Что относится к специальным автомобилям легковым

Что такое специальный транспорт 2 класс?

Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.

Как называется специальный транспорт?

Специализированный транспорт — это автомобили, предназначенные для перевозки определенных видов грузов. Например, молоковозы, машины для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов и т. п.

Для чего нужен специальный транспорт?

Специальный транспорт нужен для оказания помощи людям, попавшим в беду. Это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Скорую помощь вызывают по номеру 03 (103), полицию — по номеру 02 (102), пожарную службу — по номеру 01 (101). … К общественному транспорту относят автобус, троллейбус, трамвай, поезд.

Какой бывает личный транспорт?

а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль; б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус; в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл; г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай.

Что такое спец транспорт?

Спецтранспорт — специально оборудованные транспортные средства или автомобили, предназначенные для регулярных перевозок радиоактивных отходов, конструкция которых согласована с органами Госкомсанэпиднадзора и соответствующими органами МВД России. EdwART. Словарь …

Какие автомобили считаются специальными?

Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. д.).

Какие бывают виды транспортных средств?

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Какие автомобили относятся к специализированным транспортным средствам?

К специальным автомобилям относятся пожарные автомобили, автомобили скорой помощи, милицейские, автокраны и другие. Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Легковые автомобили перевозят пассажиров. Автобусы служат для перевозки большого количества пассажиров.

Источник

Специальная автомобильная техника

1. Классификация грузов, перевозимых специальной автомобильной техникой

Специальная автомобильная техника (САТ) – это автотранспортные средства (АТС), предназначенные для выполнения транспортных работ, связанных с перевозкой различных грузов, а также для выполнения нетранспортных работ, связанных с подъемно-транспортными операциями, уборкой мусора и снега, поливкой дорог и тротуаров, приготовлением бетонного раствора и прочими работами.

Конструкция той или иной разновидности САТ, предназначенной для транспортных работ, во многом зависит от вида перевозимого груза.

Все грузы, перевозимые САТ, сгруппированы в 5 групп (рис. 1), учитывающие их физические, химические и биологические свойства, массу, объем, размеры, способы погрузки и выгрузки, способы хранения и санитарные требования.

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 1 – Классификация грузов, перевозимых специальной автомобильной техникой

Грузы I группы подразделяют на три подгруппы:

При перевозке грузов I группы необходимо предохранять их от поломок, разрушения поверхностей и перемещения на платформе (кузове) транспортного средства при движении. В зависимости от характера груза необходимо учитывать ориентацию груза по вертикали, опору на поверхность или же только на определенные точки и возможность опирания друг на друга.

АТС такой САТ должно иметь платформу без бортов со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную специальными устройствами захвата, крепления или удержания.

Грузы II группы делят на три подгруппы:

Грузы III группы делят на три подгруппы:

Грузы IV группы подразделяют на две подгруппы:

Жидкие могут быть огнеопасны и коррозионны (нефтепродукты, кислоты и др.) или подвержены вспениванию (молоко, пиво). При перевозке грузов этой подгруппы необходимо выполнение следующих требований: изоляция от атмосферы, герметизация емкостей, охлаждение или обогрев, предупреждение взбалтывания и гидравлических ударов, контроль состояния груза.

Порошкообразные грузы, как правило, гигроскопичны, а их увлажнение способствует забиванию затворов и труб. Кроме того, эти грузы подвержены сильному слеживанию и образованию сводов. Транспортирование порошкообразных грузов в открытых кузовах приводит к их потерям при возмущениях встречного потока воздуха.

Большинство грузов IV группы вредны для человека, поэтому необходима их тщательная герметизация при перевозке и погрузке-выгрузке.

Грузы V группы – это крупноразмерные изделия (витринное стекло, оконные рамы, железобетонные конструкции и др.), подлежащие перевозке в вертикальном или вертикально-наклонном положении.

Перевозка перечисленных грузов всех пяти групп предопределила разработку специальной автомобильной техники, обеспечивающей транспортировку, сохранность грузов и безопасность перевозок.

2. Классификация грузовой специальной автомобильной техники

Основу грузовой специальной автомобильной техники составляют грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы. Их классифицируют по назначению, типу кузова и проходимости (рис. 2).

По назначению грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы могут быть общего назначения, специализированными и специальными (рис. 3).

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ (рис. 3 а).

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 2 – Классификация специальной грузовой автомобильной техники

Специализированные грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным грузовым автомобилям, прицепам и полуприцепам относятся самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, самопогрузчики и др. (рис. 3 б).

Специальные грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям, прицепам и полуприцепам относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, авторемонтные передвижные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки и др. (рис. 3 в).

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 3 – Виды грузовых автомобилей по назначению

Прицепы могут быть грузовыми и легковыми (рис. 4 а, б).

Различие между прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа «крюк—петля», «шкворень—петля» или «шар— петля», а полуприцепы – опорным седельно-сцепным устройством.

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 4 – Виды прицепов: а – грузовой; б – легковой; в – полуприцеп

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены.

Кроме того, прицепы и полуприцепы могут быть как с активным приводом, так и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводится крутящий момент от двигателя автомобиля-тягача. Прицепы и полуприцепы без активного привода ведущих колес не имеют.

На основе автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов выпускаются автопоезда, которые позволяют увеличить производительность автомобильной техники и снизить себестоимость перевозок. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски (рис. 5).

Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов.

Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и одного или двух полуприцепов. К полуприцепу может подсоединяться прицеп.

Автопоезд-роспуск состоит из грузового автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и др.).

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 5 – Автомобильные поезда: а – прицепной; б – седельный; в – роспуск

В основу классификации грузовых автомобилей по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом, учитывающим общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес. Различают автомобили обычной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили обычной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей обычной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) – число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обозначается также индексом 4×2.

Автомобили повышенной проходимости предназначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться и вне дорог, преодолевать при этом заболоченные, глинистые и заснеженные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы – 4×4 (у автомобиля оба моста ведущие) и 6×4 (автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими).

Автомобили высокой проходимости способны двигаться вне дорог, преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это автомобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости – 6×6 и 8×8.

3. Маркировка грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией.

Базовой модели грузового автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс и тип автомобиля, а две последующие – модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором пятая цифра означает номер модификации базовой модели.

В зависимости от полной массы грузовые автомобили разделены на семь классов (рис. 6):

По типу грузовые автомобили подразделяют на шесть групп (рис. 6):

Таким образом, у грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля по полной массе, вторая цифра показывает тип грузового автомобиля, третья и четвёртая цифры – номер модели автомобиля, а пятая цифра – номер модификации.

Например, ЗИЛ-4331 означает – Завод им. И. А. Лихачева, грузовой автомобиль четвертого класса с полной массой 8… 14 т, бортовой, тридцать первая модель.

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 6 – Маркировка грузовых автомобилей

Прицепы и полуприцепы маркируются четырехзначным цифровым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) две первые цифры индекса из четырех (рис. 7) характеризуют тип прицепа (полуприцепа):

Две вторые цифры индекса характеризуют полную массу прицепов и полуприцепов, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп (рис. 7):

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Рисунок 7 – Маркировка прицепов и полуприцепов

Маркировка прицепов и полуприцепов следующая. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает – Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп грузовой бортовой, полной массой свыше 24 т.

При маркировке прицепов и полуприцепов может использоваться более развернутое обозначение. Например, 2-ПП-20,9-МАЗ- 9397: 2 – число осей; ПП – полуприцеп; 20,9 – грузоподъемность в тоннах; МАЗ-9397 – заводская марка.

Различным типам прицепного состава может присваиваться следующее буквенное обозначение:

Источник

Специализированные и специальные транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

2. Транспортные средства — цистерны:

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

14 комментариев

Добрый день. Не могу найти внятного ответа по установке тахографа. Даже сотрудники ГИБДД не дают ответа, разъяснений.
Точнее они говорят, что нужен тахограф и всё. Пишу данные авто:
Модель, марка ТС Камаз 53….. ЛОМОВОЗ
Тип ТС Грузовой самосвал
Особые отметки С КРАНОМ МАНИПУЛЯТОРОМ
Нужен ли мне тахограф? Отправил запрос в

Добрый день. Подскажите электрокары, работающие только на территории предприятия, относятся к категории специального транспорта.

Добрый день, где-то слышал что под понятие специальные прочии можно устанавливать силовые бампера и лебёдки, правда это или нет. Разъясните пожалуйста.

Добрый день, мне кто нибудь даст ответ? У меня грузовой бортовой кран манипулятор (КМУ)
Тип ТС Специальное
N3
НУЖЕН ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ.
Приказ 440 прочел 10 раз, так и не понял.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каой приказ действует на сегодня вместо отмененного приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.

Спасибо! Разобрался: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Здравствует какие изменения произошло в постановление для спецтехники в 2021 году

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МАНИПУЛЯТОР СЧИТАЕТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ?

Добрый день подскажите пожалуйста, коммунальная техника а именно (мусоровозы) должны оснащаться тахографами.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Добрый день!
У нас на предприятии эксплуатируются молоковозов. Возим соответственно молоко, но в птс указано автоцистерна. Подлежим установке?

Владимир, в Приказе Минтранса № 36 нет определения специализированных транспортных средств, соответсвенно и нет пояснения, что принимать за таковые. В Приказе есть только перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахографами, и есть перечень исключений. Специализированные транспортные средства так же попали под исключения. Но не все, а только перечисленные в Приказе. Транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и является специализированными транспортными средствами, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключениях Приказа Минтранса № 36.

Источник

ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым
Kostymo / Depositphotos.com

Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.

Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.

Источник

Классификация автомобилей: специальные автомобили

В современном мире перед транспортными средствами могут ставиться задачи самого разнообразного характера. Далеко не всегда они ограничиваются только лишь перевозкой пассажиров и грузов, а зачастую требуется выполнение целого ряда дополнительных функций. Для решения таких задач используются специальные автомобили, или спецтранспорт. Сегодня эта категория транспортных средств представлена широким разнообразием типов и моделей.

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым

Часть 1: Классификация автомобилей: грузовые автомобили. Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили. Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.

Что такое спецтранспорт

Большинство автомобилей, представленных на современном рынке, предназначено для решения традиционных задач. Как правило, машины используются для перевозки людей или для транспортировки грузов, а также могут сочетать эти функции. Кроме того, некоторые машины предназначены для того, чтобы радовать владельцев комфортом и функциональностью, высокими скоростными качествами и выполнять задачи имиджевого характера.

Однако в некоторых областях перед автомобилем ставится задача совмещения функции транспортного средства с другими узкопрофильными функциями. Для этих целей обычные машины не подходят, и возникает необходимость использовать специальные автомобили.

Спецтранспорт, как правило, изготавливается на базе серийных моделей. Обычно в качестве шасси используются коммерческие автомобили – грузовики, микроавтобусы, фургоны и т.д. Переоснащение осуществляется путем установки навесного оборудования, специальных устройств и приспособлений в салоне или грузовом отсеке транспортного средства. Также могут вноситься определенные изменения в конструкцию подвески, кузова, тормозной системы и других систем автомобиля.

Специальные автомобили являются незаменимыми в работе самых разных служб, выполняя важные функции, которые зачастую имеют высокое социальное значение. В том числе они могут использоваться в решении задач медицинских, пожарных и спасательных служб, правоохранительных органов, армии и т.д.

Благодаря спецтранспорту может обеспечиваться повседневная работа этих служб. Также возможно использование этих автомобилей для решения экстренных задач при чрезвычайных ситуациях. Поэтому качество, надежность и функциональность транспортных средств этой категории имеют чрезвычайно высокое значение.

Понятие и назначение грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.

Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.

Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.

Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ. Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки. Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.

Разновидности спецтранспорта

Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть фото Что относится к специальным автомобилям легковым. Смотреть картинку Что относится к специальным автомобилям легковым. Картинка про Что относится к специальным автомобилям легковым. Фото Что относится к специальным автомобилям легковым
Специальные автомобили выпускаются сегодня в чрезвычайно широком ассортименте, что позволяет подбирать машину под исполнение самых разнообразных задач. К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:

В большинстве случаев для создания специального транспорта применяются автомобили ведущих российских и иностранных производителей, отличающиеся высоким качеством, надежностью и проходимостью.

Современные специальные автомобили оснащаются с применением передовых технологических решений.

Что такое специализированные автомобили?

Доставка сырья и комплектующих, энергоносителей для производств и готовой продукции потребителю, это те вопросы, которые призвана решать логистика. Составной частью логистических и транспортных систем являются грузовые автомобильные перевозки. Оставив в стороне организационные вопросы, остановимся на том, какой автотранспорт при этом может быть использован. Транспортные компании, занимающиеся перевозкой определенных видов грузов, используют для этого специализированные автомобили. В зависимости от вида и габаритов груза применяются автомобили с различными типами кузовов. У грузовых автомобилей основным типом кузова считается бортовая платформа. Наиболее востребованы сегодня бортовое тентованные полуприцепы. Их удобство в том, что на них можно грузить товары различного типа, при этом грузоподъемность такого тентованного полуприцепа может достигать двадцати тонн. При необходимости тентованный полуприцеп легко превращается в бортовую платформу. Автомобили с низкорамными платформами применяются при перевозке громоздких грузов. Они не имеют в отличие от бортовых платформ ограничительных бортов. С их помощью осуществляется и перевозка негабаритных грузов, например производственных станков, технологических установок или архитектурных памятников. Базой различных панелевозов, лесовозов или автовозов, иными словами грузовых автомобилей узкой специализации, служит открытая платформа. Используются эти автомобили в местах непосредственной работы. Для условий города наиболее применимы фургоны и самосвалы различных типов. Самый распространенный вид специализированных автомобилей с открытой платформой это самосвал. Используются они для перевозки в основном насыпных грузов. Грузы, перевозка которых в автомобилях с открытым кузовом не возможна, транспортируют в закрытых цельнометаллических кузовах – фургонах. Широко используются фургоны в тех случаях, когда требуется перевозить штучный товар или отдельные упаковки. Существуют такие разновидности фургонов как изотермические и промтоварные. При необходимости перевозки грузов с сохранением определенных температур используют особый тип специализированных автомобилей – рефрижераторы. Для перевозки жидкостей и газа предназначены специальные автоцистерны. Специализированные автомобили представлены в линейках продукции как отечественных, так и зарубежных производителей.

Классификация и общее устройство автомобилей

Автомобиль представляет собой механическое транспортное средство, которое предназначено для перевозки грузов, людей и выполнения специальных задач. Автомобили и автомобильные подвижные составы по назначению делятся на:

1) грузовые; 2) пассажирские; 3) специальные.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Автомобили грузового подвижного состава в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих область их применения, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов и применяются для перевозки грузов всех видов, кроссе жидких и без тары. Например:

1) самосвалы предназначены для перевозки сыпучих и вязких грунтов; 2) цистерны применяются для перевозки газообразных грузов; 3) рефрижераторы используются при перевозке скоропортящихся грузов; 4) прицепы и полуприцепы для перевозки крупногабаритных или больших партий грузов.

Специализированные грузовые автомобили имеют кузов, приспособленный для перевозки грузов определенных видов, к таким машинам относятся самосвалы, цистерны. Автомобили-тягачи представляют собой машины, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами; автомобиль-тягач в соединении с прицепом называют автопоездом. Кроме этого грузовой подвижной состав делится на дорожный и внедорожный. Дорожный подвижной состав предназначен для работы на дорогах общей сети, внедорожный предназначен для использования вне дорог общей сети. Пассажирский подвижной состав в зависимости от вместимости, конструкции и назначения делится на легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы. Автобусы, в свою очередь, делятся на городские (внутригородские и пригородные), автобусы местного сообщения (для сельской местности), междугородные и туристические. К пассажирским автомобилям относятся:

1) легковые автомобили, предназначенные для перевозки до 6 пассажиров; 2) автобусы для массовых перевозок пассажиров.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, которые предназначены в основном для выполнения работ, не связанных с транспортными перевозками. К специализированному транспорту относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, мусороуборочные и поливочные автомобили, автокраны, санитарные машины, машины технической помощи и т. п. По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили делятся на карбюраторные, инжекторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, электрические (электромобили), паровые, газотурбинные. Модели отечественных автомобилей принято обозначать шифром, который состоит из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифр. Структура классификационного индекса имеет следующий вид:

1) название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, АЗЛК); 2) первая цифра — номер класса автомобиля; 3) вторая цифра — номер вида автомобиля (1 — легковой, 2 — автобус, 3 — грузовой автомобиль, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — резервный номер вида, 9 — специальные автомобили); 4) третья и четвертая цифры — номер модели от 01 до 99; 5) пятая цифра — номер модификации от 1 до 9 или 0 при отсутствии модификации; 6) шестая цифра — номер экспортного варианта, номер исполнения. Например, модель автомобиля КамАЗ-5320 можно расшифровать следующим образом: 1) КамАЗ — Камский автомобильный завод; 2) 5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 тонн; 3) 3 — автомобиль грузовой; 4) 20 — номер модели автомобиля. ВАЗ-2105 расшифровывается как: 1) ВАЗ — Волжский автомобильный завод; 2) 2 — автомобиль второго класса с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л; 3) 1 — автомобиль легковой; 4) 05 — номер модели автомобиля.

Автомобиль состоит из агрегатов, механизмов и систем, которые образуют шасси, кузов, двигатель. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам ведущих мостов, кроме этого трансмиссия изменяет крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, а также одного или нескольких ведущих мостов. Сцепление представляет собой механизм, который позволяет кратковременно и плавно разъединить или соединить двигатель с механизмами трансмиссии. Коробка передач представляет собой механизм, который преобразовывает по величине и направлению крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление. Коробка передач дает возможность автомобилю двигаться вперед и назад, а также она позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами в зависимости от неровностей дорожного покрытия. Ведущий мост представляет собой механизм, который включает в себя главную передачу и дифференциал с полуосями. Главная передача позволяет преобразовать крутящий момент по величине и передает его от карданной передачи через дифференциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом. Дифференциал — это механизм, который позволяет вращаться колесам с различной скоростью относительно друг друга в зависимости от степени сцепления их с дорожным покрытием. Ходовая часть включает в себя раму, рессоры, амортизаторы, заднюю и переднюю передачи, колеса и шины. Механизмы управления дают возможность изменять скорость и направление движения, а также останавливать автомобиль и удерживать его на месте. Механизмы управления включают в себя тормозную систему и рулевое управление. Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину водителя и платформу для размещения груза. Кроме этого к кузову также относятся крылья, облицовка, капот и брызговики. Легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты и механизмы. Кузов автобуса представляет собой салон, который служит для размещения пассажиров. Кузов является одной из самых дорогостоящих частей автомобиля. Двигатель представляет собой агрегат, который преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах в механическую работу, в результате чего с помощью кривошипно-шатунного механизма создается крутящий момент, который используется для передвижения автомобиля.

Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем. Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.

3.1.2. Классификация современных тракторов и автомобилей

Трактор — это самоходная машина, предназначенная для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.

Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей или специального оборудования.

Кроме тракторов и автомобилей в сельском хозяйстве применяют самоходные шасси — разновидность колесного трактора с иной компоновкой основных механизмов.

Тракторы классифицируют по следующим признакам:

По назначению их подразделяют на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ. Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и при выполнении других сельскохозяйственных работ. У некоторых моделей универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения и с узкими — для работ в междурядьях.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ или разных работ, но в строго определенных условиях.

По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные.

Гусеничные тракторы имеют две гусеницы, представляющие собой цепи из отдельных звеньев (траков). Гусеничные тракторы оказывают малое давление на почву (5…35 кПа), что повышает их проходимость и позволяет развивать большее тяговое усилие.

Колесные тракторы более универсальны по сравнению с гусеничными, их использование возможно как на полевых, так и на транспортных работах. Тракторы этого типа обычно оборудуют колесами с пневматическими шинами. Важной характеристикой таких тракторов является колесная формула, в которой первая цифра показывает, каково общее число колес, а вторая — сколько из них ведущих. Тракторы, предназначенные для выполнения некоторых специальных работ, имеют колесную формулу 3К2, универсальные — 4К2, повышенной проходимости — 4К4.

По типу остова тракторы подразделяют: рамные, полурамные и безрамные.

У рамных тракторов остов представляет собой клепаную или сварную раму, на которой размещаются основные механизмы и части трактора. Остов по-лурамных тракторов образован двумя продольными балками, привернутыми

или приваренными к корпусу заднего моста или трансмиссии, и поперечиной, связывающей продольные балки в передней части. Остов некоторых тракторов представляет собой две отдельные полурамы, соединенные шарниром. У безрамных тракторов остов состоит из соединенных между собой отдельных частей и механизмов.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на девять классов машин, различающихся по конструкции. Номинальным считают тяговое усилие, которое способен развить трактор, работая с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости.

Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов. Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых для производства.

В каждом тяговом классе имеются базовые модели (т. е. основные, наиболее широко распространенные тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные (единообразные) двигатели (применяемые и в базовых моделях), а также ряд составных частей. Унификация составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.

Современные автомобили классифицируют

по назначению, типу шасси, приспособляемости к дорожным условиям и типу двигателя.

По назначению различают грузовые, пассажирские и специальные автомобили.

Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Они могут быть снабжены платформой, что позволяет использовать их как универсальное транспортное средство, или оборудованы для перевозки определенных грузов (самосвалы — для вязких и сыпучих, цистерны — для жидких и др.). Автомобили подразделяют по грузоподъемности, т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове, на следующие классы: особо малый (0,3…1,0 т), малый (1,0…3,0 т), средний (3,0…5,0 т), большой (5,0…8,0 т) и особо большой (свыше 8т).

Среди грузовых можно выделить специализированные автомобили: разбрасыватели органических и минеральных удобрений, топливозаправщики, комбикормовозы, скотовозы и др.

Пассажирские автомобили подразделяют на легковые — для перевозки небольшой группы пассажиров (до 8 человек) и автобусы — для массовых перевозок. Автобусы в зависимости от назначения бывают городскими и междугородными.

Специальные автомобили служат для выполнения определенных, преимущественно нетранспортных, работ, для чего их оборудуют соответствующими приспособлениями. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные и уборочные (для очистки и поливки улиц) автомобили, ремонтные мастерские, автовышки и др. Эти автомобили представляют собой видоизмененные модели (модификации) грузовых автомобилей.

По типу шасси автомобили подразделяют: рамные и безрамные. Рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы. У безрамных автомобилей их крепят к кузову. В этом случае кузов

называют несущим. По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили нормальной (обычной) и повышенной проходимости. У первых привод передает крутящий момент на заднюю ось (осевая формула 2×1) либо передние колеса, а у вторых — на все оси, т.е. на две или три оси (осевая формула 2×2, 3×3), что позволяет им преодолевать бездорожье и участки с плохим дорожным покрытием.

Автомобили могут иметь карбюраторный, электрический или дизельный двигатель. Карбюраторные двигатели работают главным образом на бензине, дизели — на дизельном топливе, а электродвигатели — от аккумуляторных батарей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *