Что относится к речному транспорту
Что относится к речному транспорту
Статья 3. Основные понятия
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
Водный транспорт
По типу используемых акваторий подразделяется на:
* Речной транспорт (перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море));
Морской транспорт.Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах.
Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.
Особый вид водного транспорта — буер — передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Речной транспорт: характеристики, преимущества и недостатки
Содержание:
В Речной транспорт Это вид транспорта, который используется для перевозки грузов и пассажиров, в основном по сети внутренних водных путей, таких как реки и естественные озера, а также через каналы и искусственные водоемы. Перевод может быть как национальным, так и международным.
Этот вид транспорта стал наиболее благоприятным средством в рамках стратегической основы устойчивого развития. В течение многих лет он был предметом возобновления интереса как со стороны государственного, так и частного секторов. Среди основных рек мира, по которым речные перевозки важны, является Миссисипи в США, протяженность которой составляет 6270 км.
Дунай в Европе имеет длину 2888 км и пересекает 10 европейских стран, от Германии до Черного моря на румынском побережье.
Наконец, в Азии есть Голубая река, протяженностью 6380 км и пересекающая Китай от Тибета до Восточно-Китайского моря.
История
С древних времен люди использовали реки для путешествий и обмена товарами. Речной транспорт появился в эпоху неолита, поэтому считается первым транспортным средством в мире.
Весельные лодки и парусники также использовались за тысячи лет до христианской эры в Месопотамии, Египте и Китае.
С XII по XIV век торговый поток по речным путям увеличивался за счет использования судов грузоподъемностью от 10 до 20 тонн. Это стало возможным благодаря развитию средневековых городов, расположенных у разных рек Европы, и развитию торговли.
В 16 веке судоходство было значительно улучшено за счет строительства шлюзов на речных путях. В начале 19 века использование паровых двигателей на кораблях сыграло важную роль в развитии речного транспорта и снижении его стоимости.
характеристики
Речные маршруты можно разделить на международные, межрегиональные и местные:
Коммерческий речной транспорт
Он основан на следующем:
-Существование крупного порта в устье реки или вблизи нее.
-Конкурентоспособные затраты на транспортировку определенных продуктов с использованием тонны на километр в качестве индикатора.
-Присутствие вдоль реки процветающих сельскохозяйственных и промышленных районов.
-Адекватное сообщение с наземным транспортом (автомобильным и железнодорожным) или с морским, что позволяет реализовать мультимодальные перевозки. Для этого на речном пути создаются терминалы внутренних грузовых перевозок (ТИЦ), а также центры перевалки грузов с одного носителя на другой.
Сети речного судоходства
В мире можно выделить четыре сети речного судоходства, соответствующие четырем крупным промышленным зонам на нашей планете. Эти сети следующие:
— Северо-Западная Европа (от Сены до Роны и до Эльбы).
— Северо-восток Америки (канал Св. Лаврентия, Великие озера и от Эри до Миссисипи-Миссури).
Преимущество
Речной транспорт имеет множество характеристик по сравнению с другими видами транспорта с точки зрения логистики, безопасности и защиты окружающей среды, сохраняя свое положение среди наиболее выгодных современных транспортных средств.
Вот некоторые из наиболее заметных преимуществ:
— У него низкий уровень аварийности и воздействия на окружающую среду из-за шума или газов, в основном по сравнению с наземным транспортом.
— Это позволяет значительно экономить электроэнергию, поскольку на одну лошадиную силу (л.с.) приходится всего 150 кг в грузовике, 500 кг в поезде и 4000 кг в речном судне.
— Железнодорожные и автомобильные сети требуют постоянной модернизации и обслуживания; однако судоходные озера и реки требуют гораздо меньше инвестиций и более полезны, когда они соединены с сушей или морем.
Недостатки
Разрушение русел рек
Из 230 крупных рек мира около 60% считаются «отрезанными» в средней или сильной степени. Эти разрезы обычно делаются для улучшения речного транспорта.
Изменение среды обитания
Проекты инфраструктуры для речного судоходства изменяют естественное назначение реки и ее среду обитания из-за проведенных физических изменений, таких как откачка воды, добыча гравия и песка, прокладка каналов и дноуглубительные работы. Это создает глубокие, гладкие и прямые водные пути, которые частично отделяют реку от ее естественной равнины.
Работа лодок создает волны, которые мешают другим тем, кто пользуется водой. На молодь рыб напрямую влияют волны, так как у них низкая плавучесть. Высокая интенсивность движения приводит к сокращению разнообразия животных вдоль берегов реки.
Возможное загрязнение от разливов
Сезонное использование
Во многих странах этот вид транспорта работает сезонно, когда водная среда обеспечивает удовлетворительные условия судоходства.
Что теряется при приспособлении реки к лодкам?
Речной транспорт не будет по-настоящему устойчивым, если игнорировать важные услуги, которые реки предоставляют экосистемам. Вот некоторые из услуг, которые теряются при попытке приспособить реку к лодкам (вместо приспособления лодок к реке):
— Хранение и удержание воды для бытовых, сельскохозяйственных и промышленных нужд.
— Поставка еды с рыбалки.
— Борьба с наводнениями.
— Пополнение подземных вод.
Ссылки
5 Последствия наполеоновских войн
Макроскопическая анатомия: что она изучает, история и применение
Водный транспорт
Из Википедии — свободной энциклопедии
Во́дный тра́нспорт — вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.
По типу используемых акваторий подразделяется на:
Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.
Особый вид водного транспорта — буер — передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды.
Внутренний водный транспорт России
Внутренний водный транспорт России относится к составному звену единого целого, называемого судоходной системой государства. В сравнении с другими видами сообщения он имеет ряд достоинств, касающихся транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В некоторых субъектах РФ он занимает ключевую роль в развитии экономики, так как является единственно возможным способом для данного района.
История развития внутреннего судоходства
Благодаря географическому положению так сложилось, что на протяжении многих лет реки и озера составляли значительную часть инфраструктуры государства. История водного транспорта России имеет многовековые корни. Древние источники упоминают, что еще в IX веке славянские народы торговали с соседями, передвигаясь по Волге, Дону, Каспийскому морю.
Вам будет интересно: Как быстро выучить историю? Как запомнить события, даты и героев?
Существенные перспективы развития внутреннего водного транспорта России обозначились в период царствования Петра I. Он уделял колоссальное внимание не только армии, но и флоту, в том числе речному.
Существенные видоизменения в русском судостроительстве произошли с развитием промышленности:
Грузовые перевозки
Вам будет интересно: Как выучить географию легко и быстро? Какие секреты существуют
В совокупности использования комбинированных перевозок роль внутреннего водного транспорта в обеспечении жизненных ресурсов государства является незаменимой. Хотя оказать серьезную конкуренцию автомобильным и железнодорожным средствам он не в силах, специфика перемещаемых грузов и рекордно низкие финансовые затраты (в сравнении с другими типами грузоперевозок) становятся основанием для его использования.
Преимущественно водная техника используется для транспортировки грузов следующих категорий:
Пути водного сообщения, используемые при грузоперевозках
Существует несколько основных направлений. Наиболее востребованными путями сообщения для водного транспорта России, специализирующегося на грузоперевозках, являются следующие артерии:
Разновидности грузовых судов
Вам будет интересно: Что значит «вещий»? Что общего у ведьмы с князем?
Внутренний водный транспорт России подразделяется на виды судов, предназначение которых определяется исходя из их функционала. То есть в зависимости от типа перевозимого груза. Всего на территории нашей страны встречается 4 вида:
Пассажирские перевозки
Востребованность пассажирских перевозок привязана к крупным столицам регионов. При этом наблюдается прямая противоположность между западной и восточной частями.
Следует отметить построенные в прошлом веке многочисленные каскады гидроузлов Волги и Камы, превратившие реки в полноводные транспортные артерии. Таким образом, все крупные межбассейновые соединения образуют единый путь, протяженность которого достигает 6300 км.
В отношении Сибирской части страны действует совершенно противоположная ситуация. Сложные климатические условия регионов не позволяют отрегулировать инфраструктуру между крупными транспортными узлами. Поэтому речные пути здесь являются жизненно необходимыми.
Разновидности пассажирских судов
Практически в любом крупном городе, стоящем на реке, относящемся к одному из крупнейших судоходных бассейнов, есть речной вокзал, среди услуг которого указываются разнообразные местные, транзитные, туристические и круизные направления плавания.
В зависимости от особенностей водной артерии региона используются различные типы плавательных средств. Классификация внутреннего судоходства России выглядит следующим образом:
Речной спецтранспорт
Так называемый технический водный транспорт включает в себя все те судна, что не заняты перевозкой пассажиров, транспортировкой грузов и промысловыми работами. Они, в свою очередь, подразделяются на несколько классификаций:
Преимущества и недостатки речного транспорта
Помимо вышеприведенных сведений, среди основных преимуществ и недостатков водного транспорта в России можно выделить еще ряд факторов, негативно влияющих на его востребованность:
Из достоинств, конкурирующих с негативными характеристиками, можно отметить такие:
Состояние водного транспорта на сегодняшний день
Роль, которую выполняет внутренний водный транспорт в экономике РФ, определяется не количеством перевезенного груза и пассажиров, а уникальностью значимости его функций. Как упоминалось ранее, жизнедеятельность удаленных районов Сибири и Дальнего Востока без него может находиться под угрозой.
Однако на текущий момент в данном сегменте прослеживаются прогрессирующие проблемы, требующие экстренного изменения его состояния. В первую очередь ситуация усложняется из-за медленных темпов списания речных судов. Это становится причиной практически отсутствующего «омоложения» транспортных средств. Таким образом, более половины водной техники находится в эксплуатации более 25 лет.
Присутствуют проблемы и в структуре российского транспорта. Полный тоннаж самоходных судов составляет почти 50 % общей грузоподъемности. Ключевой ошибкой российской системы является нерациональное использование так называемых «тягачей». Например, если в нашей стране 1 толкач тянет 2-3 баржи, в Соединенных Штатах на него приходится не менее 7 прицепных элементов, что существенно снижает общий пробег судна.
Таким образом, техническое состояние и перспективы развития водного транспорта России оставляют желать лучшего. Руководством страны за последние годы проведена большая работа, касающаяся возрождения речного гражданского флота, но ее результаты пока еще не обнародованы.
Аварии на внутренних водах за 2018 г.
Возрастные проблемы судов, находящихся в эксплуатации, частично становятся причинами участившихся в последнее время аварийных ситуаций:
Это далеко не все трагичные события, в результате которых пострадали люди. Исходя из этого, принято решение ужесточить контроль за техническим состоянием и наличием полиса обязательного страхования водного транспорта России. Это в какой-то степени позволит снизить вероятность появления неисправных судов в акваториях крупных населенных пунктов.