Что относится к предприятиям бытового обслуживания населения
Бытовое обслуживание
Полезное
Смотреть что такое «Бытовое обслуживание» в других словарях:
бытовое обслуживание — (служба быта), часть сферы обслуживания, оказание непроизводственных и производственных услуг населению (ремонт жилищ, обуви, одежды, стирка и др.). Первоначально в Петербурге услуги населению оказывали кустари (цирюльники, башмачники, портные… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Бытовое обслуживание — (служба быта), часть сферы обслуживания, оказание непроизводственных и производственных услуг населению (ремонт жилищ, обуви, одежды, стирка и др.). Первоначально в Петербурге услуги населению оказывали кустари (цирюльники, башмачники,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
бытовое обслуживание — коммунальные услуги Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Бытовое обслуживание — часть сферы обслуживания, обеспечивающая личному составу удовлетворение его материальных и духовных потребностей, способствующая эффективному выполнению военнослужащими своего воинского долга. К. Б.о. относится ремонт казарменных, жилых и… … Пограничный словарь
бытовое обслуживание — Syn: коммунальные услуги … Тезаурус русской деловой лексики
Бытовое обслуживание населения — (англ. service industry for population) деятельность юридических лиц, независимо от организационно правовых форм, а также граждан предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ) на территории РФ, осуществляемая в… … Энциклопедия права
БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ — осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Закона от 9 января 2002 г. О защите прав потребителей и Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г … Юридический словарь современного гражданского права
Бытовое обслуживание населения — (англ. service industry for population) деятельность юридических лиц, независимо от организационно правовых форм, а также граждан предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ) на территории РФ, осуществляемая в… … Большой юридический словарь
СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия
Торгово-бытовое обслуживание в Вооруженных Силах РФ — 300. Торгово бытовое обслуживание комплекс мероприятий по организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей, а… … Официальная терминология
Предприятия бытового обслуживания
Предприятия бытового обслуживания – это организации, в которых основной задачей является удовлетворить спрос населения, предоставляя им бытовые услуги: столовые, мастерские, химчистки, салоны красоты, ателье, услуги ломбардов, бань, ритуальные услуги и многое другое. Бытовые услуги являются платными, они предоставляются физическим лицам, которым систематизируются по Общероссийскому классификатору услуг населению.
Поскольку спрос на бытовые услуги увеличивается из года в год, это благоприятствует росту действующих предприятий и образованию новых учреждений. Данные организации осуществляют производство товаров личного потребления по индивидуальным заказам, занимаются восстановлением предметов личного пользования. К деятельности предприятия бытового обслуживания населения относят услуги по ремонту помещений, по изготовлению и ремонту мебельного инвентаря, по пошиву и ремонту одежды, обуви и аксессуаров, по охране и ремонту автомобиля, по ремонту любой бытовой техники и музыкальных инструментов и т.д. Такая система организации предоставления услуг отличается платностью и льготными тарифами, предоставляет возможность удовлетворить бытовые потребности населения с разным уровнем дохода. За последние годы спрос населения на бытовые услуги дает стабильный ежегодный показатель – 25-30%.
Предприятия питания и бытового обслуживания
Предприятия питания и бытового обслуживания активно развиваются в условиях современных рыночных отношениях, при этом они способствуют развитию предпринимательской деятельности, что в свою очередь приводит к дополнительным доходам, увеличению количества занятого населения (в т.ч. на неполной занятости).
На данный момент деятельность предприятий бытового обслуживания регулируется Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.
Что относится к предприятиям бытового обслуживания населения
Работой в целях применения Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года предлагается считать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание бытовых услуг населению: К бытовым услугам относятся: Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам. Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам. При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на: 1. Информация Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте (например: информационный стенд для потребителя). В соответствии п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Договор должен содержать следующие сведения: 2. Качество В соответствии ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать бытовую услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей): Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Статьей. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, и качеством бытовой услуги является направление претензии в адрес исполнителя. Претензия оформляется в двух экземплярах один экземпляр передается исполнителю бытовых услуг (в руки либо почтой) второй экземпляр с отметкой о принятии претензии остается у потребителя. В претензии нужной указать одно из вышеуказанных требований. В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных прав граждан осуществляется судом). 3. Безопасность. В соответствии ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы оказанная бытовая услуга (работа) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя и не причиняла вред имуществу потребителя. В соответствии ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. 4. Возмещение ущерба (ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков бытовой услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Согласно общим положениями гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, на основании вышеизложенных норм законодательства, потребитель вправе предъявить исполнителю (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги) претензию о возмещении причиненного имущественного ущерба. |