Что относится к предметам школьным

Учебные предметы в России

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государств.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), полугодий (10—11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы. В старшей школе могут углублённо изучаться предметы профильного обучения.

Содержание

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Естественно-научные

Гуманита́рные

Филологи́ческие

Трудовое обучение

Физкультура

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Учебные предметы в России» в других словарях:

Учебные предметы — Учебные предметы название курсов, изучаемых в школе в России и других постсоветских государствах. По итогам четверти в (1 9 классах), полугодий (10 11), и годовых (всегда) выставляются оценки. По учебным предметам сдаются выпускные экзамены и… … Википедия

Учебные заведения — Учебное заведение прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством это учреждение, осуществляющее… … Википедия

Основы духовно-нравственной культуры народов России — (ранее Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19… … Википедия

Религия в России — … Википедия

АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ — учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование. Готовят священнослужителей, преподавателей для духовных школ, богословов и научных сотрудников для учреждений Московского Патриархата. Находятся в ведении Учебного комитета … Православная энциклопедия

Лесные учебные заведения — подготовляют Л. техников. Они существуют теперь почти во всех государствах Европы и, кроме того, в Ост Индии и Японии. Начинают возникать во второй половине прошлого столетия в Германии в виде так наз. Meisterschulen, в которых опытный лесничий… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Политическая ситуация в России в 1917—1918 годах — Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Духовные учебные заведения — готовят служителей религиозных культов и дают теологическое образование. Появились в древних государствах с выделением общественных групп жречества и духовенства, и усложнением культовых обрядов и ритуалов, знанием которых можно было… … Большая советская энциклопедия

Школьное образование в России — Сюда перенаправляется запрос «Школьное образование». На эту тему нужна отдельная статья. Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится … Википедия

Источник

Учебные предметы

Уче́бные предме́ты — название курсов, изучаемых в школе в России и других постсоветских государствах.

По итогам четверти в (1—9 классах), полугодий (10—11), и годовых (всегда) выставляются оценки. По учебным предметам сдаются выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы.

В старшей школе могут углублённо изучаться предметы профильного обучения.

Контрольная работа по математике, или сочинение (изложение или диктант) по русскому языку и литературе — обязательные экзамены (если нет ЕГЭ) после 9 и 11 класса. Ученик сдаёт по выбору в 9 классе 2 экзамена и в 11 классе 3 экзамена.

Содержание

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Изучение информатики происходит с более начальных классов. Системы, языки программирования и программы, компьютеры, история вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами.

Естественные

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается со 2 класса, (природоведение), с 5 этот учебный предмет имеет название «окружающий мир». С 6 класса изучается биология. В 6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9-11 — общая биология. По другой программе в 6 — 7 классе изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10-11 — общая биология. В 6 классе начинается и география. В 6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8 — России. В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку, затем — основы учения о молекулах, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электричество, электромагнетизм. В 10 классе — термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, квантовая оптика, квантовая физика. В 11 классе как отдельный предмет изучается астрономия.

Гуманита́рные

В рамках истории изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР).

Филологи́ческие

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), изучение русского языка (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики) связано с литературой. Школьники с 1 по 7 класс проходят различных авторов, с 8 класса — сочинения по теме. Школьники пишут сочинения с оценками по русскому языку и литературе. Изучают творчество писателей — А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского и других.

Физкультура

Искусство в школе

Прочие

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Учебные предметы» в других словарях:

Учебные предметы в России — Учебные предметы учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государств. По итогам каждой четверти (в 1 9 х классах), полугодий (10 11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного… … Википедия

плохо усваивающий учебные предметы — прил., кол во синонимов: 3 • неуспевающий (8) • отстающий в занятиях (3) • … Словарь синонимов

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ЦИКЛ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ — совокупность предметов, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности межотраслевого характера или на профессии определенной отрасли (вида производства). Цикл входит в федеральный компонент. Поскольку при проектировании… … Профессиональное образование. Словарь

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ — (УЭ) объекты, явления и методы деятельности, взятые из науки и введенные в учебный процесс. Информация об объективно существующих предметах, явлениях и методах деятельности из определенной области окружающей нас действительности образует ту или… … Профессиональное образование. Словарь

Учебные заведения — Учебное заведение прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством это учреждение, осуществляющее… … Википедия

Учебные заведения Ярославля — Наука и учебные заведения Ярославля Содержание 1 Исследовательские институты 2 Высшее образование 3 … Википедия

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ — в совр. пед. классификации все материальные средства обучения, используемые в уч. воспитат. процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого… … Российская педагогическая энциклопедия

Учебные экипажи — были образованы (в 1827 г. в Кронштадте и в 1837 г. в Николаеве) для приготовления флотских унтер офицеров. Кроме строевого образования и практического ознакомления со службой на военных судах, проходились предметы общеобразовательные. Упразднены … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Учебные пособия — обычно дополняют существующие учебники по даннойдисциплине, т. е. в них, как правило, рассматривается только часть учебногокурса, или они ориентированы на практическую сторону усвоения материала(Г); специально изготовленные и натуральные предметы … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учебные пособия — 1) книги, излагающие основы научных знаний по определенному учебному предмету с определенных авторских позиций; 2) книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам; 3)… … Педагогический словарь

Источник

Предметы школьной программы

Что относится к предметам школьным

Тамара Коновалова

Для успешной сдачи выпускных экзаменов ученик на протяжении школьных лет изучает предметы школьной программы. Ежегодно знания оцениваются – ученик получает годовые оценки, а в 9-м и 11-м классе школьники сдают экзамены.

Школьная программа состоит из предметов, поделенных на 7 групп:

Предметы школьной программы математические включают математику (алгебра и геометрия), информатику. Математика изучается на протяжении 11 лет. Информатика – с 7-го класса. Но некоторые образовательные программы предполагают изучение предмета в более младших классах.

Предметы школьной программы естественной группы: природоведение (окружающий мир) – 2-5 класс, география – 6-8 класс, биология – 6-11 класс, астрономия – 11 класс, физика 7-11 класс, химия 7-11 класс, естествознание – 9-11 класс.

Гуманитарная группа включает следующие предметы школьной программы: история, изучаемая с 3-го по 11-й классы, обществознание – 8-11 классы.

К филологическим относятся следующие предметы школьной программы: письмо (чистописание) – первые 2 четверти 1-го класса, русский язык на протяжении всего школьного периода, чтение – 1-4 классы, литература – 5-11 классы.

К группе трудового обучения относятся труд (технология) и черчение. В рамках искусства знакомятся с музыкой (пением), рисованием, мировой художественной культурой. А физкультурой ученики занимаются весь период обучения – 11 лет.

Источник

Какие учебные предметы в 1 классе школ России

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) составляют перечень предметов для каждого класса. Для всех учебных предметов предусматривается приблизительная составленная программа образования. Большая часть российских школ соблюдают эти рекомендации, и на их основе организуют учебный процесс. При этом у дирекции образовательных учреждений есть право на ввод дополнительных предметов для учеников первого класса, но не больше 1 часа в неделю. Компенсирует его 1 урок по русскому языку, поскольку занятия по этому предмету за неделю проходят максимальное количество раз.

Что относится к предметам школьным

В 2021-2022 учебному году первоклассникам предстоит изучение 8 дисциплин. Кроме них, расписание может быть пополнено девятым предметом «Родным языком и литературным чтением». Обычно, эта дисциплина добавляется в учебных заведениях российских национальных республик, где кроме русского местные жители говорят еще на одном или нескольких языках. Для этого урока свои часы заимствуют русский язык и литературное чтение.

Итак, ученики 1 класса будут проходить обучение по:

Что относится к предметам школьным

Школьная нагрузка для первоклассников

Объем максимально допустимой нагрузки на первоклассников за год составляет 693 часа. На следующий год этот показатель возрастет до 884 ч. Чтобы было более понятно, какая нагрузка предстоит первоклашке, давайте рассмотрим распределение часов для каждого предмета в течение недели. Приблизительный учебный план, предоставляемый ФГОС, следующее распределение:

В общей сложности это примерно 20-21 ч. в неделю. Если учебная неделя состоит из 5 дней, то в день получится по 4 урока. 1 урок согласно ФГОС продолжается в течение 35 минут. Будет ли увеличена продолжительность урока на второй год школьного обучения до 40-45 мин. решает администрация учреждения. Уроки учеников 1 класса всегда длятся недолго.

Вклад отдельных предметов в развитие и воспитание первоклассника

Предмет «Математика»

Что относится к предметам школьным

При изучении этой дисциплины и решении задач ученик первого класса учится:

Подобно регулярным спортивным тренировкам, которые придают телу здоровья, выносливости и силу, от регулярных занятий математикой тренируется мозг, развиваются интеллектуальные и познавательные навыки, расширяется кругозор. Кроме того, математика помогает тренировать память, закалять характер, лучше усваивать гуманитарные науки, решать бытовые задачи, вырабатывать психологическую устойчивость.

Предмет «Русский язык и литературное чтение»

Что относится к предметам школьным

Программа для 1 класса состоит из ключевых моментов:

Предмет «Окружающий мир»

Стоит отметить, что пусть наличие знаний, а также усвоение новой информации и является важным показателем развития, но при этом не самым главным. По определению выдающегося детского психолога Л.С. Выготского, развитие ребенка – это результат обучения, которые не совпадают с его содержанием, иначе говоря, это его личностные новообразования, принципиально не похожие на те, что были у него в начале обучения. Происходят эти изменения в психике. Ребенок по-новому воспринимает, воображает, мыслит, говорит и запоминает. Также меняется личностное развитие. Он уже по-иному понимает себя, контролирует, дает самооценку, управляет собственными поступками и чувствами и т.д. Изменяется отношение к окружающему миру.

Что относится к предметам школьным

Благодаря данной дисциплине ученик первого класса:

Одна из ключевых задач данного предмета в том, что он развивает общую культуру первоклассника. Учитель стремится сформировать у детей элементы экологической культуры, развить нравственные чувства, культуру поведения в социальном обществе.

Предмет «Изобразительное искусство»

Что относится к предметам школьным

Предмет «Технология»

В первом классе этот предмет имеет практическую направленность – развивать ребенка. Это опорный предмет, который формирует у ребенка систему универсальных действий в процессе обучения. В уроке «Технология» включены все компоненты образовательной деятельности в виде:

Что относится к предметам школьным

На уроке технологии дети практикуются, выстраивают алгоритмы правильных действий, который после применяют и на других занятиях. Практические работы позволяют всесторонне развивать ребенка, в том числе и его личностных качеств.

Предмет «Физическая культура»

На физическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственное влияние оказывает степень его активности. Предусмотрены нормативы для первоклассников по физкультуре. Уже с начальной школы дети осваивают доступные по возрастной категории навыки по физическому воспитанию. Их учат ценности своего здоровья. Этот предмет:

Что относится к предметам школьным

Предмет «Музыка»

Является уникальным предметом, на котором каждого ученика рассматривают не в качестве части класса, а в качестве отдельной личности. Разумеется, огромную роль в этом играет учитель, а именно, величина его желания вызвать интерес ученика к своему уроку, увидеть в нем талант и развивать его. Что может дать данная дисциплина первоклассникам:

Что относится к предметам школьным

Некоторые преподаватели используют на уроках прием «слияния музыки с красками». То есть после прослушивания музыкального произведения, дети начинают рисовать свои картинки услышанного, что помогает развивать фантазию и умение мыслить творчески.

Источник

Из школьной программы предложили исключить семь предметов

Большинство учащихся мечтают избавиться от ОБЖ и технологии

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью. Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.

Что относится к предметам школьным

Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.

Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.

По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.

– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.

Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.

– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.

Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.

– С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *