Что относится к пепси кола

Война брендов Coca Cola vs Pepsi

Что относится к пепси кола

Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.

Содержание

Что относится к пепси кола

Краткая история Coca Cola

В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.

Краткая история Pepsi

Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.

Война брендов Coca Cola и Pepsi

Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.


Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.

Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.

Реклама Колы и Пепси

Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.

Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.

Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.

Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.

Показательным было противостояние брендов в 2000-е, когда в молодежной среде социум был разделен на поклонников Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Компании и здесь решились устроить битву: Агилера подписала контракт с Coca-Cola, а Спирс, недолго думая, пошла на сотрудничество с Pepsi. Примечательно, что в 2006 году Агилера подписала рекламное соглашение с Pepsi для кампании к Чемпионату мира по футболу в Германии.

Наши дни

Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.

Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.

Интересные факты:

Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.

Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay´s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.

Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.

Источник

«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка

«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.

Что относится к пепси кола

История «Пепси-Колы»

Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.

Что относится к пепси кола

В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.

Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.

Что относится к пепси кола

К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».

Что относится к пепси кола

В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.

Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.

Что относится к пепси кола

Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.

Что относится к пепси кола

«Пепси-Кола» в СССР

Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».

Что относится к пепси кола

Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.

Что относится к пепси кола

В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».

Что относится к пепси кола

В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).

Что относится к пепси кола

Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:

Что относится к пепси кола

В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.

Что относится к пепси кола

Калорийность

В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.

Состав «Пепси-Колы»

Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:

Что относится к пепси кола

Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.

Срок годности «Пепси-Колы»

Напиток хранится 6 месяцев.

Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.

Что относится к пепси кола

Чем отличается «Пепси» от «Колы»

Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.

Что относится к пепси кола

В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.

Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».

В чем разница «Пепси» и «Колы»:

По аромату продукты неразличимы.

Что относится к пепси кола

«Пепси-Кола»: польза и вред

«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.

Что относится к пепси кола

Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.

В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.

Что относится к пепси кола

Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.

Источник

«Пепси-кола» (англ. Pepsi-Cola) или просто «Пепси» — популярный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Основной конкурент для «Кока-колы», в течение многих лет меняющийся с ней 1—2 местом по объёму продаж. Права на торговую марку «Пепси-кола» принадлежат американской компании «PepsiCo».

Впервые изготовлена в 1890-х годах в Нью-Берне, Северная Каролина фармацевтом Калебом Брэдхэмом (Caleb Bradham). 28 августа 1898 года «Brad’s drink» был переименован в «Pepsi-Cola». Торговая марка Pepsi-Cola зарегистрирована 16 июня 1903 г. По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия.

В 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой Мировой войны компания PepsiCo обанкротилась. Её активы были проданы. Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз.

Во время депрессии 30-х годов PepsiCo организовала успешную атаку на рыночные позиции Кока-колы. Пепси-кола начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5¢. Бутылка кока-колы объёмом 6 унций также стоила 5¢. Кока-кола не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5¢, а у Кока-колы оставался запас в 1 млрд 6-унцевых бутылок. В 1939 г. пепси-кола стала чрезвычайно популярной среди детей.

Во время Второй Мировой войны пепси-кола обошла и Royal Crown, и Dr. Pepper и стала напитком № 2 после кока-колы. В начале 50-х годов кока-кола в 5 раз опережала пепси-колу.

В 1961 году впервые прошла рекламная компания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».

В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли Пепси-колу Кока-коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе.

В 1960 году кока-колу пили в 2,5 раза больше, чем пепси-колу, а в 1985 — всего в 1,15 раза.

Традиционно компания PepsiCo спонсирует партию демократов (Демократическая партия США), тогда как её основной конкурент Coca-Cola — республиканцев (Республиканская партия США).

Крах Pepsi в 1923 году лишил секретности формулу пепси-колы. Для оформления банкротства Калебу Дэвису Брэдему, создателю напитка и руководителю компании, пришлось не только представить в федеральный суд рецепт сиропа, но и подтвердить истинность этой информации под присягой. В точном переводе он выглядит так.

Основные ингредиенты. Сахар: 7500 фунтов, вода: 1200 галлонов, карамель (жженый сахар): 12 галлонов, сок лайма: 12 галлонов, фосфорная кислота: 58 фунтов, этиловый спирт: 0,5 галлона, лимонное масло: 6 унций, апельсиновое масло: 5 унций, коричное масло: 4 унции, масло мускатного ореха: 2 унции, кориандровое масло: 2 унции, петигреновое масло: 1 унция. Перемешивать 2 часа, воду с сахаром предварительно вскипятить.

Мало кому известное петигреновое масло получают перегонкой листьев, молодых ветвей и плодовых завязей различных видов цитрусовых. В этом рецепте нет веществ, опасных для здоровья, за исключением огромного количества сахара. Приблизительные значения американской системы мер: 1 фунт = 454 г, 1 галлон = 3,8 л, 1 унция = 28,3 г.

История в датах:

1890-е.
Калеб Бредхем, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, Северная Каролина, изобретает прохладительный напиток, представляющий собой смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы, и дает ему название «Напиток Бреда».

28 августа 1898 г.
Бредхем покупает у одного прогоревшего бизнесмена название «Pepsi-Cola» за 100 долларов и именует так «Напиток Бреда».

Существуют две версии, объясняющие происхождение слова «Pepsi-Cola»: согласно первой данное название появилось от слияния названий двух основных ингредиентов напитка – пепсина и орехов колы, согласно второй – «Pepsi-cola» происходит от слова «диспепсия» (заболевание желудка).

В этом году сосед Бредхема создал первый логотип напитка:

Что относится к пепси кола

1902
Бредхем основывает Pepsi-Cola Company.

1903
Калеб Бредхем регистрирует название «Pepsi-Cola» в качестве торговой марки. Продано 8 тысяч галлонов Pepsi. Выходит первая реклама – автогонщик Барни Олдфилд появляется в газете New Bern Sun Journal с текстом: «Великолепный, освежающий, возбуждающий, укрепляющий напиток, который способен излечить нервные расстройства, головную боль, невралгию, истерию, меланхолию, хороший стимулятор перед гонкой».

1905
Бренд развивается и становиться популярным – впервые изменяется логотип:

Что относится к пепси кола

1906
Марка регистрируется в Канаде, немного позже в Мексике. На логотипе появляется слоган «Оригинальный чистый напиток» (The Original Pure Food Drink):

Что относится к пепси кола

1923
В результате Первой Мировой войны выросли цены на сахар – Pepsi оказалась в трудном положении. Компания обанкротилась, активы были проданы. Состав напитка был рассекречен – Калебу Бредхему пришлось представить рецепт в федеральный суд.

Основные ингредиенты. Сахар: 7500 фунтов, вода: 1200 галлонов, карамель (жженый сахар): 12 галлонов, сок лайма: 12 галлонов, фосфорная кислота: 58 фунтов, этиловый спирт: 0,5 галлона, лимонное масло: 6 унций, апельсиновое масло: 5 унций, коричное масло: 4 унции, масло мускатного ореха: 2 унции, кориандровое масло: 2 унции, петигреновое масло: 1 унция. Перемешивать в течение двух часов, воду с сахаром предварительно вскипятить.

1928
Компания становиться национальной и изменяет название на National Pepsi-Cola Company.

1931
Компания обанкротилась снова.

1932
После потрясений и неудач, постигших компанию, ее покупает Чарльз Гут, президент кондитерской фирмы Loft Incorporated. Pepsi меняет свою формулу.

1934
Pepsi совершает хороший маркетинговый ход во времена великой депрессии – начинает продавать напиток в 12-унцевых бутылках по 5 центов, в то время как их главный конкурент Coca-Cola продает 6-унцевые бутылки по точно такой же цене.

1939
Pepsi становится популярной среди детей. Во времена второй мировой войны Pepsi оставила позади Royal Crown и Dr. Pepper и стала напитком №2 после Coca-cola.

1940
Loft Incorporated официально меняет название на Pepsi-Cola Company. Марка регистрируется в Аргентине. Pepsi создает рекламную песенку, которая становиться хитом. Оставив след в развитии рекламы, песенка была переведена на 55 языков мира. В этом же году немного изменяется логотип:

Что относится к пепси кола

1941
Появляется популярный символ – красно-синяя окружность, разделенная пополам белой волнообразной полосой. Данный символ отдавал дань уважения американским солдатам.

1950
Coca-Cola опережает Pepsi в 5 раз. Красно-синяя окружность закрепляется в новом логотипе:

Что относится к пепси кола

1959
Президент компании Дональд Кендалл привез пепси-колу в Россию, на Американскую Национальную выставку в Сокольники. Президент США Ричард Никсон предложил советскому лидеру Никите Хрущеву попробовать вкусного американского прохладительного напитка и протянул ему стаканчик с логотипом «Pepsi-Cola». Фотография Никиты Хрущева с этим стаканчиком облетела все газеты и журналы, прорекламировав Pepsi в стране, которой еще не был знаком ее незабываемый вкус.

1960
Pepsi объявляет о питче среди рекламных агентств, который выигрывает агентство BBDO. С ним Pepsi сотрудничает и по сей день. Во многом своей яркостью и оригинальностью Pepsi обязана BBDO – самой креативной рекламной сети в мире.

1961
BBDO запускает рекламную концепцию «Pepsi для тех, кто чувствует себя молодым», которая остается неизменной до следующего тысячелетия.

1962
Pepsi устраняет сходства в написании названий напитков со своим главным конкурентом «Coca-Cola». Прописное название и красные цвета долгое время были общей чертой двух компаний. Pepsi убрала из названия слово «Cola», оставив только «Pepsi». Название бренда написали заглавными буквами:

Что относится к пепси кола

1964
Впервые в рекламе Pepsi старается показать напиток через настроение и стиль жизни потребителей, не делая акцента на его характеристиках. Лозунг «Ты принадлежишь к поколению Пепси» вошел в историю рекламы, представляя Pepsi через стиль. В рекламе компании появляется Diet Pepsi (в России Pepsi Light). Позже вышли Pepsi Free, Pepsi Cherry Wild и Pepsi Twist, а также рассчитанный на подростковую аудиторию напиток голубого цвета Pepsi Blue.

1965
Происходит слияние Pepsi-Cola Company c Frito lay – производителем соленых закусок. Так появилась на свет современная PepsiCo. В новорожденной компании насчитывалось 19 тысяч сотрудников, оборот составил 510 млн. долларов. Дональд Кендалл (президент Pepsi-Cola Company) и Герман Лей (Frito Lay) официально объявили о создании PepsiCo.

1967
Рекламная кампания получает новое имя: «Вкус, который холодит». Данное изменение вызвано ожиданиями потребителей, которые желали пить охлажденные напитки.

1970-е
Проводится рекламная акция «Pepsi бросает вызов». Проведен тест «вслепую», в результате которого с перевесом 3:2 участники предпочли Pepsi кока-коле. Данный факт озвучили в телевизионной рекламе – было показано, как тестируемые дегустируют два напитка и отдают предпочтение Pepsi. Лейтмотивом становиться фолк-музыка. Используется народный мотив: «Вам много предстоит прожить, у Pepsi есть, что предложить». Музыка проникает в чарты радиостанций, отодвигая со ступеней хит-парадов обычную музыку.

1971
Состоялась встреча Алексея Косыгина – председателя Совета Министров СССР и Дональда Кендалла. На повестку дня ставился вопрос о поставках Pepsi в СССР.

1972
Заключен договор о товарообмене: в СССР в продажу поступила Pepsi-Cola, а США получили право на импорт и распространение водки «Столичная». Таким образом «Pepsi-Cola» стала первым западным продуктом, который поступил в продажу в СССР. Был заключен договор о строительстве заводов по производству пепси в СССР.

1973
В СССР завезена первая партия Pepsi. Снова изменяется логотип:

Что относится к пепси кола

1974
В Новороссийске построен первый завод по производству пепси-колы.

1976
Стартовала кампания «Счастливого дня с Pepsi». Она отразила изменение настроения поколения Pepsi в лучшую сторону. Становиться классикой рекламы ролик «Щенки», где мальчик играет с маленькой собачкой.

1979
Появляется лозунг «Улови дух Pepsi», отразивший настроение оптимистично смотрящих в будущее американцев.

1984
Кресло президента Pepsi-Cola Company занимает Уэйн Келловей. Стартует музыкальная рекламная кампания. Лицами Pepsi-Cola год за годом становятся звезды шоу-бизнеса и спорта – кумиры молодежи. Первым лицом стал Майкл Джексон. Ролик с его участием «Погоня» был продемонстрирован на Гремми и назван «самым зрелищным роликом за всю историю рекламы». Рекламная политика в течение всего существования Pepsi была направлена на молодых и энергичных. Pepsi-Cola Company спонсировала спортивные и музыкальные мероприятия, приглашала в рекламы кумиров молодежи, преподносила Pepsi как постоянный атрибут молодежных вечеринок.

1985
Pepsi-Cola становится самым крупным производителем газированных напитков в мире.

1986
Pepsi приобретает 7Up International.

1989
Журнал Fortune Magazine называет компанию одной из 10 самых уважаемых корпораций в мире.

1991
Pepsi применяет наклонный курсив и добавляет красную полосу, следующую за логотипом, которая символизирует стремление бренда к новым высотам. В этом же году компания отказывается от услуг Майкла Джексона, который долгое время являлся лицом компании. Отчасти причиной послужило обвинение поп-короля в непристойном поведении. Данный факт не способствовал созданию идеального для рекламы образа. Им нужен был человек, более «чистый» в этом отношении, и место Джексона заняла Синди Кроуфорд. Модель снялась в рекламном ролике, представив новый модернизированный логотип:

Что относится к пепси кола

1993
Начинается новая рекламная кампания с участием супер-звезды баскетбола Шакилла О?Нилла, позже признанная лучшей в США. Рекламные ролики «Ничего кроме Pepsi» были отмечены главными призами на престижном Канском фестивале рекламы.

1996
Начало «синей» рекламной кампании. Бутылки и банки с Pepsi становятся синими. В рамках рекламной кампании BBDO запустило 5 рекламных роликов. Вероятно, одним из самых ярких и дорогостоящих рекламных решений было перекрашивание в знаменитый «пепсиний» цвет огромного лайнера Конкорд, который затем отправился в тур по 10 городам Европы представлять новый образ компании. По газетным данным на перекраску фюзеляжа и нанесение логотипа ушло 2000 человеко-часов и 300 литров специальной краски. Однако на этом Pepsi не остановилась – был снят ролик в открытом космосе. Эффектное фото двух космонавтов, находящихся на борту станции «Мир» на фоне флага Pepsi с надписью «Даже в космосе Pepsi меняет стиль», облетело весь мир. В этом же году Pepsi подписывает договор о сотрудничестве с MTV. В России проводится самая успешная игра с крышками от бутылок «Миллиономания».

1997
Компания проводит розыгрыш «Spice Girls – Super Show». 20 поклонников Pepsi получили возможность побывать на единственном «живом» концерте группы в Стамбуле. Pepsi становится титульным спонсором чемпионата России по футболу.

1998
PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana. Празднуется 100-летие Pepsi. Снова изменяется логотип – окружность становиться трехмерной моделью шара, размещенной на темно-голубом фоне:

Что относится к пепси кола

Начало 2000
Рыночная капитализация Pepsi составила 44 млрд. долларов, капитализация Coca-Cola – 128 млрд.

2001
Pepsi приобретает Quaker Oats – компанию по производству каш и хлопьев вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.

2003-2004
Логотип обновляется:

Что относится к пепси кола

2006
Оборот составил 35 млрд. долларов.

2008
Выручка PepsiCo превысила 43 млрд. долларов, ожидаемый объем продаж продукции компании в розничных ценах составил около 109 млрд. долларов. Объем продаж каждого из 18 брендов, принадлежащих PepsiCo, превысил млрд. долларов в год.

Что относится к пепси кола

2010
PepsiCo объединилась с крупнейшими компаниями-ботлерами — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. В результате образовалась вторая в мире (после Nestle) по объёму производства пищевая группа.

Интересные факты

Pepsi традиционно спонсирует Демократическую партию США, Coca-Cola – Республиканскую.

За 90-минутный ролик с участием Бритни Спирс PepsiCo выложила 9 млн. долларов. Ролик признан самым дорогим в истории США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *