Что относится к средствам в расчетах

Приложение 2. Классификация объектов бухгалтерского учета

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

По составу и функциональной роли имущество организации (активный капитал) подразделяют на две группы:

основной капитал (внеоборотные активы);

оборотный капитал (оборотные активы).

В свою очередь, в основной капитал входят:

Они действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно. Это позволяет предприятию стоимость основных средств включать в себестоимость продукции, работ, услуг частями, в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации (износа) по установленным нормам.

Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Эти затраты на приобретение и строительство основных средств уже изъяты из оборотного капитала, но еще не превратились в основные средства, поэтому не могут подвергаться амортизации и учитываются на обособленных счетах бухгалтерского учета «Вложения во внеоборотные активы» и «Оборудование к установке».

В оборотный капитал входят.

Материальные оборотные средства:

незавершенное производство: продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку;

готовая продукция, товары и прочие запасы.

Собственный капитал зависит от организационно-правовой формы организации и состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, а также целевых (резервных) фондов и нераспределенной прибыли.

Собственный капитал организации как юридического лица определяется разностью между стоимостью имущества, принадлежащего организации, и ее обязательствами.

Источник

Основные средства

Предприятие обязательно владеет определенным имуществом различных видов. Оно необходимо не только для обеспечения деятельности фирмы, но и для управления ею, а также для других целей. Определенную часть имущества составляют основные средства, они подлежат обязательному бухгалтерскому учету.

Обо всём подробнее.

В чем суть основных средств?

Под понятие «основные средства» попадает не любое имущество предприятия. Это материальные объекты, которые фирма использует для различных видов своей деятельности: производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, сдачи в аренду и других функций. В отношении этих материальных активов должны быть справедливы все следующие позиции:

СПРАВКА! В специальной литературе иногда употребляется тождественное определение «основные фонды». Но в современной деловой лексике, как отечественной, так и международной, оно считается устаревшим. Не рекомендуем его употреблять, чтобы не показаться «экономическим динозавром».

Что относить к основным средствам

Основные средства классифицируются в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ). Согласно этому реестру, бухгалтерский учет относит к основным следующие материальные активы:

Эти средства не являются основными

Если предмет прослужил владельцу менее одного года, он еще не достиг статуса основного средства.

Есть ограничение и по стоимости: если материальный актив стоит меньше, чем 40 тыс. руб., его не относят к основным средствам. Данный лимит установлен новой редакцией Приказа Министерства финансов РФ № 186н от 24 декабря 2010 г. В нем же разъяснено, что ограничение по стоимости не распространяется на сельскохозяйственный инвентарь, скот, строительные механизмы и оружие: все это является основными средствами, сколько бы оно не стоило.

Кроме того, в перечень основных средств не входят:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой материальный актив, предназначенный к продаже или сдаче напрокат, не может быть основным средством.

Сопутствующие понятия

Проанализируем ключевые термины, непосредственно связанные с основными средствами.

В зависимости от того, какие действия производят предприниматели со своими основными средствами, можно выделить несколько важных понятий.

Средства любят учёт

Основные средства в РФ учитываются на основании ПБУ-6/01.

Учёт – это значит уточнение информации по наименованию и стоимости основных средств организации. Для этого первоначально устанавливается стоимость каждого инвентарного объекта: она зависит от способа, каким данный актив вошел в состав основных средств предприятия. Затем эта стоимость ежемесячно уменьшается на определенную амортизационную величину, что и отражается в бухгалтерском балансе в виде остаточной стоимости. В этом документе основные средства фигурируют в качестве внеоборотных активов.

Начисление амортизации – это учет изменившейся стоимости актива в течение срока полезного использования, то есть периода, когда от данного актива планируется получать доход. Он может быть пересмотрен, если в объект производились капитальные вложения с целью его модернизации, восстановления, технического переустройства, ремонта и т.п. Сумма таких вложений называется восстановительной стоимостью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Период полезного действия часто зависит от эксплуатационных документов, например, вероятный срок работы инструмента, указанный производителем, составляет три года, значит, таков будет и срок полезного использования данного предмета, несмотря на то, что теоретически вещь может прослужить дольше.

Как появляются основные средства

Поступление основных средств определяет их первоначальную стоимость. Материальные фонды предприятия могут быть:

Поступившие средства оформляются актом приема-передачи, а затем – приказом руководителя о вводе их в эксплуатацию. При этом формируется их первоначальная стоимость, которую бухгалтеры отразят на счете 01 «Основные средства».

Куда деваются средства, перестающие быть основными

Отслужившие свое материальные активы уходят из организации путем выбытия. Это может произойти в случае:

Основное средство не будет считаться выбывшим, если его просто переместили из одного подразделения организации в другое. Также никто не будет списывать актив, если он просто временно не используется.

При выбытии стоимость материального основного средства должна быть списана по бухгалтерскому учету, что в обязательном порядке отражается в составе доходов и расходов. При этом расходами будут считаться затраты на выбытие – утилизацию, вывоз, списание и т.д., а доходами – сумма от продажи, стоимость полученных неденежных эквивалентов в качестве мены и пр.

С 1 числа каждого месяца учет будет производиться с учетом изменений в составе основных средств.

ВАЖНО! Если средство выбыло в середине учетного периода, новые начисления амортизации будут произведены все равно с начала следующего месяца.

Источник

Что относится к средствам в расчетах

46. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

47. Законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией-арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.

48. Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

Начисление амортизации объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде одним из следующих способов:

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнения, внесенные в пункт 48 Приказом Минфина России от 24.03.2000 N 31н, признаны недействительными (недействующими), не влекущими правовых последствий с момента их издания решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645.

Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций.

(абзац введен Приказом Минфина России от 24.03.2000 N 31н)

Стоимость земельных участков, объектов природопользования не погашается.

49. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

(в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания.

(в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 24.12.2010 N 186н)

Источник

Средства в расчетах

Что относится к средствам в расчетах Что относится к средствам в расчетах Что относится к средствам в расчетах Что относится к средствам в расчетах

Что относится к средствам в расчетах

Что относится к средствам в расчетах

Средства в расчетах представляют собой долги других предприятий или лиц данному предприятию.

К средствам в расчетах относятся также расчеты с работниками предприятия по денежным суммам, выданным им под отчет на хозяйственные нужды. Выполнив поручение, работник (подотчетное лицо) должен представить отчет об израсходовании полученной суммы, а неиспользованные деньги вернуть в кассу. Такие расчеты называются расчетами с подотчетными лицами.

Задолженность предприятию возникает и по другим операциям (по прочим расчетам). К ним, например, относится задолженность поставщиков по предъявленным к ним претензиям и т.п. Такие должники называются прочими дебиторами.

Отвлеченные средства.

Отвлеченные средства – это средства, изъятые из оборота и не участвующие в нем. Это начисленные налоги и прочие платежи от прибыли в бюджет или прибыль, использованная на образование фондов накопления, потребления, фонда социальной сферы и др. Убытки – отрицательный результат хозяйственной деятельности организации.

Источник

Денежные средства: учет, формы расчетов

Что относится к средствам в расчетах

Категорией активов, обеспечивающей предприятию высокую ликвидность, считаются денежные средства.

Что представляют собой денежные средства?

Денежные средства обозначают начало, конец производственного цикла в коммерческом отношении.

Успех деятельности предприятия, его доходность зависит от их вложения в разные активы (виды запасов), которые являются дебиторской задолженностью, частью процесса реализации.

Результат будет достигнут тогда, когда инкассирование принесет приток денежных средств, которые вновь можно использовать для нового цикла, который должен принести прибыль.

Учет денежных средств: основные задачи

Какие задачи реализует учет денежных средств?

Важно проводить инвентаризацию, анализировать ее результаты, своевременно обеспечивать наличными, основываясь на потребностях предприятия.

Документальное подтверждение денежных операций должно быть удостоверено подписью руководителя, главбуха либо уполномоченными лицами. Иначе денежные средства будут считаться недействительными.

Какие существуют формы денежных средств?

В организации деньги могут быть использованы в виде денежных документов, наличности на текущих, специальных, расчетных банковских счетах, в чековых книжках, выставленных аккредитивах.

Порядок их хранения, расходования, безналичные расчеты, открытие счетов, кассовые операции контролирует Центробанк России согласно действующему законодательству.

Формы денежных средств в современной денежной системе:

Выбор формы зависит от специфики деятельности фирм, компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *