Что относится к основным требованиям предъявляемым к тренажерам ответ
Что относится к основным требованиям предъявляемым к тренажерам ответ
ГЛАВА 2
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕБНЫМ ТРЕНИРОВОЧНЫМ И ТРЕНАЖЕРНЫМ СРЕДСТВАМ, И ОСНОВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
4. Все учебно-тренировочные и тренажерные средства должны отвечать следующим общим требованиям:
— максимально обеспечивать наглядность и доступность в обучении, эффективно использовать учебное время, вызывать интерес и повышать активность личного состава в процессе обучения;
— позволять руководителю создавать в процессе занятий различные условия для действий обучаемых, требующие от них самостоятельности и практического применения ранее полученных знаний, умений и навыков;
— осуществлять объективный контроль за действиями обучаемых и усвоением изучаемого ими материала, выявлять ошибки, допускаемые обучаемыми, и недостаточно усвоенные вопросы;
— быть простыми по устройству, надежными в работе и долговечными, требовать на подготовку к работе и обслуживание минимальной затраты времени;
— обеспечивать полную безопасность обучаемых в ходе занятий.
5. Тренировки на УТ и ТС максимально облегчают освоение вооружения и военной техники в условиях, характерных для современного боя, путем выработки у обучаемых точных, координированных навыков в действиях при вооружении и с механизмами управления.
6. Занятия на УТ и ТС проводятся как в плановые часы занятий, так и во время самостоятельной подготовки путем выполнения учебных и подготовительных упражнений стрельб и вождения. В выходные дни организуются состязания по выполнению упражнений на тренажерах.
7. Проведение занятия на УТ и ТС и с их использованием, как правило, организуется и проводится в масштабе роты, а в учебных подразделениях и военных учебных заведениях в масштабе взвода. Занятия в роте обычно организуются повзводно, а во взводе – по отделениям (экипажам). Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчиненных и осуществлять принцип обучения, индивидуальный подход к обучаемым. В зависимости от имеющихся для обучения УТ и ТС некоторые специалисты (механики-водители, гранатометчики, наводчики-операторы, наводчики, пулеметчики и снайпера могут выделяться на занятиях в отдельные ротные (взводные) группы.
Занятия с использованием коллективных УТ и ТС проводятся в составе штатных расчетов (экипажей), а в учебных подразделениях и военных учебных заведениях – в составе сводных экипажей, создаваемых, как правило, на весь период обучения.
8. Обучение (тренировка) наводчиков-операторов и механиков-водителей проводится на тех типах тренажеров, которые обеспечивают алгоритм работы на штатном комплексе (боевой машине).
При этом существует единый подход к последовательности и методике обучения огневой подготовке и вождению боевых машин – первоначальное изучение теоретических положений основ и правил стрельбы и вождения, устройства вооружения и военной техники (далее – ВВТ), обучение практическим действиям на огневых тренировках и при выполнении подготовительных упражнений, а затем практическое обучение действиям при ней в ходе выполнения упражнений учебных (контрольных) стрельб, подготовительных, учебного упражнения 1 и зачетного упражнений вождения боевых машин.
9. Обучение с использованием УТ и ТС осуществляется непрерывно, начиная с первых занятий по изучению теоретических положений основ стрельбы и вождения, устройства ВВТ и делится на два этапа:
— на первом – в ходе одиночной подготовки (совершенствования по специальности) – после изучения на классных занятиях материальной части ВВТ, основ и правил стрельбы и техники вождения, целесообразно отрабатывать действия при вооружении (оружии) с использованием УТ и ТС, и лишь затем после полного усвоения обучаемыми соответствующей материальной части, правил стрельбы и вождения боевых машин, при наличии твердых навыков в стрельбе и вождении боевых машин на УТ и ТС, приступать к обучению не посредственно на ней. На данном этапе выполняются соответствующие УУ (ТС) и КУ (ТС);
— на втором – в ходе слаживания подразделений, обучение продолжается на огневых тренировках, занятиях по выполнению упражнений стрельб и вождению боевых машин, где предусматривается обучение с использованием УТ и ТС на отдельных учебных местах и точках, а также в часы самостоятельной подготовки и в другое время, отведенное для проведения занятий с их использованием. На данном этапе на первое место выходит, прежде всего, совершенствование индивидуальных практических навыков военнослужащих в различных условиях ведения боя. При этом командиру подразделения предоставляется возможность, с учетом индивидуальной подготовки каждого военнослужащего, выявленных недостатков в его подготовке, а также в целях обучения ведения боя в различных условиях, на различной местности разрабатывать учебные (подготовительные) упражнения на тренажерных средствах самостоятельно.
10. Выполняемое на занятии упражнение выбирается в зависимости от этапа обучения, при этом на первом этапе обучения как правило выполняются учебные упражнения (ТС). Условия, которых позволяют последовательно, от простого к сложному, обучать военнослужащих всему комплексу необходимых знаний и навыков в действиях при ВВТ.
В дальнейшем, перейдя к обучению с использованием штатного вооружения предусматривается использование УТ и ТС для совершенствования полученных навыков в ходе огневых тренировок и занятий в специально предусмотренное распорядком дня воинской части время.
На этом этапе обучения командиру подразделения предоставляется право учить военнослужащих не именно выполнению упражнений учебных стрельб (далее – УУС) (упражнений контрольных стрельб (далее – УКС, см. Приложение 11), упражнений по вождению боевых машин, а прежде всего умелому ведению огня и вождению боевых машин в ходе боя. Для этого с учетом уровня индивидуальной подготовки и характера предстоящих условий ведения боя командир подразделения создает на тренажерных средствах самостоятельно различную обстановку, в различных условиях, на различной местности.
11. При разработке учебных (подготовительных) упражнений командир подразделения должен учитывать следующие требования:
— создаваемая обстановка должна максимально отвечать характеру, условиям и тактике ведения современного боя;
— количество выделенных на выполнение упражнения боеприпасов должно рассчитываться в соответствии с требованиями Инструкции о порядке подготовки и проведения тактических (тактико-специальных) учений (батальон, рота);
— разрабатываемое учебное (подготовительное) упражнение может включать как одну, так и несколько огневых задач. При этом оценка за выполнение упражнения определяется при решении одной огневой задачи – по количеству попаданий, при решении нескольких огневых задач – по количеству пораженных целей в задаче.
12. Разработку учебных (подготовительных) упражнений командир подразделения начинает с изучения и уяснения исходных данных.
Исходными данными для разработки учебного (подготовительного) упражнения будут являться:
— цели и задачи подготовки подразделения определенными руководящими документами на учебный год;
— отводимое время на занятия с использованием УТ и ТС;
— наличие и состояние УТ и ТС в воинской части.
На основе исходных данных и требований, предъявляемых к учебным (подготовительным) упражнениям на тренажерах, командир подразделения определяет условия разрабатываемых упражнений, которые включают:
— назначение упражнения (обучение стрельбе с места, коротких остановок, сходу, по появляющимся и движущимся целям);
— количество и характер целей;
— порядок освещения и имитации их огня;
— направление и скорость движения целей;
— дальности до целей;
— положение для стрельбы;
— время на выполнение упражнения стрельб;
На всех этапах обучения требуется осуществлять индивидуальный подход к обучаемому, систематически и последовательно наращивать знания и практические навыки.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к спортивным сооружениям.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к спортивным сооружениям.
Сооружения для зрителей включает: трибуны, павильоны, фойе, буфеты, санузлы.
В зависимости от функционального назначения выделяют отдельные (для одного вида спорта) и комплексные сооружения (несколько сооружений, объединенных территориально). В зависимости от масштаба спортивные сооружения в городе подразделяются на микрорайонные, районные, межрайонные, общегородские, республиканские и центральные.
Состав отдельных спортивных сооружений и их комплексов, а также количество в них мест для зрителей устанавливаются в зависимости от численности населения, проживающего в конкретном населенном пункте, значение спортивного сооружения в физкультурно-спортивном обслуживании населения.
Основным элементом структуры стадиона служит спортивное ядро (футбольное поле с трибунами для зрителей, беговая дорожка и секторы для занятий легкой атлетикой). К комплексным сооружениям относятся и школьная спортивная площадка, также имеющая в своем составе школьное спортивное ядро со скамейками для зрителей.
Спортивные сооружения должны отвечать определенным гигиеническим требованиям, обеспечивающим оптимальные условия лицам, занимающимся физической культурой и спортом. Эти требования регламентируются соответствующими строительными и санитарными нормами и правилами Министерства здравоохранения, отраслевыми нормативно-методическими документами Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму.
Гигиенические требования ко всем спортивным сооружениям независимо от их типа нормируют следующие элементы:
место расположения спортивных сооружений в черте населенного пункта
ориентацию спортивных сооружений
состояние окружающей среды (воздуха, воды, почвы)
характер озеленения и площадь зеленных насаждений
уровень интенсивности шума
микроклимат спортивных сооружений (относительная температура и влажность, скорость движения воздуха).
Спортивные сооружения строятся с наветренной стороны (с учетом розы ветров) от промышленных предприятий и жилищно-бытовых объектов, загрязняющихся воздух (промышленных предприятий, крупных автомагистралей, свалок) на расстоянии, установленном для каждого объекта, загрязняющего воздух (санитарно-защитная зона).
Особое внимание при строительстве спортивных сооружений уделяется выбору участка застройки, оценки характера почвы на нем. Загрязнение почвы не должно превышать степени, при которой теряется ее способность к самоочищению и минерализации содержащихся в ней органических веществ. Уровень грунтовых вод на предполагаемом участке строительства спортивных сооружений должен быть 0,7 м поверхности открытых спортивных сооружений или их самой низкой частоты, например ванны бассейна.
При проектировании спортивных сооружений учитываются климатические условия региона будущего строительства. В южных районах тренировочные залы и подсобные помещения спортивных сооружений лучше располагать отдельных павильонах. Это позволяет обеспечить лучшее сквозное проветривание спортивных сооружений, избежать перегревания воздуха в них.
В северных районах спортивные сооружения лучше располагать длинной осью по господствующему направлению ветра. Однако окна нежелательно располагать с наветренной стороны, так как это может привести к значительному снижению температуры воздуха в спортивных сооружениях при сильном ветре. С наветренной стороны лучше отводить помещения, предназначенные для их технического обслуживания.
К строительным материалам, применяемым при строительстве спортивных сооружений, предъявляются следующие гигиенические требования:
Исходя из этих требований и выбираются основные строительные материалы для возведения стен и перекрытий спортивных сооружений, различные отделочные и облицовочные материалы.
В легкоатлетических и футбольных манежах и крытых стадионах широко применяются покрытия из синтетических материалов, обладающих высокими упругостью и эластичностью.
Стены спортивных залов окрашиваются красками и лаками на высоту не менее 1,8 м. Это значительно облегчает влажную уборку. Для окраски стен спортивных сооружений применяют краски преимущественно светлых тонов с матовой поверхностью, не дающие бликов.
Выбор конкретных отдельных материалов, применяемых при строительстве спортивных сооружений, строится на основе следующих основных гигиенических требований. Они должны быть:
безвредными для здоровья человека
удобными при уборке.
Транспортная доступность спортивных сооружений. К ним должны вести удобные подъездные пути, а расстояние до остановки общественного транспорта не должны превышать 500 м.
Характер озеленения спортивных сооружений и площадь зеленых насаждений. Зеленые насаждения снижают загрязненность воздуха спортивных сооружений на 40-60% летом и 10-15% зимой, защищают их от ветра. В соответствии с гигиеническими нормами и правилами ширина зеленых насаждений по периметру земельного участка должны быть не менее 10 м. При этом используется такие виды деревьев и кустарников, которые обладают хорошей пылезащитной способностью.
Ориентация спортивных сооружений. При строительстве спортивных сооружений обязательно учитывается их ориентация по сторонам света. От этого зависит величина солнечной радиации, поступающей через окна в отдельные помещения спортивных сооружений.
Гигиенически оптимальной считается ориентация окон спортивных сооружений на юг и юго-восток, расположение длительной оси крытого спортивного сооружения с востока на запад или с северо-востока на юго-запад. Для южных районов гигиенически наиболее неблагоприятной считается ориентация окон спортивных сооружений на запад и юго-запад, так как это приводит к перегреву помещений солнечными лучами в жаркое время дня.
При ориентации спортивных сооружений по сторонам света учитывается и слепящее действия прямых солнечных лучей. Поэтому площадки для спортивных игр, а также спортивное ядро стадиона ориентируются по продольным осям в направлении север-юг с допустимым отклонением не выше 20°. Места для толкания ядра, метания диска, молота, копья ориентируются на север, северо-восток или восток.
В спортивных сооружениях применяется естественное и искусственное освещение. Освещение спортивных сооружений должно отвечать следующим основным гигиеническим требованиям, а именно:
достаточным по уровню, равномерным, без блескости
спектр искусственного освещения должен приближаться к дневному свету
искусственное освещение должно быть равномерным, немерцающим.
Прямое естественное освещение должно иметь спортивные залы, залы ванн бассейнов, крытые катки, кабинеты врача, служебные помещения.
Искусственное освещение спортивных сооружений. Для этого используются люминесцентные лампы.
В сравнении с лампами накаливания люминесцентной лампы имеют следующие основные преимущества:
их световой спектр значительно ближе к солнечному, чем у ламп накаливания
они дают наиболее мягкий, рассеянный и равномерный свет с почти полным отсутствием теней и бликов на освещаемой поверхности
их яркость во много раз меньше, чем у ламп накаливания (это позволяет применять их в спортивных сооружениях без абажуров).
Для различных спортивных помещений в соответствии с их функциональным назначением и со спецификой вида спорта и связанного с этим характера спортивных тренировок, возрастно-половых функциональных, психофизиологических и квалификационных различий занимающихся установлены свои гигиенические нормы температуры воздушной среды.
Оптимальные микроклиматические условия в крытых спортивных сооружениях создаются с помощью систем отопления и вентиляции.
В спортивных сооружениях применяются, как правило, центральное отопление (водяное, паровое и воздушное).
Основные гигиенические требования к системе отопления спортивных сооружений. Она должна позволять:
поддерживать в отдельных помещениях нужную равномерную температуру воздуха при любых колебаниях температуры наружного воздуха
поддерживать необходимое качество воздушной среды.
В спортивных залах радиаторы отопления должны закрываться защитными решетками, находящимися в одной плоскости со стеной.
В плавательных бассейнах рекомендовано применять воздушное отопление, так как подаваемый через систему отопления нагретый воздух имеет низкую влажность, позволяет одновременно снизить относительную влажность воздуха в зале ванн.
Для своевременного удаления избытка тепла, влаги и вредных газообразных загрязнителей воздуха, образующихся в результате деятельности спортсменов и зрителей, спортивные сооружения оборудуются специальными системами вентиляции, естественной и искусственной.
Эффективность работы вентиляционных систем в спортивных сооружениях, их способность обеспечить поддержание чистоты воздуха в помещениях оценивается по обеспечению для каждого занимающегося или болельщика необходимого объема воздуха (воздушный куб) и его регуляторной сменой наружным воздухом.
Естественная вентиляция. В спортивных помещениях она осуществляется за счет инфильтрации воздуха, возникающей вследствие различий величин температуры наружного воздуха и температура воздуха внутри помещений. Чем больше различий (перепад) в величине температур внутри и вне помещений, тем выше интенсивность инфильтрации воздуха. Но даже при оптимальных условиях она способна обеспечить лишь 0,5-кратный воздухообмен в спортивных сооружениях крытого типа за час. При отсутствии искусственной вентиляции закрытые спортивные сооружения проветриваются преимущественно через форточки и фрамуги. С гигиенической точки зрения фрамуги более целесообразны, так как через них воздух вначале попадает в верхнюю зону спортивных помещений, так прогревается, а затем уже нагретый поступает в зону дыхания посетителей спортивных сооружений или спортсменов. Тем самым обеспечивается защита занимающихся от возможных простудных заболеваний. В соответствии с гигиеническими нормами общая площадь фрамуг в спортивных помещениях должна составлять не менее 1/50 общей площади их пола.
Искусственная система вентиляции. Искусственной называется такая система вентиляции, при которой воздух перемещается как внутрь спортивного помещения, так и из него при помощи различных вентиляторов.
Выделяется местная и центральная искусственная вентиляции. Местная предназначена для вентиляции воздуха только в одном помещении. Например, в окнах или проемах стен, лучше в дальнем от двери углу, устанавливается вентилятор, с помощью которого воздух либо удаляется (вытяжка) из помещения, подается (приток) в него.
Открытые водоемы.В открытом водоеме место для размещения бассейна выбирается с учетом тех же гигиенических требований, что и для других открытых спортивных сооружений (удаленность от основных источников загрязнения воздуха и почвы, шума, наличие и достаточная площадь зеленых насаждений, удобные подъездные пути). Дополнительно учитываются гигиеническое состояние воды и берегов открытого водоема, скорость движения в нем воды.
Закрытые искусственные бассейны. При выборе участка для строительства искусственного бассейна руководствуются санитарно-гигиеническими требованиями, аналогичными требованиям, предъявляемым к земельному участку для строительства открытых спортивных сооружений других типов: удаленность от источников загрязнения воздуха и шума наличие и достаточная площадь зеленых насаждений по периметру сооружения и на территории участка. Уровень грунтовых вод на участке строительства искусственного бассейна должен быть не менее чем на 0,7 м ниже самой низкой точки бассейна. Искусственные бассейны оборудуются специальной системой смены и очистки воды. Для строительства ванн бассейнов используются различные виды бетона. Внутренняя поверхность стен ванн бассейнов покрывается слоем гидроизоляции (штукатурная, плиточная).
Постоянная принудительная циркуляция воды в бассейне через различные фильтры, системы обеззараживания воды считается хлорирование. Уровень остаточного хлора в воде искусственного бассейна должен быть не меньше 0,2-0,4 мг/л.
Для обеззараживания воды бассейнов используются и другие средства, например ультрафиолетовое облучение, озонирование, химические средства (медный купорос).
Нормируется и прозрачность воды бассейна. Уровень прозрачности должен быть таким, чтобы можно было видеть белый диск диаметром 20см в любом месте дна.
Физкультурно-оздоровительные сооружения должны отвечать общим гигиеническим требованиям, предъявляемым ко всем спортивным сооружениям. Место для их размещения выбирается с учетом тех же гигиенических требований, что и для других открытых спортивных сооружений (удаленность от основных источников загрязнения воздуха и почвы, шума, наличие и достаточная площадь зеленых насаждений, наличие удобных подъездных путей).
Например, морские пляжи располагаются на расстоянии не менее 1000м от портовых сооружений. Независимо от типа пляжи разбиваются на определенные функциональные зоны: обслуживания (вход, гардеробы, кафе, буфеты, медпункты, пункт проката) отдыха (парковая и прибрежные части пляжа) спортивную (с площадками для игр) детскую купания. Лесопарки и пляжи должны иметь достаточный уровень санитарного благоустройства.
Основные требования при покупке тренажеров
Также стоит учесть такой фактор, как наличие складного механизма. Складными могут быть все тренажеры. Так что можно купить более дорогую модель, которая займет меньше места в квартире и в итоге будет более удобной. Часто покупатели просто не знают, что тренажер вообще может быть складным. Чтобы не купить неликвид или неходовую модель, поддавшись на уговоры продавца, стоит предварительно изучить всю доступную информацию о предмете покупки.
Еще, прежде чем купить тренажер, стоит определиться с качеством и наличием программного обеспечения. Приобретая кардиотренажер, очень важно иметь представление о частоте пульса во время тренировок. Отсутствие такой информации не позволяет проводить тренировки наиболее оптимальным образом, а потому можно не получить запланированный результат вообще. Более того, вместо похудения можно нарастить мышечную массу, что станет новой проблемой. Решить ее будет не легче, чем расстаться с избыточной жировой массой.
На рынке представлено огромное количество подделок и китайских no-name двойников разрекламированного оборудования. Поэтому, купив тренажер, не стоит удивляться, если качество его сборки оказалось ниже среднего. Если покупатель не озаботился своими интересами, то его неизбежно обманут или просто недоскажут важную информацию. Именно поэтому, собираясь купить тренажер определенного бренда, стоит обратиться именно к производителю или официальному дилеру производителя. Если на спортинвентарь не предоставляется гарантия, то ни о каком качестве вообще говорить не приходится, ведь кроме уверений продавца никаких документальных подтверждений нет.
Требования к тренажерам
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:
— первоначальное обучение навыкам вождения;
— отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности;
— ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
— отработку приемов управления транспортным средством.
Приложение 5.
Требования к учебным транспортным средствам
(составам транспортных средств) категории «С»
Учебные транспортные средства категории «С» должны быть представлены:
· Механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке. Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:
Nтс = ТК / t * 24,5 * 12 + 1
К – количество обучающихся в год;
t – время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа – один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;
24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;
12 – количество рабочих месяцев в году;
1 – количество резервных учебных транспортных средств на случай поломки и т.п.
· Прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению должно быть оборудовано:
· дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
· зеркалом заднего вида для обучающего;
· опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с п.8 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Приложение 6.
Требования к закрытым площадкам
Или автодромам (в том числе автоматизированным)