Что относится к рынку экономических ресурсов

Раздел 1. Общие основы экономического развития

Цель данной темы – выяснить законы рыночной экономики, сущность и функции рынка.

Оглавление

1.6.1. Экономические законы рыночной экономики

Рыночная экономика, как уже было отмечено ранее, – это сложная специфическая система экономических связей в обществе по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг в мире ограниченных ресурсов, имеющая в качестве своих основ частную собственность, мотив прибыльности и спонтанно функционирующая в результате действия объективных экономических законов.

Важнейшую роль в рыночной экономике играет закон стоимости. Его суть заключена в том, что в основе цены лежит стоимость, которая определяется общественно-необходимыми затратами. При этом механизм действия данного закона – постоянное отклонение цен от стоимости. В результате закон стоимости выполняет три важнейшие функции в экономике: 1) распределение капитала между отраcлями и видами производства; 2) стимулирование роста производительности труда, применения более совершенных технологий; 3) дифференциацию товаропроизводителей.

Закон стоимости выражает самые глубинные связи и зависимости в рыночной экономике. Конкретизируется он через целую группу экономических законов: закон спроса, закон связи спроса с ценами на другие товары, закон предложения, закон взаимной связи спроса и предложения и др.

Особую группу составляют законы денежного обращения. Важнейший из них – закон количества денег, необходимых для обращения:

где: М – количество необходимых для обращения денег;

PQ – сумма цен проданных товаров;

v – скорость оборота денежной единицы.

И, наконец, в рыночной экономике действуют общие экономические законы: закон роста производительности общественного труда, возрастания потребностей, закон экономии времени и др.

Все экономические законы взаимосвязаны и взаимозависимы и в этом своем взаимодействии образуют механизм функционирования экономики. Рыночный механизм представляет собой систему взаимосвязей, обеспечивающую равновесие цен, баланс произведенных и требуемых количеств продукции через движение спроса и предложения. Это механизм приспособления предложения к спросу, т. е. решения трех основных проблем экономики: ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить.

1.6.2. Преимущества и негативные стороны рыночной экономики

Преимущества рыночной экономики заключены в следующем (см. рис. 1).

Что относится к рынку экономических ресурсов

Однако рыночная экономика имеет и негативные стороны (рис. 2). К числу важнейших из них относятся следующие.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Отсюда возникает социальная напряженность в обществе, возможность социальных конфликтов. Негативные стороны рыночной экономики порождают стремление создать регулируемую и социально-ориентированную рыночную экономику. Важнейшую роль при этом должно играть государство.

Регулируемая рыночная экономика характеризуется сочетанием рыночных (товарно-денежных) и плановых рычагов хозяйствования (см. рис. 3).

Сравнительная характеристика стихийного
и регулируемого капиталистического рынка

Что относится к рынку экономических ресурсов

Источник: Бор М. З. История мировой экономики. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 1998. – С. 87.

1.6.3. Рынок, его функции, структура, рыночные индикаторы

Рынок – это неотъемлемая важнейшая часть, «сердце» рыночной экономики. Если в командно-административной системе сигналы идут от государства, то в рыночной экономики – от рынка (см. рис. 4).

Что относится к рынку экономических ресурсов

В условиях рыночной экономики рынок выполняет ряд следующих важнейших функций (см. рис. 5).

Что относится к рынку экономических ресурсов

Схему функционирования рынка характеризует модель замкнутого потока деловой активности (см. рис. 6).

Что относится к рынку экономических ресурсов

Субъекты рынка: домохозяйства и фирмы (основаны на частной собственности) и государство (государственная собственность).

Домохозяйство – «householder» – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая является собственником какого-либо из факторов производства, самостоятельно принимает решения и стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Фирма – экономическая единица, которая использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, самостоятельно принимает решения, стремится к максимуму прибыли.

Под государством понимаются правительственные учреждения, имеющие юридическую, политическую и экономическую власть для осуществления контроля над другими хозяйствующими субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

Структура рынка многогранна. Обычно выделяют 3 основных вида:

Все виды рынка разделяются на субрынки или рыночные сегменты. Их классифицируют по различным признакам (см. рис. 7, 8).

Что относится к рынку экономических ресурсов

Рынок товаров и услуг

Что относится к рынку экономических ресурсов

Свою стабильность рынок обеспечивает через рыночные индикаторы. Они выступают элементами рынка как информационной системы.

Главный индикатор – цена. На основе цены потребитель формирует спрос, производитель – предложение.

Следующий индикатор – заработная плата. Она характеризует состояние рынка труда: какие профессии являются дефицитными, какие – избыточными.

Норма ссудного процента – дает информацию, что выгоднее: вкладывать деньги в производство или в ценные бумаги; тратить ли имеющиеся средства сегодня или сберегать.

Важным индикатором выступает валютный курс: цена валюты данной страны, выраженная в денежных единицах других стран.

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

1. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 57-83, 138-140.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – С. 106-114.

3. Павлова И. П. Общая экономическая теория: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

4. Павлова И. П. Общая экономическая теория. Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

5. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 50-56.

Источник

Рынок, его виды и их назначение

Распространённые понятия рынка

Понятие рынка возникло достаточно давно и со временем успело получить множество разновидностей.

Что относится к рынку экономических ресурсов

В первую очередь под рынком подразумевают развитие народнохозяйственных отношений в отрасли производства и распределения ресурсов, которые поступают в пользование. В итоге этих взаимоотношений формируется спрос, предложение, а также производное от них — цена.

Рынок — это институт, обеспечивающий связь имеющихся и потенциальных изготовителей и потребителей, с последующим заключением торгового соглашения.

В более широком смысле рынок представляет собой систему экономических отношений, основывающуюся на постоянных обменных действиях между изготовителями товаров (услуг) и потребителями.

Рынок является не только местом, но и определенными отношениями между людьми.

ВНИМАНИЕ! В результате рынок — это и место, и взаимоотношения людей, и сами люди.

Причины появления

Оснований для возникновения рынка несколько. Рассмотрим главные из них:

Субъекты и объекты

Ключевыми участниками рыночных отношений являются:

Свойства свободного рынка

Свободный рынок представляет собой систему экономических отношений между его участниками, характеризующуюся добровольным обменом товарами, услугами и денежными средствами.

Основными чертами такого рынка служат:

ВНИМАНИЕ! На свободном рынке отсутствует воздействие на него государственных органов. Государство лишь устанавливает юридические правила осуществления рыночной деятельности.

Государственное регулирование

Государственное вмешательство в рыночные отношения применяется для контролирования экономических процессов и их приспособления к рыночной среде.

В современном мире имеется два способа государственного регулирования рынка:

Функции

Назначение рынка определяется целями, которые он решает.

Выделяют следующие функции рынка:

Формы организации

Рыночная система должна иметь определённую форму, обеспечивающую нормальное протекание процесса торговли.

Главные формы существования рынка:

Экономические законы рынка

Рыночные отношения подвергаются воздействию ряда экономических законов:

ВНИМАНИЕ! Ценовая конкуренция проходит в открытой и закрытой форме, в виде скидок и акционных предложений.

Закон стоимости

В соответствии с ним изготовление и обмен продуктов происходит на основании стоимости, то есть определяется общественно необходимыми трудовыми издержками.

Закон спроса и предложения

Суть этого закона заключается в том, что оптимальный уровень цены определяется влиянием спроса и предложения. При такой сбалансированной цене стремление и готовность потребителей купить продукт, а продавца его реализовать схожи.

Дополнительно различают отдельные законы:

Закон конкуренции

Данный закон предполагает, что в рыночной системе имеется внешняя сила, принуждающая изготовителей сокращать расходы, повышать производительность труда, развивать производственные мощности, а также проводить организационные экономические изменения.

Инфраструктура рынка

Инфраструктура рынка представляет собой систему учреждений, государственных и частных компаний, поддерживающих эффективную деятельность рыночных отношений.

Различают инфраструктуру трех рынков:

ВНИМАНИЕ! Эффективное функционирование рынка должно быть обеспечено рекламой, консультативными службами, а также учреждениями контроля и проверки.

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция подразумевает рыночное состояние, при котором большое количество продавцов предлагает идентичный продукт или услуги.

На таком рынке отдельный продавец либо потребитель не в силах воздействовать на уровень цены, поскольку он формируется при помощи равновесия спроса и предложения.

Характерные черты чистой конкуренции:

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия одного из критериев конкуренция считается несовершенной.

Монополия

Монопольный рынок подразумевает наличие единственного поставщика, реализующего определённый товар, а также барьеры для входа на рынок новых производителей.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция — это рыночная форма, при которой несколько поставщиков конкурируют между собой за объём реализации, продавая близкую по назначению продукцию.

Рынку с монополистической конкуренцией свойственны следующие черты:

Олигополия

Олигополия — форма рынка, в условиях которой несколько крупных организаций имеют власть над производством продукции.

Главные признаки олигополии:

ВНИМАНИЕ! Компании на таком рынке могут придерживаться двух стратегий: проводить ценовую борьбу, пытаясь устранить конкурентов, или поддерживать сотрудничество, договариваясь об уровне цен.

Разновидности рынков

В современном мире рынки подразделяются на несколько сегментов согласно их признакам.

По видам объектов купли-продажи

В этом сегменте выделяют:

По географическому признаку

В соответствии с расположением бывают:

По механизму взаимодействия поставщиков и потребителей

Эта ниша собрала в себе следующие виды рынков:

По объему сделок купли-продажи

В зависимости от объёмов покупок и продаж различают:

По видам конкуренции

По уровню независимости поставщиков и потребителей бывают следующие варианты рынков:

По уровню законности

В соответствии с этим признаком бывают:

Примеры рынков

Имеется множество типов рынков, однако характерные особенности дают возможность собрать их в отдельные группировки на основании экономического назначения и пространственного признака.

Валютный

Валютный рынок представляет собой систему экономических взаимоотношений банков, а также банков и их клиентов касательно приобретения и реализации иностранной валюты.

Основными обязанностями валютного рынка являются:

ВНИМАНИЕ! Валютный рынок существует на валютной бирже, а также в межбанковской валютной системе, при которой банковские учреждения взаимодействуют без участия биржи.

Финансовый

Финансовый рынок — это комплекс экономических взаимоотношений участников соглашений касательно покупки и реализации финансовых инструментов и услуг.

Товарный

Товарным рынком является область, в которой формируются связи касательно покупки и продажи товаров, а также существует определённая хозяйственная деятельность, связанная с продажей продукции.

Основными функциями рынка являются:

Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг включает экономические взаимоотношения участников рынка касательно производства и оборота ценных бумаг.

Основные функции рынка:

Специфическими функциями рынка ценных бумаг являются:

Функцию перераспределения можно разбить на три подфункции:

Рынок труда

Рынок труда подразумевает комплекс общественных отношений, связанных с трудоустройством и предложением рабочих сил или их куплей-продажей.

Существует две основные обязанности рынка труда:

Несовершенства

Результаты продолжительного прогресса экономической деятельности в части проведения исследований плюсов и минусов рыночной системы можно свести к двум выводам:

Понимание этого потребовало много труда и далось вовсе не легко. Но результаты научных исследований доказали:

По-другому, рынок абсолютно не стоит снимать со счетов и отправлять в архив. Его можно и в дальнейшем эффективно использовать на пользу обществу — необходимо только научиться возмещать его несовершенства и минимизировать порождаемые такими ошибками последствия.

ВНИМАНИЕ! Слабости рынка — неумение рыночного механизма решать ряд экономических задач.

Причинами рыночных несовершенств в реальной жизни являются условия, которые порой невозможно соблюсти.

Самые распространённые среди них:

Если соблюдение этих идеальных рыночных условий нарушается, то и рыночные механизмы начинают функционировать с ошибками. Это приводит государство к экономическим трудностям и порождает необходимость правительственного вмешательства в хозяйственную деятельность. Таким образом формируется смешанная экономическая система.

При смешанной экономической системе государственные власти берут на себя решения определённых задач:

Несовершенства рыночной системы отражаются в следующем:

ВНИМАНИЕ! Несовершенство рынка заключается в том, что в реальности не всегда возможно придерживаться всех прописанных в теории условий, позволяющих механизмам рынка эффективно устранять основные экономические проблемы населения.

Позитивные и негативные черты

В рыночной системе можно рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны.

ВНИМАНИЕ! Принцип личной выгоды не мотивирует изготовителей выпускать или оплачивать общественные потребности и социальную область. Отдельные производства способны нанести вред внешней среде путём применения очистных сооружений и природоохранных мероприятий.

Источник

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

Что относится к рынку экономических ресурсов

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

Что относится к рынку экономических ресурсов

Обратим внимание на те возможности, которыми обладает юрлицо для развития. Рассмотрим ресурсы предприятия: что это такое, какими они бывают, как и зачем ими пользоваться и так далее.

Сразу отметим, что ими просто необходимо уметь рационально распоряжаться – это ключевой шаг на пути к развитию. Оптимизация затрат на основе грамотного планирования – залог победы в конкурентной борьбе. И важность этого момента отлично понимают серьезные игроки рынка – настолько, что нанимают одного или даже нескольких высококвалифицированных менеджеров для их распределения. Это помогает избежать различных ошибок и непредвиденных осложнений, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, а значит и повысить свои результаты.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Что такое ресурсы предприятия: определение

Под данным термином понимают все те средства и благоприятные возможности, которыми компания вправе воспользоваться – для развития в целом или для решения какого-то конкретного вопроса, например, для привлечения клиентов, выигрыша тендера, реализации проекта.

В традиционном смысле к ним относят все инструменты, находящиеся во владении юрлица – на его балансе. Такой подход позволяет сравнительно легко и, главное, комплексно анализировать состояние внутренней среды фирмы. Глобально же, если брать ситуацию максимально широко, это все то, что можно с пользой и на совершенно законных основаниях поставить себе на службу.

Задачи и цели управления ресурсами

Все возможности в общем случае должны быть направлены на достижение успеха – на улучшение имиджа, покорение рынка, повышение продаж, обход конкурентов, в зависимости от характера и сферы работы. Это подразумевает принятие сразу нескольких мер:

И в целом потребуется учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на развитие.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Готовые решения для всех направлений

Что относится к рынку экономических ресурсов

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Что относится к рынку экономических ресурсов

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что относится к рынку экономических ресурсов

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Какие бывают ресурсы предприятия: их классификация

Совокупность инструментов можно разделить сразу по нескольким признакам – наиболее наглядно это представлено в следующей таблице:

поступают на баланс извне

создаются и накапливаются фирмой

сырье и продукты, финансы, различные сооружения

репутация, имиджевые права, бренды и патенты, технологии, знания, опыт

созданные объекты, доходы (заработанные деньги или их эквивалент)

Совокупность применяемых механизмов, основанных на имеющихся навыках и теоретической подготовке, позволяющих оптимально сочетать и применять различные инструменты, включая и те, что дают конкретные конкурентные преимущества и позволяют достигать успеха.

Неотделимые от фирмы и производимые ею же средства, тесно связанные с квалификацией персонала, со способностями сотрудников рационально использовать существующие возможности для выработки различных благ, попадающих на баланс юрлица.

Также все эти виды ресурсов управления предприятием (компанией) подразделяются на осязаемые и нет – это видно по таблице и исходит из определений Thompson, Strickland. И данные подкатегории тоже заслуживают рассмотрения.

Материальные

Для удобства мы их свели в таблицу:

Что в себя включает

Нематериальные

Понятие ресурсов предприятия (организации) в этом случае несколько сложнее, ведь они зачастую являются вспомогательными по отношению к осязаемым инструментам и помогают им быть еще полезнее. Поэтому им зачастую ошибочно отводят второстепенную роль. Учтите, без них эффективное развитие на рынке маловероятно, а значит их участие нельзя недооценивать, и они заслуживают внимания.

Трудовые

Это важные внутренние ресурсы компании (предприятия), представляющие собой сумму способностей всех подчиненных и наемных работников – как зачисленных в штат на постоянной основе, так и действующих удаленно или привлекаемых нерегулярно.

Другое их название, более распространенное в широких кругах, – кадры, хотя справедливости ради оно охватывает лишь людей, тогда как рассматриваемый нами термин шире, ведь он включает в себя еще и возможности каждого человека. Например, тот же ведущий специалист часто важнее целого отдела и «весить» для руководителя должен больше.

Что относится к рынку экономических ресурсов

При определении ценности главное — избежать субъективизма – свое внимание нужно сосредоточить на объективных параметрах. Поэтому в перечень ресурсов предприятия, обязательных к учету, в случае с трудовыми фондами входят следующие показатели:

И это как раз тот случай, когда количество не равняется качеству. В фирмах с раздутым штатом какая-то значительная часть людей точно трудятся вполсилы, перегружая зарплатные ведомости. Плюс многие из выполняемых человеком функций сегодня можно делегировать компьютеру, и, кстати, в «Клеверенс» вы найдете разнообразные программные продукты для автоматизации.

Финансовые

Главные ресурсы деятельности – это именно те деньги (или их эквивалент), которые компания получает в результате взаимодействия с поставщиками, партнерами, дистрибьюторами, клиентами. Она может производить и перевозить товары, внедрять различные сервисы, осуществлять и принимать инвестиции и распоряжаться прибылями. Насколько правильно? Именно рациональность трат и определяет финансовую устойчивость юрлица.

Чтобы приумножать капитал, а не исчерпывать, его важно грамотно распределять, то есть добиться финансовой независимости, полностью оплачивать собственные расходы, сформировать резерв – для реакции на форс-мажоры и резко возникнувшие трудности, – вкладывать часть прибыли в модернизацию и так далее.

Поэтому так важно заниматься планированием, причем регулярным.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Ресурсы оборотных средств

Под ними понимают те активы, которые пребывают в работе. Специалисты разделяют их по тем сферам, где они должны приносить пользу, то есть по фондам. Первая их категория – факторы труда, используемые в рамках производственного цикла и включаемые в итоговую цену товара. Вторая – это те инструменты, что делают возможным само изготовление продукции.

Отдельной статьей идут те деньги, с помощью которых организовывается запас, то есть сырье и материалы для непосредственного выпуска, а также зарплатные выплаты сотрудникам.

Рассматривая, что относится к основным ресурсам управления предприятием, необходимо разделить оборотные на 2 группы.

Нормируемые, включающие в себя:

Ненормируемые, в эту категорию входят:

Главное, что все эти средства необходимо постоянно контролировать – чтобы тратить их рационально, ведь они максимально ценны в рамках долгосрочного планирования.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Фондовые

В соответствии с основными принципами процесса эффективного управления ресурсами организации, это совокупность инструментов и составляющих производства, многократно использующихся и косвенно влияющих на цену выпущенной продукции. Их применение постепенно окупается – полученной прибылью.

Они разделяются на:

Также их можно классифицировать по назначению – на:

Главная характеристика основных ресурсов организации – эффективность их использования, а она зависит от доли станков и другой аппаратуры в общей массе фондов. Чем этот процент выше, тем качественнее готовый товар, тем скорее модернизация окупится, а цикл выпуска выйдет на точку безубыточности.

Что относится к рынку экономических ресурсов

Ресурсная концепция

Также часто встречаются другие ее названия, англоязычные – RVB или Resource Based View. Это подход, гласящий, что фирме необходимо реализовывать свои намерения исходя из имеющихся у нее средств и особенностей, и даже адаптировать стратегию под данный набор возможностей.

Она также запускает своеобразный круговорот применения инструментов в ходе ее реализации. Если ее исповедовать, сущность ресурсов предприятия сводится к следующему:

Теперь рассмотрим еще несколько важных терминов.

Понятие организационных способностей

Это умение на стабильно высоком уровне внедрять и/или реализовывать необходимые функции – как с помощью отдельно взятых средств, так и на основании целой их комбинации.

Наиболее яркие примеры:

Они полезны на всех этапах управления ресурсами, базируются на приобретенных знаниях и являются элементами интеллектуального капитала. Поэтому оптимально, если они неотделимы от фирмы или накапливаются только среди ее сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *