Что относится к отечественной продукции
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
1) «товар, происходящий из РФ»;
2) «российский товар».
Смотреть что такое «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ» в других словарях:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ — вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с ТК Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары: 1) полностью произведенные в… … Таможенное дело. Толковый словарь
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Курс валют — (Exchange rate) Курс валют это цена одной валюты к другой валюте Курс валют: понятие и форма, методы установления, котировки и виды, динамика и теории регулирования, валютный паритет и таргетирование Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Девальвация — (Devaluation) Девальвация это снижение курса валюты по отношению к твердым валютам Будет ли девальвация рубля, чем это грозит, последствия и прогноз девальвации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Товар — (Product) Определение товара, виды товаров, продажа товара информация об определении товара, поставка и продажа товара, виды товаров Содержание Содержание Определение Нетрадиционное определение Юридические определения Этимология Качество Свойства … Энциклопедия инвестора
Торговый баланс — (Trade balance) Торговый баланс это экономический показатель, отражающий соотношение между экспортом и импортом страны Торговый баланс страны, активный и пассивный торговый баланс, сальдо торгового баланса, роль торгового баланса в экономике… … Энциклопедия инвестора
ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Протекционизм — (Protectionism) Протекционизм это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции Протекционизм, как осуществляется политика протекционизма, каковы методы и последствия протекционизма, не тарифный и торговый протекционим Содержание… … Энциклопедия инвестора
Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора
Дефицит — (Deficit) Термин, означающий недостачу, недостаточность Превышение объёма импорта над объёмом экспорта; недостаток, нехватка чего либо Содержание Содержание Определение Товарный Дефицит в СССР Внутренние источники Внешние источники Требования к… … Энциклопедия инвестора
Что относится к отечественной продукции
Отечественные товары
Реализация комплекса мер по регулированию ВЭД должна быть направлена, с одной стороны, на защиту внутреннего рынка и отечественного товаропроизводителя, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, а с другой стороны, необходима такая внешнеэкономическая политика, которая не привела бы к открытому конфликту с международными организациями, такими как Международный валютный фонд, Европейский союз и т.д. Для решения этой дилеммы необходимо достижение разумного баланса национальных и международных интересов. [c.152]
При оценке отечественных товаров для населения применяются такие показатели, как сорт (пищевые продукты, продукция легкой промышленности), группа сложности (бытовая радиоаппаратура), марка (цемент, кирпич), категория качества (видеокассеты). [c.196]
Реализация программы импортозамещения путем замещения импорта отечественными товарами (работами, услугами). [c.71]
Ограниченная возможность использования индекса розничных цен заключается в том, что он выступает общим индикатором инфляции и измеряется со ссылкой на «потребительскую корзину» отечественных товаров и услуг, в которую попадают такие разнообразные «продукты», как поп-корн и проценты по закладным. Поэтому маловероятно, что такой индекс служит адекватным показателем изменения цен на те ресурсы, которые используются службой скорой помощи. Здесь будут более уместны частные индексы, например те, которые приводятся в сводках Центрального статистического бюро, хотя даже здесь может присутствовать некоторая неточность, поскольку эти показатели выражаются по категориям товаров/услуг. [c.137]
В целях стимулирования экспорта и повышения конкурентоспособности товаров отечественного производства от НДС освобождаются экспортируемые товары собственного производства и приобретенные на стороне экспортируемые работы и услуги услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации — при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров. На практике зачастую имеет место фиктивный экспорт или реэкспорт отечественных товаров, который позволяет получать дополнительный доход от реализации товаров на внутреннем рынке, поэтому в последние годы усилен контроль за экспортными операциями как по линии налогового законодательства, так и по линии ГТК России, обеспечивающего его поступление в бюджет. [c.552]
Налог по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, исчисляется по ставкам, установленным для отечественных товаров. [c.557]
Рассмотрим сначала движение товаров на внутреннем рынке за счет производства товаров на внутренний рынок. Оговоримся это не весь объем производства товаров и не весь внутренний рынок. Объем производства товаров больше той величины, которую мы намерены анализировать, на величину производства товаров на экспорт, а внутренний рынок — на величину импортных товаров. Объект нашего анализа в данном подразделе можно определить как товарное обращение отечественных товаров на внутреннем рынке. [c.93]
Схема товарного обращения отечественных товаров на внутреннем рынке примет вид Товарные ресурсы [c.94]
В структуре розничного товарооборота, составляющего около 3/4 от всего конечного потребления населения, на долю отечественных товаров приходилось, по данным Госкомстата России за 1995, 1996 и 1997 годы, соответственно 48%, 48% и 51%. Значит, на долю розничного товарооборота отечественных товаров приходится 37,5% от всего конечного (личного) потребления. [c.94]
Это относится и к товарообороту в щелем, и- к его составляющим товарообороту отечественных товаров и товарообороту импортных товаров на внутреннем рынке. Товарооборот является механизмом формирования рыночной цены. [c.96]
В таблице 2.1 по строкам показано, кому реализованы товары, а по столбцам — у кого товары куплены. Общая величина товарооборота отечественных товаров на внутреннем рынке (3008) складывается (распадается) из четырех блоков [c.97]
Приведем выдержки из последних публикаций о розничном товарообороте, включающем покупки населением как импортных, так и отечественных товаров, в структуре покупок по каналам реализации (приобретения товаров) и в структуре по формам собственности (табл. 2.4). [c.106]
Представление о том, каково соотношение между импортными и отечественными товарами дает структура розничного товарооборота (табл. 2.8). [c.118]
Пусть в регионе N ввоз импортных товаров за отчетный период составил 50 у. д. ед., ввоз отечественных товаров из других регионов — 75 у. д. ед., прирост запасов в конце отчетного периода по сравнению с его началом в торговле составил 40 у. д. ед., а выручка всех субъектов торговой деятельности региона от реализации товаров экономическим потребителям составила 400 у. д. ед. (без НДС). В составе этой выручки 45 у. д. ед. получено непосредственно производственными предприятиями от реализации товаров заказчикам, без участия торговли, что составило 20% от их выпуска товаров. [c.141]
Импортируемая инфляция, вызываемая воздействием внешних факторов чрезмерным притоком в страну иностранной валюты и повышением импортных цен, следом за которыми повышаются и цены на отечественные товары. [c.145]
Иными словами, сочетание фиксированного курса и высокой инфляции приводит к естественной девальвации (цена национальной валюты снижается, а иностранной валюты растет отечественные товары относительно дешевеют, иностранные — дорожают). Например, в Румынии несколько раз правительство пыталось сократить / отн (без соответствующей микроэкономической поддержки), и каждый раз следствием этого была девальвация лея в июне и сентябре 1992 г., феврале, июне, декабре 1993 г., январе 1994 г. С начала 1994 г. такие попытки прекратились и / отн составил 1,6. [c.647]
К сожалению, рыночные реформы в России пока принесли скорее отрицательные, чем положительные результаты в экономике и социальной сфере. В значительной степени это связано с низкой конкурентоспособностью российской экономики, с тем, что товары национальных производителей не находят сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Реформа предприятий (организаций), призванная поднять отечественные товары до мирового уровня, осуществляется еще недостаточно последовательно, особенно в области управления финансами предприятий, несмотря на наличие методических рекомендаций. [c.34]
Деятельность государственных властных структур (фискальная и кредитно-денежная политика, законодательство). Например, в зависимости от характера налоговой политики (размеры налоговых ставок) предприятие будет получать высокую прибыль или, напротив, совсем ее не получать. Проведение государством благоприятной кредитно-денежной политики делает кредит более доступным, а следовательно, предприятие сможет развивать и увеличивать производство и реализацию своих товаров, получать большую массу прибыли и благополучно расплачивается с долгами. Особое внимание следует обратить на изменение валютного курса рубля. Для предприятий, экспортирующих свою продукцию, благоприятным будет снижение курса рубля по отношению к другим валютам, поскольку это стимулирует экспорт (зарубежные партнеры купят больше нашей продукции). Если же предприятие импортирует товары, то для него выгодно повышение курса рубля по отношению к другим валютам (ресурсы станут дешевле). Протекционистская таможенная политика может позволить предприятию снизить неблагоприятное воздействие изменения курса рубля, а также защитить отечественные товары от зарубежной конкуренции. [c.532]
Среди отечественных экономистов и политиков довольно широко распространена точка зрения, что уровень заработной платы (и, следовательно, уровень платежеспособности спроса) в стране можно повысить путем накачки денежной массы в фонд заработной платы через госбюджет и по другим каналам. Однако опыт последнего десятилетия показывает как только в стране повышаются доходы населении, так сразу же растет объем импорта, поскольку низкокачественные отечественные товары не привлекают потенциального покупателя. Но рост импорта оборачивается сокращением сбыта [c.95]
Эти данные отражают мнение предпринимательского корпуса о конкурентоспособности отечественных товаров на потребительском рынке. Вероятно, эти ответы соответствуют фактическому распределению товаров по уровню конкурентоспособности. [c.302]
Многие акционерные общества испытывают трудности, связанные с нехваткой финансовых ресурсов. Отсюда неплатежи, недостаточный уровень обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, задержки выплат заработной платы. По оценкам специалистов, /5 российских предприятий не использует заемных средств. Заметим, что в большинстве случаев это происходит из-за невозможности выплачивать высокие проценты и низкой платежеспособности предприятий. С другой стороны, с усилением конкуренции предприятия теряют традиционные рынки сбыта. Конкуренты переманивают постоянных смежников, поставщиков более льготными условиями сотрудничества, устанавливают демпинговые цены. Ситуация усугубляется высокими экспортными тарифами и, как правило, низкой конкурентоспособностью отечественных товаров на мировом рынке. В этих условиях дополнительная эмиссия выступает одним из факторов поддержания конкурентных позиций предприятий. [c.167]
Внутренние рыночные цены, как правило, не отражают альтернативной стоимости товара для экономики страны. Во многих странах, например, импортные пошлины повышают цену отечественных товаров по сравнению с тем уровнем, ко- [c.291]
Решение проблем повышения эффективности создания и функционирования региональных ФПГ, основные цели которых связаны с развитием местной экономики, улучшением обеспечения населения продовольствием и товарами народного потребления, зависит от усиления роли государства в регулировании экономических процессов. Имеется в виду совершенствование налогового законодательства в направлении предоставления льгот региональной сфере экономики, установления таможенных преград на пути конкурентов отечественным товарам, а также расширение прав центральных компаний ФПГ в финансово—кредитной сфере. [c.148]
Нежелание знать ( и/или тратиться на) некоторые существенные детали и особенности зарубежных рынков и сегодня резко снижают экспортные возможности российских товаров. Ведь для обеспечения конкурентоспособности многих отечественных товаров, безукоризненных в технологическом исполнении, следует учесть буквально мелочи — кое-какие изменения в дизайне изделия и сопроводительной документации. [c.118]
Из-за постоянного дефицита бюджета государство не может обеспечить населению те минимальные социальные гарантии, которые узаконены. Речь идет о льготных лекарствах и льготах за проезд в общественном транспорте. В реальной действительности предложение этих льготных товаров и услуг все время сокращается. Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики. От величины тарифов на транспорт и электроэнергию, а также цен на сырье фактически зависят цены на всю совокупность товаров и услуг. Эту возможность государство пока недостаточно использует для повышения потенциала отечественной экономики, делая неконкурентными отечественные товары и услуги. Таможенную политику можно рассматривать как часть налоговой и ценовой политики, поскольку таможенные сборы и налоги оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. В то же время, [c.69]
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что финансовая политика России за последние годы не отличалась научной обоснованностью, не была целенаправленной, скоординированной и зачастую действовала в разрез с интересами субъектов воспроизводственного процесса. Об этом свидетельствует рост внутреннего и внешнего долга, сокращение золотовалютных резервов государства, неудержимая инфляция, рост дефицита бюджета, снижение ВВП, падение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Контрольные вопросы [c.69]
В 1994 году произошло второе серьезное сокращение объемов производства. Этому способствовало сочетание таких факторов, как сужение спроса на внутреннем рынке в связи с резким сокращением инвестиционных и военных расходов, уменьшение объема импорта материалов и комплектующих изделий, изменение ценовых пропорций на материально-технические ресурсы и готовую продукцию. Значительную роль в этом сыграло и постепенное ужесточение финансовой политики, усиление бюджетных ограничений, а также резкое снижение конкурентоспособности отечественных товаров по мере роста реального обменного курса рубля. Первыми с конкуренцией со стороны импортеров столкнулись предприятия легкой промышленности они раньше всех уперлись в потолок мировых цен, за чем последовало массовое вытеснение российских товаропроизводителей с рынка. Так, только [c.210]
Факт ЭКСПОРТА фиксируется в момент пересечения продукцией границы страны или предоставления услуги иностранному партнеру, что находит отражение в таможенной и внешнеторговой статистике. В таможенной статистике ЭКСПОРТ, как правило учитывается на условиях ФОБ, франко-граница. В международной внешнеторговой практике разграничивают различные виды ЭКСПОРТА товаров в зависимости от их происхождения и назначения. Обычным и наиболее массовым видом ЭКСПОРТА является вывоз товаров, изготовленных (произведенных и переработанных) в данной стране. Большое значение приобретает в современных условиях вывоз отечественных товаров, в особенности сырья или полуфабрикатов для переработки за границей под таможенным контролем с последующим возвратом. Особой разновидностью ЭКСПОРТА является реэкспорт. К ЭКСПОРТУ относятся также случаи временного вывоза за границу отечественных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и т.д.) с последующим их возвратом или вывоза временно ввезенных иностранных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и т.д.). Особой сферой ЭКСПОРТА в настоящее время становятся внутрифирменные поставки, а также вывоз продукции в порядке прямых производственных связей предприятий, прежде всего в машиностроении. [c.246]
Вывод при повышении уровня цен внутри страны эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, относительное снижение уровня цен в стране способствует сокращению импорта и увеличению экспорта и тем самым увеличению чистого экспорта в совокупном спросе. [c.230]
Предположим, что зарубежные поставщики значительно подняли цены на нефть, импортируемую в США, как сделали страны ОПЕК в 1973-1974 гг. и еще раз в 1979-1980 гг. Рост цен на энергоресурсы охватил все мировую экономику и взвинтил издержки производства и распределения фактически всех отечественных товаров и импортируемых ресурсов. Таким образом, издержки на единицу отечественной продукции возросли на всех уровнях производства. Кривая американского совокупного предложения сместилась влево — от ASt до А5г на рис. 11-11. Повышение уровня цен в этой ситуации очевидно отражает инфляцию издержек (см. гл. 8). [c.246]
Задача экономической теории, по мнению меркантилистов, — разрабатывать практические рекомендации для государственной политики. Они считали, что для создания благоприятного торгового баланса государство должно вмешиваться в экономику — проводить политику протекционизма (покровительствовать отечественной промышленности и торговле). Это означает устанавливать высокие таможенные пошлины (налоги) на товары, ввозимые из-за границы вводить поощрительные премии на отечественные товары, вывозимые в другие страны содействовать развитию отраслей промышленности, продукты которых предназначены для внешней торговли. [c.44]
Удорожая импорт, девальвация может привести к росту издержек производства отечественных товаров, повышению цен в стране и последующей утрате полученных с ее помощью конкурентных преимуществ на внешних рынках. Поэтому, хотя она может дать стране временные преимущества, но во многих случаях не устраняет причины дефицита платежного баланса. Для получения желаемого эффекта девальвация должна быгь достаточной по размеру. Иначе она лишь усиливает спекуляцию на валютных рынках, так как сохраняется возможность повторного пересмотра валютного курса. Например, девальвация фунта стерлингов в ноябре 1967 г. на 14.3% и доллара в декабре 1971 г. на 7,89% не устранила спекулятивное давление на эти валюты. В то же время чрезмерный размер девальвации вызывает цепную реакцию снижения курса других валют, и тогда страна, девальвировавшая свою валюту, лишается конкурентных преимуществ, на которые она рассчитывала. Некоторые страны периодически практикуют множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка, как скрытую девальвацию Введение режима плавающих курсов не способствовало выравниванию платежных балансов. Прекращение скачкообразных девальваций в известной мере сняло давление спекулятивных капиталов на международные расчеты, однако в условиях плавающих валютных курсов воздействие их рыночного снижения на соотношение цен импортируемых и экспортируемых товаров легко сводится на нет. Поэтому для обеспечения эффективности девальвации многие страны, особенно развивающиеся, вводят дифференцированные пошлины и субсидии на экспорт и импорт. [c.157]
В оптовой торговле запасы на начало года равны 700 у. д. ед. Закуплено отечественных товаров (по отчету) на 2000 у. д. ед. На конец года запасы уменьшились и составили по балансу 550 у. д. ед. Все предприятия оптовой торговли за отчетный год уплатили налог на добавленную стоимость, который составил от реализованной торговой наценки (валового дохода) 20% и равен 450у.д.ед. [c.124]
Благодаря НТР общество сильно расширило свои производственные возможности. Поэтому рыночный спрос на многие товары стал быстро насыщаться. Состояние насыщения наблюдается на все большем числе отраслевых рынков (как национальных, так и мировых). Насыщение спроса ведет к тому, что потребитель становится все более разборчивым, предъявляет все новые и все более жесткие требования к свойствам товаров и услуг, к качеству изделий. Низкое качество выпускаемой продукции является ахиллесовой пятой многих российских предприятий, предопределяя их низкую конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках. В то же время, повышение требований потребителя к качеству товаров и услуг делает неизбежным обострение неценовой конкуренции практически на всех рынках мира неценовую конкурентную борьбу за рынки многие отечественные товаро-производитрли проигрывают. [c.7]
Иовчук С. М. Конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке // Проблемы прогнозирования. 1999. № 1. С. 115. [c.331]
В настоящее время активно развиваются партнерские отношения между российскими предприятиями и зарубежными фирмами. В связи с этим возникает много вопросов, связанных с налогообложением товаров (работ и услуг), экспортируемых за пределы Российской Федерации. Таможенный кодекс РФ (ст. 97—99) определяет понятие экспорта. Экспорт товаров — это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию. Но налогообложение операций внешнеэкономической деятельности со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ различно. Как мы уже выяснили, от НДС освобождаются экспортируемые за пределы СНГ товары (собственного производства и приобретенные), работы и услуги (в том числе по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию России). Делается это с целью придания большей конкурентоспособности отечественным товарам (работам, услугам) за рубежом. Однако воспользоваться льготой на практике непросто. Для этого нужно руководствоваться перечнем видов работ и услуг, которые для целей налогообложения считаются экспортируемыми1. [c.194]
Что относится к отечественной продукции
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. № 576-ЛА/Д22 О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
См. также письмо Минэкономразвития России от 20 января 2011 г. № 597-ЛА/Д22 “О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд”
Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассмотрело обращение о разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и сообщает.
При этом участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В то же время в ходе реализации антикризисной программы в целях защиты отечественных производителей в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов принят ряд мер, что является общепринятым в мировой практике. В частности, подписан приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (приказ № 427), который установил порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В данный перечень включена позиция «Продукция органического и неорганического синтеза (код 2400000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93), содержащая позицию «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (код 2423000).
Таким образом, в законодательстве Российской Федерации о размещении заказов предусмотрено предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке фармацевтических препаратов российского происхождения.
Определение «товар российского происхождения» в законодательстве Российской Федерации отсутствует, в связи с чем при применении пункта 6 приказа № 427 заказчикам рекомендуется руководствоваться следующим.
Страна происхождения товара подтверждается при исполнении государственного или муниципального контракта путем декларирования поставщиком, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, например, в акте сдачи-приемки товара.
Также в целях подтверждения страны происхождения товара поставщик обязан представить иные документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации, и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
Товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории Российской Федерации.
Указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.
Соответствующие разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением приказа № 427, в том числе по вопросу определения «страны происхождения товара», размещены в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Законодательство о размещении заказа» (совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. № 6989-АП/Д05 и № АЦ/13195).
Следует отметить, что приказ № 427 носил временный характер и утратил силу 31 декабря 2010 г. Вместе с тем, в настоящее время в Минэкономразвития России утвержден новый приказ от 14 января 2011 г. № 8 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», предусматривающий предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в том числе фармацевтических препаратов российского происхождения.
В отношении критериев статуса «российский товар» для медицинской продукции, производимой с использованием компонентов иностранного происхождения, Минпромторгом России предложено использовать следующий подход.
Медицинская продукция (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинской назначения), зарегистрированная на территории Российской Федерации в установленном порядке, произведенная на территории Российской Федерации лицензированным российским юридическим лицом с использованием компонентов иностранного происхождения, обладает статусом российской медицинской продукции при условии, если она соответствует одному из следующих критериев:
1. Наличие у производителя права на результат интеллектуальной деятельности на конечный продукт и/или на технологию его производства на территории Российской Федерации, подтвержденный патентом. Данный критерий предусматривает локализацию компетенций, а не локализацию производства, что позволит интегрировать российскую медицинскую промышленность в мировую индустрию.
3. Производство продукции связано с компенсационной передачей технологических решений из перечня и в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, или в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Критерий предусматривает передачу российскому юридическому лицу технологий из перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации, или в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Производство лекарственного средства с осуществлением стадий технологического процесса: производство субстанций и/или лекарственной формы. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведена только первичная и/или вторичная упаковка и/или маркировка.
Данный критерий соответствует критерию достаточной обработки/переработки при определении страны происхождения товара, который может выражаться в том числе, изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки.
В настоящее время ведется работа по реализации указанных предложений.
Заместитель Министра | А. Лихачев |
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. № 576-ЛА/Д22
Текст письма официально опубликован не был
Обзор документа
Разъяснено, что понимается под российским товаром при предоставлении преференций отечественным производителям, когда размещается заказ на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Медицинская продукция, зарегистрированная и произведенная в России отечественной лицензированной организацией с использованием компонентов иностранного происхождения, является российской, если она соответствует одному из следующих критериев.
У производителя должно быть право на результат интеллектуальной деятельности на конечный продукт (технологию его производства) в нашей стране, подтвержденный патентом.
В производстве нужно использовать технологически значимые компоненты, изготовленные в России, в порядке, определенном Правительством РФ. Это должно быть связано с компенсационной передачей технологических решений. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых в нашей стране произведена только первичная (вторичная) упаковка (маркировка).