Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Социально-педагогическая направленность

Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей по­лучили развитие объединения социально-педагогического направления, ориен­тированные на корректировку и развитие психических свойств личности, ком­муникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие ли­дерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Поскольку традиции, стиль и методы работы УДОД максимально учитывают условия социума, то здесь, в сравнении со школой, более эффективно внедря­ются социально-педагогический модели деятельности.

Программы социально-педагогической направленности призваны обеспе­чить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоут­вердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.

В подавляющем большинстве программы социально-педагогической на­правленности являются долгосрочными, многоуровневыми и включают три уровня освоения: общекультурный, углубленный, допрофессиональный. След­ствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, ос­нов демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам со­циальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к из меняющимся условиям жизни, способствует гражданскому становлению под­растающего поколения.

Программы социально-педагогической направленности многофункцио­нальны по целевому назначению, охватывают широкий возрастной диапазон учащихся.

Детские коллективы, работающие по программам социально-педагогической направленности, являются весьма специфическими. Здесь при­оритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами является поло­жительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков.

Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:

1) программы детских сообществ и детских общественных организаций;

2) досуговые программы;

3) программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономиче­скому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по раз­личным специальностям и др.;

4) программы для детей и подростков с ограни­ченными жизненными возможностями.

Через присущие им формы и методы работы программы детских сооб­ществ и детских общественных организаций призваны создавать необходи­мые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях.

Детские сообщества, волонтерские объединения и детские общественные организации реализуют включение механизмов внутренней активности подро­стка, расширение социальных связей, формирование стремления и готовности к самоотдаче, которая может реализоваться в просветительской, организатор­ской, природоохранной и других видах социально значимой деятельности, про­ведении праздников, акций и других массовых мероприятий.

Одной из задач деятельности детской организации является формирова­ние у ее членов правовой культуры и активной гражданской позиции. Реальное участие членов детской организации в самоуправлении приучает их к реальным практическим действиям, создает условия для приобретения личного опыта по­литических переживаний, формирует умение отстаивать свое мнение. В то же время подростки познают необходимость демократических принципов по­строения общественной жизни, уважения иной точки зрения.

Через игровые формы и реальное самоуправление у детей и подростков формируется представление об органах власти, о возможностях членов общест­ва существенно влиять на государственные решения.

Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Досуговые объединения, создаваемые в соответствии с интересами детей и подростков, призваны развивать способности, создавать условия для прове­дения содержательного досуга. Цели проектирования досуговых программ в дополнительном образовании направлены на решение комплекса задач, связан­ных с формированием культуры свободного времени: вовлечение подростка в яркий мир игр, соревнований, праздников, освоение традиционного и иннова­ционного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.

Оказывая позитивное влияние на индивидуальность обучающегося, досу­говые программы создают предпосылки рационального использования свобод­ного времени, профилактику девиантного поведения воспитанников, становле­ния активно-отрицающей позиции по отношению к наркотикам, асоциальному поведению, дают ощущение успеха, самоутверждения, активизируют процессы самопознания и самовыражения.

Программы досуговых объединений, равно, как и программы детских общественных организаций, предоставляют возможность варьировать ролевой статус детей и подростков, что способствует освоению навыков бесконфликт­ного общения, развитию компетентности в коммуникативной сфере.

К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области пра­вовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацеле­ны на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», по­вышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним от­носятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономи­ки, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации.

Особую группу программ социально-педагогической направленности со­ставляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными воз­можностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют форми­рованию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, соци­альную адаптацию в обществе.

В контексте компетентностного подхода круг задач, решаемых учащими­ся в объединениях социально-педагогического направленности, можно отнести, главным образом, к межпредметным (интегративным) и надпредметным (соци­альные, коммуникативные, лежащие в области формирования и развития лич­ности). Такие программы позволяют активизировать процессы самопознания и самовыражения, дают возможность в рамках одной программы попробовать се­бя в различных видах деятельности.

Содержание программ состоит в постепенной и последовательной подго­товке мыслей, чувств и действий учащегося к нравственно-ориентированному опыту поведения, в создании условий его реализации. Технология процесса проходит через осознание, эмоциональное переживание и практическое приня­тие учащимися нравственных образцов поведения в непрерывной цепи ситуа­ций нравственного выбора.

Смысл разнообразной групповой деятельности учащихся на занятиях за­ключается в осмыслении каждым ребенком и подростком своего «Я» на основе сформированние у него ценностных отношений к миру и себе. При проведении занятий приоритет отдается творческой самореализации, так как такой подход усиливает личностную направленность обучения.

Ряд программ социально-педагогической направленности органично включает блок, направленный на формирование социальных навыков сохране­ния здоровья. Наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществля­ется не как заучивание правильных ответов, а через игру, проигрывание и пе­реживание ситуации. Итогом реализации такого рода блоков программ является компетентность воспитанников в бытовой сфере, показателем которой является привычка к здоровому образу жизни, возникающая у детей подростков не в си­лу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внут­ренних мотивов.

Таким образом, программы социально-педагогической направленности создают самые благоприятные условия для решения надпредметных задач.

Учащиеся, включенные в социально значимую деятельность, имеют возмож­ность:

— приобрести личный социальный опыт;

— развить такие качества личности, как трудолюбие, организованность,
собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и поведения, коммуника­бельность;

— реализовать себя в социально значимых делах и общественно значи­мой деятельности, направленную на становление его позиции гражда­нина города, страны через включение в работу детского объединения;

— активно использовать широкие образовательные возможности истории ко-культурной среды города (края) для развития своей личности, осоз­нать необходимость включения социокультурных начал в построение собственной жизни;

— активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития;

— овладеть способами постановки жизненно важных целей, определения
маршрута своего развития;

— овладеть способами рефлексии своего состояния, поведения.

В свою очередь, разнообразие видов деятельности, используемое в про­цессе реализации программ социально-педагогической направленности, откры­вает огромные возможности создания и использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач.

Участвуя в таких ситуациях, учащийся наращивает свои личностные ре­сурсы, совершенствуется в способах управления имеющимися ресурсами для решения собственных возрастных задач. В случае, когда педагог управляет от­дельными элементами ситуации, могут изменяться требования к интенсивности участия учащегося в деятельности объединения и к результатам деятельности учащегося. Последовательность ситуаций выстраивается от упрощенных, регу­лируемых педагогом ситуаций, к реальным, стихийно возникающим ситуациям взаимодействия и деятельности воспитанника. Переход должен осуществляться постепенно, с ростом возможностей учащегося в использовании имеющихся у него ресурсов.

При организации развивающих ситуаций педагог может использовать и комбинировать самые разнообразные педагогические средства, вовлекать уча­щегося в разнообразные виды деятельности. Эффективными педагогическими средствами являются ролевые и ситуационно-ролевые игры, тренинги, способ­ствующие развитию навыков саморегуляции, ситуационные задания (задачи) на усвоение способов деятельности и требующие использования приемов творческого мышления.

При решении ситуационной задачи главное для учащегося заключается в том, чтобы найти правильное решение, соответствующее заданной ситуации (сделать выбор, определить план действий, оценить что-либо и т.д.).

Столь же важной с точки зрения решения надпредметных задач в дея­тельности объединений социально-педагогической направленности является ролевая игра. В рамках ролевой игры воспитанник действует, познавая себя, осознавая собственные проблемы, ситуации выбора, принимая решение, проек­тируя и планируя собственную деятельность, взаимодействия с другими участ­никами (игроками).

В ситуационно-ролевой игре, учащийся, участвуя в разных ролях в раз­личных моделях социального взаимодействия, не только становится компе­тентным в сфере социальных отношений, но и относительно безболезненно приобретает опыт соревнования и сотрудничества, победы и проигрыша, разви­вает аналитические, организаторские, рефлексивные способности.

В качестве примера приведем примеры ситуационных заданий, которые можно организовать при подготовке к празднику Победы:

— «Поздравление ветерану» (изготовление художественной открытки, составление текстов поздравления, подготовка праздничных номеров, афиш, плакатов, подарков и т.п.);

— «Рядом с нами» (сбор материалов и подготовка экспозиции о подвиге тех, кто сражался за Родину, трудился в тылу, выпуск тематической газеты);

— «Операция «Забота» (помощь ветеранам войны, одиноким людям в быту; дети и подростки приносят им лекарства, продукты, читают вслух, пишут письма и др.);

— «Радость людям» (подготовка праздничных и трудовых сюрпризов, выступление с праздничным концертом перед жителями микрорай­она, города).

На основе описанной выше специфики образовательных программ различ­ных уровней освоения можно сформулировать обобщенный перечень критериев, показателей и возможных форм предъявления компетентностей воспитанников.

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной дея­тельности.

Младший возраст:

— Критерий компетентности: способность познавать окружаю­щий мир и себя через знакомство с разнообразием явлений реальной жизни.

— Характеризуется такими показателями, как расширение ин­дивидуального опыта отношений к окружающему миру, дру­гим людям самому себе; наличие интереса ко всему новому, неизвестному.

— Формами предъявления компетентности на этом уровне яв­ляются личная тетрадь (дневник); различные продукты по­знавательной деятельности.

Подростковый возраст:

— Критерии компетентности: способность к самообразователь­ной деятельности в рамках поставленной педагогом задачи.

— Показатели компетентности: стремление к знаниям; накоп­ление опыта рациональной организации самообразовательной деятельности.

— Формы предъявления: личная тетрадь (дневник); продукты познавательной деятельности; динамика познавательных дос­тижений.

Старший возраст:

— Критерий компетентности: стремление к самообразованию, саморазвитию.

— Показатели компетентности: широкий кругозор; умение ори­ентироваться в потоке информации; умение управлять своей
познавательной деятельностью для совершенствования сво­его образования и развития.

Формами предъявления являются дневник самопознания; продукты познавательной деятельности; динамика познава­тельных достижений; программа-план самообразования, са­моразвития.

Источник

Социально педагогическое направление в дополнительном образовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социально-педагогическое направление – это направление в дополнительном образовании, основная цель которого заключается в социальной адаптации, творческом развитии, профессиональной ориентации детей, а также повышении уровня готовности к освоению программ профессионального образования.

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании

В настоящее время в учреждениях дополнительного образования детей получило развитие такое направление как социально-педагогическое. Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности.

Учреждения дополнительного образования используют в своей деятельности традиции, методы и стиль максимально приближенный к условиям современного социума, то соответственно обладают большими возможностями по социализации подрастающего поколения.

Программы социально-педагогической направленности в дополнительном образовании предназначены для:

создания необходимых условий для осуществления социального творчества, посредством разнообразных форм деятельности; создания необходимых условий для самоутверждения, осознания себя как личности, развития собственных способностей и интересов, в рамках современных динамичных социально-экономических условиях. обеспечения соблюдения гармонизации интересов каждого учащегося и интересов окружающего его общества.

По продолжительности реализации, программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными и многоуровневыми (общекультурный, углубленный и допрофессиональный уровни). Кроме того, они являются многофункциональными, так как способны охватить широкий возрастной диапазон учащихся.

Готовые работы на аналогичную тему

Коллектив учащихся, который работает по программе социально-педагогической направленности, является специфическим, так как основной задачей, направленной на получение конечного результата, является не получение конкретных знаний и умений, а положительная социализация каждого участника.

Группы социально-педагогического направления в дополнительном образовании

Многообразие программ социально-педагогической направленности дополнительного воспитания, принято делить на четыре основные группы:

Таким образом, программы социально-педагогической направленности, разрабатываются с целью создания необходимых условий для самоутверждения и самореализации личности, а также для предоставления возможностей апробации собственных знаний и умений в практической деятельности.

Возможности, предоставляемые детям дополнительным образованием

Все учащиеся, которые включены в социально значимую деятельность, в рамках дополнительного образования, имеют следующие возможности:

Реализация различных видов деятельности, включенных в программы социально-педагогического направления дополнительного образования, открывают перед детьми и подростками большие возможности для создания и прохождения развивающих ситуаций, решения жизненных и практических задач, получение необходимо социального опыта.

Участие в ситуациях позволяет учащемуся наращивать собственные личностные ресурсы, совершенствовать и управлять ими. Для этого педагогом не просто организуются определенные ситуации, а разрабатывается комплекс, который состоит из взаимосвязанных между собой ситуаций, причем каждая несколько сложнее предыдущей.

Последовательность ситуаций выстраивается от упрощенных, регулируемых педагогом ситуаций, к реальным, стихийно возникающим ситуациям взаимодействия и деятельности воспитанника. Переход должен осуществляться постепенно, с ростом возможностей учащегося, в использовании имеющихся у него ресурсов.

Источник

Социально-гуманитарная направленность

События | Организации | Методики | Программы

Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:

освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;

— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;

— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);

— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:

гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);

социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));

управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);

экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).

Источник

Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования

Программы социально-педагогической направленности

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности на 2020-2021 учебный год

Аннотация к программе

Место реализации программы

Адрес места реализации программы

ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА

Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Арсланова Люция Рифкатовна

ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА

Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Арсланова Люция Рифкатовна

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК

Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки

Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства

Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК

Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки

Программа предусматривает изучение основ стихосложения, так как в современных условиях функционирования русского языка особо актуальна проблема правильного владения устной и письменной речью. Цели и задачи: приобретение умений и навыков анализа, сочинительства литературных произведений разных жанров.

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Программа «ЮИДД» поможет детям приобрести привычку соблюдать правила дорожного движения. Цели и задачи: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в улично-дорожной сети.

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Программа основана на базовом курсе предмета Чтение, дополнена углубленным изучением творчества писателей-земляков и теории стихосложения. Цели и задачи: развитие творческого потенциала детей путём выработки определенных компетенций в области основ стиховедения и стихосложения.

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Программа основана на организации разнообразных видов детской деятельности и поддержке постоянного интереса школьников к изучению правил дорожного движения. Цели и задачи: широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
Цели и задачи: обучение навыкам публичных выступлений, эффективному общению в разных ситуациях.

пгт. Новоаганск, ул. Мелик- Карамова 3А

Программа нацелена на формирование лидерских качеств у детей и представляет собой гибкую систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов. Цели и задачи: формирование лидерского потенциала подростков через включение их в общественно-полезную деятельность.

пгт. Новоаганск, ул. Мелик- Карамова 3А

Программа индивидуального обучения предусматривает совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. Цели и задачи: обучение свободному владению нормами литературного языка, выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.

ул. Центральная 15б

Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребенка. Цели и задачи: социально – культурное и интеллектуальное развитие личности ребенка и формирование навыка общения (английский язык).

Волкова Юлия Александровна

ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ

Обучение английскому языку посредством текстов детских английских песен – нетрадиционный подход.Цели и задачи: развитие творческих способностей детей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение, театрализацию и исполнение детских обучающих песен на английском языке.

Волкова Юлия Александровна

Здесь знакомят с навыками построения эффективной личности: умением ставить цели и определять приоритеты, расширять круг ответственности, управлять временем. Цели и задачи: формирование личности по-настоящему современной, самодостаточной, коммуникативной, уверенной в себе, способной быть социально полезной новому обществу России и направленной на успех (английский язык).

Волкова Юлия Александровна

Программа формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности. Цели и задачи: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности подростка.

Моргунская Ольга Анатольевна

Программа индивидуального обучения включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся. Цели и задачи: формирование активной жизненной позиции подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой.

Моргунская Ольга Анатольевна

Программа индивидуальной деятельности. Здесь будут создаваться репортажи, сюжеты, видеоролики и документальные фильмы. Все то, что необходимо человеку для успешной самореализации в будущем.

Шамало Нина Николаевна

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок»

с. Варьеган, ул. Центральная, д. 17

Программа нацелена на усвоение с дошкольного возраста языка своего народа, как средства общения и познания окружающего мира.

МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок»

с. Варьеган, ул. Центральная, д. 17

Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки через систему логоритмических занятий.

МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»

п.г.т. Новоаганск, улица Энтузиастов, дом 12А

Юные инспектора дорожного движения

Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах

п. Аган, ул. Школьная, 7

Программа направлена на развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

п. Аган, ул. Школьная, 7

Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о родном крае

п. Аган, ул. Школьная, 7

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

п. Аган, ул. Школьная, 7

Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка

МБОУ «Большетарховская ОСШ»

с. Большетархово, ул. Лесная, 2

Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка

МБОУ «Большетарховская ОСШ»

с. Большетархово, ул. Лесная, 2

Программа направлена на обучение обучающихся основам научного познания окружающего мира через организацию проектно-исследовательской деятельности

МБОУ «Излучинская ОНШ»

пгт Излучинск, пер. Строителей, 5

Программа направлена на развитие навыков креативного, живого общения, посредствам театрального искусства.

МБОУ «Излучинская ОНШ»

пгт Излучинск, пер. Строителей, 5

В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки учащихся на добровольческую деятельность

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

пгт Излучинск, ул.Школьная 5

Программа направлена на приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

пгт Излучинск, ул.Школьная 5

Программа направлена на развитие творческих способностей средствами литературы

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

пгт Излучинск, ул.Школьная 5

Российкое движение школьников

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

пгт Излучинск, ул.Школьная 5

В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность

Пятыгина Елена Георгиевна

МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №2»

пгт Излучинск, ул.Школьная 7

Программа направлена на развитие речевых способностей и воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников с ОВЗ средствами художественной литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *