Что относится к прямоугольникам 2 класс

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 36. Прямоугольник

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— знакомство с прямоугольником.

Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.14-15.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – с.23.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Рассмотрите фигуры. У всех четыре угла. Можно заметить, что одна из фигур имеет только прямые углы. Это прямоугольник

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Рассмотрим фигуру с одним прямым углом. Это треугольник.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Рассмотрим фигуру с прямыми углами. Это четырехугольник.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Четырехугольник относится к группе прямоугольников.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Определить, что углы прямые можно с помощью треугольника, прикладывая его в каждый угол: угол D, затем угол С, затем угол В, и угол А.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Значит, фигуры, у которых все углы прямые, можно назвать прямоугольники.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Что относится к прямоугольникам 2 класс

У прямоугольника четыре стороны. Вертикально расположена ширина, обычно меньшая сторона.

Но прямоугольниками можно назвать только те четырёхугольники, у которых все углы прямые.

Горизонтально расположена длина, обычно большая сторона.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Обратите внимание на написание слова: длина.

Запомните, как это слово пишется!

1. Найдите на картинке прямоугольники и определите их количество.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Прямоугольников на этой картинке 10.

2. Найдите прямоугольники и запишите их номера:

Что относится к прямоугольникам 2 класс_______

Источник

Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы

В данной публикации мы рассмотрим определение, свойства и признаки одной из основных геометрических фигур – прямоугольника. Также приведем формулы, с помощью которых можно найти его площадь и периметр.

Определение прямоугольника

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны 90° (т.е. являются прямыми).

Что относится к прямоугольникам 2 класс

∠ABC = ∠BCD = ∠BAD = ADC = 90°

Прямоугольник состоит из:

Сам прямоугольник обычно записывается путем перечисления его вершин, например, ABCD в нашем случае.

Примечание: Прямоугольник является разновидностью параллелограмма.

Свойства прямоугольника

Свойство 1

Противоположные стороны прямоугольника попарно параллельны и равны.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Свойство 2

Длина и ширина прямоугольника одновременно являются его высотами, т.к. они взаимно перпендикулярны.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Свойство 3

Если соединить середины сторон прямоугольника, то получится ромб.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Свойство 4

Квадрат диагонали (d) прямоугольника равняется сумме квадратов его смежных сторон.

d 2 = a 2 + b 2

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Это следует из теоремы Пифагора, которую можно применить к любому из прямоугольных треугольников, которые образуются в результате деления диагональю прямоугольника.

Свойство 5

Диагонали прямоугольника равны, и в точке пересечения делятся пополам.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Свойство 6

Около любого прямоугольника можно описать окружность, радиус (R) которой равен половине диагонали этого прямоугольника.

Что относится к прямоугольникам 2 класс

Следовательно, диаметр окружности равен полной длине диагонали прямоугольника.

Признаки прямоугольника

Параллелограмм является прямоугольником, если верно одно из следующих утверждений:

Формулы

1. Площадь прямоугольника (S):

2. Периметр прямоугольника (P):

Источник

Открытый урок по математике тема «Прямоугольник» 2 класс УМК «Школа России»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное образовательное учереждение

«Средняя общеобразовательная школа №216»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

(«Школа России» М.И. Моро)

Учитель начальных классов

Шевелева Наталья Сергеевна.

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель Шевелева Наталья Сергеевна

Тип урока: Изучение нового материала .

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи: обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: ПК, проектор, мультимедийная доска раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (для загадок), учебник математики 2 класс (2 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»

1. Организационный момент

Все садимся на места,

Заниматься нам пора!

2. Актуализация знаний

— Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» СЛАЙД 1

Что относится к прямоугольникам 2 класс

— Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит?» (Ответы детей)

Что относится к прямоугольникам 2 класс

— Урок мы с вами начнем с устного счета, но счет этот будет не простой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, я хочу вас пригласить в очень интересную страну, а какую мы с вами узнаем, решив все равенства. Ответ каждого равенства будет обозначать определенную букву. Когда мы решим все примеры мы узнаем название страны. СЛАЙД 3

— Кто все сделал, не кричим, поднимаем руку, чтобы я видела, что вырешили и у вас все получилось.

— В какую же страну мы с вами отправимся? Правильно страна называется ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД 5

-А что же такое геометрия? (нам расскажет УЧЕНИК) СЛАЙД 6,7

В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие» ( «гео» – земля, «метрио» – измерять.) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

— Раз мы с вами будем путешествовать по новой для нас стране, нам нужно познакомится с жителями этой страны, вы конечно же уже их встречали, но скорее всего не знаете что они все живут в одной стране.

3. Самоопределение к деятельности

-Вы любите загадки? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадав их познакомитесь с жителями страны Геометрия. Только давайте не будем выкрикивать с места, а будем показывать ответы карточками, которые лежат у вас на столе. Я вам загадываю загадку, а вы поднимаете нужную карточку. СЛАЙД 8

Загадки о геометрических фигурах

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Часть от линии возьмем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

По фигуре пролегла

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный… (луч).

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).

— Вот мы с вами и познакомились с жителями страны ГЕОМЕТРИЯ, ребята для всех ли я фигур загадала вам загадки? Про какую фигуру я забыла?

— Правильно ПРЯМОУГОЛЬНИК. СЛАЙД 9

— Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока?

4. Работа по теме урока

— Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник»

— А что мы можем узнать сегодня на уроке об этой фигуре? (какая фигура называется прямоугольником?)

— Мы с вами попали на площадь многоугольников, у меня на доске находятся многоугольники, как мы можем разделить их на группы? Шестиугольники, треугольники и четырехугольники.

— Дайте уберем шестиугольник? Почему они называются шестиугольники? ( у них 6 углов) Убирает ученик

— Какие группы у нас остались? (треугольники и прямоугольники)

— Сколько треугольников? (2)

— Какой из треугольников имеет острый угол? Какой инструмент нам поможет это доказать(Угольник) Показывает ученик

— Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники)

— Какие углы у этих фигур? Ученик определяет, используя угольник.

— Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольником? А как вы думаете какой четырехугольник называется прямоугольником? ( у которого все углы прямые)

— Ребята посмотрите, у меня есть еще одна фигура, у нее тоже все углы прямые. СЛАЙД 11

— Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.

— Как вы думаете, прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)

— У квадрата все стороны равны!

— У прямоугольника только противоположные стороны равны!

— А что значит, противоположные? (которые находятся друг против друга)

— А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой)

— У вас на партах лежат фигуры которые вы мне паказывали когда отгадывали загадки, найдите в этих фигурах прямоугольники. Все нашли? Молодцы, давайте измерим две противоположные стороны линейкой.

— А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны?

Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ. А теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?

— Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА) СЛАЙД 12

— А почему? Какие у них есть сходства? Давайте вместе подумаем

4. Противоположные стороны равны

— Молодцы, а как мы можем их назвать одним словом? (прямоугольники)

— Ребята скажите, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (прямоугольник)

— Что мы узнали про эту фигуру?

— Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все четыре угла прямые СЛАЙД 13

Давайте немного отдохнем, все встали. Я вам буду называть три фигуры, а вы должны выполнять упражнения.

Прямоугольник – наклоняемся из стороны в сторону

Треугольник – хлопаем в ладошки

6. Работа над пройденным материалом

— Теперь давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. И откроем учебник на стр. 15 и выполним 1 задание. Под какими номерами вы нашли прямоугольники, как вы их определили?

В тетради (+ один ученик на доске) начертим треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые и четырехугольник у которого два угла прямые, а два не прямые. Раскрасьте прямоугольник.

— А теперь работаем самостоятельно, учебник на стр.15 задание №3

Решаем самостоятельно, а ученик решает у доски и потом проверяем.

— Вот и подошел к концу наш урок!

— Что вы узнали нового?

— Что было труднее всего выполнить?

— У вас на столах лежат человечки трех цветов, вам сейчас нужно выбрать человечка по цвету и посадить в поезд, красный вагон обозначает, что вам не понравился урок и вы ни чего не узнали, желтый вагон – у вас остались вопросы и зеленый вагон – вам все понравилось и вы все поняли.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок математики по теме «Прямоугольник». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: Презентация, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями и геометрические фигуры на доске и у учащихся.

I. Организационный момент

– Ребята, какое у вас настроение? Поделитесь своим настроением друг с другом. Поприветствуйте гостей.

II. Создание ситуации успеха

– Девиз сегодняшнего урока: ( слайд № 2)

Не говори: «Не могу».
Говори: «Надо научиться!»

– Я надеюсь, что этот урок даст вам новые знания из области математики.
– Сядьте за партой правильно:

Ноги под партой, руки у края.
Тетрадь под наклоном.
Спинка прямая.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.

– А куда мы с вами отправимся вы узнаете выполнив следующее задание.

III. Актуализация знаний

Устный счёт. (слайды № 3-11)

IV. Постановка учебной задачи

– Итак, мы отправляемся в страну Геометрию. (слайд № 12)
– А что такое – геометрия? (слайд № 13)

В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие» ( «гео» – земля, «метрио» – измерять.) Геометрия зародилась в глубокой древности ( слайд № 14). Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
– Посмотрите, а вот и первый город. (слайд № 15). Называется он город Многоугольников. Но ворота закрыты.Чтобы открыть ворота нужно отгадать загадки, которые придумали жители этого города.

2. Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, начало – то есть. ЛУЧ

3. Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

4. Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ

5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

7. Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

– Попробуем теперь открыть ворота. А вот и ключик от замка.(слайд 16) Получилось. Мы входим в город и попадаем на «Площадь геометрических фигур».(слайд 17)

На доске многоугольники

– Назовите, какие фигуры видите.? Как их можно разделить на группы? (По количеству углов).
– Уберите шестиугольники (выходит один уч-ся).
– Какие группы фигур остались? ( Треугольники и четырёхугольники).
– Сколько треугольников? (2).
– Какой из них имеет прямой угол? Какой инструмент нам поможет это доказать? (Угольник.)

(Один уч-ся выходит к доске и показывает прямой угол в треугольнике).

– Уберём треугольники. Какие фигуры остались? (Четырёхугольники.)
– Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Уч-ся у доски определяет виды углов, используя угольник).
– Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырёхугольник называется прямоугольником?
– Назовите тему урока. (Прямоугольник.)
– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать. Какая фигура называется прямоугольником.)

V. Усвоение новых знаний

1. Сказка о прямоугольниках.

– В стране Геометрии есть остров (слайд 18). На острове живет очень важная фигура. (Слайд 19). Важность её признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила фигура на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»
– Как же тебя зовут, брат? – спрашивали все встречные.
– Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)
– А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)
Ходил квадрат по свету и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он на меня должен быть чем-то похож».
Однажды встречает он на пути такую фигуру (слайд 20)
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.
– Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)
И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»
– Меня зовут…
– Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
– Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
– Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. (Работа с прямоугольниками на местах, один уч-ся у доски.)
– Сколько сторон у прямоугольника? (4)
– Покажите стороны, которые лежат одна против другой. Это противоположные стороны.
– Измерьте их длину. Что скажете? (Они равны.)
– Измерьте две другие противоположные стороны.(Они равны.)
– Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)
– В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.
– Вот квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»
«Я бы тоже рад был узнать об этом, – отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.
Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.
– Давайте и мы их найдём. (1.Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)
– Молодцы, ребята! А какая же общая фамилии может быть у этих фигур? (Прямоугольники)(слайд 21)
– Давайте проверим, правы ли мы.
Чтение правила в учебнике на с.14
– Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.
– Понравилась сказка? О какой новой дружбе вы узнали?

2. Работа с электронным приложением к учебнику.

VI. Первичная проверка знаний

1. Работа с учебником.

Выполнение задания № 1 на с. 14.

– Найдите четырёхугольники у которых все углы прямые. Назовите номера этих фигур.
– Осмотрите нашу классную комнату. Назовите предметы, прямоугольной формы.

Выполнение задания № 2 на с. 14

– Сколько фигур вы раскрасили? (1)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

– Прочитайте условие задачи.
– Поставьте вопрос так, чтобы она решалась в одно действие, в два действия. Решите составную задачу.

№ 5 (с. 14)
– Рассмотрите числовые выражения. Можно ли поставить между ними знаки сравнения, не вычисляя значения выражений?

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 40 (с.15) Самостоятельное выполнение.

Проверка по эталону (слайд 22)

– Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу товарища.

VIII. Рефлексия (слайд 23)

IX. Подведение итогов

– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Какое задание было трудно выполнять?

Домашнее задание: № 3, 6 с.14 (При решении задачи обратить внимание на выбор числа, обозначающего количество денег.)

Используемая литература: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике: 2 класс» М.: ВАКО, 2012.

Источник

Урок геометрии во 2-м классе по теме: «Виды четырехугольников. Прямоугольник»

Тема: Виды четырехугольников. Прямоугольник

Тип урока – комбинированный.

Вид урока – дидактическая игра.

Методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:

Ход урока

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Геометрию:

– Кто знает, что в переводе с греческого обозначает слово “геометрия”?

“Гео” – земля, “метрия” – измерение.

Наука эта появилась в Греции.

Сопровождать нас будет в нашем путешествии (учитель показывает сказочного героя) удивительный герой – волшебник.

– Всех вас он зашифровал, и вы будете путешествовать под зашифрованными номерами.

– Кто узнал его? (Старик Хоттабыч.)

– Кто написал книжку “Старик Хоттабыч”? (Лагин.)

Старик Хоттабыч очень старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на урок и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. Помогите волшебнику разобраться.

– Что изображено на доске? (Геометрические фигуры.)

Что относится к прямоугольникам 2 класс

– Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти геометрические фигуры? (Треугольники и четырехугольники.)

Заполните карточку №1. Укажите номера треугольников и четырехугольников. Все дети указывают в карточке номера.

В это время 2 ученика фиксируют ответы на доске.

– Укажите во второй карточке номера треугольников по углам (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) и по сторонам (равносторонний и равнобедренный).

Работу выполняют по вариантам, а потом обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку в парах.

никовТупоугольный

1 10Вариант №1: Карточка №2

Стороны треугольника

никовРавносторонний

1) Сегодня мы с нашим героем познакомимся с видами четырёхугольников, а именно; с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур Т.к. треугольников и четырёхугольников в геометрии много. Вот как выглядят некоторые из них:

Что относится к прямоугольникам 2 класс

– Какие из них вы уже знаете?

Дети называют те виды, которые знают.

– Что общего у этих фигур, что их объединяет в одну группу?

(4 стороны, 4 угла, 4 вершины.)

– А чем один вид отличается от другого? (Длинами сторон и особенностями углов.)

Учитель обращает внимание детей на таблицу и говорит определения.

2) Помогите Хоттабычу из ряда четырехугольников найти похожие (1 3 5).

Что относится к прямоугольникам 2 класс

– Как называются углы у фигур 1, 3, 5? (Прямые.)

– А как бы вы назвали эти фигуры? (Прямоугольники.)

– Попробуйте сказать, что же такое прямоугольник?

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.

– Назовите вершины у прямоугольника АВСД? (А, В, С, Д – вершины.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *