Что относится к ресурсам устойчивости ученика

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.07.2015
Размер файла38,8 K

Что относится к ресурсам устойчивости ученика. Смотреть фото Что относится к ресурсам устойчивости ученика. Смотреть картинку Что относится к ресурсам устойчивости ученика. Картинка про Что относится к ресурсам устойчивости ученика. Фото Что относится к ресурсам устойчивости ученика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

управление образовательный учреждение

Актуальность выбранной темы проявляется в выявлении взаимосвязи вопросов эффективного использования образовательных ресурсов в связи с модернизацией образования, происходящие изменения в экономике, науке, технике, технологии.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. №ОГ-П8-111 пр, раздел II, Минобрнауки России 09.10.2014 подготовлен проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Главной целью разрабатываемой Программы является обеспечение реализации федеральной государственной образовательной политики через механизмы вовлечения образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования в разработку и распространение эффективных моделей деятельности, позволяющих достигать цели и задачи государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Проблема образования в России приобретает особый смысл, в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий.

Цель данной работы: систематизировать понимание вопроса характеристики ресурсов образовательной организации и их эффективного использования.

1. Систематизировать понятийный и терминологический аппарат;

2. Классифицировать ресурсы образовательной организации по субъекту применения;

3. Выявить факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.

Изложим кратко общий замысел и логику построения реферата.

Материалом для написания реферата послужили статьи из периодических изданий научно-практического характера [3, 7, 10], конституция [1], закон [2], учебная литература [4-6, 8-9, 11-12].

1. Определение понятия «образовательная организации»


В соответствии с определением, данным различными учеными психологами, педагогами, экономистами, организация


1. внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;


2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;


3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих, на основе определенных процедур и правил.


В советской системе образования ресурсная база строго регламентировалась, определялась партийными органами (ст. 6 Конституции СССР Ведущая роль партии в управлении). Например, при целевом наборе в педагогические институты, игнорировалась объективная потребность в педагогических кадрах. Перераспределение ресурсов государства шло в сферу промышленности, образование играло роль придаточного звена. Но при этом отличалась устойчивостью и стабильностью в содержании образовательных программ, парадигмы, финансирования, высокой социальной роли института образования в целом.


В наши дни расширились возможности привлечения дополнительных ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, спонсорская поддержка и т.д.). Открытость системы для обмена и использования передового педагогического опыта, опыта взаимодействия социальных партнеров (пример, Болонский процесс), ориентация на потребность рынка (частные образовательные организации), появления такого понятия как «рынок образовательных услуг». Но в то же время появились риски нового характера, например, нестабильность привлечения финансовых ресурсов, высокая конкуренция среди образовательных организаций, не соответствие требований работодателей набору компетенций и уровню компетентности выпускников. То есть работодатель, при всей ориентации системы образования на него не гарантирует обеспеченность ресурсами ОО, так как по законодательству он не обязан этого делать, если нет письменных договоренностей.

Источник

Методы, средства, формы воспитания.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методы, средства, формы воспитания.

Задания для самостоятельной работы (письменно для всех):

Могли бы вы возразить А. С. Макаренко? Как?

Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их.

Макаренко А. С. Проблемы воспитания в советской школе // Макаренко А. С. Собр. соч.: В 7 т.– Т. 5.– С. 399.

В новом законе «Об образовании в РФ» прописаны взыскания для ученика, его могут за нарушения даже исключить из школы. Взыскания должны быть, поэтому с Макаренко не поспоришь. И это, действительно, должна быть разумная система взысканий, объективная. Для вынесения взыскания должны быть подключены психологи, должна быть комиссия, которая не унизит ребёнка, а в доверительном варианте поможет найти объяснение происходящим поступкам.

Какой метод воспитания использован педагогом в данной ситуации?

Ученик 5 класса часто забывал дома свои учебные принадлежности. Учитель вынужден был несколько раз давать ему авторучку и лист бумаги. Мальчик принимал это как должное, ему и в голову не приходило поблагодарить учителя. Однажды, проходя мимо этого ученика, учитель как бы невзначай уронил футляр от очков. Ученик поднял его и подал учителю. Тот вежливо и громко сказал: «Спасибо, Саша!». После этого мальчик стал всегда благодарить за услуги.

Пример. Нужно просто показать пример, как вести себя в подобных ситуациях.

Сравните понятия поощрение и поддержка. Какое из них вы считаете более точным? Почему?

Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого. Если похвала, положительная оценка обращена не к самому человеку, а к результату его деятельности, поддерживая человека, вы обращаетесь к его личности независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Для оказания поддержки, таким образом, определяющим становится безусловное принятие другого, причем неважным становятся его результаты, оценки в школе, внешняя красота и что-то еще, за что мы обычно хвалим других людей. Неважно становится, кто перед вами – отличник или «трудный подросток», дошкольник или взрослый. Поддерживать можно каждого человека. Для этого надо всего лишь постоянно видеть сильные стороны.

Про поддержку здесь больше теоретического материала: действительно, нужно «видеть сильные стороны», воздействие идёт на личность. Но как на практике это выглядит? Почему «неважны результаты»? Поэтому понятие «поддержка» раскрыто не полностью.

А вот понятие «поощрение» раскрыто кратко и чётко: «положительная оценка обращена не к самому человеку, а к результату его деятельности». Действия педагога вполне понятны: поощрить за те усилия, которые привели к такому результату, за сам результат».

Проанализируйте условия выбора и применения педагогом методов решения воспитательных задач. Назовите те, которые, с вашей точки зрения, относятся к существенным, основным, а какие к дополнительным:

– индивидуальные и возрастные особенности ученика;

– статус ученика в группе сверстников, одноклассников;

– черты характера педагога;

– наличие (отсутствие) у педагога общего педагогического стажа;

– особенности группы (в первую очередь – наличие и характер ценностных ориентаций в сфере морали, искусства, мира профессий, а также направленности общего мнения группы), степень групповой сплоченности, авторитарность неформальных лидеров;

– характер и острота конфликта, противоречий в деятельности группы и в общении;

– число учащихся в школе, классе;

– статус школы: городская или сельская;

– наличие (отсутствие) у воспитателя резерва времени для принятия педагогического решения и выбора методов его осуществления;

– наличие у воспитателя опыта успешного применения определенных методов воспитания в аналогичных ситуациях с другим составом учащихся.

к существенным: – индивидуальные и возрастные особенности ученика; – черты характера педагога; – наличие (отсутствие) у педагога общего педагогического стажа; ориентаций в сфере морали, искусства, мира профессий,

к дополнительным: – статус ученика в группе сверстников, одноклассников; – характер и острота конфликта, противоречий в деятельности группы и в общении; – число учащихся в школе, классе;

статус школы: городская или сельская; – наличие (отсутствие) у воспитателя резерва времени для принятия педагогического решения и выбора методов его осуществления.

Разделяете ли вы позиции авторов данных высказываний? Аргументируйте свой ответ.

а) Кем должны быть друг другу люди, чтобы спонтанно, раскованно, открыто, непринужденно, свободно делиться друг с другом откровенными мыслями и чувствами? Конечно, друзьями. Доверительный диалог – это общение близких друзей.

Разделяю, без доверия откровенного диалога не получится. Вопрос в том, есть ли доверие. Ведь оно должно быть проверено временем. Поэтому именно между близкими, знающими друг друга долго людьми, возникает доверие, а значит откровение.

б) Ошибочно думать, будто беседа – спонтанный метод. Высокопрофессиональные воспитатели проводят беседы не часто и готовятся к ним основательно. Этические беседы строятся по такому примерно сценарию: сообщение конкретных фактов; объяснение этих фактов и их анализ с активным участием всех собеседников; обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств и сопоставление их с ранее усвоенными знаниями; обсуждение конкретных аналогичных ситуаций; мотивация и формулировка морального правила; применение учащимися усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения других людей.

Касаясь именно воспитания молодых людей, «не окрепших», которые ищут примеры своего поведения в жизни, фильмах и т.п., соглашусь с данным высказываниям. Сначала нужно оттолкнуться от фактов реальной жизни, чтобы дети задумались над происходящим. Возможно, уже на этом этапе возникнет у многих сомнение, а с того человека я беру пример? Анализ обобщённых ситуаций, а затем очень близких детям в своей жизни, вывод, сделанный самими детьми в ходе длительного об суждения конечно же являются правильным, не спонтанным методом в данной воспитательной работе.

Источник

Статья «Ресурсы современного урока»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Петрунина В.А, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №141 с углубленным изучением математики

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»(Р.Олдингтон)

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

1)Урок был и остается самой распространенной формой обучения в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевает изменения.

2)Новые образовательные стандарты

включают три группы требований :

требования к структуре образовательных программ

требования к условиям реализации образовательных программ

требования к результатам их освоения.

Требования к результатам освоения образовательных программ включают не только знания, но и умения их применять, выпускник должен быть всесторонне компетентным в процессе социализации. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения к другой.

Учитывая новые требования к школьному образованию, современный урок также решает задачи, которые направлены на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Три постулата современного урока

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной дея тельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки и практики

А эти последние достижения сводятся к двум содержательным сторонам

– личностной ориентации и

двум подходам – событийному и ресурсному и

двум дидактическим технологиям – проектной и рефлексивной.

Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока

Методической и психолого-педагогической компетентности учителя

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-технический, финансовый

Главный ресурс урока – сам учитель

Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы. Так ли это в действительности?

Мотивационные ресурсы современного урока

По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования в контексте компетентностно-ориентированного обучения является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.

По направленности и содержанию мотивы могут быть:
• Социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества).

• Познавательные (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным).
• Профессионально-ценностные (без знаний не будет хорошей профессии).
• Эстетические (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои способности и таланты).

• Коммуникативные (возможность расширять круг общения благодаря повышению интеллектуального уровня и новым знакомствам).
• Статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своем вузе, группе и т. д.).
• Традиционно-исторические (стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени).

• Утилитарно-практические (необходимость в дипломе, который позволяет получить заветное рабочее место).

• Учебно-познавательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию).

• Неосознанные (основаны на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Технологический ресурс современного обучения

Известный американский социолог Чарлз Перроу определяет технологию в любой области деятельности как «средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги», будь то металл, информация или люди. Звучит не совсем корректно применительно к процессу обучения, но сущность технологии в этом определении «схвачена» достаточно точно.

Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.

Создание технологии обучения нельзя представлять как плод творческого озарения или смелого эксперимента педагога-одиночки. В лучшем случае это будет яркий педагогический опыт, а не технология обучения. Признаками результативной технологии обучения являются:
1. Системность. Технология должна обеспечивать гармонизацию целей, содержания и методической системы процесса обучения. Этот признак является результатом психолого-педагогического обоснования механизмов познавательной деятельности, общения. Он складывается на основе теоретических концепций, научных положений, на которых строится данная технология обучения.

2. Воспроизводимость. Технология должна давать гарантированный результат в условиях ее применения разными педагогами. Поэтому в технологии обучения так важны точная целевая направленность, система четких предписаний (последовательных этапов, операций, обязательных условий, которые нельзя нарушать), алгоритм контроля и получения обратной связи.
3. Определенная модель педагогического взаимодействия. Технологии, построенные на ведущей роли учителя по модели «субъект» — «объектного» взаимодействия, как правило, направлены на усвоение «готового знания» по предмету. «Субъект-субъектная» модель педагогического взаимодействия учителя и учащихся строится в технологии групповой работы и является личностно ориентированной.

Современный урок начинается с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося. Стремлюсь вдохновлять учащихся на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной задачей считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, повышение эффективности обучения.

Виды информационных ресурсов, используемых на уроке:

2.Ресурсы сети Интернет

На разных этапах урока использую материалы Открытых образовательных ресурсов. Это позволяет решать следующие задачи:

1.Интенсификация образовательного процесса.

2.Активизация познавательной деятельности.

3.Формирование образовательных компетенций.

4.Формирование информационной культуры.

— компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

— большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

— эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

— подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

— подготовка творческих заданий;

помощь при проведении урока :

— демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

— компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

— индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Практика моей работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

— при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

— при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;

-мотивация введения нового понятия; моделирование фигур в геометрии,

-при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

— при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки.

При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты:

* учет индивидуальных особенностей учащихся;

* развитие творческих способностей школьников;

*воспитание интереса к предмету;

* обеспечение качественного усвоения программного материала;

Использование ЦОРов на уроке не является чьей-то прихотью или данью моде. Это необходимость, продиктованная временем. Естественно, это не означает, что компьютерные технологии непременно необходимо применять на каждом уроке. Использование цифровых образовательных ресурсов должно соответствовать целям и задачам урока.

Источник

Психологическая устойчивость личности. Как укрепить психологическую устойчивость?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Психологическая устойчивость личности.

Не все люди, перенесшие стрессовую ситуацию, оказываются психологически травмированы и нуждаются в профессиональной помощи. От чего это зависит?

Психологическая устойчивость зависит от многих причин, но определяется в первую очередь:

1. физическим здоровьем

2. психическим здоровьем и психическим состоянием во время стрессовой ситуации

1. состоянием готовности и умением действовать в критических ситуациях.

Главным для гармоничного развития ребенка после рождения и формирования его психологической устойчивости является удовлетворение его потребностей в ласке, любви и определенных раздражителях. Отсутствие названных факторов называют термином депривация (англ. – лишение, утрата).

Большинство исследователей выделяют три основных вида депривации, влияющих на формирование низкой психологической устойчивости к стрессам:

1. эмоциональная, т.е. отсутствие ласки, заботы, любви и понимания;

2. сенсорная – отсутствие необходимого количества сенсорных раздражителей, (т.е. тех, которые действуют на органы чувств);

3. социальная – недостаточный запас знаний о мире, людях, объектах, законах этого мира, отношениях.

Например, человек, которого не любили в детстве, которым пренебрегали, приходит к выводу, что он никому не нужен, что жизнь бессмысленна. Попав в сложную стрессовую ситуацию, он не верит в хороший исход, как когда-то потерял веру в родительскую любовь и в себя.

Основное значение в преодолении стресса имеет личностный фактор. Трудные ситуации не изменяют состояние человека непосредственно. Отношение к сложившейся ситуации, её понимание влияют на настроение и психическое состояние. Человек постоянно преодолевает какие-либо трудности, однако далеко не все они оказывают разрушительное воздействие на психику. Не любая личностная проблема, внутриличностный или межличностный конфликт, ощущение кризиса приводят к стрессу. Сохранять ровное настроение и внутреннюю гармонию позволяет психологическая устойчивость личности. Она более высока при положительном образе Я, при соответствии личностных притязаний и достижений; при сохранении смысла жизни и веры в достижимость поставленных целей, при осмысленности деятельности и

поведения; хорошем физическом здоровье, физической выносливости. Психологическую устойчивость поддерживают внутренние (личностные) ресурсы и внешние (межличностная, социальная поддержка).

2. Соответствие достижений притязаниям.

3. Ощущение смысла жизни, осмысленность деятельности и поведения; вера в достижимость поставленных целей.

2. Уверенность в том, что всё с тобой происходящее является следствием твоих усилий и поступков.

3. Экстравертированность – личностное свойство, характеризующееся направленностью интересов и энергии на окружающий мир. Экстравертам свойственна общительность, инициативность, гибкость социального поведения. Противоположные качества характерны для интровертов.

4. Хорошее физическое здоровье, выносливость.

5. Умение использовать эффективные способы преодоления стресса.

Основными внешними ресурсами являются межличностная и социальная поддержка – эмоциональная поддержка близких, друзей, одноклассников, одногруппников, сотрудников, их конкретная помощь в делах и т.д. Это даёт человеку возможность осуществлять эмоциональное раскрытие, переживать чувство сплоченности. Важно также сохранение или желаемое изменение статуса – семейного, должностного, социального.

К индивидуальным особенностям, предрасполагающим к снижению стрессоустойчивости, относятся:

— гневливость,враждебность (особенно подавляемые), агрессия, направленная на себя;

— эмоциональная возбудимость, нестабильность;

— пессимистическое отношение к жизненной ситуации;

Снижают психологическую устойчивость: затруднения самореализации, восприятие себя неудачником; внутриличностные конфликты; телесные расстройства.

Существенным фактором, снижающим психологическую устойчивость, является «тип поведения А», который называется также «коронарным типом». Врачи описали два типа поведения, различающиеся степенью риска возникновения сердечно-сосудистых расстройств. Личностные особенности и стиль поведения, повышающие риск, были названы типом А, снижающие – типом Б.

Коронарному типу свойственны: честолюбие, потребность в одобрении, импульсивность, нетерпеливость, неспособность понизить активность, стремление всё успеть, эмоциональность, раздражительность, враждебность, гневливость.

К числу их личностных особенностей относится: высокая мотивация достижения, стремление соревноваться, дух борьбы, высокая активность даже в ситуации с низкими требованиями. Люди такого типа не всегда способны принять игровой аспект в подвижных играх и занятиях. Они легко находят в них новый источник стресса. Мотив соревнования позволяет им найти оценку достижений в двигательных упражнениях и стремиться к повышению показателей.

Тип Б характеризуют более позитивные представления о себе, спокойствие, удовлетворенность жизнью, неторопливость. Они чередуют работу и отдых, им

свойственна меньшая эмоциональная напряженность и другие качества, противоположные тем, который есть у типа А. Поведение типа А увеличивает вероятность развития сердечно-сосудистых расстройств, примерно, в два раза.

У людей, принадлежащих к типу А, больше шансов выжить после второго инфаркта, чем у принадлежащих к типу Б. Высказывается предположение, что люди типа А лучше перестраивают поведение после первого инфаркта.

Потребность получения поддержки, прежде всего со стороны близких, вполне естественна для человека. Больные коронарного типа (перенёсшие инфаркт миокарда) испытывают чувство отчуждения от социальной среды, не налаживают контакты с людьми, которые могли бы оказать им помощь. Для людей с типом поведения Б такой контакт обычен и не зависит от состояния их здоровья.

Ориентиры преодоления стресса.

Состояние напряжения всегда можно смягчить. Чрезмерная активность в таком состоянии вредна, но ещё вреднее пассивность, бездействие. Любое трудное дело можно разбить на части и начать действовать. Если не знаете «за что ухватиться», хватайтесь за главное. Если еще не поняли, что является главным, начните с того, что более понятно, или с того, что умеете выполнить лучше. Важно начать.

Стресс полностью не снимается пассивным отдыхом, сном. Необходимо найти источник хороших эмоций. По медицинским данным, просмотр фильмов, чтение газет, картежные игры учащают сердцебиение и не являются действенными способами успокоения. Хорошо успокаивает и снимает напряжение шитье, вязание, общение с детьми. Напряжение можно также снять неспешной едой, питьем воды. Хорошо помогают прогулки, водные процедуры.

Как укрепить психологическую устойчивость?

Ожидание несчастья – худшее несчастье,

чем само несчастье.

Устойчивость к стрессу повышает удовлетворенность ходом жизни, оптимистичное отношение к текущей жизненной ситуации, уверенность в себе, в своих жизненных силах. Безусловно, имеют значение общий настрой личности и взгляды на жизнь.

1. Поддержка физической выносливости.

На повышенную нагрузку психика и организм реагируют как единое целое. При эмоциональном напряжении учащается сердцебиение, дыхание, происходят многие другие сдвиги в организме, аналогичные тем, которые наблюдаются при тяжелой физической нагрузке. Тот, кто привык выдерживать такие нагрузки, легче переносит стрессы, вызванные различными причинами.

2. Медитация как средство расслабления в момент острых эмоциональных переживаний.

Простейшая медитация – концентрация внимания на собственном дыхании. Этот прием может быть полезен в очень широком круге ситуаций. Например, в случаях, когда надо ждать и терпеть, для расслабления и восстановления сил, при бессоннице и многих других случаях.

3. Мысленно готовясь к выполнению важного дела, детальнее представляйте процесс действия, а не результат. Полезно приучить себя подробно планировать дела заранее, хотя бы на день вперед. Предусматривать резерв времени для непредвиденных дел. Непредвиденные траты времени и ощущение дефицита времени – очень частые причины напряжения. Также, например, для повышения устойчивости к длительному напряжению используют специальную диету (меньше соли), лекарства адаптогены (экстракт левзеи, элеутероккок, жень-шень), витамины.

Как жить в стрессе?

«Есть два способа выживания: борьба и адаптация.

И чаще всего адаптация оказывается ведущей к

Все стрессоры можно разделить на три группы и соответствующим образом от них защищаться.

1. Стрессоры, с которыми можно справиться самостоятельно.

Если по признакам вы определили, что находитесь в стрессе, если у вас плохое настроение, раздражительность – нельзя бездействовать! Нужно что-то предпринимать, чтобы обязательно сжечь адреналин. Можно помыть полы, постирать, сделать перестановку в квартире, потанцевать. Постараться сделать то, за что самого себя можно похвалить (сшить платье, испечь пирог и т.д.) Хорошо будет, если вы составите конкретный план действий со сроками исполнения и начнете последовательно его выполнять. Одним словом, нужно загрузить себя работой, которая бы приносила удовольствие и реальный результат.

2. Стрессоры, для борьбы с которыми необходимо привлечение помощи.

Очень часто в тяжелых жизненных ситуациях мы боимся просить помощи, заранее боясь отказа. Это необходимо в себе преодолевать, и при невозможности справиться самостоятельно с нахлынувшими проблемами, обязательно надо обратиться к тем людям, которые в данный момент способны оказать реальную помощь. Полезно, даже просто поделиться с другими своими трудностями, просто выговориться кому-нибудь и тем самым по-иному взглянуть на проблему при помощи другого.

3. Стрессоры, с которыми нужно научиться жить!

примете всё и стерпите, если это не в силах изменить. Есть молитва Мудреца: «Господи, дай мне сил изменить то, что я могу изменить; терпения, чтобы принять то, что я не могу изменить; и мудрости, чтобы отличить одно от другого». Если ситуацию изменить невозможно, то отключите эмоции, применяя на практике все известные вам техники расслабления и саморегуляции. Если вы в силах что-то изменить – действуйте активно и решительно.

шать себе смотреть на жизнь в чёрном цвете: В одно окно смотрели двое:

Один увидел – дождь и грязь,

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

. В одно окно смотрели двое.

Можно все жизненные ситуации оценивать по-разному: хлеб свежий – хорошо, черствый – полезно; вкусно пообедал – радуйся, не удалась поесть – лечебное голодание. Если к нашим неприятностям добавить ещё наши переживания, кому от этого станет легче? Надо всегда помнить, что, переживая по любому поводу, мы только сами себе вредим.

Часто мы переживаем из-за потери кошелька, что нелепо по сравнению с тем, что каждый из нас попусту тратит миллионы неповторимых мгновений жизни, не умея насладиться ими. «Я грустил от того, что у меня не было обуви до тех пор,

пока не увидел на улице человека, у которого не было ног».

— Развивайте смеховую культуру!

Смех – это сильнейший механизм антистрессорной защиты. При этом в организме выделяются гормоны антистрессоры – андрофины. Если вам плохо – найдите того, кто вас рассмешит. Оказывается, при серьезном выражении лица напряжены только семь мышц лица, тогда как при улыбке – семнадцать мышц. Смех – это вибрация и массаж, снимающие напряжение.

Овладение методами аутотренинга, саморегуляции – надежная защита от стресса помощь при заболеваниях. Саморегуляция – это расслабление и внушение всего, чего вы хотите (формула внушения «Я справлюсь»). Саморегуляция включает: регуляцию дыхательного ритма, сердечного ритма, тепла конечностей.

Для расслабления полезно слушать медитативную музыку, которая оказывает антистрессовое воздействие (в Швеции, например, сократилась смертность детей при родах, давая слушать роженицам фортепианный концерт Моцарта).

Для снятия стресса хорошо принять ванну с ароматной пеной (ощущения в воде имитируют состояние эмбриона).

Очень полезен «мексиканский» душ (особенно при конфликтах, когда вы чувствуете, что чувства и эмоции просто «распирают»). Кому-то необходимо поспать, кому-то станет легче после плача. Средства расслабления выбираются сугубо индивидуально.

Дыхание – самомассаж внутренних органов. От неправильного дыхания страдают нервные клетки. По дороге на учебу или на работу лучше не спешить, дышать размеренно и глубоко.

Чем выше уровень физической активности, тем меньше восприимчивость человека к стрессу. Три раза в неделю не менее 20 минут необходимо делать приятные физические упражнения. При физической нагрузке больше выделяется антистрессоров – андорфинов. Помните, что «пока вы не согнулись физически, вы не согнулись душевно».

Ешьте медленно, почаще и поменьше. В стрессе человек очень быстро ест и насыщения не происходит. Меньше употребляйте жиров, кофеина, соли, сахара, а больше клетчатки, фруктов и овощей.

Человек успешен как в профессиональной, так и в личной деятельности только тогда, когда занимается любимым делом, когда эта деятельность доставляет удовольствие ему самому и по достоинству оценивается членами семьи и коллегами по работе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *