Что относится к окружающей среде ели

Что составляет окружающую среду ели?

Выбрать в списке нужные слова:

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи

Что относится к окружающей среде ели

Всё то, что окружает нас и любой другой живой организм, что способствует жизни и развитию, даёт силы и питание, что попросту соприкасается и каким-то образом влияет на живой организм, всё это и ещё много других факторов и составляют окружающую среду.

Кувшинка тоже не лесное растение, она растёт на водоёмах. Не видела никогда и ласточек в лесу.

Что относится к окружающей среде ели

Остаются КЛЕСТ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЛЕСНАЯ МЫШЬ и МУРАВЬИ. Это все живые существа, которые могут жить вместе с елью.

Что относится к окружающей среде ели

Что относится к окружающей среде ели

Чтобы правильно ответить на представленный вопрос, нужно представить себе ель, место где она растет и все то, что нашу ель окружает. Вот и получится окружающая среда ели.

Из предложенных вариантов необходимо оставить следующие:

Солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи.

Что относится к окружающей среде ели

Правильные ответы подчеркнуты:

Что относится к окружающей среде ели

Что относится к окружающей среде ели

В хвойных лесах обитает множество животных, среди которых белки, птицы, грызуны и насекомые. Нам подойдут такие варианты ответов, как клест, лесная мышь, дятел, муравьи, белка. Под кронами елей можно найти и другие живые организмы. Но жирафы, пингвины, цапли и кувшинки в природных условиях, характерных для произрастания елей, не водятся.

Что относится к окружающей среде ели

Под окружающей средой ели следует подразумевать живую и неживую природу, которая окружет ель.

Детям достаточно легко представить дерево ель, поэтому несложно выделить из списка объекты, которые являются для ели окружающей средой.

Итак, выбираем из списка нужные названия: солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи.

Что относится к окружающей среде ели

Окружающую среду ели составляет в первую очередь солнце, почва и воздух. Уже затем можно добавить еще дятлов, белок, клеста, муравьев и лесную мышь как непосредственных обитателей самого дерева. И если первая группу начинающуюся с солнца можно с успехом отнести почти ко всему, то вот вторая живет только на ели.

Что относится к окружающей среде ели

Чтоб ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что ель растет в хвойных и иногда смешанных лесах. Естественно, как и любое другое дерево, ель не может обойтись без почвы, где ж ей, как не в почве расти. Не может обойтись без солнца и воздуха. Скорее всего, дятел, клест и белка могут резвиться на ветках ели. Под елью могут жить муравьи, и возможно даже, лесная мышь.

Что относится к окружающей среде ели

Цапля, кувшинка, ласточка, жираф, пингвин живут в других условиях и к окружению ели не относятся.

Что относится к окружающей среде ели

солнце воздух почва дятел белка муравьи. наверно лесная мышь не подходит т.к. она предпочитает открытые участки леса, где елей не может быть

Что относится к окружающей среде ели

В окружающую среду ели, входят все те животные и насекомые, которые обитают на ней. Главные насекомые это муравьи, а животное, это белка, плюс конечно такая птица как дятел, которая питается за счет насекмых, которые имеются на ели.

Ну и нельзя так же забываль о солнце, которое пораждает фотосинтез и углекислом газе, который хвойные леса трансформируют в кислород.

Что относится к окружающей среде ели

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Что относится к окружающей среде ели

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Что относится к окружающей среде ели

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Что относится к окружающей среде ели

Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.

При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.

Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.

Что относится к окружающей среде ели

Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.

Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.

В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.

Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18

Июн 19

Что относится к окружающей среде ели

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18

Что такое экология

1. С помощью учебника допиши определения.

а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.

3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.

Что относится к окружающей среде ели

4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.

Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):

Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

План сообщения:
1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

Мой некрасивый друг

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.

Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.

Но почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)

Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.

Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.

В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)

Источник

Учебный проект «Почему ель нужно беречь»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУШВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

«Почему ель нужно беречь!»

Исполнители: ученица 7 «Г» класса

Валеева Кристина Михайловна

учительбиологии и химии

Адрес школы: 624300,г. Кушва,

1. История ели, как новогоднего дерева.

2. Разновидности ельников.

3. Характеристика ели.

4. Польза ели в природе и жизни человека.

5. Анализ социологического опроса.

6. Акция «Берегите ель.

7. Результаты исследования.

8. Используемые ресурсы.

цель: Развитие познавательного интереса, углубление знаний.

Развитие исследовательских способностей учащихся.

Приобретение знаний о влиянии человека на состояние хвойного леса.

Формирование экологического стиля мышления.

задачи: формировать умения и навыки экологически грамотного

поведения в природе.

развивать познавательный интерес к миру природы.

воспитывать бережное отношение к деревьям хвойных пород.

привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

актуальность: В наши дни с приближением любимого праздника

Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные

игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели.

Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны.

Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса!

Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч

ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

гипотеза: мы предполагаем, что ознакомление с хвойными деревьями,

Научит бережному обращению к природе.

История ели, как новогоднего дерева

В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Считалось, что именно сверхъестественные лесные существа вызывают лютые морозы, насылают метели и запутывают охотников, а особенно смело духи ведут себя длинными декабрьскими ночами. И поэтому, чтобы уберечь себя и свое имущество от проделок лесных существ, люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями, произносили специальные заговоры и совершали таинственные обряды. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.
Первое письменное свидетельство об украшенных елках, датированное 1605 г., звучит так: «В Страсбурге на Рождество приносят в дома еловые деревья, и на эти деревья кладут розы, сделанные из цветной бумаги, яблоки, вафли, золотую фольгу, сахар и другие вещи».
В начале XIX в. этот красивый немецкий обычай стал распространяться на территории Северной Европы. В Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали только в середине XIX в.
В это же время елка стала рождественским деревом и в России. Правда, указ Петра I в канун 1700 г., закрепляющий перенос Нового года на 1 января, тоже гласил: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевелевых». Но о елке как украшении дома речь еще не шла. Немцы, жившие в России, соблюдали свои обычаи, но русские не спешили их перенимать.
Есть упоминание в литературе о том, что первая рождественская елка в России была устроена Николаем I в конце 1830-х годов. В то время российская знать увлекалась немецкой литературой и западными манерами. К концу 1840-х годов елка стала привычным атрибутом рождественского праздника. Деревья украшали поделками из цветной бумаги, фруктами, рафинадом и мишурой.
В конце 20-х годов XX столетия елка в России была запрещена вместе с празднованием Рождества и даже Нового года. Но в 1936 году вернулась как атрибут именно новогодних праздников. Существовавшие традиции не утратили свою актуальность на сегодняшний день.

На Руси ель вообще считалась недобрым символом, да и деревом не очень полезным. Среди православных ель считалась прибежищем нечистой силы. О тех, кто водил свадебный хоровод вокруг ёлки, говаривали – «Венчались вкруг ели, а черти им пели». Так что никакого почтения на Руси к ёлке не было, поэтому и в голову никому придти не могло делать ее праздничным деревом. А отсюда напрашивается вывод, что новогодняя ёлка – традиция не русская, а заграничная (если уж совсем точно, то немецкая).

А почему же в последствии все-таки именно ёлка стала новогодним деревом? Поскольку в России пихты не являются повсеместно растущими деревьями, сосны очень высоки, можжевельники низки и порою не очень опрятны, а вот ёлок полным-полно – так, методом исключения, и стала ёлка новогодним деревом вместо пихты. Если в Европе и есть замена пихте, то это отнюдь не ель, а сосна, потому что ее хвоя длиннее еловой, что и придает сосне сходство с пушистой пихтой

Ельники, вечно зелёные леса с господством в древесном ярусе ели. Распространены в Европе, Азии и Северной Америке. Бывают чистые и смешанные с др. хвойными и лиственными породами. В Европейской части они образованы елью обыкновенной, или европейской, широко распространённой также в Западной Европе. Ельники Предуралья, Урала и Сибири представлены елью сибирской, дальневосточные — елью аянской отчасти корейской и Глена. Среднеазиатские ельники состоят из ели Шренка. Основной тип еловой зоны — ельник-черничник с хорошо развитым покровом из черники. Менее распространены ельники-брусничники с преобладанием в покрове брусники, произрастающей по более сухим местам. Обычны ельники-зеленомшанники с хорошо развитым блестящим покровом из мхов. На более богатых свежих суглинках и супесях произрастают ельники-кисличники; в их покрове преобладают кислица, майник, сныть, папоротники. В подзоне смешанных лесов и южной тайги встречаются наиболее производительные типы ельников: с липой, дубом, лещиной. На сырых и влажных местах развиваются ельники травяные, травяно-сфагновые, долгомошные, сфагновые и др

Хвоя ели одиночная, длиной 1,5—2,5 см, расположена спирально, сидит на жестких выступах коры — «подушечках». В поперечном разрезе хвоя у ели или четырехгранная, ромбическая и довольно жёсткая и колючая (как у елей сибирской, корейской и Глена), или плоская, напоминающая пихтовую, сравнительно мягкая, с двумя серебристыми полосками устьиц (у ели аянской). Хвоя держится на побегах 5—7, иногда до 10 лет.

Ели — однодомные растения. Мужские красновато-желтые колоски разбросаны на побегах. Пыльца снабжена летательными мешками.

Женские соцветия имеют вид красно-бурых шишек, сидящих на концах побегов. Цветение начинается в мае, вскоре после начала роста молодых побегов. Цветки опыляются ветром. Шишки созревают осенью в год цветения. Они имеют округло-цилиндрическую форму, повислые, скучены преимущественно на верхних ветвях кроны. Созревшие шишки в первую же зиму раскрываются (но не рассыпаются, как у пихты). После вылета из них семян шишки остаются некоторое время на ветвях. Семена яйцевидные, матово-коричневые или темно-бурые, с продолговато-округлым крылышком. Выход семян из шишек составляет 2—3% по весу. Всхожесть семян сохраняется до 3 лет. Предпосевную стратификацию семян можно не проводить, но желательнее стратифицировать их в течение 30—40 дней.

Корневая система ели поверхностная, с недоразвивающимся стержневым корнем. Этим объясняется ветровальность ели. Лишь на глубоких, рыхлых и хорошо дренированных почвах от ее поверхностных корней отходят вглубь «якорные» ответвления, обеспечивающие ели достаточную ветроустойчивость.

Из-за поверхностной корневой системы и сравнительно тонкой коры ель сильно страдает от низовых пожаров, а низко опущенные и легко воспламеняющиеся кроны елей, наличие ветровальных деревьев, обилие мхов и лишайников на ее стволах способствуют возникновению и распространению в ельниках даже повальных верховых пожаров. После повторных пожаров, уничтожающих ельники, образуются временные леса из березы, осины и других лиственных пород.

Ели теневыносливы и уступают в этом отношении из хвойных пород только пихте и тису. Требовательны к влажности воздуха и почвы. Зимостойки, но молодые побеги часто побиваются поздними весенними заморозками, а от сильных морозов нижние части стволов даже взрослых деревьев иногда повреждаются морозобойными трещинами. На открытых пониженных местах с влажными и недостаточно дренированными почвами всходы ели страдают от выжимания морозом.

Растущие на просторе и в одиночестве деревья начинают плодоносить в возрасте 15—20 лет, а в насаждениях—-с 30—-50 лет. В молодом возрасте (до 20—30 лет) отличаются медленным: ростом, затем растут быстрее. Доживают до 250—300, реже — до 350—380 лет.в нашем регионе средний возраст, до которого доживают ели-120-150 лет. Возобновляются семенами. Задернение почвы сильно препятствует возобновлению. Редко наблюдается вегетативное размножение путем образования отводков за счет укоренения низко свисающих и соприкасающихся с почвой ветвей. Производственного значения вегетативный способ размножения ели не имеет.

Смоляные ходы встречаются, как в древесине, так и в коре, причем еловая древесина значительно беднее смолой, чем кора пихты.

Польза ели в природе и жизни человека.

Еловая древесина широко используется в народном хозяйстве. Она в большом количестве употребляется в качестве строительного и пиловочного материала. Наряду с другими хвойными породами древесина ели используется на шпалы, крепежный лес, столбы, сваи, а также на изготовление простой, дешевой и легкой мебели.

Древесина ели без ядра, желтовато-белая, слабо блестящая, с хорошо заметными на всех разрезах годичными слоями, довольно легкая, сравнительно мягкая, упругая, хорошо колется. На поперечном разрезе ствола часто наблюдается эксцентричность годичных слоев (крень). При неправильном хранении еловые пиломатериалы коробятся и растрескиваются. Более прочной является узкослойная и смолистая древесина, широкослойная же менее прочна.

Малосмолистая, белая и длинноволокнистая древесина ели является лучшим сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности. Из нее вырабатываются древесная масса, целлюлоза, вискоза, древесная вата, бумага, картон, толь, рубероид и другие материалы. Лучшие экземпляры ели идут на выработку авиалесоматериалов, на судостроение и мачтовый лес. Отборные по прямизне и равномерной ширине годичных слоев еловые стволы используются в качестве резонансового леса для изготовления музыкальных инструментов (деки). Из бессучковой и прямолинейной древесины ели аянской охотники изготовляют легкие и упругие лыжи.

Древесина этой ели пригодна и для лодок. Еловые кокоры являются достаточно прочными для деревянного судостроения. Стволы молодых елей, искривленные в прикорневой части, можно использовать в качестве конных волокуш. Как легко раскалывающаяся, еловая древесина весьма пригодна для изготовления щепных и колотых материалов — штукатурной и кровельной дранки, колотого штакетника, клепки для сухотарных бочек, щепы для корзин, лукошек и игрушек. Из тонких к упругих еловых лучинок делают корзины для овощей, фруктов и ягод. Пиломатериалы из еловой древесины используются для обшивки сельскохозяйственных машин, в вагоностроении, для кровельного гонта и ящичной тары.

Упругая и легкая стружка из еловой древесины — хороший материал для упаковки яиц, стеклянных, фарфоровых, фаянсовых изделий и эмалированной посуды; она применяется также в качестве утепляющего материала для стандартных щитовых домов и для изготовления фибролитовых плит.

Ель служит сырьем для гидролизного производства и обеспечивает больший, чем лиственные породы, выход этилового (винного) спирта. Из кубометра еловой щепы и опилок путем гидролиза получают около 50 кг сахаров, при сбраживании которых выходит более 20 л этилового спирта. Кроме спирта, при гидролизе можно получать кормовые дрожжи, фурфурол, углекислоту и другие ценные продукты.

Отходы еловой древесины используются также для производства прессованных материалов: древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, древесных пластиков, дельты-древесины, лигнофоли и других ценных материалов. Еловые дрова, уступая по калорийности дубовым, березовым, ильмовым и лиственничным, превосходят в этом отношении осиновые, тополевые и пихтовые и широко используются для отопления и углежжения.

Применение в народном хозяйстве

Из еловых ветвей делают обручи для сухотарных бочек, а вязкие и длинные корни ели и размочаленные стволики ее молодняка пригодны в качестве увязочных виц для плотов при сплаве леса. Обрубаемые на лесозаготовках в большом количестве мелкие и тонкие ветви елей можно с успехом использовать для подстилки на животноводческих фермах. Из еловой хвои можно получать эфирное масло (около 0,25% от веса хвои), которое применяется в парфюмерии и медицине. Кроме того, в хвое содержатся дубильные вещества (3—5%), а также провитамин А и витамин С. Хвойно-витаминная мука, получаемая путем размалывания высушенной хвои ели (как и других хвойных пород) и добавляемая в корм молодняку сельскохозяйственных животных, стимулирует его рост и предохраняет от авитаминоза.

При подсочке ели получают живицу, канифоль и скипидар. Сухая перегонка еловой древесины дает около 38% древесного угля, около 3% уксусной кислоты, смолу, метинол. Семена ели содержат около 25% масла.

Значительную ценность представляет еловая кора, содержащая от 7 до 15% таннидов (дубильных веществ), используемых в кожевенной промышленности (в еловых шишках около 6% таннидов). Еловая кора, легко снимающаяся в период сокодвижения, используется как кровельный материал для шалашей, для укрытия продовольствия и инструментов в условиях экспедиционных работ в лесу. С гектара чистого средневозрастного елового леса можно получить 8—10 т коры в воздушно-сухом состоянии.

Ель популярна и в народной медицине

Деревья ели декоративны в течение всего года, поэтому они желательны в групповых и аллейных посадках парков, бульваров, скверов. Развивающиеся на глубоких и дренированных почвах крепкие, хотя и не сильно углубляющиеся «якорные» корни, отходящие вертикально от стелющейся корневой системы, обеспечивают посадкам ели достаточную ветроустойчивость. Ель переносит стрижку и сильно сгущает после подрезки свои кроны, что позволяет с успехом применять ее при обсадке железных и автомобильных дорог для защиты от снежных заносов.

Для успешного выращивания ели необходимо выбирать места со свежими, достаточно плодородными и дренированными почвами. Посев следует проводить ранней весной, но с таким расчетом, чтобы всходы появились после окончания губительных для них весенних заморозков. Перед весенним посевом семена нужно стратифицировать 30—40 дней или выдерживать под снегом 2—3 месяца. Всходы ели очень чувствительны к засухе, поэтому им необходимо обеспечить хороший уход: полив, рыхление почвы и укрытие междурядий. Сеянцы, выращенные в питомнике, достигают посадочной годности в 3—4-летнем возрасте.

Ель служит сырьем для гидролизного производства и обеспечивает больший, чем лиственные породы, выход этилового (винного) спирта. Из кубометра еловой щепы и опилок путем гидролиза получают около 50 кг сахаров, при сбраживании которых выходит более 20 л этилового спирта. Кроме спирта, при гидролизе можно получать кормовые дрожжи, фурфурол, углекислоту и другие ценные продукты.

Отходы еловой древесины используются также для производства прессованных материалов: древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, древесных пластиков, дельты-древесины, лигнофоли и других ценных материалов. Еловые дрова, уступая по калорийности дубовым, березовым, ильмовым и лиственничным, превосходят в этом отношении осиновые, тополевые и пихтовые и широко используются для отопления и углежжения.

\ Анализ социологического опроса.

80% жителей ставят искусственную ель

14% жителей ставят живую ель

6% жителей вообще не ставят ель

Акция «Берегите ель.

Какую елку вы ставите на Новый год и почему?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *