Что относится к рынку

Рынок

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Содержание

История развития понятия

Впервые детальное описание и анализ свободного рынка предпринял испанский и перуанский юрист и экономист Хуан де Матьенсо во второй трети XVI века.

В своей теории субъективной стоимости он различает элементы спроса и предложения внутри рынка. Матьенсо использует термин «конкуренция», чтобы описать соперничество внутри свободного рынка. Через это он определяет понятие публичных торгов.

Исследователь Оресте Попеску (Oreste Popescu) замечает, что «Европа даже не была готова плодотворно использовать подобное сокровище знаний» в XVI веке. [2]

Функции

Формы организации

Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.

Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д.

Классификации рынков

По субъектам, вступающим в обмен:

По объектам обмена:

По степени соблюдения законности:

По степени насыщенности:

Способы измерения концентрации рынка

Моделирование конкуренции на рынке

Определение степени монополизма на рынке

Учитывается превышение цены на продукцию над предельными издержками производства.

См. также

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Примечания

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Полезное

Смотреть что такое «Рынок» в других словарях:

Рынок — Рынок ♦ Marché – Представь себе, что ты идешь в булочную и покупаешь батон, – сказал мне как то один мой приятель экономист. – Почему продавец продает его тебе? – Потому что это его работа… – Потому что это ему выгодно! Ему гораздо… … Философский словарь Спонвиля

РЫНОК — (market) 1. Территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость. Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену – основная концепция торговли, и значительная часть экономической… … Финансовый словарь

рынок — Базар, торг, торжище, ярмарка. Толкучий рынок. См. базар.. толкучий рынок. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. рынок базар, торг, торжище, ярмарка, толкучка, торжок; биржа;… … Словарь синонимов

рынок — Комплекс сооружений в населённом пункте для колхозной и государственно кооперативной торговли преимущественно сельскохозяйственными продуктами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] рынок Организация,… … Справочник технического переводчика

РЫНОК — РЫНОК, рынка, муж. 1. Место розничной торговли съестными продуктами и товарами под открытым небом или в торговых рядах; базар. Купить молоко на рынке. Сходить на рынок. 2. перен. Шумный спор, галдеж, пререкания (прост. пренебр.). Что вы у меня в… … Толковый словарь Ушакова

Рынок — [market] – способ организации экономических отношений между людьми – как правило, действующий в условиях капиталистического общественного устройства. Но бывают и исключения (обычно, временные) – например, в СФРЮ, Венгрии. Сам термин обычно… … Экономико-математический словарь

РЫНОК — (market) 1. Место или учреждение, где встречаются покупатели и продавцы товаров или активов. Изначально рынок всегда был сосредоточен в определенном здании, это и сейчас так в случае с некоторыми товарами (например, с крупным рогатым скотом или… … Экономический словарь

Рынок — (market) 1. Территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность/ стоимость (value). Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену, – основная концепция торговли, и значительная… … Словарь бизнес-терминов

РЫНОК — РЫНОК, сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны… … Современная энциклопедия

РЫНОК — сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный,… … Большой Энциклопедический словарь

рынок — Сфера товарного обмена, т.е. спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг и золота, инвестиций, труда и пр. в масштабах мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок) и ее отдельного… … Словарь по географии

Источник

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Что такое рынок. Признаки рынка

Рынки могут принимать различные формы. Например, по типам товаров и услуг они делятся на рынок потребительских товаров, рынок труда, рынок иностранной валюты, рынок ценных бумаг, рынок информации, рынок инвестиций и т.п.

Нерегулируемое предложение. Производитель сам решает, что, как и сколько производить

Нерегулируемый спрос. Потребитель сам решает, что, где, как и сколько покупать

Нерегулируемая цена. Цены зависят от спроса и предложения

Виды рынков по типу конкуренции

По типу конкуренции рынки делятся на:

Рынок чистой (свободной, совершенной) конкуренции. Множество производителей предлагает идентичную продукцию, никто из продавцов не может контролировать цены.

Рынок несовершенной конкуренции:

Рынок чистой монополии. Всю отрасль контролирует единственный производитель, конкурентов у него нет.

Рынок монополистической конкуренции. Множество производителей конкурируют, предлагая неоднородную продукцию.

Функции рынка

К основным функциям рынка относятся:

Несовершенство рынка. Позитивные и негативные черты рыночной системы

Позитивные черты рынка

Помогает эффективно распределять ресурсы, направляя их в отрасли, где они нужнее всего.

Направляет экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества.

Стимулирует научно-технический прогресс и сбережение ресурсов.

Обеспечивает саморегуляцию действий людей в процессе экономической деятельности.

Негативные черты рынка

Распределяя продукты по результатам конкуренции, ведет к социальному неравенству.

Порождает тенденцию к монополизации за счет концентрации и накоплению капитала.

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, необходимы следующие предпосылки.

Конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации, действие законов, охраняющих частную собственность.

Наличие резервов роста экономики: свободный капитал, запас трудовых и природных ресурсов.

Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков, обеспечивающих участников рынка необходимой информацией.

Источник

Типы рынков. Типы рынков в экономике. Тип рынка в России

Рынком в экономике называют механизм взаимодействия продавцов, которые предоставляют предложение, и покупателей, обеспечивающих спрос. В ходе этого устанавливается уровень равновесной рыночной цены. Для каждой продукции существует определенный предельный уровень стоимости.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Участники рыночных отношений действуют в своих интересах: продавцы заинтересованы продать товар по такой цене, которая обеспечит им максимум прибыли, покупатель же напротив – хочет получить по минимальной цене и извлечь из своего приобретения больше пользы. Обычно сделка совершается при промежуточном варианте, это и есть цена равновесия.

Структура и типы рынка

Структура характеризируется внутренним строением рынка, взаимосвязью между отдельными элементами, их удельным весом в общем объеме. Основа, которая определяет конструкцию – это форма собственности, действующая в экономике. Она может быть государственной, частной, коллективной или смешанной.

Основным субъектом хозяйственной деятельности рыночной экономики является домашнее хозяйство, организация бизнеса и правительство. Взаимодействие между этими элементами происходит на всех видах рынка.

В зависимости от предметов для обмена выделяют такие типы рынков в экономике:

Рынок товаров и услуг

Основным признаком потребительского рынка выступает то, что ценовая политика на нем формируется уже после производства продукции. К сожалению, этот вид больше всего подвержен кризисам.

Рынок факторов производства

К этому типу относятся еще три взаимосвязанных между собой рынка:

Отличительной чертой данного типа рынка является производный характер спроса. Главной целью здесь выступает получение прибыли, а капитал, человеческий ресурс, земля – это необходимые для производства условия. Спрос, соответственно, порождается стремлением бизнеса или предприятия получить как можно больше прибыли.

Финансовый рынок

Этот тип является очень разнообразным и многоликим. Предметом купли-продажи неизменно выступают деньги, которые предоставляются в пользование различными формами.

Типы финансовых рынков классифицируются несколькими способами:

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

На таком рынке производится обмен ценными бумагами, драгоценными металлами и иностранной валютой.

Типы финансовых рынков:

Рынок интеллектуальных продуктов

Сюда входят разнообразные изобретения в области науки, инновации или информационные услуги. К интеллектуальным рынкам также относятся литературные произведения и различные формы искусства.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Типы рынков определяются по нескольким критериям.

Степень ограничения конкуренции:

По характеру продаж встречаются такие типы рынков в экономике:

Типы и виды рынков по уровню насыщения:

В соответствии с действующим законодательством типы мировых рынков бывают:

Основные типы рынков разделяются на субрынки и рыночные сегменты.

Сегменты рынка – это части рынка или потребительские группы, которые объединены одинаковыми требованиями относительно данного товара или услуги.

По демографическому принципу рынок сегментируется по возрасту, полу, семейному положению потребителей.

Конкуренция

Основа конкуренции – это свободный потребительский выбор, который проявляется в том, чтобы получить максимальную денежную прибыль. Это и есть главная задача предложения.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Типы рынков, в зависимости от степени конкуренции и характера ценообразования, бывают четырех видов:

Определить тип рынка, учитывая конкуренцию, можно, исходя из количества продавцов и покупателей.

Рынок свободной конкуренции

Другими словами, на таком рынке существует чистая, или совершенная конкуренция. Это самый распространенный тип. Его главная особенность состоит в том, что здесь находится большое количество продавцов (не меньше сорока) и еще большее количество покупателей. Цены устанавливаются самим рынком, и ни один продавец не может завышать их, в противном случае он лишит себя клиентов.

Типы рынков со свободной конкуренцией характеризуется однородностью предлагаемых товаров: продукты, одежда, металлы и т. п. Это должна быть одинаковая или взаимозаменяемая продукция.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Ценовая политика складывается на основе анализа спроса и предложения, ни одна фирма не может значительно повлиять на ценообразование.

На сегодняшний день типы и виды рынков с чистой или свободной конкуренцией – это биржи, ярмарки и городские рынки или базары.

Рынок монополистической конкуренции

Следующий по массовости тип рынка. Здесь присутствует от десяти до сорока продавцов. Главным отличием является ценовая политика: она колеблется в достаточно широком диапазоне. Предлагаемые товары отличаются друг от друга и не всегда взаимозаменяемы.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Ценообразование происходит в условиях конкуренции организаций, которые производят подобные, но взаимозаменяемые товары. У каждого предприятия специфические особенности производства, это позволяет им самостоятельно устанавливать цены на собственную продукцию. В связи с этим в некотором роде они являются монополистами.

Сюда можно отнести такие виды продукции: безалкогольные напитки (соки, минералки), табачные изделия, алкогольные напитки, кондитерские изделия, лекарственные препараты, одежду и обувь с фирменными логотипами, бытовую химию, спортивные товары, сантехнику, инструменты, технику и др.

В современной экономической системе Российской Федерации есть все возможности для развития рынка с таким типом конкуренции и создания сферы конкурентных цен.

Рынок олигополистической конкуренции

Это особенный тип, который состоит из небольшого количества крупных фирм, обеспечивающих своей продукцией весь рынок. Обычно число предприятий колеблется от семи до десяти. Они могут предлагать как однородные и взаимозаменяемые товары (черные и цветные металлы, алюминий, пластмассы и т. п.), так и отличающиеся друг от друга (электротехника, автомобили, компьютеры, мобильные телефоны).

Этот тип рынка практически закрыт для новичков, ведь на нем присутствуют в основном мировые бренды, которые развивались десятилетиями. Каждый продавец следит за ценообразованием конкурентов, но зачастую на его ценовой политике это никак не отражается.

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

На территории современной России большая часть промышленной продукции, а также некоторые виды услуг производятся в олигополистических отраслях. В основном это нефтедобывающие и перерабатывающие компании: «Лукойл», «Роснефть», «Онако», «Юкос», «Татнефть» и другие. Сюда относится угольная промышленность, черная и цветная металлургия (алюминий, олово, свинец, цинк и т. п.), производство автомобилей, электротехники, тракторов, электротранспорта, а также химическая промышленность.

Рынок чистой монополии

Это особый тип рынка, который состоит всего из одного продавца. Зачастую им является государственная организация.

Частная фирма-монополист устанавливает самостоятельно высокую цену на свою продукцию. Она не ориентируется ни на другие фирмы, ни на органы местного самоуправления, ни на администрацию. Тип рынка «монополия» не зависим также и от любых изменений в экономике страны.

Организации не во всех случаях запрашивают максимально высокую цену, они опасаются того, что государство может регулировать ценовую политику и привлекать новые предприятия, создавая конкуренцию на рынке, или того, что могут потерять часть клиентов и покупателей.

Обладая полной свободой в установлении цен, фирмы ориентируются на уровень спроса, это помогает им оптимально оценивать свою продукцию.

Типы экономических рынков не встречаются в чистом виде. Любая фирма имеет возможность выступать с несколькими товарами на разных рынках.

Ситуация в России

Для Российской Федерации характерной является высокая монополизации рынка. Ее уровень в некоторых отраслях экономики достигает 80-100 %. Наряду с естественной и производственной монополией (транспортные средства, комбайны и т. п.) существует и государственное господство. Отсюда следует вывод, что тип рынка в России – монополистический, но с элементами свободной конкуренции (на отдельные виды товаров, особенно продовольственные).

Однако все экономические процессы происходят согласно действующему законодательству.

Неразвитость рыночных институтов Российской Федерации проявляется:

Анализ рынка не дает готовых решений по установлению ценовой политики, но он нужен для того, чтобы определить закономерность в ценообразовании, которое зависит от соотношения спроса и предложения.

При выборе любой стратегии цен компания или предприятие учитывают такие факторы:

Источник

Виды рынков в экономике

Понятие рынка и его особенности

Рынок — это совокупность всех отношений, форм и организаций сотрудничества людей, наделенных свободой действий и выбора в области купли-продажи. На его функционирование влияют механизмы спроса и предложения, цена, конкуренция.

Признаки:

Условия для полноценной работы:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Преимущества рынка:

Минусы:

Виды рынков

По соответствию деятельности законодательству выделяют легальный и теневой. Легальный работает в соответствии с законами, теневой — неофициально.

В зависимости от производимой продукции рынок может быть:

По территориальной принадлежности отличают следующие разновидности:

По типу конкуренции применяют следующую классификацию:

При монополии на рынке работает только один крупный продавец, пример — газоснабжение. При олигополии действуют несколько продавцов и покупателей, рынок четко поделен, пример — мобильная связь.

В рамках монополистической конкуренции существует множество продавцов, производящих схожие товары. В монопсонии господствует один покупатель.

По объему продаж выделяют розничный и оптовый рынки.

По объекту обмена:

По субъектам:

По отрасли:

По товарным группам:

По уровню насыщенности:

По виду ассортимента:

Источник

Экономика

А Вы уже инвестируете?
Слышали про акцию в подарок?

Зарегистрируйся по этой ссылке
и получи акцию до 100.000 руб

План урока:

Рынок и его виды в рыночной экономике

Рынок является фундаментальным понятием, потому что его считают самым эффективным администратором экономики. Ввел это понятие ученый А. Смит, по его мнению, рынок – «невидимая рука». Это значит, что интересы участников в росте благосостояния, которые реализуются на рынке, обеспечивают пользу не только других людей, но и государства. Наука дает множество определений рынка. Самое простое: рынок – это место, где совершается обмен различными товарами по установленной цене в экономике или сфера, где воздействуют между собой покупатели, посредники и продавцы. Понятия «рынок» и «товар» связаны между собой, без одного не может быть другого. Для компании, производящей пластиковые окна, рынок – это люди, желающие их установить, для зубного доктора – люди, которым нужно вылечить зубы, для торговца, продающего товар оптом – торговая биржа. Существует несколько видов рынка.

Они делятся в зависимости от:

Классификация рынков представлена на рисунке:

Условия и предпосылки создания рынка

Главным критерием создания рынка считается разделение труда, т.е.распределение функций производства товара между отраслями, фирмами и людьми.

Рассмотрим пример разделения труда: автомобиль собирают на заводе, а необходимые детали и узлы для него делают на множестве других предприятий.

Разделение труда влечет за собой рост производительности труда, потому что товар выпускается в большем количестве, чем необходимо (производителю обуви не нужно столько обуви, сколько он произвел и лишнюю он может продать). Это привело к появлению специализации и обмена.

Обмен – это когда люди меняются принадлежащими им благами друг с другом, он улучшает благосостояние людей. Например, сотрудник осуществляющий трудовую деятельность имеет возможность использовать продукты других видов труда, т.е. обмен дает возможность купли-продажи.

Обмен порождает специализацию – это сосредоточение выпуска товара конкретного типа определённой отраслью или фирмой. Предприятия стараются специализироваться на выпуске того товара, который требует меньших затрат, но приносит больше прибыли.

В производстве любого товара (канцелярские принадлежности, продукты питания или автомобили) принимает участие огромное количество людей, работников предприятий.Специализация необходима для того, чтобы фирмы могли согласовывать выпуск продукции.

Роль рынка в экономике проявляется функциями, которые он выполняет. Их сущность представлена на рисунке:

Признаки и инфраструктуры рынка

Рынок имеет свои особенности. К ним относится инфраструктура рынка, которая является основой хозяйственных отношений. Она включает в себя учреждения и организации, обеспечивающие существование, а также способствуют развитию экономики. Эти предприятия называют вспомогательными.

Перечислим функции инфраструктуры рынка:

В составе инфраструктуры рынка выделяют: товарный, финансовый рынки, а также рынок труда и услуг. Их состав представлен на рисунке:

Наиболее важной частью сегодня считается инфраструктура финансового рынка, она включает в себя организации, осуществляющие поддержку предприятий: банки, фондовые биржи, страховые фирмы.

Для понимания того, какую роль рынок выполняет в экономике государства изучают его основные субъекты и объекты.

К объектам относят различные товары и услуги, труд, капитал, средства, используемые для выпуска продукции, деньги, ценные бумаги, прочие средства, которые применяются для создания нового продукта.

Субъектами или участниками рынка являются все действующие лица:

К профессиональным участникам рынка относят фирмы и физических лиц, официально зарегистрированных в качестве бизнесменов, они могут осуществлять деятельность на финансовом рынке, например,участвовать в брокерской деятельности. Это работа с ценными бумагами –документация, которая подтверждает право собственности на определенный вид капитала и может приносить своему владельцу прибыль.

Рынок принимает непосредственное участие в развитии экономики, потому что влияет на:

Основными признаками рынка являются:

Конкуренция, ее сущность, назначение и виды

Еще одной важной частью рынка является конкуренция, ее сущность и функции делают ее главной чертой, которая действует на благо покупателей, потому что именно из-за нее продавцы вынуждены улучшать ассортимент, опускать цены, а производители разрабатывать новые модели товаров и улучшать качество. Предприниматели боятся конкуренции, ведь она не дает им расслабиться, в любой момент на рынок может прийти новый продавец, который установит меньшую цену или предложит лучшие условия для покупателей.

Сущность конкуренции заключается в том, что это соревнование, в котором участвуют производители и продавцы, борясь за покупателя для увеличения доходов и получения лучших условий функционирования. Она является стимулом для высоко результативной работы всех фирм, и выполняет несколько важных функций конкуренции:

Например, ценообразующая функция рынка конкуренции реализуется в установлении стоимости товара на конкурентном рынке.

Главная функция рыночной конкуренции заключается в координации, регулировании и контроле деятельности всех субъектов экономики через предложение и спрос, распределение ресурсов, внедрение новых технологий.

Предприятие, которое выходит на рынок для продажи своей продукции, ежедневно сталкивается с конкуренцией, ведь на рынке много фирм, желающих продать свои товары. Конкурируют они не только за покупателей и прибыль, но и за ресурсы. Это соперничество бывает очень разным, назовем виды конкуренции по методам осуществления:

По типу конкурентного поведения выделяют два вида конкуренции:

Конкуренция является признаком здорового рынка, без нее фирмы не могут развиваться, и остаются только сильные производители и продавцы, которые применяют инновационные формы работы, имеют стратегию развития, проводят рекламные кампании. Все это позволяет фирме закрепиться и удерживать свои позиции. Также к признакам конкуренции относят:

Наука выделяет несколько видов рыночной конкуренции. Они представлены на рисунке:

Рассмотрим каждый вид конкуренции более подробно и приведем примеры. Все они должны учитываться фирмами для того, чтобы планировать свое развитие и продвижение товара, они оказывают влияние на поведение потребителей. В таблице приведены характеристики и отличия между существующими видами конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции – это добросовестное соперничество, когда нет никаких барьеров. Он считается учеными-экономистами исходным для науки, и в чистом виде не встречается. Условия совершенной конкуренции считаются жесткими, не всегда выполняются полностью. Например, рынок ценных бумаг, сельское хозяйство или национальная товарная биржа, где продаются зерно и крупы, удовлетворяет условию по типу продукции, но остальные выполняются не всегда. В реальности на рынке совершенной конкуренции существуют препятствия. К ним относят экономические и бюрократические проблемы.

Совершенная конкуренция играет огромную роль в экономике, является образцом для сравнения с другими типами рынка (олигополия, монополия, монополистическая конкуренция).

Структура, при которой на рынке есть определённое количество продавцов называют олигополией. Это особый вид конкуренции,отличительной чертой которой является согласование своих действия с конкурентами. Примеры:

Для монополистической конкуренции характерно то, что продавцов много. Они предлагают покупателям аналогичные товары, отличающиеся некоторыми характеристиками, это может быть рынок одежды, парфюмерии или бытовой техники. Примеры фирм монополистической конкуренции: Adidas, Puma, Nike, Head&Shoulders», «Pantene», «Fructis».

Чистую монополию можно охарактеризовать как рынок одного продавца, альтернативы его товару нет и поэтому он диктует цену, как правило, она завышена, а прибыль у монополиста всегда большая. Продукция этого рынка не нуждается в рекламе, а так как аналогичных товаров нет, то покупатель вынужден приобретать товар по высокой цене. Существует несколько видов монополии:

Рынок чистой монополии представлен компаниями, которые продают газ и электроэнергию.

Зачем нужна антимонопольная политика государства

Борьба за покупателей и получение прибыли всегда приводит к появлению фирмы-монополиста. Чтобы этого избежать и сохранить конкуренцию, необходимо вмешательство государственных органов. В России существует антимонопольная служба, которая имеет сокращенное название ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Она обладает большим перечнем полномочий, например, имеет право на доступ к любым документам предприятий, а также может проводить различные обследования в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольных законов государства.

Законодательные и исполнительные органы страны предпринимают меры, которые выражаются в антимонопольной политике, защищающей права потребителей и предотвращает монополизацию рынка продавцом или производителем.

Понятие антимонопольной политики заключается в принятии на правительственном уровне нормативных актов, которые необходимы для того, чтобы поддержать конкурентную среду во всех сферах бизнеса, защитить от недобросовестной конкуренции и монополистических действий фирм. Антимонопольное регулирование нужно, чтобы развивать конкурентные отношения среди субъектов экономики и не допускать появления одного продавца, который будет полностью господствовать на рынке.

Антимонопольное законодательство государства включает следующие нормативные акты:

Что относится к рынку. Смотреть фото Что относится к рынку. Смотреть картинку Что относится к рынку. Картинка про Что относится к рынку. Фото Что относится к рынку

Все они содержат информацию об антимонопольной политике государства. Главным в перечне этих актов является закон «О защите конкуренции», в Конституции РФ присутствует статья о конкуренции. Другие законодательные акты не менее важны, но основы, цели и методы антимонопольного регулирования, заложены именно в этом законе. Согласно ему, задачами политики против монополий являются:

Антимонопольная политика государства включает следующие направления:

Также антимонопольная деятельность государства заключается в работе, которая необходима для регулирования цен, установленных монополистами.

Методы антимонопольного регулирования включают следующие инструменты:

Основные направления антимонопольной политики разрабатываются для того, чтобы избежать негативных последствий монополизма: нерационального расходования ресурсов, отсутствия развития технологий и высоких затрат на производство.

Методы государственного антимонопольного регулирования имеют особо важное значение для России. Так как долгое время в стране господствовала монополия, когда товары выпускали только крупные производственные предприятия.

Антимонопольное регулирование государством необходимо для создания одинаковых условий для всех продавцов и производителей, для обеспечения добросовестной конкуренции, установления справедливых цен на продукцию (не завышенных или наоборот очень низких). Также оно охраняет нужды покупателей, оберегает от влияния крупнейших в отрасли предприятий, помогает развитию небольших фирм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *