Что относится к основным компонентам научного мировоззрения выберите один ответ
Тест по предмету «Теория и методика воспитательной работы» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?
Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?
Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?
Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:
Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:
Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:
Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:
Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
Вопрос 19. Что такое мировоззрение:
Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:
Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:
Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?
Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:
Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:
Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:
Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
Вопрос 31. Цель воспитания определяется:
Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:
Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
Тесты по актуальным вопросам образования
«АКТУАЛЬНЫ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Какой из этих ученых ввёл понятие «аксиология» в науку?
1.*Французский философ П.Лапи
2. Немецкий философ и физиолог Р.Г.Лотце
3. Древнегреческий философ Аристипп.
4. Французский схоласт Александр Галльский.
Аксиология является относительно самостоятельным разделом
С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?
В этом учении учитель действует намеком и проявляет терпение и симпатию к ученику. Учитель не требует от него того, чего он не может понять, а неспособному ученику дает только то, что тот понимает. Поступки учителя соответствуют тому, чему он учит своих учеников.
Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
К какому виду ценностей относятся охрана природы, экологическое воспитание и развитие культуры, охрана здоровья, профилактика страшных инфекционных заболеваний, производство продуктов питания, разумное использование электроэнергии, сохранение культурных ценностей, недопустимость войны, сохранение мира во всем мире?
1. * Экологическ и е ценност и.
2. Духовные ценност и.
3. Общечеловечески е ценност и.
4. Материальные ценност и.
«Перед нами стоит задача сформировать духовность свободного гражданина, личности, иначе говоря, воспитать свободных, всесторонне развитых людей, которые хорошо знают свои права и обязанности, опираются на свои силы и способности, имеют самостоятельный взгляд на происходящее вокруг них и, вместе с тем, гармонично сочетают свои личные интересы с интересами страны и народа.»
2. Озод Шарафуддинов
3. Академик Гулямов
Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
Этот термин обозначает реально идущие процессы планетарного характера, т.е. интернационализацию рынков товаров и услуг, рост финансовой взаимозависимости различных стран и регионов, униформизацию политических режимов.
Что означает в переводе термин « Глобализация »?
Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм сырья, материала или полуфабриката в процессе производства?
*1. Способность войти в мир восприятия другого человека.
2. Профессиональное умение.
3. Профессиональное качество.
4. Способность к прогнозированию.
Педагогическая мораль выполняет функции :
1. Свод идеологических норм;
2. *Главное условие обеспечения реализации человеком духовного потенциала, развития нравственных ценностей;
Реализует образовательные программы высшего и, как правило, послевузовского образования по конкретным направлениям подготовки в пределах одной области знаний?
В переводе технология означает:
1. *С греческого технос — искусство, мастерство; логос — учение.
2. С латинского технос — искусство, мастерство; логос — учение.
3. С греческого технос — умение, мастерство; логос — учение.
4. С греческого технос — искусство, мастерство; логос — слово.
Профессиональная компетентность проявляется :
1. В умении определить содержательный компонент деятельности
2. В индивидуальном стиле профессиональной деятельности
*3. В умении реализовать цель педагогического процесса на практике
4. В умении прогнозировать ход педагогического процесс а
Наука о способах воздействия на сырье, материалы и полуфабрикаты соответствующими орудиями производства.
Критерии, которым должна удовлетворять любая педагогическая технология.
1. Системность, воспроизводимость, субъективность
2. Воспроизводимость, объективность, субъективность
3. Эффективность, научность
4. * Эффективность, научность, системность, воспроизводимость.
Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования?
3. Педагогическая технология
Показателем педагогического мастерства является :
*1. Интеграция опыта и теоретических знаний, значимых личностных качеств.
2. Оптимальное сочетание форм и методов педагогического процесса.
3. Воспитанность учащихся.
4. Умение применять полученные знания на практике.
1. *Американский педагог Дж. Дьюи.
2. Польский ученый В. Оконь.
3. Немецкий педагог Г. Кершенштейнер.
Чем являются когнитивный опыт личности; опыт практической деятельности; опыт творчества; опыт отношений личности?
1. Средствами развития личности специалистов.
2. Концепцией дидактического утилитаризма.
3. *Основными компонентами содержания.
4. Педагогической теорией.
Какие теории формирования содержания образования выделяет педагогическая наука?
1. * Материальную и формальную теории
2. Дидактического материализма
3. Концепцию дидактического утилитаризма
4. Дидактического формализма
В качестве одного из приоритетных направлений политики государства рассматривается?
1.*Развитие системы образования;
2. Построение правого демократического государства;
3. Формирование гражданского общества;
4. Интеграция высшего образования, науки и производства.
Педагогическое мастерство это?
*1.Высокое искусство обучения и воспитания
2.Компонент структуры педагогической деятельности
3. Вид педагогических способностей
4. Профессиональное качество, доступное единицам
Что означает требование личностного подхода
*1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
2. Участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
3. Отказ от централизованного школьного воспитания
4. Координация усилий школы, семьи и общественности
Принцип гуманизации характеризует….?
*2. Уважение права человека быть самим собой
3. Развитие познавательных сил учащихся
4. Воспитание трудолюбия
Что предполагает принцип связи воспитания с жизнью и трудом?
1. Взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
2. Слаженность действий воспитателей и родителей
3. Борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
*4. Обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
Что является стержнем гражданского воспитания?
1. Отсутствие конфликтов между воспитанниками
2. Целенаправленная деятельность школьников
4. Энциклопедичность знаний
Главные особенности, определяющие сущность духовности человека?
1. Духовные ценности
2. *Нравственная чистота и духовный рост.
3. Чистота мыслей и покой души
4. Красота тела и души.
Этот герой в свои семь лет выстрелил из лука стрелой, сделанной из бронзы, весом в 14 пудов
Идея нравственного совершенствования человека, человеколюбия была главной в учении эт ого мыслителя, который считал, что человек может добиться совершенства не через свое социальное происхождение или положение в обществе, а через стремлен ие быть справедливым, честным, искренним, имея чувство уваже ния к старшим.
«Дороже всех богатств,
Тебе дана Бесценная жемчужина одна.
Рубинам и алмазам дорогим»
Главные особенности, определяющие сущность духовности человека?
1. Духовные ценности
2. Нравственная чистота и духовный рост.
3. Чистота мыслей и покой души
4. Красота тела и души.
Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
4. Педагогическое требование
В содержание работы классного руководителя входят…
1.Организация предметных недель
2.Упорядочение учебной нагрузки учащихся
3. Планирование внешкольных мероприятий
*4.Наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
1.Подкупа, доброты, подавления
3.Доверия, взаимной ответственности
4.Педантизма, чванства, родства
Классный руководитель выполняет такие функции, как…
2. Психологическую, координирующую
3. Дидактическую, организаторскую
4. Психологическую, дидактическую
К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
2. Педагогическое требование
4. Создание воспитывающих ситуаций
К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
1.Обстоятельное выяснение причин проступка
2. Постоянный контроль и оценка результатов деятельности
*3. Авторитетность воспитателя
4. Реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
1.Формирование общеучебных умений
2. Соединение воспитания и дополнительного образования
3. Соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет Индивидуальных особенностей воспитанников
К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
*1.Целенаправленность и конкретность образовательных задач
2. Включение большого количества разнообразных мероприятий
3. Разумная детализированность и краткость
4. Инвариантность планирования
В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
*1.Закреплением ответственных за организацию мероприятий
2. Подведением итогов работы
3. Распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
4. Проведением коллективного творческого дела
Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
1.Вовлечение родителей в учебную деятельность
2. Коррекция условий функционирования семьи
3. Оказание помощи родителям в решении социальных проблем
*4. Психолого-педагогическое просвещение родителей
На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
2. Создание воспитывающих ситуаций
Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
2.Протоколы заседаний педагогического совета
3. Книгу регистрации учащихся
*4. Личные дела учащихся
1.Воздействие на личность общества в целом
2.Развитие представлений человека о мире
3.Результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
*4.Целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
*целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
Что является движущей силой процесса воспитания?
педагогическое воздействие воспитателя;
ценностные ориентации личности;
Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Формы организации ЦПП
Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Содержанием целостного педагогического процесса является:
Положительные качества личности
Совокупность мыслительных операций
Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
*единства воспитательных требований;
Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
единства воспитательных воздействий;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
*знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
совершенствование знаний в практической деятельности
К числу основных принципов воспитания относится?
Самовоспитание и перевоспитание;
Нравственное воспитание и формирование личности;
*Гуманизм и уважение личности воспитанника;
Объективность и независимость воспитания;
Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
Стимулирования активности личности;
*Связи с жизнью, трудом
Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
*Учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
Стимулирования к активности;
Связи с жизнью и трудом
Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
Советами более опытных коллег;
Требованиями школьной администрации;
Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
*Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
Определите требование личностного подхода:
Учет индивидуальных особенностей воспитанников;
Учет возрастных особенностей в воспитании;
Изучение личности воспитанника;
*Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
Нравственное воспитание характеризуется:
*Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
Воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
Развитием у воспитанников общетрудовых умений;
Формированием у человека ответственного отношения к семье;
Эстетическое воспитание характеризуется:
Формированием у человека ответственного отношения к семье;
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
*Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
Интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
*Умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
Умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
Трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
Экологическое воспитание характеризуется:
*Развитием бережного и ответственного отношения к природе;
Развитием экономического мышления;
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
Знания, умения, навыки, опыт;
Взгляды и интересы;
*Знания, взгляды, убеждения, идеалы;
Знания, установки, качества личности;
Что такое мировоззрение:
Осознание собственного я;
*Специфическая форма сознания человека;
Понимание человеческих отношений;
Выбор собственной позиции;
Патриотическое воспитание характеризуется:
Пониманием ценности природы на Земле;
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
*Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Трудовое воспитание характеризуется:
Формированием у человека ответственного отношения к семье;
Развитием экономического мышления;
Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
*Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
К закономерностям воспитания относится?
*Обусловленность воспитания общественными потребностями;
Единство мыслей и поведения;
Учет индивидуальных потребностей ученика;
Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Потребности соблюдения законов;
Контроля общества за соблюдением законов;
Сформированности правового сознания;
*Строгости наказания за нарушение законов
Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
Целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
*Целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
Многократное повторение одного и того же учебного материала;
Самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Физическое воспитание характеризуется:
*Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
Формированием у человека ответственного отношения к семье;
Понимание непреходящей ценности природы на Земле;
Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
Эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
Экологическое, половое, правовое воспитание;
Физическое, половое, экологическое воспитание;
*Умственное, физическое, трудовое
Одной из задач умственного воспитания является:
Развитие потребности к здоровому образу жизни;
Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
*Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
Формирование опыта общественно-полезной деятельности;
Укажите одну из задач эстетического воспитания:
Воспитание нравственных привычек;
*Формирование опыта художественно-творческой деятельности;
Воспитание интереса к производительной деятельности;
Одной из задач нравственного воспитания является:
Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
Формирование опыта общественно полезной деятельности;
*Усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Укажите одну из задач трудового воспитания:
повышение умственной и работоспособности;
*воспитание ответственного отношения к делу;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание гражданского долга
Цель воспитания определяется:
*потребностями развития общества;
возможностями учителей и воспитателей;
физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
воспитание поликультурной личности;
воспитание совершенного человека;
воспитание семьянина, гражданина;
*воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Узбекистан?
*воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
воспитание совершенного человека;
воспитание интеллигентного человека;
Метод воспитания, основанный на подражании:
Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
создание ситуации успеха, поощрение;
Функции педагогической науки:
Образование как реальный педагогический процесс
*Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
*Сократ, Платон, Аристотель
Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
*Управление процессом развития и социализации личности
Деятельность человека, направленная на саморазвитие
Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 105. Понятие «Педагогика» означает:
Учение об искусстве воспитания человека
*Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
Наука о воспитании и образовании личности
Наука об обучении человека
Вопрос 106. Развитие педагогики как науки определило:
Прогресс науки и техники
Биологический закон сохранения рода
*Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 107. Науки, входящие в систему педагогических:
Дидактика, психология, история, философия, школоведение
*Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 108. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
*Наследственность, среда, воспитание
Вопрос 109. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
*Противоречия (внешние и внутренние)
Учение, труд, общение
Потребности, склонности, интересы
Вопрос 111. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Обучение и самообразование
*Воспитание и обучение
Деятельность и общение
Активность и сознательность
Вопрос 112. Дополнительный фактор личностного развития:
Вопрос 113. Стадии социализации:
Начальная, основная, завершающая
Детство, отрочество, юность
*Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
Дошкольная, школьная, юношеская
Вопрос 114. Основные группы факторов социализации:
Семья, ближайшее окружение
Общество, государство, этнос
*Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
Наследственность, среда, воспитание, деятельность
Вопрос 115. Социализация человека включает:
Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
*Адаптацию, интеграцию, самореализацию
Адаптацию, персонализацию, интеграцию
Вопрос 116. Формирование личности означает:
Количественные изменения, происходящие в организме человека
Качественные изменения, происходящие в организме человека
*Целенаправленное становление человека как социальной личности
Вхождение человека в социальную среду
Живое существо обладающее даром мышления и речи
Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
*Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
Накопление количественных изменений в организме человека
Уничтожение старого и возникновение нового
Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
*Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
Укажите этапы педагогического процесса:
Основной, подготовительный, пропедевтический
Прогностический, основной, корректирующий
*Подготовительный, основной, заключительный
Целеполагания, диагностика, управления
Метод научно-педагогического исследования – это:
Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
*Способ изучения педагогических явлений
Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
В результате педагогических исследований устанавливается:
Движущими силами педагогического процесса являются:
*Противоречия развивающейся личности
Отношения между субъектами
Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
Взаимодействия между субъектами
Для педагогического процесса характерны:
Противоречия осуществления реального процесса
Противоречия планирования процесса
Противоречия взаимодействующих субъектов
*Внешние и внутренние противоречия
Внешнее выражение воспитательного процесса
1. метод воспитания
2. содержание воспитания
3. форма воспитания
4. сущность воспитания
Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
1. домашнее воспитание
2. семейное воспитание
3. внешкольное воспитание
4. общественное воспитание
Наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс
Фактор, менее всего влияющий на процесс формирования личности
1. географическая среда
4. социальная среда
Слово «гуманный» в переводе с латинского означает
Основной принцип воспитания
1. опора на положительные качества учащихся
3. развитие коллектива
4. систематичность, последовательность
Видом педагогического требования является
2. изменение отношения к ученику
3. ограничение в правах коллективе
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»
1. Ян Амос Коменский
2. Виссарион Григорьевич Белинский
3. Дмитрий Иванович Менделеев
4. Константин Дмитриевич Ушинский
Изучением вопросов воспитания ребенка в национальном духе занимается:
1. Специальная педагогика
2. Возрастная психология
3. Этническая педагогика
4. Теория воспитательной работы
Подготовка к общественно полезному труду, сознательному выбору профессий?
1. нравственное воспитание
2. физическое воспитание
3. правовое воспитание
4. трудовое воспитание и профориентация
Требования к деятельности, предъявляемые к практике воспитания, называются
Сущность эстетического воспитания
1. воспитание дисциплинированности и трудолюбия
2. организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся
3. воспитание идейной направленности учащихся
4. формирование этических норм поведения
1. п р е о д о л е н и е о т р и ц а т е л ь н ы х л и ч н о с т н ы х к а ч е с т в
2. с о в е р ш е н с т в о в а н и е п о л о ж и т е л ь н ы х к а ч е с т в
3. ц е л е н а п р а в л е нн ы й и с о з н а т е л ь н о о с у щ е с т в л я е м ы й п е д а г о г и ч е с к и й п р о ц е сс о р г а н и з а ц ии и с т и м у л и р о в а н и я а к т и в н о й д е я т е л ь н о с т и л и ч н о с т и
В педагогической теории и практике благотворную силу воспитания в работе с «трудными», даже асоциальными детьми доказал известный педагог:
Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это
1. педагогическое сознание
4. педагогический такт
Основные методы, проведения воспитательного процесса
1. репродуктивные, дидактические, методы проблемного поиска
2. убеждение, упражнение, приучение, инструктаж
3. индуктивные и дедуктивные
4. оценка успеваемости
Название главного труда великого чешского педагога Я.А. Коменского
1. «Человек как предмет воспитания»
2. «Педагогическая антропология»
3. «Великая дидактика»
4. «Основы воспитания»
Философские идеи о воспитании молодежи отражены в произведении Авлани
2. Туркий гулистан или этика
3. Материнская школа
1. осознанная деятельность человека с целью изменения своей личности
2. воздействие на учителя с целью изменения своей личности
3. организуете школой, семьей, общественностью целенаправленное воздействие на личность
4. неосознанное желание изменить себя, стать лучше, исправиться
Ответственный за воспитательную работу в школе
2. завуч по учебной работе
3. заместитель директора по духовно-просветительской работе
4. классный руководитель
Основой технологии служит
1. объективные методы контроля достижения цели.
2. поиск приемлемого варианта.
3. структура и содержание деятельности учащихся.
4. четкое определение конечной цели, которая рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно
Ухудшение дисциплины, снижение успеваемости и появление антиобщественных поступков чаще встречается в возрасте
4. младший школьный
К институтам социализации личности относятся:
1. формы, методы, приемы
3. педагогические советы, метод объединения
4. диспуты, классные часы, конференции
Основные признаки коллектива:
2. совместное устремление к социально значимым целям деятельности, совместная деятельность
4. стимулирование, высший уровень коммуникации
Методика воспитательной работы
1. раздел теории воспитания, исследующий особенности организации воспитательного процесса в различных образовательно-воспитательных учреждениях
2. раздел теории воспитания, исследующий особенности организации воспитательного процесса в детских объединениях и организациях
3. раздел теории воспитания, разрабатывающий рекомендации по созданию системы воспитательной работы и повышению ее эффективности,
4. раздел теории воспитания по использованию тех или иных методик и технологий в воспитательном процессе.
Ведущую и руководящую функции при обучении и воспитании обучающихся выполняет:
2. завуч по воспитательной работе
3. классный руководитель
Воздействие на воспитанников проводится по трем направлениям
1. потребности, желания, мечты
2. темперамент, характер, способности
3. сознание, чувства, поведение
4. развитие, формирование, самореализация
В основе воспитательных дел представлены два подхода –
1. инструментальный и системный
2. индивидуальный и общий
3. деятельностный и комплексный
4. личностный и деловой
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте
Не является показателем отклоняющегося от нормы поведения
1. суицидное поведение
2. пристрастие к музыке
3. противоправные действия
Под воспитанием подразумевается:
приспособление человека к нормам и ценностям общества;
целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;
сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
Воспитательный процесс имеет следующие этапы:
Автором методики КТД является:
1. А.С. Макаренко;
2. И.П. Иванов;
3. С.Т. Шацкий;
Структура компонентов системы воспитания предполагает:
1. расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления;
2. закономерности системы воспитания;
3. причинно-следственные взаимосвязи компонентов;
На первом же родительском собрании класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Что делать классному руководителю?
1. сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.
2. объяснить, что это такое время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;
3. ограничить воспитательную работу только проф-ориентационной деятельностью;
4.согласиться с родителями.
Под педагогической диагностикой понимается:
1. особый вид познания сущности явления;
2. вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
3. распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;
Всестороннее развитие личности является:
1. организационно-педагогической задачей школы;
2. тактической задачей;
3. глобальной целью;
4. Целью воспитания
Прогнозирование предполагает следующие методы:
1. изучение данных;
2. распознание сущности;
Таксономия целей воспитания включает в себя:
1. стратегические цели
3. тактические цели;
К методам изучения коллектива относятся:
1. Метод математической статистики.
4. Педагогическая техника.
После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее учеников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?
1. Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота;
3. Поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива;
4. При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы этого школьника с интересной стороны;
Содержание воспитания включает в себя:
1. Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
2. Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
3. Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.
Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
1. Опытом учебно-познавательной деятельности;
2. Социальным опытом;
3. Индивидуально-личностным опытом.
4. Системой образования.
Мезо факторы социализации подростков включают в себя:
1. Семью, молодежную субкультуру, государство;
2. Молодежную субкультуру, государство;
4. Игру, обучение, труд.
К условиям формирования содержания воспитания относятся:
1. Воспитательная деятельность, семья.
2. Воспитательная деятельность, воспитывающая среда.
3. Гуманное общение, коллектив.
4. Гуманное общение, воспитательная деятельность, воспитывающая среда;
Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
1. Католической школы;
3. Спартанской школы.
4. Зороастрийской школы
Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
1. Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;
2. Поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;
3. Такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор;
4. О чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
Под методом воспитания понимается:
1. Основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
2. Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
3. Совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания.
4. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов
В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
1. Методы формирования коллектива;
2. Методы стимулирования и мотивации детей;
3. Методы изучения личности.
4. Методы управления.
Ведущим методом нравственного воспитания является:
1. порицание;
2. упражнение;
3. убеждение;
4.
Под КТД подразумевается:
1. совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
3. События или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
4.
К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
1. беседу;
2. диспут;
3. интеллект-аукцион;
4.
На классном часу один из учеников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 4 А класс все время ходит то на экскурсии, то на выставки, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?
1. «Ходите, кто вам запрещает?»;
2. «Сравнили себя с 4 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!»;
3. «Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!»;
4. «Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»;
Под педагогической концепцией подразумевается:
1. основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
2. система методов и форм воспитания;
3. совокупность приемов и операций воспитательной работы;
4.
Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
1. педагогической системой;
2. педагогической технологией;
3. педагогической методикой;
4.
В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
1. Аксиологический подход;
2. Деятельностный подход;
3. Культурологический подход;
4.
Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
1. Идея национального возрождения;
2. Идея развивающего обучения;
3. Культуросообразность воспитания;
4.
Основная позиция педагога в технологии КТД:
1. Позиция наблюдателя.
2. Позиция организатора.
3. Позиция партнера.
4. Позиция судьи.
1. Организация познавательной деятельности детей;
2. Процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;
*3. Целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
4. Процесс передачи знаний младшему поколению старшим поколением.
Воспитание как общественное явление предполагает:
*1. Взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;
2. Особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;
3. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности.
4. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию воспительной деятельности.
Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
1. Смену эпох в культурном развитии общества.
*2. Совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка.
3. Совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей.
4. Смену эпох в политическом развитии общества.
Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
*1. Компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления.
2. Понятий и категорий педагогической науки.
3. Идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания.
4. Методов и форм воспитания.
Системообразующим компонентом воспитания является:
1. Методы и формы воспитания;
*2. Содержание воспитания;
3. Цель воспитания;
Под педагогической диагностикой подразумевается:
1. Особый вид познания сущности изучаемого явления;
*2.Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
3. Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни.
4. Вид деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции
Планирование воспитания формулируется как:
1. Детальная разработка тактических задач воспитания;
*2. Проектирование ведущих направлений воспитания;
3. Моделирование целей и задач воспитания.
4. Моделирование ведущих направлений воспитания.
Функцией цели в воспитании является:
1. Развивающая;
*2. Ориентирующая;
3. Обучающая;
Под содержанием воспитания понимается:
1. Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
2. Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
*3. Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;
4. Совокупность практических положений
Источником формирования содержания воспитания является:
*1. Информационная среда общества;
2. Социальный опыт;
3. Социальная среда;
Условия воспитания включают в себя:
*1. Ученический коллектив как положительная социальная среда;
2. Языковую среду региона;
3. Природно-климатические условия региона;
Семья как положительная социальная среда.
Основными направлениями содержания афинской школы являются:
9. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
*1. Методикой воспитания;
В основе классификации методов воспитания Ю.К. Бабанского лежит следующий теоретический подход:
1. Аксиологический подход;
*2. Деятельностный подход;
3. Синергический подход;
4. Индивидуальный подход.
К этапам КТД относятся:
*1. Этап ближайшего последействия;
2. Этап управления;
3. Этап завершения;
4. Этап организации.
К организационным приемам воспитания можно отнести:
1. элементы наглядного оформления;
*2. жеребьевку как прием распределения;
3. элементы музыкального оформления;
«Знания без воспитания что меч в руках сумасшедшего»