Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Госавтоинспекция напоминает о правилах использования средств индивидуальной мобильности!

Что относится к средствам индивидуальной мобильностиК средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, мноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.

С точки зрения Правил дорожного движения передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов:

1. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

2. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

3. Выезжать на СМИ на проезжую часть дороги нельзя.

При использовании СИМ соблюдай правила безопасности:

1. Используй защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

2. Старайся выбирать для катания ровную поверхность.

3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

4. Соблюдай безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

5. Сохраняй безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно.

6. Не пользуйся во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

7. Откажись от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

8. Вовремя заряжай аккумулятор устройства.

9. Носи световозвращающие приспособления, чтобы быть заметным.

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая о том, что, участвуя в процессе дорожного движения, они должны соблюдать Правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно опасных ситуаций на дороге.

Уважаемые родители! Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Источник

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

В 2019 году Минтранс России разработал проект «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».

Изменения и дополнения в ПДД разработаны Минтрансом России в инициативном порядке.

Проект указанного постановления Правительства РФ размещался в период с 31 октября по 29 ноября 2019 года на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Кроме того, предлагаемые изменения явились предметом обсуждений в нижней палате российского парламента во время тематического круглого стола «Актуальные вопросы введения нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности».

В результате многочисленных замечаний и предложений Минтранс переработал первоначальную редакцию проекта, в том числе и с учетом введения с 01 апреля 2020 года Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 (см.: https://zakon.ru/blog/2020/4/17/novyj_gost_i_izmeneniya_v_pravila_dorozhnogo_dvizheniya).

Проект вносит ясность относительно статуса участников дорожного движения, использующих электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и прочие, как их предлагается именовать, средства индивидуальной мобильности.

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Проектом предлагается введение в ПДД норм, регламентирующих участие указанных лиц в дорожном движении.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

В целом это проблема общемирового масштаба.

В пояснительной записке к проекту приводится опыт ряда зарубежных государств в исследуемой области. Но единое универсальное решение в настоящий момент отсутствует.

В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.

В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г. вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен.

В Великобритании ведётся подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования.

В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.

Минтрансом России предлагает ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».

Пункт 24.1 ПДД предложено изложить в следующей редакции:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.».

Проектом допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

– по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;

– по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;

– по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Вводятся жёсткие ограничения скоростного режима для участников, использующих СИМ.

Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

При этом, если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, обязано спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Предлагается вести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Помимо СИМ, проект содержит и иные положения.

Пункт 12.4 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3.».

Таким образом, вводится эксплицитный запрет выполнять остановку ТС на островках, обозначенных дорожной разметкой 1.16.1-1.16.3.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Также в проекте конкретизируется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации (дело № АКПИ17-1122).

В Основных положениях требования к опознавательному знаку «Опасный груз» скорректированы в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Проектом предполагается установление ряда преференций для электромобилей и транспортных средств, использующих газомоторное топливо.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» органы государственной власти могут обеспечивать защиту качества воздуха в жилых районах для сохранения благополучия среды обитания, используя различные подходы, направленные на сокращение сквозного движения транспорта, а в центральных районах – за счет реализации мер по ограничению транспортного доступа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 832 введены дорожные знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Согласно ГОСТ Р 52289-2019 – это знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств».

Вместе с тем в регистрационных документах на электромобили отсутствует информация об экологическом классе и с 1 июля 2021 г. на них будет распространяться действие вышеуказанных знаков.

Кроме того, транспортные средства, использующие оборудование для работы на газомоторном топливе, формально имеют более низкий экологический класс, установленный для двигателя, работающего на бензине.

С учетом изложенного и в целях решения задач, определенных поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 2 мая 2018 г. № Пр-734 по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, предлагается отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу на электромобили и транспортные средства, оборудованные для использования газа в качестве моторного топлива с 1 июля 2021 г.

Таким образом, предлагаемые изменения в целом представляются выверенными и обоснованными в современных реалиях, соответствующими международной практике. Положения проекта не противоречат Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Источник

Новый закон о средствах индивидуальной мобильности в вопросах и ответах

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Что за новый закон о средствах мобильности?

На самом деле, никакого нового закона пока ещё нет. Так как речь идёт об изменениях в ПДД, то таковые вносятся не законами как таковыми, а постановлениями правительства России. И такое постановление, действительно, есть, но даже оно не имеет статус официального – по состоянию на 21 Декабря 2021 года это только проект, предложенный Минстрансом, и в законную силу он ещё не вступил.

Между тем, министерство предлагает внести следующие поправки в Правила:

Проект постановления опубликован официальном Федеральном портале правовых актов.

Что такое СИМ?

Итак, средства индивидуальной мобильности могут стать определены в ПДД. В частности, перечислены устройства, которые к ним относятся:

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Как видим, законодатели предусмотрели практически неограниченный список такого транспорта, дав свободу при правоприменении на практике это инспекторам ДПС, судьям и другой исполнительной власти. Таким образом, сюда можно отнести даже детские кроссовки с выдвижными колёсами.

Но главных критериев нового средства мобильности 2 – они приводятся в движение либо мускульной силой людей, либо электродвигателем, а также являются устройствами. То есть это должен быть отдельный предмет, и по логике он не является элементом одежды или обуви (таким как высокая платформа или каблуки, к примеру).

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.

Где можно ехать после изменений ПДД?

Самые масштабные поправки коснулись раздела 24 Правил, регулирующих движение для велосипедистов. Теперь этот раздел переименован и туда включены люди на средствах индивидуальной мобильности. И главное, именно эта глава ПДД регулирует, где можно ездить на электорсамокатах, сигвеях, гироскутерах и других СИМ.

Давайте подробнее рассмотрим каждый участок дороги.

По велодорожке

По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по:

Но эта обязанность, конечно же, действует при наличии перечисленной инфраструктуры. Но даже если вы едете на обычных роликовых коньках, то при наличии велодорожки тротуар вам противопоказан по новым ПДД.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

По тротуару

Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов.

По обочине

Здесь всё в той же закономерности – при отсутствии велоинфраструктуры и тротуара можно ехать по обочине, но только лицам старше 14 лет.

По краю проезжей части

Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс

Добавлено и определённое запрещение для владельцев СИМ, которые оборудованы системой стабилизации для передвижения – теперь им нельзя ездить по проезжей части дорог в любом случае (кроме ПЧ велозоны).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Есть ли ограничение скорости?

Да, есть. Но только для зоны тротуара.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещённого движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Как ездить среди пешеходов?

Кроме того, пешеходы имеют приоритет в зонах из последнего пункта выше.

Во всех случаях совмещённого с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

А если существует опасность для пешеходов при вашем движении на мобильном устройстве, то вы обязаны спешиться. И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах.

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

Должен ли я пропускать пешеходов?

Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств – это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами.

Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю.

А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам.

Как переходить/переезжать дорогу по светофору?

И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности – электросамокатах, гироскутерах и прочих – дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов:

Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?

Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов:

Источник

СИМы. в ПДД. Непонятки

МНОГО ТЕКСТА И МАЛО КАРТИНОК.

Согласно документу (точнее проекту изменений, которые еще будут позже обсуждаться и изменяться) это:

устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.»;

Просто напомню, что ранее «электросамокаты» и т.п. подпадали то ли по правила пешеходов, то ли — электровелосипедов (наличие электромотора), то ли мопедов (для мощных моторов).

Сразу отметим «И / ИЛИ». Т.е. Если раньше было деление на велосипед / велосипед с мотором / мопед по мощности, то теперь все эти электрические и неэлекрические девайсы — выделены в отдельный класс способа передвижения людей….причем поправка даже перечисляет на всякий случай. А то будет как с доступом собак и их владельцев в магазины «- у меня не собака, а член семьи».

НО (!) Велосипед — это не СИМ. т.е. отдельные дополнения для велосипедов все-таки существуют, но — странным образом почти нигде не упоминаются. Но в правилах так же выделены и «мускульные» средства, как-то самокаты, борды и ролики.

В поправках вообще львиная доля текста отдана как раз СИМам с легкими бонусами для пешеходов и неприятностями для водителей. К слову упоминание «средство индивидуальной мобильности» вкраплено в довольно большой объем пунктов в виде дополнения в существующие правила. Так что тут раскуривать нужно очень внимательно. И…. у нас умеют в бочке меда спрятать ложку дегтя.

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.»;

ведущие, везущие, несущие. в общем — не перемещающиеся НА любом транспортном средстве. Только ногами. К слову, водитель, который вышел из своего автомобиля тут же становится пешеходом.

«При вступлении на велосипедную дорожку пешеход обязан убедиться в отсутствии опасности столкновения с движущимися велосипедистами и лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности.».

«На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход.».

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

фото примера «вафли»..

Что относится к средствам индивидуальной мобильности

«Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности).»;

«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.».

Что такое «прилегающая территория»? На многих форумах шли и идут баталии о том, как, где и что считать этой территорией. Потому что есть еще разные карманы, заезды / выезды в дворовую/жилую территорию. И в каждом случае нужно раскуривать почему-то КАЖДЫЙ случай отдельно. Один из найденных более-менее понятных «маркеров» где-то указали бордюр/поребрик. Т.е. если часть дороги отделена от другой дороги явным разделяющим бордюром (даже если он утоплен вровень) — то там уже та самая «прилегающая территория». А если нет — то перекресток или заезд/выезд как часть дороги. Но, возвращаясь к поправке, теперь водитель обязан уступать всем… но почему-то при выезде — не велосипедисту, который едет по дороге. помеха слева? Непонятно и опасно, ибо очень часто я оттормаживался с риском войти в борт автомобиля именно из-за того, что водитель напрочь игнорирует едущих. А объезжать такого — выход в левый край правой полосы с риском создать аварийную ситуацию (читай: улететь под машину).

«В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары или фонари при их наличии.».

«24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.».

Вы видите здесь возможность велосипедистам ехать по проезжей части? я — нет. Есть указание «велосипедной зоны», которая в РФ есть только на бумаге. Ну а велоинфраструктура даже в крупных городах вроде Мск и Спб весьма минимальна. Хоть и есть и вводится. Если можно назвать «велоинфраструктурой» расширение тротуаров и нанесение разметки. На которой обязательно встретишь то собачника, то пешехода или детей. Ехать быстро нереально. совсем.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Но существовал пункт 24.2, в котором описывались где ДОПУСКАЕТСЯ движение велосипедистов с разделением ограничений. Теперь же данный пункт разросся подпунктами, касающиеся исключительно СИМ.

«24.2.1 Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
– по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;
– по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
– по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;

В последнем зарыта небольшая собака — некоторые дороги у нас условно могут поднять по скоростному режиму до 80кмч (плюс еще сверху «нештрафуемые 20. «). Разве что для этого нужно очень много условий, вроде разделения направлений и отсутствие пересечений и переходов. И кстати, указан именно 24.2.1, что намекает что есть и 24.2.2… но его нет….или туда вынесены старые правила для велосипедистов.

средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

добавочный пункт касающийся света. но опять же «если есть».

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Гироскутерные девайсы (включая сигвеи и электромоноколеса) — куда угодно кроме дороги. Четко, ясно, понятно. Даже не смотря на то, что очень многие в спб моноколесники используют фулфейс шлемы и «моточерепаху». Что в случае столкновения с кем-либо принесет массу повреждений тому, в кого врезались.

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.».

В старой версии 24.5 нет ни слова про объезд. совсем. И вот тут как раз ИМХО порылась собака, и зарыла очень большую ложку дегтя. ОГРОМНУЮ.

Другими словами, если я еду по дороге с правого края правой полосы, то внезапно Я НЕ МОГУ ЕХАТЬ вдоль припаркованных автомобилей или объехать открытый люк, яму и т.п. препятствие. И. мне что, телепортироваться? Или лезть на тротуар через забор? Конечно, условно считается что припаркованных машин на краю проезжей части быть не должно (нет знака «Р»). но они там есть. стоящие. включая второй ряд или аварийщиков «мне в магазин надо». Или могу, если это стоит велосипед/мопед? или этот пункт касается (кого?) за исключением велосипедов/мопедов? Или кто-то скурил бабушкин халат, создавая такую больную формулировку?

«24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.».

Ок. 20 кмч среди пешеходов это более чем разумная скорость. Особенно учитывая безусловный приоритет пешеходов, их хаотичность перемещения, наличие детей, собак и т.п. Являясь отцом двух детей разного возраста (и являясь велосипедистом и самокатчиком… и выгуливая детей на велосипедах и самокатах) я это отлично понимаю. Я только не понимаю КАК некоторые умудряются ездить даже на 20кмч по тротуарам на велосипедах/электросамокатах.

«24.6. Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.».

Пункт который условно разрешал (а точнее ограничивал) движение велосипедистов по тротуарам среди пешеходов, теперь разросся и…позволяет ехать с скоростью пешеходов. другими словами — не создавать им помех. Справедливо? более чем. Тем более что многие начинающие вдруг ездить на велосипеде предпочитают как раз тротуары. Для них и окружающих это гораздо безопаснее чем дороги (при отсутствии велодорожек/полос). Другое дело что в правилах я нигде не увидел четкое прописанное требование о соблюдении направления движения. Почему-то очень многие упорно считают что могут ехать на встречу. даже по велополосе. на односторонней полосе. при наличии встречной полосы с другой стороны дороги. Риторический вопрос: КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ.

Де факто, еще идет обсуждение этого документа с приемом поправок и дополнений (т.е. можно вносить свои предложения). В поправках напрочь отсутствует непосредственно «велосипедная» часть с так ожидаемым многими разрешением ехать про пешеходным переходам. Данная поправка висит в предлагаемых поправках уже года два вместе с требованием безопасного интервала и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сейчасКак может стать после изменений