В ОАО «РЖД» создана и действует система внутреннего контроля, направленная на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед Компанией целей.
Функция внутреннего контроля в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах.
Совет директоров ОАО «РЖД» и Комитет по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД» определяют общие направления организации системы внутреннего контроля, рассматривают результаты оценки ее эффективности и анализируют ее фактическое состояние с учетом характера, масштабов и условий деятельности ОАО «РЖД».
Заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» курирует вопросы в области внутреннего контроля и внутреннего аудита в ОАО «РЖД», в его непосредственном ведении находятся Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центр внутреннего аудита «Желдораудит».
Центр «Желдорконтроль» проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД», осуществляет контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает руководство ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД».
Проведение внутреннего аудита в ОАО «РЖД» возложено на Центр внутреннего аудита «Желдораудит» – структурное подразделение ОАО «РЖД», который находится в непосредственном ведении заместителя генерального директора – директора по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» и функционально подотчетен Комитету по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД».
Непрерывное развитие и совершенствование функций внутреннего контроля и внутреннего аудита направлено на содействие в достижении стратегических целей ОАО «РЖД», повышение эффективности деятельности и результативности бизнес-процессов, надежности и эффективности функционирования систем внутреннего контроля и управления рисками Компании, а также практики корпоративного управления, позволяет Компании своевременно и правильно реагировать на изменения во внешней среде, повышать эффективность и результативность деятельности.
Ключевой мерой, направленной на совершенствование системы внутреннего контроля, реализованной в 2018 году, стало создание Центра по координации управления рисками и построению системы внутреннего контроля, основными задачами которого являются: координация построения системы управления рисками и внутреннего контроля, мониторинг процессов управления рисками и внутреннего контроля для достижения целей деятельности ОАО «РЖД» и минимизации рисков до приемлемого уровня; формирование требований к организации системы управления рисками и внутреннего контроля и порядку выполнения процедур управления рисками и внутреннего контроля.
Что относится к системам внутреннего контроля обеспечения безопасности движения сдо ржд
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
На какие виды подразделяется внутренний контроль обеспечения безопасности движения поездов? СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
На какие виды подразделяется внутренний контроль обеспечения безопасности движения поездов? СДО
1. Очередной и внеочередной
2. Контрольный и профилактический
3. Графиковый и внеграфиковый
4. Контрольный и промежуточный
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте Администрация сайта ПроКонспект.рф Метрика.Яндекс Все права защищены.
Перечень устройств безопасности движения устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (ТПС И МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады
1. Основные устройства безопасности:
2. Дополнительные устройства безопасности:
3. Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе.
Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:
Мотор-вагонный подвижной состав:
Рельсовые автобусы:
Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН
Примечание:
Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:
В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153. Вновь разрабатываемые устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком. 1) – локомотивные системы устанавливаются при наличии путевых устройств САУТ на участках обращения ТПС 2) – при замене типовой АЛСН на вновь разрабатываемую, с применением современной элементной базы, при установке системы КЛУБ-У или системы САУТ — Л159, Л168, Л143 исключаются. 3) – устанавливается по распоряжению ОАО «РЖД». 4) –УКБМ демонтируется при установке ЕКС или КЛУБ-У или САУТ или ТСКБМ или при одновременной установке Л159 и Л143; 5) –допускается установка комплексного локомотивного устройства безопасности – КЛУБ; 6) –система КОН устанавливается на локомотивах, используемых одновременно, как в маневровом движении, так и в других видах;
* — в состав ЕКС входят системы УСАВП (автоведение), САУТ-ЦМ, КЛУБ-У, ТСКБМ.
Стратегия гарантированной безопасности и надежности перевозок
ОАО «РЖД» переходит к проактивной политике в области безопасности движения. Актуализированная Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД», разработанная в 2012 году и утвержденная в начале 2013 года, предусматривает создание эффективной системы предупреждения технологических сбоев и отказов. Система менеджмента безопасности ОАО «РЖД» нацелена также на укрепление культуры безопасности и вовлечение в этот процесс как можно более широкого круга работников Группы.
Приоритет безопасности перевозок железнодорожным транспортом повышается, эта тенденция отчетливо прослеживается как на глобальном уровне, так и в требованиях регулирующих российских органов.
ОАО «РЖД» дополнительно усиливает внимание к безопасности перевозок в связи с изменениями в структуре Группы, переходом на управление по видам бизнеса и развитием новых направлений — скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, интенсивного тактового внутригородского и пригородного пассажирского сообщения, тяжеловесных грузовых перевозок, — а также в связи со значительным износом технико-технологической базы железнодорожного транспорта и сокращением контроля за соответствием продукции и услуг со стороны государства.
Актуализированная Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД» принята в развитие соответствующей Функциональной стратегии, действовавшей с 2007 по 2013 годы, и исходит из современного представления о системности причин нарушений безопасности движения. Превалирующий принцип обновленной Стратегии — «предвидеть и предупреждать».
Стратегия предусматривает дополнительные мероприятия не только в отношении надзора за соблюдением правил безопасности и по устранению последствий нарушений, но прежде всего меры предупреждения нарушений и повышения надежности перевозочного процесса.
Расширяется использование методологий оценки и управления рисками, методов факторного анализа, методик оценки влияния надежности технических объектов на безопасность движения, систем поддержки принятия управленческих решений. Эффективным инструментом повышения надежности перевозочного процесса становится внедренная в 2012 году УРРАН (Система управления ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла), которая обеспечивает анализ состояния, надежности и функциональной безопасности технических средств, объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
Главное место отводится повышению эффективности Системы менеджмента безопасности (СМБД), гармонизированной с международными стандартами безопасности, действующими на железных дорогах стран Европейского союза. СМБД обеспечивает единство подходов и скоординированное взаимодействие между всеми филиалами, структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами Группы, участвующими в перевозках или обеспечивающими их. В числе важных новаций Стратегии стоит отметить введение внутреннего аудита СМБД, а в перспективе и внешнего аудита системы менеджмента безопасности и ее сертификацию.
Базовым элементом СМБД является Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД», отвечающий за вопросы оперативной безопасности движения, транспортной и пожарной безопасности, контроль метеорологических условий. В 2012 году были утверждены документы, регламентирующие деятельность Ситуационного центра в штатном режиме и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также его оперативное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и сторонними организациями.
Целевые (контрольные) показатели безопасности движения
Поскольку на государственном уровне не разработана номенклатура целевых показателей безопасности движения, надежности перевозок и допустимых уровней рисков, с 2010 года эти показатели и их значения устанавливаются корпоративными документами ОАО «РЖД» и утверждаются правлением Группы.
В 2012 году важнейшие показатели — отношение абсолютного числа всех событий к общему поездообороту в миллионах поездо-километров — были актуализированы и рассчитаны с учетом темпов снижения аварийности, заданных в Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта: к 2015 году — 66 % от уровня базового 2007 года и от базового уровня к 2030 году. На период с 2011 по 2015 годы показатели рассчитаны ежегодно, а на 2016, 2020 и 2030 годы — с учетом инновационного и энергосырьевого сценариев развития железнодорожного транспорта. Показатели установлены как для ОАО «РЖД» в целом, так и для всех филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ Группы, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения. Задача ОАО «РЖД» и подразделений — не превышать установленные целевые значения показателей.
Формирование культуры безопасности
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. ОАО «РЖД» организовало изучение и проверку знания нового документа для более чем 600 тыс. работников Группы и свыше 20 тыс. работников сторонних организаций, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой и выполнением строительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Переход к позитивной культуре безопасности, обучение сотрудников являются важной частью Стратегии, поскольку упор на административные меры и наказание виновника конкретного происшествия (будь то железная дорога, хозяйство или конкретный исполнитель) не способствует росту мотивации и инициативности персонала и в конечном счете минимизации влияния человеческого фактора на безопасность движения.
Стратегия предполагает, в частности, введение оценки профессиональных качеств работников с учетом их готовности соблюдать требования безопасности, быстро адаптироваться к новым требованиям; расширение доступа к информации по вопросам безопасности, вплоть до неограниченного распространения сведений о нарушениях и мерах по ликвидации их последствий; дополнение процедур служебного расследования событий и происшествий процедурами выявления причинно-следственных связей, предшествующих их возникновению, и анализ этих связей.
Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД»
Гарантированное обеспечение заданного уровня безопасности жизни и здоровья людей, природы, материальных ценностей и технических комплексов при реализации перевозочного процесса на всех его стадиях, а также заданного уровня надежности выполнения перевозочного процесса
Что относится к системам внутреннего контроля обеспечения безопасности движения сдо ржд
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 апреля 2015 г. N 983р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ОАО «РЖД»
В целях совершенствования и развития системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД»: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2015 г. прилагаемые Типовые требования к системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». 2. Начальникам Департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»: а) организовать работу по приведению внутренних локальных документов в области системы менеджмента безопасности движения в соответствие с Типовыми требованиями к системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД»; б) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдуллин
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО «РЖД» от 15 апреля 2015 г. N 983р
ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ОАО «РЖД»
2. Цели и задачи создаваемой СМБД
2.1. Основными целями создания СМБД являются: повышение уровня безопасности движения и надежности перевозочного процесса; обеспечение скоординированного взаимодействия между всеми филиалами, структурными подразделениями, ДЗО холдинга «РЖД», участвующими в перевозках или обеспечивающими эти перевозки, на основе единых подходов к управлению процессами, связанными с безопасностью движения; реализации подходов и требований, гармонизированных с подходами и требованиями международных стандартов, применяемых на зарубежных железных дорогах. 2.2. Руководители организаций внедряющих СМБД должны обеспечить, чтобы цели создания СМБД были доведены до сведения причастного персонала, а также понятны ему. 2.3. Для достижения целей создания СМБД, в организации необходимо установить и обеспечить решение следующих задач: — управление безопасностью движения на основе правил, ограничений и требований эксплуатации объектов движения; — управление операционными процессами с целью снижения рисков для безопасности движения; — проведение мониторинга системных процессов СМБД, предупреждение случаев, угрожающих безопасности движения при осуществлении операционных процессов; — разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии СМБД, обеспечение ее целостности, управления рисками и улучшения результативности в области безопасности движения.
3. Общие требования к СМБД
3.1. СМБД должна быть разработана, задокументирована, внедрена и поддерживаться в рабочем состоянии, а также постоянно улучшаться. 3.2. Должен производиться через запланированные интервалы времени мониторинг состояния СМБД. 3.3. Внедряющая СМБД организация должна: — обеспечивать управляемость на любых уровнях всеми, связанными с обеспечением безопасности движения, процессами деятельности, с распределением ответственности за выполнение этих процессов; — способствовать вовлечению персонала в соблюдение установленных требований по безопасности движения в отношении выполнения процессов текущего содержания и ремонта объектов инфраструктуры, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, организации движения поездов и маневровой работы; — обеспечивать своевременное обновление и пополнение нормативными документами СМБД; — обеспечивать непрерывное улучшение СМБД; — определять процессы, необходимые для системы менеджмента безопасности движения, и их применение во всей организации; — определять последовательность и взаимодействие этих процессов; — определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими; — обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга; — осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов; — принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. 3.4. СМБД должна содержать процедуры для: — идентификации и оценки всех рисков для безопасности движения, которые появились или могут появиться вследствие выполнения операционной деятельности; — определения мер управления, применяемых для управления рисками для безопасности движения, а также для мониторинга состояния безопасности движения на основе оценки риска; — мониторинга эффективности мер управления риском для безопасности движения.
4. Разработка и внедрение СМБД
4.1. Разработка и внедрение в СМБД состоит из нескольких этапов, включающих: — идентификацию законодательных и других обязательных требований в области безопасности движения применительно к конкретным видам деятельности. Учет требований в области безопасности движения; — разработку политики и целей в области безопасности движения; — установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области безопасности движения. СМБД должна распространяться на операционные процессы деятельности, связанные с обеспечением безопасности движения; — выявление недостающих или не полностью реализованных элементов СМБД, адаптированных к особенностям, масштабу и другим условиям деятельности организации; — определение необходимых ресурсов (информация, финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, производственная среда, программное обеспечение) и своевременное и в необходимых объемах обеспечение ими для достижения установленных целей в области безопасности движения и реализации недостающих или не полностью реализованных элементов СМБД; — разработку методов измерения показателей критически важных для безопасности движения операций процессов деятельности и показателей их результатов в области безопасности движения; — определение корректирующих и предупреждающих мер для устранения причин выявленных несоответствий и предупреждения возникновения потенциально возможных несоответствий, важных для безопасности движения; — разработку и применение мер постоянного улучшения СМБД, в том числе за счет развития культуры безопасности движения, являющейся неотъемлемой составной частью корпоративной культуры и характеризующей качество СМБД в целом и ее отдельных элементов.
5. Основные функции и принципы построения СМБД
5.1. СМБД включает в себя следующие основные управленческие функции: — планирование и прогнозирование безопасности движения; — управление безопасностью движения; — обеспечение безопасности движения; — улучшение показателей безопасности движения. 5.2. Создание СМБД базируется на следующих основных принципах: — принцип всестороннего и бесперебойного обеспечения безопасности движения; — принцип планирования СМБД; — принцип предвидения и предупреждения; — принцип презумпции ответственности в области, внедренной СМБД.
6.1. СМБД организации должна включать следующие элементы или управляемые виды деятельности: — формирование политики в области безопасности движения; — установление качественных и количественных целей, принятие планов и процедур для достижения этих целей; — учет требований законодательных актов, стандартов, иных нормативных документов; — процедуры менеджмента риска и выполнение мер по управлению риском; — меры по обеспечению обмена информацией; — процедуры расследования транспортных происшествий и событий, их учета и принятия мер по предупреждению; — поддержание компетентности персонала и готовности выполнения задач; — выполнение требований регистрации и документирования информации; — предупреждение нарушений безопасности движения, информированность о них и действий в нестандартных ситуациях — проведение внутренних и внешних аудитов СМБД, дополняющих проведение технических ревизий, проводимых филиалами ОАО «РЖД». 6.2. Требования к элементам СМБД изложены в соответствующих разделах Руководства по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 апреля 2013 г. N 1498р.
7. Обязательные документированные процедуры СМБД
8. Поддержание СМБД в рабочем состоянии
8.1. Поддержание в рабочем состоянии СМБД включает в себя: — результативность и эффективность формирования СМБД; — формирование и развитие культуры безопасности движения в холдинге «РЖД»; — итоги проведенных аудитов СМБД и принятые на их основе управленческие решения; — выполнение установленных и запланированных целевых показателей; — поддержание компетентности персонала и готовности выполнения им своих задач; — рассмотрение процедур менеджмента риска; — анализ функционирования процессов, связанных с безопасностью движения.
9. Контроль за созданием и функционированием СМБД
9.1. Общий контроль за созданием и функционирование СМБД в организациях осуществляется уполномоченным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», а в их территориальных и структурных подразделениях, уполномоченным подразделением железных дорог. 9.2. Контроль за созданием и функционирование СМБД внутри организаций осуществляют их руководители.
10. Полномочия и ответственность за исполнение требований к СМБД, ее внедрение и поддержание в рабочем состоянии
10.1. Руководство организации должно обеспечивать внедрение СМБД, ее соответствие установленным требованиям, а также постоянное улучшение ее результативности посредством: — доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований СМБД; — разработки политики и целей в области безопасности движения, гармонизированных с политикой в области безопасности движения холдинга «РЖД»; — проведения анализа состояния безопасности движения в организации со стороны руководства; — обеспечения необходимыми ресурсами для внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМБД. 10.2. Руководство организации должно обеспечивать, чтобы политика в области безопасности движения: — соответствовала целям организации; — включала в себя обязательство соответствовать установленным требованиям и постоянно повышать результативность СМБД; — создавала основы для постановки и анализа целей в области безопасности движения; — была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; — постоянно обновлялась и анализировалась, осуществлялся регулярный мониторинг проводимой политики в области СМБД. 10.3. Руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области безопасности движения были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области безопасности движения должны быть измеримыми и согласуемыми с проводимой политикой в области безопасности движения. 10.4. Руководство организации должно обеспечивать: — планирование создания, поддержания и улучшения СМБД для достижения целей в области безопасности движения; — сохранение целостности СМБД при планировании, внедрении и внесении в нее изменений. 10.5. Руководство организации должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий. 10.6. Руководство организации должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности СМБД. 10.7. Руководство организации и назначенный им представитель должны анализировать через запланированные интервалы времени, но не реже одного раза в квартал, функционирование СМБД на предмет ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Для анализа функционирования СМБД со стороны руководства организации должны быть установлены входные данные, такие как: — анализ функционирования производственных процессов со стороны их руководителей; — результаты аудитов СМБД; — результаты проверок состояния обеспечения безопасности движения в организации, проведенных государственными надзорными органами и уполномоченными подразделениями владельца инфраструктуры; — фактические показатели состояния безопасности движения; Данный анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в СМБД, в том числе в политике и целях в области безопасности движения.
11. Идентификация и оценка рисков в области СМБД
11.1. Для идентификации рисков, оценки рисков и определения мер управления рисками: — организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры идентификации рисков, оценки рисков и определения, необходимых мер управления рисками в определенной области применения СМБД; — процедуры идентификации рисков и оценки рисков должны принимать во внимание системные факторы, влияющие на безопасность движения; — в результате выполнения работы по идентификации рисков, оценки рисков и определения мер управления рисками в области безопасности движения должны быть выявлены опасности и факторы риска, которые оказывают или могут оказывать значимое влияние на риски в области безопасности движения; — организация должна выполнять процедуры идентификации рисков и оценки рисков в области безопасности движения в случаях, когда в деятельность организации предполагается внести изменения, способные привести к новым рискам в этой области; — для менеджмента изменений организация должна обеспечить проведение переоценки рисков в области безопасности движения, связанной с предполагаемыми изменениями в своей деятельности; — на этапе идентификации рисков организация должна определить возможные аварийные ситуации и связанный с ними масштаб рисков причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, окружающей среде. Эти действия необходимы для разработки и внедрения процедуры реагирования на данные ситуации; — методология по идентификации рисков и оценке рисков должна быть определена с учетом области ее применения, характера и времени применения, чтобы обеспечить ее предупредительный характер, а также обеспечивать идентификацию, ранжирование по степени значимости и документирование рисков, а также применение соответствующих мер управления ими; — организация должна документировать и поддерживать в рабочем состоянии результаты идентификации рисков, оценки рисков и разработки мер управления рисками в области безопасности движения. Необходимо принимать меры, чтобы идентифицированные значимые риски в области безопасности движения, а также соответствующие им меры управления были приняты во внимание при разработке, внедрении и поддержании СМБД в рабочем состоянии.
12. Организация разработки и документирование СМБД
12.1. Руководство организации должно принять на себя общую ответственность за разработку, внедрение, поддержание функционирования и постоянное улучшение СМБД. 12.2. Функции общего руководства и оперативного управления СМБД определяются требованиями к СМБД, установленные настоящими требованиями ко всем элементам СМБД. 12.3. Функциональные обязанности, ответственность, подчиненность и полномочия должны быть документированы и доведены до сведения всех лиц, которых они касаются; 12.4. Руководство организации должно назначить своего представителя, который независимо от других функциональных обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на: — обеспечение разработки, внедрение и поддержание функционирования СМБД в рабочем состоянии в соответствии с требованиями настоящего документа; — представление руководству организации для анализа отчетов о результативности СМБД, включая рекомендации по ее улучшению. 12.5. Руководство организации должно обеспечить и документально оформить ответственность работников на рабочих местах за те аспекты СМБД, которыми они управляют, включая соблюдение обязательных требований, правил и норм в области безопасности движения.
13. Проверка и мониторинг результативности СМБД
13.1. Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры регулярного мониторинга и измерений результативности мер и методов управления рисками в области СМБД, которые должны предусматривать: — качественные и количественные измерения, необходимые для обеспечения безопасности движения; — выполняется ли политика, и достигаются ли цели в области безопасности движения; — внедрено ли и насколько результативно управление рисками в области безопасности движения; — существуют ли и насколько результативны действия по обеспечению осведомленности и подготовки персонала, по выполнению программы консультирования.
14. Оценка соответствия
14.1. Руководство организации должно: — разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру периодической оценки соответствия своей деятельности применимым законодательным и нормативным требованиям по безопасности движения; — периодически оценивать соответствие своей деятельности другим требованиям, с которыми оно согласилось и обязалось выполнять.
15.1. Организация должна проводить аудиты СМБД. 15.2. Основными функция аудита СМБД являются: — осуществление проверок систем управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных несоответствий в СМБД и производственных процессах входящих в ее область, а также предоставление рекомендаций по повышению эффективности управления; — осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. 15.3. При аудите СМБД проверяют соответствие выполняемых процессов, связанных с обеспечением безопасности движения требованиям нормативных документов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих работу проверяемых подразделений по обеспечению безопасности движения. 15.4. Руководство организации должно обеспечить проведение с запланированной периодичностью внутренних аудитов, чтобы определить: — соответствует ли СМБД запланированным мероприятиям в области СМБД; — должным ли образом СМБД внедрена и поддерживается ли в рабочем состоянии; — результативна ли СМБД в части реализации политики и достижения целей в области безопасности движения. 15.5. Руководство внедряющей СМБД организации должно планировать программы аудитов, определять критерии, область применения, частоту и методы проведения аудитов. 15.6. Объектами аудитов СМБД являются производственные процессы и СМБД. 15.7. Руководство организации должно обеспечить наличие необходимых дополнительных компетенций у персонала ответственного за организацию и проведение аудитов СМБД. 15.8. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита СМБД. 15.9. В организации должна быть разработана документированная процедура распределения ответственности и требований, связанных с планированием и проведением аудитов СМБД, ведением записей, составлением и хранением отчетов о результатах проведенных аудитов СМБД. 15.10. Руководство организации, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечивать разработку и осуществление корректирующих действий для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать в себя верификацию принятых мер и подготовку отчета о результатах верификации.
16. Действия по улучшению СМБД
16.1. Организация должна разработать документированную процедуру работы с выявленными и потенциально возможными несоответствиями, важными для безопасности движения, а также осуществления соответствующих корректирующих и предупреждающих действий. Указанные процедуры должны быть разработаны для определения требований по: — анализу несоответствий, определению их коренных причин и осуществлению корректирующих действий для исключения их повторений; — оценке необходимости принятия и внедрения адекватных предупреждающих действий для предотвращения возникновения несоответствий; — записям результатов выполнения принятых корректирующих и предупреждающих действий; — анализу результативности выполненных корректирующих и предупреждающих действий. 16.2. Все корректирующие и предупреждающие действия, осуществленные для устранения причин реальных и потенциальных несоответствий, должны соответствовать значимости проблем и быть соразмерными рискам в области безопасности движения. 16.3. В случаях, когда осуществление корректирующих и предупреждающих действий может привести к новым или измененным рискам или к необходимости разработки новых или измененных мер управления рисками, процедура должна предусматривать в качестве обязательного требования проведения оценки рисков до внедрения разработанных мер. 16.4. По результатам выполнения предупреждающих действий внедряющая СМБД организация должна обеспечить внесение необходимых изменений в соответствующую документацию СМБД.
17. Непрерывное улучшение СМБД
17.1. Постоянное повышение уровня безопасности движения осуществляется на основе регулярного менеджмента непрерывно функционирующей СМБД и реализации цели постоянного улучшения СМБД. Действия по улучшению должны включать: — анализ и оценку существующего положения для определений областей для улучшения; — установление целей улучшения; — поиск возможных решений для достижения целей; — оценивание и принятие решений; — выполнение принятых решений; — измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения принятых решений для определения того, достигнуты ли цели; — оформление изменений. 17.2. Результаты анализируются с целью определения дальнейших возможностей для улучшения. Улучшение является постоянной деятельностью. 17.3. Руководство организации должно постоянно повышать результативность СМБД путем использования результатов внутренних аудитов, технических ревизий, проверок, анализа данных, информации о результативности корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа СМБД в целом.