Что относится к социокультурным условиям в доу

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Уфа

Тема: «Формирование социокультурной среды ДОУ,

как условие повышения качества образования»

воспитатель МБДОУ Детский сад №280

Маркина Олеся Спиридоновна

Непременным условием повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является создание развивающей социокультурной среды. Социокультурная среда дошкольной образовательной организации рассматривается как совокупность целенаправленно созданных условий, которые должны обеспечивать процесс развития и саморазвития ребенка. В условиях модернизации системы образования главной задачей детского сада становится оказание педагогической поддержки каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в этом мире, обеспечение психологически комфортной, содержательной и насыщенной жизни воспитанников.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС, социокультурная среда должна соответствовать возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей и обеспечивать условия для формирования у дошкольников социокультурных ценностей, развития их социальных качеств; усвоения норм и правил, принятых в обществе. слайд 2

Модель социокультурной среды развития ребенка

в условиях современного ДОУ представляет собой взаимодействие внешних и внутренних компонентов, процессуально и содержательно связанных между собой.

Основные компоненты социокультурной среды: слайд 3

— нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса;

— развивающая предметно-пространственная среда (РППС);

— создание единой системы работы участников образовательного процесса;

— взаимодействие с социальными институтами города.

Рис. 1. Модель социокультурной среды ДОУ

В своем выступлении я более подробно затрону только два, на мой взгляд, самых важных вектора социокультурной среды: это создание РППС в соответствии с требованиями ФГОС и организацию сотрудничества с семьей. В свете современных требований развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Функциональность предметной среды означает, что в открытом доступе находятся только те материалы, которые в данный момент востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. Так, если в ближайшее время игра, пособие, оборудование не будут использованы, их следует убрать из группы в другое место. Имеющееся оборудование и материалы необходимо проанализировать с точки зрения интересов детей и развивающего потенциала. Игры и пособия, которые вносятся в группу, должны быть не только многофункциональны и вариативны, но, безусловно, отвечать требованиям безопасности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить детям разнообразие социокультурных впечатлений. Это означает, что предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые предметы. В атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи (например, в игре «Путешествие»: фотоаппарат, чемоданы, темные очки, шлем, бинокль и т. п.).

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ позволяет создать условия для содержательной и насыщенной жизни дошкольников в детском саду, способствовать личностному развитию дошкольников, повышать интеллектуальную и творческую активность детей, формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к окружающим, природе, самому себе, способствовать эмоциональному благополучию детей.

Важнейший вектор формирования социокультурной среды направлен на создание единой системы работы всех участников образовательного процесса. Это предполагает взаимодействие с родителями ребенка, тесное сотрудничество с семьей, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. слайд 12

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В работе с родителями мы активно используем разнообразные формы работы,как традиционные так и нетрадиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары-практикумы, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, буклетов, защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности и др.

Большой интерес у родителей вызывает Фотогалереи «Из жизни нашей группы», или наоборот, «Выходной день в нашей семье».

На мой взгляд, первым шагом на пути сотрудничества с семьей является установление доверительных отношений, взаимопонимания с родителями. Это достигается путем изменения позиции родителей «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» образовательных отношений.

Для этого важно отказаться от формального общения, от монолога – в пользу диалога и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

Родителям наших воспитанников очень нравятся родительские собрания в форме Круглого стола, Вечера вопросов и ответов, Семинары-практикумы, где родители воспитанников осваивают программные задачи по изобразительной деятельности, аппликации, конструированию. слайд 14

Мы хорошо понимаем, что воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители воспитанников стали помощниками, сотрудниками педагогов, творчески развивались вместе со своими детьми, важно убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего важнее, чем научиться понимать своего ребенка, быть терпеливыми и деликатными.

Таким образом, мы видим, что на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Источник

Методические рекомендации по развитию социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Что относится к социокультурным условиям в доу Ольга Александровна Рябцева
Методические рекомендации по развитию социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.

В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.

В дошкольном возрастеформируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов ФГОС ДО. При написании программы детского сада необходимо учитывать специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. (Приложение 1)

Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Известны работы многих исследователей по социокультурныму развитию (Н. Я. Большунова, Т. В. Соколова, К. И. Чижова, С. В, Каганович и др.). Они отмечают, что Социокультурное развитие определяется способностью сопоставлять жизнь с образцами. Они должны быть представлены как система человеческих установок и стилей общения, а также с помощью ритуалов, в проведении праздников, чтении и инсценировка сказок, пословиц и поговорок, потешек, проведение игровых тренингов, подвижных и сюжетно-ролевых игр, тематических проектов, выставок и мн. др., которые должны быть в системе дошкольного образования. (Приложение 2,3)

Правильно организованное дошкольное образование дает возможность детям самостоятельно выявить социокультурные ориентиры, которыми в дальнейшей жизни они смогут пользоваться. При приобщении детей дошкольного возраста к русской культуре, необходимо обозначить содержание, которое будет доступно дошкольнику.

На начальном этапе важно определить уровень социокультурного развития детей с помощью различным методик (например: Н. И. Попомнящая «Предметные картинки», «3 вопроса»; О. А. Орехова «Домики» и т. д.). Они позволяют понять те духовные ценности, личностные отношения (пища, сон, отдых; мир вещей, животные; игра; родные, друзья; явления окружающего мира, путешествия; учеба, труд, досуг; профессия; искусство, наука; чувства человека и др., которыми дошкольник уже обладает, и, соответственно, построить свою работа в правильном ключе.

В процессе получения дошкольного образования дошкольники соизмеряют, сравнивают свои поступки, действия, с действиями и поступками других детей, воспитателей, родителей и т. д., тем самым осваивая социокультурные нормы.

Формирование социокультурных ценностей взаимосвязано с теми условия, в которых ребенок непосредственно проживает, воспитывается и здесь очень большую роль играет семья, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. А. С.Макаренко говорил: «Главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». В формировании ребенка как личности, становлении его нравственной позиции, Главная роль принадлежит семье, именно семья закладывает фундамент нравственных ценностей ребенка. И отклонения в воспитании могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, так как его представления и правде и лжи, добре и зле, могут не совпасть с представлениями других детей и взрослых.

Для правильного формирования ценностей необходима целенаправленная педагогическая деятельность, которая будет способствовать социокультурному развитию дошкольников в детском саду.

В образовательной деятельности детского сада важно определить проблему,которую в дальнейшем необходимо решить: это во-первых восприятие общечеловеческих нравственных ценностей (добро, зло, дружба, вежливость, совесть, любовь и мн. др.).

У дошкольников в процессе грамотного социокультурного воспитания, приобретаться опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, проявляются способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей и формируется адекватная самооценка.

Педагогам дошкольного учреждения необходимо создавать условия для приобщения детей их родителей к основным социокультурным ценностям, обеспечивать единство познавательного, эмоционального и нравственного развития дошкольников, способствовать созданию системного социокультурного пространства воспитания и общения в дошкольном учреждении, и, конечно, повышать педагогическую культуру родителей. При этом одним из главных условий достижения результата является грамотно сформированные социокультурные ценности педагогического состава детского сада.

При соблюдении вышеперечисленных требований дошкольники без проблем освоят систему социокультурных ценностей, у них будут развиты коммуникативные умения (слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться и мн. др., у детей будут развиты: речевое взаимодействие; мотивация к общению, самоконтроль, самостоятельность и т. д.

Список использованной литературы

1. Захарова Л. М., Пурскалова Ю. В. Социокультурное развитие ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов мира [Электронный ресурс] / http://www.teoria-practica.ru

2. Кахнович С. В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 10. – С. 69 – 74.3.

3. Кутырева С. И. Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста «Живем вместе» [Электронный ресурс]/ http://nsportal.ru/detskii-sad

4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс] / http://www.maam.ru/detskijsad

5. Чижова К. И. Социокультурное развитие детей в процессе музыкального воспитания [Электронный ресурс] / http://www.dissercat.com

Социальный опыт дошкольников Социальный опыт дошкольников Социальный опыт предусматривает формирование у ребенка норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных.

Источник

Формирование социокультурной среды ДОУ как одно из главных условий повышения качества образования

Что относится к социокультурным условиям в доу Рената Соколова
Формирование социокультурной среды ДОУ как одно из главных условий повышения качества образования

Вектором целеполагания в работе служат основные принципы ДО:

1. Формирование ценностных ориентиров как основа для качественного воспитания и образования личности ребенка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (ФГОС ДО 1.4 (4)Основные принципы дошкольного образов.).

3. Сотрудничество Организации с семьей, (ФГОС ДО 1.4 (5)Основные принципы дошкольного образов.).

4. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, (ФГОС ДО 1.4 (6)Основные принципы дошкольного образования).

5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, (ФГОС ДО 1.6 (4) задачи Стандарта).

6. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, (ФГОС ДО 1.6 (5) задачи Стандарта).

7. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности (ФГОС ДО 1.6 (6) задачи Стандарта).

8. Дошкольный возраст является важным периодом формирования социальных компетентностей.

9.Фундаментальные ценности: гражданственность, патриотизм, социальная солидарность, трудолюбие, человеколюбие являются основой духовно-нравственного развития, воспитания и обучения детей;

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в этом мире.

Опираясь на основные принципы дошкольного образования, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, сегодня детские сады реализуют различные формы, методы, культурные практики в области познавательное развитие. Важной проблемой является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка реализуются через разнообразные виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную, чтение художественной литературы. Включение детей в эти виды деятельности дает возможность вариативно использовать образовательный материал.

Следовательно, на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Естественным процессом прослеживается формирование социокультурной среды ДОУ. Поэтому социокультурная среда— представлена как единство трех составляющих:

социокультурные события, значимые как для детей, так и для родителей и педагогов (событийность).

• принципы, нормы и правила взаимодействия и стиля отношений между всеми участниками педагогического процесса;

• развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации.

Синонимом социокультурной среды я бы назвала детско- взрослой общностью. Эта среда не замкнута в дошкольном «мире», а выводит детей в реальные социальные, а сотрудников в партнерские отношения, и производит общественное благо.

Таким образом, в условиях гуманизации образования, социокультурной среде отводится роль – обеспечение личностно-ориентированного сопровождения ребенка дошкольного возраста. Личностно-ориентированное образование создает условия для полноценного развития и проявления индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Сегодня не менее важно обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, что будет обеспечивать в целом более качественный уровень образования. Фундаментальными основами формирования среды становятся:

• высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

• Взаимодействие с детьми (культурные практики, технологии) Компетентность педагогов в знании той или иной технологии, культурной практики, позволяет реализовать основные принципы ДО здоровье сберегающие технологий, коллекционирование, экспериментирование и. т. д Так же

• Взаимодействие с семьей трансформируется в виде работы семейной академии. Сюда входят домашние задания, рабочие тетради, читательские дневники, совместные проекты, мероприятия, развлечения.

Музей-результат совместной работы воспитателя, детей, родителей. Это большая поисковая деятельность, содержанием которой являются встречи с хранителями старинных вещей, работа с семейных архивом, семейными реликвиями. Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).

• Конкурсное движение ДОУ. Становится традиционным участие коллектива детского сада в городских и областных конкурсах. Детские сады участвуют в областных конкурса «Марш парков», «Родники». Это воспитывает е детей желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города, учит детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности, создаются возможности обеспечения эмоционального благополучия детей.

Таким образом создание в дошкольном образовательном учреждении детско- взрослой общности, ориентированную на формирование социкультурной среды, духовно- нравственные ценности, как одно из главных условий повышения качества образования.

Результатами данной деятельности стали:

— на уровне педагогов: изменение их ментальности, мотивации и ответственности за качество работы;

— на уровне воспитанников: личностное развитие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

— на уровне родителей: получение качественной образовательной услуги, изменение отношения к детскому саду.

• приобретение новых партнеров,

• утверждение ДОУ статуса в социуме.

Источник

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ»

Социокультурное пространство ДОУ

В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенно актуальным становится создание предметно-пространственной развивающей среды. Одной из основных задач ФГОС ДО является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (пункт 1.6).

На психическое, физическое, личностное развитие ребенка дошкольного возраста, по данным последних исследований,оказывают влияние такие аспекты как: поведение педагога; тип образовательной программы; количественное соотношение детей и взрослых; характер организации развивающей предметно – пространственной среды.

Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, ДОО должна обеспечить социокультурную среду сопровождения личности ребенка дошкольного возраста.

Сегодня, говоря об образованном человеке, мы представляем себе человека, обладающего не только специальными предметными знаниями, но и о человеке, разностороннем развитом. Такое разностороннее образование детей возможно лишь в специально организованных условиях, то есть существует необходимость создать развивающую предметно-пространственную и социокультурную среду.

Социокультурнаясреда образовательного учреждения понимается как целостное единство:

1) происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей. В МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка» проходят мероприятия,посвященные значимым событиям: «Осенины», «День города», «День матери», «Новый год», «Международный женский день», «День защитников Отечества», «День Победы», «День знаний», «День смеха», «Масленица». При организации праздников стараемся учитывать интересы детей, привлекаем к участию родителей.Большую роль играет театрализованная деятельность: дети получают огромный заряд теплых и добрых эмоций после постановки, просмотра кукольных театров, сказок.

3) предметно-пространственной среды образовательного учреждения. В нашем МДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована в виде хорошо разграниченных зон (уголков, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»организованы следующие центры развития:

— уголок для сюжетно-ролевых игр;

— зона для настольно-печатных игр;

— зона выставки (детского рисунка и творчества);

— уголок наблюдений за природой;

— уголок экспериментирования и исследования;

— уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной.

Кроме того, в нашем МДОУ развивающая предметно-пространственная среда организуется как культурное пространство,которое оказывает воспитывающее влияние на детей:

— музей народно-прикладного искусства «Здесь Родины моей начало»;

— мини-музей народных промыслов;

— тематический мини-музей (часы 10 гр.)

— репродукции картин (12 гр.).

Синонимом социокультурной среды можно назвать детско- взрослую общность. Эта среда не замкнута в дошкольном «мире», а выводит детей в реальные социальные, а сотрудников в партнерские отношения, и производит общественное благо.

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Детский сад сегодня это не только учреждение, основная функция которого присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, но и организация, оказывающая образовательные услуги. Дошкольная образовательная организация – это открытая социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками, спортивными учреждениями и другими.

Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает на протяжении нескольких лет с различными организациями: МОУ СОШ №4, ЦДТ «Светлячок», МУК «Городской культурный центр», ФОК «Юность», Детская библиотека им. А. С. Пушкина, школа искусств им. Толкуновой, театральная студия г. Саратова «10-е королевство». Кроме того организуются экскурсии в соответствии с годовым планом работы (в ателье, магазин, почту, музей).

Сотрудничество детского сада со школой позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования «Программы» по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с «программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Дает возможность познакомить детей подготовительной группы со школой: здание школы, внутреннее содержание и оформление, кто работает в школе, как одеты ученики школы, для чего нужен звонок в школе.

Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

Живая классическая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, знакомит с его эталонами, создает мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Проведение концертов – встреч позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.

Сотрудничество детского сада с ФОК «Юность» позволяет знакомить дошкольников с различными видами спорта, со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России и нашего региона. Создает у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом. Педагоги детского сада приобщают сотрудников и семьи воспитанников, в которых родители или старшие дети профессионально занимаются спортом к работе по взаимосотрудничеству.

Таким образом, данная форма работы способствует более тесному контакту всех участников взаимодействия, а также сплочению детско-взрослого сообщества, в результате чего у дошкольников развиваются эмоционально-нравственные качества, формируется морально-этические нормы поведения, позитивные нормы поведения, позитивные взаимоотношения с окружающими.

Анализ проделанной работы свидетельствует о том, что интеграция в воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов (семья, школа, спортивные учреждения, культурные учреждения и другие социальные институты, объединенных решением общих задач воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для его развития.

Взаимодействие социальных институтов – эффективный способ оказания помощи семье в социализации ребенка и ориентации его на постижение основных ценностей отечественной культуры, что является основой гармонично развитой личности.

Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра». Актуальность и перспективность.

Что относится к социокультурным условиям в доуСценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство» Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство» Оборудование: Эмблемы, кубики, конусы, детское питание – 2 шт, лента с палками.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство Консультация для педагогов Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов.

Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка» Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Тренинговое занятие для педагогов «Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи: • Создать условия для изучения данного вопроса; • Познакомить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *