Что относится к природному материалу 2 класс
Виды природного материала для поделок
Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества.
При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов.
Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.
Природный материал разделяется на две большие группы:
Диапазон разнообразия каждой группы огромен и может ограничиваться временем года и местным ландшафтом.
Растительный природный материал
Листья
Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.
В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.
Корни и ветки деревьев
Этот материал не оставит равнодушным никого, в зависимости от воображения любую корягу и ветку можно превратить в какую-нибудь поделку и данный природный ресурс доступен в любое время года.
Также ветки и бревна разрезают на тонкие блины и используют как заготовки для дальнейшего творчества. Их разукрашивают, красят, покрывают лаком, сверлят, обжигают.
Семена деревьев
Используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.
Плоды деревьев, кустов
В работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.
Кора дерева
Кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.
Скорлупа ореха
Применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.
Семечки
В работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.
Крупы
На кухне любой хозяйки всегда можно найти гречневую, пшеничную, рисовую, перловую, гороховую крупы.
Опилки
Для различных поделок используют мелкие и крупные опилки. Их отделяют с помощью сита. Мелкие опилки красят и сушат. Крупные используют в объемных работах.
Цветы и трава
В работе используют заранее засушенные сборы цветов и трав. Поскольку свежие цветы и трава со временем вянут и теряют былую красоту, цвет и форму.
Солома
Осенью собирают сухие стебли злаковых культур, таких как пшеницы, овса и ржи, в это время они становятся жесткими и крепкими.
Тополиный пух
В период цветения тополя, собираю пух с веток, а не тот который отлетел. Этот материал очень хрупкий и использовать его надо с осторожностью.
Различается по цвету и внешнему виду. Собирают с помощью совка аккуратно поддевая с земли.
Перья
Главное условие — перья должны быть чистыми. Собирать с улицы перья не рекомендуется, зачастую они либо грязные, либо от больных птиц.
Минеральные природные ресурсы
Песок
Очень доступный материал, собрать его можно в ближайшей песочнице. В зависимости от места происхождения песок различается по структуре и цвету. Перед использованием его моют и сушат.
Ракушки
Жителям прибрежной зоны или отдыхающим на море можно без труда найти ракушки на берегу моря. Они бывают разных видов, форм и размеров.
Камни
Любой камень можно превратить в произведение искусства используя только одну краску и лак. Камни можно склеивать, создавая целые замки, заборчики или колодцы.
Сбор материала — это не только увлекательное занятие, но и приятное время препровождения, которые нравится детям и взрослым. Соединяя различные техники, такие как аппликации, мозаики, лепка и другие можно создавать поистине потрясающие вещи. Природа предоставляет любые материалы и не ограничивается временем года, при этом вид наших творений ограничивается только нашей фантазией.
Согласитесь, что осень — самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально валяется у нас под ногами. А какое буйство красок вокруг! Не случайно об осени сложено столько стихов, написано ярких картин.
Действительно, не возможно просто пройти мимо. Хочется собрать всю эту красоту и творить, творить, творить!
Творите вместе с нами!
Для участников мастерской мы подготовили три предварительных задания и предлагаем Вам их тоже выполнить. Неважно будете вы принимать участие в курсе или нет, вы все равно так или иначе занимаетесь творчеством с ребенком, поэтому предлагаем Вам поговорить о природных материалах для детского творчества и написать отчет по первому заданию в комментариях к этой статье. В отчете надо ответить на два вопроса:
— какие природные материалы вы чаще всего используете для творчества с детьми;
— почему именно эти материалы? Может быть их проще собрать? Или они вдохновляют вас на творчество?
Предварительных заданий будет три, ссылки на них будут добавлены в конец этой статьи. Если Вы хотите получать задания на почту, то подпишитесь на мою бесплатную книгу «Почему с детьми важно и нужно заниматься творчеством».
А 12 октября среди тех, кто напишет три отчета, мы разыграем призы:
— участие в курсе «Творчество круглый год. Осенняя мастерская» ;
— моя электронная книга «Первые поделки малыша» ;
Т.е. от вас требуется написать три отчета до 11 октября включительно, а мы выберем среди отчитавшихся трех призеров с помощью сервиса рандом.
И абсолютно все участники, написавшие три отчета, получат 60% скидку на курс «Творчество круглый год. Осенняя мастерская», т.е. участие вам обойдется в 320 руб.
Ждем ваши отчеты в комментариях!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Годовая контрольная работа по технологии. (2 класс,ФГОС)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Годовая контрольная работа по технологии
ученика (цы) 2 класса МКОУ Целинная СОШ _______ _________ _________
Выберите правильный ответ .
Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
Подчеркни названия инструментов .
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
Оригами – это искусство
а) складывания бумажных фигурок;
б) фигурок из пластилина;
в) фигурок из глины
Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
создание объемных изделий из пластичных материалов
изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу
оклеивание формы кусочками мягкой бумаги
Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
Подчеркни, что относится к природным материалам .
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
б ) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в ) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это.
Годовая контрольная работа по технологии
ученика (цы) 2 класса МКОУ Целинная СОШ _______ _________ _________
Выберите правильный ответ .
Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
Оригами – это искусство
а) складывания бумажных фигурок; б) фигурок из пластилина;
в) фигурок из глины
Подчеркни, что относится к природным материалам .
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются; б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями
Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
создание объемных изделий из пластичных материалов
изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу
оклеивание формы кусочками мягкой бумаги
Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
Подчеркни названия инструментов .
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
б ) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в ) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это.
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
2. Оригами – это искусство
3.Подчеркни названия инструментов.
Правильный ответ (ножн, молоток, лопата, игла )
4.Аппликация из цветной бумаги:
5.Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
6.Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
8.Подчеркни, что относится к природным материалам.
Правильный ответ (листья, желуди, семена,кора)
9.Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
Правильный ответ ( бумага, картон, пластилин )
Базовый уровень («3») минимум 6 баллов
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
2.Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
3.Подчеркни названия инструментов.
Правильный ответ (ножн, молоток, лопата, игла )
4. Оригами – это искусство
5.Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
6.Аппликация из цветной бумаги:
8.Подчеркни, что относится к природным материалам.
Правильный ответ (листья, желуди, семена,кора)
9.Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
Правильный ответ ( бумага, картон, пластилин )
Базовый уровень («3») минимум 6 баллов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-311712
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по технологии, 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по технологии для 2 класса.
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;
-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;
-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
1. Соедини стрелками, к кому что относится:
в ) швейная машина
г ) половник
2. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
4. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
в ) составь композицию;
г ) подбери материалы;
5. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
б ) скелет предмета;
в ) слепок, точно передающий форму предмета.
а ) природный материал;
б ) материал, созданный человеком.
8. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а ) подкладная доска;
б ) катушечные нитки;
9. Какой уход нужен комнатным растениям?
10. Как правильно полить растение?
б ) дальше от стебля.
11. Какие свойства бумаги ты знаешь?
д ) хорошо впитывает воду;
е ) влажная бумага становится прочной.
12. Выбери инструменты при работе с бумагой:
13. Для чего нужен шаблон?
а ) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б ) чтобы получить одну деталь.
14. На какую сторону бумаги наносят клей?
15. Какие виды разметки ты знаешь?
16. Работать – это значит:
а ) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
в ) трудиться и играть;
г ) спать.
а) полная корзина овощей и фруктов;
б ) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
в ) продукты в магазине;
18. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а ) Вялые, мокрые, подмороженные;
б ) сухие, неповрежденные, свежие.
19. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
20. Выбери и допиши правильный вариант.
Бумага – это _______________.
21. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ………
Напиши, что относится к природным материалам:
1. Выбери орудия труда (инструменты):
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а ) побелка деревьев и кустарников;
б ) перекопка почвы;
г ) внесение удобрений.
3. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:
а ) передавать их друг другу;
б ) высоко поднимать их;
г ) оставлять грабли зубьями вверх.
4. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а ) накрой газетами и положи сверху груз;
б ) отбери яркие, не засохшие цветы и листья;
в ) положи их на газету, расправь;
г ) через несколько дней разложи их в папки.
а ) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
6. Какими свойствами обладает глина?
а ) Поддается лепке в сыром виде;
б ) затвердевает при просушке;
в ) пластичностью (мягкостью);
г ) хорошо впитывает воду.
7. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
в ) подкладная доска;
г ) катушечные нитки.
8. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а ) Выбор формы изделия;
б ) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
г ) лепка самого изделия.
9. Какие виды растений ты знаешь?
10. Какие виды бумаги ты знаешь?
11. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а ) Держать ножницы острыми концами вниз;
б ) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в ) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г ) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д ) хранить ножницы после работы в футляре.
12. В каком порядке выполняют аппликацию?
13. Для чего нужен подкладной лист?
б ) чтобы не пачкать стол.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а ) чистый лист бумаги;
15. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а ) не разворачиваешь лист;
б ) разворачиваешь лист.
16. Технология – это:
а ) знания о технике;
б ) способы и приемы выполнения работы.
17. Выбери и допиши правильный вариант.
Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что _______________________________
а) Она хорошо впитывает влагу;
18. Где впервые появилось искусство оригами?
19. Вставь пропущенное слово.
Алоэ,щучий хвост, герань,фиалка – это_____________ растения.
20. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
б ) водой комнатной температуры;
Предварительный набросок – это………..
22. Продолжи пословицу: «Не боги горшки обжигают, а. «:
Во время сбора природных материалов нельзя:
Оценка успешности выполнения заданий (в %)
Уровневая оценка знаний
Традиционная оценка учащихся 2 класса
1 балл – за каждый правильный ответ
1 балл – за каждый правильный ответ
листья, семена, жёлуди, плоды
ломать ветки, мусорить, громко разговаривать
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 59023040408
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.