Что относится к природе создано человеком

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11

Ответы к страницам 10 и 11

Природа и предметы, созданные человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Что относится к природе создано человеком
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или ктоОтносится к природеСоздано человеком
СветитСолнцеЛампа
ГремитГромПоезд
БлеститЗвездаКольцо
ПлаваетРыбаЛодка
ЛетаетПтицаСамолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 18 сентября 2020 г.

Пример заполнения таблицы «Относится к природе, создано человеком» для 2 класса

Заполнить таблицу в рабочей тетради по Окружающему миру для 2 класса «Относится к природе/создано человеком.

Находим в рабочей тетради указанную таблицу.

В левом столбце мы видим некие признаки чего-то или кого-то. Это слова Светит, Гремит, Блестит, Плавает, Летает. Два следующих столбца пока пустые.

Начинаем со слова Светит.

Что может светить в природе? Первым приходит на ум Солнце. Но светить могут многие объекты, например звезды или электрический скат.

Что созданное человеком тоже светит? Это лампочка, фонарик, телевизор, прожектор и многое другое.

Выбираем понравившийся пункт и заносим в таблицу.

Что гремит в природе? Это гром, водопад, вулкан, шторм.

Что гремит из созданного человеком? Это электроинструмент, погремушка, машина, завод. Опять выбираем понравившееся и вносим в таблицу.

Что блестит в природе? Это может быть снег под солнцем, вода под солнцем, лед под солнцем, алмаз и многое другое.

А что блестящее сделал человек? Это сталь, украшения из драгоценных металлов, зеркало.

Что плавает в природе? Это рыбы, животные вроде кита или дельфина, моллюски, крабы, планктон.

А что плавающее создал человек? Это различные лодки и корабли, это надувные круг и матрас, это плот.

Что летает в природе? Это птицы, стрекозы, бабочки, пчелы, шмели, летучие мыши.

Что летающего сделал человек? Самолеты, вертолеты, квадрокоптеры, ракеты, Международную космическую станцию.

Выбрать можно любое, что больше нравится.

У меня, например, получилась такая таблица:

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Что относится к природе создано человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Что относится к природе создано человеком

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что относится к природе создано человеком

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Природа и рукотворный мир — связь и примеры объектов

Уже в подготовительных и начальных классах средней школы детей учат различать природу и рукотворный мир, созданный человеком. На соответствующих уроках школьники учатся определять предметы, созданные человеком, и находить отличия от природных объектов (как по картинкам, так и на конкретных примерах). Примечательно, что сам человек в свое время также был создан природой и, следовательно, может называться природным объектом.

Что относится к природе создано человеком

Возникновение рукотворного мира

На сегодняшний день человечество активно вмешивается естественное состояние природы, создавая свой рукотворный мир и насыщая его знаниями, заводами, приборами, машинами. Проблема настолько актуальна, что в XX веке учёные ввели в обиход отдельный термин, обозначающий обобщение всех областей, в которые оказался способен вмешаться человек — ноосфера. Характерно, что по мере развития прогресса её границы постепенно расширяются.

Что относится к природе создано человеком

Первое же вмешательство рукотворного мира естественную природную среду произошло почти сразу же после того, как появился человек. Сначала он обзавёлся орудиями, взяв камень и заострив конец палки. Одним из первых рукотворных достижений человечества стала и одежда: однажды древние люди догадались накрыться от холода шкурой. С этого и началась история рукотворного мира. Начиналось всё с попыток усовершенствования уже существующих предметов, а в дальнейшем люди стали изобретать и создавать что-то новое.

На пути к изменению окружающей действительности человечеством руководили различные факторы:

Что относится к природе создано человеком

Так постепенно начиналось создание мира вещей. Сегодня же проявления и объекты рукотворного мира можно увидеть практически повсеместно. Сюда можно отнести:

Такие перемены могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на окружающую среду. В частности, благотворно воздействуют на природный растительный мир различные оросительные сооружения, создаваемые людьми в особо засушливых регионах. Такие устройства способствуют своевременному увлажнению почвы и предохраняют растения от засыхания. Это пример того, как искусственные объекты положительно влияют на нерукотворный ландшафт.

В то же время многие технологические объекты способны вредить живой природе, например, именно таковы последствия выбросов в атмосферу, которые осуществляют промышленные предприятия. Еще одна модель — миграция диких животных из областей, где проложены железные дороги, по которым проходят тяжелые грузовые составы (они гремят и пугают лесных жителей).

Что относится к природе создано человеком

Кроме того, влияют результаты рукотворной деятельности и на самого человека. С одной стороны, они делают жизнь людей более комфортной:

Взаимодействие природы и человека

Объекты природной среды сегодня находятся под постоянным влиянием человеческого фактора. Примечательно, что естественная среда способна самостоятельно развиваться и восстанавливаться. В противном случае человеческая деятельность оказывала бы более серьезное негативное влияние на природную среду, чем это происходит в действительности.

Начальными проявлениями взаимодействия людей с природой были:

Что относится к природе создано человеком

Несколько позже людям удалось приручить некоторые виды животных, появились зачатки земледелия. Этим ознаменовался переход человечества из охотниче-собирательской эпохи в аграрную.

Несмотря на это, необходимо помнить, что радикальные изменения природных условий могут привести к необратимым последствиям, например, таким как существенные изменения климатических условий, которые способны привести к разительным метаморфозам в животном и растительном мире. Результатом будут измененные до неузнаваемости условия жизни человечества.

В древности люди отождествляли природу с высшими силами, считая закономерные процессы следствием божественного промысла. Благодаря этому, уже тогда сформировалось определённое почтительное отношение к естественным стихиям.

Что относится к природе создано человеком

На сегодняшний день люди предпочитают основываться на научных данных об окружающем мире. Гнева богов современный человек уже не боится. Однако это не отменяет необходимости относиться к естественным ресурсам осторожно и бережно.

Необходимость природоохранной деятельности

Для контроля интенсивности воздействия на природную среду люди создают различные устройства, цель которых — определение уровня загрязненности почвы и воздуха. На основании каких данных можно делать выводы о том, воздействие какой группы факторов следует ограничить, чтобы избежать непоправимых последствий в виде необратимых изменений. Над этой проблемой работают целые научные отрасли.

Какой бы глобальной ни казалась проблема, вклад в её решение может быть осуществлен небольшими предприятиями и даже отдельными людьми (или группами людей). Например, многих сегодня ужасает проблема загрязнения Мирового океана пластиковыми отходами.

Что относится к природе создано человеком

Решение этой проблемы уже частично придумана — это процесс переработки пластиковых материалов с целью создания из них новых изделий. Продуман и механизм — уже существуют предприятия, способные заниматься этим. Создаются и пункты приёма такого вторичного сырья от населения и организаций. Одним из механизмов минимизации количества пластиковых отходов и облегчения их переработки является и раздельный сбор мусора.

Модель переработки вторичного сырья вполне дееспособна и в сфере органических отходов — имеется в виду сбор макулатуры. Сама идея далеко не нова. Некоторое время назад такая деятельность было широко распространена. Возрождается она и сегодня. Из пришедшей в негодность бумажно-картонной продукции в перспективе могут производиться строительные материалы (рубероид), упаковка, некоторые виды декоративных элементов (папье-маше).

Необходимость беречь природные ресурсы диктуется объективными обстоятельствами: если природа с её способностью к самовосстановлению и самостоятельному развитию вполне способна существовать без вмешательства людей, то человечество без природных ресурсов не выживет.

Длительное взаимодействие между естественной природой и человеком без ущерба для обеих сторон возможно только в случае бережного отношения к окружающей среде. Только на таких условиях природа в естественном состоянии может существовать еще долго. В этом и состоит конечная цель уроков, посвящённых естественному и рукотворному миру — с детства научить людей бережно относиться к окружающей среде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *