в системе менеджмента имеет следующие преимущества:

Цели и задачи стратегического управления

Основная цель существования любой коммерческой организации одна: получение прибыли. Если говорить более подробно, можно выделить ряд так называемых «подцелей»: это выживание в конкурентной среде, развитие и расширение границ деятельности. Для того, что бы все цели были достигнуты, необходимо выполнить определенные задачи.

Цена ошибок при неграмотном планировании развития может быть очень высока: от финансовых потерь до полного разорения предприятия. Нельзя игнорировать ни один из этапов и упускать из вида какую-либо из задач. Без плана не может быть действия, без действия не может быть результата, без работы над ошибками не может быть дальнейшего развития.

Спонсорство

Спонсорство — это одна из форм управления организацией. В данном случае спонсор выступает больше не как финансовый источник, а как руководитель, деятельность которого направлена на инициирование перемен в деятельности предприятия, а также оказание всесторонней поддержки, в том числе и информационной. Спонсор просчитывает и минимизирует риски и возможные финансовые потери, а также помогает в решении проблем, возникших в связи с изменениями как внутренней, так и внешней среды обитания организации.

Спонсорство — это тот же бизнес, направленный на получение прибыли. Поддерживать проект, не имеющий потенциала развития и грозящий возможными убытками, не станет ни один уважающий себя бизнесмен. Поэтому спонсор — это не просто человек, который хочет выгодно вложить деньги. Это человек, который должен просчитать рентабельность предлагаемого предприятия, а также определить для себя, что именно он хочеть получить от сових инвестиций на выходе и что именно он готов для этого сделать. Процесс мышления в данном случае схож с определением целей при стратегическом менеджменте в управлении рисками. Чем положительнее нужен результат, тем больше потребуется сил и тем грамотнее нужен подход к реализации концепции развития.

Основы стратегического управления

Основой инновационного менеджмента стратегического управления является выполнение поставленных задач, направленных на достижение цели. Полагаясь на опыт прошлых лет и ориентируясь на сегодняшние разработки, руководитель разрабатывает целый комплекс решений и действий, которые должны будут привести к развитию и расширению деятельности предприятия.

Исходя из этого, можно выделить четыре основных группы действий при стратегическом менеджменте.

Система стратегического управления

Под системой стратегического управления обычно понимают совокупность действий, направленных на долгосрочное функционирование и развитие организации. К данному виду управления, как уже говорилось ранее, применяется комплексный подход, который начинается с анализа внешней среды. Оценивается в первую очередь конкурентоспособность организации, а также возможность найти целевую аудиторию и выделить тот сегмент рынка, в котором деятельность предприятия будет приносить регулярный доход. Далее определяется цель и миссия компании. Цель — это прибыль, миссия — постоянное взаимодействие с потребителем и улучшение качества его жизни.

Следующим этапом, как правило, является разработка непосредственно стратегии развития, а далее контроль за выполнением поставленных задач. Финалом считается анализ проведенной деятельности для выявления достижений и исправления допущенных ошибок. Но финал ли это или начало нового этапа развития — все зависит от того, насколько успешным оказался внедренный план, и насколько высоким оказалось качество менеджмента при стратегическом управлении.

Источник

Стратегическое управление: задачи, функции и план разработки

Стратегическое управление — это управленческие решения и мероприятия для достижения роста и развития организации. Стратегическое управление включает миссию предприятия, стратегическое планирование, организацию управления, контроль над ним.

Что относится к стратегическому управлению. Смотреть фото Что относится к стратегическому управлению. Смотреть картинку Что относится к стратегическому управлению. Картинка про Что относится к стратегическому управлению. Фото Что относится к стратегическому управлению

Предмет и принципы стратегического руководства

Предприятие рассматривается как структура, состоящая из основных, вспомогательных и руководящих подразделений.

Бизнес-стратегия охватывает следующие вопросы:

В качестве принципов стратегического менеджмента можно назвать:

Задачи и функции стратегического управления организацией.

Можно выделить такие задачи, которые решаются с помощью стратегического управления:

Стратегия реализуется, когда выполняются четыре главных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование.

Занимаясь планированием, команда должна ответить на три главных вопроса: каково нынешнее положение компании; какой компания видит себя в будущем; каким образом достичь результата. Успех заключается в последовательном и постоянном планировании. Монотонная деятельность быстро введет сотрудников в скуку и достичь желаемых результатов компания не сможет.

Организация.

Компания делится на множество отделов. Отделы, в свою очередь, должны быть структурированы для успешного выполнения задач. Руководителю рекомендуется определить обязанности для каждого отдела и отдельного сотрудника.

Мотивация.

Чтобы сотрудники выполняли свою работу качественно метода “кнута и пряника” недостаточно. Задействовав различные аспекты мотивации – материальную и нематериальную, внутреннюю и внешнюю – можно достичь большего успеха.

Контроль.

Управленческий контроль делится на три вида: установление норм и стандартов; измерение достигнутых показателей; корректировка плана по мере необходимости, вплоть до изменения генеральных целей.

Стратегическое, оперативное, тактическое управление организацией.

Под оперативным управлением понимается выполнение ежедневных задач. Задачи делятся по отраслям и отделам: финансы, производство, запасы, сбыт. Цель оперативного управления – непрерывная и согласованная с другими службами работа.

Тактическое управление имеет долгосрочный характер. Такое управление решает объемную, но не основные задачи. Например, создание профессионального отдела продаж — это тактика, а полученное в результате увеличение доли рынка — стратегия.

Стратегическое управление – это постановка целей, планирование на годы развития, определение стиля деятельности компании.

Когда пора строить стратегию

Стратегию нужно разрабатывать с момента основания компании. Если заниматься только оперативным управлением, то перспектива развития будет следующая:

Стратегия должна соответствовать потребностям компании. Поэтому консультанты консалтинговых компаний только помогают самостоятельно проходить этот этап развития.

План разработки стратегии

Разработка стратегии делится на несколько этапов:

Ошибки из-за которых разработка стратегии обречена на провал:

Источник

Стратегическое управление организацией: от принципов до плана разработки

Стратегическое управление организацией или стратегический менеджмент — это управленческие решения и мероприятия, объединённые общей долгосрочной целью – ростом и развитием компании.

Стратегическое управление включает миссию предприятия, стратегическое планирование, организацию управления, контроль над ним. Объёмное понятие подразделяется на стратегическое управление персоналом, финансами, продажами, производством, логистикой, сервисом.

Предмет и принципы стратегического управления

В стратегическом менеджменте предприятие рассматривается как социально-экономическая структура, состоящая из подразделений (основных, вспомогательных, руководящих).

Бизнес-стратегия организации охватывает следующие вопросы:

Что относится к стратегическому управлению. Смотреть фото Что относится к стратегическому управлению. Смотреть картинку Что относится к стратегическому управлению. Картинка про Что относится к стратегическому управлению. Фото Что относится к стратегическому управлению

В качестве принципов стратегического управления можно назвать:

Задачи и функции стратегического управления организацией:

К основным задачам, решаемых с помощью стратегического управления, относятся:

Менеджеры реализуют стратегию, выполняя четыре главные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование. Деятельность сотрудников должна координироваться ради скорейшего достижения общих целей. Суть планирования заключается в развёрнутых ответах на три основных вопроса: каково текущее положение дел; куда мы намерены двигаться; каким образом мы собираемся этого достичь. С помощью планирования руководитель устанавливает основные направления усилий, определяет участки или отделы, которые будут финансироваться в первую очередь, намечает кадровую политику или способ распределения прибыли. Планирование должно быть последовательным и постоянным, одноразовые мероприятия не принесут значительных результатов.

Организация. В состав компании входит множество элементов: цеха, отделы, группы специалистов. Они должны быть структурированы оптимальным для выполнения задач образом. Для этого определяется круг обязанностей и полномочий для каждой группы и отдельных сотрудников. Это исключает споры по поводу ответственности и существование участков, которые никто не контролирует.

Мотивация. Исследования показывают, что одного только экономического “пряника” для развития мотивации недостаточно. Чтобы сотрудники качественно выполняли работу, задействуются многие аспекты мотивации – материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная.

Контроль. Известно три вида управленческого контроля: установление норм и стандартов; измерение достигнутых показателей; корректировка плана по мере необходимости, вплоть до изменения генеральных целей (например, вследствие поправок в законодательстве).

Стратегическое, оперативное, тактическое управление организацией

Оперативное или текущее управление. Это процесс решения ежедневных, рутинных задач, который разделяется по отраслям и отделам: производство, финансы, запасы, сбыт. Целью оперативного руководства является обеспечение непрерывной, согласованной с остальными службами работы. Как и другие виды управления, оперативный менеджмент осуществляется с помощью набора инструментов: планирование, реализация, анализ и контроль.

Тактическое управление часто путают со стратегическим менеджментом, поскольку оно может иметь долговременный характер. Различать эти два уровня довольно просто: тактика решает зачастую объёмные, но не генеральные задачи. Например, создание профессионального отдела продаж — это тактика, а полученное в результате увеличение доли рынка — стратегия.

Стратегическое управление – это постановка целей, планирование на годы развития, определение стиля деятельности компании.

Когда пора строить стратегию

Разработкой стратегии нужно заниматься с самого начала. Если полагаться только на оперативное (ситуационное) руководство, наиболее вероятными перспективами развития будут два варианта:

Если укрупнение производства значительно опережает развитие системы управления, это порождает парадоксальную, но очень распространённую ситуацию: масштабирование компании превращается из достоинства в опасный для бизнеса фактор.

Стратегия должна соответствовать нуждам предприятия. Именно поэтому консультанты консалтинговых компаний никогда не приносят собственнику готовый план, а только помогают самостоятельно проходить этот этап развития.

Критерии стратегии, которая будет работать

Последовательность. Стратегия реализуема, если цели не противоречат друг другу, а приёмы и методы ее реализации совпадают.

Гармоничность. Основная цель стратегии — обеспечение гибкости и адаптивности к условиям внешней среды. Создание конкурентных преимуществ — основной результат, который требуется от стратегического управления. Преимущества складываются в основном из превосходства в навыках, знаниях и ресурсах.

Осуществимость. Стратегия не должна создавать непосильных для ресурсов компании задач, какой бы привлекательной ни была генеральная цель.

Помехи для внедрения системы стратегического управления:

Как правильно ставить цели

Чаще всего реализация стратегии проваливается из-за неустранённых системных ошибок. Однако встречается и обратная ситуация, когда собственник изначально закладывает стратегию под достижение “неправильных” целей.

Цели с расплывчатой формулировкой порождают непоследовательное планирование. Сотрудники не могут заглянуть в голову к руководителю и узнать, чего именно он хочет, поэтому решают задачи, исходя из собственного понимания ситуации.

План разработки стратегии

Процесс разработки стратегии можно разделить на несколько этапов:

Известны типичные ошибки планирования, которые могут иметь серьёзные последствия для компании. К ним относятся:

Абстрактные формулировки. Задачи вроде “стать лидером”, “увеличить продажи” бесполезны для бизнеса и способны поглотить ценные ресурсы.

Некорректная система показателей. Например, в план заложен рост оборота на 30%. Обоснование: в прошлом году сумели реализовать эту задачу, значит, сумеем и в следующем. Однако рынок динамичен, его условия постоянно изменяются. Эти факторы должны учитываться.

Переоценка потенциала. Устанавливая определённую планку, нельзя забывать об ограниченной ёмкости ресурсов. Общий объём продаж не даёт владельцу полной картины. Необходимо рассчитывать возможности конкретных каналов и точек сбыта: сколько продукции они могут реализовать и, соответственно, какой процент от общего объёма производства нужно закладывать в расчёты для каждой точки. От этих подсчётов будет зависеть и распределение финансов, и кадровая политика, и закупочная стратегия.

Концентрация на второстепенных вещах. Ресурсы компании ограничены, поэтому необходимо определить, какое направление является действительно перспективным. Что важнее: бурный рост или стабилизация бизнеса, выход на максимальную производительность или снижение себестоимости?

Источник

Стратегический менеджмент: функции и состав стратегии

В настоящее время многие организации испытывают ряд трудностей с подбором мероприятий, реализация которых способствовала бы достижению желаемого, будь то получение прибыли, увеличение рыночной стоимости компании, расширение рынков сбыта, комплекса оказываемых услуг и т. д. Для достижения эффективной деятельности организации необходимо задумываться о проработке мероприятий, направленных на достижение этих целей, с помощью организации системы стратегического управления (менеджмента). Прежде, чем рассматривать понятие и организацию стратегического менеджмента, следует выяснить, что представляет собой стратегия вообще.

Под стратегией понимают процесс определения основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждения курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Стратегия включает в себя результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития.

Также стратегию отождествляют с набором правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в процессе своей деятельности.

Что относится к стратегическому управлению. Смотреть фото Что относится к стратегическому управлению. Смотреть картинку Что относится к стратегическому управлению. Картинка про Что относится к стратегическому управлению. Фото Что относится к стратегическому управлению

Что такое стратегия

Некоторые авторы используют комплексный подход к определению понятия «стратегия». Так, например, известный экономист Г. Мицберг рассматривает стратегию как совокупность пяти составляющих (5 Р). В качестве таких составляющих он выделяет:

Стратегическое управление это

В свою очередь под стратегическим управлением понимают процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.

Стратегическим менеджментом называют функцию управления, которая направляется на долгосрочные цели и действия организации.

Также стратегическое управление можно назвать процессом управления организацией, с целью осуществления основной миссии этой организации с помощью особенностей взаимодействия самой организации и ее окружения.

Стратегический менеджмент можно представить в виде процесса, направленного на разработку и реализацию определенных действий, приводящих к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности организации над уровнем результативности деятельности конкурентных компаний.

Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации».

Стратегический менеджмент можно представить как совокупность теории и практики обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.

Также стратегическое управление отождествляют с процессом управления организацией, который строится на человеческом потенциале как основе организации; ориентирует деятельность на запросы потребителей; осуществляет своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегический менеджмент — это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий.

Стратегический менеджмент появился в результате изменений внешний среды предпринимательства. Можно выделить основные характеристики нестабильности окружающей среды, выявленные И. Ансоффом. Во-первых, это степень привычности событий. Во-вторых, темп изменений и в-третьих, предсказуемость будущего. Каждому уровню нестабильности внешнего окружения соответствует свой этап в развитии систем менеджмента организации.

Функции стратегического менеджмента

Выделяют 4 основные функции стратегического менеджмента:

Функция планирования

Функция планирования стратегического менеджмента реализуется, предлагая решение того, какими должны быть цели предприятия или организации, и какие мероприятия должны осуществиться для достижения этих целей. Чтобы выявить основную цель организации и методы ее достижения, необходимо найти ответы на вопросы о том, на каком этапе развития находится организация на данный период времени, в каком направлении организация хочет развиваться в дальнейшем, за счет осуществления какого комплекса мероприятий можно добиться желаемого положения компании. То есть планирование можно представить в качестве способа, благодаря которому руководящий состав организации обеспечивает организация и исполнение единообразных усилий всех сотрудников по направлению к достижению основных целей.

Функция организации

Подразумевает создание определенной структуры. Функция организации — это особый вид деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.

Функция мотивации

Под функцией мотивации понимается выявление побудительных мотивов деятельности каждого отдельного сотрудника организации с целью конкретной адресной передачи определенных заданий.

Функция контроля

Она объединяет виды управленческой деятельности, связанные со сбором информации о состоянии и функционировании объекта стратегического управления (организации в целом, каких-либо отдельных ее отделов, направлений работы и т. д.), изучением информации о процессах и результатах деятельности, работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов использовании средств и методов управления.

5 функций стратегического менеджмента (Файоль)

Файоль выделяет пять функций стратегического менеджмента:

Отечественные экономисты выделяют такие функции стратегического менеджмента, как планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.

Принципы стратегического менеджмента

В качестве основных принципов организации стратегического менеджмента выделяют:

Также можно назвать такие принципы организации стратегического управления, как:

Рассматривая первый принцип, можно сказать, что специалисту по стратегическому управлению необходимо использовать творческий подход, но при этом опираться на научные теории и данные при разработке стратегии и способов управления организацией.

Говоря о втором принципе, следует обратить внимание, стратегия той или иной организации должна быть всегда ориентирована на выполнение главной цели этой организации.

Реализация третьего принципа заключается в возможности внесения изменений в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Четвертый принцип включает согласованность решения разных уровней для достижения успеха общей стратегии организации.

Пятый принцип означает, что процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для реализации планов, то есть формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

Таким образом, стратегическое управление это процесс применения набора различных управленческих решений, который способствует достижению главной цели функционирования организации. Основными функциями стратегического управления можно назвать планирование, организацию, мотивацию и контроль. Значение стратегического менеджмент в рамках современной жизнедеятельности компаний велико. Грамотно созданная система стратегического менеджмента является основой успешного развития организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *