Что относится к погрузчикам
Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков
Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:
Ковшовые
В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.
У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.
Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.
Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:
Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:
Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.
Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.
Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.
Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.
Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.
Вилочные
Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочных погрузчиков:
Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.
По типу привода
В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.
Автопогрузчики
Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.
Электропогрузчики
Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.
Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.
Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Погрузчики
Классификация
1. По грузоподъёмности:
Малой грузоподъемности до 4000 кг
Средней грузоподъёмности от 4000 до 10000 кг
Верхней средней грузоподъёмности 10000 до 16000 кг
Большой грузоподъёмности свыше 16000 кг
2. По типу подъёмного оборудования:
Вилочные погрузчики— погрузчики с подъёмным оборудованием типа «грузоподъёмник». В зависимости от расположения грузоподъёмника различают погрузчики с фронтальным расположением грузоподъёмника и с боковым расположением грузоподъёмника.
Фронтальный погрузчик – самоходная машина с подъёмным оборудованием типа фронтальная стрела. Стрела закрепляется в передней части машины на раме или портале, и имеет возможность вертикального перемещения на угол 90 градусов и более. Основным рабочим органом такой машины является ковш, который позволяет перерабатывать сыпучие материалы перед собой «по фронту».
Погрузчики с задней разгрузкой (мехлопата) – такие погрузчики забирают грузы перед собой а разгружаются опрокидыванием ковша через себя.
Полуповоротные погрузчики – стрела такого погрузчика закрепляется на опорно-поворотном устройстве, что позволяет такому погрузчику забирать грузы перед собой, а разгружаться он может поворачивая стрелу влево или вправо на угол до 90 градусов.
Телескопические погрузчики – погрузчики с рабочим оборудованием «телескопическая стрела».
3. По типу привода: с электродвигателем- электропогрузчики, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Электропогрузчики подразделяются на сетевые и аккумуляторные. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания подразделяются на дизельные, бензиновые и газовые.
4. По типу ходового устройства: гусеничные и колесные. Колесные делятся на пневмоколесные и с массивными шинами.
5. По исполнению: нормального исполнения и специальные:
Относительная влажность до 85 %.
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Запыленность до 1,5 г/м.
Скорость ветра не более 15 м/с.
6. Расположение двигателя. Для погрузчиков наболее выгодной компоновкой является заднее расположение двигателя, в этом случае двигатель выступает в роли противовеса.
7. По числу ведущих колес:
Переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.
8. По способу управления поворотом:
Предние управляемые колеса;
Задние управляемые колеса;
Все управляемые колеса;
С шарнирно сочлененной рамой;
С бортовым поворотом;
С раздельным приводом движителей каждого борта.
Общее устройство и параметры погрузчиков
Всякий погрузчик состоит из пяти основных частей и ряда вспомогательных механизмов и систем. Основными частями погрузчика считаются узлы и агрегаты, при отсутствии которых погрузчик не способен выполнять свои функции.
К основным частям относятся:
1. Двигатель со всеми механизмами и системами. Двигатель предназначен для преобразования любого вида энергии, кроме механической, в механическую энергию. Электродвигатель служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Двигатель внутреннего сгорания служит для преобразования тепловой энергии в механическую энергию.
2. Ходовое устройство представляет собой гусеничный или колесный движитель, который предназначен для преобразования крутящего момента в силу тяги машины.
3. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ходовому устройству. На погрузчиках применяются 4 вида трансмиссий: механическая, гидромеханическая, гидростатическая, электромеханическая.
4. Остов представляет собой несущую металлоконструкцию самоходной машины, Остовы на погрузчиках бывают рамные, полурамные и безрамные.
5. Рабочее оборудование
К вспомогательному оборудованию относится: система управления, включающая в себя рулевое управление и тормозную систему, сиденье водителя с механизмом регулировки, кабины управления, капот и облицовку.
1. Номинальная грузоподъёмность – максимальная масса груза, на подъём и перемещение которого, погрузчик рассчитан.
2. Номинальная высота подъёма: расстояние, измеренное по вертикали, от опорной поверхности до рабочего оборудования, находящегося в крайнем верхнем положении.
3. Строительная высота: расстояние, измеренное по вертикали от опорной поверхности до наивысшей точки погрузчика, при расположении рабочего оборудования в транспортном положении.
4. Высота свободного подъёма (только для вилочных погрузчиков) изменение высоты положения рабочего органа без изменения строительной высоты.
6. Радиус поворота: наименьший радиус измеряемый по наружному габариту погрузчика, по которому погрузчик способен войти в поворот.
7. Длинна погрузчика.
8. Ширина погрузчика.
9. База: расстояние измеренное по горизонтали, между осями передних и задних колес.
10. Колея расстояние между центрами колес правого и левого борта. Различают колею передних и задних колес.
11. Преодолеваемый уклон: наибольший уклон, на преодоление которого погрузчик рассчитан. Уклон может измеряться в градусах и процентах. Различают продольный и поперечный уклон. Под продольным уклоном понимается уклон, измеряемый вдоль оси погрузчика, т.е. уклон преодолеваемый погрузчиком при движении вверх или вниз. Поперечный уклон это уклон преодолеваемый погрузчиком, без изменения высоты положения на уклоне.
12. Максимальная скорость передвижения погрузчика с грузом и без груза. Максимально допустимая скорость передвижения погрузчика.
13. Скорость подъёма груза номинальной массы: максимально возможная скорость вертикального перемещения груза, соответствующего номинальной грузоподъёмности.
14. Масса снаряженного погрузчика: масса погрузчика при полной заправке всех систем, с противовесом, рабочим органом, стандартным комплектом запасных частей и инструментов, без груза и без водителя.
15. Полная масса погрузчика: масса снаряженного погрузчика плюс вес груза номинальной массы и вес водителя.
Устойчивое состояние- такое состояние погрузчика при котором он опирается на все четыре колеса на опорную поверхность.
Отрыв одного или двух колес от опорной поверхности называется частичной потерей устойчивости. Отрыв большего числа колес от опорной поверхности – полная потеря устойчивости. Различают потерю продольной и поперечной устойчивости: отрыв колес передней или задней оси от опорной поверхности называется потерей продольной устойчивости. Отрыв колес правого или левого борта от опорной поверхности – потеря поперечной устойчивости.
Погрузчик является свободностоящей самоходной машиной, устойчивость которого обеспечивается только силой тяжести, которая создает восстанавливающий момент погрузчика.
Все остальные факторы создают опрокидывающий момент погрузчика.
Для определения способности погрузчика оставаться в устойчивом состоянии вводится определение коэффициент запаса устойчивости, который определяется как отношение восстанавливающего и опрокидывающего моментов.
1. Статическая нагрузка возникает от действия силы тяжести на груз расположенный за ребром опрокидывания. Статическая нагрузка пропорциональна массе груза и расстоянию до ребра опрокидывания.
Запрещается поднимать грузы масса которых превышает номинальную грузоподъёмность погрузчика;
При захвате груз должен упираться в передние стенки вил;
При захвате крупногабаритных грузов пользоваться диаграммой грузоподъёмности.
2. Динамические нагрузки.
При движении задним ходом муфту сцепления, или заменяющие их агрегаты следует включать плавно, не допуская резкого форсирования режима движения.
Сила инерции возникает при резкой остановке движещегося погрузчика, и момент опрокидывания будет тем выше, чем выше поднят груз. Чтобы снизить влияние динамических нагрузок грузы следует перемещать только в транспортном положении. (грузоподъёмник отклонен на себя до отказа, груз находится на высоте 150-200 мм. У ковшового погрузчика ковш отклоняется на себя до отказа, и поднимается на высоту дорожного просвета.)
Динамические нагрузки также возникают при резком подхвате груза, и при резком останове опускаемого груза. Для снижения влияния этого вида нагрузок рычаги управления подъёмным оборудованием следует перемещать плавно.
Правилами безопасности ограничивается максимальный преодолеваемый уклон.
поперечный уклон 10 градусов
продольный уклон 20 градусов
Дополнительно уклон может ограничиваться технической характеристикой погрузчика.
Груженый погрузчик преодолевает поперечный уклон грузом вверх, порожний погрузчик противовесом вверх. Запрещается менять направление движения на уклоне.
4. Центробежные силы. Проявляют свое действие при вхождении погрузчика в поворот. Действие центробежных сил пропорционально квадрату скорости погрузчика, и обратно пропорционально радиусу поворота.
5. Ветровая нагрузка. Запрещается выполнение любых видов работ на погрузчике при скорости ветра свыше 15 м/с.
При потере поперечной устойчивости чаще всего достаточно опустить вилочный подхват на землю. При потере устойчивости погрузчиком запрещается покидать кабину погрузчика.
Устойчивость погрузчика характеризуется коэффициентом запаса устойчивости. Коэффициент запаса устойчивости это отношение величины восстанавливающего момента к величине опрокидывающего момента.
Виды погрузчиков, электропогрузчики, автопогрузчики, самоходные машины и их категории
Погрузчики: виды, назначение и характеристики
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Тип основного рабочего органа
Различают такие конструкции погрузчиков:
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
Вилочные погрузчики
Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.
Основные характеристики вилочных погрузчиков:
Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов — пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
Фронтальные погрузчики
У агрегатов с фронтальной загрузкой вилы находятся спереди. Они захватывают груз, поднимают его на нужный уровень и устанавливают в штабель.
Эти машины удобны для перемещения коробов, палет, контейнеров.
Виды фронтальных погрузчиков отличаются типом двигателя, устройством колес, конструкцией мачты, грузоподъемностью.
Электропогрузчики подходят для закрытых помещений, поскольку не загрязняют воздух и работают без лишнего шума. Разряженную батарею быстро заменяют аккумулятором с полной зарядкой, не теряя рабочего времени.
Машины с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) безопаснее эксплуатировать на открытом воздухе или в вентилируемых помещениях. Мощность автопогрузчиков больше, чем аккумуляторных агрегатов, они обладают немалой грузоподъемностью — от 3 до 5 т.
Колеса с пневматической камерой и протекторами на шинах обеспечивают погрузчику амортизацию и надежное сцепление со сложными поверхностями или при работе в условиях наклона. Цельнолитые шины не смягчают перемещение по рельефным плоскостям, но отличаются износостойкостью и подходят для использования на ровных площадях.
Вертикальная мачта вилочных погрузчиков бывает двух или трехсекционной. Она производит подъем грузов на высоту до 6 метров.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Производители погрузчиков
Выбор производителей погрузчиков обширен — на отечественном рынке представлен широкий ряд поставщиков из ЕС, США и азиатских стран. Наибольшей популярностью пользуются погрузчики таких марок как Mitsubishi Hyundai с Komatsu Nissan Balkancar TCM CARER HANGCHA, HELI OMG LiuGong. Завод Liugong – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в Китае. Техника оборудована японскими двигателями ISUZU, YANMAR, Nissan, Cummins, комплектующие от американского производителя Curtis, испанского SME и др.
является официальным дистрибьютором погрузчиков LiuGong (дизельных, электрических, газбензиновых) и другой складской техники. Мы предоставляем полное сопровождение сделки по приобретению техники, обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт. Всегда в наличии запчасти и расходные материалы, гарантирован высокий уровень сервиса.
Вернуться к списку новостей
Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса
Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.
Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.
Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.
Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!
Боковые погрузчики
Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.
Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Погрузчики Cat®
Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.
Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.
Экскаваторы-погрузчики
Сочетают функционал нескольких видов спецтехники. Экскаватор-погрузчик перемещается на массивных крупно протекторных резиновых колесах. Техника оборудована ковшом, которым можно копать землю или перемещать грунт на небольшие расстояния. С помощью такой техники удобно забирать насыпные материалы из штабелей.
Экскаватор-погрузчик имеет относительно небольшие размеры, что делает его универсальным, позволяя оператору свободно использовать такую технику на узких городских улицах. Экскаваторы-погрузчики используются для выполнения различных работ:
Нужно учитывать характер задач и исходя из этого подбирать спецтехнику по объему ковша, мощности и другим рабочим параметрам.
Разновидности погрузчиков
Ковшовые погрузчики
Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.
Одноковшовые автопогрузчики
Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.
Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.
Виды одноковшовых автопогрузчиков:
Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.