Что относится к поведенческим факторам
Что такое поведенческие факторы сайта, как они влияют на ранжирование и как их улучшить
Продолжаем знакомить вас со способами SEO-оптимизации сайта. Сегодня речь пойдет о поведенческих факторах. Поисковые роботы “Яндекса” считают это параметр приоритетным при ранжировании. Хотите его улучшить и продвинуться в поиске? Тогда вам сюда.
Как работают поведенческие факторы
Перечень поведенческих факторов
Отказ (bounce rate)
Фактически имеется в виду отказ от просмотра сайта. Выглядит это так: посетитель заходит на сайт, но с первых секунд понимает, что попал не туда. Он видит, что содержимое страницы не отвечает тому запросу, который он ввел в строке поиска или, говоря научным языком, нерелевантен ему. Помимо этого пользователь может уйти с ресурса из-за плохого дизайна, неудобного меню и тому подобных факторов. Мелкий шрифт, картинки в плохом разрешении и даже неудачно подобранные цвета могут сыграть на отказ. Даже если контент неплохой, человек не станет ломать глаза и поищет что-то поудобнее.
Пример:
Возврат к поиску
Ситуация та же: пользователь открыл страницу из поисковой выдачи, только на этот раз его все устроило. Удобный и функциональный сайт и с первого взгляда понятно, что информация адекватна ключевому запросу. Допустим, это какая-то статья на интересующую его тематику. Человек дочитывает материал до конца, после чего понимает, что информация не была исчерпывающей: он не получил ответы на все интересующие вопросы. Что делает посетитель? Он закрывает вкладку и продолжает искать информацию на других источниках.
Как поисковики собирают информацию
Пример:
Человек набирает ключевой запрос “замена тормозных колодок на “Рено Логан”. Он заходит на одну из страниц выдачи и начинает изучать материал. Все годно, но вот беда: на портале написано только про замену передних тормозных колодок этого автомобиля. О задних нет ни слова, а пользователю эта информация нужна. Посетитель дочитывает до конца, закрывает вкладку и идет на другой ресурс.
Там он находит информацию о замене как передних, так и задних колодок, но не видит видео, как это сделать вживую. Человек идет на третий сайт, где все это есть. Он читает материал, смотрит видео, после чего прекращает поиск и закрывает браузер. Последний сайт, при прочих равных условиях, будет у поисковика в приоритете.
Длина сессии
Глубина сессии
Зачастую, чтобы увеличить глубину сессии, веб-мастера искусственно усложняют структуру сайта, например, размещают продолжение статей на других страницах, делают избыточное меню и так далее. Делать этого не стоит: пользователи будут уходить с порталов со сложной структурой, потому, что ими неудобно пользоваться. А это значит, что возрастет процент отказов.
Внутренние поведенческие факторы на примере Яндекс Метрики
Наличие у сайта прямого трафика
Пример:
Тепловая карта сайта
Этот параметр поисковые алгоритмы используют для того, чтобы вычислить динамический вес страницы и распознать искусственную накрутку поведенческих факторов. Робот анализирует движение курсора мыши по странице. При попытке накрутить показатели движения будут примитивными и однотипными. Реальный пользователь водит курсором более хаотично. Чуть ниже мы подробнее расскажем о накрутке поведенческих показателей.
Тепловая карта сайта: элементы страницы, привлекающие больше всего внимания посетителей
Кликабельность ссылок из сниппета
Если пользователи часто переходят к интересующим разделам сайта прямо по ссылке из поиска, это тоже повышает ранжирование сайта роботами. Фактор говорит, во-первых, о том, что информация релевантна целевому запросу. Во-вторых, посетитель быстрее находит нужную информацию: он не пользуется меню и даже не открывает главную страницу, а сразу переходит к нужному разделу.
CTR кнопок социальных сетей
Поисковики учитывают и то, насколько активно пользователи делятся контентом в социальных сетях. Это тоже говорит о том, что информация на сайте полезна и интересна.
Что делать, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте
Ответ прост: создавать сайты, которые быстро и качественно решают задачи пользователей. Вот что нужно для этого делать:
Правило трех кликов
Составляющие качественного сайта
Ирония судьбы в том, что никто до конца не знает, как работают алгоритмы поиска. Поэтому однозначный ответ дать сложно. Все зависит от индивидуальных особенностей сайта.
Почему не стоит накручивать поведенческие факторы
Сейчас, по заверениям самого “Яндекса”, поисковик учитывает 800 различных параметров и их сочетаний. Все они сводятся к одному: сайт в топе должен максимально удовлетворять запросы пользователей.
Кроме того, отечественный поисковик нещадно наказывает за любые попытки искусственной накрутки любого из параметров. Не являются исключением и поведенческие факторы.
Предупреждение о нарушениях и угрозах безопасности на сайте
Помните про тепловую карту сайта? У заказного посетителя движения курсора слишком шаблонны и однообразны. Робот сразу это видит и расценивает как попытку искусственной оптимизации. За это сайт могут понизить в результатах выдачи и даже наложить фильтр.
Заключение
Значит ли это, что создатели поисковых систем переиграли недобросовестных SEO-шников? Пожалуй, да. Зато все те, кто работают честно, от этого только выиграли. В выигрыше остался и конечный пользователь. Теперь он с большей долей вероятности получит действительно качественный материал, а не подогнанное под работу роботов творение, которое не решит его задачу. Делайте сайт удобным, размещайте качественный контент и занимайте свое заслуженное место в ТОПе выдачи. Успехов в продвижении!
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы (ПФ) уже несколько лет занимают среди SEO-трендов лидирующие позиции. Фиксируется тенденция роста их влияния. Давайте разбираться, что это за термин, что относится к поведенческим факторам, где роботы собирают статистические данные, как работать с ПФ, чтобы успешно продвигаться в топ поиска.
Что такое ПФ
Поведенческие факторы сайта — это совокупность метрик, позволяющих поисковым системам оценить качество сайта, проанализировать, насколько интересна площадка, какое место заслуживает в выдаче.
Главный фокус сегодняшнего SEO — поведенческие факторы ранжирования. Без них другие способы продвижения сегодня малоэффективны. Только если ресурс нравится реальным людям, можно рассчитывать на первые позиции в выдаче поиска.
Внутренние и внешние поведенческие факторы
Влияние поведенческих факторов
Поисковики регулярно обновляются, в действие вступают новые алгоритмы ранжирования. Для «Яндекса» ПФ имеют значительный вес, который учитывается при формировании результатов выдачи. Они приобретают возрастающую практическую значимость в поисковой оптимизации. По некоторым данным, влияние оценивается в 30 %. Конкретные метрики — коммерческая тайна, поэтому и выводы о списке ПФ можно делать только косвенные.
Обновление поисковой выдачи «Яндекса» — присвоение значков еще раз подтверждает важность поведения пользователей на площадках. Самые посещаемые сайты отмечены значком «Популярный сайт», а сайты с постоянной и активной аудиторией — значком «Выбор пользователей».
Долгое время Google не утверждал, что ПФ задействованы в алгоритмах ранжирования, но в марте 2019 года вышел патент под названием «Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем». Здесь подразумеваются кликовые поведенческие факторы в поиске, длина клика (dwell time), язык и страна пользователя.
Давайте разберемся, как поисковики собирают статистику поведения людей для проведения анализа.
Источники получения данных поисковиками
Поведенческие факторы: что это, и как они влияют на SEO
Поделиться этим постом
Поведенческие факторы — это совокупность показателей поведения пользователей сайта, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве. О том, какие бывают поведенческие факторы, как их отслеживать и улучшать, вы узнаете в этом посте.
1. Что такое поведенческие факторы
К поведенческим факторам относятся:
Первый параметр поведенческих факторов называется CTR — кликабельность сниппета в результатах поиска. Рассчитывается он как соотношение кликов по сайту ко всем показам в выдаче, умноженное на 100%. Если ресурс по какому-то запросу находится не на первом месте, но получает много переходов без возвращения к результатам выдачи, — это сигнал поисковой системе о высокой релевантности страницы.
Поисковые системы заинтересованы работать максимально эффективно и предоставлять пользователям сайты с полезной информацией, соответствующей их запросу. Поэтому поисковики улучшают позиции проектов с высоким CTR, чтобы другие пользователи также могли получить необходимые сведения. Хорошие поведенческие показатели получают ресурсы с высококачественным контентом, быстрой скоростью загрузки, адаптированными под мобильные устройства страницами, привлекательными сниппетами и другими хорошо налаженными аспектами оптимизации.
Внутри сайта поисковые системы отслеживают среднее время, которое пользователи проводят на страницах, глубину просмотра, процент отказов — количество закрытий страницы без совершения какого-либо действия. Также учитывается процент пользователей, вернувшихся на сайт, количество просмотров страниц, добавление ресурса в закладки.
После того, как посетитель покидают сайт, поисковики отслеживают, вернулся ли он к результатам выдачи. Если пользователь при этом переходит на другие ресурсы по тому же запросу, это свидетельствует, что на предыдущем сайте он не нашёл необходимой информации. Для поисковой системы это показатель невысокого качества ресурса и повод понизить позиции.
2. Влияние поведенческих факторов на SEO
Поведенческие факторы, как и многие другие показатели, необходимо отслеживать. Рассмотрим подробнее основные показатели поведенческих факторов в Google и Яндекс, а также способы их мониторинга.
2.1. Поведенческие факторы Google
К поведенческим факторам Google относят следующие метрики:
Ниже в отчёте детализируется количество кликов и показов по каждому запросу отдельно. Чтобы узнать CTR, скачайте отчёт. В таблице появятся столбцы с позицией и CTR.
Отслеживание поведенческих показателей Google с помощью Netpeak Spider
Подтягивать поведенческие показатели из сервисов Google в единую таблицу удобно в Netpeak Spider.
У Netpeak Spider есть бесплатная версия без ограничений по времени, в которой вы сможете использовать интеграцию с Google Analytics, а также с Search Console и Яндекс.Метрикой. Также во Freemium-версии доступны и другие базовые функции программы.
Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉
2.2. Поведенческие факторы Яндекс
Поведение пользователей Яндекс вебмастера отслеживают в Яндекс.Метрике. Здесь также можно просмотреть данные о количестве и глубине просмотров, показателе отказов, времени, проведённом на сайте.
Получать данные из Яндекс.Метрики вы также можете в Netpeak Spider. Это делается по аналогии с Google Аналитикой: откройте вкладку «Настройки» → «Яндекс.Метрика», добавьте свой аккаунт, отметьте нужные параметры на боковой панели и начните сканирование. По итогу все данные из сервиса попадут в основную таблицу.
Хорошие поведенческие показатели для Яндекс, так же как и Google, предполагают:
Желательно также, чтобы при этом глубина страниц была не выше значения «2», чтобы пользователи активно возвращались на ресурс, и смогли легко перемещаться по страницам сайта.
3. Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта
Для улучшения поведенческих факторов проделывайте следующие работы:
Добавляйте микроразметку, чтобы в выдаче отображались расширенные сниппеты, включающие рейтинг, цену товара и другие дополнительные сведения. Такой формат также выделяет сайт среди конкурентов, благодаря чему он получает больше кликов.
Google не предоставляет официальной информации о санкциях за накрутку поведенческих факторов. Некоторые специалисты считают, что позиции ресурса при таких манипуляциях могут также понижаться, а другие утверждают, что Google подобные санкции не накладывает. Однако мы не рекомендуем накручивать поведенческие факторы, поскольку последствия могут быть плачевны.
Подводим итоги
Поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Позиции ресурса меняются в зависимости от:
Отслеживать поведенческие факторы можно в Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрике. Сбор данных из этих сервисов в удобные отчёты можно реализовывать с помощью Netpeak Spider.
Улучшение поведенческих факторов происходит благодаря постоянной работе над совершенствованием контента, юзабилити и технических характеристик сайта. При попытках накрутить поведенческие факторы поисковые системы накладывают на сайт санкции, поэтому советуем вам оптимизировать сайт только белыми методами.
А какие работы над улучшением поведенческих факторов проводите вы на сайте? Поделитесь в комментариях.
Поведенческие факторы на сайте
Поисковые системы при ранжировании веб-страниц в результатах поиска учитывают поведенческие (пользовательские) факторы как на самом сайте, так и в поисковой выдаче.
Содержание
Какие поведенческие факторы существуют?
Активность пользователей
Пользовательская активность включает в себя следующие события:
На основании этих событий можно определить соответствующую им статистику и комплекс работ, которые будут способствовать повышению активности пользователей.
Ссылки
Брендовые запросы в поиске
Ссылки
Возвраты на сайт
Под возвратом на сайт понимается ситуация, когда пользователь, уже побывав на сайте, снова на него возвращается. Это может быть связано с длительным принятием решения о покупке, повторной покупкой, поиском ответа на вопрос. Относительно высокий показатель возвратов положительно отражается на ранжировании сайта.
Чтобы увеличить процент возвратов, необходимо:
Ссылки
Длительность пребывания на сайте
Длительность пребывания на сайте — это время между первым и последним действием пользователя за один сеанс. В сервисе Яндекс.Метрика эта величина называется Время на сайте, а в сервисе Google Аналитика — Длительность сеанса.
Для определения длительности отдельного сеанса в Google Аналитике учитывается событие на последней просмотренной во время сеанса странице:
Среднее время пребывания на сайте целесообразно учитывать в совокупности с количеством просмотренных страниц: регулярно небольшое количество просмотренных страниц и короткий период пребывания на сайте могут свидетельствовать о том, что сайт не удовлетворяет потребности пользователей.
Однако если речь идет о сайтах, которые предлагают услуги эвакуатора, такси, доставки суши, услуги ремонтной бригады, то время на сайте может измеряться в секундах. Пользователь увидел номер телефона, записал его и покинул веб-страницу. К длительным сеансам на сайте нужно стремиться информационным сайтам, интернет-магазинам, корпоративным сайтам.
Увеличить время пребывания на сайте поможет:
Длительность пребывания может быть низкой по таким причинам:
Ссылки
Возвраты в поиск
При высоком уровне возвратов в поиск нужно проверить статистику всех страниц сайта, после чего оптимизировать те, которые имеют невысокую относительную ценность в глазах пользователей.
География посетителей
Ссылки
Глубина просмотра
Большое количество просмотренных страниц за сеанс свидетельствует поисковым системам о высоком уровне вовлеченности пользователей, свидетельствующем о высоком качестве сайта.
Ссылки
Посещаемость сайта
Посещаемость сайта — это количество уникальных посетителей за определенный промежуток времени. Узнать посещаемость сайта можно с помощью сервисов Яндекс.Метрика и Google Аналитика, а также с помощью серверной статистики посещаемости или возможностей CMS.
При низкой посещаемости стоит провести анализ точек входа и выхода для определения страниц, нуждающихся в доработке, а также регулярно проводить анализ всех показателей в динамике. Помимо этого, посещаемость сайта нужно проверять перед покупкой сайта или ссылок на нём, а также для оценки уровня SEO-оптимизации сайтов-конкурентов.
Ссылки
Добавление в закладки
Обычно пользователи добавляют сайт в закладки, когда он представляет интерес, который может быть связан с оформлением, контентом и функционалом как отдельно взятой страницы, так и всего сайта в целом.
Источники трафика
Существуют следующие типы (каналы) источников трафика:
Прямые заходы Когда посетители попадают на сайт через закладки или адресную строку браузера. Многочисленные прямые переходы свидетельствуют поисковым системам о повышенном интересе и высоком уровне доверия пользователей к сайту. Переходы из поисковых систем Подразумеваются переходы по сниппетам из органической поисковой выдачи. Для SEO очень важно, чтобы сайт получал трафик не только из поисковых систем. Переходы из социальных сетей Трафик из социальных сетей свидетельствует поисковым системам о том, что сайт продвигается в этом канале. Переходы по рекламе Менее ценный трафик в глазах поисковиков, однако он также может свидетельствовать о высоком качестве сайта, если посетители будут демонстрировать хорошие внутренние поведенческие факторы. Переходы по ссылкам на сайтах Внешние ссылки — самый противоречивый, но действенный инструмент SEO-оптимизации, если грамотно его использовать.
Для максимально эффективного продвижения сайта нужно использовать несколько каналов и учитывать разделение источников трафика на:
Сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют формировать отчеты по источникам трафика определенный период. Анализ источников трафика дает детализированное представление о целевой аудитории сайта и местах ее скопления.
Поведенческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы — это анализ действий посетителей сайта. Результаты анализа поведенческих факторов учитываются при ранжировании сайта в результатах поиска. Несмотря на то, что поведенческий фактор является одним из основных факторов, на которых строится SEO оптимизация и продвижение, оценить насколько велико влияние поведенческих факторов на ранжирование сложно. Поисковые системы комплексно используют различные факторы, такие как: ранжирование страниц по авторитетности (алгоритм Google PageRank), поведенческие факторы ранжирования сайта, машинное обучение (привет «Матрикснет» Яндекса).
Разные поисковые системы придают разное значение поведенческим факторам. Например, Яндекс заявил, что усиливает значение поведенческих факторов с 2014 года и снижает влияние внешних ссылок. Повышение юзабилити и улучшение поведенческого фактора, Яндекс обозначил как один из приоритетных факторов ранжирования. Из-за этого резко возрос спрос на SEO-аудит сайта для анализа юзабилити, оценки и повышения поведенческого фактора сайта. Давайте подробнее рассмотрим, что такое поведенческие факторы.
Поведенческие факторы — что это такое
Чтобы понять, что такое поведенческие факторы, стоит разобраться, как собирается информация о поведении посетителей на сайте.
1. Сервисы статистики. Любой, кто хочет знать статистику посещаемости своего сайта, знаком с такими популярными сервисами, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обмен на возможность бесплатного пользования лучшими системами статистики, поисковики получают огромные объемы данных для анализа. Безусловно, эти данные используются не только для анализа поведенческих факторов.
2. Веб-браузеры. Сегодня каждый крупный поисковик имеет в своем распоряжении браузер, через который может черпать информацию о поведении и пристрастиях пользователей: Goole — Chrome, Яндекс — Яндекс.Браузер, Bing — Internet Explorer. Прочие браузеры щедро укомплектованы интегрированными поисковыми движками от тех же поисковых систем.
3. Расширения для браузеров (панели инструментов). Еще одно замечательное дополнение, облегчающее жизнь и усердно «сливающее» статистику посещаемости в родной центр обработки данных, наподобие прочих сервисов и приложений.
4. Прочие сервисы и приложения. Огромный набор приложений, которыми большинство людей ежедневно пользуется, собирают бесконечные объемы информации о поведении и жизни людей. Google, например, насильно вбивает свой Google+ во все, что только может. Сервисы вроде YouTube или Blogger также активно участвуют в сборе статистики. Сервисы с геолокацией неустанно передают данные о перемещении устройства пользователя. И таким примерам нет предела.
Например: что мешает Яндексу отследить посещение оффлайн магазина обычным среднестатистическим пользователем?
1. Вот мы заходим в Яндекс, вводим ключевой запрос, получаем результат поиска. Передали данные об устройстве, запросе и нашем примерном местонахождении.
2. Смотрим выдачу и кликаем на интернет-магазин. Передали данные о поведении и выборе в выдаче.
3. В интернет-магазине выбираем товар и решаем забрать его самовывозом. Если интернет-магазин подключен к Яндекс.Метрике, Яндекс в курсе каждой секунды, проведенной на сайте магазина, был ли оформлен заказ, произведен звонок, даже личных данных, введенных в форму.
4. Смотрим контакты магазина и ищем адрес через Яндекс.Карты. Отдаем Яндексу информацию о нашем желании посетить магазин, точное местоположение, маршрут движения и время прибытия.
5. Приезжаем в магазин, совершаем покупку, уезжаем. И вот, Яндекс знает, что мы прибыли по адресу магазина и примерное время, которое мы провели даже не на сайте, а в самом реальном магазине.
Куда уж более, чем полные данные о поведении посетителя и не только на сайте.
Список поведенческих факторов ранжирования
1. Отказы (bounce rate). В большинстве случаев, отказом считается уход с сайта после просмотра страницы входа. Доля посетителей, которые ушли, просмотрев не более одной страницы, (не совершили переходов на другие страницы) — это и есть процент отказов. Процент отказов показывает, насколько сайт соответствует тематике и насколько его страницы релевантны поисковым запросам. Причиной отказов может также служить плохой дизайн или невнятная ссылочная структура сайта. В независимости от источников трафика, большое количество отказов негативно влияет на конверсию посетителей в покупателей. А значит, даже самая эффективная контекстная реклама не даст нужного результата, если сам сайт отталкивает посетителей. В зависимости от целей сайта, можно настроить счетчик отказов так, чтобы при достижении цели на странице входа, выход с этой страницы не считался отказом. Это будет полезно для анализа отказов для landing page.
2. Глубина просмотра. Чем больше страниц просматривает каждый посетитель сайта — тем больше глубина просмотра. Зачастую, этот важный критерий пытаются «накрутить», усложняя структуру сайта, или разбивая одну статью на несколько страниц. Однако, не стоит забывать, что посетитель может не захотеть пользоваться сайтом с трудной структурой, или читать продолжение статьи на другой странице. В итоге, вместо большой глубины просмотров, сайт получит большой процент отказов.
3. Время на сайте. Время, которое посетитель провел на сайте, обычно рассчитывается как разница между временем первого и последнего просмотра страницы в рамках одного визита. Чтобы увеличить время которое посетитель проводит на сайте, достаточно дать ему что-то интересное, на изучение чего посетитель захочет потратить свое время. Главное — не отвлечь посетителя от цели визита, иначе пострадает конверсия.
4. Возвращение к поиску. Если посетитель после посещения сайта снова воспользовался поиском, значит он не нашел на сайте того, что искал. Чтобы посетители снова не уходили в поиск, необходимо повышать релевантность посадочной страницы запросам, поддерживать предложение в актуально конкурентоспособном состоянии. Однако, некоторые посетители сразу открывают много сайтов и потом выбирают. Как на это реагируют поисковики? Пишите ваши мысли в комментариях к посту.
5. Прямые заходы. Критерий, характеризующий наличие у сайта постоянной целевой аудитории. Пользователи, которые приходят на сайт напрямую, вводят адрес сайта в адресной строке браузера или переходят из закладок. Если сайт полезен — его запомнят, если нет — то и смысла навязывать добавление сайта в закладки нет.
6. Характер перемещения курсора мыши и схема движения посетителя по сайту. Кроме статистики по кликам, так же собирается и анализируется то, как посетитель водит курсором по сайту и перемещается по страницам сайта. На основе этих данных формируется «тепловая карта», «карта путей по сайту». Анализ движения посетителя по сайту позволяет выявить «популярные страницы» и рассчитать динамический вес страницы сайта. Подобная статистика позволяет видеть как посетитель ведет себя на сайте, с какими сложностями сталкивается. Это помогает устранить все преграды для посетителя на пути к цели — и повысить конверсию. Поисковые системы используют эти данные для выявления программ, имитирующих поведение пользователей, с целью накрутить поведенческий фактор.
7. Кликабельность быстрых ссылок (CTR сниппета). Спиппеты позволяют посетителям использовать быстрые ссылки для прямого перехода на необходимые страницы сразу из результатов поиска. Качественный сниппет позволяет пользователю получить ответ на свой запрос и быстрее достигнуть цели. Если кликабельность быстрых ссылок высока, значит сайт релевантен запросу, а значит и позиции сайта будут выше.
8. Кнопки социальных сетей. Популярность страницы и цитируемость сайта в социальных сетях — один из показателей положительного отношения посетителей к сайту. Если содержимым сайта можно поделиться — размещайте родные кнопки самих социальных сетей, мотивируйте посетителей ставить лайки и подписываться.
Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов — это имитация поведения посетителя. Как и многие другие попытки обмануть алгоритмы поисковых систем, они всегда были на вооружении тех, кто занимается продвижением. Для кого-то решением является собственная программа имитирующая поведенческий фактор или сторонний сервис накрутки поведенческого фактора. Безусловно, пока есть желающие быстро получить результат, не вкладывая сил, будут и те, кто может заработать на поведенческих факторах. Это и биржи поведенческих факторов, которые предлагают заработок на поведенческих факторах, где можно купить «реальных» посетителей, которые помогут накрутить поведенческий фактор. Встречаются даже курсы, обучающие тому, как накрутить поведенческий фактор.
Вы все еще верите волшебным общаниям с красивых посадочных страниц всевозможных сервисов вывести ваш сайт в топ без вложения сил и средств? Пишите в комментариях.
Улучшаем поведенческие факторы
Вместо того, чтобы думать, как накрутить поведенческий фактор, гораздо эффективнее и безопаснее улучшать поведенческие факторы ранжирования естественным путем. Улучшение качества сайта позволит не только привлечь трафик, но и увеличить конверсию сайта. Естественный поведенческий фактор сделает продвижение сайта более эффективным, быстрым и никакой апдейт поведенческих факторов будет не страшен. Продвижение сайта поведенческими факторами должно быть частью комплекса мер по раскрутке сайта. Для этого стоит уделить внимание статистике посещаемости и поведения посетителей на сайте. Однозначного ответа на вопрос как улучшить поведенческие факторы — нет. В каждом случае, улучшение поведенческих факторов индивидуально и зависит от целей и возможностей ресурса.
В любой ситуации, первое с чего стоит начать — это анализ поведенческих факторов через сервисы статистики по таким параметрам как: отказы, глубина просмотра страниц, время на сайте, прямые заходы, тепловая карта внимания, карта путей по сайту. Создавайте и точно настраивайте в статистике цели. Возможно, для настройки потребуется создание дополнительных страниц. Настройка статистики позволит собирать более точную и подробную информацию, что позволит взять управление поведенческими факторами в свои руки. Освоив статистику, оптимизация поведенческих факторов станет прозрачной задачей, где раскрутка поведенческими факторами займет свое место среди прочих важных SEO технологий.
А пока, добавляйте сайт в избранное, ставьте лайки, делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на блог и пишите в комментариях ваше мнение о том, как увеличить поведенческие факторы ранжирования сайта.