Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Раздельные пункты и их путевое развитие

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Тема 6 Станции и узлы стр.1

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ И ИХ ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Общие понятия о раздельных пунктах и их классификация

Для обеспечения безопас­ности движения и потребной пропускной способности, а также для регулирования движения поездов железнодорожные линии делятся на отдельные части, на границах которых размешаются так называемые раздельные пункты. Другими словами, раздельные пункты делят железнодорожную линию на отдельные участки – перегоны. Различают две группы раздельных пунктов – с путевым развитием и без путевого развития. К первой группе относятся разъезды, обгонные пункты и стан­ции, ко второй – путевые посты при полуавтоматической блоки­ровке, проходные светофоры при автоблокировке и обозначен­ные границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сиг­нализации и связи.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Путевой пост – раздельный пункт, не имеющий путевого развития (боковых путей). Путевые посты на линиях с полуавтоматической блокировкой делят межстанционный перегон на блок-участки с целью повышения пропускной способности перегона. Временные путевые посты на двухпутных линиях создаются для скрещения поездов встречных направлений при их пропуске по одному пути в связи с закрытием на ремонт другого пути.

Разъезд – раздельный пункт на однопутной линии, имеющий небольшое путевое развитие (1 или 2 боковых пути), позволяющее выполнять скрещение (встречный разъезд) поездов, следующих во встречных направлениях, а также обгон поездов, следующих в попутном направлении. Обычно расстояние между разъездами или разъездами и станциями составляет около 10 км. Наличие разъездов повышает пропускную способность однопутных линий.

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутной линии с межстанционными перегонами увеличенной длины. Небольшое путевое развитие обгонных пунктов (1 или 2 боковых пути) позволяет выполнять обгон поездов, следующих в попутном направлении, а также перевод поездов с одного главного пути на другой (отправление поездов по неправильному пути).

Станция – раздельный пункт, имеющий путевое развитие и специальные устройства, позволяющие выполнять прием, пропуск, скрещение и обгон поездов, а при развитых путевых устройствах – формирование и расформирование поездов, погрузку, выгрузку и хранение грузов, прием и выдачу багажа, обслуживание пассажиров. На станциях выполняются различные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.

Стан­ции имеют огромное значение в работе железнодорожной сети. Через них осуществляется непосредственная связь железных до­рог с клиентурой – промышленностью, строительством, сель­ским хозяйством, населением. На станциях совершаются начальные и конечные операции перевозочного процесса: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка груза, почты и багажа. Станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта.

Большая работа выполняется на станциях по организации дви­жения: прием, отправление и пропуск поездов, расформирование и формирование составов, подача вагонов к местам погруз­ки и выгрузки, грузовые операции, техническое обслуживание и ремонт локомотивов и вагонов.

Около 3/4 времени оборота вагона (от погрузки до следующей погрузки) приходится на станции. Это означает, что здесь нахо­дятся основные резервы для ускорения оборота грузового вагона. Почти все производственные, служебно-технические, бытовые здания размещаются на станциях. Здесь живет и работает основ­ная масса железнодорожников. Более 40% стоимости новой же­лезнодорожной линии приходится на станции.

Развитию железнодорожных станций всегда уделялось значи­тельное внимание. Реализация мероприятий по модернизации транспортной системы России в связи с переходом на рыночные отношения направлена на удлинение станционных путей на участ­ках обращения длинносоставных и тяжеловесных поездов, пере­оснащение сортировочных станций и т. д.

Типы станций

По назначению и характеру выполняемой работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые. Порядок определения типа станции устанавливается Положением о железнодорожной станции, утвержденной Распоряжением от 01.01.01 № 000р.

Промежуточные станции выполняют прием и отправление, об­гон и скрещение поездов, производят маневры со сборными поездами (прицепка, отцепка, подача и уборка вагонов), посадку и высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение грузов и багажа. Их путевое развитие немногим больше, чем у разъездов и обгонных пунктов (3 – 5 боковых путей). Промежуточные станции, как правило, обслуживают определенный экономический район (населенный пункт) или подъездные пути промышленных или транспортных предприятий, осуществляют оборот пригородных поездов, либо выполняют иные функции (например, промежуточные станции в составе крупных железнодорожных узлов). Большинство станций на железнодорожной линии являются промежуточными. Расстояние между промежуточными станциями обычно 10…20 км.

Промежуточные станции, на которых сконцентрирована значительная грузовая работа, называются опорными промежуточными. На них предусматривается усиление путевого развития и грузовых устройств. На отдельных промежуточных станциях могут также выпол­няться техническое обслуживание и другие технические операции с поездами и вагонами.

Участковые станции обеспечивают смену поездных локомотивов и локо­мотивных бригад, формирование сборных и участковых поездов, техничес­кое обслуживание и коммерческий осмотр транзитных поездов, обслуживание и ремонт локомотивов и вагонов, а также выполняют пассажирские и грузовые операции. Участковые станции, как правило, оснащаются устройствами и сооружениями локомотивного и вагонного хозяйства (депо, пункты технического обслуживания и экипировки, дома отдыха локомотивных бригад и т. п.). К участковым станциям чаще всего относятся станции стыкования родов тока, паромные и пограничные передаточные станции. Расстояние между участковыми станциями на железнодорожной линии обычно составляет 100…200 км.

Сортировочные станции располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений (узловые станции) или в крупных административных центрах. Они предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования (в соответствии с планом формирования) всех категорий поездов: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий. На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в составах сборных поездов для грузовых, портовых и паромных станций.

На сортировочных станциях также выполняется работа с транзитными поездами: смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов. Доля транзитного вагонопотока сортировочной станции составляет до 30 % от общего объема.

Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении показателей перевозочной работы. Для ускорения сортировочной работы и экономии ресурсов крупные сортировочные станции оборудуются сортировочными горками с устройствами управления роспуском вагонов.

Сортировочные станции размещаются на сети железных дорог России неравномерно. Это объясняется тем, что в зависимости от сложившегося размещения промышленных центров и крупных городов, железные дороги в разных районах различаются по густоте сети, характеру и размерам вагонопотоков. Сортировочные станции обычно располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (на выходах из добывающих бассейнов, на подходах к крупным промышленным центрам, вблизи крупных морских и речных портов), а также в крупных железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков между сходящимися линиями и перерабатывается большое число поездов.

Грузовые станции – это станции, для которых грузовая и коммерческая деятельность является основной. Грузовые станции часто являются стыковыми пунктами разных видов транспорта и железнодорожного транспорта разной колеи, выполняют операции, связанные с передачей вагонов и грузов на подъездные пути предприятий. Грузовые станции располагаются в крупных промышленных и административных центрах. На них выполняется объемная работа по погрузке, выгрузке, хранению грузов, прием грузов от отправителей и выдача грузов получателям, оформление перевозочных документов. Среди грузовых станций различают станции общего назначения (для разных категорий грузоотправителей и грузополучателей); станции, обслуживающие подъездные пути предприятий, складов, баз; специализированные станции для переработки определенных видов грузов (контейнеров, наливных, зерновых, строительных и т. д.).

Пассажирские станции обеспечивают посадку, высадку, пересадку и обслуживание пассажиров, продажу билетов, прием и выдачу почты и багажа, отправление и оборот пассажирских поездов. Для этих целей пассажирские станции оборудуются перронами, вокзальными комплексами, почтово-багажными сооружениями и устройствами и т. д. Отдельную категорию составляют пассажирские технические станции, на которых выполняется техническое обслуживание, ремонт и экипировка пассажирских составов. Такие станции оборудуются парками отстоя пассажирских составов, пунктами технического обслуживания и ремонта вагонов, пунктами экипировки составов, пунктами смены поездных бригад и т. д. Зонные пассажирские станции осуществляют оборот пригородных поездов. Пассажирские станции могут быть, тупиковыми (являются конечным пунктом следования пассажирских поездов), сквозными и совмещенными.

Станции, к которым примыкает не менее трех магистральных подходов, называются узловыми. Совокупность нескольких стан­ций и других раздельных пунктов, связанных между собой и с примыкающими подходами соединительными линиями, называ­ется железнодорожным узлом. В железнодорожных узлах обеспечивается пересадка пассажиров и передача поездов, вагонов и грузов с одной линии на другую. В железнодорожный узел входят: станции со всем комплексом устройств, главные пути, соединительные пути и обходы, подъездные пути, путепроводные развязки железнодорожных линий между собой, а также с автомобильными магистралями и городскими улицами, самостоятельные производственные единицы, размещенные в узле (заводы по ремонту подвижного состава, тяговые подстанции, материальные склады и др.). Границами железнодорожных узлов являются границы входных раздельных пунктов: станций, разъездов и путевых постов.

По объему и сложности выполняемой работы станциям присваиваются классы. Различают станции I – V классов и внеклассные. Внеклассные станции выполняют большой объем работы и имеют высокий уровень технического оснащения. Классность станции определяется суммой баллов, которую станция набирает по объему и сложности работы, выполняемой станцией в сутки. Например, отправление станцией десяти поездов оценивается в один балл, сортировка пяти вагонов, а также погрузка или выгрузка на путях станции пяти вагонов – в два балла и т. д. Далее набранные баллы суммируются и по полученному результату определяется класс станции:

    более 85 баллов – внеклассная; 32 – 85 баллов – I класс; 14 – 32 балла – II класс; 4 – 14 баллов – III класс; 0,7 – 4 балла – IV класс; менее 0,7 балла – V класс.

Путевое развитие станций

Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.

Все пути в пределах станционной территории, за исключением путей необщего пользования, переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.

К главным путям относятся пути перегона; их непосредственное продолжение в пределах станции носит название главных станционных путей. На каждом раздельном пункте столько главных путей, сколько на прилегающих перегонах: на двухпутных линиях два, на однопутных –один. Если один перегон однопутный, а другой двухпутный, то на станции два главных пути.

Кроме главных, к станционным путям относятся приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным плат­формам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава), а также прочие, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями.

Приемо-отправочные пути служат для приема и отправления поездов. Как правило, их специализируют для определенной категории поездов: пригородных, транзитных грузовых, грузовых, подлежащих расформирова­нию, своего формирования. На всех станциях можно использовать главные пути для приема и отправления пассажирских, а в свободное время транзитных грузовых поездов. Если на станции несколько приемо­-отправочных путей, то наиболее удаленные из них, к которым примыкают маневровые вытяжные пути, используют для приема разборочных поездов отправления поездов своего формирования. Отдельные пути выделяют для приема и отправления поездов: пригород­ных, заканчивающих следование, с разрядными и негабаритными грузами и др.

Сортировочные пути используют для накопления вагонов, формирования и расформирования составов. Специализируют их для накопления вагонов определенного назначения плана формирования. На крупных сортировочных станциях на каждое назначение выделяют по одному пути, а для отдельных назначений по два. На участковых станциях в большинстве случаев специ­ализация сортировочных путей скользящая.

Пути на сортировочных горках служат для надвига на горб горки составов, подлежа­щих расформированию.

Погрузочно-разгрузочные пути размещены непосредственно на грузовом дворе или у грузовых фронтов.

На вытяжные пути выводят составы при маневровых операциях. На станциях может быть несколько вытяжных путей. Это зависит от ее категории и объема работы.

Деповские пути расположены на территории локомотивных и вагонных депо и служат для ремонта, экипировки и стоянки соответственно локомотивов и вагонов. Вблизи экипировочных путей в локомотивных депо находятся устройства для снабжения локомотивов топливом и песком.

К прочим станционным относятся ходовые пути, которые служат для пропуска одиночных локомотивов из депо под составы и обратно, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов, подталкива­ющих локомотивов и др.

К специальным путям относятся предохранительные и улавлива­ющие тупики, а также подъездные пути к предприятиям.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

У путей различают полную, полезную и строительную длину. Полная длина сквозного пути – это длина пути между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь с обеих сторон. Для тупикового пути полная длина ограничивается с одной стороны стыками рамных рельсов стрелочного перевода, ведущего на данный путь, а с другой стороны – тупиковым упором.

Полезная длина пути – это та часть полной длины пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасность движения по соседним путям. Полезная длина пути ограничивается светофорами или предельными столбиками, а для тупиковых путей – началом засыпки балластной призмы.

На каждой железнодорожной линии для грузовых поездов устанавливаются стандартные полезные длины приемо-отправочных путей: 850, 1050 и 1250 м, а в отдельных случаях – 1550, 1700 и 2100 м. На линиях, где практикуется стыкование (соединение) двух поездов, отдельные пути станций могут иметь полезную длину, равную двойной стандартной длине для данной линии.

Строительной длиной пути называется часть полной длины за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, уложенных на этом пути. Строительная длина путей необходима при определе­нии потребности в рельсах и шпалах для сооружения и ремонта станций.

Число и длину путей на станциях устанавливают исходя из технико-экономических расчетов. Предельные столбики устанавливаются в междупутье в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 м.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Каждый раздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие их от перегонов. Границы раздельных пунктов определяются входными светофорами, либо сигнальными знаками «Граница станции». Входные светофоры и сигнальные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряков противошествного или предельного столбика пошерстного ближайшего к перегону стрелочного перевода. На электрифицированных линиях входные светофоры устанавливаются со стороны перегона перед воздушным промежутком (токоразделом), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции.

Парки, стрелочные улицы и горловины станций

На участковых, сортировочных и некоторых промежуточных станциях пути, имеющие одинаковое назначение, объединяются в отдельные группы, называемые парками. По назначению парки обычно подразделяются на парки приема поездов, парки отправления поездов, парки сортировки вагонов, парки стоянки пассажирских поездов (пассажирские парки), парки пропуска поездов без переформирования (транзитные парки) и т. д.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Парки могут быть сквозными, когда они имеют выход в обе стороны путей, и тупиковыми, когда выход имеется только с одной стороны путей. По схеме расположения путей парки могут иметь форму трапеции (а), «рыбки» (б), параллелограмма (в) и пр. От формы парка зависит длина входящих в парк путей. В парке-параллелограмме пути по длине практически одинаковые, а в парке-трапеции и парке-«рыбке» по мере удаления от основного пути длина остальных путей сокращается.

Стрелочной улицей называется железнодорожный путь, на котором последовательно расположены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей. Стрелочные улицы ограничивают парки путей и дают возможность иметь выход с каждого пути на вытяжной или главный путь.

В зависимости от схемы расположения стрелочных переводов и угла наклона к основному пути различают несколько конфигураций стрелочных улиц:

    простейшие: на основном пути; под углом крестовины; веерная; сокращенные; под двойным углом крестовины; составные (комбинированные).

Достоинством простейших стрелочных улиц является хорошая видимость путей и удобство обслуживания стрелочных переводов, расположенных на одной линии. Недостатком простейших стрелочных улиц является значительная длина улицы при большом числе путей. Поэтому такие стрелочные улицы применяют при небольшом путевом развитии (4 – 5 путей). Для уменьшения длины стрелочных улиц при большом числе путей применяют сокращенные стрелочные улицы и стрелочные улицы под двойным углом крестовины.

Конфигурация стрелочной улицы оказывает влияние на условия поездной и маневровой работы, а также на строительные затраты.

Горловиной станции называется зона расположения стрелочных переводов, соединяющих главные пути с путями парков, а также пути парков с вытяжными и ходовыми путями для локомотивов. Горловина может включать несколько стрелочных улиц и примыканий соединительных и подъездных путей. Она должна быть компактной и обеспечивать как можно большую возможность для маневров, т. е. допускать одновременное выполнение перемещений подвижного состава в ее зоне. Обычно зона горловины располагается вне пределов полезной длины путей.

Порядок нумерации путей, парков и стрелочных переводов

На станциях каждый путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь должен иметь номер.

Согласно ПТЭ, запрещается устанавливать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавли­вать одинаковые номера путям в пределах одного парка.

Главные пути на перегонах и станциях обозначают римскими цифрами: в нечетном направлении – нечетными, а в четном – четными. Главный путь на станции имеет тот же номер, что и на перегоне. При подходе к станции с одной стороны двухпутной линии, а с другой – двух однопутных главные пути в пределах станции нумеруют по двухпутному подходу. Если двухпутную линию пересекают или к ней примыкают одна или две однопутные линии, то их главным путям присваиваются соответственно номера III и IV.

Приемо-отправочные и прочие пути обозначают арабскими цифрами. На промежуточных станциях и обгонных пунктах пути, примыкающие к четному главному пути – четными, а к нечетному – нечетными. На однопутных линиях приемо-отправочные пути, расположенные между пассажирским зданием и главным путем, имеют нечетную нумерацию, а по другую сторону главного пути – четную. Когда пути специализированы по направлениям движения, нумерация их зависит от того, какие поезда на них принимают: четные или нечетные. Если пути не специализированы по направлениям и не объединены в парки, а главные пути расположены сбоку от них, то приемо-отправочные пути нумеруют последовательно.

В пределах одного парка пути обычно имеют последовательную нумерацию. После номера пути обычно добавляется буква, обозначающая парк. Путям сортировочных парков присваивают две арабские цифры: первая – номер пучка, вторая – номер пути в пучке.

Нумерация стрелочных постов и стрелочных районов со стороны прибывающих четных поездов – четная, а с другой стороны – нечетная. Такой же принцип нумерации стрелочных постов и районов в парках, даже если весь парк расположен в четной стороне станции. Посты централизации нумеруют так же, как и стрелочные, если их на станции два и более.

Стрелочным переводам, расположенным со стороны прибытия четных поездов, присваивают четные порядковые номера, а со стороны нечетных – нечетные. Линией, разделяющей станцию на четную и нечетную стороны, считается ось пассажирского здания. Если пассажирское здание (на крупных станциях) находится с одной стороны станции, то линией деления ее на четную и нечетную стороны служит ось, проходящая посередине путевого развития, либо линия, проходящая через пост дежурного по станции. Нумерация стрелочных переводов, расположенных в парках, как правило, обособлена. Каждому парку выделена определенная сотня номеров: нечетных – для стрелочных переводов нечетной стороны, четных – для четной. Парк делится на стороны своей осью. Спаренные стрелки (съезды) и стрелочные улицы имеют непрерывную последовательную нумерацию.

На каждой станции есть подробный масштабный план, где указаны расположение и номера путей, постов, стрелок, расстояния их от оси пассажирского здания.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Расположение станционных путей. Схемы станций

В зависимости от плана и профиля пути, рельефа окружающей местности, расположения населенного пункта по отношению к железнодорожным путям и других условий, железнодорожные станции могут иметь различную конфигурацию (схему), определяемую расположением приемо-отправочных путей по отношению к главным. Различают станции с поперечным (а), полупродольным (б) и продольным (в) расположением приемо-отправочных путей.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Наиболее распространены станции с поперечным расположением приемо-отправочных путей, т. к. они занимают сравнительно небольшую площадку, которая определяется длиной приемо-отправочных путей (850 м, 1050 м или 1250 м + 300 м с каждой стороны для размещения стрелок горловины). Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны.

Станции с продольным расположением приемо­-отправочных путей требуют более длинной станционной площадки, равной удвоенной длине приемо-отправочных путей плюс 800 м на размещение горловин. На этих станциях пути для приема и отправле­ния пассажирских и сборных поездов, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке против пассажирского здания.

Для станций с полупродольным расположени­ем приемо-отправочных путей требуется меньшая длина станцион­ной площадки, так как пути сдвинуты навстречу друг другу.

Хотя станции с продольным или полупродоль­ным расположением приемо-отправочных путей требуют более длинной площадки, они имеют существенные преимущества перед станциями поперечного типа, а именно создаются лучшие условия для безостановочного скрещения поездов встречных направлений на однопутных участках, что увеличивает участковую скорость, а значит, и пропускную способность участка.

Источник

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки.

Раздельные пункты.

Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными.Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

К раздельным пунктам относятся:

станции— раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Схема раздельного пункта:

1 – приемо-отправочные пути, 7,8 – погрузочно-разгрузочные пути, 9,10 – вытяжные пути, 11 – подъездной путь.

разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Схема обгонных пунктов:

а – с поперечным расположением приемо-отправочных путей, б – со смещенным расположением путей, в – в, г – с одним обгонным путем.

путевые посты — раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой блокировкой.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Деление двухпутной линии путевыми постами.

проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

2. Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.

Каждыйраздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов.

3. Границами раздельных пунктов являются:

— на однопутных участках — входные светофоры (рисунок а);

— на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рисунок б);

— на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рисунок в).

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Типы границ раздельных пунктов.

4. Станционные пути. На железнодорожных станциях пути подразделяются: главные, станционные и специального назначения.

Главными путями в пределах станции называются пути, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Станционнымипутями считаются все пути в пределах станции. Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций.

В зависимости от этого они подразделяются на приемоотправочные пути, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские(локомотивного и вагонного хозяйства) и прочие.

К путям специального назначения относятся:

— пути стоянки восстановительных и пожарных поездов;

— предохранительные тупики — тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

— улавливающие тупики — тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

— железнодорожные подъездные пути на станциях и перегонах.

Все станционные пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами: по нечетному направлению нечетными — I, III и т.д., по четному направлению – четными II, IV и т.д.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Нумерация путей и стрелочных переводов на промежуточной станции

Нечетным направлением движения поездов считается движение с Севера на Юг и с Востока на Запад, а движение поездов в обратном направлении — четным.

Стрелочные переводы.

На железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах важным элементом являются устройства, которые служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой и носят название соединения путей. Наиболее распространенным видом соединения путей являются стрелочные переводы. Они позволяют переводить с одного пути на другой вагоны, локомотивы и поезда.

Стрелочные переводы объединяются в посты, которые в зависимости от их перевода подразделяются на стрелочные посты (нецентрализованные) объединяют стрелки, остряки которых переводит вручную дежурный стрелочного поста при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки и посты централизацииобъединяют стрелки, которые переводятся специальными устройствами (электроприводами) с одного центрального пункта.

Эти пункты на станциях называются станционными постами централизации, в которых сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами всей станции или группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные централизованные посты подразделяются:

— пост ДСП (дежурного по станции);

— пост ГАЦ (горочной автоматизации);

— ДЦ (диспетчерская централизация);

— СП (станционные посты сигнализации, когда стрелками и сигналами управляет сигналист с поста или маневровой колонки, расположенной в районе группы управляемых им стрелок и сигналов).

Стрелочные переводы нумеруются:

— со стороны нечетного направления — нечетными арабскими цифрами;

— со стороны четного направления — четными арабскими цифрами.

Не допускается одинаковая нумерация стрелок на одной станции, а для крупных станций для каждого парка устанавливается своя нумерация.

Номера стрелок указываются в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и выписках из него.

Приемо-отправочные пути для пригородного движения, 2- вокзал для пригородных пассажиров, 3 – пассажирское здание для дальних пассажиров, 4 – приемо-отправочные пути колеи 1435 мм для пассажирского движения, 5 – багажное и почтовое отделения, 6 – тупики для стоянки вагонных тележек колеи 1435 мм, 7 – служебно-техническое здание пункта перестановки, 8 – помещение для маневровых лебедок, 9 – электродомкраты, 10 – тупики для стоянки вагонных тележек колеи 1520 мм, 11 – вагоно-моечная машина, 12 – устройство для дегазации вагонов, 13 – парк резервных вагонов, 14 – склад угля, 15 – ремонтно-экипировочные депо, 16 – служебно-технические здания, 17 – перронный парк для дальнего движения колеи 1520 мм, ПБ – перевалочная база, ТП – технический парк, ЭУ – экипировочные устройства.

Грузовые станции, которые обслуживают население и предприятия, не имеющие подъездных путей, называются станциями общего пользования. Они имеют грузовые районы с крытыми складами для тарно-штучных грузов, контейнерные и тяжеловесные площадки, повышение пути для выгрузки сыпучих грузов и другие устройства для погрузки и выгрузки грузов. Грузовые станции необщего пользования обслуживают предприятия.

Узлы крестообразного типа

Устройства железнодорожных узлов делятся на три основные группы, предназначенные для грузового движения, обслуживающие пассажирские перевозки, используемые для выполнения грузовых и пассажирских операций.

К первой группе относятся сортировочные, грузовые общего пользования, специализированные грузовые станции, главные пути для грузового движения, соединительные пути, подъездные пути и места не общего пользования, локомотивные и вагонные депо.

Ко второй группе относятся пассажирские и пассажирские технические станции, платформы, главные соединительные и другие пути для пассажирского движения, пассажирские локомотивные и вагонные депо.

В третью группу входят объединенные станции, в том числе участковые, промежуточные, портовые и другие, а также главные пути, по которым проходят грузовые и пассажирские поезда, посты слияния и разветвления линий, пересекающихся в уровнях и образующих путепроводные развязки.

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки.

Раздельные пункты.

Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными.Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

К раздельным пунктам относятся:

станции— раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Схема раздельного пункта:

1 – приемо-отправочные пути, 7,8 – погрузочно-разгрузочные пути, 9,10 – вытяжные пути, 11 – подъездной путь.

разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Схема обгонных пунктов:

а – с поперечным расположением приемо-отправочных путей, б – со смещенным расположением путей, в – в, г – с одним обгонным путем.

путевые посты — раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой блокировкой.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Деление двухпутной линии путевыми постами.

проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

2. Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.

Каждыйраздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов.

3. Границами раздельных пунктов являются:

— на однопутных участках — входные светофоры (рисунок а);

— на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рисунок б);

— на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рисунок в).

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Типы границ раздельных пунктов.

4. Станционные пути. На железнодорожных станциях пути подразделяются: главные, станционные и специального назначения.

Главными путями в пределах станции называются пути, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Станционнымипутями считаются все пути в пределах станции. Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций.

В зависимости от этого они подразделяются на приемоотправочные пути, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские(локомотивного и вагонного хозяйства) и прочие.

К путям специального назначения относятся:

— пути стоянки восстановительных и пожарных поездов;

— предохранительные тупики — тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

— улавливающие тупики — тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

— железнодорожные подъездные пути на станциях и перегонах.

Все станционные пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами: по нечетному направлению нечетными — I, III и т.д., по четному направлению – четными II, IV и т.д.

Что относится к раздельным пунктам без путевого развития

Нумерация путей и стрелочных переводов на промежуточной станции

Нечетным направлением движения поездов считается движение с Севера на Юг и с Востока на Запад, а движение поездов в обратном направлении — четным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *