Что относится к стоимостным критериям оценки заявок на участие в конкурсе

Что относится к стоимостным критериям оценки заявок на участие в конкурсе

С 01.01.2022 в наименование ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 32

С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 1 ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

1) литературных произведений;

2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;

3) хореографических произведений и пантомимы;

4) музыкальных произведений с текстом или без текста;

5) аудиовизуальных произведений;

6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);

9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;

10) производных произведений;

11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

С 01.01.2022 в ч. 8 ст. 32 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 311-ФЗ)

Источник

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ: стоимостные и нестоимостные

В открытом конкурсе госзаказчики выбирают подрядчиков не только по самой низкой цене, но и по его квалификации и опыту. Побеждает тот участник, который заявил лучшие условия выполнения договора. В статье расскажем, по каким критериям оценивают участников конкурса в 2021 году.

Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ

Параметры, по которым оценивают заявки, делят на два вида:

Госкомпания сама выбирает минимум два критерия, по которым даст оценку заявкам, и пишет об этом в документах тендера. Обязательный параметр — цена госконтракта.

Каждому показателю назначают свою значимость, которую устанавливает заказчик с учетом предельных значений из постановления № 1085. Распределение значимости зависит от объекта торгов. Например, вес стоимостных и нестоимостных параметров соответственно распределяется так:

Общая сумма значимости — 100 %.

Заявки поставщиков оценивают по каждому критерию. Побеждает тот, который набрал больше баллов. Если заявки наберут одинаковое количество баллов, то выиграет та, которая поступила раньше.

Стоимостные критерии оценки

Как рассчитывают?

В постановлении № 1085 отражены формулы, по которым заказчики оценивают подрядчиков. Баллы считают по формуле:

минимальное предложение цены / цена, предложенная участником ྾ 100

Итоговая оценка зависит от предложений других поставщиков. Если вы предложите самую низкую цену, то за этот критерий вам начислят максимальные 100 баллов.

Например, на конкурс поступило две заявки:

Заявка 1 с ценой 100 000 рублей,
Заявка 2 с ценой 120 000 рублей.

Заявка 1 = 100 000 / 100 000 ྾ 100 = 100.
Заявка 2 = 100 000 / 120 000 ྾ 100 = 83,33.

Количество баллов умножают на коэффициент значимости стоимостного критерия, который госкомпания указала в документах конкурса. Если установлен коэффициент 70 %, то итоговый рейтинг заявок по «цене контракта» будет такой:

Заявка 1: 100 ྾ 0,7 = 70.
Заявка 2: 83,33 ྾ 0,7 = 58,33.

Нестоимостные критерии оценки

Заказчик формулирует в документации условия, по которым будет оценивать заявки по нестоимостным критериям. Он может выбрать один или несколько и назначить каждому свою значимость. Общий вес показателей внутри нестоимостных критериев — 100 %.

Например, госзаказчик разделил квалификацию участников на три показателя и назначил им вес в процентах:

Здесь наибольший вес имеет опыт.

Все показатели имеют числовое выражение. Например, заказчик может установить такие условия оценки по показателю «наличие материальных ресурсов»:

Либо он может начислить больше баллов тому поставщику, кто владеет большим количеством техники. Тогда считают по формуле из постановления № 1085, о которой мы расскажем ниже.

Поставщики подтверждают документами свое соответствие — прикладывают сканы писем, благодарностей, трудовых договоров, паспортов на технические средства и другие.

Заказчик поставит ноль по показателю, если вы не приложите требуемый документ или если копия будет плохого качества.

В строительных закупках заявки можно оценивать только по одному нестоимостному параметру — квалификация участников закупки, и только по показателю опыта работ. Нельзя оценивать по наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, деловой репутации и по качественным характеристикам.

Как рассчитывают?

минимальное предложение / предложение участника ྾ 100

Например, в конкурсе на оказание услуг ОСАГО госзаказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики» установил показатель: срок выплаты по страховому случаю. Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее предложение для заказчика.

Пример. Компания 1 написала, что выплатит страховую премию в течение 10 дней, а компания 2 — за 30 дней.

Заявка 1 = 10 / 10 ྾ 100 = 100 бал.
Заявка 2 = 10 / 30 ྾ 100 = 33,33 бал.

предложение участника / максимальное предложение ྾ 100

Например, по критерию «деловая репутация» заказчик поставит больше значение тому подрядчику, который предоставит больше благодарственных писем и дипломов за свою работу.

Иногда устанавливают предельное значение показателя. Например, заказчику достаточно 10 благодарственных писем. Поставщики, которые предоставят 10, 15 и 20 писем получат одинаковую максимальную оценку по этому показателю.

Например, в документах конкурса установили такую шкалу, которая отражает опыт регулярных перевозок у поставщика:

Участников с опытом перевозок 7 и 10 лет оценят одинаково по этому показателю.

Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

Критерии оценки заявокЗначимость
Стоимостные
1. Цена контракта60 %
Нестоимостные
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок20 %
Показатели критерия оценки заявок
2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки80 %
3. Квалификация участников закупки20 %
2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки20 %
Показатели критерия оценки заявок
3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами100 %

После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за ценуКачество услуг (максимум 20)Квалификация (максимум 20)Итоговый балл
Тех-клининг599 38032,03202072,03
Микулич К.Л.348 88855,030055,03
Микулич К.Л.348 88855,030055,03
Компания Векот537 45735,720035,72
СК Усадьба320 000600060
СКМ-Волга446 00043,053,20,8847,13

Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

Источник

Что относится к стоимостным критериям оценки заявок на участие в конкурсе

III. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным

21. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

22. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

НЦБi = КЗ x 100 x (К пред / Кi);

при этом НЦБmin = КЗ x 100,

23. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

24. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / К пред );

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

25. Показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

26. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

27. Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.02.2019 N 200, от 20.03.2020 N 309)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

27(1). При осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 200)

27(2). В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.07.2019 N 973, от 25.06.2020 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пункт введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 N 293)

27(3). Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

(п. 27(3) в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

27(4). При осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

(п. 27(4) введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2020 N 309)

28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

29. Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

30. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *