Что относится к пространственно временным искусствам
Что относится к пространственно временным искусствам
У греческого бога Аполлона было девять муз, семь из которых покровительствовали различным жанрам литературы, музыке, театру…Но ведь есть еще такие виды искусства, как архитектура,скульптура, живопись. Что отличает один вид искусства от другого? Их отличает отношение к пространству, времени и особенности языка каждого вида искусства.
Какие же отношения у искусства с пространством и временем?
Звучит музыка…Занимает ли она место в пространстве? Именно музыка, а не музыкальные инструменты?Нет.Чтобы услышать музыку, нужно время. Мелодия во времени изменяется, меняются звуки, иначе не будет музыки, будет один протяжный звук. Следовательно музыка- явление, живущее во времени, а не в пространстве.
Мы читаем в книге стихотворение, рассказ, пьесу. То содержание, о котором мы узнаем, само по себе существовать не может. Книга- да, а вот то, о чем рассказывается в ней, в реальном мире не существует. Литература- искусство временное.
Возможно со временем мы поменяем свое отношение к картине, но сама по себе картина не изменится. Живопись —искусство пространственное. Скульптура и архитектура, декоративно-прикладное искусство- тоже пространственные виды искусств.
А вот кино и театр искусства и пространственные и временные. Театр и кино еще называют синтетическими видами искусства, так как созданы они соединением раннее автономных искусств.
Синтез искусств- это союз равноправных видов искусства, приведших к появлению новых художественных ценностей.Такое соединение привело к появлению новых видов искусства. Например, соединение музыки и театра привело к появлению музыкального театра в разнообразных его формах. Архитектурное пространство повлияло на выбор его оформления. Благодаря синтезу живописи и архитектуры появилась монументальная живопись.
Между видами искусства существует связь, когда под влиянием одного произведения искусства появляется другое. Под влиянием впечатлений от живописных произведений рождается музыка. «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского русского композитора XIX века, были написаны под впечатлением от посещения выставки его товарища художника В.Гартмана. На рисунке представлена картинка №10 «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве». Пьеса Мусоргского звучит, как торжество православия, весьма реалистично изображая праздничный колокольный перезвон.
Таким образом все виды искусств делят на три группы.
Пространственные виды искусств:
изобразительное исскуство;
декоративно — прикладное искусство;
архитектура;фотография.
Их так называют потому, что для этой группы искусств главное- пространственное построение в раскрытии различных художественных образов. Их еще называют пластическими видами искусств,так как они предметны, выполняются путём обработки вещественного материала, свойства формообразования которого значительно определяют характер их образного строя.
Временные или динамические виды искусств :
хореография;
театральное искусство;
киноискусство.
Их так называют потому, что они в раскрытии образа одновременно демонстрируют как пространственные так и временные качества. Пространственно – временные виды искусства иногда называют зрелищными или синтетическими.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.
Балетмейстер и сфера его деятельности.
Балетмейстер должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы.
1) Иметь хореографическое образование.
2) Иметь музыкальное образование.
3) Обладать талантом, который включает в себя фантазию, способность мыслить хореографическими образами, сочинять множество танцев.
4) Иметь музыкальный слух.
5) Иметь зрительную память.
6) Знать изобразительное искусство.
7) Обладать знаниями и способностями режиссера-постановщика.
Балетмейстеров можно условно поделить на 4 вида:
1)Балетмейстер-сочинитель – это тот, кто сочиняет балет или танец.
2) Балетмейстер-постановщик – показывает это сочинение артистам.
3) Балетмейстер-репетитор – репетирует сочиненный балет (танец). В его обязанности входит: показ, отработка танцев и мизансцен, как сонных, так и массовых.
4) Танцмейстер – «мастер танца». То есть отдельного номера в жанре малых форм.
Балетмейстер и сфера его творческой деятельности
Слово «балетмейстер» означает «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в оперно-балетных театрах, а также в музыкальной комедии, на эстраде, в ансамблях классического и народного танца, сочиняют бальные танцы. Одни создают большие балеты, другие их репетируют, ведут педагогическую работу. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы. Он также имеет дело с драматургией, которую ему предстоит воплотить в своей хореографии, в развитии пластической линии всего балета, поэтому он, как и режиссер, должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом.
Балетмейстер-сочинитель сам является автором балета, сочинителем всего хореографического текста, а затем уже и постановщиком его на сцене. Недаром в афишах прошлого столетия мы читаем: «Балет сочинения Ш. Дидло поставлен А. Глушковским» или «Балет сочинен и поставлен М.И.Петипа».
Содержание» и «Форма» как важнейшие эстетические категории искусства.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
22. Дать определение понятию «композиция» хореографического произведения.
Композиция – это сложение, составление, соединение частей в единое целое. Композиция танца – это органически связанная совокупность танцевальных движений, образующих некое единое целое. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.
Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость).
Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.
1. Экспозиция. Она знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия;
2. Завязка. Начало действия;
3. Основное действие. Действие разворачивается;
4. Кульминация. Наивысшая точка развития драматургии. Динамика развития сюжета достигает накала.
5. Развязка. Завершение действия. Она может быть либо мгновенной, обрывающей, либо постепенной.
В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.
23. Основные виды балетмейстерской деятельности.
Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.
Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом.
Существует несколько разновидностей балетмейстерской деятельности:
1) Балетмейстер-сочинитель-Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.
2) Балетмейстер-постановщик-Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.
4) Балетмейстер-педагог Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.
5. Балетмейстер-репетитор-Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до совершенства.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесно связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.
С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка.
Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должен найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке.
Содержание и форма хореографического произведения.
Содержание и форма — эстетические категории, выражающие соотношения в искусстве внутреннего, духовного, идейно-образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танцевального искусства отражает реальную действительность.
Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения.
Форма — это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен — такую форму этот материал, как хореографическое произведение, и приобретет
40. Дать определение понятию «фольклорный танец».
Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя
Вопрос похож на 46
Закон актуальности.
Основой этого закона является создание образа танца или образа в танце, который созвучен зрителям-современникам. Каждая эпоха предъявляла свои требования к созданию танцевальной композиции, выделяя характерные формы в разных видах танца. Сценическое время находится во взаимосвязи с реальным временем, даже если оно не совпадает с ним с исторической точки зрения. Время, в котором живет зритель, диктует развитие сценического действия, конфликтов, коллизий, столкновения характеров. То, что было интересно вчера, может стать неуместным, уйти в небытие. В работах отечественных авторов нашего века нередко в качестве синонима актуальности употребляется термин «жизненность». Думается, что термин «актуальность» ближе по смыслу к содержанию этого закона. Закон актуальности, или жизненности, характеризуется следующими основными чертами:
— движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображаемой эпохи;
— в композиции должно присутствовать ощущение движения во времени, что сделает ее «живой», эмоциональной, художественно наполненной;
— необходимо добиться новизны танцевальной композиции.
Балетмейстер, который рождает танцевальную композицию, всегда идет тернистым путем, преодолевая всё устаревшее, нежизнеспособное.
Закон контраста.
Этот закон отражает взаимодействие согласных элементов композиции с резко различающимися между собой по контрасту. Контрасты являются движущей силой танцевальной композиции и определяют ее выразительность. Значение контрастов как сочетание противоположного в зрительском восприятии очень велико. Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоскостного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динамики, контрасты образов танца и т.д. Так, на смену круговым формам рисунка приходит линейное построение, колонны переходят в шеренги или диагональное движение; быстрое движение сменяется медленным.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.
Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста.
Существует несколько классификаций рисунка танца.
• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:
• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:
Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.
Пространственные и временные искусства
Пространственные искусства осваивают мир с точки зрения его вещной составляющей. Вещная природа пространственных искусств тесно связана со способами деятельности того или иного типа культуры.
Непроцессуальность пространственных искусств имеет как сильные, так и слабые стороны, на них в XVIII указывал немецкий просветитель Г. Лессинг в работе «Лаокоон или о границах живописи и поэзии». Лессинг говорил о том, как в живописи глаз охватывает предмет сразу, а поэт должен нам показывать все медленно, по частям, поэтому часто случается так, что при восприятии последней части мы уже совершенно забываем о первой. Для глаза рассматриваемые части остаются постоянно на виду, а для слуха прослушанное исчезает. Как у процессуальных искусств есть свои пределы в моделировании и постижении мира, так и статичность ограничивает освоение полноты мира. Ограниченность пространственных искусств – в противостоянии времени. Вот почему с самого раннего развития искусства наблюдается внутренне тяготение, стремление к синтезу пространственных и временных искусств. Прежде, чем пойдет разговор о синтезе, посмотрим, какова социокультурная миссия временных искусств.
Временные искусства – литература и музыка характеризуются процессуальностью, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений. Временные искусства могут передавать характер человеческого общения, его ритуальность или фамильярность, взаимное тяготение или равнодушие. Так, классическая сонатная форма, утверждающая определенную связь между главной и побочной темами, конструирует гармоничный мир, построенный на законах разума. Форма барочного концерта «Concherto Grosso» воспроизводит игровую стихию культуры, ее театральность и условность. Соревнование соло и tutty (звучание всех голосов одновременно), piano и forte – символическая замена принципа зеркального отражения пространственных искусств эпохи Барокко. Заикание героев пьес Э. Ионеско, вальс для расстроенного пианино А. Берга – все эти примеры позволяют нам «увидеть» и прочувствовать драму некоммуникабельности. Восприятие пространственных и временных искусств требуют разных психологических установок. Вот почему хотелось бы, чтоб на концертах в филармонии не звонили мобильные телефоны, но те же сигналы мобильных телефонов не могут помешать нам рассматривать и получать удовольствие от произведения архитектуры. Многие проблемы с восприятием классической и тем более модернистской музыки как раз связаны с неспособностью «услышать» развитие темы, обнаружить послание, проследить за его движением.
Наряду с пространственными и временными искусствами существуют и пространственно-временные (театр, кино, танец). О них мы будем говорить позже.
Пространственно-временные виды искусства
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:56, реферат
Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл
реферат.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Пространственно-временные виды искусства
Выполнила
Ученица 9 «А» класса
Писаренко Евгения.
2013 год.
Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
Временные искусства – литература и музыка, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений. Временные искусства могут передавать характер человеческого общения, его ритуальность или фамильярность, взаимное тяготение или равнодушие.
Пространственные искусства осваивают мир с точки зрения его вещной составляющей. Вечная природа пространственных искусств тесно связана со способами деятельности того или иного типа культуры.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
В истории художественной практики пространственные искусства занимают роль первопроходцев. Именно пространственные искусства исторически оказались первыми и единственными обладателями возможностей зримо воплощать культурные модели мира. Исследователь пластических искусств Б.М. Бернштейн предлагает уточнить термин пространственность, добавляя термины «статичность» и «одновременность». Именно в наслаждении одновременностью автор усматривал субъективный план сферы пространственных искусств. Общаясь с памятниками архитектуры, наслаждаясь пластикой великих мастеров, мы участвуем вместе с авторами в синхронизации человеческого опыта. Открытия Ньютона и Коперника, Левенгука и Гарвея не прямо, но опосредованно представлены в динамичной скульптуре Лоренцо Бернини, фонтанах Версаля, непременных драпировках и игрой с пространством на картинах Рубенса и Веласкеса. Отказ от декора, простота и функциональность, минимализм, использование новых материалов, в частности, железобетонных конструкций, стали визитной карточкой архитектуры 20-30-х гг. Наиболее адекватно эти принципы, основанные на вере в научно-технический прогресс, были воплощены в архитектуре конструктивизма.
Театр- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Театр-вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.
Эстрада-вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а так же пение, художественное чтение, хореографию, пантомиму и т.д.
Кино- род искусства, произведение которого создается с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.
Систематизация искусств
Произведение и воспроизведение
Произведение: подлинник и оригинал
Произведение это продукт, результат труда, творчества.
Воспроизведение – это повторное произведение продукта.
Копия (в переводе с латинского множество) это точное воспроизведение, повторение чего-либо. (См. СЭС)
Всякое изображение, которое можно увидеть на страницах книг, журналов, на майках, на этикетках и т. д., является повторением, или воспроизведением того, что первоначально было кем-то придумано.
Того, кто придумал какое-либо произведение, называют автором. (Автор в переводе с латинского создатель).
Художник является автором произведения, если создаёт его с натуры, на основе натуры или по воображению, т. е. придумывает.
Натура в изобразительном искусстве – это любые явления, живые существа и предметы, которые художник изображает, наблюдая непосредственно во время работы.
Модель в изобразительном искусстве – это отдельный предмет, изображаемый с натуры, а также натурщик или натурщица, позирующие художнику.
Выполняя произведение с натуры, художник проявляется как автор, выбирая натуру и придумывая, как её изобразить. Фотограф (художник-фотограф), снимающий натуру, также является авто-ром, если он сам выбирает натуру и сам решает, как её снять.
Подлинник
это произведение, выполненное руками автора.
Подлинники стоят дорого. Некоторые из них, особенно подлинники старых мастеров, практически не имеют цены. Установить их истинную (продажную) цену можно только на мировом аукционе, но так как их редко выставляют на продажу, то и цена их неизвестна.
Подлинники великих мастеров считаются достоянием народа, обычно являются собственностью государства и хранятся в музеях. Отдельные произведения могут храниться в частных коллекциях, при этом их местонахождение, имя владельца, как правило, известны, а их сохранность является не только личной заботой, но и гражданским долгом владельца.
Оригинал
(в переводе с латинского первоначальный) это произведение, с которого делают копию или воспроизведение).
В качестве оригинала обычно используют подлинник, но не всегда.
Копия
(в переводе с латинского множество) – это произведение, повторяющее другое произведение и выполненное самим автором или другим художником. Копия может отличаться от оригинала размерами, но должна точно воспроизводить манеру и композицию оригинала. (См. ПХЭ).
Как бы ни был талантлив копиист – художник, делающий копию – он всё равно не может создать второе произведение, абсолютно такое же, как первое. Даже сам автор не может скопировать своё произведение абсолютно точно, т. е. абсолютно точно повторить каждый мазок или каждый штрих. Поэтому копия обычно ценится значительно ниже оригинала.
… Даже если она выполнена самим автором. Делая копию, автор редко испытывает такой же творческий подъём, как в первый раз, и копия обычно получается хуже.
Копия же выполненная другим художником, всегда ценится ниже, за исключением тех редких случаев, когда оригинал утерян, а копия выполнена мастером, столь же великим, как и сам автор. В таких случаях копия может цениться почти также высоко, как подлинное произведение автора из числа сохранившихся).
Авторская копия, т. е. повторение автором собственного произведения (копия, выполненная рукой автора), также считается подлинником (но не оригиналом).
Реплика
это «авторское повторение художественного произведения, незначительно отличающееся от оригинала» (СЭС). (Также считается подлинником).
Подделка
в искусстве – это произведение, выполненное в стиле, в манере какого-либо мастера, или копия, которую выдают за подлинник с целью сбыта.
Плагиат
(в переводе с латинского похищение) – это негласное и умышленное использование в своём произведении чужого замысла, отдельных элементов чужого произведения, а также попытка выдать чужое произведение или его копию за своё.
Плагиат – кража – самое позорное явление в искусстве!
Воспроизведение с применением технических средств
Фотографию, т. е. методы получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах, впервые разработали более 160 лет назад французы Жозеф Ньепс (1765-1833) и Луи Дагер (1787-1851).
Ньепс «первым нашёл способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. С 1829 года сотрудничал с Дагером». (СЭС).
Дагер, используя опыты Ньепса, в 1839 году разработал «первый практически пригодный способ фотографии – дагеротипию, в которой светочувствительные веществом служил иодид серебра». (СЭС).
Цветное фотоизображение впервые получил француз Л. Дюко в 1868 году.
Не следует путать фотокопию художественного произведения с фотографией. Фотография может быть сделана слева, справа… темнее, светлее… Фотокопия же должна быть максимально точным повторением художественного произведения.
Фотография может быть сделана с натуры. В этом случае каждая фотография (художественная фотография), если она сделана (задумана и обработана) самим автором или под его руководством, является подлинником.
Ксерокопия
это копия, сделанная на ксероксе.
Ксерография (от греч. ксеро… сухой и …графия) – это разновидность электрофотографии, в которой используется сухой порошок.
На пути к шедевру: подготовительные произведения в изобрази-тельном искусстве
«Шедевр (франц.), 1) образцовое изделие, которое во многих средневековых цехах требовалось от ремесленника, стремящегося стать самостоятельным мастером, для доказательства его профессионального мастерства. 2) Образцовое произведение – высшее достижение искусства, мастерства». (СЭС).
Академический рисунок (живопись, скульптура)
это произведение искусства, выполненное с соблюдением правил и традиций, которые сложились в художественных академиях 1619 веков.
Главным достоинством академической работы является сходство изображения с натурой (что достигается соблюдением законов перспективы, изучением анатомии и т. п.), а не проявление индивидуальности и самовыражение.
Академический рисунок (живопись, скульптура) выполняется, как правило, с учебной целью, но может быть и самостоятельным, законченным произведением искусства (в рамках т. н. «Академического направления»)
Этюд
(в переводе с французского изучение) – это произведение, выполненное художником с натуры с целью её изучения.
Эскиз
это изображение, фиксирующее (в переводе с латинского закрепляющее) замысел будущего произведения искусства (сооружения, механизма).
Картон
– это подсобный рисунок, выполненный в размере будущего произведения (ковра, фрески и т. д.)
Этюд, эскиз и картон используются во всех видах изобразительного и неизобразительного искусства как вспомогательный, подготовительный материал и, в зависимости от техники исполнения, могут быть отнесены к тому или иному виду искусства.
Временные (аудио) искусства
это виды искусств, произведения которых развиваются во времени и воспринимаются на слух, или могут восприниматься на слух. К ним относятся музыка и литература.
Пространственные (пластические, визуальные) искусства
это виды искусств, произведения которых существуют в пространстве, не развиваются во времени и воспринимаются зрением. К ним относятся: живопись, скульптура, архитектура и др.
Пространственно-временные искусства
это виды искусств, произведения которых сочетают в себе признаки тех и других. К ним относятся: кино, хореография, театральные искусства, цирк и др.
Изобразительные искусства
это искусства, которые отражают действительность, события, отношение художника к действительности, и в которых узнаются формы самой действительности. Изобразительные искусства (графика, живопись, скульптура) отличаются одно от другого выразительными средствами, техниками, назначением.
Неизобразительные искусства
это искусства, которые служат для создания предметного мира, для быта и жизни человека.
Выразительные средства
Локальный (предметный) цвет
это собственный цвет предмета (преобладающий в смеси отраженных от предмета).
Условный цвет
это цвет, произвольно присвоенный какому-либо предмету (об использовании которого как бы ус-ловились, т. е. договорились).
Обусловленный цвет
это цвет предметов, измененный освещением (прямым или отраженным от других предметов), т. е. цвет предмета, находящегося в определенных условиях…
Мазок
это слой краски, положенный движением кисти.
Фактура
это качество поверхности художественного произведения.
Рисунок в живописи
это 1) линейный рисунок, который делается до начала работы краской; 2) граница между темным и светлым или между разными цветовыми оттенками, которая создает (обрисовывает) форму изображаемых предметов.
Скульптура круглая и рельеф
Круглая скульптура
это скульптура, которая осматривается со всех сторон.
Рельеф
это вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.
Барельеф
это низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема.
Горельеф
это высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на полови-ну своего объема.
Техники
в изобразительном искусстве это способы создания изображения.
Гравюра
это графическая техника, в которой изображение вырезают (гравируют) на доске, а затем отпечатывают на бумаге.
Выпуклая гравюра
это гравюрная техника, в которой изображение отпечатывается с возвышенных, выступающих (выпуклых) мест печатной доски (формы). В качестве печатной доски применяется дерево или линолеум.
Ксилография
это техника выпуклой гравюры, в которой в качестве печатной доски используется дерево, которое распиливалось вдоль (обрезная ксилография) или поперек (торцовая ксилография).
Линогравюра
это техника выпуклой гравюры, в которой в качестве печатной доски используется линолеум.
Углубленная гравюра
это гравюрная техника, в которой изображение отпечатывается из углубленных мест печатной доски (формы). В качестве печатной доски применяется металл (медь, цинк и пр.).
Резцовая гравюра
это техника углубленной гравюры, в которой углубления наносят резцом непосредственно на металле.
Лавис
это техника углубленной гравюры, в которой углубления на печатной доске получают рисуя кисло-той прямо на доске специальной кисточкой.
Плоская печать
это графическая техника, в которой изображение наносят на плоскую (гладкую) поверхность доски, а затем отпечатывают на бумаге. В качестве печатной доски применяется камень (известняк) дерево, стекло, металл и пр.
Литография
это техника плоской печати с использованием в качестве печатной доски камня (известняка).
Монотипия
это техника плоской печати, в которой изображение наносят красками на печатную доску и сразу печатают, получая лишь один неповторимый отпечаток.
Жанр
это исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В изобразительном искусстве она слагается на основе предмета изображения, а иногда и характера изображения.
Анималистический жанр
это изображение животных в графике живописи, скульптуре.
Пейзаж
это изображение какой-либо местности сельский, городской, марина (от итальянского морской) и т. д.
Натюрморт
это изображение неодушевленных предметов.
Интерьер
это внутреннее пространство здания или помещения в здании. Изображение интерьера жанр изобразительного искусства.
Бытовой жанр
это изображение повседневной жизни.
Исторический жанр
это изображение исторических событий прошлого и современности.
Карикатура
(в переводе с итальянского нагружать, преувеличивать) это «изображение, в котором комический эффект создается соединением реального и фантастического, преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями…» (СЭС).
Шарж
это «юмористическое изображение (обычно портрет), в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека» (СЭС).
Во многих современных произведениях искусства можно наблюдать синтез (соединение) двух и более жанров, при этом, один из них обычно преобладает.
Композиция
это взаимное расположение частей целого.
Сюжет
это последовательное развитие событий.
События развиваются во времени.
Во временных и пространственно-временных в видах искусства последовательное развитие событий во времени наблюдается, а в пространственных развитие событий подразумевается.
Т. о.,
сюжетная композиция в пространственных видах искусства
это взаимное расположение людей, предметов, в котором подразумевается развитие событий (и конфликт художественный конфликт, который позволяет художники одновременно утвердить свою жизненную позицию и привлечь внимание зрителей).