Что относится к опознавательным признакам наледи сдо
Наледь
На́ледь – слоистые ледяные массивы на поверхности земли, льда или инженерных сооружений, образующиеся при замерзании периодически изливающихся (осаждающихся) природных или техногенных вод.
Основные условия наледообразования:
Содержание
Распространение
Наледи наиболее широко распространены в области многолетнемёрзлых горных пород, но они характерны и для районов глубокого сезонного промерзания. Интенсивность развития наледей зависит от запасов подземных вод и водности предшествующего лета, глубины промерзания сезонно-талого слоя.
Места выхода наледей приурочены к участкам уменьшения сечения русла и очагам разгрузки подземных вод.
Классификация наледей
Классификация наледей по размерам:
Наименование | Площадь (тыс. м²) | Объем (млн. м³) |
---|---|---|
Очень малые | 1000 | > 100 |
Геохимия наледеобразования
Химический состав наледного льда отличается от состава наледеобразующих вод. Как правило, увеличивается относительная концентрация ионов Mg, Na, SO₄²‾ и Cl. Это результат различной интенсивности захвата льдом ионов, которая в значительной мере определяется их концентрацией, индивидуальными свойствами растворенных веществ, превращением гирокарбонатов в карбонаты и осаждением карбоната кальция.
Минерализация большей части наледного тела ниже минерализации наледеобразующих вод, лишь некоторая часть его содержит больше растворимых веществ, чем вода источников.
Наледные соли формируются в 3 этапа:
См. также
Литература
Снег и лёд
Создание снега: Снежная пушка | Снежное ружьё
Зимние развлечения, игры со снегом: снеговик (снежная баба) | снежок ( Снежки, Юкигассен ) | каток | горка | Снежная крепость
Полезное
Смотреть что такое «Наледь» в других словарях:
наледь — Нарост льда, возникающий при замерзании воды, изливающейся на поверхность ледяного покрова или на поверхность земли [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] наледь Нарост льда, возникающий при замерзании… … Справочник технического переводчика
Наледь — слой замерзающей или замерзшей воды на поверхности речного льда (речная Н., или тарын) или на земной поверхности. Наиболее крупные Н. в Якутии достигают десятков и сот км2. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н.… … Геологическая энциклопедия
наледь — корка, вода, тарын Словарь русских синонимов. наледь сущ., кол во синонимов: 9 • вода (53) • гололед … Словарь синонимов
НАЛЕДЬ — скопление льда, возникающее при замерзании излившихся на поверхность подземных или речных вод. Распространены в области многолетнемерзлых горных пород … Большой Энциклопедический словарь
Наледь — ледяное тело, обрадовавшееся в результате замерзания речной или подземной воды, излившейся на поверхность, или в пределах деятельного слоя … Геологические термины
НАЛЕДЬ — НАЛЕДЬ, и, жен. 1. Ледяная корка поверх разлившейся по земле воды. Дорога покрыта наледью. 2. Вода, выступившая поверх льда. Наледи на замерзшем пруду. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
НАЛЕДЬ — намерзание льда за счет поступающей на его поверхность воды. Различают Н. грунтовые, образующиеся при выходах на поверхность подземных вод, что характерно для районов мерзлоты, и Н. в водотоках, образующиеся при глубоком промерзании русла и… … Технический железнодорожный словарь
наледь — – тонкий слой льда на дороге. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Наледь — ледяное образование в результате замерзания воды, выходящей на поверхность ледяного покрова через трещины при промерзании реки или закупоривания сечения реки внутриводным льдом. Источник: РД 51 2 95. Регламент выполнения экологических… … Официальная терминология
наледь — Масса льда на поверхности земли, ледяного покрова (на реке) или на поверхности инженерных сооружений, образующаяся при замерзании периодически изливающихся природных или техногенных вод. → Рис. 24 … Словарь по географии
Наледи и методы борьбы с ними
Наледи и методы борьбы с ними
Автор: Сатов Николай Владимирович
1. Виды наледей и схема их образования 4
1.1 Классификация наледей 8
2. Условия образования наледей 10
3. Методы борьбы с наледями на автомобильных дорогах и
искусственных сооружениях 14
Список использованной литературы 19
Введение
Свое наибольшее распространение наледи получили в предгорных и горных районах, в связи с особенностями рельефа и большого числа водотоков, начиная от ручьев и заканчивая небольшими реками, которые перемерзают при низких температурах, после чего происходит образование наледи. В некоторые зимы, при определенных условиях (суровые зимы, большое количество снеговых осадков, раннее наступление весны), образование наледей возможно и в равнинной местности. Для борьбы с этими природными явлениями местные дорожные организации должны применять различные эффективные методы, которые позволяют обеспечить безопасность движения.
Для повышения безопасности движения, на автомобильных дорогах и мостах, был проведен анализ основных условий, при которых образуются наледи. Рассматривались наиболее опасные места образования наледей
Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока и северных районов Центральной России. Для решения этой проблемы были предложены наиболее эффективные методы борьбы с ними. В качестве примера рассмотрены участки автомобильных дорог, на которых предложенные методы дали положительный результат, что позволило улучшить условия движения автомобильного транспорта.
1. Виды наледей и схема их образования
Понятие «наледь» встречается только в специальных литературных источниках, связанных с науками мерзлотоведением и гляциологией. Академик Владимир Романович Алексеев был инициатором создания отечественного толкового словаря по мерзлотоведению и одним из ведущих авторов первого в мире Гляциологического словаря, изданного в 1984 г. под редакцией академика В.М. Котлякова. Вопросы терминологии и сейчас являются основным предметом его научной деятельности. С 1973 по 1987 г. В.Р. Алексеев в соавторстве с другими учеными, помимо ряда научных статей, опубликовал такие крупные монографические работы, как «Наледи
Сибири и Дальнего Востока» (1973), «Теория наледных процессов» (1975), «Наледи и сток» (1976), «Наледи и наледные процессы» (1978), «Полевые исследования наледей» (1980), «Наледи» (1987), а также выпустил практические рекомендации и инструкции по проектированию и расчету противоналедных устройств (1974), строительству и содержанию автомобильных дорог на наледных участках в условиях Сибири и Дальнего Востока (1977). Кроме того, под его редакцией в этот период вышли из печати несколько тематических сборников. Владимир Романович пишет,
что… « наледи бывают наземными, речными и подземными. Наземные наледи могут появиться в самых неожиданных местах. Речные наледи появляются в руслах рек. При замерзании воды в реках толщина слоя льда уменьшает живое сечение русла и вода приобретает напор. В местах наименьшего сопротивления (чаще всего у берегов или у трещин) вода устремляется на поверхность. При излиянии она замерзает и
На́ледь — слоистые ледяные массивы на поверхности земли, льда или инженерных сооружений, образующиеся при замерзани и периодически изливающихся (осаждающихся) природных или техногенных вод [5]. В Большой советской энциклопедии «наледь – это нарост льда, возникающий при замерзании подземных вод, изливающихся на поверхность земли, или вод водотоков, выходящих на поверхность ледяного покрова». Полное и более точное определение понятия «наледь» в гляциологическом словаре дает Алексеев В.Р.«Наледи — это ледяные тела обычно плоско-выпуклой формы и различных размеров, формирующиеся зимой в результате многократного излияния подземных, речных, озерных или морских вод на поверхность земли или льда и послойного их замерзания. Наибольший интерес с гидрогеологических позиций представляют наледи подземных вод или смешанных подземных и поверхностных вод. Эти категории наледей имеют наибольшее распространение. В них концентрируются огромные объемы льда, обязанного своим происхождением выходам на поверхность подземных вод преимущественно в областях распространения мерзлых толщ. Наледи подземных и смешанных вод образуются в естественных условиях и под воздействием деятельности человека. Формирование естественных наледей зависит от гидрогеологической, климатической, мерзлотной обстановки и подчиняется определенным зональным и региональным закономерностям. Процесс их развития включает периодически повторяющиеся прорывы воды на поверхность, ее растекание и послойное замерзание»[6].
Причиной излияния вод на поверхность обычно служат, во-первых, повышение гидродинамического напора в результате зимнего промерзания и сужения трактов, по которым движутся подземные воды, во-вторых, возрастание гидростатического давления воды при промерзании озер, подозерных и других несквозных водоносных таликов. Сезонное промерзание, сужающее живое сечение потоков поверхностных и подземных вод, приводит к тому, что эти воды приобретают напор, прорывают кровлю из мерзлого грунта или льда, вырываются на поверхность, где, растекаясь, образуют слой наледного льда. Места выходов — прорывов воды на поверхность на площади наледообразования — постоянно меняются в течение зимы. Количество воды, прорывающееся каждый раз на поверхность неодинаково. Размеры наледных бугров весьма различны: их высота достигает 5-6 м, а протяженность по длинной оси 100 м и более. Наледи наиболее широко распространены в области многолетнемёрзлых горных пород, но они характерны и для районов глубокого сезонного промерзания. Интенсивность развития наледей зависит от запасов подземных вод и водности предшествующего лета, глубины промерзания сезонно-талого слоя. Места выхода наледей приурочены к участкам уменьшения сечения русла и очагам разгрузки подземных вод[7].
Наиболее часто образуются русловые и грунтовые наледи, которые представляют наибольшую опасность для дорог. Опасность русловых наледей – лед этих наледей забивает отверстия труб и мостов, в результате чего весенний паводок размывает земляное полотно, разрушает мосты и трубы. Опасность грунтовых наледей – при их образовании возникают большие местные поднятия поверхности земли (бугры). В буграх накапливается большое количество воды, которая прорывается наружу, заливает дорогу и, замерзая на поверхности, превращается в лед.
Высота бугров может достигать 4 м. Эти бугры льда весной тают, но во многих случаях бугор за лето не успевает полностью растаять и в следующую зиму увеличивается еще больше. За несколько зим его высота может вырасти до 10 м. Грунтовые наледи обычно занимают большую площадь: от нескольких сотен до тысяч квадратных метров.
Рисунок 1- Схема грунтовой наледи
2 – поверхность земли летом;
3 – линия промерзания грунта;
4 – взбугривание (бугор);
5 – трещина, по которой вода выходит наружу;
Опознавательные признаки орфограмм
Опознавательные признаки орфограмм по слабыми сильным позициям
Тип буквенных орфограмм
Опознавательный признак – примета, сигнал к тому, что требуется применить правило. Таким сигналом может быть безударный гласный или ударный после шипящего. В слабой позиции звук, представляющий фонему, испытывает влияние положения в слове (парный согласный по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, стечение согласных).
Опознавательные признаки орфограмм (общие и частные)
— Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые): а) отсутствие ударения; б) гласные а, о, и, е; в) место в слове(в корне, в абсолютном конце слова или перед согласным)
— Звонкие и глухие согласные: а) парные согласные б-п, г-к, в-ф, д – т, з-с, ж – ш; б) место в слове
— Непроизносимые согласные: а) «опасные» сочетания звуков или букв стн, здн, сн, зн и др.; б) место в слове
— Разделительный ь: наличие звука [j] после мягкого согласного, наличие гласных я, е, ю, ё
— Разделительный ъ: а) наличие звука [j] после согласного, наличие гласных букв е, я, ю, ё (гласных звуков [э], [а], [у], [о] после [j]; б) место орфограммы: на стыке приставки, оканчивающейся на согласный, и корня
— Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок: а) наличие звукосочетания, которое может оказаться предлогом или приставкой; б) часть речи: глагол не может иметь предлога, предлог относится к имени существительному или местоимению
— Заглавная буква в именах собственных: а) место в слове: первая буква; б) значение слова: название или имя
— Заглавная буква в начале предложения: а) место в слове: первая буква; б) место в предложении: первое слово
— Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: наличие в слове сочетаний
— ь на конце имен существительных после шипящих: а) наличие на конце слова всегда мягких шипящих ч и щ или всегда твердых ш и ж; б) часть речи: имя существительное; в) род: мужской или женский
— Безударные окончания имен существительных: а) место орфограммы: в окончании; б) наличие в окончании безударного е – и; в) часть речи: имя существительное
— Правописание окончаний имен прилагательных — ого, — его: а) наличие такого сочетания; б) их место: на конце слова; в) часть речи: имя прилагательное
— Правописание безударных личных окончаний глаголов: а) часть речи: глагол; б) место: в окончании слова; в) наличие знакомых окончаний ут – ют, ат – ят, отсутствие ударения; г) время глагола: настоящее или будущее
Знание опознавательных признаков орфограмм – орфографическая зоркость – необходимое условие грамотного письма. Заучивание правил без орфографической зоркости не избавит от ошибок.
Ошибка в написании жи и ши случается очень редко. С этим правилом дети знакомятся в первом классе. Иллюстративный материал, занимательный материал: ребусы, «рассыпанные» слова, «цепочки» слов, скороговорки и т.д. – является одним из средств воспитания у учащихся мотивов обучения, способствует образному мышлению, запоминанию материала.
А соседство [т] + [с] → [цц] в глаголах не воспринимается опознавательным признаком орфограммы даже у некоторых взрослых: мыться [мыцца] (фонетический принцип — пишу как слышу – в данной ситуации не подходит).
Тотальный тест «Доступная среда» 2021 ответы на вопросы
Какова же конечная цель ежегодной акции Тотальный тест «Доступная среда»? В этом году акция проходит в период с 3 по 10 декабря. Первичная цель участия в тестировании – проверка уровня знаний специалистов в области доступной среды и создания безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями. Проведение данного мероприятия позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности россиян о проблемах и потребностях социально уязвимых категорий населения.
По окончании тестирования планируется создать рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню вовлеченности в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения и знаний представителей регионов в области организации доступной среды.
Пройти тестирование можно на сайте https://total-test.ru/
Регистрация по номеру телефона, всего в тесте 50 вопросов.
1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Человек с ментальными нарушениями
5. Какая формулировка наиболее корректная?
Человек с расстройствами аутистического спектра
6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи
7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах
8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе
10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
Все вышеперечисленные варианты
11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику
13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии
14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли
18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
Дотронуться до плеча и представиться
19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника
20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты
21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.
23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.
24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.
25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.
26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.
27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.
28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
Не навязываться и не предлагать помощь повторно.
29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.
31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.
32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
Прикасаться к человеку, держать человека за руки.
33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.
36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.
39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
Является административным правонарушением.
40. Что такое шрифт Брайля?
Рельефно-точечный тактильный шрифт.
41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.
42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
С помощью сигнала звукового маяка.
49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?
Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.