Что относится к сложным товарам бытового
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
Какие товары относятся к технически сложным
К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Обратите внимание!
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).
При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки
Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.
Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.
Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.
Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).
Обратите внимание!
Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).
При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).
Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.
Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.
Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.
Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
Гарантийный срок истёк или не был установлен
(но не прошло двух лет со дня покупки)
В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).
Порядок действий потребителя
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату в 2021 году
В отличие от обычных вещей, технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки только при выявлении недостатков. Об этом говорится в ст. 18 Закона №2300-1. Если же покупка совершена, но покупатель потом передумал пользоваться товаром или он ему разонравился, оформить возврат не получится. Рассмотрим, какой товар относится к технически сложному
Что считается технически сложным товаром
Перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату или обмену, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 и Постановлением Правительства от 10.11.2011 №924. В этот перечень входят:
По ст. 25 Закона №2300-1 технически сложный товар нельзя обменять в течение 14 дней, если в нем нет дефектов, так как на него устанавливаются гарантийные сроки. Во время покупки рекомендуется проверить правильность оформления талона, взять его вместе с чеком. Но отсутствие чека об оплате не является основанием для отказа в возврате в случае поломки.
Пример. Ольховская И.Н. купила в магазине ноутбук. Через некоторое время она заметила, что он при работе сильно нагревается и зависает, диагностика показала перегрев. Покупательница обратилась в магазин за возвратом денег, от даты покупки прошло всего 5 дней. Чека у нее с собой не было, но был гарантийный талон, и она смогла доказать, что ноутбук приобретался именно там.
Продавец проверил ноутбук, отправил его на экспертизу. В результате было установлено, что он перегревается из-за недостатка, допущенного производителем при сборке. Деньги Ольховской И.Н. вернули в установленные сроки.
Права потребителя при обнаружении недостатка
О правах покупателя в этом случае говорится в ст. 18 Закона №2300-1. Обнаружив в товаре дефект, потребитель вправе потребовать у продавца:
Эти требования можно предъявить только в течение 15 дней от даты покупки. При этом продавец может организовать проведение независимой экспертизы, чтобы установить, кто виновен в недостатке – покупатель, он сам, или производитель. Если будет установлен заводской брак, технику вернут или обменяют. Если же экспертиза укажет, что дефект появился по вине покупателя, ему придется компенсировать затраты магазина на услуги экспертной организации.
Если продавец отправляет технический сложны товар на ремонт, он должен предоставить клиенту аналогичную технику во временное пользование. Исключение – автомобили, мототранспорт, прицепы, плавсредства: им замена не выдается.
В общем все зависит от того, сколько дней прошло с момента покупки:
Вернуть деньги за неисправную технику после 15 дней можно, если в ней обнаружен существенный недостаток, она находится в неисправном состоянии более 30 дней в течение одного года гарантийного срока, или сам продавец нарушает сроки выполнения ремонта. На ремонт ему отводится 45 календарных дней с момента предъявления покупателем соответствующих требований. За это время нужно принять технику, проверить работоспособность, при необходимости провести экспертизу и отремонтировать ее.
Пример. Миронова И.Н. купила легковой автомобиль в автосалоне, ей дали гарантию – 5 лет. Уже в первый год эксплуатации машина начала часто ломаться, в автосервисе провела в общей сложности 65 дней. Когда истек один год гарантийного срока, Миронова И.Н. обратилась к продавцу с требованием о расторжении договора и возврате денег.
Чтобы рассмотреть требование, продавцу понадобилось проведение экспертизы. В итоге эксперт обнаружил множество недочетов и указал на заводской брак. Покупательнице вернули деньги спустя 45 дней.
Гарантийный срок истек или не установлен
Обычно гарантия дается на всю технику, но бывает и так, что она не устанавливается, или гарантийный срок истекает. В этом случае потребитель вправе потребовать ремонт или замену товара, если с покупки прошло не более двух лет.
Что касается бремени доказывания неисправности и причины ее появления, то она полностью возлагается на потребителя в такой ситуации. Если эксперт установит, что неполадки возникли из-за заводского брака, можно взыскать все расходы на ее проведение с продавца, подав претензию или обратившись в суд.
Что делать, если товар оказался некачественным
Для начала нужно попытаться решить вопрос мирным путем. По закону досудебный порядок урегулирования споров с продавцом в таких случаях обязателен.
Какие действия следует предпринять покупателю, обнаружившему дефекты в технически сложном товаре:
Дальнейшие действия зависят от того, что решит продавец. Чаще всего в обмене или возврате отказывают, ссылаясь на вину покупателя в недостатках, и другие обстоятельства.
Если продавец нарушает права покупателя, рекомендуется самостоятельно обратиться к экспертам, а затем подать в суд исковое заявление о расторжении договора и возмещении убытков. Также можно потребовать компенсировать моральный вред и судебные расходы.
Исковое заявление подается в районный или городской суд по месту заключения договора или адресу проживания истца. Госпошлина за рассмотрение споров о защите прав потребителей не взимается.
В общей сложности судебные разбирательства длятся до двух месяцев. По итогу суд удовлетворит исковые требования полностью или частично, или откажет в удовлетворении. Если требования удовлетворены, продавец будет обязан вернуть деньги и принять неисправную технику обратно в установленные сроки.
Возможные трудности
Первые проблемы у людей начинаются еще на этапе проведения переговоров с продавцами. Пользуясь неосведомленностью клиентов, сотрудники пытаются их убедить в отсутствии оснований для обмена или возврата. Если же дело доходит до суда, тут противостоять и вовсе тяжело: как правило, у компании оказывается целый штат юристов, которые всегда найдут отговорки, сославшись на законы, и суд их примет.
Если вам нужна консультация, обращайтесь к нашим юристам по правам потребителей. Для этого достаточно задать вопрос через онлайн-форму или позвонить по телефону. Вашу проблему внимательно изучат и предложат самые оптимальные варианты ее решения максимально быстро.
Что относится к сложным товарам бытового
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,
от 17.09.2016 N 929, от 27.03.2019 N 327)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2019 N 327)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Меня убедили, что нельзя сразу вернуть товар — сначала надо попробовать починить. Это законно?
Сломалась материнская плата. Я пришел в магазин и сказал, что хочу ее заменить. Меня обманули и попросили написать заявление на ремонт, так как «сначала надо попытаться отремонтировать». Я написал, поскольку тогда не знал, что требование продавца незаконно. Как быть?
Вы не уточнили, когда сломалась плата: в первые 15 дней после покупки или позже. Если это произошло позже, вас не обманули, потому что материнская плата — часть технически сложного товара. Для таких товаров в законе о защите прав потребителей действуют особые правила.
Что такое технически сложный товар
Перечень технически сложных товаров утвердило правительство. К ним относится в том числе оборудование беспроводной связи для бытового использования, у которого есть сенсорный экран и две или больше функций. А также системные блоки, компьютеры, включая ноутбуки, различное оборудование с цифровым блоком управления.
Материнская плата для смартфона, компьютера или ноутбука — это технически сложный товар.
Действия покупателя, который обнаружил недостатки в технически сложном товаре
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней. Заменить товар — в течение недели. Если требуется дополнительная проверка, товар заменят в течение 20 дней. Если у продавца не будет аналогичного товара — в течение месяца с даты предъявления требования.
Если на замену уйдет больше недели, продавец должен бесплатно выдать аналогичную материнскую плату во временное пользование. Обратите внимание: о замене надо попросить — предлагать ее вам продавец не должен.
Когда 15 дней после покупки технически сложного товара прошли, у вас остается меньше прав. Вы можете требовать:
Если же плата после ремонта сломается, ее опять придется ремонтировать. Если на ремонт суммарно уйдет больше 30 дней за год в течение гарантийного срока, у вас снова появится право требовать возврата денег или выдачи вам новой материнской платы.
Так, Президиум Верховного суда РФ включил в свой обзор судебное дело о возврате денег за машину, которая больше месяца за год находилась в сервисном центре. Суд определил, что в таком случае деньги за машину нужно вернуть.
Если вы письменно согласуете с продавцом срок ремонта, а он не успеет вовремя его закончить, вы также можете требовать возврата денег или замены товара.
Как победить выгорание
Что такое существенный недостаток товара, при котором ремонт не требуется
Если 15 дней после покупки прошли, а с ремонтом вы связываться не хотите, единственный вариант получить деньги или новую плату — доказать, что у товара есть существенные недостатки.
Существенным недостатком товара является неустранимый или устранимый за несоразмерные деньги и время недостаток, который в том числе проявляется неоднократно или после ремонта. То есть продавец должен до ремонта вернуть деньги или поменять материнскую плату на новую, если выяснится, что ремонт будет слишком дорогим или длительным.
Еще в одном обзоре судебной практики Президиум Верховного суда рассказал про неправильно покрашенную машину. Эксперты установили, что перекрасить авто не получится. Нужно менять кузов, а это слишком дорого. Когда ремонт экономически нецелесообразен, это существенный недостаток товара. Покупатель может требовать возврата денег или новый товар.
В случае с материнской платой нельзя посмотреть на нее и сразу сказать, что ремонт будет бесконечным или слишком дорогим. Это должны установить специалисты сервисного центра — бесплатно по вашему заявлению о проверке качества товара.
Вы можете обратиться к независимому эксперту, заплатить ему деньги, и он даст заключение, что материнская плата ремонту не подлежит или ремонт возможен, но нецелесообразен. С этим заключением вы можете требовать замены товара с существенным недостатком без ремонта.
Продавец может отказать — тогда придется идти в суд и оплачивать судебную экспертизу по вопросу о возможности ремонта материнской платы. Получается, сразу вам, скорее всего, и не должны были ничего менять.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Для технически сложного товара есть правило 7 дней для интернет магазинов. В течении этого срока можно вернуть товар как технически исправный без обьяснения причин возврата.
Валентин, только если товар не был в эксплуатации
И есть, например, решение Азовского городского суда Ростовской области по делу № 2-2217/2019. Оно не в пользу покупателя, но пережило два обжалования и содержит такую фразу в мотивировочной части со ссылкой всё на тот же классификатор:
«К компьютерному электронному оборудованию относятся компоненты: электронные и платы, платы звуковые, видеоплаты, сетевые для обработки информации, компьютеры, их части и принадлежности.
Таким образом заявленные истцом товары: видеокарты и материнские платы являются технически сложным товаром».
Перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату и обмену
Технически сложные товары — это потребительские изделия длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологичном уровне. Что относится к таким товарам, каковы правила их возврата и обмена, расскажем далее.
Что относится к технически сложным товарам
Перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. В него входят:
Определить, является ли технически сложным товаром купленная вещь, просто. Достаточно открыть перечень и проверить, есть ли она в нем.
Права потребителя при приобретении технически сложного товара
По общему правилу потребитель (покупатель) может обменять непродовольственные товары надлежащего качества в течение 14 дней, если такие товары не подошли ему по форме, габаритам, комплектации (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1). Однако это правило не распространяется на автомобили, а также технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (пп. 10, 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Возврат технически сложного товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом возможен (ст. 26.1 закона № 2300-1):
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.
Возврат и замена бракованного товара. Права потребителя при приобретении технически сложного товара с недостатками зависят от того, сколько времени прошло с момента покупки (ст. 18 закона № 2300-1).
Можно выделить следующие временные интервалы:
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, покупатель вправе:
1) отказаться от бракованного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
2) обменять бракованную вещь на аналогичную;
3) обменять бракованную вещь на товар другой марки (артикула, модели) с перерасчетом цены.
Эти требования покупатель может заявить независимо от того, насколько существенными были недостатки (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 № 17).
Отметим, что перечня товаров, не подлежащих возврату, не существует.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока такие требования можно заявить только при выполнении одного из следующих условий:
По истечении гарантийного срока права требования покупателя по общему правилу прекращаются. Однако существует исключение. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет.
На покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан, или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 закона № 2300-1). Как правило, в качестве доказательства используют экспертное заключение.
Если гарантийный срок на товар не был установлен, права требования могут быть заявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара. Более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи. Бремя доказывания в этом случае также ложится на покупателя (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 закона № 2300-1).
Возврат и обмен технически сложного товара
Разберем порядок действий, которые должен совершить потребитель для замены и возврата бракованного технически сложного товара.
I. Выбираем требование, с которым будем обращаться к продавцу или производителю. Как мы рассказали выше, таким требованием может быть замена товара или возврат денег. Из них нужно выбрать одно.
II. Составляем претензию в письменной форме. В ней указываем:
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих покупку товара. Однако отсутствие чека или другого документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. В этом случае покупатель вправе ссылаться, например, на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 закона № 2300-1)
Претензию составляют в двух экземплярах. На одном представитель продавца должен проставить дату принятия заявления, свои Ф.И.О., должность, подпись.
Продавец должен дать ответ в отношении заявленных требований (п. 5 правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
III. Передаем товар продавцу. Он вправе провести проверку его качества. Покупатель имеет право принять участие в такой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит экспертизу товара. Покупатель вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1).
Необходимо помнить: если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, покупатель должен будет возместить траты на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец обязан осуществить замену в течение семи дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества — в течение 20 дней со дня предъявления покупателем такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.
Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 закона № 2300-1).
IV. Обращаемся с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора, если продавец не рассмотрел обращение или не удовлетворил заявленные требования, например, отказался принять товар (п. 1, пп. 1 п. 2, п. 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 закона № 2300-1). К жалобе целесообразно приложить претензию, направленную продавцу. Роспотребнадзор вправе, в частности, вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также в установленных случаях привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя. Этот шаг необязателен, однако во многих случаях действенен.
V. Если предыдущие действия не помогли, обращаемся в суд.
Кроме основного требования, здесь можно дополнительно потребовать:
Для обращения в суд необходимо составить и подать исковое заявление. Госпошлину за обращение в суд потребитель не уплачивает. Иски до 50 тыс. рублей рассматривают мировые судьи, свыше 50 тыс. рублей — районные (ст. 23, 24 ГПК РФ).
Гарантийный ремонт технически сложных товаров
Нарушение срока ремонта — это одно из оснований для предъявления требования о возврате или обмене технически сложного товара ненадлежащего качества, с момента покупки которого прошло более 15 дней. Если срок устранения недостатков не определен соглашением сторон, составленным в письменной форме, недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или импортером) незамедлительно. То есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 закона № 2300-1). Если при выполнении ремонта станет очевидным, что установленного временного интервала недостаточно, стороны могут оформить другое соглашение, в котором будет указана новая дата окончания ремонта. Отсутствие запчастей не может служить основанием для такого переноса срока.
На время гарантийного ремонта товаров длительного пользования продавец или изготовитель обязаны в трехдневный срок за свой счет (включая доставку) предоставить покупателю вещь, обладающую теми же основными потребительскими свойствами. Это делается на безвозмездной основе. Существует перечень бытовых товаров, на которые не распространяются указанные правила. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В перечень в частности, входят:
При нарушении срока ремонта или срока предоставления товара взамен ремонтируемого покупатель имеет право взыскать неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона № 2300-1).
Гарантийный срок товара всегда продлевается на период, в течение которого он не использовался по причине устранения его недостатков (п. 3 ст. 20 закона № 2300-1). Его начинают отсчитывать со дня обращения покупателя в уполномоченную организацию, а заканчивают днем получения товара по окончании таких работ.
Вместе с товаром покупатель должен получить в письменной форме сведения:
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>