Что относится к социальному направлению внеурочной деятельности в школе

Формы внеурочной деятельности по направлениям

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в ее девяти видах:

1)Спортивно – оздоровительное направление реализуется через посещение спортивных секций,организации экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований, проведение бесед по охране здоровья, применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками, динамические паузы и прогулки в начальной школе, участие в спортивных соревнованиях, работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Спортивно- оздоровительное направление внеурочной деятельностисоздает условие для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

2)Духовно-нравственное направление реализуется через этические беседы тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме; экскурсии. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. Выставки рисунков. Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Целью этого направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

3)Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Данное направление решает такие задачи, как формирование навыков научно-интеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, обогащение словарного запаса учащихся научными понятиями, формирование у детей мировоззрения, функциональной грамотности. Реализуется через такие формы как предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые, проектная деятельность, участие в научно-исследовательских конференциях, разработка проектов к урокам.

4)Общекультурное направление ориентирует детей доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие у ребенка эмоциональной сферы, творческих способностей, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. Реализуется через организацию экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

5)Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: игровые, трудовые умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Формирует чувство ответственности за свои поступки и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей, как познание. Истина, целеустремленность, разработка и реализация детьми учебных проектов. Данное направление реализуется через проведение субботников, работа на пришкольном участке. разведение комнатных растений и уход за ними, акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

o Беседы на различные темы

Трудовые формы внеурочной деятельности- В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

o Работа на пришкольном участке

o Работа по оформлению и уборке кабинета

o Уход за комнатными растениями

o Организация дежурства на переменах и в школьной столовой

o Помощь школьному библиотекарю

o Трудовые десанты

Игровые (досуговые) формы работы- Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

o Совместные праздники

o Подготовка концертов, спектаклей

o Неделя театра, танца, вокала

o Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей

o Туристические походы

o Экскурсионные прогулки в парк

o Экскурсионные поездки

Психологические формы-В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Источник

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Методички Педсовета

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

Виды внеурочной деятельности:

Формы внеурочной деятельности:

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

Общекультурное:

Общеинтеллектуальное:

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Источник

Социальная направленность во внеурочной деятельности

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Просмотр содержимого документа
«социальная направленность во внеурочной деятельности»

Социальное направление внеурочной деятельности.

Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Связующим звеном социальной направленности внеурочной работы детей выступают различные мероприятия такие как:

самоуправление в классе;

социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле,

акции, организованной взрослым);

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.

Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей,

Особое значение имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Таковы основные особенности социальной направленности внеурочной деятельности детей, развивающихся в условиях школы – интерната.

Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;

формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками (в том числе и нормально видящими), родителями (законными представителями);

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

укрепление доверия к другим людям

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

адекватное использование компенсаторных способов деятельности, своей сенсорной системы (в том числе нарушенного зрения) для решения различных задач

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; построение понятных для партнёра высказываний; формулирование вопросов;

воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности;

адекватное использование нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач;

использование адекватных средств общения для взаимодействия с партнером

формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его

аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Уровни результатов социального направления.

Первый уровень (1 класс)

Второй уровень(2-3 классы)

Третий уровень(4 – 5 классы )

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим классным коллективом.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

Дает установку на развитие потенциала всех детей

Ориентирует на социальное «закаливание» детей

Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития

Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»

Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику

Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и сотрудничеству.

выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности;

создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации.

Критерий – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность.

Обучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер

Обучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит

Обучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям

В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

Цели КТД: развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов; создать условия для проявления лидерских качеств младших школьников.

Формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах.

Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения друг с другом.

Реализовать и развить свои способности;

Выявление потенциала лидеров.

Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.

Проявить организаторские умения;

Обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.

Приобрести навыки проектирования;

Формировать способности к рефлексии (анализу)

стремление к социально-ценностной деятельности у школьника не проявляется, он не умеет преодолевать трудности, возникшие при выполнении поручений, избегает участия в коллективной деятельности, ученик недисциплинирован и безответственен в деятельности.

стремления к социально-ценностной деятельности при наличии примера со стороны сверстников или взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях, ученик дисциплинирован и ответственен деятельности только при наличии контроля взрослых или сверстников.

стремление к социально-ценностной деятельности является внутренним убеждением школьника, который самостоятельно преодолевает трудности, возникшие при выполнении поручений, помогает сверстникам, активно участвует в коллективной деятельности, предлагает и реализовывает интересные творческие идеи; ученик дисциплинирован и ответственен в деятельности.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

Цель – создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; создание условий для формирования и приобретения исследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствую­щих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

уточнить, сделать более четкими и осознанными представления о явлениях социальной сферы жизни,

формировать целостный, обобщенный «образ мира»;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

развивать критическое и творческое мышление.

Уметь делать что-то интересное в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Уметь проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Уметь решать интересные проблемы

Находить способ решения проблемы, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда

Модель выпускника младшего школьника.

Качества, способствующие становлению младшего школьника:

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

по тематике соц.направленности

Тематика по социальной направленности

Источник

Социальная направленность во внеурочной деятельности

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Просмотр содержимого документа
«социальная направленность во внеурочной деятельности»

Социальное направление внеурочной деятельности.

Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Связующим звеном социальной направленности внеурочной работы детей выступают различные мероприятия такие как:

самоуправление в классе;

социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле,

акции, организованной взрослым);

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.

Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей,

Особое значение имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Таковы основные особенности социальной направленности внеурочной деятельности детей, развивающихся в условиях школы – интерната.

Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;

формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками (в том числе и нормально видящими), родителями (законными представителями);

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

укрепление доверия к другим людям

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

адекватное использование компенсаторных способов деятельности, своей сенсорной системы (в том числе нарушенного зрения) для решения различных задач

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; построение понятных для партнёра высказываний; формулирование вопросов;

воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности;

адекватное использование нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач;

использование адекватных средств общения для взаимодействия с партнером

формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его

аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Уровни результатов социального направления.

Первый уровень (1 класс)

Второй уровень(2-3 классы)

Третий уровень(4 – 5 классы )

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим классным коллективом.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

Дает установку на развитие потенциала всех детей

Ориентирует на социальное «закаливание» детей

Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития

Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»

Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику

Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и сотрудничеству.

выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности;

создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации.

Критерий – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность.

Обучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер

Обучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит

Обучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям

В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

Цели КТД: развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов; создать условия для проявления лидерских качеств младших школьников.

Формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах.

Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения друг с другом.

Реализовать и развить свои способности;

Выявление потенциала лидеров.

Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.

Проявить организаторские умения;

Обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.

Приобрести навыки проектирования;

Формировать способности к рефлексии (анализу)

стремление к социально-ценностной деятельности у школьника не проявляется, он не умеет преодолевать трудности, возникшие при выполнении поручений, избегает участия в коллективной деятельности, ученик недисциплинирован и безответственен в деятельности.

стремления к социально-ценностной деятельности при наличии примера со стороны сверстников или взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях, ученик дисциплинирован и ответственен деятельности только при наличии контроля взрослых или сверстников.

стремление к социально-ценностной деятельности является внутренним убеждением школьника, который самостоятельно преодолевает трудности, возникшие при выполнении поручений, помогает сверстникам, активно участвует в коллективной деятельности, предлагает и реализовывает интересные творческие идеи; ученик дисциплинирован и ответственен в деятельности.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

Цель – создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; создание условий для формирования и приобретения исследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствую­щих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

уточнить, сделать более четкими и осознанными представления о явлениях социальной сферы жизни,

формировать целостный, обобщенный «образ мира»;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

развивать критическое и творческое мышление.

Уметь делать что-то интересное в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Уметь проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Уметь решать интересные проблемы

Находить способ решения проблемы, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда

Модель выпускника младшего школьника.

Качества, способствующие становлению младшего школьника:

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

по тематике соц.направленности

Тематика по социальной направленности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *