Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования
Социально-педагогическая направленность
Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей получили развитие объединения социально-педагогического направления, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Поскольку традиции, стиль и методы работы УДОД максимально учитывают условия социума, то здесь, в сравнении со школой, более эффективно внедряются социально-педагогический модели деятельности.
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
В подавляющем большинстве программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными, многоуровневыми и включают три уровня освоения: общекультурный, углубленный, допрофессиональный. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к из меняющимся условиям жизни, способствует гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, охватывают широкий возрастной диапазон учащихся.
Детские коллективы, работающие по программам социально-педагогической направленности, являются весьма специфическими. Здесь приоритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами является положительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков.
Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:
1) программы детских сообществ и детских общественных организаций;
2) досуговые программы;
3) программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.;
4) программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.
Через присущие им формы и методы работы программы детских сообществ и детских общественных организаций призваны создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях.
Детские сообщества, волонтерские объединения и детские общественные организации реализуют включение механизмов внутренней активности подростка, расширение социальных связей, формирование стремления и готовности к самоотдаче, которая может реализоваться в просветительской, организаторской, природоохранной и других видах социально значимой деятельности, проведении праздников, акций и других массовых мероприятий.
Одной из задач деятельности детской организации является формирование у ее членов правовой культуры и активной гражданской позиции. Реальное участие членов детской организации в самоуправлении приучает их к реальным практическим действиям, создает условия для приобретения личного опыта политических переживаний, формирует умение отстаивать свое мнение. В то же время подростки познают необходимость демократических принципов построения общественной жизни, уважения иной точки зрения.
Через игровые формы и реальное самоуправление у детей и подростков формируется представление об органах власти, о возможностях членов общества существенно влиять на государственные решения.
Досуговые объединения, создаваемые в соответствии с интересами детей и подростков, призваны развивать способности, создавать условия для проведения содержательного досуга. Цели проектирования досуговых программ в дополнительном образовании направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение подростка в яркий мир игр, соревнований, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
Оказывая позитивное влияние на индивидуальность обучающегося, досуговые программы создают предпосылки рационального использования свободного времени, профилактику девиантного поведения воспитанников, становления активно-отрицающей позиции по отношению к наркотикам, асоциальному поведению, дают ощущение успеха, самоутверждения, активизируют процессы самопознания и самовыражения.
Программы досуговых объединений, равно, как и программы детских общественных организаций, предоставляют возможность варьировать ролевой статус детей и подростков, что способствует освоению навыков бесконфликтного общения, развитию компетентности в коммуникативной сфере.
К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области правовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацелены на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним относятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономики, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации.
Особую группу программ социально-педагогической направленности составляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными возможностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе.
В контексте компетентностного подхода круг задач, решаемых учащимися в объединениях социально-педагогического направленности, можно отнести, главным образом, к межпредметным (интегративным) и надпредметным (социальные, коммуникативные, лежащие в области формирования и развития личности). Такие программы позволяют активизировать процессы самопознания и самовыражения, дают возможность в рамках одной программы попробовать себя в различных видах деятельности.
Содержание программ состоит в постепенной и последовательной подготовке мыслей, чувств и действий учащегося к нравственно-ориентированному опыту поведения, в создании условий его реализации. Технология процесса проходит через осознание, эмоциональное переживание и практическое принятие учащимися нравственных образцов поведения в непрерывной цепи ситуаций нравственного выбора.
Смысл разнообразной групповой деятельности учащихся на занятиях заключается в осмыслении каждым ребенком и подростком своего «Я» на основе сформированние у него ценностных отношений к миру и себе. При проведении занятий приоритет отдается творческой самореализации, так как такой подход усиливает личностную направленность обучения.
Ряд программ социально-педагогической направленности органично включает блок, направленный на формирование социальных навыков сохранения здоровья. Наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществляется не как заучивание правильных ответов, а через игру, проигрывание и переживание ситуации. Итогом реализации такого рода блоков программ является компетентность воспитанников в бытовой сфере, показателем которой является привычка к здоровому образу жизни, возникающая у детей подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов.
Таким образом, программы социально-педагогической направленности создают самые благоприятные условия для решения надпредметных задач.
Учащиеся, включенные в социально значимую деятельность, имеют возможность:
— приобрести личный социальный опыт;
— развить такие качества личности, как трудолюбие, организованность,
собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и поведения, коммуникабельность;
— реализовать себя в социально значимых делах и общественно значимой деятельности, направленную на становление его позиции гражданина города, страны через включение в работу детского объединения;
— активно использовать широкие образовательные возможности истории ко-культурной среды города (края) для развития своей личности, осознать необходимость включения социокультурных начал в построение собственной жизни;
— активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития;
— овладеть способами постановки жизненно важных целей, определения
маршрута своего развития;
— овладеть способами рефлексии своего состояния, поведения.
В свою очередь, разнообразие видов деятельности, используемое в процессе реализации программ социально-педагогической направленности, открывает огромные возможности создания и использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач.
Участвуя в таких ситуациях, учащийся наращивает свои личностные ресурсы, совершенствуется в способах управления имеющимися ресурсами для решения собственных возрастных задач. В случае, когда педагог управляет отдельными элементами ситуации, могут изменяться требования к интенсивности участия учащегося в деятельности объединения и к результатам деятельности учащегося. Последовательность ситуаций выстраивается от упрощенных, регулируемых педагогом ситуаций, к реальным, стихийно возникающим ситуациям взаимодействия и деятельности воспитанника. Переход должен осуществляться постепенно, с ростом возможностей учащегося в использовании имеющихся у него ресурсов.
При организации развивающих ситуаций педагог может использовать и комбинировать самые разнообразные педагогические средства, вовлекать учащегося в разнообразные виды деятельности. Эффективными педагогическими средствами являются ролевые и ситуационно-ролевые игры, тренинги, способствующие развитию навыков саморегуляции, ситуационные задания (задачи) на усвоение способов деятельности и требующие использования приемов творческого мышления.
При решении ситуационной задачи главное для учащегося заключается в том, чтобы найти правильное решение, соответствующее заданной ситуации (сделать выбор, определить план действий, оценить что-либо и т.д.).
Столь же важной с точки зрения решения надпредметных задач в деятельности объединений социально-педагогической направленности является ролевая игра. В рамках ролевой игры воспитанник действует, познавая себя, осознавая собственные проблемы, ситуации выбора, принимая решение, проектируя и планируя собственную деятельность, взаимодействия с другими участниками (игроками).
В ситуационно-ролевой игре, учащийся, участвуя в разных ролях в различных моделях социального взаимодействия, не только становится компетентным в сфере социальных отношений, но и относительно безболезненно приобретает опыт соревнования и сотрудничества, победы и проигрыша, развивает аналитические, организаторские, рефлексивные способности.
В качестве примера приведем примеры ситуационных заданий, которые можно организовать при подготовке к празднику Победы:
— «Поздравление ветерану» (изготовление художественной открытки, составление текстов поздравления, подготовка праздничных номеров, афиш, плакатов, подарков и т.п.);
— «Рядом с нами» (сбор материалов и подготовка экспозиции о подвиге тех, кто сражался за Родину, трудился в тылу, выпуск тематической газеты);
— «Операция «Забота» (помощь ветеранам войны, одиноким людям в быту; дети и подростки приносят им лекарства, продукты, читают вслух, пишут письма и др.);
— «Радость людям» (подготовка праздничных и трудовых сюрпризов, выступление с праздничным концертом перед жителями микрорайона, города).
На основе описанной выше специфики образовательных программ различных уровней освоения можно сформулировать обобщенный перечень критериев, показателей и возможных форм предъявления компетентностей воспитанников.
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Младший возраст:
— Критерий компетентности: способность познавать окружающий мир и себя через знакомство с разнообразием явлений реальной жизни.
— Характеризуется такими показателями, как расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям самому себе; наличие интереса ко всему новому, неизвестному.
— Формами предъявления компетентности на этом уровне являются личная тетрадь (дневник); различные продукты познавательной деятельности.
Подростковый возраст:
— Критерии компетентности: способность к самообразовательной деятельности в рамках поставленной педагогом задачи.
— Показатели компетентности: стремление к знаниям; накопление опыта рациональной организации самообразовательной деятельности.
— Формы предъявления: личная тетрадь (дневник); продукты познавательной деятельности; динамика познавательных достижений.
Старший возраст:
— Критерий компетентности: стремление к самообразованию, саморазвитию.
— Показатели компетентности: широкий кругозор; умение ориентироваться в потоке информации; умение управлять своей
познавательной деятельностью для совершенствования своего образования и развития.
Формами предъявления являются дневник самопознания; продукты познавательной деятельности; динамика познавательных достижений; программа-план самообразования, саморазвития.
Социально педагогическое направление в дополнительном образовании
Вы будете перенаправлены на Автор24
Социально-педагогическое направление – это направление в дополнительном образовании, основная цель которого заключается в социальной адаптации, творческом развитии, профессиональной ориентации детей, а также повышении уровня готовности к освоению программ профессионального образования.
Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании
В настоящее время в учреждениях дополнительного образования детей получило развитие такое направление как социально-педагогическое. Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности.
Учреждения дополнительного образования используют в своей деятельности традиции, методы и стиль максимально приближенный к условиям современного социума, то соответственно обладают большими возможностями по социализации подрастающего поколения.
Программы социально-педагогической направленности в дополнительном образовании предназначены для:
создания необходимых условий для осуществления социального творчества, посредством разнообразных форм деятельности; создания необходимых условий для самоутверждения, осознания себя как личности, развития собственных способностей и интересов, в рамках современных динамичных социально-экономических условиях. обеспечения соблюдения гармонизации интересов каждого учащегося и интересов окружающего его общества.
По продолжительности реализации, программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными и многоуровневыми (общекультурный, углубленный и допрофессиональный уровни). Кроме того, они являются многофункциональными, так как способны охватить широкий возрастной диапазон учащихся.
Готовые работы на аналогичную тему
Коллектив учащихся, который работает по программе социально-педагогической направленности, является специфическим, так как основной задачей, направленной на получение конечного результата, является не получение конкретных знаний и умений, а положительная социализация каждого участника.
Группы социально-педагогического направления в дополнительном образовании
Многообразие программ социально-педагогической направленности дополнительного воспитания, принято делить на четыре основные группы:
Таким образом, программы социально-педагогической направленности, разрабатываются с целью создания необходимых условий для самоутверждения и самореализации личности, а также для предоставления возможностей апробации собственных знаний и умений в практической деятельности.
Возможности, предоставляемые детям дополнительным образованием
Все учащиеся, которые включены в социально значимую деятельность, в рамках дополнительного образования, имеют следующие возможности:
Реализация различных видов деятельности, включенных в программы социально-педагогического направления дополнительного образования, открывают перед детьми и подростками большие возможности для создания и прохождения развивающих ситуаций, решения жизненных и практических задач, получение необходимо социального опыта.
Участие в ситуациях позволяет учащемуся наращивать собственные личностные ресурсы, совершенствовать и управлять ими. Для этого педагогом не просто организуются определенные ситуации, а разрабатывается комплекс, который состоит из взаимосвязанных между собой ситуаций, причем каждая несколько сложнее предыдущей.
Последовательность ситуаций выстраивается от упрощенных, регулируемых педагогом ситуаций, к реальным, стихийно возникающим ситуациям взаимодействия и деятельности воспитанника. Переход должен осуществляться постепенно, с ростом возможностей учащегося, в использовании имеющихся у него ресурсов.
Социально-гуманитарная направленность
События | Организации | Методики | Программы
Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:
освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
— гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);
— социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));
— управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);
— экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).
Что относится к социально педагогической направленности дополнительного образования
Программы социально-педагогической направленности
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности на 2020-2021 учебный год
Аннотация к программе
Место реализации программы
Адрес места реализации программы
ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Арсланова Люция Рифкатовна
ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Арсланова Люция Рифкатовна
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК
Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки
Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства
Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК
Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки
Программа предусматривает изучение основ стихосложения, так как в современных условиях функционирования русского языка особо актуальна проблема правильного владения устной и письменной речью. Цели и задачи: приобретение умений и навыков анализа, сочинительства литературных произведений разных жанров.
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Программа «ЮИДД» поможет детям приобрести привычку соблюдать правила дорожного движения. Цели и задачи: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в улично-дорожной сети.
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Программа основана на базовом курсе предмета Чтение, дополнена углубленным изучением творчества писателей-земляков и теории стихосложения. Цели и задачи: развитие творческого потенциала детей путём выработки определенных компетенций в области основ стиховедения и стихосложения.
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Программа основана на организации разнообразных видов детской деятельности и поддержке постоянного интереса школьников к изучению правил дорожного движения. Цели и задачи: широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
Цели и задачи: обучение навыкам публичных выступлений, эффективному общению в разных ситуациях.
пгт. Новоаганск, ул. Мелик- Карамова 3А
Программа нацелена на формирование лидерских качеств у детей и представляет собой гибкую систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов. Цели и задачи: формирование лидерского потенциала подростков через включение их в общественно-полезную деятельность.
пгт. Новоаганск, ул. Мелик- Карамова 3А
Программа индивидуального обучения предусматривает совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. Цели и задачи: обучение свободному владению нормами литературного языка, выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.
ул. Центральная 15б
Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребенка. Цели и задачи: социально – культурное и интеллектуальное развитие личности ребенка и формирование навыка общения (английский язык).
Волкова Юлия Александровна
ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ
Обучение английскому языку посредством текстов детских английских песен – нетрадиционный подход.Цели и задачи: развитие творческих способностей детей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение, театрализацию и исполнение детских обучающих песен на английском языке.
Волкова Юлия Александровна
Здесь знакомят с навыками построения эффективной личности: умением ставить цели и определять приоритеты, расширять круг ответственности, управлять временем. Цели и задачи: формирование личности по-настоящему современной, самодостаточной, коммуникативной, уверенной в себе, способной быть социально полезной новому обществу России и направленной на успех (английский язык).
Волкова Юлия Александровна
Программа формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности. Цели и задачи: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности подростка.
Моргунская Ольга Анатольевна
Программа индивидуального обучения включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся. Цели и задачи: формирование активной жизненной позиции подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой.
Моргунская Ольга Анатольевна
Программа индивидуальной деятельности. Здесь будут создаваться репортажи, сюжеты, видеоролики и документальные фильмы. Все то, что необходимо человеку для успешной самореализации в будущем.
Шамало Нина Николаевна
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок»
с. Варьеган, ул. Центральная, д. 17
Программа нацелена на усвоение с дошкольного возраста языка своего народа, как средства общения и познания окружающего мира.
МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок»
с. Варьеган, ул. Центральная, д. 17
Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки через систему логоритмических занятий.
МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»
п.г.т. Новоаганск, улица Энтузиастов, дом 12А
Юные инспектора дорожного движения
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах
п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа направлена на развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о родном крае
п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка
МБОУ «Большетарховская ОСШ»
с. Большетархово, ул. Лесная, 2
Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка
МБОУ «Большетарховская ОСШ»
с. Большетархово, ул. Лесная, 2
Программа направлена на обучение обучающихся основам научного познания окружающего мира через организацию проектно-исследовательской деятельности
МБОУ «Излучинская ОНШ»
пгт Излучинск, пер. Строителей, 5
Программа направлена на развитие навыков креативного, живого общения, посредствам театрального искусства.
МБОУ «Излучинская ОНШ»
пгт Излучинск, пер. Строителей, 5
В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки учащихся на добровольческую деятельность
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
пгт Излучинск, ул.Школьная 5
Программа направлена на приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
пгт Излучинск, ул.Школьная 5
Программа направлена на развитие творческих способностей средствами литературы
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
пгт Излучинск, ул.Школьная 5
Российкое движение школьников
Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
пгт Излучинск, ул.Школьная 5
В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность
Пятыгина Елена Георгиевна
МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №2»
пгт Излучинск, ул.Школьная 7
Программа направлена на развитие речевых способностей и воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников с ОВЗ средствами художественной литературы.