Что относится к признакам неолитической революции тест
Признаки неолитическо эволюции
Основными признаками неолитической революции стали:
— появление новых орудий труда из камня, полированных, тщательно отделанных, многофункциональных — переход к регулируемому возделыванию злаков и выращиванию животных;
— второе (после разделения земледелия и скотоводства) разделение труда — выделение ремесла (гончарное производство, прядение, ткачество);
— появление пахотного земледелия; изобретение и освоение сохи и плуга;
— создание постоянных поселений, деревень, городищ — предшественников городов; выделение строительства как особой сферы хозяйственной деятельности;
— превращение управления в особую сферу труда, появление зачатков администрации, власти вождя;
— переход к соседской общине, расслоение внутри общины;
— появление индивидуального (семейного) хозяйства и зачатков частной собственности, например индивидуальной собственности на землю;
— формирование крупных межобщинных объединений — племен, особенно в районах орошаемого земледелия; расширение военных столкновений между ними;
— усложнение и дифференциация религиозных верований, возникновение племенных богов, формирование политеизма (многобожия).
Переход к земледелию всегда было трудно объяснить, если учитывать, что, словами Марка Нейтана Коэна, «ведение сельского хозяйства, вероятно, обусловило увеличение доли труда на душу населения и ухудшение качества пищи». До эпохи земледелия люди имели более разнообразную пищу за счет собирательства, причем собирательство само по себе являлось более приятным занятием, чем земледелие. Охотники и собиратели использовали свои умственные и физические способности так, как их к этому предназначила природа. Напротив, земледелие, особенно до начала использования тягловых животных, предполагало тяжелый механический труд. Приготовление пищи было также трудным занятием, поскольку зерна приходилось толочь вручную. А конечным результатом этого для большинства людей была однообразная пища.
Тест по теме: «Неолитическая революция»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1. человеческое стадо 2. Племя
3. соседская община
2. Земледелие пришло на смену:
1. охоте 2. скотоводству
3. Родовой общиной в первобытном обществе управляли:
4. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1. корова 2.лошадь 3. собака
5. Земледелие возникло около:
1. 10 тыс. лет назад 2. 3 тыс. лет назад
3. 200 тыс. лет назад
6. Первое орудие труда первобытного человека:
1. мотыга 2. Заостренный камень
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
1. гарпун 2. Лук 3. рубило
8. Производящее хозяйство – это:
1. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности – собирательство и охота
2. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми
3. хозяйство, где продукты производятся на продажу
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1. человеческое стадо 2. Племя
3. соседская община
2. Земледелие пришло на смену:
1. охоте 2. скотоводству
3. Родовой общиной в первобытном обществе управляли:
4. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1. корова 2.лошадь 3. собака
5. Земледелие возникло около:
1. 10 тыс. лет назад 2. 3 тыс. лет назад
3. 200 тыс. лет назад
6. Первое орудие труда первобытного человека:
1. мотыга 2. Заостренный камень
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
1. гарпун 2. Лук 3. рубило
8. Производящее хозяйство – это:
1. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности – собирательство и охота
2. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми
3. хозяйство, где продукты производятся на продажу
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1. человеческое стадо 2. Племя
3. соседская община
2. Земледелие пришло на смену:
1. охоте 2. скотоводству
3. Родовой общиной в первобытном обществе управляли:
4. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1. корова 2.лошадь 3. собака
5. Земледелие возникло около:
1. 10 тыс. лет назад 2. 3 тыс. лет назад
3. 200 тыс. лет назад
6. Первое орудие труда первобытного человека:
1. мотыга 2. Заостренный камень
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
1. гарпун 2. Лук 3. рубило
8. Производящее хозяйство – это:
1. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности – собирательство и охота
2. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми
3. хозяйство, где продукты производятся на продажу
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1. человеческое стадо 2. Племя
3. соседская община
2. Земледелие пришло на смену:
1. охоте 2. скотоводству
3. Родовой общиной в первобытном обществе управляли:
4. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1. корова 2.лошадь 3. собака
5. Земледелие возникло около:
1. 10 тыс. лет назад 2. 3 тыс. лет назад
3. 200 тыс. лет назад
6. Первое орудие труда первобытного человека:
1. мотыга 2. Заостренный камень
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
1. гарпун 2. Лук 3. рубило
8. Производящее хозяйство – это:
1. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности – собирательство и охота
2. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми
3. хозяйство, где продукты производятся на продажу
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1374330
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по истории России 6 кл по теме Древние люди. Неолитическая революция.
Тест 6 кл История России
Древние люди. Неолитическая революция
Какое хозяйство называется присваивающим?
Что объединяет все эти слова?
Костенки, Сунгирь, Капова пещера, Афонтова гора, Кобайский?
Как называлась охота древних людей?
Как называется объединение нескольких родов?
Переход от присваивающего к производящему хозяйству называется….
Соотнеси между собой:
А. Оседлый образ жизни 1. Скотоводы
Б. Кочевой образ жизни 2. Земледельцы
В. Степные просторы
Г. Лесостепная полоса
Д. Поселения – города
7. Найди лишнее: род, союз племен, закон, племя
8.Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана земель, регулируются взаимоотношения с другими государствами называется_________
Тест 6 кл История России
Древние люди. Неолитическая революция
Какое хозяйство называется производящим?
Что объединяет все эти слова?
Палеолит, мезолит, неолит
При разделении труда между мужчинами и женщинами в древнем обществе, чем занимались женщины?
Как называется коллектив людей у которых общий язык, труд, предки, собственность.
Орудия труда из камня сменили орудия труда из…..
Соотнеси между собой (могут быть варианты для обеих общин):
А.Появление неравенства 1. Родовая община
Б.Общая собственность 2. Соседская община
Е. Совместное проживание без родства
Найдите лишнее: война, рабы, эксплуатация, равенство
Большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорящая на одном языке и обладающая общей культурой называется_________
Присваивающее хозяйство – хозяйство, где древние люди ничего не выращивали, а добывали и присваивали то, что было создано природой.
Стоянки древнего человека
Это периоды каменного века
Собирательство, ведение домашнего хозяйства
1- Б, В, Д. 2- А, Б, В, Г, Е
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1058055
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Неолитическая революция: признаки
Неолитическая или аграрная революция – процесс перехода от присваивающего типа хозяйства к производящему. Она длилась долго, неравномерно. Многое зависело от природных условий проживания тех или иных племен. Однако неолитическая революция всё равно ускорила темп истории человечества.
Для того, чтобы говорить о признаках аграрной революции, следует приводить исторические примеры и конкретные случаи, так как установить какие-либо без них не предстает возможным.
Леонид Ефимович Гринин, один из ведущих научных сотрудников Института Востоковедения РАН, писал, что у аграрной революции есть два этапа: победа нововведений и утверждение их в общем укладе жизни. Первое от второго отличается ролью ремесла и торговли. Когда новый тип производства утвердился, они стали самостоятельными.
Первым и основным признаком неолитической революции является переход от собирательства к земледелию. Оно развивалось неравномерно: где-то изначально развивалось ирригационное, а после плужное и неполивное хозяйство, у майя выращивались высокоурожайные культуры, в Индии земледелие было комбинированным, где-то земледелие начиналось с овощей, после с зерновых неполивных, а дальше шли поливные зерновые. Многие исследователи так или иначе считают, что именно зерновые культуры были связаны с первыми цивилизациями, а выращивание одних только клубневых или овощей было тупиком для дальнейшей эволюции.
Второй признак – появление животноводства. Очень неясный и сложный процесс. Мотивы сохранения и одомашнивания животных до сих пор неясны, но понятно то, что животноводство могло развиться только при условиях достатка пищи, прежде всего, для людей. До сих пор неясно, где, когда и какое животное было первым одомашнено. Но зато можно с точностью утверждать, что одомашнивание, пусть и важное звено неолитической революции, не играет такой большой роли как растениеводство. Им нельзя было с тем же успехом прокормить то же по количеству население, что обычно жило за счет растениеводства. Более того, из-за одного только животноводства не развивались ни государственность, ни цивилизация.
Третий признак – это оформление новой производственной системы, в которой производящий тип хозяйства был бы необходим и незаменим. Шнирельман писал, что не настолько сложно было изобрести новые орудия труда, сколько изменить свой уклад жизни. Без этого изменения первые два признака несущественны, так как есть гипотеза, что развитые сообщества с присваивающим хозяйством пусть и могли заниматься земледелием, но это не было для них основой. В связи с этим дальше они не продвинулись в отличие от своих менее развитых современников, заимствовавших земледелие и развивших его.
Четвертый признак – это постоянные перемены и развитие аграрного хозяйства до становления его самостоятельным сектором. К примеру, выращивание растений с целью плетения сетей для ловли рыб ещё не признак неолитической революции. Такие факторы способны на долго «заседать», но они не дают никакого развития. Эпизодическое аграрное производство для частичной торговли, обмена или во время перемены природных условий тоже не является доказательством неолитической революции. Только когда сельское хозяйство динамично развивается, оттесняя присваивающее хозяйство, это уже может говорить о неолитической революции.
В качестве вывода можно сказать, что признаки неолитической революции неразрывно связаны между собой и по отдельности не имеют смысла. Всё это затрудняет установку хотя бы приблизительного периода этого явления.
Новое в блогах
Неолитическая революция
Неолитическая революция. Переход от присваивающего хозяйства к производящему составил содержание неолитической революции. Она охватила IX—IV тыс. до н. э. и развивалась неравномерно в различных регионах земного шара.
Лидером неолитической революции был Ближний Восток (Передняя Азия). Отсюда произошли многие окультуренные злаки и овощи, многие породы одомашненного скота.
Переход от присваивающего хозяйства к производящему коренным образом изменил хозяйственную деятельность, социальные отношения, образ жизни, религиозные представления, самоощущение человека. Основными признаками неолитической революции стали:
— появление новых орудий труда из камня, полированных, тщательно отделанных, многофункциональных — переход к регулируемому возделыванию злаков и выращиванию животных;
— второе (после разделения земледелия и скотоводства) разделение труда — выделение ремесла (гончарное производство, прядение, ткачество);
— появление пахотного земледелия; изобретение и освоение сохи и плуга;
— создание постоянных поселений, деревень, городищ — предшественников городов; выделение строительства как особой сферы хозяйственной деятельности;
— превращение управления в особую сферу труда, появление зачатков администрации, власти вождя;
— переход к соседской общине, расслоение внутри общины;
— появление индивидуального (семейного) хозяйства и зачатков частной собственности, например индивидуальной собственности на землю;
— формирование крупных межобщинных объединений — племен, особенно в районах орошаемого земледелия; расширение военных столкновений между ними;
— усложнение и дифференциация религиозных верований, возникновение племенных богов, формирование политеизма (многобожия).
В результате неолитической революции возникло имущественное и социальное неравенство, выделилась особая группа знатных и богатых людей, которые сосредоточили в своих руках власть над общиной, племенем, группой племен. Такое положение закрепляли обычаи, правила поведения. Этот элитарный слой стал основой формирования будущей аристократии. Принадлежность к нему закреплялась авторитетом, которым человек пользовался у своих соплеменников.
Особую роль в приобретении высокого статуса играло богатство. Следует, однако, учитывать, что в неолитическом обществе отношение к богатству было иным, чем наше, современное. Богатство ценилось не столько само по себе, сколько как средство достижения престижа — особого уважения, почета. Чтобы достичь высокого положения, человек должен был постоянно проявлять щедрость, делиться с членами своего рода, общины, племени, устраивать общественные пиры, раздачи даров. С помощью дара устанавливались особые отношения между людьми. Человек дарящий занимал в сознании людей более высокое положение, чем тот, кто принимал дар. Каждый дар должен быть вознагражден ответно, но далеко не у каждого была возможность ответить достойным даром на дар. Равноправные отношения устанавливались тогда, когда осуществлялся равный обмен дарами. Неравенство в дарах приводило к установлению зависимости одних людей от других. В борьбу за престиж были включены все члены общины или племени, все ее материальные ресурсы. Такую экономику ЭТНОЛОГИ называют престижной.
Руководство общиной, племенем попадало в руки не только умелого, мудрого, но и самого щедрого человека, обладавшего наивысшим престижем. От него ожидали, что он будет заботиться о благе всей общины, раздавать свое имущество. Для ТОГО чтобы было что раздавать, необходимо накопление богатства. Члены общины стали делать регулярные подношения вождю, которые постепенно превратились в обязательные. Вождь сосредоточивал в своих руках не только власть, но и значительную часть общего богатства. Он стал преследовать свои собственные интересы, которые сводились не столько к личному обогащению, сколько к по лучению абсолютного права распоряжаться богатством и распределять его. Это оптимальный путь укрепления власти вождя, превращения ее в жесткую систему администрации, которая в перспективе может перерасти во власть государственную.
На стадии вождества положение вождя становится наследственным. Вождь осуществляет распределение, а впоследствии и пере распределение богатства племени. В сознании соплеменником укрепляются сакральные представления о вожде. Формируется социальное неравенство, создается градация статусов, возникает аристократия. Это прежде всего военное окружение вождя, дружина. В функции управленческой верхушки входит регулирование ясна ни племени, организация и использование общественного груда членов племени. Социальное неравенство связано с экономической дифференциацией внутри племенного объединения, развивается институт собственности. На стадии вождества возникают первые протогосударственные образования.
Появление протогосударственных образований знаменует собой окончание эпохи первобытности.