Что относится к статье затрат прочие расходы в строительстве

Новости

Классификация затрат, возникающих в ходе выполнения договоров строительного подряда

КЛАССИФИКЦИЯ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

Метод “процента выполнения” для признания и измерения доходов и расходов, возникающих за отчетный период, определяет соответствующую классификацию затрат. Для расчета расходов, соответствующих произведенным за отчетный период доходам, необходимо иметь информацию о фактических затратах, возмещение которых предусмотрено договором. Согласно МСФО 11, затраты, возникающие в ходе выполнения договора строительного подряда, можно сгруппировать по трем основным элементам:

1. Затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный строительный объект (договор):

Требования третьих сторон связаны с необходимостью привлекать в ходе выполнения работ по договору платные услуги сторонних организаций. Например, специализированная пожарная и сторожевая охрана отдельного объекта; услуги транспортной фирмы по организованной транспортировке рабочих до строящегося объекта; привлекаемые услуги по управлению строительством отдельного объекта и т.д.

ПРИМЕР 17-15

Резерв по гарантийному ремонту здания

Из приведенной в МСФО 11 классификации затрат следует, что затраты на гарантийные работы возмещаются заказчиком. В разделе раскрытия рассмотрен пример, когда формой такого возмещения является гарантийный депозит (удержание части выплат, причитающихся подрядчику, до наступления каких-либо условий). Допустимо также формирование соответствующего резерва под возможные расходы по гарантийному ремонту:

Дт Незавершенное строительство

В дальнейшем этот резерв может быть использован компанией при учёте расходов по гарантийному ремонту:

Кт Расходы по гарантийному ремонту

2. Затраты, обусловленные деятельностью по выполнению договора в целом, которые можно отнести на конкретный объект (договор);

В соответствии с МСФО 11, к накладным расходам строительства могут быть отнесены также затраты по использованию заемных средств.

3. Прочие затраты, возникающие в связи с выполнением договора, которые по условиям договора возмещаются заказчиком.

К таким затратам относят ту часть общих административных расходов и расходов на НИОКР, которые обусловлены выполнением работ по договору и отражены в нем как затраты по договору, возмещаемые заказчиком.

Существует еще один элемент расходов подрядчика, который может учитываться двояко:

4. Расходы, связанные с подготовкой и подписанием договора (называемые также предконтрактными расходами).

К ним относятся расходы, понесенные для обеспечения заключения договора, например, расходы по разработке архитектурного проекта, технико-экономического обоснования, страхованию договора и т.д. Если а) эти расходы можно четко идентифицировать и надежно измерить и б) существует вероятность подписания контракта в том же отчетном периоде, в котором данные расходы возникли, то они включаются в затраты по договору. Это значит, что они должны отражаться на дебете счета “Незавершенное строительство”. Если же договор не подписан или существует предположение, что он не будет подписан в том же отчетном периоде, в котором возникли расходы по его подготовке, то понесенные затраты списываются в отчетном периоде их возникновения на расходы текущего периода.

При применении приведенной классификации затрат, следует помнить о существовании различий с традиционной российской классификацией (несмотря на одноименность терминов, например, операционные расходы и доходы). В данном тексте употребляются термины и понятия, принятые в МСФО. Кроме того, нет необходимости и даже некорректно искать какую-либо аналогичную классификацию. МСФО 11, основным вопросом которого является распределение затрат по договору строительного подряда, предусматривает для этой цели особый метод и особую классификацию затрат. Таким образом, единственным критерием выше приведенной классификации затрат является операционная деятельность, ограниченная правилами МСФО 11 и условиями конкретного договора.

В соответствии с МСФО 11 не могут быть отнесены к деятельности по договору и поэтому не должны включаться в затраты по договору следующие статьи расходов:

К реализационным расходам относят расходы на упаковку, транспортировку, рекламу. Строительный объект, возведенный для конкретного заказчика по договору, как правило, не требует такого типа расходов. Если же подрядчик использует рекламу строящегося объекта для продвижения своей организации на рынке строительных подрядов, то, очевидно, что заказчик не возмещает подобные расходы. Что касается амортизации простаивающих машин и оборудования, то необходимо разделять вынужденный или неизбежный простой (согласованный с заказчиком) от имеющихся у строительной организации основных средств, не задействованных для выполнения договора в течение всего срока его выполнения. В отношении общих административных расходов и расходов на НИОКР в МСФО 11 сделана оговорка, отдающая приоритет условиям конкретного договора. Та часть этих расходов, которая возмещается заказчиком, включается в затраты при расчете дохода и прибыли отчетного периода и отражается по дебету счета Незавершенное строительство. Невозмещаемая часть относится на расходы текущего периода.

Таким образом, затраты могут быть возмещаемыми, частично возмещаемыми (например, общеадминистративные и НИОКР) и невозмещаемыми (например, на реализацию), что следует из их классификации, приведенной в МСФО 11, а также из конкретных условий договора или из дополнительных соглашений, достигнутых в ходе выполнения работ по договору.

Источник

Что относится к статье затрат прочие расходы в строительстве

Что относится к статье затрат прочие расходы в строительстве

Прочие расходы или прочие расходы и затраты определяются в составе объектных смет и сводных сметных расчетах. При составлении локальных смет на выполнение строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ величина прочих затрат не вычисляется. Однако для полного представления о структуре цены строительной продукции в настоящее издание включена информация, которая носит скорее ознакомительный, чем методический характер. В этой связи процедуры вычисления прочих затрат не содержат решенных практических примеров и задач для самостоятельного решения.

Прочие затраты составляют одну из глав (томов) сметной документации в соответствии с МДС 81-35.2004:

— при определении стоимости объектов промышленного и гражданского назначения в сводных сметных расчетах рекомендуется формировать главу 9 «Прочие работы и затраты» (п. 4.73 МДС 81-35.2004);

— при определении стоимости объектов капитального ремонта в сводных сметных расчетах рекомендуется формировать главу 7 «Прочие работы и затраты» (п. 4.74 МДС 81-3.2004).

Вычисление количественного значения по статье «Прочие затраты и работы» может выполняться:

— при помощи укрупненного сметного норматива, применяемого к величине прямых затрат, выраженных в текущих ценах на основании положений п. 4.42 МДС 81-35.2004;

— путем составления локальной сметы (сметного расчета) или калькуляции на работы и затраты, составляющие статью «Прочие работы и затраты» в соответствии с приложением 8 к МДС 81- 35.2004.

Укрупненная структура расходов, относимых к разделу сметной документации «Прочие работы и затраты» и наиболее часто встречающихся в практике составления смет и сметных расчетов, представлена в нормативной документации в следующем составе269:

— затраты по отводу земельного участка, выдаче архитектурно- планировочного задания и выделению красных линий застройки;

— затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками;

— плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства;

— затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;

— плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта;

— затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения, ущерб, наносимый природной среде, возмещением убытков и потерь при переносе зданий и сооружений, возмещением потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель;

— затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта;

— дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время;

— затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства;

— затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта;

— затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ;

— затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую;

— затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов;

— средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;

— затраты на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров);

— затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;

— затраты на проведение пусконаладочных работ;

— содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия;

— экспертиза предпроектной и проектной документации;

— разработка тендерной документации;

— затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС).

Для большинства перечисленных расходов может быть составлена локальная смета или локальный сметный расчет (например, проектные и изыскательские работы см. гл. 2 настоящего издания). Отдельные расходы вычисляются при помощи укрупненного сметного норматива, как часть от прямых затрат в текущих ценах, включая накладные расходы и сметную прибыль (например, расходы на авторский надзор, НДС). Кроме этого представленный перечень содержит расходы, которые следует относить к условно-постоянным, т. е. выплачиваемые за определенный промежуток времени (например, плата за землю, страховые взносы).

Необходимо еще раз подчеркнуть, что расходы по статье (главе сметного расчета) «Прочие работы и затраты» определяются генеральным подрядчиком для крупных объектов строительства, продолжительность возведения которых, как правило, превышает 12 месяцев. Такие расходы составляют часть стоимости строительной продукции, вычисленной в объектных и сводных сметах и сметных расчетах. Локальные сметы и сметные расчеты в большинстве случаев не содержат раздела «Прочие работы и затраты».

Источник

Порядок учета затрат в строительстве (нюансы)

Что относится к статье затрат прочие расходы в строительстве

Индивидуальные характеристики процесса строительства

Несмотря на то что бухучет в строительстве в РФ ведется на базе общих требований и регламентов, для него характерно большое количество индивидуальных особенностей. Причиной наличия этих особенностей является специфика строительного процесса. В качестве основных индивидуальных характеристик стройки для данной статьи мы выделим:

Разберем подробнее особенности учета, возникающие из приведенных выше аспектов.

Нюансы, связанные со сроками выполнения работ

В ситуациях, когда даты начала и завершения работ приходятся на разные отчетные периоды, действуют нормы ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина от 24.10.2008 № 116н). В силу особенностей процесса строительство практически всегда подпадает под действие норм ПБУ 2/2008. Таким образом, учет строек ведется предусмотренным ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности».

Чтобы разобраться в сути способа, остановимся чуть более подробно на таком важном определении, как «объект строительства». В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект строительства — это не временное строение, сооружение. Отметим, что в действовавшем до принятия ПБУ 2/2008 приказе Минфина от 20.12.1994 № 167 об учете договоров на капстроительство существовала еще одна характеристика — наличие отдельной сметы или отдельного проекта на здание, строение, сооружение. Теперь эта норма не конкретизирована.

По действующему ПБУ 2/2008, чтобы определить объект для учета, необходимо изучить договор (договоры) и техническую документацию:

ВАЖНО! Даже если заключен один договор на комплекс объектов, каждый из которых обладает характеристиками отдельного объекта, учет нужно вести по каждому объекту отдельно, как если бы на каждый был заключен самостоятельный договор.

По каждому объекту учета, определенному по указанным выше критериям, необходимо затем определить один из 2 возможных способов определения доходов и расходов:

О первом способе поговорим кратко. Он заключается в проведении оценки объема уже завершенных на отчетную дату работ в натуральном выражении. Как правило, такая оценка является экспертной. Кроме того, если работа сдается по этапам — можно проводить оценку по задокументированным завершенным (сданным) этапам. В затраты при этом следует списывать ту их часть, что относится к признанной выручке.

Как подтвердить расходы на материалы при строительстве, узнайте в экспертном решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к материалу бесплатно.

Второй способ базируется на определении на отчетную дату доли уже произведенных затрат в общем объеме плановых затрат по договору. Так как данный способ напрямую связан с методами учета затрат в строительстве, рассмотрим порядок учета доходов и расходов при этом способе на примере.

Общая сумма договора, заключенного 12 января, составляет 30 млн руб. Определенная по расчетам (сметам) величина расходов составляет 20 млн руб. Аванс, полученный от заказчика в январе, составляет 8 млн руб. Величина уже понесенных по договору затрат на 31 марта составила 5 млн руб. Документы о приемке произведенных работ заказчиком оформлены в апреле. Подрядчик определяет готовность работ по доле произведенных затрат. Что будет отражено в учете подрядчика? (Для упрощения в примере не приводится НДС).

О нюансах учета НДС у подрядчика смотрите: «Когда начислять НДС подрядчику?».

5 млн руб. / 20 млн руб. × 100% = 25% — степень готовности объекта.

Источник

Что относится к статье затрат прочие расходы в строительстве

Какие расходы относятся к прочим в бухучете

Все затраты любой организации можно упрощенно разделить на те, которые связаны с ее основной деятельностью, и прочие расходы. Формировать необходимые данные о прочих расходах в бухгалтерском учете нужно на основании гл. 3 ПБУ 10/99.

Согласно п. 11 данного нормативного акта, к прочим относят расходы, возникающие:

Для прочих расходов в бухгалтерском учете этот перечень является открытым.

Для коммерческой фирмы прочие расходы, как и затраты, связанные с ее основным видом деятельности, — это важная часть учетной системы, так как данная информация влияет на принятие правильных управленческих решений.

К расходам в бухучете предъявляются следующие требования:

Чтобы узнать больше об отражении результатов, не связанных с основной деятельностью, читайте статью «Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов (нюансы)».

Проводки для учета прочих расходов

Отражаются операции по прочим расходам на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого фиксируют расходы, а по кредиту — доходы. Учет ведется с использованием следующих субсчетов:

Счет 91 в конце каждого месяца не имеет остатка — просчитываются обороты по дебету и кредиту, выводится их общее сальдо и записывается на субсчете 91-9 в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Проводки будут выглядеть так:

Аналитический учет прочих расходов на счете 91 рекомендуется вести отдельно по каждой из операций, чтобы иметь перед глазами полную картину их влияния на результат работы компании.

Примеры бухгалтерских записей в связи с признанием прочих расходов вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Общий остаток на счете 91 в последний день месяца получается нулевой, но на его субсчетах с начала года аккумулируются суммы по дебету и кредиту. В конце декабря на субсчет 91-9 переносятся суммы с субсчетов 91-1 и 91-2, собранные за год внутренними проводками:

В бухгалтерской отчетности прочие расходы указываются в отчете о финансовых результатах по строке 2350.

Пример заполнения строки 2350 можно посмотреть в Путеводителе по бухгалтерской отчетности, получив бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс.

Прочие расходы в налоговом учете – это…

В практике каждого бухгалтера имеются такие случаи, когда производятся затраты, не связанные с основной коммерческой деятельностью. Тогда возникает вопрос: можно ли отражать эти расходы при ведении налогового учета? Чтобы ответить на него, нужно обратиться к ст. 265 «Внереализационные расходы» НК РФ, в которой указан список обоснованных для уменьшения налогооблагаемой базы трат, не относящихся к основной деятельности.

В реальности часто существуют такие траты организации, которые принимаются в бухгалтерском учете, но не могут быть учтены в налоговом учете. Бухгалтер должен их хорошо знать.

К ним, в частности, относятся:

Не все отраженные в бухучете затраты организации можно учесть при ведении налогового учета. Это создает временные разницы, которые необходимо учитывать в соответствии с ПБУ 18/02.

Налоговый кодекс: прочие расходы при налогообложении

Чтобы правильно сформировать полученную прибыль для расчета налога, необходимо руководствоваться специальным списком внереализационных расходов, который содержит ст. 265 НК РФ. Этот перечень включает:

К внереализационным расходам относят также убытки от стихийных бедствий, безнадежные долги, порчу материальных ценностей при отсутствии виновного лица и др.

Перечень таких расходов открыт. К нему могут быть отнесены другие траты предприятия, не относящиеся к производству и реализации. Главным при этом является то, что необходимо соблюдать условие, указанное в п. 1 ст. 252 НК, — затраты нужны для полноценной деятельности организации и должны быть оформлены документально надлежащим образом и со всеми необходимыми реквизитами.

Момент признания расхода для расчета налогов также оговорен в НК РФ. Если согласно учетной политике организации применяется метод начисления, то нужно пользоваться указаниями п. 7 ст. 272 НК РФ. При кассовом методе для списания внереализационных расходов необходимо руководствоваться п. 3 ст. 273 НК РФ.

Что говорит Налоговый кодекс о внереализационных расходах, вы узнаете из статьи «Ст. 265 НК РФ: вопросы и ответы».

Итоги

Достоверное отражение прочих расходов в бухгалтерском и налоговом учете помогает не только избавить компанию от претензий контролеров, но и получить информацию для принятия стратегических решений. Поэтому бухгалтеру важно правильно идентифицировать расходную хозяйственную операцию, оперируя нормами бухгалтерского и налогового законодательства.

Источник

Приложение N 4. Перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

Перечень
основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

Шифры строк по главам

Наименование глав, работ и затрат

Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы)

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление земельного участка и разбивочные работы

Затраты по отводу земельного участка, выдаче градостроительного плана земельного участка и выделению красных линий застройки

Определяются на основе расчета (графы 7 и 8)

Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками

Определяются на основе сборников и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов цен изменения стоимости (графы 7 и 8)

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

Определяется расчетом в соответствии с действующим законодательством (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей

Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (кроме услуг, оказываемых органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании), (графы 7 и 8)

Затраты по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий

Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки

Определяется на основании расчетов на эти услуги (графы 7 и 8)

Плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта

Определяется на основании расчета с учетом ставок за аренду земельного участка, устанавливаемых местной администрацией (графы 7 и 8)

Освоение территории строительства

Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель

Определяются на основе расчетов исходя из положений, приведенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.05.03 N 262 «Об утверждении правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» (графы 4, 7 и 8)

Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта

Определяются сметными расчетами на основании ПОС (графы 4, 5, 7 и 8)

Глава 9. Прочие работы и затраты (глава 7 для капитального ремонта)

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

— при новом строительстве и реконструкции действующих производственных объектов (за исключением обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) по сметным нормам ГСН 81-05-02-2007,

— при реконструкции жилых и общественных зданий по нормам Раздела 1 табл.2 Сборника сметных норм ГСНр 81-05-02-2001;

— при капитальном ремонте объектов промышленного строительства по сметным нормам ГСН 81-05-02-2001 с К = 0,8,

— при капитальном ремонте объектов жилищно-гражданского назначения по ГСНр 81-05-02-2001. (графы 4, 5 и 8)

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

Затраты на оплату сборов за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Средства на оплату следует включать на основании расчета. Рекомендуется 0,03% от сметной стоимости СМР (графы 7 и 8)

Средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование объектов строительства и ответственности за причинение вреда третьим лицам

Принимается на основании ст. 742 ГК РФ и методики (п. 4 Приложения 2) (графы 7 и 8)

Затраты на проведение пусконаладочных работ

В соответствии с настоящим ПЦСН (графы 7 и 8)

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после строительства

Расчет на основании ПОС и Сборника ТЕР-2001-27 «Автомобильные дороги» (графы 4 и 8)

Затраты по содержанию фондов природоохранного назначения: затраты по утилизации строительного мусора и непригодного грунта

Устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области по каждому полигону

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

Определяются расчетами на основе ПОС, которые должны учитывать затраты на содержание и эксплуатацию вахтовых поселков, перевозку вахтовых рабочих до места вахты и оплату суточных в период нахождения в пути (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую

Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8) в соответствии со МДС 81-3.99

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др.)

Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8)

Затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на техническую инвентаризацию вводимых строений, разработку плана подземных коммуникаций (кадастровые номера), на выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию)

Глава 10. Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства

Определяется согласно пункту 4.4.5 настоящих ПЦСН-2014 МО

Глава 12. Проектные н изыскательские работы, авторский надзор

Стоимость определяется расчетами на основе федеральных справочников базовых цен на проектные работы в уровне цен на 01.01.2000 с применением индексов изменения стоимости (графы 7 и 8)

Стоимость определяется расчетами на основе сборника и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов изменения стоимости (графы 7 и 8)

Авторский надзор, аудит

Экспертиза проектной документации

Стоимость определяется по нормативам, от стоимости проектных и изыскательских работ (графы 7 и 8) согласно p. VIII постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145

Средства, связанные с испытанием свай, проводимых подрядной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства

Средства определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок, в котором учитывают затраты на приобретение свай, их транспортировку и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической или статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработку данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Определяется согласно пункту 4.4.5 настоящих ПЦСН-2014 МО

За итогом глав ССР

Определяются расчетами, учитывающими реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС)

Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения

Принимаются на основании заключенных договоров со снабжающими организациями и тарифов, установленных уполномоченным органом власти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *