Что относится к прочим общехозяйственным расходам

Счет 26. Общехозяйственные расходы

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» учитывает движение средств, не касающихся основных производственных затрат. Рассмотрим ключевые моменты, характеризующие работу со счетом, а также разберем типовые проводки.

Как используется счет 26 в бухгалтерском учете?

Бухгалтерский учет ведется в организациях любой формы собственности. Этот процесс протекает согласно определенному плану, разработанному в соответствии с учетной политикой предприятия. Роль индивидуального плана счетов крайне важна для предстоящего анализа расходов: без него бухгалтер не сможет выполнять возложенные на него обязанности. Счета, входящие в план, отражают две основные линейки затрат:

Сведения о последних фиксируются на счете 26.

Основные виды расходов, не касающихся производства

Расходы на хозяйственные нужды, указанные в счете 26, включают в себя издержки, необходимые для начисления заработной платы сотрудникам, а также деньги, взятые в кредит из средств, выделенных на производство. Также в данном счете учитываются взаиморасчеты со сторонними организациями.

Затраты, отражающиеся в счете 26, списываются в виде издержек на основное производство, а также в счет смежных производств, если были выполнены любые сторонние работы или оказаны услуги. Кроме того, эти затраты могут быть списаны в счет продаж.

Использования счета 26 организациями. Типовые проводки

Организации, не занимающиеся производством продукции (кроме торговых предприятий), используют счет 26 для учета расходов по основному виду деятельности. Затраты учитываются в разделе расходов на хозяйственные нужды, а после — списываются в счет продаж.

Анализ учета расходов на хозяйственные нужды по счету 26 производится по каждому пункту издержек отдельно.

Перечень проводок, использующихся при формировании счета 26, выглядит следующим образом:

Дебет

Кредит

В кредитных проводках многие позиции совпадают с дебетовыми. Это счета 10, 23, 29, 76, 79, 97. Что вполне логично, ведь подобные траты невозможно заранее спрогнозировать. Даже если их запланировать, то точную сумму определить все равно не удастся.

Перечень счетов, корреспондирующих со счетом 26 (без учета вышеуказанных совпадений), будет выглядеть так:

Источник

Состав, функции и учет общехозяйственных расходов преприятия

Общехозяйственные расходы (ОХР) – затраты, не связанные непосредственно с производством продукции или другой основной деятельностью. Однако они необходимы для нормального функционирования любой организации. Это косвенные расходы, которые могут распределяться между производствами, видами продукции и списываются с учетом выбранного организацией способа. Состав ОХР, порядок учета, методика их распределения и списания, как правило, определяются видом деятельности хозяйствующего субъекта.

Общехозяйственные расходы в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Что относят к ОХР

Согласно Инструкции по применению Плана счетов (пр. 94н Минфина) к ОХР правомерно отнести:

Исчерпывающего списка ОХР нормативные акты на сегодняшний день не содержат. Главным признаком, позволяющим отнести затраты к этой категории, является тот факт, что они не связаны непосредственно с производством товаров, работ или оказанием услуг.

На заметку! При решении вопроса, считать расходы общепроизводственными или общехозяйственными, например, если у организации имеется филиал, целесообразно, кроме отношения его затрат непосредственно к процессу производства, оценить такой фактор, как участие ответственных лиц филиала в производстве продукции (управлении организацией в целом). В определенных случаях играет роль территориальная удаленность подразделения (филиала) от центрального офиса компании.

Распределение и списание ОХР

Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

Базой распределения могут стать:

Организация самостоятельно принимает решение о выборе базы распределения ОХР и закрепляет ее в учетной политике. Одним из наиболее распространенных является распределение по заработной плате рабочих, занятых в производстве.

Пример распределения ОХР по базе – по оплате труда на производстве продукции

Распределению ОХР = ОХР периода/производственный ФОТ по периоду, где «период», как правило, — это «год», но могут быть взяты и предыдущий квартал, и полугодие.

Распределение ОХР по видам продукции А, В, С:

ОХР (А) = К * ФОТ (А),
ОХР (Б) = К * ФОТ (Б),
ОХР (С) = К * ФОТ (С).

Расчет: Пусть условно имеется субъект малого бизнеса, чьи непроизводственные затраты минимизированы, по сравнению с производственными. Сумма ОХР за период составила 200000 рублей. ФОТ производства за период – 600000 рублей, по продукции А — 300000, Б — 200000, С — 100000 рублей. Получаем:

Зная объем выпущенной продукции по видам, можно путем деления общей суммы затрат по видам на количество единиц соответствующей продукции исчислить ОХР в с/сти единицы изделия.

Аналогично ведется расчет и по другим, выбранным организацией, базам распределения.

Списывают ОХР тремя способами:

Вопрос: Может ли РСО при ежемесячном списании общехозяйственных расходов на счета учета затрат на производство распределять их по объектам калькулирования (видам оказываемых услуг) с применением установленных коэффициентов, а не пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги? Что должно быть прописано в учетной политике для целей бухгалтерского учета?
Посмотреть ответ

Учет ОХР

Бухучет

Общехозяйственные расходы учитываются на активном счете 26. По окончании периода они переносятся на счет 20 (23) либо на счет 90. Фирмы, чья деятельность носит непроизводственный характер, могут и основные расходы собирать на счете 26, а затем переносить их на счет 90 (кроме предприятий торговли).

Аналитика по счету 26 организуется в разрезе статей затрат и подразделений:

Приведенный вариант учета — лишь один из возможных.

Налоговый учет

Несмотря на относительную свободу в вопросе разделения затрат по категориям, фискальные органы напоминают, что отнесение тех или иных затрат к косвенным законно лишь в случае, если отсутствует реальная возможность учесть их как прямые (письмо ФНС №КЕ-4-3/2952 от 24.02.2011 г. и ряд аналогичных документов).

Фирмы, оказывающие услуги, могут полностью учитывать свои затраты в текущем налоговом периоде.

Можно ли принять к вычету НДС по общехозяйственным расходам, если в налоговом периоде отсутствует реализация по основному виду деятельности?

Источник

Работа с общепроизводственными расходами

Предприятие, производящее ту или иную продукцию, вкладывает в это определенные средства. Важным понятием в образовании прибыли и рентабельности деятельности предприятия является себестоимость продукции. Средства, которые вкладываются в общую организацию производства, управление им, обслуживание и т.п., составляют значительную часть формируемой себестоимости.

Рассмотрим, что входит в состав общехозяйственных расходов (ОПР), каких разновидностей они могут быть, как производить их учет, на основе чего происходит списание. Основные нюансы, касающиеся общехозяйственных расходов на производстве, проанализируем в этой статье.

Общепроизводственные расходы в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Что такое общепроизводственные расходы

Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы. Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

Состав общепроизводственных расходов

Расходы, которые Правила бухгалтерского учета в п. 15 относят к общепроизводственным, включают в себя такие траты, входящие в конечном итоге в себестоимость продукции, как:

Виды общепроизводственных расходов

Общепроизводственные затраты можно разделить на:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это условное деление, и в некоторых случаях расходы могут переходить из одной группы в другую. Предприятие вправе самостоятельно определять перечень тех и других затрат, фиксируя это в учетной политике.

Учет общепроизводственных расходов

Учитывать ОПР нужно отдельно по каждому структурному подразделению. Для этого необходимо сначала осуществить распределение.

Распределение ОПР

Для корректного учета нужно четко представлять, какая сумма приходится на каждый вид продукции, а также работ или услуг. Для этого необходимо:

Для распределения постоянных ОПР нужно выполнить следующие процедуры:

Нормативное значение постоянных ОПР на выбранную базовую единицу рассчитывают по такой формуле:

Далее необходимо сравнить фактический показатель с установленным нормативом. Для расчета общей суммы фактических распределенных ОПР удобно применить следующую формулу:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если сложить распределенные и нераспределенные постоянные ОПР, в сумме должна получиться их фактическая величина. Если получилось меньше рассчитанной нормы, в себестоимость закладывают фактический показатель, а не вычисленный норматив. Если расчет превысил фактические показатели, то в себестоимость войдет рассчитанная норма, то есть только часть постоянных ОПР.

Результат распределения отражается в специальной ведомости.

Коэффициент распределения

Он необходим для того, чтобы корректно рассчитать стоимость выпускаемой продукции. Для него нужно знать сумму косвенных расходов и выбранного показателя базы распределения. Вычисляется по такой формуле:

Так, если ОПР составляют 100 000 руб., а в качестве базы выбрана зарплата, которая в данном случае равна 10 200 руб., то коэффициент распределения будет 100 000 / 10 200 х 100 = 98%. Такой показатель значит, что при формировании цены на готовую продукцию нужно учитывать, что зарплата рабочих, занятых изготовлением каждой единицы, практически равна себестоимости самого изделия.

Пример

Во время отчетного периода мебельный цех выпускал тумбочки и комоды. Затраты на выпуск включают в себя:

Сумма составляет 133 700 руб.

Предприятие само решает, по какой именно базе распределить эти средства. Если выбраны материальные затраты, норматив составит 133 700 / 25 500 = 5,2. Если же выбрать базой траты на оплату труда, норматив будет 133 700 / 12 000 = 11,1.

Чтобы рассчитать сумму ОПР, включаемую в себестоимость каждого вида продукции, можно действовать двумя способами в зависимости от выбранной базы. ОПР в составе себестоимости вычисляется умножением вычисленного норматива на фактическую величину базы.

Если учитывать материальные затраты, то доля ОПР в себестоимости 5,2 х 15 000 = 78 000 — по комодам и 5,2 х 10 500 = 54 600 — по табуреткам. Соответственно, производственная себестоимость составит сумму этих величин с зарплатой и прочими прямыми расходами: по комодам — 78 000 + 9200 + 6 000 = 93 200 руб., по табуреткам — 54 600 + 7000 + 6000 = 67 600 руб.

Если за базу принять расходы на оплату труда, вычислять придется так же, но с другими показателями. ОПР в себестоимости комодов будет составлять 11,1 х 6 000 = 66 600 руб., как и табуреток. Производственная себестоимость – сумма материальных расходов, вычисленной плановой величины и прочих прямых расходов – для комодов будет 66 600 + 15 000 + 9 200 = 90 800 руб., а для табуреток 66 600 + 10 500 + 7 000 = 84 100 руб.

Как видим, себестоимость изделий может значительно отличаться в зависимости от установленной базы распределения ОПР.

Как правильно выбрать базу распределения

Поскольку от корректности выбора показателя базовой единицы в конечном итоге зависит себестоимость, нужно подходить к этому вопросу взвешенно. Если базу назначить неправильно, это может исказить суммы ОПР по отдельным отраслям деятельности или видам изделий. На выбор базы могут оказывать влияние следующие факторы:

Такой базой могут служить, в зависимости от особенностей отрасли:

Амортизационные отчисления на средства ОПР

Обычно вычисляют годовую амортизацию, хотя и начисляют ее ежемесячно: нужно определить сумму расходов, потраченных на восстановление всех основных средств производства и управленческого аппарата. Для ее вычисления правомерно применение следующей формулы:

Бухгалтерский учет и списание ОПР

Общепроизводственные расходы отражают на счете 25 «ОПР», по кредиту в зависимости от конкретного вида расходов. Когда истекает расчетный месяц, остаток на этом счете списывается по дебету:

Проводки при этом будут следующими:

Обязанности бухгалтера касательно общепроизводственных расходов

Производя бухучет по ОПР, бухгалтерия должна выполнять такие операции:

В отчетном периоде заработная плата работников производственного цеха составила 120 000 рублей, отчисления в виде страховых взносов — 37 500 рублей, затраты на электроэнергию и другие коммунальные платежи — 190 000 рублей, амортизация производственного здания — 33 500 рублей. Какие проводки сформировать в бухучете по результатам отчетного периода?
Посмотреть ответ

Налоговый учет общепроизводственных расходов

Налоговый учет ОПР зависит от системы налогообложения, применяемой на производстве:

Источник

Что относится к прочим общехозяйственным расходам

СЧЕТ 26 «ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. На этом счете отражают следующие расходы: административно-управленческие, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещение общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими организациями и др.

Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списывают в дебет счетов: 20 «Основное производство», 90 «Продажи», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону), 08 «Вложение во внеоборотные активы» при капитальном строительстве хозяйственным способом при отсутствии специального хозяйственного аппарата, обеспечивающего административно-хозяйственное обслуживание строительства.

Общехозяйственные расходы в сельском хозяйстве не относят на затраты по орошению, осушению земель, содержание и использование машинно-тракторного парка, текущий ремонт зданий, сооружений, подлежащих распределению, а также общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, пекарни, ремонтно-пошивочные мастерские, парикмахерские, детские дошкольные учреждения, дома отдыха и другие объекты культурно-бытового назначения.

В строительных организациях, в том числе в управлениях механизации, домостроительных комбинатах, заводах по производству строительных материалов и стройках, на данном счете отражают накладные расходы по содержанию административно-хозяйственного персонала, обслуживанию рабочих строительства, организации работ на строительных площадках и др. Указанные расходы ежемесячно относят на затраты по выполнению строительно-монтажных работ, учитываемые на субсчете 20-4. Накладные расходы основного производства в управлениях механизации ежемесячно распределяют между строительно-монтажными работами, выполненными по договорам субподряда, и оказанными услугами сторонним организациям пропорционально суммам их прямых затрат и иными способами.

Накладные расходы подсобных производств строительных организаций, а также домостроительных комбинатов и заводов распределяют по видам выпускаемой продукции и оказанных услуг.

В сельскохозяйственных организациях общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) относят на соответствующие виды производства (подразделения) в плановом или размере от общей суммы затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных производствах с корректировкой их в конце года до уровня фактических затрат. Общехозяйственные расходы в качестве условно постоянных могут списываться непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» в соответствии с учетной политикой организации.

Аналитический счет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведут по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.

Источник

Что относится к прочим общехозяйственным расходам. Смотреть фото Что относится к прочим общехозяйственным расходам. Смотреть картинку Что относится к прочим общехозяйственным расходам. Картинка про Что относится к прочим общехозяйственным расходам. Фото Что относится к прочим общехозяйственным расходам

Какие расходы относятся к прочим в бухучете

Все затраты любой организации можно упрощенно разделить на те, которые связаны с ее основной деятельностью, и прочие расходы. Формировать необходимые данные о прочих расходах в бухгалтерском учете нужно на основании гл. 3 ПБУ 10/99.

Согласно п. 11 данного нормативного акта, к прочим относят расходы, возникающие:

Для прочих расходов в бухгалтерском учете этот перечень является открытым.

Для коммерческой фирмы прочие расходы, как и затраты, связанные с ее основным видом деятельности, — это важная часть учетной системы, так как данная информация влияет на принятие правильных управленческих решений.

К расходам в бухучете предъявляются следующие требования:

Чтобы узнать больше об отражении результатов, не связанных с основной деятельностью, читайте статью «Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов (нюансы)».

Проводки для учета прочих расходов

Отражаются операции по прочим расходам на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого фиксируют расходы, а по кредиту — доходы. Учет ведется с использованием следующих субсчетов:

Счет 91 в конце каждого месяца не имеет остатка — просчитываются обороты по дебету и кредиту, выводится их общее сальдо и записывается на субсчете 91-9 в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Проводки будут выглядеть так:

Аналитический учет прочих расходов на счете 91 рекомендуется вести отдельно по каждой из операций, чтобы иметь перед глазами полную картину их влияния на результат работы компании.

Примеры бухгалтерских записей в связи с признанием прочих расходов вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Общий остаток на счете 91 в последний день месяца получается нулевой, но на его субсчетах с начала года аккумулируются суммы по дебету и кредиту. В конце декабря на субсчет 91-9 переносятся суммы с субсчетов 91-1 и 91-2, собранные за год внутренними проводками:

В бухгалтерской отчетности прочие расходы указываются в отчете о финансовых результатах по строке 2350.

Пример заполнения строки 2350 можно посмотреть в Путеводителе по бухгалтерской отчетности, получив бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс.

Прочие расходы в налоговом учете – это…

В практике каждого бухгалтера имеются такие случаи, когда производятся затраты, не связанные с основной коммерческой деятельностью. Тогда возникает вопрос: можно ли отражать эти расходы при ведении налогового учета? Чтобы ответить на него, нужно обратиться к ст. 265 «Внереализационные расходы» НК РФ, в которой указан список обоснованных для уменьшения налогооблагаемой базы трат, не относящихся к основной деятельности.

В реальности часто существуют такие траты организации, которые принимаются в бухгалтерском учете, но не могут быть учтены в налоговом учете. Бухгалтер должен их хорошо знать.

К ним, в частности, относятся:

Не все отраженные в бухучете затраты организации можно учесть при ведении налогового учета. Это создает временные разницы, которые необходимо учитывать в соответствии с ПБУ 18/02.

Налоговый кодекс: прочие расходы при налогообложении

Чтобы правильно сформировать полученную прибыль для расчета налога, необходимо руководствоваться специальным списком внереализационных расходов, который содержит ст. 265 НК РФ. Этот перечень включает:

К внереализационным расходам относят также убытки от стихийных бедствий, безнадежные долги, порчу материальных ценностей при отсутствии виновного лица и др.

Перечень таких расходов открыт. К нему могут быть отнесены другие траты предприятия, не относящиеся к производству и реализации. Главным при этом является то, что необходимо соблюдать условие, указанное в п. 1 ст. 252 НК, — затраты нужны для полноценной деятельности организации и должны быть оформлены документально надлежащим образом и со всеми необходимыми реквизитами.

Момент признания расхода для расчета налогов также оговорен в НК РФ. Если согласно учетной политике организации применяется метод начисления, то нужно пользоваться указаниями п. 7 ст. 272 НК РФ. При кассовом методе для списания внереализационных расходов необходимо руководствоваться п. 3 ст. 273 НК РФ.

Что говорит Налоговый кодекс о внереализационных расходах, вы узнаете из статьи «Ст. 265 НК РФ: вопросы и ответы».

Итоги

Достоверное отражение прочих расходов в бухгалтерском и налоговом учете помогает не только избавить компанию от претензий контролеров, но и получить информацию для принятия стратегических решений. Поэтому бухгалтеру важно правильно идентифицировать расходную хозяйственную операцию, оперируя нормами бухгалтерского и налогового законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *