Что относится к особым путевым знакам
Особые путевые ж/д знаки
«. Особые путевые знаки. Границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны. «
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
Смотреть что такое «Особые путевые ж/д знаки» в других словарях:
особые путевые знаки — границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Япония* — Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Господские праздники — Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Господские праздники (также … Википедия
Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия
Монголия — (по китайски Мэн гу ) громадная страна Средней Азии, находящаяся в политической зависимости от Китая. В физико географическом отношении она представляет собой высокое плоскогорье, окаймленное на С. Русским Алтаем, Саяном и Гэнтэйем, на В.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Знаменное пение — Пример знаменной нотации с так называемыми «красными знаками», из книги … Википедия
Путевые знаки особые
«Знак границы железнодорожной полосы отвода» (Рис. 45.) представляет собой столбик высотой 500 мм над землей. Сечение железобетонного столбика 100Х100 мм деревянного диаметром 150 – 170 мм. Плоскость столба, на который нанесены буквы ГПО (граница полосы отвода), располагается параллельно оси пути. Столб окрашивается в серый цвет (кроме железобетонного), верх и низ – в черный. Буквы, наносятся черной краской на белом фоне или выжигаются (на деревянном столбе). Знак может быть изготовлен из камня или бетона размерами 500(300)Х230Х150 мм. Вариант выполнения знака устанавливает изготовитель.
железобетонный столбик деревянный столбик
Знак ставится с курганом и канавой вокруг кургана.
Знаки границы железнодорожной полосы отвода устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота, на прямых участках пути не менее чем через 250 м., а на кривых при радиусе 600 м и более через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м – через 50 м.
«Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны» (Рис. 46.) представляет собой железобетонный или деревянный столбик, на котором на расстоянии 750 мм от уровня головки рельса наносится кольцо шириной 50 мм с направленной вниз стрелкой. На знаке указываются числа, обозначающие расстояния в метрах от нижней линии
кольца: верхнее – до максимальной высоты волны; нижнее – до наивысшего горизонта воды. Табличка или плоскость столба, на которую нанесены цифры, окрашивается в белый цвет, цифры – черного цвета.
железобетонный столб деревянный столб
«Знак скрытых сооружений земляного полотна» (Рис. 47.) выполнен в виде железобетонного или деревянного столбика высотой 500 мм табличка или надпись располагаются на высоте160 мм на землей. На знаке должны быть указаны: в первой строчке – условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй – номер сооружения; в третьей – ПК и номер пикета; в четвертой – год постройки сооружения. Столбы знаков окрашиваются в серый цвет, а верх и низ – в черный цвет. Табличка (или плоскость столба), на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути и окрашивается в белый цвет. Надписи – черного цвета.
Условные обозначения скрытых сооружений земляного полотна:
СК — смотровой колодец;
ПП – поперечная прорезь;
ПД – подкюветный дренаж;
ШП – шлаковая подушка;
Знаки скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются у выходов этих сооружений(смотровых колодцев, поперечных прорезей, подкюветных дренажей, шлаковых подушек, штолен).
Знак может быть изготовлен из камня или бетона по соответствующим чертежам (Рис. 48.).
«Реперы начала и конца круговой кривой» (Рис. 49.) Реперы «Начало круговой кривой» и «Конец круговой кривой» устанавливаются, когда круговые кривые не имеют переходных кривых.
Буквы, указанные на столбиках, обозначают:
НКК – начало круговой кривой;
ККК – конец круговой кривой;
ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;
Р – радиус круговой кривой, м;
В – возвышение наружного рельса, мм.
Плоскость репера, на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути.
В лесных районах допускается изготовление реперов из дерева.
начало круговой кривой конец круговой кривой
«Реперы начала, средины и конца переходной кривой» (Рис. 50.) Реперы «Середина переходной кривой» устанавливаются па концах тангенсов. Буквы, указанные на столбиках, обозначают:
НПК – начало переходной кривой;
КПК – конец переходной кривой;
СПК – середина переходной кривой;
ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;
Р – радиус круговой кривой, м;
О – отвод возвышения, %;
В(В/2) – возвышение (половина возвышения) наружного рельса, мм.
начало переходной кривой конец переходной кривой середина переходной кривой
Реперы устанавливаются в тех случаях, когда фиксируемые точки нельзя привязать к постоянным устройствам (опорам контактной сети, искусственным сооружениям и др.).
Если на двухпутных и многопутных участках круговые кривые каждого пути имеют различные радиусы, реперы устанавливаются отдельно у каждого пути.
«Знак оси пассажирского здания» (Рис. 51.) знак изготавливается литым из чугуна круглой формы наружным диаметром 126 мм окрашивается в светло-серой краской или серебрянкой и устанавливается на пассажирском здании со стороны главного пути на высоте 0,5 метра над уровнем верха окон первого этажа по вертикальной оси фасада. На знаке указываются буквы, обозначающие:
О – ось; П – пассажирское; З – здание.
«Знаки на линейных путевых зданиях» (Рис. 52.) знаки выполнены в виде прямоугольных табличек с закругленными углами размерами 270Х300; 270Х360; 270Х450 мм в зависимости от количества цифр на знаке. Табличка знака «Т» размерами 220Х220 мм с острыми углами. Знаки указывают номер километра, на котором находится здание, «Т» наличие телефона в данном здании. Цифры и буквы наносятся черной краской на белом фоне.
«Знак номера стрелки» (Рис. 53.) знак выполнен в виде таблички белого цвета размерами 110Х150 мм с приклепанными к ней лапками для крепления к станине приводного механизма, изготовленными из полосовой стали размерами 0,5 – 0,75Х15 мм. Развернутая длина лапки 350 мм. цифры наносятся черной краской. Допускается наносить номер стрелки непосредственно на станину или кожух привода стрелки. Номер наносится краской.
Путевые и сигнальные знаки. Правила их установки.
Ответ.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.
Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.
Ответ.
Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 458 ; Нарушение авторских прав
ГОСТ 8442-65
Услуги
ГОСТ 8442-65
ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Дата введения 1966-01-01
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения о стандарте
Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.
Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.
В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.
I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.
1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ
Знак километровый
Черт.1
Черт.2
Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.
Знак пикетный
Черт.3
Знак уклоноуказательный
Черт.4
2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ
Знак границы железнодорожной полосы отвода
Черт.5
Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.
Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
Черт.6
На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:
Знаки скрытых сооружений земляного полотна
Черт.7
На знаке должны быть указаны:
Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.
Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых;
знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона
Черт.8
Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.
Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.
Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)
Черт.9
На реперах круговых кривых указываются:
В лесных районах допускается изготовление их из дерева.
Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).
Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)
Черт.9а
Знаки на линейных путевых зданиях
На линейных путевых зданиях должны быть установлены:
а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.
Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;
б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).
Черт.10
Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.
Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.
Знаки оси пассажирского здания
Черт.11
На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:
Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.
Знак номера стрелки
Черт.12
Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.
3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ
А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»
а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)
Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).
Черт.13а Черт.13б
Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.
Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).
Черт.14а Черт.14б
Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.
Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.
Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).
Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).
Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).
4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ
А. Знаки сигнальные постоянные
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.19
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.20
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК» Другие материалы в этой категории: « ГОСТ Р 52577-2006 ГОСТ 25869-90 »
Типы дорожных знаков
Содержание
Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.
Всего существует 8 типов дорожных знаков:
Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.
Запрещающие
Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.
Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.
Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.
Предупреждающие
Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.
Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.
Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.
Знаки приоритета
Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.
Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.
Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Знаки особых предписаний
Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.
Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).
Информационные знаки
К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.
Сервисные знаки
Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.
Знаки с дополнительной информацией
Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.
Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета
Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!