Что относится к прикладным направлениям исследования в биомеханике спорта ответ на тест
Ответы на 30 вопросов тестирования по дисциплине «Биомеханика спорта»
Страницы работы
Содержание работы
Тестирование по Биомеханике спорта:
1. Может ли «тело отсчета» двигаться
2. На сколько частей делит пространство прямоугольная «Декартова» система координат
В) Делит на четыре части
3. Можно ли рассматривать человека как материальную точку
В) Можно, когда линейное перемещение много больше, чем его размеры
4. С увеличением кривизны траектории ее радиус…
5. Какие характеристики относятся к кинематическим
В) Все характеристики движения можно отнести к кинематическим
6. Какие существуют способы задания положения точки в пространстве
Д) Способы, связанные с построением прямоугольной (декартовой) системы координат
7. Что такое амплитуда движения
Д) Максимальное отклонение от среднего положения
8. Спортсмен получает ускорение, если
Г) Увеличивается темп бега
Б) При более высоком прыжке
10.Скорость возрастает, если
Г) Возрастает темп движения
11.В каком случае верно указаны динамические характеристики движения
А) Скорость линейная, скорость угловая
12.Как зависит момент силы от времени
13.Что такое инертность
В) Свойство тела сохранять свое состояние
14.Какие силы относятся к «дистантным»
А) Силы всемирного тяготения
Г) Расстояние от оси вращения до линии действия силы
16.Как зависит момент инерции от времени
17.Что такое ритм движения
А) Мера соотношения частей движения
18.Что такое темп движения
В) Количество движений в единицу времени
19.Укажите неверное обозначение единицы времени
20.Укажите наименьший по длительности отрезок времени
21.Какой вид движения является основным в плавании
22.Какой вид движения является основным в боксе
23.Какие виды движения есть в легкой атлетике
24.В каком равновесии вы сейчас находитесь
25.Укажите виды спорта, в которых нет перемещающих движений
26.Главная задача биомеханики
А) Оценка эффективности приложения сил для достижения поставленной цели
27.Частные задачи биомеханики
Г) Изучение конкретных движений
28.Направление развития биомеханики
В) Механическое, функционально-анатомическое, Физиологическое, системно-структурный подход
29.Что такое система
В) Единое целое, составленное из частей взаимодействующих по определенным законам
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОМЕХАНИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 07 Основы биомеханики
Специальность 050141 «Физическая культура»
Автор-составитель: Шмакова Н.Н., преподаватель математики и физики ГБПОУ КК ТСПК
Основы биомеханики: тестовые задания с ключами
Данные тесты предназначены для специальности 050141 «Физическая культура» по ОП. 07 «Основы биомеханики».
Проверочный тест № 1. Введение в биомеханику
Основу рефлекторной теории создал:
а) Леонардо да Винчи
Начало биомеханики как отрасли науки, заложил:
Биомеханика физических упражнений разработана:
Теоретическое обоснование процессов управления движениями дал:
Выявили принцип синергии в организации работы скелетной мускулатуры:
Работы о физиологической лабильности живых тканей и возбудимых систем принадлежат:
Доминанту в деятельности нервных центров открыл:
Координации движений, формирования двигательных условных рефлексов подробно изучал:
Функциональную (динамическую) анатомию применительно к задачам физкультуры и спорта разработал:
Разделом биомеханики не является:
а) динамическая биомеханика
б) общая биомеханика
в) дифференциальная биомеханика
г) частная биомеханика
В биомеханике выделяют уровней:
Совершенную методику регистрации движений разработал:
В каких областях науки возможно применение знаний по биомеханике?
Опишите уровни биомеханики, предмет их изучения.
Перечислите основные достижения отечественных ученых в области биомеханики.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 2. Кинематика
г) материальная точка
Способность ориентироваться в пространстве у человека определяется наличием:
б) больших полушарий головного мозга
г) вестибулярного аппарата
Если на всех участках траектории средняя скорость одинакова, то движение называется:
а) мгновенная скорость
б) равномерная скорость
в) скачкообразная скорость
б) быстрота движений
в) равномерность движений
Равномерность ускорения в СИ измеряется в:
а) частота вращения
в) угловая скорость
г) векторная скорость
а) линейное ускорение
б) векторное ускорение
в) свободное ускорение
г) угловое ускорение
В разделе «кинематика» изучается:
а) механическое движение, без выяснения причин этого движения
б) механические свойства тканей
в) двигательную деятельность живых существ
г) механические явления, сопровождающие процессы жизнедеятельности
Длительность движения выражается формулой:
Величина центростремительного ускорения определяется формулами:
Опишите примеры мгновенной скорости в спорте.
Перечислите виды ускорения, приведите примеры их осуществления в спорте.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 3. Динамика движения. Законы сохранения
а) инерциальная система
Массу тела вычисляют по формуле:
а) центростремительная сила
б) тангенциальная сила
г) динамическая сила
Произведение величины силы на ее плечо называется:
б) моментом инерции
Момент инерции определяется по формуле:
Работа, совершаемая мышцами при выполнении активных движений, называется:
Моментом силы (М) относительно оси вращения называется:
а) произведение величины силы на ее плечо
б) кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы
в) сумма моментов инерции всех его точек
г) величина, равная произведению момента инерции относительно данной оси на угловую скорость вращения
а) правилом моментов
б) безразличным ускорением
в) равновесным положением тела
г) центром тяжести тела
г) неподвижный блок
Рычаг, обеспечивающий перемещение или равновесие головы в саггитальной плоскости:
а) рычаг второго рода
б) рычаг первого рода
в) рычаг третьего рода
г) рычаг четвертого рода
Не дает выигрыша в силе, но позволяет изменять ее направление:
а) рычаг первого рода
б) неподвижный блок
в) рычаг второго рода
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека
По форме различают мышцы:
Отводящая мышца называется:
Оттягивает дистальный отдел конечности назад:
Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:
Для исследования вестибулярного аппарата используют пробу:
Тест, позволяющий определить порог чувствительности вестибулярного анализатора, называется тестом:
Совокупность согласованных движений человека (животных), вызывающих активное перемещение в пространстве, называется:
а) двигательной реакцией
б) двигательной активностью
Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:
Естественные локомоции (ходьба, бег, лазание, прыжки) и их координация формируются в возрасте:
Формирование координационных механизмов движений заканчивается:
Приведите примеры биомеханики в различных видах спорта
Какие необходимы условия для развития гибкости, быстроты, ловкости и выносливости?
Перечислите основные методы исследований в биомеханике.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-096040
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биомеханика физических упражнений ( PDFDrive ) — копия. 1. предмет и методы биомеханики
1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ БИОМЕХАНИКИ
Основы учебной дисциплины наиболее полно раскрываются в пред мете и методе соответствующей науки.
Любая наука имеет свой предмет исследования. Предметнауки рас крывает:
∙ Что именно изучается (объект познания).
∙ Какую сторону действительности наука изучает (область позна ния).
∙ С какой целью изучается.
1.1. Общая характеристика биомеханики
как учебной и научной дисциплины
Метод науки показывает основной способ исследования, путь познания закономерностей исследуемых явлений, получения новых знаний. Биомеханика – наука о законах механического движения в живых системах.
В биомеханике, как науке, можно выделить следующие прикладные направления исследования:
1. Биомеханика физических упражнений.
2. Инженерная биомеханика.
3. Медицинская биомеханика.
Биомеханика физических упражнений ориентирована на поиск рациональной техники физических и соревновательных упражнений, на совершенствование их кинематической и динамической структуры, на научное обоснование эффективной методики обучения двигательным действиям.
Инженерная биомеханика смыкается с бионикой, инженерной психологией («человек и машина»), связана с разработкой роботов, манипуляторов и других технических устройств, умножающих возможности человека в трудовых двигательных операциях.
Медицинская биомеханика дает обоснование методам протезирования, протезостроения, травматологии, ортопедии, лечебной физической культуры.
Объект познания биомеханики
Объект познания биомеханики – двигательные действия как системы взаимно связанных активных движений и положений тела человека. Как наука биомеханика изучает не только движения человека, но и движения животных. Однако двигательные действия человека существенно отличаются от движений животных:
− осознанная целенаправленность движений человека;
− возможность контролировать движения и планомерно совершенствовать двигательные действия.
Учебный курс биомеханики направлен на изучение движений только человека, которые совершаются на высшем уровне управления ими. Именно эти особенности движений человека не имеют объяснения ни со стороны классической механики, ни со стороны биологических наук.
Как отмечает основоположник отечественной школы биомеханики Н.А.Бернштейн (1966): «В норме человек производит не просто движения, а всегда действия». Действия человека всегда имеют цель, определенный смысл. Из действий человека, как из кирпичиков движений, складывается его двигательная деятельность. Двигательные действия, составляющие двигательную деятельность, осуществляются посредством целенаправленных активных движений. Именно активные движения человека (а также сохранение положений тела) является объектом изучения биомеханики.
И здесь следует отметить, что активные движения изучаются как системы движений в двигательных действиях человека.
Область изучения биомеханики
Область изучения биомеханики – механические и биологические причины возникновения движений и особенности построения и выполнения движений в различных условиях.
Причины возникновения движений человека и причины их изменения необходимо рассматривать как с позиций механики, так и с точки зрения биологии, учитывая роль человеческого сознания в управлении движения ми.
Механическое движение в живых системах, в частности, в движениях человека проявляется:
− в передвижении биосистемы относительно внешней среды; − в деформации самой биосистемы – перемещение одних ее частей относительно других.
Движения абсолютно твердых тел, которые не деформируются, опи сываются основными законами Ньютона. В живых же системах работа внешних сил (тяжести, трения, сопротивления внешней среды и др.), а так же внутренних сил (тяги мышц) расходуется и на деформацию опорно двигательного аппарата.
Действие внутренних сил обусловлено управлением со стороны цен тральной нервной системы. Поэтому, для корректного описания законо мерностей движений человека, недостаточно ограничиться изучением непосредственно механики движения, но и необходимо рассматривать биологическую сущность организации действия внутренних сил в иссле дуемом двигательном действии. Именно управление движениями с помо щью внутренних сил обеспечивает высокую эффективность двигательных действий в различных условиях исполнения.
Закономерности функционирования мышечного аппарата тела чело века определяются рядом особенностей (зависимость «сила – скорость», зависимость «сила – суставной угол», инерционность процесса мышечного напряжения, позно-тонические рефлексы и т.п.), которые необходимо учи тывать при построении движений. Все это не является предметом исследо ваний в классической механике и поэтому содержание биомеханики суще ственным образом отличается от классической механики.
Целевая направленность биомеханики
Цель изучения биомеханических закономерностей двигательных дей ствий человека заключается:
− оценка эффективности действия приложенных сил для более со вершенного решения двигательной задачи;
− выявление возможностей и путей совершенствования техники со ревновательных упражнений;
− научное обосновании рациональной методики обучения двигатель ным действиям на основе биомеханического анализа техники реально ис полняемых и синтезированных на ПЭВМ упражнений.
Цель изучения учебного курса биомеханики на факультете физиче ского воспитания:
− ознакомить студентов с общими основами биомеханики как науки о движениях человека;
− дать необходимые сведения по биомеханическому обоснованию использования физических упражнений в физическом воспитании; − вооружить знаниями, необходимыми для эффективного применения физических упражнений в качестве средства физического воспитания, по вышения технического мастерства спортсменов и уровня спортивных до стижений.
Системно-структурный подход исследования в биомеханике
Биомеханика, как наука о движениях человека, основывается на си стемно-структурном подходе изучения и понимания двигательных дей ствий. Системно-структурный подход исследования позволяет:
1. Рассматривать тело человека как движущуюся систему. 2. Рассматривать процесс движения как развивающуюся систему. В теории структурности движений заложены следующие основные принципы:
1) принцип структурности построения систем движений – все дви жения в системе взаимосвязаны, что определяет целостность и совершен ство действия;
2) принцип целостности действия – все движения в двигательном действии образуют единое целое. Изменения в одном движении, так или, иначе, влияют на всю систему;
3) принцип иерархичности – отдельные структуры являются состав ными частями более крупных структур;
4) принцип сознательной целенаправленности систем движений – человек сознательно ставит цель двигательного действия, применяет целе-
сообразные движения и управляет ими для эффективного достижения по ставленной цели.
1.2. Формы движения материи.
Естественные и целенаправленные движения
Рассматривая биомеханику как науку, изучающую закономерности механического движения живых систем, целесообразно рассмотреть ос новные понятия о движении вообще и особенности движений человека, в частности.
Движение – одна из форм существования материи и оно так же мно гообразно, как многообразен мир.
Как известно, Ф. Энгельс различал:
1) простые формы движения материи;
2) сложные, высшие формы движения материи.
Простые формы движения материи
Простые формы движения материи включают в себя следующие: − механическое движение;
Рассматриваемые формы движения материи проявляются как в живой, так и в неживой природе.
Механическое движение проявляется в перемещении объектов в про странстве и во времени. Физическое движение – изменение физических свойств материи. Например, изменение температуры, электрического со противления, объема, плотности, состояния и т.п. Химическое движение обусловлено происходящими в материи химическими реакциями.
Сложные формы движения материи
К сложным, высшим формам движения материи относятся: − биологическая;
Биологическая форма движения материи характеризует развитие жи вых систем в онтогенезе и в филогенезе, в частности, человека и животно го мира. Социальная форма движения материи (общественные отношения, мышление) присуща только человеку.
Каждая сложная форма движения материи всегда включает в себя бо лее простые формы. Простейшая форма движения материи – механиче ская, – существует везде. Чем выше форма, тем менее значима механиче ская форма движения материи.
Чем выше форма движения материи, тем труднее выполнить прогноз ее эволюции. Можно заранее рассчитать траекторию движения спутника, предсказать его поведение на орбите, но задача несоизмеримо усложняется при прогнозе «предсказания событий» в социальной форме движения ма
терии, в сфере общественных отношений.
Естественные и целенаправленные движения
Классификация механической формы движения материи на есте ственные и целенаправленные была предложена отечественным ученым В.Г.Кореневым в 1974 г. С позиций биомеханики, предложенная класси фикация корректна и обоснована. Сущность проявления «естественности» и «целенаправленности» в движениях объекта проявляется в следующем.
Если со стороны движущегося объекта вырабатываются управляю щие силы для изменения траектории движения и достижения цели, то такое движение трактуется как целенаправленное.
Движения человека, как самоуправляемой биомеханической системы, относятся к подклассу целенаправленных движений. Для достижения цели движения человек вырабатывает управляющие воздействия (сила тяги мышц), изменяя и формируя тем самым траекторию движения.
В понятии о целенаправленных движениях присутствует философская категория: цель движения. Цель движения можно сформулировать различ ным образом:
− в содержательно-смысловой форме;
− в математической форме.
Содержательно-смысловая постановка цели движения и двигательной задачи
Содержательно-смысловая формулировка цели движения предполага ет описание того движения, которое необходимо выполнить и его конеч ный результат. Например: сделать выпад правой вправо, выполнить пры жок в длину с места толчком двумя, выполнить прыжок вверх толчком ле вой и т.п.
Иначе говоря, конечный результат двигательного действия содержит в себе цель движения. Цель движения характеризует качество выполне ния двигательного задания. Например:
1. Выполнить прыжок в длину с места толчком двумя как можно дальше.
2. Выполнить прыжок вверх с места толчком двумя как можно выше. 3. Пробежать 100 метров как можно быстрее.
4. Проплыть 100 метров за минимально возможное время. В этих примерах качественная картина движений описывается терми нами: дальше, выше, быстрее и т.п. В математической теории оптимизации динамических систем качество исследуемого процесса представлено функ ционалом, заданным в виде математической конструкции определенного вида. Поэтому, можно сказать, что если цель движения задана в математи ческих терминах, то цель движения есть функционал двигательного дей ствия.
Двигательная задача, в отличие от цели движения, может ставиться для отдельных фаз упражнения и для всего упражнения в целом и указы вать или математически описывать те явления, которые должны произойти или не произойти в процессе выполнения двигательного действия. Напри мер, при выполнении большого оборота назад на перекладине формулиру ется цель движения: в момент прохождения общим центром масс (ОЦМ) тела спортсмена вертикального положения над опорой достичь макси мальной линейной скорости ОЦМ. Двигательная задача для рассматрива емого гимнастического упражнения ставится следующим образом:
1. До момента прохождения ОЦМ исполнителя вертикального поло жения под опорой звенья тела спортсмена должны быть расположены на одной прямой.
2. После прохождения ОЦМ исполнителя вертикального положения под опорой выполнить сгибательные движения в суставах таким образом, чтобы:
− сгибание начиналось с дистальных суставов;
− амплитуда сгибательных движений в плечевых суставах не превы шала 30 0 ;
− амплитуда сгибательных движений в тазобедренных суставах не превышала 45 0 ;
− в вертикальном положении над опорой звенья тела спортсмена должны быть расположены на одной прямой.
Таким образом, двигательная задача, представленная в рассматривае мом примере пунктами 1–2, регламентирует технику большого оборота назад на перекладине и указывает на то, что должно произойти или не произойти в процессе выполнения упражнения. По сути дела здесь накла дываются определенные ограничения на кинематику движения.
Математическое представление цели движения
и двигательной задачи (формализация)
Содержательно-смысловую формулировку цели движения и двига тельной задачи всегда можно формализовать (дать математическое пред ставление), в частности, представив их в виде биомеханических характери-
стик в математической форме. Например, выразить биомеханические ха рактеристики движения математическими символами:
Формализовать качество решения двигательной задачи можно с по мощью экстремальных параметров биомеханических характеристик: ми нимум (min), максимум (max) функции. Например, для вышерассмотрен ных примеров формализованная запись качества (F) решения двигательной
− Максимальная длина прыжка – F = S (max).
− Максимальная высота прыжка – F = H (max).
− Максимальная скорость бега – F = V (max).
− Минимальное время бега – F = T (min).
Возможность формализации цели движения и качества решения дви гательной задачи позволяет использовать средства компьютерной техники для построения оптимальной (самой наилучшей) техники соревнователь ных упражнений в вычислительном эксперименте на ПЭВМ.
1.3. Общая задача и частные задачи биомеханики
В биомеханике выделяют две группы задач, решение которых опреде ляет ее содержание – теорию и метод:
− общая задача биомеханики;
− частные задачи биомеханики.
Общая задача охватывает всю область теории биомеханики в целом; частные же задачи важны при изучении конкретных вопросов исследуе мых явлений.
Общая задача биомеханики
Общая задача изучения движений человека состоит в оценке эффек тивности действия внешних и внутренних сил для более совершенного до-
стижения цели движения. Технология решения общей задачи биомехани ки включает в себя три этапа:
1. Определить все силы, действующие на тело спортсмена в процессе выполнения двигательного действия.
− которые оказывают положительное воздействие на достижение це ли движения и эффективное решение двигательной задачи; − которые оказывают отрицательное воздействие на достижение це ли движения и эффективное решение двигательной задачи. 3. Сконструировать такую технику изучаемого упражнения, при кото рой действие сил, оказывающих положительное воздействие на формиро вание рациональной структуры движения, будет максимальным, а дей ствие тех сил, которые оказывают отрицательное воздействие – мини мальным.
Рассмотрим следующий пример. Допустим, спортсмен выполняет большой оборот назад на перекладине (рис.1.1). Ставится цель движения: в момент прохождения вертикального положения над опорой приобрести максимально возможную скорость звеньев тела.
Рис. 1.1. Большой оборот назад на перекладине
В первой половине оборота (I), на тело спортсмена оказывают дей ствие силы: сила тяжести (Р), момент силы трения кистей рук гимнаста о гриф перекладины, сопротивление внешней среды. Во второй половине
Во второй половине оборота эта же сила оказывает отрицательное воздействие: сила тяжести тормозит (-) звенья тела спортсмена. Совокуп ное тормозящее действие моментов силы тяжести и силы трения кистей рук гимнаста о гриф перекладины приведут к тому, что гимнаст, не доходя примерно 30 0 до вертикального положения над опорой (угол Q), остано вится, что не позволит ему успешно решить двигательную задачу.
Анализ решения общей задачи биомеханики в исследуемом упражне нии показывает, что для увеличения положительного действия момента силы тяжести в первой половине оборота необходимо выполнять движе ние выпрямленным телом (руки, туловище, ноги располагаются на одной прямой) для того, чтобы положительная работа момента силы тяжести на всей траектории оборота была наибольшей.
Для уменьшения отрицательного воздействия момента силы тяже сти, во второй половине оборота, гимнасту необходимо выполнить сгиба тельные движения рук в плечевых и ног в тазобедренных суставах, что позволит приблизить общий центр масс звеньев тела спортсмена к опорной вертикали и поддержать набранную скорость.