Что относится к параметрам шрифта

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Параметры шрифта

У каждого человека есть свой почерк. Записывая информацию от руки на бумаге, мы преобразуем ее в определенные символы. Точно также информация на компьютере, которая выводится на экран компьютера или на принтер, первоначально проходит этап преобразования символов текста в их изображения на экране или на бумаге. Для этого используются компьютерные шрифты.

Проводя сравнение между почерком человека и компьютерным шрифтом, можно сказать, что шрифт является аналогом почерка. Точнее, шрифт – это набор изображений символов определенного алфавита. Эти изображения, как правило, выдержаны в одном стиле, в общем формате, имеют одинаковый дизайн.

Шрифт является для компьютера инструкцией, в каком виде следует выводить символы текста на экран или на печать.

Шрифтов много, отличаются они друг от друга по трем параметрам:

Рассмотрим эти параметры шрифта.

Гарнитура шрифта

Гарнитура шрифта – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение. Как правило, шрифты одной гарнитуры разрабатываются одним автором.

Лингвистически слова «гарнитура» и «гарнитур» похожи. Гарнитур означает набор предметов, имеющих схожее назначение, например, мебельный гарнитур, ювелирный гарнитур и т.п. Также и гарнитура объединяет набор шрифтов для вывода текста на экран или на принтер. Все предметы из гарнитура, также как все шрифты одной гарнитуры, выполнены в одном стиле, имеют единое художественное решение.

Каждая гарнитура имеет свое имя, например, Times New Roman, Courier New. Есть гарнитуры со специальными символами, например, Symbol и Wingdings.

В названиях компьютерных шрифтов русские буквы не используются. Вместо этого применяется латинский алфавит, например, «Baltica», «Svetlana» (это транслитерация, когда русские названия пишутся английскими буквами). Также возможен английский перевод русских названий шрифтов, например, «Schoolbook». Шрифты, которые пришли к нам с Запада, сохраняют свои названия, например, шрифт Garamond.

Слово «гарнитура» обычно опускается. Как правило, просто говорят «выберите шрифт Arial» или «документ набран шрифтом Times New Roman». Также обычно упрощают и вместо «гарнитура», либо «имя гарнитуры» говорят «имя шрифта».

Размер символов шрифта

Если гарнитура (проще говоря, имя шрифта) является первым параметром шрифтов, то вторым параметром является размер символов шрифта.

Что относится к параметрам шрифта

Можно встретить еще такое название – кегль шрифта (кегель шрифта). Это то же самое, что и размер шрифта.

Зачем нужны разные размеры шрифта? Обычно заголовки печатаются крупнее, чем основной текст документа. Таким образом, к заголовкам привлекается внимание, что облегчает чтение документа при первом же взгляде на страницу. Текст в сносках и примечаниях набирается мельче, чем текст основного текста документа, что подчеркивает второстепенность представленной там информации.

Как задается размер шрифта (или кегель шрифта)? Обычно пользователи выбирают размер шрифта – 8, 10, 12, 14 и т.д. Здесь цифры означают размер символов шрифта по вертикали в типографских пунктах между вершиной самого высокого символа и нижней точкой самого низкого (см. рисунок).

Слово «пункт» произошло от немецкого слова «punkt» и переводится как «точка». Для тех, кто любит цифры, сообщаю, что один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 миллиметра. Соответственно, для того, чтобы 8 пунктов перевести в миллиметры, надо 8 умножить на 0,3528. В результате получится, что 8 пунктов – это 2,8224 миллиметра.

Начертание шрифта

Перейдем к последнему третьему параметру шрифтов, точнее, к начертанию. Начертание шрифта – это разные варианты шрифта внутри одной гарнитуры, точнее:

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив. Если пользователь термина «курсив» не знает, то упрощенно он говорит, что использует «штрих с наклоном».

Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Последнее иногда еще упрощенно называют «толстый шрифт», если не знают терминов «полужирный» или «жирный».

Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.

Компьютерные программы позволяют применять обычное, курсивное, полужирное и полужирное курсивное начертания шрифтов. В некоторых шрифтах (точнее, гарнитурах) есть все перечисленные начертания, а в некоторых есть только одно начертание, как правило, обычное начертание. На то, как говорится, воля художника, автора шрифта.

P.S. Рекомендую также прочитать:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Параметры шрифта

Что относится к параметрам шрифтаДля рекламных текстов и официальных документов параметры шрифта имеют большое значение. Соответствующее оформление документа, включая и параметры шрифта, способствуют порядку и единообразию офисных документов. Шрифт, которым набирают рекламные тексты, наоборот, призван привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Интересно, что результаты рекламных исследований свидетельствуют в пользу классических шрифтов, они говорят, что тексты, набранные такими шрифтами, читаются значительно чаще, чем тексты с необычными шрифтами.

Офисные приложения от Microsoft дают большие возможности по оформлению и изменению параметров шрифтов. В версиях Word начиная с 2007 и новее, панель редактирования шрифта находится в главной вкладке. В других офисных приложениях, таких как Excel и Power Point эта панель имеет такой же или почти такой же вид, что очень удобно. Кстати, чтобы изменить параметры шрифта для готового текста, нужно предварительно этот текст выделить при помощи мыши или клавиатуры. Итак, какие же параметры шрифтов можно здесь настроить.

Шрифт

В первом окошечке показывается название используемого в настоящий момент шрифта (гарнитура), например Times New Roman, справа от которого располагается стрелочка-треугольник. При нажатии на эту стрелочку появляется, или «выпадает» список других встроенных шрифтов, в том числе и недавно используемых.

Что относится к параметрам шрифта Панель инструментов «Шрифт»

При наборе больших по объему текстов обычно стремятся использовать «спокойные» и привычные для глаз шрифты, к которым относится, например, упомянутый выше Times New Roman (Таймс Новый Прямой). Для документов и студенческих работ обычно рекомендуется использовать именно этот шрифт. В презентациях (Power Point) чаще используют и другие, более оригинальные шрифты, поскольку в слайдах текст чаще всего выполняет вспомогательную, поясняющую схемы и графики функцию.

Размер шрифта

Справа от названия шрифта расположено окошечко, в котором можно изменять размер букв и символов. В этом окне можно вписать нужный размер или выбрать из выпадающего списка. Ускорить процесс изменения размера позволяют следующие две кнопки: «увеличить размер» и «уменьшить размер».

Что относится к параметрам шрифта Изменение размеров шрифта

В документах обычно используется 14 либо 12 размеры. Для подписей рисунков и в таблицах можно использовать шрифт на один два размера меньше, чем для основного текста, так страница выглядит аккуратнее.

Следующая кнопка (очистить формат, она есть в Office 2007) позволяет удалить форматирование любого выделенного текста. После нажатия этой кнопки выделенный фрагмент изменит размер, курсив, выделение и другие выделения на параметры «по умолчанию».

Выделение текста

В нижней строке настройки параметров шрифта расположились кнопки выделения текста полужирным, курсивом, подчеркиванием и зачеркиванием. Все эти способы выделения дают возможность выделить важное, привлечь внимание читателя к отдельным терминам, формулам. Также заголовки и подзаголовки обычно выделяют полужирным шрифтом.

Что относится к параметрам шрифта Выделение символов

Иногда, особенно при написании технических или научных текстов приходится прибегать к надстрочным или подстрочным знакам. Этот инструмент можно использовать при написании индексов в химических формулах или знака степени для математических формул.

Цвет шрифта и выделения

Если вы при чтении обычных, написанных на бумаге текстов для выделения понравившихся идей привыкли пользоваться маркером, то и такой способ выделения доступен в Word. Выделять фрагменты текстов можно любым цветом при помощи соответствующей кнопки. Можно пользоваться сразу несколькими цветами: так понравившиеся слова можно выделить зеленым, а слова, которые необходимо исправить – красным. Конечно, у каждого свои предпочтения. Цветом можно выделить и сами шрифты, кликнув по соответствующей кнопке.

Таким образом, в приложении Word имеется возможность изменять (выбирать из предложенных) начертания шрифтов, изменять размеры текста. Структурировать документ, выделить главные моменты помогут инструменты выделения, а для рецензирования удобно пользоваться виртуальным маркером. Использовать все эти возможности можно двумя способами: установить необходимые настройки и продолжить набирать текст, или выделить уже готовые слова или символы и только после этого кликнуть по соответствующей кнопке. При наведении указателя мыши на кнопки настройки шрифта на экране появляется подсказка о возможности использовать «горячие клавиши». «Горячие клавиши» значительно ускоряют набор текстовых материалов.

Источник

Основные характеристики шрифтов

Что относится к параметрам шрифта

Шрифт (нем. Schriftschreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.
В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста. Шрифты являются неотъемлемой частью граффити, а также тэггинга и бомбинга.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Основные характеристики шрифтов

§ начертание: прямой, курсивный;

§ насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);

§ ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;

§ размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);

Кегль — параметр шрифта, означающий размер его литер в высоту. Кеглю включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу её. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые употребительные текстовые шрифты по величине кегля — 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты на кегль 4 и 5 употребляются очень редко Литер — буквенное обозначение в адресе какого-либо объекта, позволяющее быстрее его найти

Гарнитура шрифта – это полиграфический термин, объединяющий набор шрифтов, которые отличаются по размеру, начертанию, наличию или отсутствию засечек на концах линий, по соотношению размера высоты прописных и строчных знаков, величине верхних и нижних выносных элементов, плотности, но близких по характеру и отличительным знакам рисунка.

Сегодня в нашем распоряжении имеются тысячи различных шрифтов. Шрифты можно классифицировать на несколько категорий и сделать это можно по-разному. Применительно к нуждам скрапбукинга, целесообразно выделить следующие 5 категорий.

1. Шрифты с засечками

2. Рубленные шрифты

Нам важно научиться различать шрифты из различных категорий. Это просто необходимо для того, чтобы потом научиться их комбинировать. Итак, рассмотрим каждую категорию подробно.

1. Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.

Что относится к параметрам шрифта

В этой категории можно выделить еще несколько групп:

Старый стиль – имитирует письмо клинообразным пером, а потому поперечные засечки располагаются под углом и переход от толстой линии к тонкой имеет среднюю выразительность, нажим диагональный. Эти шрифты неброские, а потому они идеальны для набора длинного текста, т. к. в этом случае ничто не будет мешать чтению.

Что относится к параметрам шрифта

Современный стиль (модерн). Шрифты, как и дизайн в целом, попадают под влияние культурных изменений и общих модных тенденций. В 1700-х годах общее развитие технологии привело к появлению новой группы шрифтов. Они больше не подражали рукописной манере. Засечки в этом шрифте очень тонкие и не имеют наклона, нажим вертикальный. Внешний вид современных шрифтов отличается элегантностью и некоторой холодностью.

Что относится к параметрам шрифта

Египетский стиль или Claderon. Эти шрифты были созданы для рекламных целей, т. к. издалека они смотрятся гораздо выразительнее, чем современные шрифты. Они отличаются большей толщиной и слабым или полностью отсутствующим переходом от толстого штриха к тонкому. Они также прекрасно подходят для набора длинных текстов, но выглядят темнее, чем шрифты старого стиля.

Что относится к параметрам шрифта

2. Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.

Что относится к параметрам шрифта

3. Рукописные шрифты имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т. п. В этой категории так же можно выделить подкатегории:

o Шрифты с соединительными штрихами

o Шрифты без соединительных штрихов

o Имитирующие ручной почерк

o Напоминающие традиционные каллиграфические стили

Что относится к параметрам шрифта

Эти шрифты выглядят, как правило, довольно декоративно, а потому не стоит их использовать для набора длинных текстов. Они будут плохо смотреться в тексте, выполненном только заглавными буквами. Зато набранные большим кегелем такие шрифты могут создавать потрясающие эффекты. Запомните это для нашего следующего урока по сочетанию шрифтов.

4. Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к категории декоративных шрифтов, однако мы предпочитаем выделить их в отдельную категорию, т. к. они очень хорошо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Что относится к параметрам шрифта

5. Декоративные. В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения.

Что относится к параметрам шрифта

Что же касается скрапбукинга, то без декоративных шрифтов просто невозможно его представить. Они незаменимы при оформлении заголовков, художественных текстовых блоков. Осторожное и дозированное применение этих шрифтов придаст особую броскость и яркость вашей страничке. Но, повторюсь, осторожное и дозированное.

http://www. *****/webmast/css2/fonts. php

Пропорциональный шрифт — это шрифт, знаки (кегельные площадки знаков) которого имеют разную ширину в зависимости от пропорций буквы. Этим он отличается от моноширинного шрифта, в котором литеры не отличаются по ширине друг от друга.

В пропорциональных шрифтах ширина каждого символа зависит от его рисунка: например, точка, запятая, буква «i» занимают совсем мало места; промежуточную ширину имеют «о», «н», «п», «с», а буквы «ж», «ш» — шире всех других.

В оформлении Википедии применён именно пропорциональный шрифт.

Что относится к параметрам шрифтаЧто относится к параметрам шрифта

Моноширинный, или непропорциональный шрифт — это шрифт, все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) которого имеют одинаковую ширину. Этим он отличается от пропорционального шрифта, в котором литеры отличаются по ширине друг от друга.

Первые моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок, так как реализация механической печати пропорциональным шрифтом требовало значительного усложнения печатающего узла. Конструкция электромеханических печатных машинок и телеграфных аппаратов также предполагала использование моноширинных шрифтов.

В качестве примера пропорциональных шрифтов можно привести Arial или Times New Roman. Примером моноширинных шрифтов может служить Courier или Courier New.

Чаще встречаются пропорциональные шрифты. Они считаются более приятными для чтения.

Моноширинные шрифты используются, в основном, в официальных бумагах, а также программистами, веб-мастерами. Также моноширинные шрифты применяются в автомобильных номерах, в паспортах и водительских правах.

Первые компьютеры были далеки от проблем полиграфии. Они предназнача­лись в основном для вычислений, и печать результатов была второстепенным делом. Для печати использовались устройства типа телетайпа (практически это электрическая пишущая машинка, управляемая компьютером) или широко рас­пространенные в 60-80 годы аппараты под названием АЦПУ (алфавитно-цифро­вое печатающее устройство). К сожалению, качество печати на АЦПУ было невы­соким. Молоточки ударяли по бумаге неровно и с разной силой; лента, использо­вавшаяся для печати, быстро стиралась, была неравномерно окрашена.

Первыми по-настоящему компьютерными шрифтами можно считать векторные и матричные шрифты. Векторные шрифты используются для вывода на графопо­строители и векторные дисплеи. Символы задаются в виде набора векторов, определяющих перемещение пера графопостроителя по бумаге или электронно­го луча в трубке векторного дисплея. Эти шрифты имеют ограниченный круг при­менения, связанный с выводными устройствами векторного типа.

Векторные шрифты отличаются тем, что могут принимать любой размер. И наоборот, растровые шрифты проектируются на определенный кегль (размер).

Поэтому растровые шрифты обычно искажаются при увеличении или уменьшении кегля, то есть на диагональных линиях появляются зазубрины, а кривые изображаются ломаными линиями.

Растровый шрифт – компьютерный шрифт, в котором рисунки букв задаются как растровые картинки, то есть набор точек (пикселей), формирующих символы. Например, заглавная буква I задается как столбец из 12 точек и двух перекладин из 6 точек каждая.

Делать повороты без потери качества для символов растрового шрифта можно на 90, 180, 270, 360 градусов. Примеры растровых шрифтов – Courier, MS Sans Serif, MS Serif, Symbol.

Растровые шрифты раньше широко использовались на мониторах с низким разрешением и на матричных принтерах. Сегодня растровые шрифты вновь «входят в моду» и используются, например, когда требуется четкое изображение мелкого текста.

Векторные шрифты содержат символы, каждый их которых имеет математическое описание, точнее, представляется в виде набора отрезков (векторов).

Масштабирование векторного шрифта производится простым умножением имеющихся координат на необходимый множитель. Это позволяет сохранять качество изображения символов на одинаковом уровне вне зависимости от их размеров.

Кроме того, символы векторных шрифтов можно наклонять под любым углом, вращать, сжимать, растягивать и т. п. Для воспроизведения символа векторного шрифта на мониторе или на принтере выполняется растеризация – преобразование векторов в растровые образы.

Растровые шрифты устроены просто, так как являются картинками, состоящими из точек. Их легко воспроизвести на мониторе или на принтере без предварительных вычислений. Отсутствие вычислений экономит объем ресурсов компьютера, а это было важным фактором до середины 1990-х годов.

Сейчас ресурсы компьютеров многократно увеличились. Это привело к тому, что растровые шрифты, являющиеся немасштабируемыми, применяются реже. В настоящее время пользователями ПК, в основном, используются векторные шрифты.

В виндоус имеются стандартные наборы символьных шрифтов (обычно), а именно: webdings, wingdings, wingdings 2, wingdings 3. Плюс разные математические. В них можно найти огромное количество значков и иконок на все случаи жизни, виньетки для оформления и т. п.

Источник

Гайд по основам типографики: чем различаются шрифты и как выбрать нужный

Что относится к параметрам шрифта

Рассказываем, чем различаются шрифты, какой эмоциональный посыл они могут нести и какие параметры влияют на легкость чтения.

Шрифты и гарнитуры

Шрифт — это конкретный набор символов, который мы используем для печати. Сходные по стилю шрифты объединяются в семейства — гарнитуры. Внутри гарнитуры шрифты различаются начертаниями: могут быть курсивными, жирными, тонкими, широкими или узкими. Например, Helvetica — это гарнитура, а Helvetica Bold — шрифт.

В обиходе гарнитуру часто называют шрифтом. Но лучше использовать термины правильно. Иногда начертаний очень много: полужирные, тонкие, узкие… Например, в гарнитуре Acumin доступно целых 90 шрифтов!

Что относится к параметрам шрифта

И тут точность формулировок критически важна. Если попросить напечатать текст «шрифтом Acumin», будет совершенно непонятно, какое именно начертание нужно.

Чем различаются шрифты

Буквы всегда должны оставаться узнаваемыми, иначе их будет трудно читать. Поэтому ключевые различия шрифтов заключаются в деталях.

Наличие или отсутствие засечек

Засечки — это перпендикулярные выступающие элементы.

Что относится к параметрам шрифта

Когда нужно использовать одновременно два шрифта, часто выбирают один с засечками, а другой — без них. Они максимально отличаются друг от друга, поэтому хорошо смотрятся вместе:

Что относится к параметрам шрифта

Также пары могут составлять из двух шрифтов без засечек, которые различаются по пластике:

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Контрастность шрифта

Контрастность шрифта — разница между основными и соединительными штрихами. Если одни штрихи значительно тоньше других, это шрифт с высокой контрастностью. Если все штрихи одинаковые — контрастность отсутствует. Взгляните на предыдущий пример: шрифт в надписи Milk Chocolate контрастный, а в названии Hershey’s — нет.

Апертура

Апертура — это открытость знаков. Оценить ее можно по буквам, образующим незамкнутую фигуру — проще всего по букве «С». Если она больше напоминает незамкнутый круг, апертура маленькая, а если похожа на полукруг — апертура большая.

Что относится к параметрам шрифта

Обычно шрифты с большой апертурой смотрятся дружелюбно и располагающе, их часто можно увидеть в логотипах:

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Насыщенность

Насыщенностью называют толщину линии по отношению к размеру буквы. Например, жирные начертания (Bold или Black) обладают большей насыщенностью, чем Regular.

Соотношения ширины и высоты знаков

Шрифты бывают широкие и узкие. Это можно оценить, например, по букве «О». Если она тяготеет к кругу, шрифт широкий, а если представляет собой вытянутый вертикально овал — узкий.

Узкие шрифты смотрятся строго и солидно, их любят использовать бренды премиум-класса.

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Все, кому нужен серьезный имидж, могут использовать узкие шрифты: банки, образовательные учреждения, IT-компании.

Наклон основных штрихов

Шрифты бывают прямые, курсивные и наклонные. Прямые — это обыкновенные шрифты, которые мы обычно используем. Курсив напоминает письмо от руки, буквы в нем наклонены вправо, более округлые и часто имеют соединительные штрихи. А наклонный шрифт не подразумевает изменение формы букв, они просто поворачиваются под углом вправо.

Курсивными или наклонными бывают целые гарнитуры или отдельные начертания. Обычно эти начертания обозначаются как Italic, для наклонного шрифта иногда используют название Oblique.

Что относится к параметрам шрифта

Наклон осей овалов

Это отдельный параметр, актуальный для контрастных шрифтов. Он связан с особенностями письма, которые повлияли на разработку первых шрифтов — оси овалов в них слегка наклонены влево.

Что относится к параметрам шрифта

Соотношение ширины разных букв

Бывают разноширинные, равноширинные и моноширинные шрифты. В разноширинных знаки значительно различаются между собой — буква «Щ» в них будет очень широкой, а буква «У» — узкой. В равноширинных они будут различаться меньше — узкие буквы будут чуть шире, а широкие — чуть сжаты. В моноширинных шрифтах знаки тоже полностью не равны по ширине, но равны их кегельные площадки — ячейки, в которых расположены знаки.

Что относится к параметрам шрифта

Поэтому моноширинные шрифты используются редко, они образуют неравномерные интервалы между знаками в слове. В айдентике, рекламе и веб-дизайне шрифты либо разноширинные, либо равноширинные.

Наборные и акцидентные шрифты

Шрифты различаются по своим функциями: они могут быть наборными — для печати длинных текстов — или акцидентными — для заголовков. В первых важна легкость чтения, а вторые должны привлекать внимание читателя. Это условное деление: некоторые шрифты могут одновременно служить и наборными, и акцидентными.

К сугубо акцидентным относят шрифты со сложной формой букв, которые трудно было бы читать в мелком тексте:

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Виды шрифтов

По принципам построения букв можно выделить пять групп шрифтов. Это антиквы — контрастные шрифты с тонкими засечками, брусковые — с толстыми засечками, гротески — без засечек, рукописные — имитирующие письмо от руки и декоративные — художественно оформленные.

Антиквы

Самые первые шрифты начали создавать в XV веке, и это были антиквы. Они повторяют конструкцию букв, написанных пером: у них есть засечки и заметная разница толщины основных и соединительных штрихов.

Большинство антикв хороши для чтения длинных текстов. Засечки показывают линию строки, а контрастность помогает легко различать буквы.

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Ранние шрифты с засечками, появившиеся в период Ренессанса, называют антиквами старого стиля. Они отличаются умеренной контрастностью, асимметричными засечками и наклоном осей овалов. Эта форма букв сформировалась при использовании ширококонечного пера, которое дает разную толщину линии в зависимости от угла поворота.

Что относится к параметрам шрифта

Такие шрифты выглядят изящно и утонченно:

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Со временем засечки становились более симметричными, а контрастность — более выраженной. Такие шрифты называются переходными антиквами, их начали использовать в XVII веке. Это строгие шрифты, которые подходят для официальных документов. Всем известная гарнитура Times New Roman — это и есть переходная антиква.

Что относится к параметрам шрифта

К концу XVIII века появляются антиквы нового стиля. В них разница между основными и соединительными штрихами максимально выражена, а ось букв строго вертикальная. Эти антиквы уже напоминают письмо не ширококонечным, а остроконечным пером.

Что относится к параметрам шрифта

Такие шрифты смотрятся стильно и изысканно, но чаще используются как акцидентные. В легкости чтения они уступают другим антиквам, потому что соединительные штрихи крайне тонкие и с трудом заметны в маленьком размере.

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Брусковые шрифты

Эти шрифты появились в в XIX веке. Они напоминают антикву, но контрастность у них небольшая, а засечки — массивные и широкие.

Что относится к параметрам шрифта

Брусковые шрифты могут использоваться как наборные или как акцидентные.

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Гротески или рубленые шрифты

У гротесков нет засечек и почти отсутствует разница в толщине штрихов — если она и есть, то совсем незначительная. Рубленые шрифты появились в конце XIX века и использовались как акцидентные: массивные буквы были видны издалека и хорошо привлекали внимание.

Что относится к параметрам шрифта

Сейчас гротески применяют и для заголовков, и для набора основного текста.

Первые рубленые шрифты принято называть старыми гротесками. Они равноширинные, имеют заметный контраст между штрихами, вытянутую форму букв и маленькую апертуру. Старые гротески выглядят строго, создают четкий визуальный ритм, и хорошо подходят для коротких надписей.

Что относится к параметрам шрифта

В 30-х годах прошлого века появились геометрические гротески. Буквы напоминают простые фигуры — круги, квадраты или треугольники. Поскольку форму букв стремились максимально упрощать, это неконтрастные шрифты. Они соответствуют эстетике конструктивизма.

Что относится к параметрам шрифта

Геометрические гротески смотрятся лаконично и современно:

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Примерно в то же время стали использовать гуманистические гротески — похожие на антикву, только без засечек. Это разноширинные шрифты, в них заметен контраст между штрихами, знаки открытые. Такие надписи выглядят приветливо и неформально.

Что относится к параметрам шрифта

В 50-е годы XX века начали появляться закрытые равноширинные шрифты с широкими буквами и почти без контраста. Их назвали неогротески или новые гротески. Самый известный пример — гарнитура Helvetica.

Что относится к параметрам шрифта

Это нейтральные шрифты, они призваны быть функциональными, легко читаемыми и незаметными.

Что относится к параметрам шрифта

Рукописные шрифты или скрипты

Это шрифты, имитирующие письмо от руки каким-либо пишущим инструментом — пером, кистью, маркером, ручкой или мелом. Форма букв в них обычно более округлая, острых углов меньше, часто есть соединительные штрихи между буквами. Также для скриптов обычно характерен наклон осей букв вправо — от легкого до интенсивного.

Что относится к параметрам шрифта

Изредка скрипты бывают наборными, но обычно это акцидентные шрифты.

Что относится к параметрам шрифта

Декоративные шрифты

В эту группу входят шрифты, которые нельзя отнести к гротескам, антиквам, бруксковым или рукописным. Буквы могут принимать любую причудливую форму, иметь разный размер, наклон, текстуру.

Что относится к параметрам шрифта

Непривычная форма букв чаще всего вызывает трудности при чтении, поэтому большинство декоративных шрифтов подходят только для заголовков.

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Что относится к параметрам шрифта

Настраиваемые параметры текста

Работа над типографикой не ограничивается выбором шрифта. Есть еще несколько параметров, которые можно менять в графических редакторах: кегль, кернинг, трекинг, интерлиньяж.

Кегль — это размер шрифта, он измеряется в пунктах. Размер считается с учетом выносных элементов — например, «хвостика» буквы «у» или «шляпки» буквы «б». Поэтому при одинаковом кегле шрифты из разных гарнитур могут казаться разного размера — у одних более длинные выносные элементы, чем у других.

Кернинг — это расстояние между конкретными парами символов. Он бывает метрическим и оптическим. В первом случае расстояния вычисляются автоматически по правилам, заложенным в шрифте. Во втором случае кернинг учитывает форму букв.

Некоторые расстояния при применении метрического и оптического кернинга могут совпадать, а другие будут существенно различаться. Посмотрите на пример ниже: между буквами «к», «е» и «р» при оптическом кернинге расстояние заметно меньше:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *