Что относится к патриотическим мероприятиям
Что относится к патриотическим мероприятиям
Автор: Старовойтова Ирина Арсентьевна
Организация: СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» ДС№13
Населенный пункт: Самарская область, г. Отрадный
сентябрь
1. Утверждение плана мероприятий по патриотическому воспитанию в ДОУ
2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Город, в котором я живу»
— Беседа «Отрадный – город счастья».
— Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе.
— Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома).
4. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мой любимый детский сад»
— Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
— Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
— Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
— презентация «Мой город Отрадный»
— краткая история возникновения герба города
— заучивание стихотворения «О чем рассказывает герб»
-складывание мозаики «Наш герб»
6.Выставка рисунков и фотографий «Мой город»
7. Оформление уголков «Юные патриоты»
8. Непосредственно – образовательная деятельность: «Моя семья»
— Рассказы детей о членах семьи.
— Рассматривание альбома «Моя семья»
— Рисование на тему «Моя семья»
— Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
9. Игровое развлечение на подвижных играх и упражнениях «Я люблю свой детский сад»
Октябрь
1.Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
2. Консультации для педагогов: «Воспитание толерантности у дошкольников», «Система патриотического воспитания в ДОУ. (Обзор программ и технологий)
3. Показ презентации «Город, в котором я живу».
— знакомство с гимном г.Отрадного;
— музыкальная игра «Едем мы по городу»
4.Тематическая неделя любимого города
— конкурс в детском саду книг и презентаций о родном городе
— выставка литературы о г.Отрадном
— групповые развлечения «Я живу в Отрадном»
5. Городской конкурс по сбору макулатуры и пластика «Чистый город»
6. Непосредственно – образовательная деятельность: «Хлеб всему голова»
— беседа по картинам: И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва». (6-7 лет)
— лепка из солёного теста «Праздничный каравай»
7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Золотая Хохлома».
— беседа о народном промысле.
8. Проект: «Моя семья»
— выставка поделок «Осенний калейдоскоп»
— конкурс альбомов «Моя семья»
— беседа «Мои братья и сёстры»
— рассматривание семейных фотографий
10. Непосредственно – образовательная деятельность: «Государственный флаг РФ»
— просмотр картинки государственного флага.
— аппликация флага из ленточек
11. КВН «Осенний марафон».
— викторина по природе Самарского края
-дидактическая игра «Найди по описанию»
Ноябрь
1.Интерактивная игра «Бабушкин сундук».
2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русская изба»
— беседа о русских избах
— рисование и аппликация «Окна расписные, ставенки резные»
3. Проект «Моя любимая мама»
— беседа о мамах, о том, как помогают дети
— чтение стихов о маме
— семейные посиделки «Вместе с мамой»
— конкурс на лучшее блюдо (обмен рецептами)
— мультимедийная презентация «Символы России»
— мультимедийная презентация «Природа России»
— рассматривание кукол в национальных костюмах
— коллаж на тему «Моя Родина»
5. Проект: «Хлеб всему голова»
— рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор
— заучивание закличек «Падай, падай, белый снег!» (снегозадержание), «Дождик, дождик, поливай»
— чтение: р. н. с «Царевна-лягушка», «Мужик и медведь»; Н. Некрасов «Несжатая полоса»; Н. Ляшенко «Вот какой каравай», «Как хлеб на стол пришел»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
— драматизация сказки «Колосок»
— праздник «Золотая осень»
6.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».
— рассказы детей о бабушках -рассказы бабушек о военном времени (на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов)
— изготовление коллажа из фотографий
Воспитатели, музыкальные руководители
Декабрь
1. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русская береза – символ Родины моей»
— чтение стихов о березе
— игра «С какого дерева листочек»
— рисование русской березы красками
2. Проведение смотров, конкурсов:
— смотр уголков патриотического воспитания
— конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию
3. Непосредственно – образовательная деятельность: «Москва-столица России»
— рассказ воспитателя о Москве.
— показ презентации «Москва-столица нашей Родины»
— слушание песен о Москве
— рассматривание мультимедийной презентации достопримечательностей Москвы, ее памятных мест (Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, МГУ, памятник А. С. Пушкину)
4. Проект «Народные праздники на Руси»
— рассматривание рождественских и новогодних открыток
— разучивание рождественских колядок
— чтение: сказка «Снегурочка»;
— д/и «Найди лишнее», «Назови слово»
— рисование «Дед Мороз и Снегурочка»
— акция «Спасем Елочку»
— праздник «Новый год»
5. Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки».
— драматизация отрывков из р-н сказок (родители)
— викторина «Узнай по отрывку»
— конкурс «Кто больше назовет р-н сказок»
6. «Русский костюм»
— знакомство с русским костюмом
— рисование восковыми мелками с элементами аппликации Сарафаны расписные».
7. Знакомство с книгой «Гусарская пуговица»
— рассматривание иллюстраций гусарской кавалерии
-чтение пословиц и поговорок о смелости, о доблести, о Родине.
Воспитатели, педагог по изо
Воспитатели, музыкальный руководитель
Воспитатели, педагог по изо, музыкальные руководители
Январь
1.Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДОУ по блокам:
Наши предки – славяне.
Богатыри земли русской.
Дошкольникам о Великой Отечественной войне.
Знакомство детей с великими соотечественниками
3. Светлый праздник «Рождества Христова»
— сценарий праздника, включающий в себя презентации на Библейский сюжет; пение рождественских колядок.
5. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мы россияне»
— чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
-объяснение значения пословиц о Родине.
— рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
— пение русских народных песен, частушек.
— русские народные игры.
Февраль
1.Организация фото стендов «Есть такая профессия – Родину защищать!»
2.Конкурс фронтовых песен среди педагогов
3.Подготовка альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
4. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мой папа»
— изготовление подарков для папы.
5. Проект «Русские богатыри»
— рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
— слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке. (аудиозапись).
— спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить
6. Акция «Покормите птиц»
— презентация «Птицы нашего края»
7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Наши защитники»
— презентация «Наша армия родная» (военная техника)
— памятники героям, павшим защищая Родину
— рассказ о памятнике Неизвестному солдату
7. Интервью «Как вы поздравляли папу/дедушку с праздником»
8. Спортивное развлечение с родителями «Отцы – молодцы»
Старший воспитатель, музыкальные руководители
Март
1.Организация фототовыставки «Дети — Герои Войны»
2. Экскурсия в городскую библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ»
Информационный навигатор «Я читаю книги о войне»
4. Интерактивная экскурсия «Самара – военные годы» (презентация)
5. Детско-родительские проекты «Дружная семейка»
—беседа о том, как семья отдыхает
-конкурс рисунков «Мы вместе»
-рисование «Мамин портрет»
— изготовление подарков для мам и бабушек
6. Непосредственно – образовательная деятельность: Беседа «Государственные символы России».
— разучивание Российского гимна
7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русские красавицы»
— знакомство с образом русской женщины в народном творчестве
— рисование акварелью портрет «Русская красавица».
— рисование по представлению «Мамочка любимая»
8. Проект «Народные праздники на Руси. Масленица»
— беседа «Народный праздник Масленица»
— заучивание закличек, отгадывание народных загадок
— лепка «Угощение на Масленицу»
— развлечение «Масленичные гулянья»
9. Проект «Очень я люблю маму милую свою»
— составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
— изготовление подарков маме.
— пение песен о маме, чтение стихов.
— рисование портрета «Моя мама»
Апрель
1. Непосредственно – образовательная деятельность: Беседа «Улица, на которой я живу».
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— аппликации «Мой дом»
2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Космос»
— рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах
— просмотр презентации «Загадочный космос»
— аппликация «На космодроме»
3. Педагогические проекты
«Дедушкина медаль»; «Правнуки Великой победы»
— беседы о военных профессиях «На привале»
— конкурс рисунков «Спасибо за мир»
— выпуск буклетов «Великая Отечественная война»
— групповая работа по аппликации «Весенний букет для ветеранов»
— изготовление презентаций «Они победили!»
4. Организация мини музеев посвященных ВОВ
5. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»
1.Утренник, посвященный Дню Победы
2. Возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ
— знакомство с ритуалом почтения памяти
3.Проект «Как хорошо, если мир на Земле»
— рассказ воспитателя о Дне Победы, о том, кто помогал солдатам добиться Победы, важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
— чтение стихов, прослушивание песен о ВОВ
— рассматривание иллюстраций «Военная техника времен ВОВ»
— беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади»
— беседа «Военные награды в нашей семье»
— рисование «Салют в честь дня Победы»
— презентация «День Победы»
4. Акция к Дню рождении города «Пусть наш город будет чистым!»
5. Детский мини парад в ДОУ посвященный к 70-ти летию Дню Победы.
— разучивание песен и стихов на военную тематику
— подготовка концертных номеров для ветеранов, подбор музыкального репертуара участников мини-парада
— выбор для каждой группы своего рода войск: моряки, танкисты, артиллерия и т.п
— организация выставки «военной техники» (поделки из больших коробок)
— рисование на асфальте «Ура! Победа!»
Историко-патриотическое воспитание и правовое просвещение в библиотеках: формы и названия мероприятий
Цели патриотического воспитания в работе библиотек: формирование активной жизненной позиции гражданина – патриота, гордящегося своей Родиной; воспитание любви к Родине, своему краю, чувства верности Отечеству. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России. При составлении годового плана работы библиотеки стоит обратить внимание на даты и события исторического календаря 2022 года.
1160 лет зарождения российской государственности (862)
Цикл «Национальные герои России» – часы патриотического просвещения:
780 лет со дня «Ледового побоища» (1242)
525 лет российскому гербу (1497)
410 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского (1612)
350 лет со дня рождения Петра Первого (Петра Алексеевича Романова)(30 мая 1672-28 января 1725)
210 лет Отечественной войне 1812 года
Библиографическая продукция и электронные ресурсы:
105 лет Октябрьской революции и Февральской революции
К 85-летию событий 1937 года
80 лет битвы под Москвой (Начало 2 октября 1941 г.- Окончание 31 января 1942 г.)
80 лет начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг.)
Предлагаем воспользоваться названиями для библиотечных мероприятий и создания электронных ресурсов (библиотечной продукции) по героико-патриотическому воспитанию:
Цикл иллюстрированных выставок «История России в лицах и судьбах»:
Циклы мероприятий «История в стиле классики», которые могут включать в себя:
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу.
Несколько календарных дат 2022 года:
Формы и названия правовых мероприятий для проведения в библиотеке:
Деловые, ситуационные и ролевые игры:
Пресс-конференции, круглые столы:
Дни информации, Дни периодики:
Тематические часы, обзоры, беседы
Правовая неделя с интерактивными играми и презентациями
Мероприятия по профилактике экстремизма
Сборник сценариев по патриотическому воспитанию «Мы патриоты!»
сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина»
сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию
Елена Викторовна Панина,
Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.
Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.
У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.
И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.
сценарий конкурсной программы, посвящённой
Дню защитника Отечества
воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации и выбору профессии.
— формировать у подростков здоровый образ жизни:
— готовить учащихся к выбору профессии;
— воспитывать у подростков гордость за своё Отечество.
Контрольная стойка – 2 шт.
Гимнастическая скамейка – 2 шт.
Гимнастический козёл – 2 шт.
Камуфлированная форма – 2 комплекта
Пневматическая винтовка – 2 шт.
Ход мероприятия
Ведущий: Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот пол- тыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Мы не согласен с этим!
Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).
Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.
Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).
Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий.На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).
1 тур «Быстрота, ловкость»
В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.
1. Эстафета с кувырком.
Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
2. Эстафета “Каракатица”.
Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
3. Эстафета с переползанием.
Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
4. Эстафета “Автострада”.
Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».
Ведущий: С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.
2 тур «Знатоки истории»
Вопросы для конкурса
1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)
4. Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву.Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)
5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).
6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)
7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)
8.На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)
9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).
10. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т. е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.
3 тур “Большая эстафета”
Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл, затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.
Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:
1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла.
2 этап – переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;
4 этап – прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).
5 этап – надеть военную форму. По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).
8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.
9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.
Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.
Ведущий: Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Сценарий городского мероприятия «День свободной России»
• Ознакомление с государственным праздником «День России».
• Знакомство с государственными символами.
• Воспитание гражданственности и патриотизма.
• Познакомить с историей празднования Дня России.
• Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.
• Популяризация здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.
Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.
Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин
Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.
Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»
По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи). Затем, по чурочкам («кочкам», прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.
Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия, в которых располагаются команды (каждая в своем городе).
По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.
«Эстафета с городками»
Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т. д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
1. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
2. Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
3. Торжественная песня, символ государства – (гимн).
4. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
5. Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
6. Выборный глава государства в современной России – (президент).
7. Какая птица изображена на гербе? (орел)
8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
2. Праздник Весны и Труда 23 февраля
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 4 ноября
5. День Победы 1 января
6. День народного единства 8 марта
7. День России 7 января
8. Международный женский день 12 июня
Вспомнить название областных центров России.
Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.
Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!
Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»
пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.
— воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;
— пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;
— сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.
Ход мероприятия
Звучат позывные конкурса.
Какою песня быть должна?
Об этом спорят очень много.
Сама найдет к сердцам дорогу,
И никому не заглушить
Ее последним криком моды,
Она пройдет с тобой сквозь годы.
А песня ходит на войну,
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну
Как подданный пехоты.
С какою песнею солдат
Шагал сквозь огненные дали?
Сильней в той песне, чем набат,
Слова о Родине звучали.
И ратный подвиг совершить
Она звала его в походах.
Ты с ней пройдешь огонь и воду.
Ведущий 1. Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.
Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.
Ведущий 3. Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.
Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.
Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!
Ведущий 1. Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.
Ведущий 2.Разрешите представить вам членов жюри:
1. Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54
2. Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.
3. Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума
4. Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа
Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.
Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.
Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.
Ведущий 2. Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.
Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.
Ведущий 1. Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.
Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.
Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.
Ведущий 1. В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.
Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.
Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»
Ведущий 1. Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.
Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»
Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44
Ведущий 3. Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая «На безымянной высоте», школа № 17.
Ведущий 1. «Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.
Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.
Но в памяти всегда со мной
Пусть всех имен не назову,
Не потому ли я живу,
И пусть не только стих,
Достойной будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».
Человеку холодно без песни
На земле, открытой всем ветрам.
Я не знаю, в мире место есть ли,
Где не верят песням, как кострам.
Так и песня вечно в мире будет,
И ее не надо сочинять.
«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились,
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».
Ведущий 2. «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.
Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».
Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»
Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».
Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».
Ведущий 1. «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».
Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.
«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.
Выходят все Ведущие:
Наш праздник подошёл к концу.
Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.
Желаем вам крепкого здоровья.
Для нас вы будете всегда примером для подражания.
Большое вам спасибо за победу.
Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.
Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.
Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными
Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.
1. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Мы – патриоты!Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : ВАКО (Педагогика. Психология. Управление, 2006. – 368с.
2. Адамчик, Н. В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н. В. Адамчик, Д. И Дудинский. – М. : Харвест, 2001. – 392с.
3. Вульф, Л. К.Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л. К. Вульф. – М. : Русская книга, 1994. – 204с.
4. Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н. Ю. – М. :АСТ,1996. – 212 с.
Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений. Огромным стимулом для развития и совершенствования.
Игровой тренинг по патриотическому воспитанию в ДОУ Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше. В детском саду, начиная с младшей группы приучаем детей к любви к Родине и к.
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы патриоты» по нравственно — патриотическому воспитанию Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.
Лэпбук по патриотическому воспитанию В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической.
НОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Эхо военных лет» Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет Составила: старший воспитатель МКДОУ «Детский.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Автор проекта: Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка».
Работа с детьми по патриотическому воспитанию Работа с детьми по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим,.
Сборник сценариев общественно-полезных дел для сплочения детского коллектива обучающихся 2 класса Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.
Весенние танцы. Сборник сценариев танцев для подготовки праздника 8 марта в ДОУ Пояснительная записка Сборник сценариев составлен для подготовки праздника 8 марта в ДОУ. Он содержит авторский сценарный материал для.