Что относится к пос материалам

Виды и функции POS-материалов. Рекомендации по размещению и контролю

Что относится к пос материалам

Определение POS-материалов

Задачи и функции POSM

Покупатели приходят в торговою точку за определенным товаром. Сама упаковка продукта, независимо от того, насколько она красивая и яркая, слишком мала, чтобы повлиять на выбор покупателя без посторонней помощи. Вот где начинают действовать POS-материалы. Крупные по размеру, расположенные в неожиданных местах, рекламные материалы увеличивают вероятность того, что покупатель заметит ваш продукт.

Основная идея POS-материалов заключается в том, что они предназначены не только для продажи и рекламы вашего продукта, но и для продажи вашего бренда потенциальным клиентам. Объединяя посыл POSM с другими маркетинговыми кампаниями, вы увеличиваете узнаваемость и доверие у покупателей.

Функции POSM:

Преимущества POS-материалов

Существует большое количество различных вариантов размещения материалов в точке продаж. Они больше не втискиваются в угол где-то глубоко на полке, а могут располагаться прямо посередине часто посещаемых зон в магазине. Не привязаны к одному месту или положению, стимулируют продажи на всём маршруте покупателя по торговой точке.

Практически у каждого продукта есть дополнительные или смежные товары. Расположение POS-материалов возле таких релевантных продуктов будет служить своевременным “напоминанием” для покупателя. А расположение в прямой видимости самого продукта простимулирует приобрести его незамедлительно, без надобности продолжать поиски по всей торговой точке.

С помощью материалов для торговых точек вы доводите свой продукт до сведения аудитории. Хорошие материалы для торговой точки гарантируют, что потребитель уделит продукту должное внимание. Преимущество заключается в его мгновенном воздействии и сильном визуальном впечатлении. Он стимулирует импульсивные покупки и передаёт потребителю сильный и чёткий сигнал.

Виды POS-материалов

Наружные — первыми взаимодействуют с покупателями, побуждают войти в торговую точку:

Входная группа — помогают выбрать маршрут движения для покупок или выбрать определенный бренд:

Основная площадь торговой точки — направляет клиентов к продукции или группе товаров:

Места выкладки продукции привлекают внимание потребителей непосредственно к товару и месту его расположения:

Прикассовая зона — самый эффективный метод POS. В очереди из-за времени ожидания покупатель обращает внимание на продукцию, расположенную возле него:

Где использовать рекламные материалы в ритейле

Где использовать рекламные материалы в HoReCa

На столах гостей, в местах их размещения. В виде меню-холдер (подставка под меню, тейбл-тент), биркеделя (заводская подставка под пивную кружку с символикой и сообщением бренда), настольных флагов, салфеток.

Важно с помощью POSM передать функции и преимущества вашего продукта, показать, почему стоит уделять пристальное внимание вашему продукту, обязательно разработав эмоциональную составляющую вашего POS-материала. В результате сложение всех этих факторов вместе увеличивает продажи.

Как контролировать POS-материалы

Контроль размещения POSM не менее важен в торговой точке. Рекламные материалы могут быть повреждены, оторваться, или магазин может просто перепутать и разместить под вашей рекламой чужой товар.
Также важны и сроки размещения материалов. Самыми распространенными сообщениями, которые несут рекламные материалы, являются предложения о скидках, акции по продвижению новых продуктов и конкурсы. Так, с опозданием размещенные материалы, могут повлечь за собой недополучение прибыли или даже срыв запуска акции.

Контролировать POSM можно по средствам фотоотчетов и регулярных проверок мерчендайзерами, супервайзерами и директорами магазинов. Для каждого из них может быть составлен как отдельный чек-лист, так и включенный в блок проверок POSM в любом другом чек-листе. Для удобства работы вы можете воспользоваться готовым электронным чек-листом для проверке POS-материалов или создайте нужный чек-лист в удобном конструкторе.

Заключение

В мире, который становится все более цифровым, актуальность POSM не ослабевает. Это лучший способ привлечь внимание, увеличить посещаемость, направить клиентов туда, куда вы хотите. Качественные рекламные материалы, уникальный дизайн, понятные сообщения – всё это гарантированно увеличит покупательский спрос.

Хорошо продуманные POS-материалы увеличивают и стимулируют продажи как в супермаркетах, так и в небольших сетевых магазинах, в розничной и в оптовой торговле.

POS-материалы играют чрезвычайно важную роль в поощрении покупателя к покупке или получению информации о продукте. Они являются формой общения с потребителями, представляя бренд в точке продажи.

А чтобы удобнее было следить за размещениями всех POS-материалов автоматизируйте процесс с сервисом электронных чек-листов CheckOffice.

Источник

Что такое POS материалы и зачем они нужны

Что относится к пос материалам

Что относится к пос материалам

Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.

В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла.

Что относится к пос материалам

Что такое POS материалы

POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.

Что относится к пос материалам

Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому POS материалы — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.

Задачи и функции POS материалов

POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.

Задачи POS материалов

5 зон, где размещают рекламные POS материалы

На улице у магазина

Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.

Что относится к пос материалам

Входная группа

Непосредственно вход в магазин должен быть оформлен максимально «продающе». Именно здесь решается первая задача: покупатель должен захотеть зайти. Стоит «ходить с козырей» и оформить входную группу информацией о самых горячих и интересных акциях. К вашим услугам постеры, стенды, наружные баннеры.

Что относится к пос материалам

В торговом зале

Торговый зал — настоящее «царство» POS материалов. Именно здесь вы ведете покупателя по нужному маршруту, акцентируете внимание на скидках и новинках, помогаете покупать с выгодой и пользой. Промо-стойки, растяжки, боди стенды, воблеры — ваша фантазия ограничена только размерами торгового зала.

Что относится к пос материалам

В местах выкладки товара

Место выкладки — это полка, где стоят товары. Сейчас или никогда: у полки покупатель решает, отдать ли вам деньги. Вашим мерчандайзерам помогут POS материалы: световые короба, постеры, воблеры, стикеры, шелфтокеры, листовки. В большом магазине возле полки можно разместить нестандартную конструкцию: брендированный холодильник или дисплей.

Что относится к пос материалам

Прикассовая зона

Пока покупатель стоит в очереди у кассы — он еще наш. Для привлечения внимания к товарам импульсивного спроса в прикассовой зоне традиционно используются стикеры, диспенсеры, те же воблеры. Уникальная возможность прорекламировать товар даже после покупки — реклама на лотке для сдачи.

Что относится к пос материалам

POS материалы «ведут» покупателя от входа в магазин до кассы, постоянно информируя и предлагая выгоду. Именно сочетание форматов и видов POS материалов создает комплексное воздействие. Занятого своими мыслями покупателя нужно «коснуться» несколько раз, и наши материалы разной формы, в разных зонах, но с одним сообщением, выполняют эту задачу.

В интернет-магазине функцию привлечения внимания клиентов и увеличения продаж выполняют всплывающие окна — виджеты. В арсенале маркетинговых инструментов Calltouch есть виджет мультикнопки с разными видами связи, обратного звонка, умной заявки, которая появляется в нужный момент. Адаптируйте дизайн виджетов под свой сайт и добавляйте призывы к действию и УТП, чтобы точно заинтересовать посетителя.

Виджеты Calltouch

Что относится к пос материалам

Кому рекомендовано использовать POS материалы

Размещение POS материалов «показано» любому бизнесу. Вопрос в уместности носителя и точности сообщения. Везде, где есть поток людей, которых можно привлечь в магазин, салон или офис, нужно использовать POS материалы в соответствии с зонами размещения, о которых мы говорили выше.

Мы привыкли к обилию POS материалов в супермаркетах, но на самом деле они везде. В очереди в клинике мы читаем рекламные проспекты из диспенсера. В офисе адвоката вывеска предлагает комплексный пакет услуг. На входе в салон красоты установлены гигантские ножницы, «режущие» цены. Даже если вы сидите за стойкой в торговом центре и вставляете батарейки в часы, постер над вашей головой с графиком работы и акцией увеличит поток клиентов.

Особенно пригодятся POS материалы:

Какие товары нуждаются в поддержке POS материалов

Новинки — про новые товары нужно рассказать.

Товары по акции — мало дать скидку, нужно дать и рекламу.

«Лежалые» товары — то, что плохо расходится, нужно продвигать.

POS материалы: виды

Видов POS материалов есть несколько десятков. Структурируем их по трем типам: для магазинов, для офисов и для производителей. Перечислим лишь некоторые из POS материалов.

Для магазинов

Магазин — место, где можно работать с любыми POS-материалами.

Пиллар — всем известная афишами поп-звезд тумба-трехгранник с подсветкой.

Что относится к пос материалам

Джумби — муляж товара: огромная пивная банка, например.

Что относится к пос материалам

Лайт-бокс — световой короб у входа в магазин.

Что относится к пос материалам

Панель-кронштейн — вывеска на кронштейне, с подсветкой и без.

Что относится к пос материалам

Мобайл — подвесной носитель внутри зала, с навигацией и рекламой.

Что относится к пос материалам

Штендер — «раскладушка» на входе. Популярен штендер «грифельная доска».

Что относится к пос материалам

Шелфтокер — картонные или пластиковые панели с рекламой. Располагаются на полках.

Что относится к пос материалам

Воблер — «приманки» на ленте, на которые ловят внимание покупателей.

Что относится к пос материалам

Некхенгер — носитель крепится на горлышко бутылки.

Что относится к пос материалам

Промо-стенд — стойка для рекламы и дегустаций.

Что относится к пос материалам

Бренд-зона — оформляется как «магазин в магазине».

Что относится к пос материалам

Для офисов

В офисах также можно часто увидеть POS материалы, хотя здесь фантазия ограничена.

Диспенсер — коробка с листовками или буклетами.

Что относится к пос материалам

Постер — старый добрый плакат на стене.

Что относится к пос материалам

Флаер — раздаточные листовки.

Что относится к пос материалам

Хардпостер (боди стенд) — ростовая фигура для привлечения внимания.

Что относится к пос материалам

Ролл-ап — горизонтальные растяжки с графикой и текстом.

Что относится к пос материалам

Для производителей

Производители стараются делать POS материалы со своей символикой и сообщением. Например, биркедели — подставки под пивную кружку. Человек пьет в разных барах, но везде видит нашу рекламу. Сюда же можно отнести любую одноразовую продукцию с нанесением рекламы.

Что относится к пос материалам

Что нужно учитывать при выборе POS материалов

Как изготавливают POS материалы

Нужно обратиться в компанию полного цикла по изготовлению POS материалов или работать сперва с рекламным агентством по концепции и упаковке, а затем напечатать материалы на полиграфическом производстве.

Примерные этапы работы:

Как заставить POS материалы работать: 5 советов

Заключение

Мы рассмотрели, какие бывают и какие задачи выполняют POS материалы. Примеры — у вас перед глазами. Просто в следующий раз внимательно посмотрите на стенды, воблеры, диспенсеры, вывески и постеры в ближайшем супермаркете. Удачного вам применения POS материалов в вашем бизнесе.

Не забудьте про аналитику, иначе все старания будут зря. Делайте выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных. Сквозная аналитика Calltouch учитывает все расходы и лиды, включая наружную рекламу. Получайте информацию в одном окне в удобных дашбордах и исключайте убыточные рекламные площадки.

Источник

Что такое pos-материалы и как их использовать

Обновлено 28 октября 2021

POS-материалы созданы с целью привлечь внимание покупателя. Правильно размещенные информационные носители способствуют увеличению продаж, и следовательно, прибыли компании в целом.

Что такое POS-материалы

POS-материал — инструмент рекламы, представляющий собой изделие, которое попадает в поле зрения потенциальных покупателей на некоторое время (несколько секунд). К ним относятся: таблички, вывески, указатели, рекламные стойки, стикеры, буклеты, шелфтокеры, воблеры, диспенсеры, костеры или бирдекели.

Сочный дизайн и креативное оформление вместе с правильным размещением в супермаркете способствуют привлечению большого потока посетителей, а также призывают к совершению покупки.

На сегодняшний день POS-продукция является эффективным двигателем в торговле, который способствует повышению продаж. Благодаря рекламе можно выделить любой, даже практически неизвестный бренд.

Выделяют следующие цели POS-материалов:

POS-материалы значительно отличаются от других видом рекламы. Они воспринимаются мягче и без негатива. Красочные изображения и позитивные слоганы способны поднять настроение даже самому недовольному клиенту.

История возникновения

Еще со времен Средневековья можно было заметить необычное оформление входа в магазины. Сначала использовались вывески и таблички с указанием цены. Со временем производство POS-материалов значительно расширилось, что привело к масштабным увеличениям и большому ассортименту материалов рекламного характера.

Особый «бум» рекламы на торговых площадках был отмечен в начале XX века с появлением магазинов самообслуживания. В конце XXI века изготовление POS-материалов стало традиционной рекламной практикой.

Особенности восприятия

Рекламные продукты на торговых площадках воспринимаются как естественный элемент интерьера. У покупателей не появляется негативных эмоций на рекламные тексты, размещенные в магазине. Интересно и ярко оформленные рекламные носители вызывают позитивные эмоции и благосклонность у посетителей, ведь благодаря им, потенциальный покупатель может сделать правильный выбор.

Задачи и функции

На рекламную продукцию возлагаются следующие функции:

Где применяют POS-материалы

Использование POS-материалов имеет широкое применение в разных областях:

Что относится к пос материалам

Кому рекомендовано использовать POS-материалы?

Особенно рекомендуется использовать рекламную продукцию следующим организациям:

Какие товары нуждаются в поддержке POS-материалов

Особенно нуждаются в рекламных материалах те товары, которые давно лежат на полках супермаркета и никак не продаются. В этом случае магазин может потерять деньги, потраченные на закупку. Поэтому товар, который плохо реализуется, выставляется на верхние стеллажи. Разрабатывается какая-нибудь акция со снижением цены, а далее устанавливаются POS-материалы.

Для магазинов

В магазинах и крупных супермаркетах чаще всего используют шелфтокеры. Изделия изготавливаются из картона или пластиковой панели, на которую наносится графическая или текстовая информация о товаре или определенном бренде.

Шелфтокеры устанавливают на полках или витринах магазина и применяют для визуального выделения определенной группы товара. Изделие крепится на крючки или двухсторонний скотч.

Очень часто в магазинах используют воблеры. Это изделие представляет собой рекламную табличку небольшого размера, которая изготовлена из бумаги или картона на эластичной пластиковой ножке. Их ставят около или прикрепляют к продаваемым изделиям.

На табличку наносится изображение, девиз компании, информация о скидках и различных акциях.

Несмотря на маленькие размеры, рекламные воблеры способствуют увеличению продаж. Делают товар более заметным за счет оригинальной формы и креативного дизайна.

Для офисов

В офисах часто используют диспенсеры. Это изделие представляет собой пластиковый или картонный рекламный носитель с карманами. В эти отделения, выполненные в виде карманов, размещаются листовки, буклеты, открытки и различные рекламные материалы. Размещают диспенсеры на стенах в офисе, столах, в кассовом узле, а также в общей клиентской зоне, где проходит общий поток посетителей.

Диспенсеры, как правило, выполняются в ярких тонах и имеют привлекательный внешний вид, который побуждает аудиторию обратить внимание на материалы.

Для производителей

Производителям можно подарить костер или бирдекели. Это специальные подставки под кружки, бокалы, стаканы и другие приборы. Костеры являются многоразовыми изделиями, которые изготавливают из картона или пластика, а бирдекели относят к одноразовой продукции.

Как правило, на поверхность бирдекеля или костера наносят слоган, логотип или изображение, поэтому такие подставки под посуду являются удобными рекламными носителями и привлекательными сувенирами.

Зоны размещения

В зоне наружного оформления

Главной задачей первой зоны является привлечение внимания покупателей. По этой причине около точки продаж необходимо грамотно разместить указатели и информирующие конструкции. Рекомендуется использовать комплексное оформление POS-материалами: вывески, крышные установки, штендеры, панель-кронштейны, щиты.

Во входной группе

Эта зона видна всем посетителям: как проходящим, так и входящим людям. Здесь важно сообщить покупателям о промоакциях, скидках, а также проинформировать о режиме работы торговой площадки. Для этого лучше использовать постеры и стикеры.

Непосредственно в торговом зале

Главной целью POS-материала в третьей зоне является построение маршрута покупателя к желаемому товару. Здесь рекомендуется использовать стикеры, воблеры, а также напольную графику.

В местах выкладки товара

В этой зоне покупатели принимают окончательное решение о совершении покупки. Кроме правильного расположения товара хорошо сработают световые короба, а также воблеры. Чтобы привлечь внимание, можно использовать шелфтокеры. В целях повышения доверия около товара можно разместить листовки и буклеты.

В прикассовой зоне

Около кассовой зоны отлично работают стикеры, диспенсеры, воблеры и лотки для мелочи.

Как правильно выбрать подходящие POS-материалы

Важную роль в повышении продаж и формировании доверия у покупателя играет расположение POS-материалов. Реклама везде сопровождает посетителя с входа в торговое помещение до прикассовой зоны. Поэтому очень важно правильно выбрать подходящие рекламные материалы. Эффективность рекламных указателей напрямую зависит от правильного оформления и привлекательного внешнего вида.

Тонкости изготовления POS-материалов

Изготовление рекламных POS-материалов – процесс серьезный. Качественно создать продукцию могут только профессионалы. В большинстве случаев этим занимаются маркетологи и дизайнеры.

Здесь очень важно правильно и корректно в максимально сжатой форме написать текст, который будет продавать. Затем красиво и ярко все оформить, используя современный дизайн, что является отдельным процессом. Далее правильно разместить готовую рекламную продукцию, чтобы она приносила максимальную пользу.

Что относится к пос материалам

Как увеличить эффективность POS-материалов

Для увеличения эффективности POS-материалов важно учитывать следующие моменты:

Пример использования POS-материалов

В любом банке в клиентской зоне располагается большой диспенсер. В нем размещены листовки со следующей информацией:

Дополнительно на каждом столе стоит мини диспенсер, в котором лежат канцелярские товары и визитки банка.

Подводя итоги, отметим, что для каждого бизнеса необходимо индивидуально выбирать рекламные материалы. Подходить к процедуре следует ответственно и комплексно. Рекламная продукция должна быть разнообразной и яркой, чтобы привлекать внимание посетителей. Переусердствовать с количеством POS-материалов не следует. Необходимо регулярно заменять рекламную продукцию, так как постоянные посетители со временем привыкают и не обращают внимание на однотипные рекламные носители.

Источник

POS-материалы: 4 категория + 46 видов

Нет ничего страшнее для маркетолога, чем мужчина со списком продуктов. Почему?

Да потому что никакие уловки не смогут сдвинуть его с пути достижения главной цели – покупки продуктов в соответствии с этим списком. Хотя… одно сможет. POS материалы.

К примеру, мужчина купит не одну банку горошка, а две (ну, потому что довольно выгодно же) или возьмет чай необычный (в списке не написано какой, а тот выделен акционным ценником). Понимаете к чему я?

Даже самый подготовленный человек не сможет устоять против правильно подготовленных рекламных материалов.

Поэтому POS материалы в рознице – это один из самых сильных инструментов для увеличения продаж, которые не требуют больших затрат, но при этом “must have” (обязательны к использованию) в любом розничном магазине/офисе продаж/шоу-руме.

что такое pos

В данный момент я учу английский. Как нормальный лентяй, я его то учу, то бросаю учить. Так уже лет семь. И поэтому я стараюсь изучать все незнакомые мне слова именно на английском. А тут даже не слово, а целая фраза. Что такое это POS?

POS-point of sales materials, что переводится с английского как место или точка продажи. Если переводить на удобоваримый русский – материалы, которые помогают продвигать продукцию в местах продаж. Можно также встретить аббревиатуру POSM. Но означает она то же самое.

Доподлинно не известно, но считается, что уже в средневековье опытные продавцы, мало-мало знакомые с маркетингом начали украшать свои заведения вывесками. Само собой, с годами народ (читать покупатели) становился все более искушенным, поэтому к вывескам/табличкам/указателям начали дополняться ценники.

Сами рекламные POS материалы вывели в отдельное направление в начале 1920х годов, когда в Америке начали массово появляться магазины самообслуживания.

Именно благодаря им владельцы магазинов существенно упростили жизнь посетителям и подтолкнули развитие нового маркетингового направления.

примеры использования

Хорошо, с терминологией и историей мы разобрались. А есть ли еще какие-то достоинства у таких материалов? Кроме двух главных задач очевидной – обращение внимания и не очевидной – продажа продукции? Конечно, есть! Вот вам примеры:

Выделение товара

Красивое и яркое оформление, которое даст дизайн POS материалов, поможет один товар (группу товаров) сделать гораздо заметнее и привлекательней на общем фоне, даже на одной витрине/полке магазина.

Напоминание о необходимости приобретения

К примеру, те самые товары импульсного спроса (жевательные резинки, шоколадки или носки и очки) на прикассовой зоне являются напоминанием о покупке.

Само собой, размещение такого напоминания хорошо влияет на увеличение продаж в любой точке розничной торговли.

А если вспомнить, что, как правило, у таких товаров самая большая наценка, то это еще и экономически выгодно для любого владельца.

Ускоряют время принятие решения о покупке

Мы все люди и все любим слова “выгода”, “скидки”, “бесплатно”. И именно когда мы их видим, то сразу же принимаем решение о приобретении продукции, которая выделена такими ценниками. То есть POS аксессуары подталкивают клиентов к совершению покупки.

Например, компания Gillette при продвижении всеми известного станка Мак3 использует чуть больше 20 POS материалов в своей рекламе – в ходе следования покупателя в косметический отдел магазина, непосредственно в нем и на кассе.

Зонирование, навигация и мерчандайзинг

Все это помогает покупателю сориентироваться и прийти именно к тому товару, за которым он пришел.

Это работает на комфортное нахождение покупателя в местах продаж, что в свою очередь делает его постоянным посетителем данного места.

Лояльность к продукции и запоминаемость марки

Если рекламные POS материалы используются для долгосрочной работы и занимают важное место в оформлении Вашей продукции в местах продаж, то это делает товар узнаваемым и соответственно продаваемым.

Один из усиливающих ходов в мерчандайзинге – это выкладка товара чуть ниже уровня глаз.

Категории POS-материалов

Категория 1. В зоне наружного оформления

Главная цель – обратить внимание потенциального покупателя на торговую точку. К этой категории относится, например, указатель, штендер, вывеска, щит.

И те самые следы на полу, ведущие к определенному офису (или если говорить модным маркетинговым языком – тротуарная графика).

Категория 2. Во входной группе

Именно в том месте, где проходят рядом с магазином или заходят в него, должна располагаться максимально продающая информация.

График работы, информация о промоакциях, информация о наличии безналичного способа работы, контакты и прочее.

Как я уже и писал, используются таблички, различные наклейки на стекла/витрины, камеры хранения и плакаты (самые популярные – это с изображением товара и описанием цен).

Категория 3. В торговом зале

То, что я люблю делать для клиентов в магазинах розничной торговли. Вводить навигацию (или дорабатывать если ее нет), разрабатывать и развешивать таблички, и конечно же тем самым продумывать путь за клиента, заставляя его находится в магазине как можно дольше.

Главная задача материалов из этой группы – привезти клиента к желаемому товару. В эту группу входят напольная графика, воблеры, стикеры и джумби.

Категория 4. В местах выкладки товара

Именно тот самый мерчандайзинг, который понимает большинство людей, когда произносят это слово. И то самое место, где покупатель понимает решение о покупке.

Поэтому можно увидеть так много пос материалов в супермаркетах, например, ведь как я уже писал, главная цель рекламных материалов – сделать их заметными на фоне конкурентов.

Категория 5. В прикассовой зоне

Именно тут совершаются все мелкие покупки с высокой маржинальностью (импульсные). Поэтому тут зачастую можно видеть перенасыщение рекламных материалов (рекламные стойки, монетницы, дисплеи).

Виды POS-материалов

Ну и чтобы расширить Ваш (а заодно и мой) кругозор знаний, я приготовил список рекламных материалов с разбивкой по 5-ти группам (могу сказать с гордостью, это один из самых полных списков, который можно найти в статьях по маркетингу):

В местах выкладки товара

Знаю, знаю, что этот длинный список Вам ничего не скажет, потому что я сам путаюсь в нём и периодически зависаю на несколько секунд, чтобы все осмыслить.

Как сделать эффективными

Встает вопрос, как сделать POS-материалы максимально эффективными? Давайте представим, что Вы не огромная компания, которой такой вид материалов будет разрабатывать специально приглашенное агентством (например, нами) или большой штат маркетологов, а Вы сам. Поэтому:

Чем больше различных POS-материалов будет размещено в торговой точке, тем больше вероятность того, что человек обратит внимание на продукцию и купит ее.

Коротко о главном

POS материалы – это все виды рекламы, используемые в точке продаж (как правило, для розничной точки).

Их можно встретить и в маленьких магазинчиках, и в офисах продаж (зайдите, к примеру, в любую нормальную страховую компанию), и в больших торговых центрах. Основные задачи такого вида рекламы:

Как сказал один мой клиент: “Это, конечно, прикольно, но больше направлено на лояльность, чем на покупку”.

На самом деле, POS материалы – инструмент, который влияет не только на лояльность, но и на продажи. Поэтому Вы обязаны использовать их в своем бизнесе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *