Что относится к основным принципам обеспечения транспортной безопасности
Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О транспортной безопасности
Принят Государственной Думой 19 января 2007 года
Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года
(В редакции федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 19.07.2009 № 197-ФЗ, от 29.06.2010 № 131-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 18.07.2011 № 221-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 23.07.2013 № 208-ФЗ, от 23.07.2013 № 225-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 29.06.2015 № 168-ФЗ, от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 23.06.2016 № 201-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 29.12.2017 № 442-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 270-ФЗ, от 02.12.2019 № 415-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
ж) аэродромы и аэропорты; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 123 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности п
Что относится к основным принципам обеспечения транспортной безопасности
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(часть 7 введена Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
Что относится к основным принципам обеспечения транспортной безопасности
Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
Что относится к основным принципам обеспечения транспортной безопасности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства»
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2201
Требования
по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию:
тоннели, эстакады, мосты;
участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Настоящий документ не применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах:
территорий закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».
4. Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».
5. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».
6. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры;
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
4) представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;
5) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев (для субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение 5 месяцев) со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
6) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
7) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;
8) обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
9) установить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости:
границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим допуска физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
10) утвердить в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры:
организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей);
порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;
порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;
порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства;
схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):
порядок организации и проведения:
порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть (за исключением сектора свободного доступа);
порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в том числе предусматривающий устанавливаемые ограничения (за исключением сектора свободного доступа);
порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на допуск, нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков согласно приложению;
согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:
порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;
12) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
13) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
14) информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;
допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;
перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;
15) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры (нескольких объектов транспортной инфраструктуры) I и II категорий и не менее одного раза в 2 года для объектов транспортной инфраструктуры III категории;
16) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;
17) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений;
при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры;
при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обеспечить внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);
18) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
19) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
20) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 6 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
21) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры при получении решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
для размещения работников подразделений транспортной безопасности;
для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
24) обеспечить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта и с учетом особенностей функционирования объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;
25) обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта;
26) изменять при необходимости границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, секторов свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, технологических секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также изменять размещение и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры после проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения плана обеспечения безопасности объекта, учитывающих такие изменения;
27) обеспечить в случаях, предусмотренных настоящим документом, проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры. В случае проведения досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра досмотр указанных носителей осуществлять с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;
28) обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра при пересечении границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе границ сектора свободного доступа, на участках автомобильных дорог, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»:
29) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков, предусмотренные приложением к настоящему документу;
30) в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта установить на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные частью 8 статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
33) обеспечить в случаях, когда установленный уровень безопасности на объекте транспортной инфраструктуры ниже установленного уровня безопасности на транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, выполнение положений настоящего документа, соответствующих уровню безопасности, установленному на транспортном средстве, а также реализовать дополнительные меры обеспечения транспортной безопасности в части проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на объекте транспортной инфраструктуры, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта;
34) в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения безопасности объекта, а также в случаях невозможности выполнения с их помощью положений настоящего документа ввести в соответствии с указанным планом иные меры по обеспечению транспортной безопасности. При невозможности обеспечить введенными иными мерами реализацию положений настоящего документа ограничить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и (или) изменить порядок эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры;
35) обеспечивая своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта:
не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами, транспортными средствами;
выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
36) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
37) с использованием сертифицированных в соответствии с частью 8 статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технических систем и средств досмотра, установленных на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, обеспечить обнаружение предметов и веществ (за исключением сектора свободного доступа, в отношении которого обеспечивается выполнение требований, предусмотренных подпунктом 28 настоящего пункта), которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозку, а также перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра;
38) незамедлительно информировать уполномоченных представителей подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, а также о случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
40) обеспечивать допуск транспортных средств в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и учет таких транспортных средств в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры (учет перемещаемых в сектор свободного доступа транспортных средств не осуществляется);
41) не позднее 15 рабочих дней со дня внесения изменений в организационно-распорядительные документы, предусмотренные подпунктом 10 настоящего пункта, представить в Федеральное дорожное агентство соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта.
8. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;
выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности);
документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени;
определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части;
2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) осуществлять путем визуального наблюдения контроль за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.
9. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать физических лиц, допущенных на объект транспортной инфраструктуры по разовым пропускам, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 5) работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) реализовать установленные для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения и подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
4) увеличить установленное для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп быстрого реагирования;
5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в 3 часа);
6) ограничивать количество мест доступа на территорию объекта транспортной инфраструктуры и определять те из них, которые должны быть закрыты для доступа;
7) обеспечивать сопровождение транспортных средств, следующих в зону транспортной безопасности (за исключением сектора свободного доступа) объекта транспортной инфраструктуры, работниками сил обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществлять передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени.
1) не допускать физических лиц на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 6) работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в час);
4) обеспечивать проведение подразделениями транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе в сектор свободного доступа, либо осуществлять эвакуацию со всей территории объекта транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств, а также работников объекта транспортной инфраструктуры, не связанных с обеспечением транспортной безопасности, прекращать допуск на объект транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств.
11. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
видеораспознавание на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
видеомониторинг на периметре технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение 15 суток;
выявление нарушителя в реальном времени на периметре внешних границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности);
документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, допущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени;
определение соответствия постоянного пропуска предъявителю на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части;
2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля не менее чем 3 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) осуществлять контроль перемещения физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, путем визуального наблюдения;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.
12. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 11 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать физических лиц, допущенных на объект транспортной инфраструктуры по разовым пропускам, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 4) работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) реализовать установленные для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения и подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
4) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в 8 часов);
5) ограничивать количество мест доступа на территорию объекта транспортной инфраструктуры и определять те из них, которые должны быть закрыты для доступа;
6) обеспечивать сопровождение транспортных средств, следующих в зону транспортной безопасности (за исключением сектора свободного доступа) объекта транспортной инфраструктуры, работниками сил обеспечения транспортной безопасности;
7) осуществлять передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени.
13. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7, 11 и 12 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать физических лиц на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 5) работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в 4 часа);
4) обеспечивать проведение подразделениями транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе в сектор свободного доступа, либо осуществлять эвакуацию со всей территории объекта транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств, а также работников объекта транспортной инфраструктуры, не связанных с обеспечением транспортной безопасности, прекращать допуск на объект транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств.
14. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;
выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования.
15. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 14 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать физических лиц, допущенных на объект транспортной инфраструктуры по разовым пропускам, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 2) работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) реализовать установленные для уровня безопасности N 2 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения и подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
4) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в 12 часов);
5) ограничивать количество мест доступа на территорию объекта транспортной инфраструктуры и определять те из них, которые должны быть закрыты для доступа.
16. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7, 14 и 15 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать физических лиц на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличить установленную для уровня безопасности N 3 в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность (не менее 3) работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих непрерывный контроль данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования территории объекта транспортной инфраструктуры работниками подразделения транспортной безопасности (не реже одного раза в 6 часов);
4) обеспечивать проведение подразделениями транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе в сектор свободного доступа, либо осуществлять эвакуацию со всей территории объекта транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств, а также работников объекта транспортной инфраструктуры, не связанных с обеспечением транспортной безопасности, прекращать допуск на объект транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств.
17. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны организовать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства и информировать работников подразделения транспортной безопасности для принятия мер реагирования.
18. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 17 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) организовать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критического элемента объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 12 часов), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства и информировать работников подразделения транспортной безопасности для принятия мер реагирования.
19. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7, 17 и 18 настоящего документа, обязаны обеспечивать проведение подразделениями транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе в сектор свободного доступа, объектов досмотра либо осуществлять эвакуацию со всей территории объекта транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств, а также работников объекта транспортной инфраструктуры, не связанных с обеспечением транспортной безопасности, прекращать допуск на объект транспортной инфраструктуры физических лиц и транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической
защищенности объектов
(территорий), учитывающим
уровни безопасности для
различных категорий объектов
транспортной инфраструктуры
дорожного хозяйства
Правила
допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
2. Постоянные пропуска выдаются:
3. Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;
г) срок и временной интервал действия постоянного пропуска и сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в который допущен владелец пропуска;
4. Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:
б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
в) вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер);
д) срок и временной интервал действия пропуска;
е) наименование должности лица, под управлением которого будут находиться автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.
5. Разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при наличии).
6. Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;
в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
д) срок и временной интервал действия пропуска;
е) сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.
7. Письменные обращения о выдаче постоянных и разовых пропусков заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.
8. Письменные обращения о допуске на объект транспортной инфраструктуры физического лица, следующего на транспортном средстве, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, место регистрации, занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, а также сведения о целях пребывания физического лица в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить ему пропуск.
9. Письменные обращения о допуске на объект транспортной инфраструктуры служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, иных автотранспортных средств включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующих выдачу пропуска, сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск (в том числе вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер), сведения о должности лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
11. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также на материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:
12. Письменные обращения о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующих выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, в которые разрешен допуск.
13. Постоянные и материальные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для обеспечения их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры либо в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть и (или) на критические элементы транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании письменных обращений уполномоченных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств.
14. Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также лицам, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченным представителям федеральных органов исполнительной власти, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, обеспечивается допуск в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и в зону транспортной безопасности транспортного средства и (или) на критические элементы транспортного средства для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
15. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (без оформления разовых пропусков).
16. Лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры только в сопровождении работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
17. Выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
18. Выдача разовых пропусков осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.
19. Пропуска любых установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факт выдачи пропуска регистрируется в базах данных на электронном и бумажном носителях.
20. Субъектом транспортной инфраструктуры обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа посторонних лиц.
21. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих их надлежащее использование.
22. При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.
23. При прекращении трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются).
24. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией факта уничтожения.
25. Образцы пропусков согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.
Обзор документа
Определены требования по обеспечению транспортной безопасности, в т. ч. к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Они применяются в отношении:
— тоннелей, эстакад, мостов;
— участков автодорог, а также зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров, транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры в указанных целях обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта и представить ее результаты на утверждение в Росавтодор. На основании утвержденных результатов представить план обеспечения безопасности объекта и поэтапно реализовать его.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет.